На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Эффективное использование рациональных видов тары в складских помещениях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ
Кафедра «Организация упаковочного производства» 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине «Логистика» 

Тема  работы: «Эффективное использование  рациональных видов тары в складских  помещениях» 
 
 
 
 

Исполнитель:       ст.гр.308317/21 Сёмкин А.С.
Руководитель:      Степаненко А.Б. 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2011
Оглавление 

Введение
1. Основные понятия склада, задачи, функции…………………………………3
2. Транспортно-складская тара, виды тары и размещения грузов……………5
3. Основная характеристика поддонов…………………………………………..8
4. Основная характеристика стеллажей…………………………………………9
5. Роль упаковки в логистике складирования…………………………………12
Заключение
Список  используемых источников 

 

      Введение 

     Современный крупный склад – это сложное  техническое сооружение, которое  состоит из многочисленных взаимосвязанных  элементов, имеет определенную структуру  и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накоплению, переработке  и распределению грузов между  потребителями.
     Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами  региона сбыта и концентрацией  в нем потребителей, относительным  расположением поставщиков и  покупателей, особенностями коммуникационных связей.
     Основные  задачи складского хозяйства состоят  в организации нормального питания  производства соответствующими материальными  ресурсами, в обеспечении их сохранности  и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских  операций.
     На  складах применяется оборудование для хранения товаров, для перемещения  грузов, для переработки, сортировки, упаковки товаров. Оборудование для  хранения товаров подразделяют на следующие  виды: для укладки и хранения товаров  в таре и штучных товаров, для  хранения навалочных и насыпных товаров, для хранения наливных товаров.
     Для укладки и хранения тарных и штучных  грузов широко применяются поддоны. Если груз приходит в отдельных ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны  и хранят вместе с ними на стеллажах. 

 

      1. Основные понятия  склада, задачи, функции 

     Под складом понимаются здания, сооружения и разнообразные устройства, оснащенные специальным технологическим оборудованием, для осуществления всего комплекса  операций по приемке, хранению, размещению и распределению поступивших  на них товаров.
     Основное  назначение склада – концентрации запасов, хранение и обеспечение  бесперебойного и ритмичного снабжение  заказов потребителей. Склад или  совокупность складов вместе с обслуживающей  инфраструктурой образует складское  хозяйство.
     Основные  задачи складского хозяйства на промышленном предприятии состоят в организации  нормального питания производства соответствующими материальными ресурсами, в обеспечении их сохранности  и максимальном сокращении затрат, связанных с осуществлением складских  операций.
     К основным функциям склада можно отнести  следующие:
     1. Преобразование производственного  ассортимента в потребительский  в соответствии со спросом  – создание необходимого ассортимента  для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция  приобретает в распределительной  логистике, где торговый ассортимент  включает огромный перечень товаров  различных производителей, отличающихся  функционально, по конструктивности, размеру, цвету. Создание нужного  ассортимента на складе содействует  эффективному выполнению заказов  потребителей и осуществлению более частых поставок клиенту.
     2. Складирование и хранение позволяет  выравнивать временную разницу  между выпуском продукции и  ее потреблением и дает возможность  осуществлять непрерывное производство  и снабжение на базе создаваемых  товарных запасов. Хранение товаров  в распределительной системе  необходимо также и в связи  с сезонным потреблением некоторых  товаров.
     3. Унитизация и транспортировка  грузов. Многие потребители заказывают  со складов партии «меньше  чем вагон» или «меньше чем  трейлер», что значительно увеличивает  издержки, связанные с доставкой  таких грузов. Для сокращения  транспортных расходов склад  может осуществить функцию объединения  (унитизацию) небольших партий грузов  для нескольких клиентов, до полной  загрузки транспортного средства.
     4. Предоставление услуг. Очевидным  аспектом этой функции является  оказание клиентам различных  услуг, обеспечивающих фирме высокий  уровень обслуживания потребителей. Среди них:
     - подготовка товаров для продажи  (фасовка продукции, заполнение  контейнеров).
     - проверка функционирования приборов  и оборудования, монтаж;
     - придание продукции товарного  вида, предварительная обработка  транспортно-экспедиционные услуги.
     На  складах применяется оборудование для хранения товаров, для перемещения  грузов, для переработки, сортировки, упаковки товаров. Оборудование для  хранения товаров подразделяют на следующие  виды: для укладки и хранения товаров  в таре и штучных товаров, для  хранения навалочных и насыпных товаров, для хранения наливных товаров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Транспортно-складская  тара, виды тары  и размещения грузов 

     В настоящее время во все более  расширяющемся масштабе для основной массы потребительских товаров  применяется унифицированная тара. Ее применение сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность  поиска и, что главное, позволяет  достичь высокого уровня механизации  и автоматизации.
     Применяемая в настоящее время унифицированная  тара в зависимости от ее предназначения может быть весьма разнообразной:
      Коробка, пакет, мешок и т.д.
      Поддон (паллет)
      Контейнер
     Одной из важнейших концепций логистики  складирования, связанной с процессами грузопереработки, является концепция стандартной укрупненной грузовой единицы (стандартизированная грузовая единица). Создание укрупненной грузовой единицы сводится к физическому объединению (консолидации) отдельных промышленных упаковок в один стандартизированный «пакет», удобный для транспортировки и грузопереработки.
     Основные  примеры стандартизованных  грузовых единиц – паллет и контейнер
     Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая  способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки  грузов. Основными преимуществами от использования данного метода формирования грузовой единицы являются:
      сохранность продукции на всем протяжении логистического канала
      повышение эффективности и снижение стоимости логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки
      возможность наиболее полного использования производительности транспортно-складских механизмов, грузоподъемности  и грузовместимости транспортных средств
      повышение уровня механизации и автоматизации транспортно-складских операций
      возможность перегрузки (перевалки) на другой вид транспорта без переформирования
 
     Современные системы складирования во все  более широких масштабах ориентируются  на применение контейнеров.
     По  определению, данному Международной  организацией по стандартизации (ISO), контейнер  – это элемент транспортного  оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах  транспорта, предназначенный для  перевозки и временного хранения грузов, оборудованный приспособлениями для механизированной установки  и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую  характеристику и вместимость не менее 1 м3.
     Контейнеры, пригодные для затоваривания  продукции различного типа, называются универсальными, а предназначенные  для одного типа или одного наименования продукции – специальными.
     Можно выделить две основные формы формирования укрупненной грузовой единицы:
      жесткие контейнеры
      нежесткие контейнеры
     Жесткий контейнер – устройство, в которое  помещаются промышленные упаковки или  разрозненные изделия для складирования  или транспортировки для облегчения операций грузопереработки и повышения  защищенности продукции. Основными преимуществами от использования данного метода формирования грузовой единицы являются:
      уменьшение повреждений продукции в ходе грузопереработке и транспортировке
      сокращение возможностей для воровства
      уменьшение потребности в защитной упаковке
      повышение уровня защищенности грузов от агрессивных воздействий внешней среды
      представляет собой грузовую единицу многоразового применения, что устраняет проблему утилизации использованной тары
       Нежесткие контейнеры не создают  замкнутой защищающей оболочки  для складируемой и транспортируемой  продукции. Примером нежестких  контейнеров является штабелирование  промышленных упаковок на паллетах (поддонах) или скользящих листах. Основным недостатком штабелирования  является его недостаточная устойчивость. Обычно для повышения устойчивости  штабелей на поддонах применяются  следующие стандартные способы:  перевязывают веревкой или стальной  проволокой, скрепляют угловыми  стойками, обматывают клейкой лентой, пленкой или прокладочными материалами  и употребляют другие препятствующие  скольжению средства (растяжки, стяжки).
     Одним из ключевых параметров для оптимизации  процесса, связанного с транспортировкой, погрузочно-разгрузочными работами и последующим складированием, является грузовая единица.
     Грузовая  единица (складская единица, TU- transaction unit, учетно-договорная единица) -  некоторое  количество товаров, которое погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которое  своими параметрами связывает технологические  процессы на различных участках логистической  цепи в единое целое.
     Правильно сформированная грузовая единица позволяет  обеспечить:
      высокую степень сохранности грузов
      сравнительно низкие затраты труда
      эффективность выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет их комплексной механизации и автоматизации
      возможность перегрузки без переформирования;
      безопасность выполнения складских работ.
 
 
3. Основная характеристика  поддонов 

     Для укладки и хранения тарных и штучных  грузов широко применяются поддоны. Если груз приходит в отдельных ящиках, коробках, пачках, его крепят на поддоны  и хранят вместе с ними на стеллажах. Чаще всего деревянные поддоны имеют  размер 1200ґ800 мм, реже — 1200ґ1000 или 1200ґ1100 мм.
     Основная  задача поддонов — обеспечивать возможность  их поднятия вилами погрузчиков без  повреждения груза или тары, для  чего в них предусмотрены специальные  пазы.
     Вторая  задача — обеспечивать возможность  формирования удобных для погрузоразгрузочных  работ и перевозки грузовых модулей (пакетов).
     Третья  задача — иметь стандартные размеры, чтобы обеспечивать возможность  планирования объемов перевозок, хранения, погрузоразгрузочных работ, а также  возможность применения стандартных  средств механизации обработки  грузов.
     Плоские поддоны используют для пакетирования  товаров в ящиках, мешках, коробках, а также для крепления на них  крупногабаритных товаров без тары — например, двигателей, редукторов и т.п.
     Стоечные  поддоны имеют четыре стойки, позволяющие  производить их укладку один на другой в несколько ярусов.
     Ящичные поддоны имеют днище, жесткий  объемный каркас, съемные или несъемные  стенки. В них перевозят и хранят легкоповреждаемые товары.
     Металлические поддоны специальной формы —  для перевозки бочек и емкостей другой формы, для перевозки тяжелых  агрегатов.
     Срок  службы деревянных поддонов невелик, поэтому  выгоднее использовать металлические  поддоны или специальную тару. 
 

4. Основная характеристика  стеллажей 

     Для хранения тарных и штучных грузов чаще всего применяются стеллажи. Сборно-разборные стеллажи собирают из унифицированных деталей и  узлов, допускающих различные варианты компоновки.
     Каркасные стеллажи используют для хранения товаров  на поддонах или длинномерных товаров  без поддонов. Каркасные стеллажи состоят из металлической обрешетки, вертикальных стоек и горизонтальных балок. Перфорация в стойках позволяет  переставлять горизонтальные балки  и изменять высоту ячейки стеллажа.
     При хранении мелких штучных товаров  в высоких складах невыгодно  применять подъемные механизмы. Вместо этого балки стеллажей  на высоте 2—2,5 м соединяются между  собой площадками обслуживания, фактически являющимися полом 2-го уровня. При  необходимости таким же образом  устраивают и третий уровень. Площадки обслуживания между балками имеют  сборно-разборную конструкцию и  настил из рифленой стали. По настилу  могут передвигаться тележки  с грузом до 1 тонны. Эти площадки комплектуются лестницами и ограждениями. Для подачи груза вместе с тележкой или без нее на необходимый  уровень применяют подъемные  платформы или обычный погрузчик  или штабелер.
     В ящичных стеллажах ячейками служат ящики для хранения очень мелких товаров — крепеж, радиодетали, лекарства.
     В гравитационных стеллажах грузовые полки наклонены, и груз перемещается под действием своей силы тяжести. В гравитационных стеллажах на крупных складах в качестве опор для поддонов используются роликовые дорожки, по которым поддоны двигаются под действием собственного веса. Загрузка всегда осуществляется с одной стороны.
     Стеллажи  должны быть прочными, устойчивыми  и крепиться между собой и  к конструкциям зданий. Проходы между  стеллажами должны быть шириной не менее 1 м.
     Ширина  проходов между стеллажами зависит  от применяемой техники. Ввиду необходимости  проходов между стеллажами, занятая  стеллажами (полезно используемая) площадь общетоварного склада при  высоте 3,5 м составляет 36%, при высоте 5 м—48%, при высоте 7 м — 60%.
     Для максимального использования площади  склада применяют передвижные стеллажи, располагаемые без проходов между  ними — лишь один проход или проезд на все помещение склада.
     Специальные стеллажи применяют для хранения определенных видов товаров. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек.
     Конструкция стеллажей и деталей их крепления  должна обеспечивать жесткость, прочность, устойчивость, безопасность и удобство выполнения монтажных и ремонтных  работ. Элементы стеллажей не должны иметь острых углов, кромок и поверхностей с неровностями.
     Стеллажи, выполненные из металла, должны иметь  защитное заземление. Они должны иметь маркировку допускаемой нагрузки каждой полки и общую.
     Стеллажи  испытываются один раз в год на наибольшую нагрузку. На стеллажах  должны быть вывешены таблички с указанием  их максимальной грузоподъемности и  сроков очередных испытаний. Не допускается  загрузка стеллажей свыше предельной нагрузки, на которую они рассчитаны.
     Для укладки (снятия) груза на стеллажах  следует применять приставные лестницы или стремянки с плоскими ступенями. Приставные лестницы должны иметь вверху крючья для крепления за стеллаж.
     Стеллажи  должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ 14757-81 “Стеллажи  сборно-разборные. Типы, основные параметры  и размеры” (И-1-Х-87, И-2-VII-92) и ГОСТ 16140-77 “Стеллажи сборно-разборные. Технические  условия” (И-1-IV-84, И-2-VIII-89).
     Технологическое оборудование должно быть безопасным для работников при его монтаже, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, транспортировании и хранении. На все оборудование должна быть техническая  документация (паспорт, руководство  по эксплуатации).
     Монтаж  оборудования должен выполняться в  соответствии с проектно-сметной  документацией, разработанной в  установленном порядке, и требованиями завода-изготовителя.
     Не  допускается выполнение монтажных  работ без утвержденного проекта  или с отступлением от него без  согласования с проектной организацией — разработчиком проекта, кроме  монтажа единичного оборудования.
     Оборудование  должно быть полностью укомплектовано. Снятие каких-либо узлов и деталей, а также эксплуатация без них  не допускаются.
     Конструкция оборудования должна предусматривать  прямое и свободное положение  тела работника или наклон его  вперед не более чем на 15°.
     Стационарное  оборудование должно устанавливаться  на фундамент и надежно крепиться  болтами.
     Не  должно иметь острых углов, кромок и  неровностей поверхностей, представляющих опасность травмирования работающих. Компоновка составных частей оборудования должна обеспечивать свободный доступ к ним, безопасность при монтаже  и эксплуатации.
     Должно  быть выполнено так, чтобы воздействие  на работников вредных излучений  было исключено или ограничено безопасными  уровнями.
     Материалы конструкции оборудования не должны оказывать опасное и вредное  воздействие на организм человека на всех заданных режимах работы, а  также создавать пожаровзрывоопасные  ситуации.
     Должно  отвечать требованиям безопасности в течение всего периода эксплуатации при выполнении потребителем требований, установленных в эксплуатационной документации. 
 

     5. Роль упаковки  в логистике складирования 

     Важным  аспектом грузопереработки является упаковывание. Упаковка выполняет четыре основные функции:
     идентификация товара и предоставление о нем  основной информации (информация о  товаре может передаваться с помощью  надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т.п.);
     защита  от повреждений (препятствует воздействию  агрессивных химических сред, физических воздействий, защищает от порчи, возможных  хищений и т.п.);
     повышение эффективности грузопереработки (унификация упаковки позволяет проектировать  и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств);
     оказание  помощи маркетингу по продвижению и  рекламе продукции, а также для  предоставления информации потребителям.
     Исходя  из функций упаковывания, можно определить основные свойства упаковки:
     Надежность  упаковки определяется тем, каким воздействиям внешней среды она подвергается в процессе хранения и транспортировки.
     Полезность  упаковки определяется ее влиянием на эффективность и производительность всех логистических операций – от продуктивности загрузки подвижного состава  и подборки заказов на складе до коэффициента использования складского пространства и грузовместимости транспортных средств.
     Степень важности каждой из вышеуказанных функций  в значительной степени зависит  от конкретной продукции.  Существует два типа упаковки, которые следует  учитывать.
     Во-первых, это внутренняя, или потребительская  упаковка, разрабатываемая для пользователей  и включающая материалы маркетингового и стимулирующего характера. Потребительская  упаковка должна быть удобной в применении, привлекательна для глаза, компактна (то есть обеспечивать рациональное использование  торговых площадей), обладать защитными  свойствами (предохранять содержимое от повреждений). 
     Во-вторых, внешняя, или промышленная упаковка, разработанная для защиты продукции  и более удобной его грузопереработки.
     Для упаковки используется множество разнообразных  материалов.
     В число традиционных упаковочных  материалов входят: 
гофрированный картон,

      джутовые или пеньковые мешки
      стальные канистры
      бочки
      ящики
      клетки
      оберточные ленты
      а также многослойные бумажные мешки и коробки
       В последние время к ним  добавились и такие более современные  упаковочные материалы, как то:
      термоусадочные и эластичные (растягивающиеся) пленки
      пакеты и прокладки ил полиэтилена низкой плотности
      коробки и мешки из полиэтилена высокой плотности
      пластиковые ленты
      пенопластовые прокладки и футляры для упаковки хрупких предметов и изделий неправильной формы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение 

     Склады  – это аккумуляторы резервов материальных ресурсов, необходимых для работы поставок и спроса, а так же синхронизации  скоростей потоков товаров в  системах продвижения от изготовителей  к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.
     Малые и средние фирмы, ограничивающие сбыт своей продукции одним или  несколькими близлежащими регионами, имеют, как правило, один склад. Для  крупных же фирм с большим национальным и межнациональным рынком этот вопрос оказывается очень сложным, в  его решении приходится преодолевать значительные трудности.
     Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией, спросом на рынке сбыта, размерами  региона сбыта и концентрацией  в нем потребителей, относительным  расположением поставщиков и  покупателей, особенностями коммуникационных связей.
     При определении складских мощностей  необходимо учитывать требования, предъявляемые  к условиям и срокам хранения конкретного  вида сырья, материалов, готовой продукции. Для хранения таких видов сырья, как уголь или песок, требования к складским мощностям могут  быть удовлетворены предоставлением  открытой площадки, содержание которой  связано с незначительными затратами. При этом учитывается, что ущерб, который может быть нанесен сырью, оценивается в соответствии с  тем, что стоимость самого сырья  ниже стоимости готовой продукции. В то же время для хранения комплектующих, незаконченной и готовой продукции, стоимость которых высока, требуются  специальные складские здания и  сооружения, обеспечивающие их сохранность  от внешних атмосферных воздействий, порчи, кражи. Естественно, что эксплуатация таких площадей обходится во много  раз дороже.
     Список  используемых источников 

1. Аникина  Б. А. Логистика: Учеб. / Под ред.–  М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Волгин  В.В. Склад. Организация. Управление. Логистика. – М.: Дашков и К, 2006.
    Гаджинский А.М. Логистика: Учеб. для высших и средних, специальных учебных заведений.- М.: «Дашков и Ко «, 2007.
    Лавров О. А. «Логистика» для студентов. 2000г.
    Интегрированная логистика накопительно-распределительных комплексов (склады, транспортные узлы, терминалы): Под общ. ред. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2003.
    Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов.- М.: Велби, 2006.
7. Складское  и тарное хозяйство. Г.М. Демичев.  М.: 1990 г., с. 61.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.