На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Санаторно-курортный потенциал Владимирской области

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Институт сервиса и социально-культурных коммуникаций
Кафедра менеджмента туризма и гостиничного бизнеса 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
по предмету «санаторно-курортное дело»
на тему:
«Санаторно-курортный потенциал Владимирской области» 
 
 
 
 
 

                                           Выполнил:
                                           Титушин Вадим Адександрович,
                                           студент 4 курса, д/о, МО
                                           Проверили:
                                           Балина Лариса Федоровна,
                канд. филос. наук, доцент кафедры менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.
                Булах Любовь Сергеевна, преподаватель. 
                 
                 
                 
                 

Тюмень, 2010 

Содержание 

Введение .....................................................................................................  
 
3
Глава 1 Оценка туристических ресурсов Владимирской области........................  
6
1.1 Структура туристических ресурсов Владимирской области.......................................  
6
1.2 Анализ туристских потоков Владимирской области.............................................................................  
17
Глава2 Основные направления распространения туристских услуг как конечного результата реализации туристических ресурсов области..............................  
 
24
2.1 Основные направления распространения туристских услуг как конечного результата реализации туристических ресурсов области................................................  
 
24
2.2 Инвестирование наиболее приоритетных проектов  ................................................................................................
 
33
Заключение ................................................................................... 42
 
Библиографический список ........................................................                    44 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Владимирская область по своему географическому положению, природно-климатическим, культурно-историческим и социально-этнографическим предпосылкам является идеальным регионом для развития практически всех видов туризма.
     Глубокое многовековое прошлое региона, множество ключевых, часто трагический событий, происходивших в различные эпохи, оставили мощный пласт исторического наследия. На территории Владимирской области сосредоточены памятники российской истории и культуры.
     Туристские ресурсы располагают к проведению туристско-спортивных мероприятий, местных, всероссийских и международных спортивных соревнований.
     Потенциал ресурсов Владимирской области огромен и на сегодняшний день еще далек от полного изучения и освоения в целях туризма. Это предопределяет необходимость их комплексного исследования применительно к современным экономическим условиям с использованием системного подхода. Владимирской области уделяли в своих работах достаточно большое внимание такие известные ученые и специалисты, как: Биржаков М.Б., Литовка О.П., Карпова Г.А., Румянцев А.А., Старинский В.Н., Березкин А.А., Григорьев И.А., Захарова В.И., Карташева Р.А., Макаревич В.Б., Усыскин Г.С. и др.
     Таким образом, в развитии сферы областного туризма существует противоречие между богатейшим ресурсным потенциалом туристской отрасли Владимирской области и отсутствием систематизированных подходов к их эффективному экономическому использованию.
     Сегодняшнее положение в туризме Российской Федерации и Владимирской области в частности характеризуется:
     необходимостью совершенствования организационных и экономических механизмов управления сферой туризма Владимирской области;
     активным развитием туризма в Российской Федерации в целом и Владимирской области в частности;
     развитием новых способов маркетинга туристских услуг;
     необходимостью аудита туристских ресурсов Владимирской области;
     несовершенством нормативно-правовой базы индустрии туризма;
     увеличением потока инвестиционных проектов в областной туризм.
     Отсюда вытекает актуальность работы основной целью, которой является оценка туристических ресурсов Владимирской области.
     С учетом этого в качестве основных задач исследования были определены следующие:
     - на основании теоретических исследований литературы дать определение понятию туристические ресурсы
     - проанализировать комплекс методик по выработке и оцениванию предложений по совершенствованию использования туристских 
ресурсов.

     - провести оценку туристических ресурсов Владимирской области.
     Практическая значимость заключается в разработке предложений по совершенствованию оценки туристских ресурсов региона и по управлению региональной инвестиционной политикой в сфере туризма.
     Полученные результаты могут быть использованы для широкого круга научных и практических задач связанных с управлением региональных туристских ресурсов. 
 

 

      1. Оценка туристических ресурсов Владимирской области 

     1.1 Структура туристических ресурсов Владимирской области 

     Владимирский регион уникален многообразием природных ландшафтов, самобытными народными традициями, фольклором, редкими по красоте и величию архитектурными ансамблями с фресковым письмом и орнаментальной фигурной резьбой, неповторимостью древних церквей, соборов, монастырей X-XIX вв., городами-музеями, музеями деревянного зодчества, народных промыслов, лаковой миниатюры, вышивки, стекла и хрусталя, редкой книги и др.
     Владимирская область является одной из наиболее богатых по количеству и многообразию сохранившихся памятников национальной архитектуры. На территории Владимирской области расположены 3439 памятников истории и культуры, среди которых 381 памятник федерального значения, а 10 памятников занесены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (табл. 2.1, приложение) [18].
     Владимирская область входит в состав пяти областей «Золотого кольца России» - одного из наиболее популярных туристских маршрутов в Российской Федерации.
     Создание в России, включая Владимирскую область, современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивает, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристских услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счёт увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в Федеральный бюджет, приток иностранной валюты, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия [18].
     Одним из основных факторов экономической эффективности туристических ресурсов является степень хозяйственного освоения конкретного региона и состояние туристской инфраструктуры.
     Структура туристского комплекса Владимирской области на современном этапе представлена предприятиями следующих направлений:
     туристские фирмы (бюро, агентства);
     средства размещения;
     общественное питание;
     транспортное обеспечение;
     экскурсионное обслуживание;
     народные промыслы и художественная промышленность.
     На территории Владимирской области действуют 46 туристских фирм, среди которых 16 находятся в Г. Владимире [12].
     Из числа вышеуказанных фирм по результатам опроса потребителей автором в составе научного коллектива кафедры «Экономики и управления предприятиями» Владимирского государственного университета в 2006 году было выявлено, что наиболее известными являются: «Золотое кольцо плюс», «Интурист», «Владимирское бюро путешествий и экскурсий», «Владимиртурсервис», «Вояж-К», «Владинвесттур», «Спутник».
     Туристские фирмы «Интурист», «Владимирское бюро путешествий и экскурсий» и «Спутник» относятся к фирмам с устоявшимся имиджем, т. к. существуют на внутреннем рынке ещё с «советских» времён. Что же касается остальных фирм, то они только формируют облик своего имиджа, т. к. появились относительно недавно на рынке туристских услуг.
     Туристские фирмы Владимирской области занимаются следующими видами деятельности:
     приём российских туристов;
     приём иностранных туристов;
     отправка российских туристов по нашей стране и за рубеж;
     транспортные услуги;
     оформление въездных и выездных документов;
     продажа, бронирование авиа- и ж/д билетов;
     страхование туризма.
     Однако существуют туристские фирмы, которые занимаются не всеми вышеперечисленными видами деятельности, а лишь некоторыми из них. Например, туристское агентство ИЧП «Квадра» в Г. Владимире занимается только отправкой индивидуалов за рубеж, а «Центр туристско-краеведческой работы и экскурсий» в г. Суздале - только приёмом российских и иностранных граждан.
     Привлекательность Владимирской области по оценкам зарубежных и отечественных специалистов заключается прежде всего в богатстве исторического и культурного наследия этого края. Это подтверждают и данные, полученные автором при анкетировании как менеджеров, директоров, главных специалистов туристских фирм, так и потребителей Владимирской области. По въездному и внутреннему туризму основными видами по целям являются познавательный, спортивный и учебный туризм. Что же касается внешнего сектора туризма, то здесь приоритеты потребителей меняются и основными видами туризма по целям поездки становятся познавательный, экологический и деловой туризм (рис. 2.1, приложение).
     Развитию сферы туризма и гостиничного бизнеса современная экономика отводит одно из первых мест, т. к. вложенные средства быстро окупаются и становятся высокоэффективным источником дохода.
     Гостиничный фонд Владимирской области на 1.01.98 насчитывает 30 гостиниц, из которых 15 (50%) находятся в Г. Владимире и г. Суздале [12].
     Во Владимирской области в настоящее время средства размещения различных типов могут одновременно принимать и обслуживать около 7 тыс. чел. в летний пиковый период, что составляет 0,5% от вместимости всей базы страны и 11,9% от вместимости стационарной базы размещения туристов на территории «Золотого кольца России» (табл. 2.2) [12].
 

      Таблица 2.2. Вместимость базы размещения туристов
     
Регион Всего В том числе
    основная база дополнительная база
  мест % мест % мест %
Владимирская область 7 080 П, 9 3 000 24,4 4 080 8,6
Итого по областям «Золотого кольца России» 59 780 100 12 280 100 47 500 100
 
     Структура базы размещения по рассматриваемому региону характеризуется следующими видами средств размещения: гостиницы - 36,5%; мотели - 1,9%; туристские базы, молодёжные лагеря и центры - 14,1%; санатории - 17,2%; дома отдыха и пансионаты - 21,1%; базы отдыха - 9,2% [12].
     По уровню комфорта вся база на территории Владимирской области может быть отнесена по международной классификации к уровню одна-три звезды [12].
     В 2007 г. в России было разработано «Положение о критериях классификации гостиниц», в соответствии с которым рекомендовано внедрить французскую систему классификации - по звёздам (от одной до пяти для гостиниц, от одной до четырёх для мотелей). Каждой категории (звезде *) должен соответствовать определённый набор требований к зданиям, сооружениям, номерам гостиниц, инфраструктуре, системе жизнеобеспечения, уровню комфорта, квалификации персонала, а также основным дополнительным и сопутствующим услугам [5].
     Существующая база туризма Владимирской области не отвечает спросу и изменившимся в последние годы потребностям клиентуры, не соответствует международным требованиям, характеризуется низкой комфортностью (65-70%), технической и технологической отсталостью, низким уровнем дизайна, значительным моральным и физическим износом и примерно на 87% нуждается в реконструкции, модернизации и функциональной перестройке (табл. 2.3) [12].
 

      Таблица 2.3. Реконструкция средств размещения
     
Регион Вместимость всего мест не требуют реконструкции В том числе
требуют частичной
реконструкции
требуют существенной модернизации
Требуют сноса и замены
Владимирская область 7 080 900 2 720 1 840 1620
Итого по областям 100% 12,7% 38,4% 26% 22,9%
«Золотого кольца России» 59 780 10 440 23 480 18 300 7 560
  100% 17,5% 39,3% 30,6% 12,6%
 
     Для привлечения большого потока туристов во Владимирскую область необходимо создать комфортные условия проживания, соответствующие уровню мировых стандартов, тем не менее нельзя исключать из внимания и потребителей с доходами невысокого уровня и дать им возможность отдыха по приемлемой для них цене (табл. 2.4) [12].
     С этой целью, на взгляд автора, необходимо дифференцировать стоимость туров и платы за проживание в зависимости от класса обслуживания. Это следует учитывать при строительстве, реконструкции средств размещения, а также при проведении работ по дизайну и меблировке номеров. 

     Таблица 2.4. Создание и развитие туристского комплекса Владимирской области
     
№ п/п Наименование мероприятий Объём работ, мест
    1 этап II этап Всего
1. Совершенствование существующей базы размещения
1.1 Реконструкция и модернизация существующих объектов размещения туристов (включая ГТК в Суздале, гостиницы во Владимире и других исторических городах, санатории, дома и базы отдыха и др. объекты) 1900 4 280 6 180
2. Дальнейшее развитие материальной базы
  Создание новых объектов размещения туристов всего: 1850 4 370 6 220
2.1 в том числе: - цепь мотелей, кемпингов, придорожных гостиниц и постоялых дворов на основной маршрутной трассе, внутренней и радиальных трассах 570 900 1470
2.2 - цепь высококлассных гостиничных комплексов (в основных деловых центрах области - гг. Владимире, Александрове) 530 1070 1600
2.3 - цепь гостиниц, клубов, туристских деревень, кемпингов, пансионатов, квартир в природных зонах, усадьбах и исторических сёлах (в Покровском, Александровском, Суздальском, Юрьев-Польском и др. районах в зоне «Ополье», на основной и радиальной трассах) 280 1020 1 300
2.4 - цепь малых гостиниц, частных пансионатов в исторических городах области (на I этапе - в основном в Суздале, Александрове, Мстёре, Гороховце, на II этапе - во всех остальных исторических городах) 470 1380 1 850
ИТОГО по Владимирской области: 3 750 8 650 12 400
 
     Во Владимирской области (в Г. Владимире и городах районного значения) по данным на 1.01.98 расположены 37 объектов общественного питания в виде ресторанов, столовых и кафе. Среди них 31 предприятие общепита (83,8%) размещены на территории Г. Владимира и г. Суздаля [14].
     В негосударственной собственности во Владимирской области находится около 77% малых предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, что ниже средних показателей по областям «Золотого кольца России» и в целом по России (табл. 2.5) [12]. 

     Таблица 2.5. Доля приватизированных малых предприятий, %
     
Регион Всего В том числе
    торговля общественное питание бытовое обслуживание
Владимирская область 76,7 78,2 70,3 76,9
Итого по областям «Золотого кольца России» 88,4 89,4 81,1 89,6
Всего по России 84,3 84,4 83,1 84,8
 
     К началу 2004 г. резко сократилось число предприятий общественного питания. Если по России этот процесс затронул городскую местность, то по территории «Золотого кольца России», в том числе и по Владимирской области, это привело соответственно и к снижению числа предприятий в сельской местности [12].
     С 2003 г. значительное сокращение количества предприятий произошло и в сфере бытового обслуживания населения (ателье, цеха, мастерские). Так, плотность сети этих предприятий уменьшилась по области в 2-3 раза и составляет в настоящее время 6 предприятий в расчёте на 10 тыс. жителей Владимирской области [16].
     В рассматриваемом районе износ основных фондов торговли, общественного питания и бытового обслуживания по предприятиям государственной собственности колеблется от 40% до 50%, а по частным предприятиям он достигает 70% [12].
     Рост розничного товарооборота за период 2004-2008 гг. в фактических ценах не сопровождается адекватным ростом его реального объёма в сопоставимых ценах. Это объясняется значительным ростом цен и отставанием от них роста заработной платы населения, что привело, соответственно, к резкому снижению спроса на промышленные товары и услуги и к изменению их структуры в пользу покупки продуктов питания. В данной ситуации подтверждается обоснованность выбора туризма в качестве главного приоритета в решении экономических проблем развития Владимирского региона.
     Решение экономических проблем в разрезе туристского комплекса также связано и с развитием транспортной инфраструктуры. В настоящее время характерными особенностями существующего состояния транспортной системы «Золотого кольца России», в том числе и Владимирской области, являются:
     высокая степень физического и морального износа основных фондов всех видов транспорта (около 38%), плохое техническое состояние транспортных средств и оборудования;
     отсутствие механизированных погрузочно-складских комплексов в пунктах взаимодействия различных видов транспорта, станций техобслуживания, автостанций, пунктов медицинской помощи, автозаправочных станций и других объектов дорожного сервиса [16].
     Во Владимирской области транспортным обслуживанием туристов занимаются как владимирские организации (транспортные предприятия и туристские фирмы), так и организации других областей (например, Московской), т.е. используется транспорт «направляющих» туристских фирм.
     По оценкам экспертов туристы во Владимирской области предпочитают пользоваться услугами следующих автотранспортных организаций:
     АОЗТ автобаза «Турист» (транспортное предприятие), г. Владимир;
     ПАТП-1 (пассажирское автотранспортное предприятие), г. Владимир;
     АТП (автотранспортное предприятие), г. Суздаль;
     ПАТП (пассажирское автотранспортное предприятие), Г. Александров;
     Транспортный цех АРЗ, Г. Александров;
     ООО «Турист» (транспортное предприятие), г. Петушки;
     АТП (автотранспортное предприятие), г. Муром.
     Многие туристские фирмы для обслуживания туристов используют собственный транспорт, например ТОО «Владимирское бюро путешествий и экскурсий», ТОО «Интурист-Владимир», «Детское бюро путешествий и экскурсий», «Владинвесттур», турбаза «Мстёра» и т.д. Также важно учесть использование транспортных средств и услуг частных предпринимателей, например, «Такси-мастер» и др.
     Автомобильный транспорт осуществляет основной объём туристских перевозок, а также значительную часть грузовых и пассажирских перевозок на территории Владимирской области.
     Общая протяжённость автодорог, являющихся туристскими маршрутами «Золотого кольца России», в настоящее время составляет 2086 км, из которых 168 км относятся к федеральным автомобильным дорогам Владимирской области.
     Примечание: предельно допустимый уровень загрузки равен 1,0
     Транспортно-эксплуатационное состояние ряда участков федеральных и территориальных автомобильных дорог Владимирской области не обеспечивает необходимые потребительские качества и не отвечает условиям безопасности движения.
     Участок автодороги Москва-Владимир работает с перегрузкой в 1,5 раза, интенсивность движения автотранспорта на головном участке достигает 30-35 тыс. авт./сутки, а на подходе к Г. Владимиру - около 22 тыс. авт./сутки. При этом автомобильные дороги недостаточно обустроены объектами сервиса для пользователей дорог, в том числе и для туристов: обеспеченность автодорог автозаправочными станциями составляет 60% от норматива, предприятиями питания и торговли - 50%, станциями техобслуживания автомобилей - 30% [12].
     Исторические города Владимирской области относятся к числу наиболее древних в стране. Рассмотрим наиболее важные города с точки зрения экскурсионного обслуживания и историко-культурной значимости. К категории городов, имеющих наследие особой значимости, относятся три города (23%), наследие выдающейся ценности - шесть городов (46%), ценное наследие - четыре города (31%) (табл. 2.7) [12]. 

     Таблица 2.7. Характеристика исторических городов Владимирской области по ценности историко-культурного наследия
     
Доля исторических зон в площади застроенных территорий Категория ценности наследия
  1 - особой значимости 2 - выдающейся ценности 3 - ценное наследие
а - более 50% г. Суздаль п.г.т. Боголюбово  
б - 30% - 50% г. Гороховец п.г.т. Мстёра г. Покров
в - 15%-30%   Г. Александров г. Вязники г. Юрьев-Польский г. Гусь-Хрустальный п.г.т. Ставрово г. Ковров
г - менее 15% г. Владимир г. Киржач  
 
     Город Владимир, где доля исторических зон особой значимости составляет около 15% от общей площади, был основан в X в. Как город-крепость на берегу реки Клязьмы.
     В настоящее время г. Владимир является административным, научным и культурным областным центром Владимирской области, а также международным туристским центром, имеющим большое историко-архитектурное значение с уникальными памятниками русской национальной культуры, и входит в маршрут «Золотое кольцо России».
     Для иностранных и отечественных туристов в Г. Владимире организованы обзорные экскурсии по городу (историческая часть) с осмотром и посещением архитектурных памятников: Успенского собора (иконостас, фрески Андрея Рублёва и Даниила Чёрного) Х11в.; Дмитриевского собора (резьба по камню) XII в.; Рождественского монастыря (резиденция епископа) XII-ХШвв.; Золотых Ворот ХНв. - памятник русского военного зодчества; Троицкой церкви, где расположен музей народных промыслов: лаковой миниатюры, хрусталя, стекла, вышивки, - и других.
     Наиболее целостный исторический облик имеют города и посёлки городского типа Владимирской области, где исторические зоны особой значимости и выдающейся ценности составляют более 50% территории - это г. Суздаль и п.г.т. Боголюбово. Они особенно привлекают туристов богатством памятников древнего зодчества, архитектуры, истории и культуры, среди которых особо ценные памятники относятся к объектам Всемирного наследия.
     Город Суздаль - один из древнейших русских городов, возник в X в., является городом-музеем, сокровищницей национальной архитектуры, который сохранился до наших дней как уникальный архитектурный ансамбль, включающий около 100 памятников старинного русского зодчества. Отсутствие в панораме города современных строений способствует сохранению его древнего облика. Стены Спасо-Евфимиевского монастыря напоминают неприступную крепость (XVI-XVIII вв.), на территории монастыря похоронен Дмитрий Пожарский. Прекрасно сохранился Рождественский собор (ХШв.) - древнейший памятник города; в этом соборе можно увидеть фрески (XIII-XIX вв.), удивительной красоты медные с золотом ворота (XII в.). В г. Суздале можно посетить Колокольню (XVII в.), Крестовую палату (XVII в.) - зал приёма Суздальского архиепископа, Покровский монастырь (XVI в.) - ныне действующий женский монастырь, музей редкой книги, музей деревянного зодчества и крестьянского быта, послушать концерт колокольной музыки.
     В наши дни по количеству памятников архитектуры и сохранности своего облика Суздаль не имеет себе равных среди других русских городов. В 1967 году постановлением Совета Министров СССР он был объявлен туристским центром и городом-заповедником. За сохранение и реставрацию памятников культуры, использование их в интересах туризма, за создание туристского центра и большого количества музейных экспозиций Международная федерация журналистов и писателей по туризму (ФИЖЕТ) присудила Суздалю за 1992 год почётный приз - «Золотое яблоко».
     В п.г.т. Боголюбове находится бывшая резиденция князя Андрея Боголюбского (ХIIв.) - великолепный белокаменный дворец. Сохранились остатки построек княжеского дворца, частично земляной вал, здание Боголюбовского монастыря - в настоящее время действующий женский монастырь. На востоке от Боголюбово виднеется воздвигнутая на искусственном холме церковь Покрова-на-Нерли (XII в.) - шедевр мирового зодчества.
     Очень близко к группе вышеуказанных городов по целостности общего архитектурного облика и исторического наследия стоят города, в которых исторические зоны занимают от 30% до 50% площади - это г. Гороховец, п.г.т. Мстёра, г. Покров (прил. 1, 2) [10].
     Особенно ценным потенциалом для развития этнографического и экологического туризма являются старинные сельские поселения Владимирской области, которые пользуются сейчас повышенным спросом на мировом рынке туристских услуг. Своей самобытностью и неповторимостью привлекают туристов живые картинки из быта, национальных традиций, обрядовых церемоний - это одно из наиболее перспективных направлений развлекательного туризма. 

     1.2 Анализ туристских потоков Владимирской области 

     За период с 2003 г. по 2007 г. в 2 раза увеличился поток туристов, посетивших нашу область, при этом поток отечественных туристов вырос на 89%, что же касается потока иностранных туристов, то его прирост по данным Владимиргражданпроекта за данный период составил около 107% [10]. Данные результаты анализа свидетельствуют о значительном росте заинтересованности иностранных граждан Владимирским регионом в качестве российского сегмента туристского рынка.
     Туризм приносит неоспоримые преимущества и выгоды туристским центрам и их населению: финансовые поступления в бюджеты местных и национальных органов власти, обеспечение занятости и доходов населения, стимулирование развития производства и местной инфраструктуры, сглаживание различий между индустриальными и аграрными регионами. 

     Таблица 2.8. Туристские потоки отечественных и иностранных туристов во Владимирской области
     
Категории туристов и экскурсантов 2003 г. 2004 г. 2010 г. 2006 г. 2007 г.
  тыс. чел./% тыс. чел./% тыс. чел./% тыс. чел./% тыс. чел./%
I. Внутренний поток, в т.ч. 92,9/82 132,9/80 160,2/80 174,6/80 186,8/80
- экскурсанты 70,5/62 111,4/67 123,3/62 134,4/62 142,8/62
- туристы 21,7/19 21,1/13 35,2/18 38,4/17 41,1/17
- путешествующие на теплоходах 0,7/1 0,4/- 1,7/1 1,8/1 1,9/1
П. Международный поток, в т.ч. 20,3/18 32,5/20 38,8/20 42,3/20 45,3/20
- экскурсанты 7,1/6 11,9/7 15,4/7 16,8/8 18,0/8
- туристы 13,2/12 20,6/13 23,4/12 25,5/12 27,3/12
Итого: 113,2/100 165,4/100 199,0/100 216,9*/100 232,1*/100
 
     По уровню развития туристской инфраструктуры города Владимир и Суздаль уступают развитию таких городов, как Москва и Санкт-Петербург, что нельзя сказать о значимости их историко-архитектурного наследия.
     Анализируя материалы социологических исследований, проведённых среди иностранных туристов Владимиро-Суздальским музеем-заповедником в 2006 г., можно сделать вывод, что основной целью посещения Г. Владимира и г. Суздаля является знакомство с памятниками архитектуры, с историей, посещение музеев. Все опрошенные иностранные туристы без исключения признали, что получили очень сильные эмоциональные впечатления от театрализованных элементов, включённых в экскурсии, таких как концерты колокольных звонов, песнопения в Крестовой палате и др. Туристы прекрасно реагируют на эмоциональные русские костюмы сотрудников музея Деревянного зодчества [7].
     Современный тип туриста - более информированный, независимый, раскрепощённый, критически и привередливо относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их изобилием, жаждущий калейдоскопа впечатлений и удовольствий, активный и самостоятельный - изменяет своё поведение соответственно и на туристском рынке.
     Абсолютное большинство опрошенных отметили, что приехали к нам потому, что интересуются историей и архитектурой. Туристы из Германии, Испании, Франции и Италии выразили желание увеличить количество посещаемых музеев. Также надо отметить, что среди иностранных туристов, посетивших наш регион, информацией о современной жизни Владимирской области интересуются 40% немцев, 18% американцев, 10% французов и 2% голландцев. Совершенно отдельную группу представляют собой туристы, приезжающие из Тайваня и Японии. Японцам не хватает свободного времени, они выражают желание иметь больше времени для прогулок пешком и фотографирования. Что же касается гостей из Тайваня, то их прежде всего интересуют развлечения и покупка сувениров [6].
     В данном случае для таких туристов, по мнению автора, процесс производства художественно-сувенирной продукции должен быть организован так, чтобы турист мог наблюдать процесс ручного изготовления сувениров, а также, при желании, купить сувенир, изготовленный на заказ.
     Организация такого комплекса практически полностью зависит от наличия опытных кадров. Следовательно, нужно привлечь мастеров-умельцев, а также мастеров и художников, имеющих специальное образование и проживающих в данном регионе. Обучение кадров народными умельцами в случае признания их мастерства предусматривается в Центре подготовки и переподготовки кадров. Необходимым условием эффективного функционирования Центра подготовки и переподготовки кадров является налаживание прямых связей на договорной основе с Суздальским Художественно-реставрационным училищем с целью использования его методической и учебной базы и преподавательского состава, а также привлечения в дальнейшем его выпускников в качестве специалистов как для работы в творческих коллективах на предприятиях художественной промышленности и промыслов, так и в авторском уникальном или малосерийном художественно-сувенирном производстве.
     С целью рекламы и создания туристского имиджа таких исторических городов, как Владимир, Суздаль, Муром, Гороховец, Александров, Гусь-Хрустальный, необходима широкая популяризация памятников истории и искусства Владимиро-Суздальской земли [15].
     Для реализации рекламной кампании необходимо реализовать пошив текстильных изделий: сумок, рюкзаков, вымпелов, головных уборов, полотенец и салфеток, маек, футболок и другой одежды с рекламной аббревиатурой, - а также организовать производство сувенирной посуды и выпуск рекламно-информационной литературы по туризму: разнообразных календарей, плакатов, буклетов, открыток и конвертов с изображением исторических памятников и живописных мест Владимирской области.
     Вышеуказанные мероприятия создадут благоприятный туристский имидж городов Владимирского региона, что в свою очередь существенно повлияет на увеличение отечественных и иностранных туристских потоков во Владимирскую область.
     Экскурсионным обслуживанием во Владимирской области в основном занимается Владимиро-Суздальский музей-заповедник, при этом к нему обращаются как туристские организации, формирующие туристский продукт, так и конечные потребители, т.е. непосредственно сами туристы. Владимиро-Суздальский музей-заповедник включает в себя музеи, картинные галереи, выставочные залы и т.п. г. Владимира, а также Суздальского и Гусь-Хрустального районов (табл. 2.9). В Александровском районе экскурсионным обслуживанием туристов занимается музей-заповедник «Александровская слобода» (федерального подчинения), в других районах Владимирской области - сотрудники историко-художественных, историко-архитектурных, мемориальных и краеведческих музеев муниципального подчинения [15]. 

     Таблица 2.9. Посещаемость экскурсантами городов Владимиро-Суздальского музея-заповедника
     
Наименования показателей Годы Владимир Суздаль Гусь-Хрустальный Итого
Количество групп 2007 5 174 2 467 634 8 275
  2003 4 147 2 539 417 7 103
  2004 3 992 2 350 426 6 768
  2010 4 923 ЗОН 394 8 328
  2006 4 972 3 821 328 9 121
Всего человек 2007 223 183 186 185 23 502 432 870
  2003 237 680 178 011 18 482 434 173
  2004 213 039 202 950 17 492 433 481
  2010 217 108 232 811 24 325 474 244
  2006 229 058 278 414 18 173 525 645
В том числе одиночные 2007 93 477 128 223 8 298 229 998
  2003 102 777 120 691 8 805 232 273
  2004 105 238 155 026 7 152 267 416
  2010 104 223 158 456 14 934 277 613
  2006 115 935 188 264 10351 314 550
Иностранных групп 2007 1207 541 47 1795
  2003 935 474 42 1451
  2004 928 342 21 1291
  2010 744 1074 33 1851
  2006 1 138 1 090 10 2 238
Количество иностранных туристов 2007 18 046 7 639 354 26 039
  2003 12 729 6 492 328 19 549
  2004 12 957 4 658 201 17 816
  2010 13 379 15 519 426 29 324
  2006 15 138 15 504 162 30 804
 
     География иностранных туристских потоков Владимирской области представляет собой следующую картину: Франция, Германия, Италия, США, Испания, Япония, Тайвань, Голландия. По сравнению с предыдущим периодом 70-80-х годов «география» иностранных туристских потоков претерпела существенные изменения: во-первых, вообще прекратился поток туристов из так называемого бывшего «социалистического лагеря»; во-вторых, появились туристы, ранее практически никогда не приезжавшие во Владимирскую область, например, Тайвань. Значительно увеличился поток иностранных туристов из Испании и Италии, что заставило Владимиро-Суздальский музей-заповедник подготовить квалифицированных экскурсоводов со знанием соответствующих языков [16].
     Вызывает интерес тот факт, что 7% французов, 12% немцев и 11% итальянцев приехали во Владимирскую область вторично, есть один и совершенно уникальный случай - начиная с 1956 года, один голландский турист посетил Россию 50 раз [6].
     Большой интерес представляет вопрос, предложенный иностранным туристам в ходе опроса об источниках информации о Г. Владимире и г. Суздале: 10% американцев, 15% французов, 23% немцев и 50% голландцев узнали о Владимире и Суздале от своих друзей и родственников и приехали по их рекомендации; 8% французов и 1,3% немцев приняли решение приехать во Владимирскую область после посещения выставок, организованных Владимиро-Суздальским музеем-заповедником в Монт ля Жоли, Ла Вале и Сенте - во Франции и Эрлангене - в Германии; 24% французов и 20% итальянцев узнали о Владимире и Суздале из книг; один турист из Испании почерпнул информацию по системе Internet. 100% опрошенных иностранных туристов обращались за дополнительной информацией об организации туристских поездок в туристские агентства [7].
     Одним из важнейших инструментов привлечения туристских потоков во Владимирскую область является реклама. Поэтому, на взгляд автора, необходимо организовать широкую рекламную кампанию с учётом принятия следующих мероприятий: производство продукции с рекламной аббревиатурой, открытие в сети Internet познавательной рекламной страницы о туристских центрах Владимирской области, освещение и реклама основных туров и маршрутов по Владимирскому краю в столичных и местных средствах массовой информации, что обеспечит пропорциональное развитие туристского производства во Владимирском регионе.
     Для привлечения отечественных и иностранных туристских потоков во Владимирскую область следует:
     удерживать цены на современном уровне, предоставляя разнообразные льготы и скидки;
     усилить рекламу туристских фирм Владимирской области;
     реконструировать гостиницы, доводя их уровень до среднеевропейского с разной степенью комфортности;
     разнообразить программу туров, включая театрализованные представления из быта, традиций русского народа;
     повышать качество обслуживания;
     повысить безопасность поездок, например, путём создания туристской полиции;
     значительно повысить качество обслуживания за счет строительства или реконструкции малых гостиниц (на группу);
     разнообразить сценарии поездок, повысить качество кухни;
     подготовить квалифицированные кадры, особенно среднего и низшего звеньев.
     Реализация указанных мер позволяет, на взгляд автора, повысить привлекательность Владимирской области как для россиян, так и для иностранных путешественников, а следовательно увеличить туристские потоки во Владимирскую область, тем самым создать в этом регионе современный, высокоэффективный и конкурентоспособный туристский комплекс как источник валютных поступлений, как средство обеспечения занятости населения и возможности расширения международных контактов. 
 

 

      2. Предложения по повышению эффективности использования туристических ресурсов Владимирской области 

     2.1 Основные направления распространения туристских услуг как конечного результата реализации туристических ресурсов области 

     Развитие туристических ресурсов Владимирской области может, по-видимому, считаться одним из индикаторов уровня благосостояния и развития экономики и потенциала данного региона России.
     Учитывая актуальные задачи переходного периода развития российской экономики в целом и туристических ресурсов в частности, большую пользу должна принести двусторонняя связь: поддержание паритетных отношений между государственными органами управления, общественными организациями и отраслевыми объединениями производителей, частью которых являются предприятия туристской индустрии. Предприятия (дополнительной и приграничной туристской индустрии) всегда интегрированы в общую систему туристской индустрии. Составными частями такой системы и исполнителями тех или иных функций управления являются государство, местные органы власти, национальные и местные (региональные) туристские организации и, наконец, непосредственно предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.