На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Безналичные расчёты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 23.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    План:
    1 Понятие, сущность и необходимость  развития безналичных расчетов
    2 Расчеты платежными поручениями  (схема документооборота, преимущества  и недостатки)
    3 Инкассовая форма расчетов (схема  документооборота, преимущества и  недостатки)
    4 Чековая форма расчетов (схема  документооборота, преимущества и  недостатки)
    5 Аккредитивная форма расчетов (схема  документооборота, преимущества и  недостатки) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 Понятие, сущность и необходимость развития безналичных расчетов
    Все хозяйственные сделки завершаются  денежными расчетами (наличными  или безналичными).
    Безналичные расчеты включают расчеты между  физическими и юридическими лицами, а также с их участием, выполняемые  банками в безналичном порядке. Они осуществляются путем перечислений денежных средств с банковского счета плательщика на банковский счет получателя средств (бенефициара). Если плательщик или бенефициар не имеет счета в банке, в предусмотренных законодательством случаях и порядке допускается внесение средств для безналичного перечисления или получение платежа наличными деньгами.
    В основе организации банковских расчетных  операций лежат определенные принципы, соблюдение которых позволяет снизить риски этих операций, обеспечить соблюдение интересов и поддержание ликвидности участников расчетов, а также бесперебойность платежного оборота.
    Принципы организации безналичных расчетов можно сформулировать следующим образом:
    - правовая регламентация порядка проведения безналичных расчетов с целью обеспечения его единообразия. Этот принцип определяет необходимость законодательного регулирования банковских расчетных операций. Порядок безналичных расчетов, установленный действующим законодательством, является обязательным для банков и их клиентов;
    - свобода выбора субъектами хозяйствования форм безналичных расчетов и закрепление их в хозяйственных договорах;
    - взаимный контроль участников  за правильностью проведения  расчетов и их материальная  ответственность за соблюдение  порядка расчетов;
    - списание банками средств со  счетов только по распоряжению  их владельцев, в том числе  в форме акцепта расчетных  документов. Расчетные документы  могут быть оплачены банком  без согласия плательщика только  в случаях, когда безакцептный  порядок списания средств предусмотрен  законодательством, или на основании  исполнительных документов, выданных  судами;
    - срочность платежа. Согласно этому  принципу платеж должен быть  проведен в заранее оговоренные  сроки, чтобы бенефициар мог  планировать движение своих денежных  средств, потребность в кредите  и др. Сроки платежей устанавливаются  договором между плательщиком  и получателем средств;
    - обеспеченность платежа. Данный принцип подразумевает, что у плательщика должны быть либо собственные средства для выполнения платежа в установленные сроки, либо право на получение кредита. Его соблюдение создает гарантию платежей и обеспечивает их бесперебойное проведение.
    Условия осуществления безналичных расчетов включают необходимость открытия банковских счетов для безналичных платежей и заключение соответствующих договоров между банками и их клиентами.
    Безналичные перечисления денежных средств производятся путем записей по банковским счетам, поэтому открытие экономическими субъектами счетов в банке является необходимым  условием организации безналичного платежного оборота. Основным счетом, используемым для проведения безналичных  платежей юридических лиц, является текущий (расчетный) счет. Используются также счета банковского вклада (депозита) и другие банковские счета.
    Безналичные расчетные операции проводятся банками  на основании платежных инструкций.
    Платежная инструкция представляет собой указания инициатора платежа банку-отправителю  перевести в пользу бенефициара (взыскателя) фиксированную или определяемую сумму денежных средств.
    Платежные инструкции могут быть оформлены  на бумажном носителе либо в электронном  виде.
    При осуществлении банковского перевода банки не несут обязательств в  отношении проверки полученных платежных  инструкций, кроме проверки на предмет  их подлинности и оформления.
    Платежные инструкции и иные виды документов, поступившие в банк (сформированные банком) в электронном виде, должны быть заверены электронной цифровой подписью или другими средствами, подтверждающими достоверность  и целостность сообщений.
    Расчетные документы, переданные в электронном  виде, должны содержать обязательные реквизиты расчетных документов, установленные Инструкцией о  банковском переводе.
    Банк  осуществляет прием платежных инструкций и иных видов документов, в электронном  виде на основании заключенных между  банком и его клиентами договоров, в которых определяется ответственность  клиента за подлинность представленных в электронном виде документов.
    Банки осуществляют платежи клиентов в  той последовательности, в какой  поступили к ним платежные  инструкции по этим платежам. При этом оплата поступивших документов производиться  в пределах остатка средств на счетах клиентов.
    Банки выдают клиенту экземпляры (копии) платежных  инструкций, подтверждающих списание денежных средств со счета (зачисление денежных средств на счет).
    Если  средств на счете недостаточно для  оплаты всех поступивших платежных инструкций, для клиента большое значение приобретает очередность, в которой банк будет проводить расчеты по его обязательствам.
    Очередность платежей — это последовательность списания средств с текущих (расчетных) и других счетов для оплаты поступивших платежных инструкций при недостатке средств на счете.
    В пределах остатка средств на счете  клиента его платежи выполняются  в календарной очередности, т.е. в  той последовательности, в которой  платежные инструкции поступили  в банк (независимо от цели и значения платежей). При нехватке средств  может устанавливаться целевая очередность, которая предполагает определение групп очередности платежей исходя из их экономического значения. В данном случае оплата документов каждой последующей группы осуществляется только после проведения всех платежей предыдущих групп.
    Расчетные документы, по которым установлена  целевая очередность, подлежат приему в картотеку, приходуются по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и помещаются в картотеку  к указанному счету.
    Оплата  расчетных документов, находящихся  в картотеке, осуществляется по мере поступления средств на текущий  счет плательщика в порядке их оприходования по внебалансовому счету "Расчетные документы, не оплаченные в срок".
    На  всех экземплярах расчетного документа, помещенного в картотеку, проставляется  отметка банка о помещении  его в указанную картотеку.
    Платежные поручения, платежные требования (при  акцептной форме расчетов), требования-поручения, находящиеся в картотеке, могут  быть отозваны в полной сумме или  частично по письменному заявлению  плательщика. Платежные требования (при безакцептной форме расчетов) могут быть отозваны в полной сумме  или частично по заявлению взыскателя либо по решению суда.
    Поступающие на счет плательщика денежные средства направляются на оплату иных расчетных  документов в очередности, установленной  законодательством.
    Под полным отзывом понимается отзыв  расчетного документа в полной сумме. При частичном отзыве происходит уменьшение суммы, подлежащей уплате.
    Банк  вправе отказать клиенту в проведении расчетной операции в случаях:
    - отсутствия между банком и  клиентом договора;
    - если существующим договором  проведение расчетов в данной  форме не предусмотрено;
    - отсутствия иных оснований для  проведения банковских расчетов;
    - отсутствия у клиента достаточной  суммы средств в валюте платежа,  если не имеется договора о  предоставлении ему кредита;
    - если на счет клиента по  решению уполномоченного органа наложен арест.
    В соответствии с действующими нормативными документами применяются следующие  формы безналичных расчетов:
    - расчеты платежными поручениями;
    - расчеты платежными требованиями-поручениями;
    - расчеты платежными требованиями;
    - расчеты чеками из чековых  книжек и расчетными чеками;
    - аккредитивная форма;
    - расчеты с использованием банковских  пластиковых карточек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        2 Расчеты платежными поручениями (схема документооборота, преимущества и недостатки)
    Платежное поручение - это платежная инструкция плательщика, согласно которой банк-отправитель за вознаграждение производит перевод денежных средств в банк-получатель для зачисления на счет бенефициара.
    Платежное поручение является наиболее универсальным  расчетным документом, так как  может использоваться для самого широкого круга платежей - при расчетах за товары и услуги, оплате товарных векселей, авансовых платежах, предварительной  оплате, расчетах по разного рода операциям  нетоварного характера.
              Преимущество расчетов платежными поручениями заключается в том, что они обеспечивают относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, максимальное сближение моментов получения покупателями товаров и совершения платежа, возможность для плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг. В общем безналичном обороте эта форма расчетов составляет свыше
    80%.
    Недостатки  данной формы расчетов:
    - нет должной гарантии платежа.
    - возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности.
    Платежное поручение (сокращенное) используется для оформления внутренних банковских переводов.
    Платежные поручения действительны в течение  десяти дней со дня их выписки (день выписки при этом в расчет не берется) и принимаются от плательщика к исполнению только при наличии средств на счете, если иное (получение ссуды для совершения платежа) не оговорено между банком и владельцем счета.  

    
 
 

    Расчеты платежными поручениями при последующей  оплате товаров (услуг):
    1 - поставка товара (оказание услуг); 2 - передача платежного поручения  в банк и списание средств  со счета покупателя; 3 - перевод  средств в банк поставщика и зачисление средств на счет получателя; 4 - сообщение поставщику о зачислении средств на его банковский счет.
    По  договоренности сторон платежи поручениями  могут быть срочными, досрочными и  отсроченными. Срочный платеж совершается при авансовых платежах, т. е. до отгрузки товара, после отгрузки товара, т. е. путем прямого акцепта товара; либо при частичных платежах при крупных сделках. Досрочный и отсроченный платежи возможны в рамках договорных отношении без ущерба для финансового положения сторон.  

    
 
 

    Расчеты платежными поручениями при предварительной  оплате товаров (услуг):
    1 - заключение договора о поставке  товаров (оказании услуг) с предварительной оплатой; 2 - передача платежного поручения в банк и списание средств со счета покупателя; 3 - перевод средств в банк поставщика и зачисление средств на счет получателя; 4 - сообщение поставщику о зачислении средств на его банковский счет; 5 - поставка товара (оказание услуг).
    В целях гарантии платежа поставщик  может внести в условия сделки акцепт платежного поручения. Поручение  акцептуется банком путем депонирования (бронирования) суммы поручения на отдельном балансовом счете. На акцептованном  поручении делается соответствующая отметка, подтверждающая депонирование средств для оплаты. Акцептованные платежные поручения принимаются к исполнению только в полной сумме. Получение с них сдачи наличными или обмен на наличные не допускается. Сфера расчетов платежными поручениями, акцептованными банком, в настоящее время ограничена оплатой почтовых, телефонных и телеграфных услуг, разовых операций по перевозке грузов и пассажиров. К недостаткам данной разновидности расчетов платежными поручениями относят значительное усложнение и удлинение документооборота и отвлечение средств из хозяйственного оборота клиента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Инкассовая форма  расчетов (схема документооборота, преимущества и  недостатки)
    Операции по инкассо- банковские операции, при которых банк берет обязательство получить от имени и за счет клиента деньги и (или) акцепт платежа от третьего лица по представленным на инкассо документам. 
Например, прием срочных процентных и дивидендных купонов, векселей или чеков для получения платежей по ним.

    Операции  по инкассо можно было бы производить, и не прибегая к помощи банков, однако техническое оснащение и наличие  грамотного персонала вполне оправдывают  обращение к их посредничеству. Контроль над ситуацией особенно важен  тогда, когда платеж должен быть совершен в другом месте.
    Если  обратиться к основе инкассовых операций, то можно видеть, что ее составляет договор поручения, то есть инструкции клиента банка. Например, на векселях, передаваемых на инкассо, об этом свидетельствует  индоссамент 
“деньги на инкассо”, “для инкассирования” и т.п.

    Другим  примером может быть инкассовое поручение  на бесспорное 
(безакцептное) списание средств. Оно может осуществляться либо по поручению взыскателей, либо исходя из исполнительных документов. Отметим, что бесспорное списание средств допускается только на основании решений соответствующих органов и исполнительных документов.

    Основными видами инкассовых операций являются простое (чистое) инкассо и документарное (коммерческое). В первом случае банк обязуется получить деньги с третьего лица на основании платежного требования, не сопровождаемого коммерческими  документами, а во втором – банк должен предъявить полученные от своего клиента коммерческие документы. К  числу коммерческих документов относятся  счета, транспортные и страховые  документы, документы о праве  собственности и любые иные документы, не являющиеся финансовыми.
    Вообще, расчеты в форме инкассо распространены в международных платежах достаточно широко.
    Во  внутреннем обороте инкассирование векселей и чеков развито в  недостаточной мере, хотя схема его  применения достаточно прозрачна. 
Например, предприятие за определенное комиссионное вознаграждение передает до срока платежа имеющиеся у него векселя своему банку. Теперь банк берет на себя хлопоты по получению платежа и предоставлению в распоряжение своего клиента денежных средств. Передача векселей сопровождается письменным распоряжением – инкассовым поручением.

    С инкассовыми операциями связаны  расчеты платежными требованиями-поручениями  и платежными требованиями. Платежные  требования-поручения включают отгрузочные  документы и счета, передаваемые плательщику против акцепта. Платежные  требования содержат все необходимые  реквизиты, позволяющие определить вид товара, цену, время отгрузки и т.п.
    Преимущества  данной формы расчетов: отвечает требованиям  поставщика  и покупателя: поставщик  не задерживает отгрузку продукции  и  не  подвергается риску  несвоевременного   представления   платежных   документов   в   банк; покупатель не отвлекает средств в расчеты  и обладает возможностью  проверить  условия договора, создаются условия  для контроля всеми участниками.
          Недостатки: нет гарантии платежа,  двойной документооборот  (повышенные  издержки), значительный разрыв во  времени  между  получением  товара  и  его оплатой, существует  возможность необоснованных отказов  от оплаты.
    Схема документооборота при использовании  инкассо: 

    
    Заключение  коммерческого контракта 
    Поставка товара продавцом и предоставление им документов в банк с соответствующими инструкциями
    Отсылка документов в банк импортера
    Оплата или акцепт документов импортером
    Перевод средств экспортеру в соответствии с полученными инструкциями и выдача документов импортеру
    Данная  форма расчетов предполагает наличие  доверия и устойчивых партнерских  отношений между сторонами сделки, т.к. она не предоставляет продавцу твердых гарантий получения платежа. Поэтому наиболее востребованными  формами документарных операций, сочетающих различные интересы как  продавцов, так и покупателей, являются документарные аккредитивы и банковские гарантии.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Чековая форма расчетов (схема документооборота, преимущества и недостатки)
    При расчетах чеками владелец счета (чекодатель) дает письменное распоряжение банку, выдавшему расчетные чеки, уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, получателю средств (чекодержателю).
    Чеки  используются как физическими, так  и юридическими лицами, выступают платежным средством и могут применяться при расчетах во всех случаях, предусмотренных законами Российской Федерации. Не допускаются расчеты чеками между физическими лицами.
    Допускается прием чеков во вклады граждан  на их лицевые счета в банках на условиях, определенных банком-эмитентом  или банком-корреспондентом.
    Чек удобен для расчетов в случаях:
    - когда плательщик не хочет  совершать платеж до получения  товара, а поставщик - передавать  товар до получения гарантии  платежа;
    - когда продавец заранее не  известен.
    Расчетный чек, эмитированный российским банком, имеет хождение только на территории Российской Федерации.
    Чек служит ценной бумагой. Бланки чеков являются бланками строгой отчетности.
    Чековая книжка представляет собой бланки чеков  “Расчетный чек”, сброшюрованные в  книжки установленного образца по 10, 25 и 50 листов. Бланки чековых книжек - документы строгой отчетности и их форма устанавливается Центральным банком РФ. Для получения чековой книжки предприятия представляют в обслуживающий их банк заявления. Банк депонирует средства заявители на отдельном счете, с которого оплачиваются чеки. Клиент получает в банке чековую книжку с указанием суммы, депонированной банком, в пределах которой он может выписывать чеки.
    Клиентам  с устойчивым финансовым положением и стабильной платежной дисциплиной при наличии соответствующего договора может быть выдана чековая книжка под гарантию банка (без депонирования средств).
    Чек должен быть предъявлен к оплате в  учреждение банка в течение десяти дней, не считая дня его выдачи.
    

    Расчеты чеками:
    1 - покупатель направляет в банк  заявление на выдачу чековой  книжки; 2 -банк выдает ему чековую  книжку (или разовый чек); 3 - отгрузка  товара или оказание услуг;  За - оплата товара чеком; 4 - поставщик  предъявляет чек в банк к  оплате и последний списывает  средства со счета покупателя  и зачисляет их на счет поставщика.
    Приобретая  товар или получая услуги, предприятие (через полномочного представителя) выписывает расчетный чек и передает его поставщику-получателю средств. Чеки, поступившие в платеж, как правило, должны сдаваться чекодержателем в банк на следующий день со дня выписки. После проверки правильности реквизитов чеков и соблюдения сроков их действия банк зачисляет сумму, указанную в чеке, на счет получателя денежных средств, списав ее со счета, на котором депонированы средства, или с расчетного или ссудного счетов (если книжка выдана под гарантию банка).
    В мировой банковской практике в зависимости  от того, кто указан получателем  платежа, чеки делят на именные, ордерные, предъявительские. Платеж по именному чеку может быть совершен только в пользу лица, указанного в чеке, по ордерному - как в пользу лица, указанного в чеке, так и по его приказу (оформленному на обороте чека) другому лицу, по предъявительскому - в пользу любого лица, предъявившего чек в банк. Именные чеки передаче не подлежат. Предъявительские - могут передаваться другому лицу путем простого вручения, ордерные - путем оформления передаточной надписи (индоссамента).
    При расчетах чеками из чековых книжек с депонированием средств гарантируется  платеж поставщику, но средства отвлекаются  из хозяйственного оборота плательщика  на достаточно длительный срок.
    Преимущества  данной  формы:  гарантия   платежа,   возможность использования чека для расчетов  с  любыми  партнерами,  сближение  моментов получения и оплаты товара.
                 Недостатки: отвлечение денежных  средств из оборота  плательщика
    (этот  недостаток  устраняется   через   авалирование,   либо   акцептование
    документа). 
 

    5 Аккредитивная форма  расчетов (схема документооборота, преимущества и  недостатки)
    Сфера применения аккредитивной формы расчетов недостаточно широка, ее удельный вес в структуре форм безналичных расчетов относительно невелик, но стабилен как в условиях административно-командной экономики, так и рыночной. Сущность аккредитивной формы расчетов состоит в том, что плательщик поручает обслуживающему его банку произвести за счет средств, предварительно депонированных на счете, либо под гарантию банка, оплату товарно-материальных ценностей по месту нахождения получателя средств на условиях, предусмотренных плательщиком в заявлении на открытие аккредитива.
    Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, по которому банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), может произвести поставщику платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива.
    Если  банк, выставивший аккредитив (банк-эмитент), по поручению плательщика (покупателя) переводит средства в другой банк - банк поставщика, то для осуществления платежа при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве, в банке поставщика открывается отдельный балансовый счет “Аккредитивы”. 

    

    Аккредитивная форма расчетов с предварительным  депонированием средств:
    1 - заключение договора о расчетах  с использованием аккредитивной  формы расчетов с предварительным депонированием средств на отдельном счете в банке; 2 - передача в банк заявления на открытие аккредитива, платежного поручения о депонировании средств, а затем списание средств со счета покупателя; 3 -перевод средств в банк поставщика и зачисление средств на счет "Аккредитивы"; 4 - сообщение поставщику об открытии аккредитива; 5 - поставка товара (оказание услуг); 6 - расчетные документы, подтверждающие отгрузку товара (оказание услуг), в соответствии с условиями договора направляются в банк поставщика, и осуществляется списание средств со счета “Аккредитивы” и зачисление средств на счет поставщика; 7 - сообщение об использовании аккредитива направляется в банк покупателя; 8 - сообщение покупателю об использовании аккредитива.
    В соответствии с Положением о безналичных  расчетах в нашей стране могут  открываться следующие виды аккредитивов:
    покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
    отзывные  или безотзывные.
    Покрытыми (депонированными) считаются аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставляет ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
    При установлении между банками корреспондентских  отношений непокрытый (гарантированный) аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента.
    Каждый  аккредитив должен быть отзывным или  безотзывным. При отсутствии такого определения аккредитив считается  отзывным. Отзывной аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с поставщиком (например, при несоблюдении условий, предусмотренных договором, досрочном отказе банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву).
    

    Аккредитивная форма расчетов с использованием банковской гарантии:
    1 - заключение договора о расчетах  с использованием аккредитивной  формы расчетов с предоставлением банком покупателя гарантии платежа; 2 - передача в банк заявления на открытие аккредитива под гарантию банка и отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету “Гарантии и поручительства банка"; 3 — сообщение об открытии аккредитива и отражение открытия аккредитива по внебалансовому счету; 4 - сообщение поставщику об открытии аккредитива; 5 - поставка товара (оказание услуг); 6 - расчетные документы, подтверждающие отгрузку товара (оказание услуг), в соответствии с условиями договора направляются в банк поставщика и осуществляется зачисление средств на счет поставщика; 7 - дебетовое авизо направляется в банк покупателя, где производится списание средств со счета покупателя, при отсутствии средств на счете покупателя банк предоставляет плательщику кредит; 8 - сообщение покупателю о списании средств с его счета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.