Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современная региональная журналистика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


        Московский  государственный университет
        имени М.  Ломоносова 

        Кафедра социологии

    Реферат   по   теме:

 
 
      Современная региональная

      журналистика

 
      (типологический  анализ, статистика, социологические  исследования) 

          (На примере тверских периодических изданий «Тверская жизнь», «Тверские ведомости» и «Позиция») 
       

          студентки 4 курса факультета журналистики 

          Курт  Аллы Георгиевны 
       
       
       

          Москва. 2002 г.
            Современная  региональная журналистика – тема и интересная, и насущная. Она  совсем не похожа на журналистику центра, в частности, московскую. Это объясняется  прежде всего тем, что в Москве, городе крупного капитала, сложились  совсем иные условия для развития журналистики. Это повлияло и на количественную, и на качественную сторону изданий, во многом это повлияло и на развитие региональной журналистики. Экономические условия в стране поставили ее перед необходимостью менять методы работы, способы подачи информации, чтобы конкурировать должным образом с центральными изданиями. Забегая вперед, хочу сказать, что провинциальной прессе это пока удается с трудом. И дело даже не только в более слабой экономической и технической базе изданий, а в методах,  которые используют журналисты в своей работе. Попробуем проанализировать это на примере таких тверских изданий как «Тверская жизнь», «Тверские ведомости», «Позиция». Выбор именно этих газет обусловлен прежде всего спросом на них у читателей, довольно высоким тиражом и «возрастом» этих газет. Это, если выражаться образно, издания, проверенные временем. 

            1
            «Тверская жизнь» – ежедневная четырех полосная не цветная газета  формата А2. Сами журналисты, обращаясь к своим  читателям с благодарностью за верность изданию, так пишут о «Тверской  жизни»: «Газета, ставшая частью жизни  нескольких поколений тверитян, газета-летописец истории земли  тверской, сохранившая на своих страницах энтузиазм первых пятилеток, героику военных лет, трудности и перепады лет перестроечных была, есть и будет». Трудно здесь не согласиться с авторами строк и не отметить как положительный момент, что «ТЖ» имеет свое собственное лицо.  В первую очередь это – первая полоса. Огромный фотоснимок-иллюстрация «героя» или «героини» полосы с небольшой заметкой-подписью под ним. Здесь же – постоянная рубрика первой полосы «Час пик».  «Час пик» – это самые свежие новости Твери и области, происшествия, необычные случаи.  Небольшими статьями представлен официальный отделю И, как визитная карточка «ТЖ» – минисоцопрос тверитян на актуальную тему: «За жилье по полной программе?» «В бой идут одни санитары?» (об альтернативной службе в армии), «Сам себе дворник?» (проблема благоустройства города), «Снова дружим с Польшей?», «Столицу – в Санкт-Петербург?», «Куда уходят телеканалы?» и т. д. Опросы выходит под рубрикой «Вопрос на ходу» и оформлен пятью небольшими фоографиями респондентов. Выбор их случаен. Журналисты используют этот метод, чтобы показать естественный разброс мнений или представителей социальных групп. Как правило, это люди разных возрастов и разных слоев общества, но, в основном, средний класс. Например, в №47 за 2002 г. на вопрос отвечали пенсионер, бухгалтер, сотрудник института, рабочий экскаваторного завода и безработная. Газета не ставит себе целью обобщать ответы, выявлять общественное мнение. Предполагается, видимо, что читатель должен сам определить, чье мнение ему ближе и оказался  он в большинстве или же в меньшинстве. Журналист только более подробно раскрывает тему в нескольких строках для читателей. С небольшими изменениями такой текст предлагается и опрашиваемым.
            Вряд  ли эту журналистскую находку можно в полной мере назвать социологическим опросом. Информация не обрабатывается, отсутствуют выводы. А качественные социологические методы в труде журналиста предполагают не только сбор, но и анализ первичной информации. И если журналисты ориентируются на выявление глубинных характеристик изучаемого объекта, на выяснение определенных закономерностей, происходящих в социальной действительности, то в его работе должны присутствовать какие-то выводы по отношению к поднимаемой проблеме. Отсутствие таковых в данном случае дает основание предположить, что использование такого социологического метода как опрос – лишь способ в работе журналиста разнообразить подачу материала.
            Вторая  страница большинства региональных изданий, и «Тверская жизнь» в  данном случает не исключение, - официальная. Под рубриками «Губерния», «События и комментарии», «Регион», «Общество» печатаются материалы о законодательной и исполнительной власти, людях власти, заседаниях, принятых губернаторской властью решениях. Рубрика «Неделя губернатора»  рассказывает о деятельности главы администрации области. Здесь же, на 2-й странице, в «подвале» – обязательная статистическая информация, оформленная в виде иллюстраций, таблиц и диаграмм. Она совершенно самостоятельна, ее содержание не имеет отношения к другим статьям на полосе. Темы, раскрытые языком статистических данных и цифр, таковы: «Импорт мяса птицы в Россию», «Население стран СНГ», «Убийства в России»,  «Производство продуктов животноводства в России» и др. Уже по заголовкам можно сделать предварительные выводы, что «ТЖ» информирует своих читателей в первую очередь о самых насущных, «обывательских» проблемах – продукты питания,  животноводство,  развитие производства. Очень незначительна доля сенсационности в подобных подборках. И это – одна из характерных черт газеты: большинство своих материалов она преподносит в спокойном, будничном тоне. Она всем своим содержанием доказывает читателю, насколько не похожа жизнь губернских жителей на столичную. В ней нет суеты, броских скандальных историй, на страницах все «пристойно» и выдержанно.
            И об этом на всех остальных страницах  газеты (имеется еще субботнее  приложение с программой ТВ) – вся  местная, региональная информация. В  большинстве своем это статьи о людях Тверской области, экскурсы в историю, воспоминания. Информация, ее подача отличаются от центральных газет статичностью. Что-то происходит, газета освещает факт на своих страницах. Но все это действительно больше напоминает летопись. Очень немного «конфликтных» материалов. Критика в региональной прессе довольно своеобразная. Газета поднимает проблему, рассказывает о ней с чувством искреннего сожаления, и на этом интерес к ней исчерпывается. Мало комментарием проблемы, газета не пишет о путях ее преодоления. Вот, например, заголовки одно, 48-го, номера «Тверской жизни»: «Весна вошла в свои права», «Тверь может жить спокойно», «В холодных водах истории», «Аллея Славы», «Вьетнам, ни на что не похожий», «Рекорды наших марафонцев», «Актуальная мода Древнего Востока». На четырех полосах – ни одной проблемы.  Раньше такие газеты называли «беззубыми».
            Есть  в газете рубрика, которая, пожалуй, наиболее подходит для характеристики газеты типа «Тверской жизни» –  повседневность, а если точнее –  обыденность, отсутствие динамики. Однообразие  материалов подчеркивает однообразие оформления. Мало в дизайне газеты интересных находок, коллажей, фантазии. Из номера в номер заголовки всех статей выполнены одним и тем же шрифтом.  Это, несомненно, стиль газеты, она считает такую подачу материала своим почерком.  На мой же взгляд – это отсутствие профессиональных технических редакторов, дизайнеров, нежелание проявить фантазию.
            Единственное, что подтверждает в газете связь  с «внешним миром»,  это материалы  Km.ru, Gazeta.ru, Oni.ru. Читатель узнает из колонки «Вокруг оси» о знаменитых актерах, певцах, их личной жизни и происшествиях. Здесь же – наиболее забавные и любопытные факты и сведения. Ни о каких политических проблемах, происходящих в мире нет ни слова. Газета «заперта» в рамках губернии. Конечно, нельзя спорить с тем, что читателю необходима своя региональная пресса, но «Тверская жизнь», являясь наиболее типичным представителем такой прессы, слишком «завязана» на местном материале.  Такой упрек нельзя было бы поставить в укор газете, если бы она распространялась исключительно в Твери, где читатель может без проблем  в любом газетном ларьке приобрести самую разнообразную информацию. Но «Тверская жизнь» распространяется по всей области, ее получают в районах, где жители с невысоким уровнем доходов покупают газету, стараясь приобрести «три в одном»: во-первых, телепрограмму, во-вторых, новости по стране и миру, и только в-третьих, местную информацию.
            В связи с этим, по статистическим данным люди среднего возраста в провинции  предпочитают покупать (не выписывать) центральные газеты типа «Антенны». В ней есть подробная телепрограмма  и обилие светских новостей (жизнь звезд, о сериалах,  сканворды, кроссворды, гороскоп). Местной информацией эта категория людей интересуется мало.
            Люди-читатели газет более старшего поколения и преклонного возраста, старой закалки с интересом читают местную информацию, чувствуя, что жизнь, о которой идет речь на страницах центральных газет, их лично не касается и проходит стороной, не затрагивая их собственных интересов. Именно эта категория граждан и составляет  наибольшее число читателей региональной прессы.  Эта категория граждан при выборе ориентируется на более дешевые издания, но они также должны включать в себя «три в одном». В этом отношении «Тверская жизнь» , несомненно, в более выгодном положении, чем центральная пресса.  Ее с удовольствием читают в самых маленьких районах области. Но число  ее подписчиков в них на «ТЖ»  значительно меньше, чем в самой Твери. Потому что у жителей районов есть своя местная пресса – районные газеты. В них также есть телепрограмма, местные новости, более приближенные к жизни подписчиков, и много полезной информации, которую читатели могут «заказать» в своей газете, уверенные в обратной связи с редакцией.
            Ни  один  журналист «ТЖ» не пользуется в своей работе социологическими методами. Социологическая информация практически отсутствует в газете с тиражом 23620 экземпляров. Это объясняется тем, что качественная социологическая информация, исследования, опросы требуют определенных и довольно немалых финансовых затрат. И хотя «Тверская Жизнь» довольно твердо стоит в этом отношении на ногах, пользуясь поддержкой администрации области и имея доход от рекламы,  все же не идет на подобные  затраты. Как уже отмечалось выше, дело скорее в отсутствии желания привнести в работу разнообразие, расширить содержание тем. Потому что областная газета «Тверская жизнь» по праву и уверенно занимает свою нишу и ориентируется на определенный контингент читателей, сложившийся за многие годы  ее работы, не испытывая потребности принимать активные меры, чтобы «выжить» в море конкуренции, расширить круг своих читателей, разнообразить методы своей деятельности.  Но рано или поздно популярной региональной газете все же придется задуматься о своем положении на газетном рынке. По сведениям отдела подписки  «Роспечати»  у нее в Тверской области есть и набирает силу конкурент – газета «Афанасий-биржа», которую выпускает торговая фирма «Афанасий».
            В 50-ти номерах газеты  «Тверская  жизнь» (с начала года) статья с социологической  тематикой была только одна: «Насколько «mass» наши «media». Речь шла о результатах мониторинга, посвященного предпочтениям тверитян при выборе источников получения информации. Читатели узнали о симпатиях  тверских телезрителей, радиослушателей и читателей. Кстати, ежедневная газета «Тверская жизнь» занимает в этом опросе второе место в списке изданий, которым больше всего доверяют читатели  (на 1-м месте – графа «Никаким»).  Это вполне объяснимо, учитывая ее «обывательский», повседневный характер. На втором месте – «Комсомольская правда» («толстушка» имеет тверской вкладыш). Издание, о котором пойдет речь ниже, «Тверские ведомости», занимает в рейтинге восьмое место после четырех московских и еще одного тверского издания. 

            2
            «Тверские ведомости» издавались в губернии с 1839 по 1917 год. Издание возобновлено 27 августа 1990 г. И если дореволюционное  издание, в котором главными редакторами  в разное время были И. И. Лажечников, М. Е. Салтыков-Щедрин своей направленностью  на человека «средней руки» было похоже на «Тверскую жизнь», то нынешний его  последователь – «Тверские ведомости» – поставил себя немного дальше от тех далеких традиций. У нынешних «Ведомостей» иное лицо. И это вполне естественно, потому что под именем «Тверских ведомостей» выходит еженедельная восьмиполосная  не цветная (формат А2) газета Законодательного собрания Тверской области. Это и обусловило тип издания, специфику и материала, и его подачи, и выбор тем.
            На  первой странице – своеобразная «передовая»  от имени официального лица с фотографией данного лица. Довольно часто на месте передовой помещена статья со снимками с очередного заседания Законодательного Собрания. Здесь же – российские новости, официальный отдел, анонсы номера. 2-я, 3-я и 4-я страницы – официальный отдел. Здесь Законы, законопроекты, постановления и Указы, которые с момента выхода газеты в свет принимают законную силу. На остальных страницах газеты – разнообразные материалы из районов области, как говорили в XIX веке – «Смесь».
            Много внимания уделяет газета культурной жизни области. На ее страницах, как ни в одном другом периодическом издании региона, можно увидеть много поэтических проб пера тверитян. Газета в газете –"литературная Тверь» –  регулярно выходит в свет. «Тверские ведомости» печатают репродукции работ тверских художников. Часто пишет газета о людях искусства, зарисовки о рабочих коллективах, людях труда.
            Наличие телепрограммы – обязательно  условие для  еженедельных газет -- здесь также выполнено. Более  того, она содержит  разбитые по тематике анонсы.
            Кстати  сказать, телевизионная программа  часто играет решающую роль для покупателя какой-либо газеты. Пожилому человеку трудно читать мелкий  шрифт, а в  обеих газетах, о которых идет речь, они набраны нонпарелью. Некоторые районки, увидев в этом способ поднять свои тиражи, печатают телепрограммы на своих страницах крупно. И – это факт – тираж таких местных газет неуклонно растет.
            «Тверская жизнь» и «Тверские ведомости» -- газеты разные. Если говорить с экономической  точки зрения, то они – не конкуренты.   Хотя иногда  они дублируют особо  заметные областные события и мероприятия. Но изначально они  ставят перед собой разные задачи, у них разный читательский адрес. Объединяет же их полное отсутствие на страницах социологической информации. Это говорит о том, что журналисты в регионе в общей своей массе используют в работе традиционные методы: статьи, очерки, интервью. Еще одна причина – старая школа журналистских кадров  (молодому инициативному журналисту даже с дипломом об окончании высшего учебного заведения непросто устроиться  в газету на работу). Ни один журналист не попробовал себя в социологическом эксперименте, не попытался раскрыть какую-либо тему через самого читателя. Совсем «ушли» со страниц газет «круглые столы» и «горячие линии», редки даже обзоры читательской почты. Для кого же пишут газеты? Как определяют они своего читателя?
            Аудитория «Тверской жизни» – рабочие и  служащие, студенты и домохозяйки, пенсионеры. Это люди, составляющие основную массу  населения региона, другими словами  средний слой. И тон у газеты соответствующий: доверительный, спокойный и незатейливый, с легким налетом сенсационности по поводу светских сплетен и криминальных происшествий.
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.