На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статус судьи Конституционного Суда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение.
  1. Понятие  и функции Конституционного Суда  РФ.
  1.1 Понятие.
  1.2 Структура  и организация деятельности.
  2. Конституционный  Суд РФ в системе органов  судебной власти.
  2.1 Правовые  позиции Конституционного Суда.
  2.2 Полномочия  Конституционного Суда.
  3. Статус  судьи Конституционного Суда.
  Заключение.
  Список  используемой литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 

  Конституционный Суд – это единственный источник, который может на законных основаниях толковать Конституцию Российской Федерации, а также призван быть важнейшим органом, который может  эффективно и реально стать гарантом формируемых демократических институтов.
  Основным  условием деятельности Конституционного Суда Российской Федерации является четкая регламентированность процедур его деятельности, поэтому анализу  законодательства, посвященного Конституционному Суду РФ, следует уделить особое внимание. Главным правовым актом, содержащим основные положения о Конституционном  Суде, является Конституция Российской Федерации, в которой вопросам, связанным  с Конституционным Судом РФ посвящена  статья 125, находящаяся в главе 7 «Судебная власть». Эта статья содержит основные положения в данной сфере, касающиеся состава, полномочий, компетенции конституционного Суда и некоторых других вопросов. Еще одним из важнейших актов, касающихся Конституционного Суда, является Федеральный конституционный закон «О Конституционном суде Российской федерации». Данный конституционный закон конкретизирует положения Конституции РФ и регламентирует следующие базовые вопросы:
  Состав, порядок образования и деятельности Конституционного Суда;
  Полномочия  Конституционного Суда;
  Основные  принципы деятельности Конституционного Суда;
  Статус  судьи Конституционного суда;
  Структура и организация деятельности Конституционного Суда и многие другие.
  Более детально положения данных правовых актов будут рассмотрены в  последующих главах.
  Приступая к анализу научной литературы по вопросам, связанным с деятельностью  Конституционного Суда, можно отметить, что данной теме посвящено достаточно большое количество статей и учебных  пособий, существует и несколько  монографий, среди которых особенно можно отметить монографическое  исследование Л.В. Лазарева «Правовые позиции Конституционного Суда России», которая посвящена такому важному вопросу, как правомерность отнесения постановлений Конституционного Суда к группе источников права в Российской Федерации. Среди статей, посвященных вопросам Конституционного Суда хотелось бы особо выделить статью Н. Витрука «Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, природа, юридическая сила и значение», Б. Топорнина «Конституционный Суд РФ – эффективный фактор развития права», в которой исследователь отмечает значимую роль Конституционного Суда РФ в развитии демократического характера всего российского государства, а также статью Е.А. Ершовой «Юридическая природа правовых позиций Конституционного Суда РФ», которая также отмечает дискуссионность юридической природы правовых позиций Конституционного Суда. Также особое внимание следует уделить учебным пособиям, освещающим вопросы деятельности Конституционного Суда: учебники для юридических вузов С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, а также О.Е. Кутафина, которые представляют целостную характеристику Конституционного Суда как органа конституционного контроля в Российской Федерации.
  Необходимым условием любого исследования является постановка его целей и задач, в соответствии с которыми будут  строиться основные этапы всей работы. Таким образом, необходимо определить и цель для данной работы: ею является обозначение места Конституционного Суда в системе органов судебной власти на основе порядка образования  и функций Конституционного Суда, а также выявление правового  статуса Конституционного Суда.
  Для этого необходимо решить следующие  задачи:
  а) дать понятие Конституционного Суда;
  б) рассмотреть его функции;
  в) выделить структуру;
  г) проанализировать правовые позиции;
  д) определить полномочия Конституционного Суда;
  В соответствии с этими задачами будет  построена структура данного  исследования, по мере работы над которым  я постараюсь отразить основные идеи и принципы функционирования Конституционного Суда Российской Федерации. 
 
 
 
 

  1. Понятие и функции  Конституционного  Суда Российской  Федерации 

  1.1 Понятие конституционного  Суда 

  Конституционный Суд Российской Федерации – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
  В 1991 г. впервые в истории России был образован принципиально новый конституционно-правовой институт – Конституционный Суд, являющийся судебным органом конституционного контроля. Первые попытки ввести такого рода правосудия имели место еще в СССР. В 1989 году Съезд народных депутатов СССР образовал Комитет конституционного надзора. Однако он, начав вполне успешно, просто не успел себя проявить. По мнению Л.В. Лазарева, учреждение Конституционного Суда России стало конкретным проявлением стремления, во-первых, к демократическим преобразованиям, конституционно-правовой защите суверенитета Российской Федерации; во-вторых, к последовательной реализации идей правового государства, принципа разделения властей и создания сильной судебной власти; в-третьих, к превращению Конституции в непосредственно действующее право, которому должны неукоснительно следовать органы публичной власти, другие субъекты права и на которое могли бы прямо опираться граждане, их объединения для защиты своих прав и свобод.
  1 В то же время на первоначальном этапе своей деятельности Конституционный Суд должен был действовать на основе Конституции РСФСР 1978 г., в которую к началу 90-х гг. было внесено около 300 поправок, приведших к соединению в ней как бы двух форм устройства государства: советской и общедемократической. Такое соединение противоположных конституционных установлений было выражением не социального компромисса или гражданского согласия, что обычно характеризует сущность демократических конституций, а незавершенной острой борьбы различных социально-политических сил за выбор пути дальнейшего развития России. В этих условиях становление конституционного правосудия было непростым делом. Тем не менее, Конституционный Суд в своей деятельности стремился исходить из демократических правовых начал, нашедших отражение в Конституции, и общеправовых принципов.
  Новый этап в конституционно-правовом развитии страны, связан с Конституцией России, принятой всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г. Она представляет собой правовой фундамент процесса реформирования российского общества, затрагивающего все его сферы – социально-экономическую, политическую, государственно-правовую и духовную. Конституционный Суд воспринимает Конституцию РФ как данность, исходит из ее целостности и непротиворечивости. В Конституции России 1993 г. нашли воплощение многие принципы демократического конституционного строя, конституционализма: народовластие; верховенство права и конституции; признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, их защита государством; политический и идеологический плюрализм, многопартийность; федерализм; разделение властей; самостоятельность местного самоуправления; признание и защита различных форм собственности; свобода экономической деятельности; судебный конституционный контроль.
  Конституционный Суд РФ – федеральный орган  судебной власти, у которого нет  никаких нижестоящих судебных органов. Как, например, у Верховного и Высшего  Арбитражного судов.
  Что касается задач Конституционного Суда РФ, то они достаточно ясно изложены в ст. 125 Конституции РФ, где сказано, что Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
  а) федеральных законов, нормативных  актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства  России;
  б) конституций республик, уставов, а  также законов и иных нормативных  актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации;
  в) договоров между органами государственной  власти РФ и органами государственной  власти ее субъектов, договоров между  органами государственной власти субъектов  Федерации;
  г) не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации.1
  Деятельность  Конституционного Суда способствует обеспечению  демократического характера Российского  государства. Это нелегкая задача. У  нас в стране сильны традиции прошлого, когда власть принадлежала самодержавному монарху, а в течение семи десятилетий  ХХ века – политической партии. Как  отмечает Б. Топорнин, «…Демократия в ее современном состоянии, отражающем условия и потребности нового общества, где развиваются особые технологии, создается огромный информационный материал, модернизируется система управления, остается первейшей заботой Конституционного Суда»2.
  При этом Конституционный Суд не замыкается в рамках только конституционного права. Его решения оказывают воздействие  на другие отрасли права, в том  числе на гражданское, уголовное, налоговое. Суд стал в ряде случаев носителем  новых, демократических принципов, которыми он заменял устаревшие и  изжившие себя нормы УПК и ГПК. И это не случайно, т. к. с одной стороны, суд руководствуется основным законом страны, а с другой стороны никакое право, даже конституционное не может, да и не должно решать свои задачи в одиночку.
  Являясь равноправной и самостоятельной  ветвью судебной власти, Конституционный  Суд РФ решает общую задачу правосудия и обеспечивает беспробельность  судебной защиты прав граждан от неправовых (незаконных) ненормативных и нормативных  актов подзаконного уровня, Конституционный  Суд уполномочен лишать юридической  силы нормы закона, не соответствующие  Конституции Российской Федерации.
  Конституционный Суд не вправе вторгаться в компетенцию  других судебных органов. Однако его  решения, признавшие норму закона неконституционной, могут свидетельствовать о судебной ошибке, если применение этой нормы  судом в конкретном деле имело  решающее значение. В этом смысле решения Конституционного Суда являются правовым ориентиром для всех судебных органов, применяющих закон.
  Конституционный Суд имеет исключительную компетенцию  оценивать закон на соответствие Конституции и закрепить эту  оценку в своем решении. Все остальные  суды вправе только усомниться в конституционности  закона и направить соответствующий  запрос в Конституционный Суд. В  связи с этим прямое применение Конституции  РФ при разрешении дел всеми судами (кроме Конституционного) ограничено законами, еще не проверенными Конституционным  Судом. Такой подход, сформулированный самим Конституционным Судом, нашел  закрепление в процессуальных законах (Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный  процессуальный кодекс Российской Федерации).
  1.2 Структура и организация  деятельности
  Модель  Конституционного Суда РФ в варианте 1991 года оказалась весьма и весьма далекой от совершенства, что привело  в конечном итоге к печально известным  событиям (деятельность Конституционного Суда РФ была приостановлена). Федеральный  конституционный закон 1994 года внес существенные изменения в организационные  формы конституционного судопроизводства, что имело целью повышение  эффективности и оперативности  в деятельности Конституционного Суда. Прежде Конституционный Суд действовал в едином составе. В перерывах  между заседаниями по конкретному  делу он не мог рассматривать другие дела. Это приводило к задержке рассмотрения многих дел и несоблюдению многих сроков. В связи с этим Федеральный конституционный закон  «О Конституционном Суде Российской Федерации» определил следующую  форму организации Конституционного Суда: рассмотрение и разрешение им дел осуществляется в пленарных  заседаниях и заседаниях палат. Суд  состоит из двух палат, включающих в себя соответственно девять и десять судей.1 Число судей было увеличено с 15 до 19. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Суда. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда РФ, в заседаниях палат – судьи, входящие в состав соответствующей палаты. По мнению аспирантки юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Зыковой Н., в современных условиях конституционный Суд в его численном и организационном составе оказывается не в состоянии справиться с тем объемом работы, который возложен на него Конституцией РФ и законодательством. 1
  В пленарных заседаниях участвуют  все судьи Конституционного Суда РФ, в заседаниях палат – судьи, входящие в состав соответствующей  палаты. Председатель и заместитель  Председателя Конституционного Суда не могут входить в состав одной  и той же палаты. Персональный состав палат не должен оставаться неизменным более чем три года подряд. Очередность  исполнения судьями, входящими в  состав палаты, полномочий председательствующего  в ее заседаниях определяется на заседании  палаты.
  В пленарном заседании суд вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в его компетенцию.
  А в пленарных заседаниях он разрешает  дела о соответствии Конституции  РФ конституций республик и уставов  субъектов РФ; дает толкование Конституции  РФ; дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или  совершении иного тяжкого преступления; принимает послания КС РФ; решает вопрос о выступлении с законодательной  инициативой по вопросам своего ведения.
  В пленарных заседаниях также избирается Председатель, заместитель председателя, судья-секретарь Конституционного Суда РФ, формируются персональные составы палат, принимается Регламент  Конституционного Суда РФ и др.
  В заседаниях палат разрешаются все  дела о соответствии Конституции  РФ законов, договоров и нормативных  актов, кроме конституций республик  и уставов субъектов РФ, разрешаются  споры о компетенции, а также  проверяется конституционность  закона, примененного или подлежащего  применению в конкретном деле по жалобам  на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов.
  Конституционный Суд РФ избирает из своего состава  сроком на три года Председателя, заместителя  председателя и судью-секретаря  Конституционного Суда РФ. Эти должностные  лица по истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.
  По  инициативе не менее пяти судей Конституционного Суда, считающих, что Председатель, заместитель Председателя или судья-секретарь  Конституционного Суда РФ недобросовестно  исполняют свои обязанности, либо злоупотребляют своими правами, может быть поставлен  вопрос об их досрочном освобождении от соответствующей должности. Вопрос об досрочном освобождении от должности  указанных лиц решается большинством не менее двух третей от общего числа  судей тайным голосованием. Также  указанные лица могут по личному  письменному заявлению сложить  с себя эти полномочия, что констатируется решением Конституционного Суда.
  В случае, если должность Председателя, заместителя Председателя или судьи-секретаря  Конституционного Суда окажется вакантной, новые выборы должны проводится не позднее двух месяцев со дня открытия вакансии. По истечении срока полномочий указанные должностные лица продолжают исполнять свои обязанности до проведения новых выборов.
  Согласно  ст. 24 Федерального конституционного закона Председатель Конституционного Суда руководит подготовкой пленарных заседаний, созывает их и председательствует на них; вносит на обсуждение Конституционного Суда вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат; представляет Конституционный Суд в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда выступает с заявлениями от его имени; Кроме того он осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда, представляет на утверждение Суда кандидатуры руководителей его Секретариата и других подразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда и штатное расписание аппарата; председатель КС издает приказы и распоряжения.
  Заместитель Председателя Конституционного Суда осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда отдельные его функции, а  также выполняет свои обязанности, возложенные на него Конституционным  Судом.
  Важное  значение для организации деятельности Конституционного Суда имеет фигура Судьи-секретаря Конституционного Суда РФ. Он осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Суда, организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда;
  Основным  внутренним актом, регулирующим деятельность Конституционного Суда, является его  Регламент. В Регламенте Конституционного Суда РФ на основе Конституции РФ и  Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливаются: порядок определения персонального состава палат, порядок распределения дел между ними, порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях, особенности делопроизводства в Суде; требования к работникам аппарата Суда, иные вопросы внутренней деятельности Конституционного суда РФ.
  2. Конституционный  Суд Российской  Федерации в системе  органов судебной  власти
  2.1 Правовые позиции  Конституционного  Суда
  Природа правовых позиций Конституционного Суда РФ в настоящее время является одной из самых дискутируемых  в специальной литературе теоретической  проблемой, имеющей важнейшее практическое значение. В ст. 73 Федерального конституционного закона «О конституционном суде Российской Федерации» записано: «В случае, если большинство участвующих в заседании палаты судей склоняются к необходимости принять решение, не соответствующее правовой позиции, выраженной в ранее принятых решениях Конституционного Суда Российской Федерации, дело передается на рассмотрение в пленарное заседание»1. Что же значит понятие «правовая позиция» конституционного Суда?
  Достаточной четкости в понимании правовой позиции  Конституционного Суда нет. Г.А. Гаджиев, судья КС РФ полагает: «В мире юридических явлений правовые позиции КС ближе всего находятся к racio decidendi, и в силу этого именно правовые позиции КС следует считать источниками права»2. Развивая эту позицию Л.В. Лазарев полагает: «прецедентный характер акта конституционной юрисдикции означает, что выраженная в нем позиция относительно конституционности конкретного акта или нормы является образом (правилом), которым должны руководствоваться законодательные, судебные и иные органы, должностные лица при решении вопросов в рамках своей компетенции»3. Еще один вывод сделала В.И. Анишина, по мнению которой, правовые позиции Конституционного Суда РФ представляют собой его отношение к определенным правовым проблемам, закрепленное в решениях. Это результат анализа аргументов и выводов Суда образующих интеллектуально-юридическое содержание судебного решения, это всегда толкование конституционных норм и норм отраслевого законодательства4.
  Понятие правовой позиции не совпадает по объему с решением Суда, поскольку  в нем могут быть высказаны  правовые позиции как по одной, так  и по нескольким значимым проблемам. Причем выводы могут содержаться  как в резолютивной части постановления, так и в мотивировочной, а также  в отказных определениях и определениях о прекращении производства по делу.
  Формирование  правовых позиций Конституционного Суда осуществляется на основе рассмотрения конкретных дел в процессе конституционного судопроизводства при официальном  толковании Конституции, при абстрактном  и конкретном нормоконтроле, при  разрешении споров о компетенции  и т.д. Правовые позиции Конституционного Суда представляют известный итог конституционного судопроизводства, результат логико-содержательных операций, отражающих специфику конституционно правовой проблемы. Суть такой проблемы заключается в возможности одновременного существования нескольких различных  вариантов поведения, истинным из которых  признается лишь тот, который соответствует  духу и букве Конституции. Правовые позиции Конституционного Суда снимают  возникшую конституционно-правовую неопределенность и тем самым  устанавливают единственно возможный  вариант поведения законодателя и правоприменителя. Решения Конституционного Суда (постановления и определения) в своей мотивировочной и резолютивных частях представляют единство. В них излагаются правовые позиции Суда, исходя из которых Конституционный суд делает окончательные выводы относительно официального толкования Конституции, абстрактного и конкретного нормоконтроля и т.д.
  По  мнению Н. Витрука, правовые позиции формируются не ради самих правовых позиций. Они лежат в основе аргументации, обоснования итогового правового решения Суда. Изложение правовых позиций Конституционного Суда в его решениях придает им официальный характер1. Правовые позиции Суда имеют два существенных свойства. Первое из них состоит в том, что правовая позиция КС носит общий характер, т.е. она распространяется не только на конкретный, ставший предметом рассмотрения в конституционном суде случай, но и на все аналогичные случаи, имеющие место в правовой практике. Второе характерное свойство правовой позиции заключается в ее официальном, обязательном характере. Правовые позиции суда имеют такую же юридическую силу, как и сами решения Суда, и обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.2 Поэтому нельзя согласиться с мнением, что правовые позиции Конституционного Суда являются лишь рекомендациями. По юридической силе правовые позиции КС приравниваются к юридической силе самой Конституции РФ. Правовые позиции КС приобретают характер конституционно-правовых норм (принципов, понятий), но ими не становятся. В судебной и иной правоприменительной практике правовые позиции КС приобретают характер прецедента по своей юридической силе, но таковыми по своей природе не являются.
  В ряду правовых явлений (правовых норм, принципов, правоположений, прецедентов  и др.) правовые позиции Конституционного Суда занимают самостоятельное место  и могут рассматриваться в  качестве источника конституционного и иных отраслей права (законодательства).
  С точки зрения Витрука можно выделить два основных вида правовых позиций  Конституционного Суда РФ:
  1) правовые позиции Суда, представляющие  результат непосредственного официального  толкования Конституции РФ и  решения споров о компетенции  на ее основе;
  2) правовые позиции, являющиеся  результатом раскрытия (истолкования, интерпретации) конституционного  смысла положений отраслевого  законодательства1.
  Несмотря  на различия по характеру формирования, содержанию и т.д., правовые позиции  Конституционного Суда по юридической  силе одинаковы. Они могут быть классифицированы на виды по различным основаниям: по объекту разрешения конституционно-правовой проблемы (касаются ли они понятий, норм, принципов, институтов); по характеру  предмета регулирования (материально-правовые, и процессуально-правовые позиции); по сферам общественных отношений (правовые позиции в области прав о свобод человека и гражданина, государственного строительства, федерализма, местного самоуправления и т.д.). Возможны и  другие классификации правовых позиций  КС.
  Конституционный суд сформировал практику, согласно которой его правовые позиции, сформулированные в итоговых решениях по конкретным делам, имеют общий характер и обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и во всех аналогичных ситуациях. В этом заключается одно из требований конституционной законности. Законодатели и правоприминители самостоятельно, по своей инициативе должны изменять содержание нормативных актов, договоров, предпринимать необходимые правовые действия в соответствии с требованиями прямого действия положений Конституции РФ и правовых позиций Конституционного Суда РФ.
  Правовые  позиции Конституционного Суда РФ играют существенную роль в утверждении  и развитии конституционализма во всех его ипостасях, что имеет особое значение в период слома тоталитаризма  и переходу к демократии, к правовому  государству.
  2.2 Полномочия Конституционного  Суда
  Конституция Российской Федерации и Федеральный  конституционный закон «О Конституционном  Суде Российской Федерации» наделяют Конституционный Суд широкими полномочиями, позволяющими ему эффективно действовать  в качестве «верховного хранителя» Конституции.
  Полномочия  Конституционного Суда не ограничены определенным сроком, вследствие чего состав судей никогда не должен смениться  одновременно, а суд – прекратить свою деятельность по каким-либо причинам. Решения Суда обязательны на всей территории Российской Федерации доя  всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной  власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Следовательно не существует органа государственной власти и  какого-либо должностного лица, включая  главу государства, который бы мог давать какие-либо указания Суду, если Суд действует в пределах своей компетенции.
  Поскольку осуществление Судом его полномочий способно затронуть интересы самых  сильных органов государства, закон  предусматривает гарантии независимости  Суда, призванные обезопасить его  от любых влияний.
  В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции  РФ на всей ее территории Конституционный  Суд:
  1. разрешает дела о соответствии  Конституции Российской Федерации:
  а) федеральных законов, нормативных  актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной  Думы, Правительства Российской Федерации;
  б) конституций республик, уставов, а  также законов и иных нормативных  актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти Российской Федерации и совместному  ведению органов государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации;
  в) договоров между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, договоров между  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации;
  г) не вступивших в силу международных  договоров Российской Федерации;
  2. разрешает споры о компетенции:
  а) между федеральными органами государственной  власти;
  б) между органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.