На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути реформирования обязательного медицинского страхования на современном этапе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

     Национальный  исследовательский  ядерный университет «МИФИ» 

     факультет управления и экономики высоких технологий
кафедра «финансовый менеджмент»
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСЫ НА ТЕМУ:
«ПУТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ» 
 
 

                                                             
            студентки 3 курса группы У06-103
                                                                                          Стручковой Т.М 

     Руководитель  работы: д.э.н., проф.
            Бондарчук Н.В.                                                                                                                                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Москва 2011
                                            Содержание
  Введение………………………………………………………………... 3
1. Пути  реформирования обязательного  медицинского страхования  на современном этапе…….………………….………………………...4
1.1. Механизм медицинского обеспечения.………………………………...4
1.2. Сущность обязательного  медицинского страхования и его  роль……5
1.3. Предстоящая реформа  обязательного медицинского страхования……………………………..………………………………..8
2. Анализ  доходов и расходов федерального бюджета  РФ за период       2009-2011 годов………………………………………………………..13
2.1. Анализ исполнения федерального бюджета РФ за 2009 год………..13
2.2. Анализ плановых показателей федерального бюджета на период 2010-2011 годов………………………………………………………...15
  Заключение…………………………………………………………….20
  Список  литературы…………………………………………………..21
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Зарождение  элементов социального страхования  и страховой медицины в России началось еще в XVIII - начале XIX вв., когда на возникших первых капиталистических предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества взаимопомощи - предшественников больничных касс.
     Первое  страховое товарищество в России, которое занималось страхованием от несчастных случаев и страхованием жизни, появилось в 1827 г. в Санкт-Петербурге. И лишь с принятием Закона РСФСР "О медицинском страховании  граждан в РСФСР" 28 июня 1991 г. можно начать говорить о развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране.
     Обязательное  медицинское страхование - составная  часть системы социального страхования.
     Целью данной работы является исследование путей реформирования обязательного медицинского страхования на современном этапе.
     Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:
     -раскрытие  сущности и роли обязательного  медицинского страхования
     -рассмотрение  механизм медицинского обеспечения
     -изучение  предстоящей реформы обязательного  медицинского   
     страхования
     В расчетной части работы рассматривается  исполнение бюджета за 2009 год, а также  анализ перспективных показателей  планового периода 2010-2011 гг. Для анализа приводятся абсолютные показатели отчетов исполнения бюджета и их сравнение с плановыми показателями, отклонение или совпадение с которыми показывает эффективность работы государственного аппарата.
    Пути реформирования обязательного медицинского             страхования на современном этапе
 
      Механизм  медицинского обеспечения
     Наиболее  эффективными механизмами обеспечения  качества медицинской помощи являются создание соответствующей материально-технической  базы, позволяющей использовать наиболее современные технологии, повышение квалификации медицинского персонала и его мотивация. Во многом это связано с решением целого ряда экономических проблем и, прежде всего, выделением необходимого объема финансовых ресурсов и наиболее рациональными механизмами их распределения, включая оплату труда медицинских работников.
       При этом следует учитывать,  что макроэкономические принципы, закладываемые в основу разрабатываемых  реформ в здравоохранении, нередко  вступают в противоречие с  микроэкономическими интересами  медицинских учреждений, где эти реформы должны реализовываться.
     [2. c 107]
       Для повышения качества медицинской  помощи на данном этапе следует,  прежде всего, использовать принципы  экономической мотивации всех  субъектов систем здравоохранения  и медицинского страхования, направленные на достижение максимальной заинтересованности в достижении поставленной цели, учитывая имеющиеся противоречия макро- и микроэкономических интересов.
     Такая мотивация может быть обеспечена механизмами дифференцированного  финансирования учреждений здравоохранения и оплаты труда медицинского персонала, сочетанием принципов общественной солидарности и личной ответственности граждан за сохранение своего здоровья. [3. c 63] 

     1.2 Сущность обязательного  медицинского страхования  и его роль
     Обязательное медицинское страхование входит в систему социального страхования. Потребность в медицинских услугах можно отнести к разряду социальных, поэтому обязательное медицинское страхование гарантирует страховую защиту на случай заболевания всем застрахованным в равной мере.
     Права граждан Российской Федерации в  области охраны здоровья закреплены в п. 1 ст. 41 Конституции РФ; ст. 20 "Основ  законодательства РФ об охране здоровья граждан"; в законе РФ "О медицинском  страховании граждан в РФ".
     В частности, в Конституции РФ определено следующее: "Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений". [ 1. Ст41.п1]
     Согласно  закону РФ "О медицинском страховании  граждан в РФ" все граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие  на территории РФ, подлежат обязательному  медицинскому страхованию.
     Таким образом, здравоохранение обязано  удовлетворять потребность граждан  в поддержании оптимального уровня здоровья независимо от того, какими материальными  возможностями он располагает. [2.cт 20]
     В соответствии с законом РФ "О  медицинском страховании граждан в РФ" в качестве субъектов медицинского страхования выступают: гражданин (застрахованный), страхователь, страховая медицинская организация (страховщик), медицинское учреждение. Помимо субъектов в реализации обязательного медицинского страхования принимают участие Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
     Обязательное  медицинское страхование реализуется  через самостоятельную систему  фондов (Федеральный фонд ОМС, территориальные  фонды ОМС и филиалы территориальных  фондов), а также при посредничестве специализированных страховых медицинских организаций. Страховые организации осуществляют операции обязательного медицинского страхования на некоммерческой основе. Страховые организации являются посредниками между фондами ОМС и медицинскими учреждениями, оказывающими медицинские услуги застрахованным гражданам.
     Организация, контроль и финансирование системы  ОМС осуществляется через федеральный  и территориальные фонды ОМС. Федеральный и территориальные  фонды ОМС были созданы как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
     В системе обязательного медицинского страхования в качестве страхователей  выступают работодатели, которые  обязаны заключать договоры ОМС в пользу своих работников, и индивидуальные предприниматели. Страхователей в системе ОМС можно представить в виде двух групп:
страхователи  для работающего населения;
страхователи  для неработающего населения (дети, учащиеся, пенсионеры и пр.).
     Первая  группа объединяет предприятия, учреждения, организации, которые являются страхователями для своих работников и осуществляют взносы по обязательному медицинскому страхованию в соответствующие  фонды за них. Соответственно лица, работающие в данных структурах, выступают в качестве застрахованных. Вторая группа представлена органами государственного управления всех уровней местной администрации.
Медицинские учреждения оказывают услуги застрахованным гражданам  на основании договора на предоставление медицинских услуг по обязательному (добровольному) медицинскому страхованию. Договор заключается между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией.
     [8.www.rosmedstrah.ru]
     Объем и условия оказания медицинской  и лекарственной помощи, гарантированной населению России по обязательному медицинскому страхованию, устанавливаются Базовой программой обязательного медицинского страхования. Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения Российской Федерации и подлежит утверждению со стороны правительства РФ.
     На  основе базовой программы разрабатываются и утверждаются территориальные программы обязательного медицинского страхования, содержащие конкретный перечень видов медицинской помощи и услуг (по врачебным специальностям), гарантированных населению территории и оплачиваемых из средств обязательного медицинского страхования. В соответствии с законодательством объем и качество медицинских услуг, установленных территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
     Базовая программа ОМС (утверждена постановлением Правительства РФ от 11.09.1998 г. № 1096) включает в себя следующие виды бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, предоставляемой больным со следующими заболеваниями:
инфекционные  и паразитарные заболевания, исключая венерические болезни, туберкулез и СПИД;
онкологические  заболевания; болезни эндокринной  системы; кожные болезни;
нарушения питания; заболевания нервной системы;
болезни крови; иммунная патология; заболевания  сердца и сосудов;
глазные болезни; болезни уха; болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения; все виды травм  и отравлений;
болезни костно-мышечной системы;
некоторые виды врожденных аномалий у взрослых;
некоторые другие заболевания.
Территориальная программа ОМС содержит перечень видов и объемов медицинской помощи, финансируемых за счет средств обязательного медицинского страхования, перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, условия и порядок предоставления медицинской помощи в них. В соответствии с законодательством объем и качество медицинских услуг, установленных территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе. [6.www.askins.ru] 

1.3. Предстоящая реформа  обязательного медицинского страхования
     С января 2011 года началось поэтапное  вступление в силу закона № 326-ФЗ «Об  обязательном медицинском страховании», мероприятия распланированы до 2015 года. Критики в адрес закона действительно  было много, но, как известно, критиковать легче, чем делать.
     Закон касается всех 138 миллионов человек  населения России, и предстоит  долгая кропотливая работа всех участников процесса, о полноценно работающей системе можно будет говорить не раньше 2014-2015 года. Финишная точка  – это внедрение единой электронной карты, выдаваемой каждому гражданину для получения медицинской помощи по всей территории России.
Реализация  закона предусматривает ряд улучшений, которые сможет ощутить на себе каждый гражданин. Прежде всего, уже в 2011 году закон должен снять проблему неоказания медицинской помощи гражданину, находящемуся за пределами места постоянного проживания (а именно с этим было связано более 40% жалоб граждан).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.