На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контроль и ревизия кассовых операций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

I.Ревизия кассовых операций…………………………………………………………...3
1.1. Задачи, источники  информации,
последовательность  ревизии кассовых операций……………………………….....3
1.2.Метод и  программа ревизии …………………………………………………....5

   1.3.Типичные ошибки, выявляемые ревизией

   кассы и кассовых операций………………………………………………………..10

 1.4.Составление акта и выводы по результатам ревизии……………………......12
II. Ревизия кассовых операций на примере ООО «Строймонтаж»……………........17

Список использованных источников и литературы……………………………........27

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I.Ревизия кассовых операций
1.1. Задачи, источники информации, последовательность ревизии кассовых операций 

     Прием и выдача наличных денег, оформление кассовых документов, ведение кассовой книги, ревизия кассы и контроль за соблюдением расчетно-кассовой дисциплины осуществляются в соответствии с положением Банка России от 5.01.98 г. N 14-П (в ред. от 22.01.99 г.) "О правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации", Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением совета директоров Банка России от 22.09.93 г. N 40), согласно которым организации могут иметь наличные деньги в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.
     Для ведения кассовых операций в штате  организации, как правило, предусмотрена  должность кассира, который несет  полную материальную ответственность  за сохранность всех принимаемых  им денег и прочих ценностей в  кассу. Его назначают приказом руководителя. После издания приказа о назначении руководитель обязан ознакомить кассира с правилами ведения кассовых операций и заключить с ним договор о полной материальной ответственности. Кассир не может перепоручать другим лицам выполнение своих обязанностей. При необходимости временной замены обязанности кассира возлагаются на другого работника, с которым в свою очередь заключают договор о полной материальной ответственности. При отсутствии кассира (например, в связи с болезнью) находящиеся у него под отчетом ценности передают другому работнику в присутствии инвентаризационной комиссии с обязательным составлением акта.
     Кассир  обязан возместить причиненный ущерб организации, как в результате умышленных действий, так и при недобросовестном или небрежном выполнении обязанностей.
     В кассе можно хранить наличные денежные средства в пределах лимита, согласованного с обслуживающей банковской организацией. Пределы расчетов наличными денежными средствами с юридическими лицами в один день по одному договору не должны превышать установленного лимита.
     Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.
     Основные  задачи контроля денежных средств, кассовых и банковских операций состоят в  том, чтобы выявить состояние сохранности денежных средств, целесообразность и законность их использования, достоверность совершенных денежных операций, отраженных в бухгалтерском учете, соблюдение кассовой дисциплины и условий хранения денежных средств.
     Для решения этих задач ревизор должен располагать необходимой информацией.
     При проверке операций по расчетному и  другим счетам в банке используют выписки счетов, открытых в учреждениях  банков с приложениями первичных  документов: платежных поручений, инкассовых поручений, требований, объявлений на сдачу выручки из кассы в банк, мемориальных ордеров банка и др.
     Источниками информации для проверки являются: кассовая книга (ф. № КО-4), книга учета  принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. № КО-5), журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-3), журнал регистрации депонентов, отчеты кассира с приложенными первичными документами, приходными кассовыми ордерами (форма № КО-1), расходными кассовыми ордерами (ф. № КО-2), расчетно-платежными ведомостями (ф. № 49), платежными ведомостями (ф. № 53), квитанциями, чековые денежные книжки, акты инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15), инвентаризационные описи ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (ф. № ИНВ-16), учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 50,51, 52, 55, 57 и др., Главная книга, Положение об учетной политике, баланс предприятия (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и др.
     В теории и практике контрольно-ревизионной деятельности есть такие этапы:
    планирования ревизии;
    подготовка к ревизии;
    составления задачи (программы) проведения ревизии;
    организация работы на месте (объекте) ревизии;
    документальная и фактическая проверка;
    систематизация материалов ревизии и составления акта, выводов и предложений;
    согласования и обсуждения следствий ревизии на предприятии;
    утверждения материалов ревизии;
    контроль над выполнением решений, принятых по материалам ревизии.
     При составлении программы проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. С помощью тестирования Ревизор дает предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые участки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учета в организации. 

1.2.Метод и программа ревизии  

     Кассовые  операции целесообразно проверять  сплошным методом.
     Прибыв  на место проверки, Ревизор сразу  проводит инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе. Инвентаризация денежных средств в кассе проводится в присутствии кассира и главного бухгалтера организации. Кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет, документы по операциям последнего дня, расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет, не оприходованных или несписанных в расход денег.
     Ревизор проверяет, применяются ли для оформления кассовых операций унифицированные  формы первичной учетной документации и имеют ли они заполненными все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
     Ревизору  следует обратить внимание на четкое оформление документов (наличие расписок получателей, погашение документов штампом «Оплачено» с указанием даты, отсутствие подчисток и исправлений. Возможно выявление случаев повторного списания денег на основании расходного кассового ордера, оплаченного в предыдущем году. Проверяется наличие и подлинность на кассовых ордерах и других денежных документах подписей должностных лиц и получателей денег, законность произведенных из кассы выплат денежных средств. Выявляются факты подписи расходных кассовых документов только одним руководителем или главным бухгалтером, а также случаи подписи ими незаполненных чеков и выдачи их кассиру для самостоятельного заполнения при получении денег в банке.
     Результаты  инвентаризации оформляют актом, который  подписывает кассир и главный  бухгалтер организации. Акт является письменным Ревизорским доказательством, и его данные необходимы для дальнейшей проверки.
     Одновременно  с инвентаризацией проводится проверка условий хранения денежных средств, в ходе которой Ревизор выясняет: обеспечена ли сохранность денег  при доставке из банка и во время выдачи заработной платы; имеется для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф; застрахована ли касса организации; соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа); соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.
     Следует учитывать, что если штатным расписанием  не предусмотрена должность кассира, то его обязанности могут быть возложены на другого штатного работника  с его согласия. При этом с ним  обязательно должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
     Лимит остатка кассы для организаций  с 01.01.98 устанавливается в соответствии с Положением ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П  «О правилах организации наличного  денежного обращения на территории Российской Федерации». Организации обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающими банками.
     По  организации, не представившей расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная денежная наличность - сверхлимитной.
     Превышение  установленных, лимитов в кассе  допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности работникам организации (в районах Крайнего Севера - пять дней).
     Если  отсутствует справка банка об установлении лимита остатка кассы  или выявлены случаи превышения лимита остатка кассы, Ревизор предупреждает клиента о возможных штрафных санкциях, установленных Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей», а именно:
    за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в трехкратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности;
    на руководителей организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в пятидесятикратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
     Ревизор проверяет полноту и своевременность  оприходования денег, полученных по каждому чеку из банка, путем сверки сумм, записанных в корешках чеков, и выписок банка (по шифру, соответствующему получению наличных денег). Чековые книжки, корешки использованных чеков, неиспользованные чеки хранятся у главного бухгалтера предприятия в условиях, исключающих возможность их утери, испорченные чеки погашаются надписью «аннулировано» и хранятся подклеенными к корешкам чеков.
     Направления использования денежных средств  и их целевое назначение организация  определяет по своему усмотрению. Действующее законодательство не предусматривает мер ответственности к организациям, допустившим нецелевое использование денежных средств, однако, коммерческие банки могут проверять целевое использование организациями полученных в банках денежных средства.
     При необходимости предъявлять к  ним соответствующие требования (Инструктивное письмо ЦБ РФ от 16.03.95 № 14-4/95).
     Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами ограничены - шестьюдесятью тысячами рублей по одной сделке. Сумма штрафа, налагаемого на организацию, нарушившую установленный лимит расчетов наличными, двукратный размер произведенного платежа. Руководитель может быть подвергнут штрафу в размере, эквивалентному пятидесяти базовых сумм. Штрафные санкции применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платеж в адрес другого юридического лица.
     При проверке расходования денежных средств  подотчетными лицами необходимо руководствоваться  порядком ведения кассовых операций, согласно которому лица, получившие наличные деньги подотчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных денежных средствах.
     Ревизор выясняет своевременно ли в организации  закрывают подотчетные суммы. Если данное требование не выполняется Ревизору нужно получить письменные объяснения от соответствующих должностных лиц.
     Ревизор проверяет соблюдение порядка применения контрольно-кассовых машин. Необходимо учитывать, что при денежных расчетах с покупателями должны применяться модели ККМ, допускаемые к использованию на территории России и внесенные в Государственный реестр ККМ. Все ККМ подлежат регистрации в налоговом органе по месту нахождения организации.
     Организации, использующие ККМ для учета выручки должны вести книгу кассира-операциониста, в которой фиксируют показания счетчика ККМ на начало и конец рабочего дня, сумму поступившей за день выручки. Если в организации используют несколько ККМ, на каждую из них должна быть заведена книга кассира-операциониста.
     Ревизор устанавливает полноту оприходования  выручки через ККМ путем сверки на идентичность суммы по данным контрольной  ленты, книги кассира-операциониста, кассовой книги. Одновременно необходимо проверить, сделаны ли на полученные суммы записи по счетам учета реализации.
     Общая программа ревизии операций по учету  денежных средств в кассе (счет 50).
     1. Ревизия тождественности показателей  бухгалтерской отчетности и регистров  бухгалтерского учета.
     2. Ревизия оформления первичной  учетной документации.
     3. Полнота оприходования денежной  наличности, полученной в банке.  Соответствие записей в кассовой книге данным учетных регистров.
     4. Соблюдение организацией размеров  лимита остатка денежной наличности  в кассе.
     5. Факты осуществления расчетов  наличными деньгами с юридическими лицами, сумма платежей которых превышает установленный лимит.
     6. Выполнение требований пунктов  9, 11 Указа Президента РФ от 18.08.1996 г. № 1212 « О мерах по повышению  собираемости налогов и других  обязательных платежей и упорядочению безналичного денежного обращения».
     7. Правомерность отнесения на себестоимость  продукции (работ, услуг) для  целей бухгалтерского учета и  налогообложения выплат, производимых  через кассу организации.
     8. Оприходование в кассу наличных  денежных средств за реализованную продукцию (работы, услуги) и другие активы организации без отражения данных операций по счетам реализации (46, 47,48).
     9. Оприходование в кассу наличных  денежных средств, поступивших  в организацию по внереализационным доходам и прочим операционным доходам без отражения данных операций по счету 80 «Прибыли и убытки».
     10. Выплаты физическим лицам наличных  денежных средств и включение  их в совокупный годовой доход  для удержания подоходного налога.
     11. Наличие контрольно-кассовых машин  и соответствующих регистрационных документов на них (Ревизия проводится в случае реализации продукции (товаров, работ, услуг) физическим лицам за наличный расчет).
     12. Соблюдение установленных требований  при работе с контрольно-кассовыми  машинами.
     13. Выполнение установленных требований документального оформления при работе с контрольно-кассовыми машинами.
     14. Ревизия полноты отражения в  бухгалтерских регистрах поступившей  выручки через контрольно-кассовые машины (в случае их применения).
     15. Инвентаризация кассы и отражение ее результатов в учете.
     16. Наличие договоров о материальной  ответственности, наличие приказа  и образцов подписей лиц, имеющих  право подписи расходных документов.
     17. Налог на добавленную стоимость  по операциям, связанным с движением  денежных средств в кассе. Правильность его исчисления и отражения в учете.

     1.3.Типичные ошибки, выявляемые ревизией

     кассы и кассовых операций

 
     Признаками  отсутствия или недостаточности  внутреннего контроля за движением  денежных средств в кассе предприятия  для контролера (ревизора, аудитора) служат:
    Отсутствие на предприятии наложенной системы проведения внезапных ревизий кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе;
    Отсутствие на предприятии приказа руководителя, устанавливающего периодичность проверок;
    Наличие признаков формального проведения ревизий кассы: назначение в комиссии по проведению ревизий постоянно одних и тех же лиц, отсутствие прилагаемых к акту рабочих записей ревизионной комиссии, свидетельствующих о полистном пересчете банкнот, проведение проверок кассы на отчетные даты, когда кассир знает о них и заранее готовится, и др.;
    Предоставление права подписи приходных главного бухгалтера и руководителя предприятия, не отраженное в распоряжениях руководителя предприятия;
    Формальное проведение ревизии кассы при смене (увольнений) кассиров;
    Отсутствие в штате кассира и возложение этих функций на счетного работника без письменного распоряжения руководителя предприятия;
    Отсутствие договоров с кассиром о полной материальной ответственности;
    Отсутствие у кассира навыков подготовки к ревизии кассы, свидетельствующих о том, что такая процедура является для него обычной.
     Типичными ошибками следует признать:
    отсутствие некоторых первичных кассовых документов;
    оформление кассовых документов с нарушением установленных требований;
    некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах;
    арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков;
    неправильные корреспонденции счетов;
    неоприходование и присвоение поступивших денежных средств из банка, от различных юридических лиц по доверенностям, от различных физических и юридических лиц по приходным ордерам;
    излишнее списание денежных средств по кассе при повторном использовании одних и тех же документов либо в результате неправильного подсчета итогов в кассовых документах и отчетах либо в результате списания сумм без оснований или по подложным документам.
 
 
    1.4.Составление акта и выводы по результатам ревизии 

     Оформление  результатов ревизии и проверок означает составление документов, обобщающих результаты изучения объектов контроля и относится к заключительному этапу. Результаты ревизии оформляются актом ревизии, а проверки отчетом, справкой, а в отдельных установленных случаях актом проверки.
     На  основе этих документов затем принимаются необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, в связи с чем, к их составлению предъявляются определенные требования, соблюдение которых в контрольно-ревизионной работе является важным условием ее правильной организации и обеспечения действенности экономического контроля.
     Результаты-ревизии  оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы, членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации.
     Акт ревизии считается документом, обобщающим результаты ее проведения и имеющим юридическую силу, т.е. принимаемые в качестве источников доказательства. Такие свойства акта ревизии обусловливают необходимость соблюдать общий порядок его оформления.
     Акт ревизии должен быть также лаконичным документом, написанным просто, ясно, деловым языком.
     Акт составляется, как правило, в трех экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. Другой - направляется руководителю организации, назначившей ревизию, а третий - остается в делах контрольно-ревизионного отдела. Все приложения к основному акту ревизии нумеруются: в конце акта необходимо перечислить все приложения к нему.
     Для ознакомления с актом ревизии  отводится, как правило, 5 рабочих  дней. При наличии возражений или  замечаний по акту подписывающие  его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии.
     Руководитель  ревизионной группы в срок до 5 рабочих  дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний  и дать по ним письменные замечания.
     В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизуемой группы в конце акта проводит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
     В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте (заказным письмом) или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления акта.
     Акт ревизии состоит из вводной (общей) и описательной (основной) частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
    наименование темы ревизии;
    дату и место составления акта ревизии;
    кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дату удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
    проверяемый период и сроки проведения ревизии;
    полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
    сведения об учредителях;
    основные цели и виды деятельности организации;
    имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
    перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
    кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто является главным бухгалтером; кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     Описательная  часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. В описательной части акта ревизии могут быть выделены следующие разделы (построение этой части строго не регламентируется):
     - Денежные средства, кассовые и  банковские операции. Расчетные  и кредитные операции.
     - Производство и реализация продукции. 
     - Основные средства.
     - Товарно-материальные ценности.
     - Труд и заработная плата.
     - Затраты производства и себестоимость.
     - Прибыль, фонды и резервы. 
     - Инвестиции.
     - Бухгалтерский учет, отчетность  и внутрихозяйственный контроль.
     - Выполнение решений по результатам  предыдущей ревизии.
     - Приложения к акту.
     В акт ревизии должны включаться всесторонне  проверенные и документально обоснованные факты нарушений, злоупотреблений, бесхозяйственности, порчи и недостач, излишнего списания материальных ценностей и т.д. Все записи в акте должны быть бесспорными, точными и неопровержимыми.
     В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации квалифицировать их поступки, намерения и цели (в частности «расхитил денежные средства», «присвоил государственное имущество»).
     Вскрытые  ревизией факты злоупотреблений, незаконного расходования средств и другие нарушения, включенные в акт ревизии, должны подтверждаться подлинными документами, копиями документов и бухгалтерских записей, промежуточными актами, справками, расчетами, ведомостями, объяснениями и т.д. При изъятии подлинных документов на место изъятого помещают копию с указанием на обороте основания и даты изъятия подлинника или изъятые подлинные документы оформляют описью, подписанной ревизором и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. Подлинные документы прилагаются к акту ревизии в тех случаях, когда они являются и средством преступления и доказательством совершенного злоупотребления. Прежде всего, к таким документам будут относиться подложные документы, содержащие материальный и интеллектуальный подлог, сохранность которых на ревизуемом предприятии вызывает опасение.
     Выявленные  факты однородных массовых нарушений (например, по результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т.п.) группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся только итоговые данные и содержание этих нарушений со ссылкой на соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии перечне нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер документа, наименование нарушенного законоположения, содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма ущерба.
     Промежуточные акты необходимы в тех случаях, когда  факты, установленные в момент проверки, не могут быть подтверждены документами. Их составляют по результатам инвентаризации кассы, материальных ценностей, готовой продукции, основных средств, состояния расчетов и по другим операциям. Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы и должностными лицами. В основном акте кратко излагается сущность нарушений, отмеченных в промежуточных актах, и делается ссылка на них.
     Материалы каждой ревизии в делопроизводстве контрольно-ревизионного органа должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
     Руководитель  контрольно-ревизионного органа по представленным материалам ревизии в срок не более 10 календарных дней определяет порядок  реализации материалов ревизии. Основная задача на этом этапе состоит в  оказании реальной помощи в устранении вскрытых ревизией недостатков и нарушений и в улучшении работы данной организации.
     Реализация  одного из основных принципов экономического контроля такого, как действенность, обеспечивается своевременным принятием необходимых решений по результатам его осуществления.
     Основными формами такой реализации являются: устранение недостатков по мере их выявления в ходе ревизии; обсуждение результатов ревизии на ревизуемом предприятии; передача дел в судебно-следственные органы; принятие вышестоящей организацией по результатам ревизии решения в виде письма, распоряжения или приказа.
     По  результатам ревизии руководитель ревизионной группы разрабатывает выводы и предложения. Выводы должны основываться только на фактах, изложенных в акте ревизии, а предложения вытекать из этих выводов.
     Выводы  не должны повторять содержания акта. В них дают оценку основных нарушений, установленных ревизией, и излагают, в чем конкретно состоит вина должностных лиц.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.