На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Государственная, муниципальная собственность россии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Введение
В последние  десятилетия в нашем государстве  произошли коренные изменения, связанные  с переход нашей страны от командно-административной системы экономики к рыночной модели экономических отношений. Для  осуществления этого перехода необходимо, прежде всего, необходимо было создать  конкурентную рыночную среду путем  построения новых отношений собственности, демонополизации экономики, устранения исключительного положения государственных  предприятий.
Именно приватизационная реформа стала «рычагом», «основной  движущей силой» коренных преобразований, сердцевиной экономической реформы. Вообще, приватизация представляет собой  процесс реформирования государственной  собственности путем передачи государственной  собственности путем передачи государственного имущества в собственность граждан  и юридических лиц (частную собственность) в целях формирования слоя новых  собственников и освобождения государства  от затрат по содержанию части имущества (неэффективное производство и др.) и управлению им.
Приватизационная  реформа в России прошла не совсем так, как задумывалось ее идеологами и организаторами, и в нашем  обществе сейчас всё чаще можно услышать высказывания по поводу не законности проведенной приватизации, её экономической  и политической не целесообразности, а некоторые известные политические деятели высказываются за пересмотр  итогов проведенной приватизации.
Российская приватизация отличается противоречивостью нормативно-правовых актов о приватизации, поэтому  одной из цели своей курсовой работы я ставлю – показать эволюцию российского  законодательства о приватизации, так  же проанализировать нормы законодательства по этому вопросу, а так же показать приватизацию государственного и муниципального имущества с практической точки  зрения – т.е. раскрыть процесс приватизации в России и оценить ее итоги. 

    Понятие государственной  и муниципальной  собственности
 
Российской Федерации  на основании пункта 1 статьи 212 ГК РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
При этом права  всех собственников защищаются законом  и судом равным образом.
Общеизвестно, что  понятие собственность на имущество  включает в себя право владения - физическое обладание этим имуществом, право пользования - возможность  использования имущества и получения  дохода от этого использования и  право распоряжения - возможность  продать, обменять, подарить или иным образом распорядиться имуществом.
Согласно пункту 1 статьи 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является:
1.  имущество,  принадлежащее на праве собственности  Российской Федерации (федеральная  собственность);
2.  имущество,  принадлежащее на праве собственности  субъектам Российской Федерации  - республикам, краям, областям, городам  федерального значения, автономной  области, автономным округам (собственность  субъекта Российской Федерации).
При этом от имени  Российской Федерации и субъектов  Российской Федерации на основании  пункта 1 статьи 125 ГК РФ могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной  власти в рамках их компетенции, установленной  актами, определяющими статус этих органов.
Муниципальной собственностью в соответствии с  пунктом 1 статьи 215 ГК РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности  городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным  образованиям. От имени муниципальных  образований своими действиями могут  приобретать и осуществлять имущественные  права и обязанности, выступать  в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной  актами, определяющими статус этих органов.
На основании  пункта 1 статьи 296 ГК РФ право оперативного управления представляет собой владение, пользование и распоряжение казенным предприятием или учреждением закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных  законом, в соответствии с целями деятельности этого казенного предприятия  или учреждения, заданиями собственника и назначением имущества. При  этом согласно пункту 1 статьи 297 такое  предприятие вправе отчуждать или  иным способом распоряжаться всем закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества.
Наиболее полный перечень возможных объектов муниципальной  собственности содержится в ст. 29 ФЗ "Об общих принципах организации  МСУ в РФ".
Данный перечень является открытым, что предполагает возможность нахождения в муниципальной  собственности и иных объектов. В  частности таких как: пакеты акций, доли участия в хозяйственных  обществах, транспортные средства, малоценное имущество и др.
В законе дано простое  перечисление возможных объектов собственности  без какой-либо классификации. Классифицировать же их можно по разным признакам. Например, как движимое и недвижимое имущество.
Если в основе формирования муниципальной собственности  заложены критерии, определяющие состав и границы муниципального хозяйства, то можно выделить следующие 4 группы муниципальной собственности:
1. Сфера социальной  защиты населения и жилищно-коммунального  хозяйства, основная задача которых  состоит в обеспечении повседневных  нужд населения, удовлетворении  потребностей в жилье, тепле,  медицинском обслуживании, образовании  и т.д.
2. Транспорт  и связь, к сфере которых  относится не только общественный  транспорт, но и оказание любых  других транспортных услуг населению.
3. Торговля, бытовое  обслуживание, общественное питание  и строительство, основная задача  которых состоит в обеспечении  нужд населения, неудовлетворенных  в силу различных причин (высокие  цены, недостаточный ассортимент  и т.д.) частным сектором.
4. Недвижимость  и прежде всего земельные ресурсы.
Государственная собственность подразделяется на федеральную  собственность, т.е. собственность, принадлежащую  Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации  – республикам, краям, областям, городам  федерального значения, автономной области, автономным округам. Государственная  собственность по-прежнему характеризуется  единством фонда, но лишь в пределах того субъекта, которому она принадлежит, как бы он ни вводил ее в гражданский  оборот: непосредственно или при  посредстве действующих от своего имени  юридических лиц, что чаще всего  и бывает. 

    Процесс приватизации в России: цели и этапы
Приватизация, на мой взгляд, прежде, как экономическое  явление, имеет перед собой множество  целей и задач. Попробую отметить понимание целей приватизации.
Основные цели приватизации в России являются:
формирование  слоя частных собственников-предпринимателей;
повышение эффективности  деятельности предприятий;
создание конкурентной среды;
содействие демонополизации  экономики;
привлечение иностранных  инвестиций;
социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств от приватизации.
Эксперты по-разному  пишут о целях приватизации государственной  собственности, но все они сходятся во мнении на том факте, что реформирование отношений собственности в соответствии с идеалами свободы и справедливости обеспечивает создание многоукладной  экономики, в которой каждая из форм собственности и соответствующих  им типов хозяйствования, секторов экономики занимает свою нишу в удовлетворении совокупных потребностей. В разумном и сбалансированном сочетании различных  форм собственности, их здоровой конкуренции, как свидетельствует опыт развитых стран, - залог успешного функционирования экономики.
В октябре 1991 г. российское правительство провозгласило  программу радикальных экономических  реформ, цель которой – полный слом старой плановой системы и командных  методов руководства экономикой. Одной из этих экономических реформ – являлось приватизация государственной  и муниципальной собственности.
Подавляющее преобладание в нашем государстве государственной  собственности делало процесс приватизации необходимым для демонополизации  экономики и стабилизации экономического положения, развития демократического характера отношений собственности  и управления предприятиями, для  рациональной деятельности государственного сектора, повышения эффективности  функционирования предприятий, для  стимулирования различных форм предпринимательства, улучшения состояния государственных  финансов и снижения инфляции.
В России приватизация проходила в 2 этапа. Первый этап осуществлялся  в течении 1992-1994 годов. 14 августа 1992 г. Б. Н. Ельцин подписал Указ о внедрении приватизационных чеков (государственных ценных бумаг целевого назначения), которые реализуют механизм бесплатной передачи имущества, долей в акционерных обществах и акций предприятий государственной собственности, и уже с начала осени во всех отделениях Сбербанка России населению стали выдавать ваучеры (приватизационные чеки). «Ваучеризация» была главной составляющей первого этапа приватизации (августа 1992 г. – очень 1994 г.). Смысл ее был в том, что каждый гражданин должен был получить равные стартовые возможности в виде своей доли в общей собственности страны. Так как рыночная цена предприятий не была определена – ее просто не существовало на момент реформ, - то в основу денежной оценки производственного потенциала государства была положена балансовая стоимость предприятий, которую «разделили» на численность населения России, включая грудных младенцев (148,7 млн. человек). Доля каждого гражданина РФ составляла 10 тыс. рублей – именно такова была номинальная стоимость ваучера – сумма по тем временам достаточно большая (легковой автомобиль, например, стоил около 20 тыс. рублей). Приватизационный чек является документом на предьявителя. Приватизационные чеки считаются погашенными и изымаются из обращения по истечению срока действия, они действуют однократно в качестве средства платежа в процессе приватизации. Объекты приватизации, а также акции специальных инвестиционных фондов могут приобретаться на приватизационные чеки.
Итоги «ваучеризации» населения оказались плачевными из-за колоссальной инфляции: уже осенью 1992 г. На стоимость ваучера можно  было купить один мужской костюм среднего качества, а в конце 1993 г. ваучеры  продавались по 10-12 тыс. рублей (цена 3-4 бутылок водки). Кроме того, если в 1991 г. предполагалось сделать приватизационные чек именным, то на практике ваучеры  оказались обезличены. В условиях сильнейшего отставания зарплаты от уровня жизни, ее систематических задержек и невыплат они превратились в  предмет продажи. Скупали ваучеры  те, у кого были деньги, - представители  теневой экономики.
В июле 1991 года в  России был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных  предприятий на 1992-1994 годы. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены  на три группы: 1) мелкие предприятия (до 200 занятых с балансовой стоимостью основных фондов менее 1 млн. руб.), они  подлежат продаже на аукционах (конкурсах); 2) крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости  основных фондов свыше 50 млн. руб.), они  приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества; 3) остальные предприятия, они могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями принятой программы. Таким образом, акционерное общество становится основной организационной формой предприятий в России.
Одной из особенностей отечественной приватизации состояла в том, что она существенно  отличалась от других стран, где реализуется  в адекватной экономической среде. В отечественной экономике рыночные отношения в стадии становления. Поэтому приватизация предполагает адаптацию приватизируемого предприятия  к рыночным условиям. Адаптация приватизируемого предприятия к возникающим в  России рыночным условиям представляет собой сложный процесс, включающий экономико-правовую, производственную, финансовую и социальную адаптацию. Каждый из этих элементов выполняет  свою функцию, все они обусловливают  друг друга. Однако основой адаптации  является производственное и финансовое приспособление, так как оно определяет всю хозяйственную деятельность предприятий. Первый этап приватизации закончился в июне 1994 года.
Второй этап приватизации начался (с осени 1994 г.), который назывался постваучерный  или денежный, в его основе было акционирование предприятий, свободная  купля-продажа акций. Указ Президента РФ «Об организационных мерах  по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в  «акционерные общества» предусматривал несколько вариантов этой процедуры. Первый вариант предполагал, в частности, льготное приобретение акций своего предприятия рабочими и служащими. В условиях спада экономики особой выгоды в приобретении акций они  не получили, так как дивиденды  по ним были слишком малы или отсутствовали  вовсе. По второму, рыночному варианту все акции могли свободно продаваться  по биржевому курсу, и как следствием, является привлечение инвестиций в  экономику. Но это вариант приватизации распространения не получил и  лишь только 2% предприятий приватизировались  по данному варианту.
В целом же акционирование предприятий происходило вяло и  в основном по первому, консервативному  варианту: по льготным ценам акции  приобретались работниками данного  предприятия, причем контрольный пакет  находился в руках администрации. При таком типе акционирования большинство  предприятий не получило экономических  стимулов для развития производства и, сохраняя прежнюю структуру, пыталось выжить в условиях кризисной обстановки. К 1995 г, когда внутренние источники  акционирования были исчерпаны, правительство приняло ряд мер для привлечения иностранных инвесторов.
По мнению некоторых  экспертов при оценке процесса приватизации необходимо выделять ещё и третий этап приватизации, который ассоциируется  с понятием «индивидуальный проект». В Постановлении Правительства  РФ от 1 апреля 1997 г. N 363 "О порядке реализации индивидуальных проектов приватизации федерального имущества" (в редакции от 12 мая 1997 г.) была оформлена формальная заинтересованность правительства в "индивидуальных проектах", хотя этот термин и не был легализован в законе о приватизации 2001г. Согласно этому Постановлению, индивидуальным проектом приватизации федерального имущества является комплекс мероприятий, направленных на приватизацию особо важного для страны региона или отрасли федерального имущества и предусматривающих проведение предпродажной подготовки этого имущества с привлечением независимого финансового консультанта. Опыт крупнейших сделок и в целом практики приватизации 1997-2000 гг., тем не менее, не дает оснований для выводов о радикальных новациях. Темпы приватизации резко сократились. Мобилизация свободных денежных ресурсов с целью установления контроля над новыми объектами с октября 1997 г. становилась все более проблематичной, даже для крупнейших отечественных финансовых группировок.
Финансовый и  политический кризис августа 1998 г. фактически закрыл зеленый свет массовой "денежной" приватизации". В 1998 г. приватизация принимала все более "точечный" характер. Хотя задание бюджета по доходам от продажи государственного имущества снова было перевыполнено  почти в 2 раза, но 66% всех доходов  было получено от продажи на аукционе 2,5% акций РАО "Газпром", на сумму 13,8 млрд. руб. Если учесть, что всего  за год было приватизировано 2583 предприятия, то можно сделать вывод, что стандартные  приватизационные сделки не принесли весомого дохода в бюджет.
В 2000 г. приватизация как элемент экономических реформ становится все менее актуальной. Это касается как системообразующей  ее роли (весьма важной для первой половины 90-х гг.), так и бюджетной ориентации приватизационных продаж (с разной степенью успеха доминирующей во второй половине 90-х гг.). Этот процесс падения  роли приватизации в развитии переходной экономики проявился, в частности, в возросшей в 1999 г. активности критики  применявшихся моделей приватизации.
Замедление приватизационного  процесса связано со многими объективными и субъективными факторами. Наиболее существенным является отсутствие спроса на большинство продаваемых «остаточных» пакетов (в силу отсутствия интереса к данным хозяйственным объектам в принципе, либо в силу уже установившихся на конкретном предприятии формальных и/или неформальных полюсов корпоративного контроля). Объективной доминантой продолжающихся приватизационных продаж являлись мотивы установления контроля, типичные для пост-приватизационного  периода во всех странах с переходной экономикой. Нерешенность проблем с  земельными участками, незавершенными объектами, мобилизационными мощностями, наличием большого числа госпакетов акций (фактически неуправляемых) приводили  к дополнительному замедлению приватизационного  процесса и снижению цены совершавшихся  сделок.
Так же хотелось бы отметить, что в регионах существует две сдерживающие приватизационный процесс тенденции: с одной стороны, невыполнение принятых в последние  годы решений о приватизации, с  другой стороны - стремление региональных властей установить контроль над  максимально возможным числом предприятий  региона, в том числе находящихся  в федеральной собственности. Объективным  негативным фактором стал кризис 1997-1998 гг., который развернулся на финансовых рынках.
    Итоги приватизации в России
Важнейшим итогом первого этапа и в меньшей  степени второго стало образование  крупного частного и полугосударственного сектора, который, производя около 70% российского ВВП, безусловно доминирует в экономике РФ и является основой  дальнейших рыночных преобразований.
По существу, уже на первом этапе в стране сложилась  принципиально новая структура  отношений собственности, не имеющая  ничего общего с прежним плановым хозяйством и исключающая или, по меньшей мере, делающая крайне маловероятной  возможность возврата к последнему, и в целом благоприятствующая дальнейшей рыночной трансформации. Вместе с тем, итоги осуществленной приватизации оказались далеко не однозначными и  во многом негативными. Это относится  как к малой, так и к большой  приватизации.
Поскольку приватизация во многом носила бесплатный характер, она не сопровождалась формированием  реального капитала и его накоплением, без чего невозможен экономический  рост и, следовательно, преодоление  экономического кризиса. Вполне закономерно, что приватизация до сих пор не стала и крупным источником пополнения госбюджета. Даже в наиболее успешном в этом отношении 1998 г. на поступления от приватизации пришлось лишь 5,1% доходной части федерального бюджета РФ.
Хотя к настоящему времени около 55 млн. российских граждан  владеют акциями, причем 40 млн. из них  приобрели акции за ваучеры (как  правило, посредством чековых инвестиционных фондов), но способ «рассеивания собственности» не привел к образованию сильного среднего класса. Эти граждане, получая  от своих мелких пакетов акций  доход, в лучшем случае подобный проценту по сберегательным вкладам, в отличие  от мелких предпринимателей никак не влияют на эффективность хозяйственной  деятельности предприятий и занятость  населения.
Поскольку ваучеры  не были именными ценными бумагами и подлежали свободной купле-продаже, значительная их часть путем перекупки  оказалась в руках различного рода мафиозных структур. Это, с одной  стороны, привело к резкому усилению социального расслоения общества, а  с другой, что еще хуже, — способствовало быстрой криминализации российской экономики.
На основе ваучерной  приватизации возникли новые формы  экономической преступности. Так, всякого  рода сомнительные фирмы (около 100 из них  впоследствии бесследно исчезли), посулив  гражданам огромные дивиденды, сумели получить в «доверительное управление»  миллионы ваучеров и использовать их в своекорыстных целях. В результате 3 млн. граждан был нанесен ущерб  в 6 трлн. руб. (тогда это соответствовало  примерно 13 млрд. долл.).
Весьма сомнительными  оказались и льготы коллективам  предприятий. Надо отметить, что такие  льготы во многом оправданы тем, что  большинство предприятий к моменту  начала приватизации находились в сложном  финансовом положении или даже были убыточными, а поэтому их акции  не представляли интереса для внешних  инвесторов. В то же время такие  льготы явно противоречат основному  принципу демократии - равноправию  граждан.
Поскольку сотрудники предприятий имели право (наряду с бесплатным получением акций) приобретать  часть акций со скидкой, их администрации  при предшествующей акционированию оценке стоимости предприятий стремились любыми способами к занижению  последней, что, как правило, удавалось  сделать. К тому же та часть акций, которая при проведении приватизации продавалась на сторону, скупалась  за бесценок. Соответственно бюджет недополучил  крупные суммы. Только в 1994 г., с началом второго этапа, льготы коллективам предприятий при проведении приватизации последних были отменены.
Приватизация  не достигла своей главной экономической  и социальной цели — создать мощный средний класс, который во всех развитых странах является важнейшей опорой общества, гарантом его стабильного  развития. Многочисленные проявления в РФ в пореформенный период экономической, социальной и политической нестабильности во многом являются результатом именно этого обстоятельства.
При наличии  в неаграрных секторах российской экономики  в настоящее время всего около 1 млн. малых предприятий (по российскому  законодательству к таковым причисляются в зависимости от отрасли предприятия  с числом занятых, не превышающим  от 30 до 100 работников) ни о каком  крепком среднем классе не может  быть и речи.
Как известно, во всех странах с развитой рыночной экономикой именно данная группа предприятий, а не крупные фирмы и концерны, обеспечивает занятость большей  части самодеятельного населения. Отсюда становится очевидным, что обостряющиеся  в последние годы в РФ проблемы, связанные с безработицей, не могут  быть решены или даже заметно смягчены без ускоренного развития и стимулирования государством малого бизнеса. Пока же российское законодательство, регламентирующее условия создания малых предприятий, налоговая, финансовая и кредитная  политика государства скорее враждебны  мелкому бизнесу, чем благоприятствуют ему.
    Современные тенденции и перспективы приватизации
На первом этапе  приватизация была проведена весьма поспешно. Это обусловило многие ее недостатки, нарушения приватизационного  законодательства, злоупотребления  и другие негативные явления.
В настоящее  время приватизация носит постепенный  и «точечный» характер в том смысле, что в каждом конкретном случае государственные  органы стремятся выбирать для этого  объекты в порядке очередности  и народнохозяйственной целесообразности в данный момент. При этом они  пытаются увязать ее с поиском  «эффективного инвестора», в том  числе или даже в первую очередь  иностранного (вообще речь идет об увязке приватизации с привлечением иностранных  инвестиций, особенно прямых), который, безусловно, обеспечил бы реальное накопление капитала, модернизацию производственного  аппарата, увеличение или, по меньшей  мере, сохранение числа рабочих мест. К сожалению, эти правильные новые  ориентиры приватизации пока еще  слабо претворяются в жизнь.
В течение всего  переходного периода доля государственных  предприятий в производстве ВВП  в странах с переходной экономикой объективно должна оставаться более  высокой, чем в развитых странах. Это в полной мере относится и  к России. Однако в принципе подавляющее  большинство остающихся в государственной  собственности предприятий постепенно будет вовлечено в процесс  приватизации. В собственности государства  в обозримой перспективе будут  оставаться лишь важнейшие предприятия  военно-промышленного комплекса (ВПК), имеющие ключевое значение для обеспечения  обороноспособности страны. Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1996 г. определен  список 480 предприятий ВПК, приватизация которых запрещена бессрочно.
Перспективы российской экономики во многом будут зависеть от того, пойдет трансформация отношений  собственности только по пути приватизации большей части хозяйственного имущества, еще остающегося в госсобственности, или она будет эффективно сочетаться с созданием частного сектора, т.е. формированием новых предприятий  на основе частной собственности. Конечно, речь может идти в первую очередь  о создании новых мелких и средних  предприятий.
К сожалению, в  России вновь созданных в пореформенный  период предприятий крайне мало. Причем подавляющее большинство из них  занято в сферах торговли и услуг (не столько услуг потребительского назначения, сколько риэлтерских, юридических, консультационных и т.п.). В то же время и результаты их деятельности однозначно показывают, что благодаря  совершенно иной мотивации, связанной  с необходимостью быстро утвердиться  на рынке и обеспечить достаточную  рентабельность, они за короткое время  нередко добиваются заметных успехов.
Экономическое стимулирование мелкого бизнеса, активно  осуществляемое во всех странах Запада, в России сегодня, безусловно, лимитируется крайне недостаточными финансовыми  возможностями государства. По мере преодоления финансового кризиса  стимулирование создания частного сектора  должно стать одной из приоритетных задач экономической политики государства. Однако уже сегодня можно значительно  улучшить правовые условия деятельности в сфере мелкого бизнеса и  устранить многочисленные искусственно созданные препятствия на его  пути. От создания эффективного среднего класса решающим образом зависит  будущее России.
    Заключение
В заключение хотелось бы отметить, в России осуществляется крупнейшая в современной истории  приватизация государственной и  муниципальной собственности. Отличительная  черта российской приватизации состоит  в том, что она принципиально  изменила социально-экономическую  систему общества, создала качественную новую материальную основу общественного  устройства. Образовался крупный  негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию  государственной собственности, создать  основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования  механизмов конкуренции – все  это является результатом приватизации. А также приватизация содействовала  становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для  привлечения в российскую экономику  иностранных инвестиций, ликвидации дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке и т.д.
Говоря о законодательстве приватизации государственного и нормативного имущества, то оно отличалась противо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.