На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления организацией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Федеральное агентство по образованию
  Государственное образовательное  учреждение высшего                     профессионального  образования
  Санкт-Петербургский  государственный университет низкотемпературных и пищевых технологий
Факультет экономики и экологического менеджмента
Кафедра экономики и предпринимательской  деятельности 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

  «РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
  УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ» 
 
 
 
 
 
 

Студент Маркарьянц А. В.
Шифр 461136
Проверил: Левенцов А.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург
2011 год
Содержание
    Введение – стр.3
    Характеристика предприятия – стр.4
    Ресурсы организации – стр. 8
    Миссия предприятия – стр. 10
    Анализ факторов внешней среды предприятия – стр. 14
    Анализ факторов внутренней среды предприятия – стр. 27
    Структура управления организацией – стр. 34
    Рекомендации по совершенствованию системы управления – стр. 36
    Список литературы – стр. 37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

       Условия оборота алкоголя России сегодня  на рынке диктуют новые крупные  производители, оснащенные самыми современными лабораториями и технологическим оборудованием, которые уделяют очень большое внимание качеству продукции и ее внешнему оформлению.
       К таким предприятиям относится один из лидеров по производству алкогольной  продукции – ОАО «Промышленная  группа «Ладога». Высокое техническое оснащение, опыт, накопленные годами традиции, стабильное качество продукции делают ОАО «Промышленная группа «Ладога» уникальным предприятием, продукция которого пользуется огромным спросом. Все виды спиртных напитков производятся по самым совершенным технологиям, в качестве сырья используются только натуральные растительные компоненты, что является одним из главных преимуществ завода.
       Алкогольная продукция занимает значительную долю в розничном обороте продовольственных  товаров в России - на них приходится около 19% всего товарооборота продуктовых магазинов, поэтому считаю актуальным проведение анализа одного из крупнейших производителей алкогольной продукции Санкт-Петербурга.
       Цель  данной работы – провести анализ деятельности предприятия, оценить его состояние на рынке, выявить отрицательные и положительные стороны предприятия, провести SWOT-анализ, составить рекомендации по совершенствованию системы управления. 
 
 
 
 
 

       
    Характеристика  предприятия
       ОАО «Промышленная группа «Ладога» - один из крупнейших и наиболее уважаемых предприятий алкогольной индустрии.
       Полное  фирменное наименование: Открытое акционерное  общество «Промышленная группа «Ладога».
       Месторасположение предприятия:
       Центральный офис в Санкт-Петербурге
       ОАО«Промышленная группа «Ладога»:
       190 000, Россия, Санкт-Петербург,
       Английская набережная,  д.14./ ул. Галерная, д.13  

       Производство
       ОАО«Промышленная группа «Ладога»:
       196 158, Россия, Санкт-Петербург,
       Московское шоссе, д.13, корпус 6 

       Сайт: http://www.ladogaspb.ru/ 

       Компания  «Ладога» была основана в 1995 г. За это  время она сумела вырасти из небольшой дистрибьюторской фирмы в широко известный как в нашей стране, так и за рубежом многопрофильный холдинг, имеющий в своем составе несколько предприятий, на которых работает около 1000 человек. На протяжении ряда последних лет «Ладога» входит в десятку крупнейших в России компаний, занимающихся производством и торговлей алкогольной продукцией. Компании принадлежит собственный ликероводочный завод, который является одним из крупнейших и наиболее современных на Северо-Западе предприятий, выпускающих алкогольные напитки. [1]
         Производственные комплексы оснащены  новейшим высокотехнологичным европейским оборудованием и обладают ресурсом наращивания производственных мощностей. В настоящее время ОАО «ПГ «Ладога» выпускает около 100 наименований алкогольной продукции, которая поставляется по всей территории России, а также экспортируется более чем в 30 стран мира, включая  США, Германию, Францию, Великобританию, страны СНГ, Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Одним из развивающихся и перспективных направлений экспортной деятельности ОАО «ПГ «Ладога» является производство частных марок для зарубежных компаний, например, компаний из США и Великобритании. Важным направлением деятельности компании является импорт и дистрибуция в России вин и коньяков из Франции, Италии,  Испании, Аргентины и ЮАР.
         За отличное качество своей  продукции «Ладога» неоднократно  удостаивалась высших наград на престижных российских и международных выставках и конкурсах.  Президент компании В.В. Грабар награжден Золотой медалью Минсельхоза России «За активный вклад в развитие алкогольной отрасли», а  Директор по качеству С.Н. Орлова — Почетной медалью Минсельхоза России «За высокое качество». Уже несколько лет подряд компания удостаивается премии Национальной алкогольной ассоциации в номинации «Лидер российского алкогольного рынка».
       ОАО «ПГ «Ладога» является одним из крупнейших налогоплательщиков Санкт-Петербурга. Будучи социально-ответственной компанией, «Ладога» регулярно оказывает благотворительную поддержку медицинским, культурным, образовательным, спортивным учреждениям и общественным организациям, а также участвует в проведении важных мероприятий государственного и международного уровня. В планах компании дальнейшее развитие своей деятельности на внешнем рынке и увеличение присутствия на внутреннем рынке. Постоянно проводится работа по развитию существующих и выводу на алкогольный рынок новых брэндов.  
 

       ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ:
       •    Основана в 1995 г. как дистрибуторская  фирма в форме закрытого акционерного общества
       •   В 1997 г. запустила собственное производство ликёро-водочных изделий
       •    С 2002 г. занимается импортом алкогольной продукции
       •    С 2003 г. поставляет на экспорт собственную  продукцию
       •    С 2004 г. производит продукцию сегмента premium
       •  В 2006 г. вошла в двадцатку крупнейших налогоплательщиков Санкт-Петербурга
       •  С 2007 года осуществляет деятельность в форме открытого акционерного общества.
       Обществом разработана концепция дальнейшего  перспективного развития. При разработке концепции учитывалось, что завод  на сегодняшний день обладает всем тем необходимым потенциалом, а  именно: история завода, раскрученные и достаточно известные бренды, имеющие устойчивый спрос, современные технологии и производственная база, позволяющие осуществлять большой объем продукции и широкую гамму ассортимента, а также лидирующее положение на рынке алкогольной продукции. Все это позволяет с уверенностью говорить о том, что заводу под силу решить намеченные задачи.
       В 2011 году Общество планирует увеличить годовые объемы производства алкогольной продукции по отношению к 2011 году и подняться в рейтинге крупнейших производителей водки и ликеро-водочных изделий.
       Для осуществления данной цели необходимо решить следующие основные задачи:
       1. Оптимизация номенклатуры выпускаемой продукции (снижение объемов производства наименее рентабельной продукции и внедрение на рынок новых, перспективных брендов).
       2. Проведение переговоров с собственниками популярных брендов с целью их выпуска на производственных мощностях общества.
       3. Увеличение ассортимента и объемов выпуска новых видов продукции (ликеров, бренди).
       4. Проведение маркетинговых исследований с целью выявления предпочтений потребителей, открытия новых рынков сбыта, развития дистрибьюторской сети.
       5. Повышение профессиональных навыков и квалификации персонала.
       6. Оптимизация производственных и управленческих процессов с целью изыскания внутренних резервов для сокращения издержек общества.
       При решении поставленных задач предприятие  получает следующее преимущества:
      увеличение объема продаж;
      усиление ценового контроля и формирование активной ценовой политики;
      сокращение издержек;
      получение дополнительной прибыли;
      диверсификация активов;
      снижения рыночных рисков для самого завода (головной компании).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
    Ресурсы организации
 
      Наименование  группы объектов основных средств       Данные  на 31.12.2010 г.
      Стоимость, руб.
      Сооружения и передаточные устройства 139000
      Производственный  и хозяйственный инвентарь 2  137 000
      Машины и оборудование 238  662 000
      Прочие основные средства 172000
      Всего: 241110000
 
Размер  и структура капитала и оборотных средств  эмитента
№ п/п Наименование  показателя По состоянию на 31.12.2010
1. Размер уставного  капитала, тыс.руб. 50000
2. Общая стоимость  акций (долей) эмитента, выкупленных  эмитентом для последующей перепродажи (передачи), с указанием процента таких акций (долей) от размещенных  акций (уставного капитала) эмитента, тыс. руб. -
3. Размер резервного капитала 2500
4. Размер добавочного  капитала, тыс. руб. 3032
5. Размер нераспределенной чистой прибыли, тыс. руб. 532488
6. Размер средств  целевого финансирования, включающий суммы средств, предназначенных  для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др., тыс.руб. -
7 Общая сумма  капитала, тыс. руб. 588020
 
       Капитал:
       Размер  уставного капитала общества составляет 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей.
       Уставный  капитал общества составляется из 500 000 (пятисот тысяч) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая.
       Все акции общества выпущены в бездокументарной форме.
       Акция, принадлежащая учредителю общества предоставляет право голоса и до момента ее полной оплаты.
       Единственным  акционером общества является Акционерная  компания с ограниченной ответ ственностью «КОЛБЕК ЛИМИТЕД» («COLBEC LIMITED»).
       Имущество общества составляют основные средства, оборотные средства, иные материальные и нематериальные активы, ценные бумаги и любое другое имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть объектом права собственности.
       Имущество общества образуется за счет:
       - имущества, внесенного в уставный капитал общества;
       - доходов от оказания услуг, выполнения работ и реализации продукции, а также от осуществления обществом других видов деятельности;
       - доходов от ценных бумаг;
       - доходов от интеллектуальной собственности;
       - иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
       Чистая  прибыль общества поступает в  его распоряжение и распределяется в соответствии с решением общего собрания акционеров.
       В обществе создается резервный фонд, составляющий 5 процентов его уставного капитала.
       Резервный фонд формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов чистой прибыли до достижения им размера, составляющего 5 процентов уставного капитала общества.
       Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. 

       
    Миссия  предприятия
       Основной  целью создания ОАО «ПГ «Ладога» является получение прибыли, путем удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах.
       Общество  осуществляет следующие виды деятельности:
    производство дистиллированных алкогольных напитков, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, а так же прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов;
    производство фруктовых и овощных соков, минеральных вод и других безалкогольных напитков;
    производство пива;
    оптовая торговля пищевыми продуктами, алкогольными и другими напитками;
    розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия;
    розничная торговля алкогольными и другими напитками;
    торгово-закупочная деятельность (розничная, оптовая, комиссионная), товарообменные сделки и операции в порядке, установленном законодательством;
    развитие спиртовой и ликеро-водочной промышленности;
    проектирование и формирование российских и зарубежных сегментов рынков алкогольной, медицинской, продовольственной и другой продукции;
    разработка инвестиционных проектов, координация и планирование деятельности участников инвестиционных проектов;
    разработка, производство и реализация новых форм спиртовой ликеро-водочной и другой продукции и пищевой биотехнологии;
    производство, хранение, ремонт, переработка, приобретение и реализация промышленных товаров, товаров производственно-технического назначения, товаров народного потребления, а также нестандартного оборудования;
    организация сети фирменных магазинов, кафе, ресторанов;
    обработка приобретенных товаров и продукции с целью изменения и повышения их потребительских качеств, в том числе отбор, группировка, оригинальная упаковка и иные формы;
    производство, закупка, хранение, переработка и реализация продуктов питания, сельхоз продукции, продукции животноводства;
    создание и эксплуатация предприятий общественного питания;
    строительные, строительно-монтажные, изыскательские, ремонтные и ремонтнореставрационные работы, в том числе проектирование, реконструкция и техперевооружение, проектные работы по восстановлению зданий и сооружений, автомобильных дорог и дорожных сооружений;
    производство и эксплуатация внутренних инженерных систем;
    организация и проведение пусконаладочных работ технологического и электронного оборудования (станков, автоматов, электронно-вычислительных комплексов, оргтехники и т.д.), а также их ремонта и обслуживания;
    осуществление операций с недвижимостью, в том числе покупка, продажа, сдача в аренду объектов недвижимости;
    разработка производство, внедрение, осуществление экспортно-импортных операций в области наукоемких технологий, изделий и оборудования (включая посредническую деятельность);
    выполнение работ по заказам российских и зарубежных учреждений и организаций путем заключения договоров, соглашений и контрактов с соответствующими российскими и зарубежными юридическими лицами, в том числе с отдельными физическими лицами;
    консультативные, маркетинговые, юридические, информационные, рекламные, посреднические услуги, а также создание агентств и центров по оказанию перечисленных услуг;
    реклама, маркетинг и распространение современных научных достижений, программных средств и компьютерных технологий путем проведения выставок, семинаров, а также информационной, рекламной и, в установленном порядке, издательской деятельности, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
    услуги в области маркетинга, рекламы для сбыта товаров клиента;
    производство, переработка и реализация строительных изделий и   материалов;
    редакционно-издательская и полиграфическая деятельность, дизайнерские, художественно-оформительские и фотоработы в соответствии с законодательством;
    бытовые услуги населению;
    услуги в области патентно-лицензионной работы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;
    ремонт и восстановление памятников архитектуры;
    транспортные перевозки и транспортно-экспедиционное обслуживание;
    ремонтное, техническое и гарантийное обслуживание транспорта, создание и эксплуатация автотранспортных хозяйств и автотранспортных стоянок;
    оказание услуг по прокату, приобретению и реализации автомобилей;
    организация и эксплуатация автозаправочных станций, торговля нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами в соответствии с законодательством;
    туристическая деятельность, организация российского и международного туризма, научных экспедиций, создание инфраструктуры туризма, создание и эксплуатация гостиничных комплексов;
    услуги по развитию культуры и спорта, создание культурных и спортивно- оздоровительных центров.
       Известные и достаточно популярные бренды, имеющие  устойчивый спрос у потребителей, мощная производственная база и современные  технологии составляют потенциал, необходимый для выпуска большого объема продукции широкого ассортимента, сохранения лидирующего положения на рынке алкогольной продукции.
       Основные  направления деятельности эмитента – увеличение объёмов производства продукции в соответствии с потребностями рынка, повышение качества производимой продукции; разработка и внедрение новых ликероводочных изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
    Анализ  факторов внешней  среды предприятия
       Алкогольный рынок – это зеркальное отражение  всего социально-экономического портрета государственной политики России. Он полностью отражает социально-классовую структуру нашего общества и ее изменения.
       Посмотрим, что же произошло на алкогольном  рынке за первые пять месяцев текущего.
       Май 2010 года не внес существенных изменений в соотношение легального и нелегального рынков водки и ликеро-водочных изделий: спад легального производства в мае 2010 года по отношению к 2009-му составил 17,5%, а спад производства за январь-май 2010-го по отношению к тому же периоду 2009-го был на уровне 18,7%, то есть снизился на 0,5% относительно января-апреля 2010 года. Так что пока спад легального производства сохраняется на уровне 18-20%, что подразумевает рост объемов нелегального производства и рост производства различных суррогатов на 30%. [2]
       Производство  водки в мае повторило апрельский спад, составив 20%; такой же уровень  поддерживается и по итогам с начала года в течение трех месяцев - примерно 20%. Спад легального производства водки  застыл на уровне нашего октябрьского прогноза - минус 18-20% на период кризиса в течение 2010 года.
       Что касается рынка ликеро-водочных изделий  в целом, то с января производство легальных ЛВИ напоминает «качели» - производители никак не могут  попасть «в середину». В январе прирост  составил 31,2%; в февраль произошло снижение на 25%; март дал прирост на 1,87%; апрель — снижение на 33,3%; а в мае производство опять поднялось вверх - +4,1%. Совершенно ненормальный затянувшийся процесс. Вся эта чехарда привела к тому, что объемы производства по итогам января-февраля и января-марта вышли почти на уровень 2009 года, а затем начали падать в период января-апреля — на 11,6% с некоторым ростом в январе-мае (-6,5%). Исходя из этого, в июне очевидно снижение производства в диапазоне 15%.
       Рассмотрим  рынок ЛВИ по сегментам.
       В сегменте ликероводочных изделий крепостью  свыше 25% в мае продолжилась тенденция  спада производства легальных напитков. В апреле спад составлял 44%, а в  мае - 6,7%. При этом с начала года спад производства стабилизировался на уровне 9-11%. После серьезного роста в ноябре 2009 года - январе 2010-го сегмент начал падать. Вероятна его стабилизация на уровне 90% от показателей 2009 года. Это в 2 раза меньше уровня падения производства водки. Пьет крепкие ликероводочные изделия в основном мужская аудитория, так что она и уведет часть сегмента в нелегальный рынок.
       
       А вот сегмент ликероводочных изделий  крепостью до 25%, наоборот, начал  испытывать рост после спада в  октябре 2009 года – марте 2010-го. В  апреле рост составил +1,5%, а в мае  уже +35,7%.
       По  итогам января-мая 2010 года сегмент вырос на 0,4% относительно 2009 года. В идеале, этот сегмент должен бы вырасти по итогам года на 25%. Это вполне вероятно, тем более что объемы этого сегмента крайне не велики - менее 5 млн дал в год.
       Вопреки здравому смыслу и человеческой логике продолжает расти производство российского коньяка (мы говорим только о производстве, не учитывая спад импорта и т.д.). В то же время рост рынка стабилизовался в апреле и мае на уровне 25% относительно 2009 года. Этот прирост производства позволил объемно «импортозаместить» зарубежный коньяк, что вызвало общий рост рынка коньяка и бренди в России (производство плюс импорт) в январе–апреле 2010 года всего на 5% относительно 2009-го.
       В то же время в России не отмечен  рост производства дорогого коньяка. Условно будем считать, что производство дорогих российских коньяков осталось на прежнем уровне, а их импорт упал в среднем на 35%. То есть верхний сегмент потребления сократился в основном за счет импорта. Объемный спад потребления дорогого импортного коньяка восполнило производство дешевого российского.
       Условно, рынок российского коньяка в 2010 году должен вырасти на 2 млн дал. О каком-то замещении водки в  данном случае говорить трудно. Если коньяк за 120 рублей себе может позволить  и потребитель нелегальной водки за 65 рублей (иногда), то в 2019 году 5-6 млн дал коньяка до 300 рублей будут «конкурировать» со 150-160 млн дал водки до 130 рублей.
       Так что прирост на рынке коньяка  и бренди в 25% в физическом объеме революцию на рынке крепкого алкоголя точно не произведет.
       Революция возможна в другом сегменте. Так, на падающем мировом рынке виски  компания Diageo планирует увеличить  свое присутствие, выводит два бренда и разливает известные марки  в тару меньшего объема. Эти меры приняты в рамках антикризисной стратегии компании. Как отметили иностранцы, на рынке импортного премиального алкоголя по основным брендам наблюдается спад: торговля падает и потребители уходят ниже по ценовой вертикали. Вторая тенденция, которую количественно оценить сложно, такова: потребители становятся тревожными, они возвращаются к тем брендам, которые они знают давно, привычным и известным маркам.
       Diageo честно отметила следующий спад: рынок шотландских виски в  категории премиум в портфеле  компании в феврале-марте 2010 года сократился на 19,6% в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года; ирландских виски – на 17%; водки – на 7%; ликеров – на 10,5%. В то же время в Diageo отмечают, что есть категории, идущие вверх – это стандартные виски, доля которых по-прежнему растет — на 5% и ром — 10 %. Прирост демонстрируют виски White Horse - 66%, ром Captain Morgan – 22%. [2]
       Компании  не выдержали кризиса и пришли к пониманию необходимости демократизировать  рынок виски в России. В свое время именно так был «сломан» рынок текилы в России – это слова специалистов. Текила не только перестала расти на российском рынке, но и постепенно ушла со 2-го места в группе крепкой алкогольной «экзотики» (виски, ром, текила, джин, абсент) на 3-е, а теперь вообще находится на грани выхода на 5-е место. Специалисты посчитали, что тот бум, который возник на текильном рынке России несколько лет назад, привлек слишком много внимания к напитку; появился явный избыток импортеров и т.д.
       Что же теперь происходит в России с  виски? Много лет в России не было дешевого виски, даже канадского – чрезвычайно дешевого даже относительно нашей легальной водки. Но еще более года назад (до кризиса) на прилавках появился виски «Глен Клайд» по 366 рублей за 0,5 л ( в период акций его цена падала до 299 рублей).
       И вот в период неустойчивости финансовых рынков компания Diageo объявила о начале продаж в России виски Bell’s, рекомендованная  розничная цена составит 390 рублей за бутылку объемом 0,7 литра. В условном пересчете на привычные 0,5 л –  это менее 280 рублей.
       России  может появиться виски и ниже 200 рублей за 0,5 л в рознице, причем бутилированный за рубежом, а не только произведенный в России. Раньше 10 млн л дорогого виски конкурировали  с 25 млн л водки в год, но вот  только теперь начнется реальная конкуренция водки и виски в России.
       Демократизация  цен на виски приведет к конкуренции  с водкой в более дешевых сегментах. Виски до 300 рублей – это, пожалуй, праздничный продукт для потребителей водки от 130 до 150 рублей. То есть уже  гораздо более массовый потребитель водки и коньяка сможет заменить эти продукты виски. И если мало кто купит одну бутылку водки за 300 рублей вместо двух бутылок водки по 150 рублей, то бутылку виски в такой ситуации – вполне.
       Виски становится доступнее, вслед за ним похожая судьба ждет и другие крепкие импортные напитки. В результате кризиса (а он кончится не завтра) производители дорогих брендов все равно снизят на них цены - не в этом году, так в следующем, не в 2011-м, так в 2012-м. Станет доступнее и самый дорогой виски. И есть в связи со всем этим мнение, что иностранные напитки основательно «подрубят» рынок именно премиальной водки.
       Российским  «имущим» компаниям пора присматриваться  к покупке не коньячных и винных активов за рубежом, а предприятий, производящих виски.
       Итак, мировым западным алкогольным монстрам отступать некуда. А что же происходит сейчас на родных просторах?
       Продолжаются  споры между «Ливизом» и «Русским стандартом». «Ливизу» бы быть благодарным  за то, что «Русский стандарт» более 7 лет разливал здесь свою продукцию: большие объемы разливал по контракту среди всех заводов России, пожалуй, только «Московский кристалл» (сначала - «Гжелку», потом «Путинку»).
       И вот теперь ЗАО «Ливиз» подало иск о банкротстве - ни много, ни мало - ООО «Русский стандарт Водка» («РСВ»). Согласно материалам 13-го арбитражного апелляционного суда Санкт-Петербурга, «РСВ» задолжал «Ливизу» около 30 млн рублей за поставленный товар. Суды первой инстанции, апелляция и кассация поддержали «Ливиз». При этом само ЗАО «Ливиз» задолжало «РСВ» более 160 млн рублей, но еще в марте 2008 года подало заявление о признании себя банкротом и до окончания процесса банкротства не может рассчитываться по обязательствам.
       Чего  добиваются компании-кредиторы? Может, рекламы? Для «Ливиза»-то это точно дополнительная реклама. Ведь компанию ждут трудные времена: ФНС запретила ООО «Ливиз» производство и продажу водок «Санкт-Петербург», «Дипломат» и «Менделеев», а до того налоговики наложили вето на розлив главных марок, реализуемых заводом: «Синопская», «Пятизвездная» и «Охта». Далеко не каждому удается стать (как это сделали «гроссовцы») кредитором собственных предприятий и встать в очередь на получение с них денег. Теперь уже легально производить «Ливизу» практически нечего: совокупно на перечисленные налоговиками марки приходится около 95% продаж. Но не хотелось бы, чтобы ливизовские бренды пропали. Мы думаем, что их за долги может в результате получить «Русский стандарт», которому необходимо ради загрузки своего нового завода расширять производство продукции в недорогих сегментах, а с собственными дешевыми продуктами у «Русского стандарта» пока не клеится. Для него было бы выгодно получить и бренды и готовый сформированный рынок под них.
       А вот земляки «Ливиза» – компания «Ладога» всегда идет вровень с рынком, чуть его опережая. Похоже, что предупреждение трендов – это традиция «Ладоги». Так было, когда начинался очередной этап бума ликероводочных изделий в 2002-2003 годах. Теперь, после многих лет роста крепких настоек, начинается их постепенное снижение вслед за водкой, но при этом, как было отмечено ранее, в плюс вышли и демонстрируют объемный рост низкоалкогольные ЛВИ, заменившие дамам вино. И уже в июне «Ладога» выпустила серию 20%-ных десертных ликеров под торговой маркой Love Story. Продажи будут осуществляться по цене в рознице 130–150 рублей за бутылку объемом 0,5 литра. Предусмотрительность «Ладоги» всегда заставляла пристально наблюдать за действиями компании на рынке.
       Продолжается  и процесс оживления сибирских  водочных заводов. «Ярич», «Каннский» и «Минал», остановившиеся не так  давно, были головной болью Красноярской администрации. И вот «Канский ЛВЗ», приобретенный «Байкалфармом», начинает выпуск профильной продукции в сентябре.
       В течение 2010 и до середины 2011 годов (а  к этому времени точно запустят и «Минал») на территории Красноярского  края будет вновь сформирован  свой собственный мощный «водочный кулак». И упасть собственному водочному производству администрация края больше не даст. По нашему мнению, в 2010 собственная продукция займет в Красноярском крае не менее 40% рынка водки и ЛВИ, а в 2010-м вырастет до 75%. Естественно, за счет «чужой» привозной водки.
       Так что федеральная политика по разрушению водочного производства в регионах в интересах ряда федеральных  компаний постепенно терпит крах. Уж такой  примитивный продукт, как водка, в России точно должен производиться  на местах. И вполне можно «дурачить» потребителя местным брендингом с минимизацией федерального участия.
       Поскольку с нелегальной водкой местная  красноярская водка бороться не сможет, то усилится процесс вытеснения чужой  водки из сегмента от 100 до 150 рублей за 0,5 л в розницу. Федеральным компаниям пока еще повезло в том, что у нас пока немного таких администраций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.