На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Современное состояние и развития пенсионной системы в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Введение……………………………………………………………………..  3
 
Глава 1 Современное состояние и проблемы развития пенсионной  
Системы в России …..…...………………………………….……………...   7
 
1.1  Роль, назначение и структура  пенсионной системы ……………….   7
1.2   Правовые основы  Пенсионной реформы…………………………...  11
1.3 Пенсионное страхование как составная часть пенсионной
системы …………………………………………………………………….  15
 
Глава 3 Роль государственных и негосударственных пенсионных
фондов в реформировании пенсионной системы……...………………..    26
 
3.1 Государственные пенсионные фонды и их деятельность…………...  26
3.2 Негосударственные пенсионные фонды и их
функционирование – как альтернатива государственным
пенсионным фондам……………………………………...……………….   30
 
Заключение ………………………………………………………………… 33 
Список литературы…………………………………………………………. 35
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
2002 год ознаменовался в Российской Федерации началом долгожданной реформы системы пенсионного обеспечения. Проведение её - одна из наиболее сложных проблем, поскольку в ней сконцентрированы одновременно социальные, экономические и финансовые аспекты. Бесспорно, что в проведении пенсионной реформы заинтересовано все общество, поскольку рано или поздно все становятся пенсионерами.
Действовавшая до 1 января 2002 года пенсионная система не давала возможности работающему гражданину точно знать размер пенсии, какую он сможет получать в будущем, поскольку эта величина определялась не его собственным вкладом, а тем, сколько пенсионных отчислений сделает будущее поколение работников. Иными словами, получаемая заработная плата практически не влияла на размер будущей пенсии работника. Между тем было бы справедливо, чтобы заработки предопределяли величину его пенсии, и он был бы заинтересован уплачивать пенсионные взносы. Помимо этого необходимо было создать такие механизмы, которые позволили бы работникам накапливать средства на старость путем введения в пенсионную систему накопительного элемента.
Более того, происходило неуклонное снижение минимального размера пенсий по отношению к прожиточному минимуму нетрудоспособного населения. При существовавшем порядке индексации пенсий с увеличением минимального размера пенсии автоматически повышались и размеры максимальных пенсий.
Вариант доведения минимального размера пенсии до уровня прожиточного минимума за счет увеличения поступлений в Пенсионный фонд РФ также не был оправданным: повышение страховых тарифов легло, прежде всего, на плечи законопослушных работодателей, численность которых неуклонно снижалась.
В этой связи стало очевидным, что назрела необходимость в проведении реформы пенсионной системы, в рамках которой минимальный размер пенсий был бы доведен до уровня прожиточного минимума, размеры пенсий дифференцировались в зависимости от прошлого трудового вклада пенсионера, а взносы, уплачиваемые работодателями в Пенсионный фонд РФ в составе ЕСН, были бы ограничены[1].
Проводимая пенсионная реформа основывается на Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ от 07.08.95 N 790. В этом документе был представлен не только анализ сложившейся пенсионной системы с выплатой пенсий на распределительной основе, но и подчеркивалась необходимость ее реформирования.
В первую очередь намечалось изменение пенсионного законодательства в сфере управления  и финансирования пенсионной системы.  
Цели пенсионной реформы:
-         реализация гарантированного статьей 39 Конституции РФ права граждан на пенсионное обеспечение по старости, по случаю инвалидности, при потере кормильца, в других случаях, установленных законом;
-         развитие пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования.
Основными причинами по коренному изменению пенсионных отношений стали следующие:
?             низкий размер пенсии,
?             малый учёт вклада тех, кто много зарабатывает и делает большие пенсионные взносы,
?             сложность и запутанность пенсионного законодательства, невозможность заранее рассчитать каждому свою пенсию.
Принятие новых законов в конце 2001 года, которые дали старт новой пенсионной реформе позволяют решить несколько задач.
1. Вывести скрытые части зарплат из тени и увеличить за счёт этого поступления средств для выплаты пенсий нынешним пенсионерам. С учетом размеров скрытой части заработной платы здесь возможен рост в 2 – 2,5 раза. И это даёт основание прогнозировать такой же рост пенсий, - естественно, при условии предсказуемого получения доходов.
Без серьёзных стимулов ни работники, ни тем более работодатели не будут торопиться выводить заработные платы из тени.
2. Создание стимулов для работающих к полной уплате взносов со всего объёма своих доходов. Для этого была отменена система учёта пенсионных прав (по стажу работы и по размеру заработка за два последних года), поскольку она не полностью учитывает вклад каждого человека в доходы пенсионной системы. Новая пенсионная модель, во–первых, должна учесть весь денежный капитал, внесённый каждым россиянином за каждый год и месяц своего трудового стажа, и, во – вторых, должна закрепить их в виде обязательств государства персонально перед каждым работником. А потом после его выхода на пенсию, эти обязательства должны выполняться в полном объеме.
              При этом средства, перечисляемые в пенсионную систему, должны обеспечивать гражданину более высокий доход, чем сбережения их в банке или страховой компании.
3. Обеспечение прозрачности пенсионной системы. Обязательства государства перед гражданами по пенсионным выплатам должны выражаться не в процентах и годах, а в рублях. И каждый год работник должен будет получать отчёт о состоянии заработанных им пенсионных прав – в каком объеме перечислены взносы за него его работодателем, каков общий объём пенсионного капитала, начисленного ему за все годы работы и т. д. Официальные уведомления об этом каждый россиянин, застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования, должен получать ежегодно. И в случае несогласия сможет добиться их изменения.
              При решении этих основных и ряд иных частных задач, «пенсионная реформа  должна сформировать новую пенсионную модель – более простую, более удобную для расчётов, более понятную гражданам. И, главное, обеспечивающую более высокий уровень пенсий – как  нынешним пенсионерам, так и будущим поколениям россиян»[2].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1 Современное состояние и проблемы развития пенсионной системы в России
 
1.1 Структура  пенсионной системы
 
Пенсионная система это - совокупность создаваемых Государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсий.
В структуре новой пенсионной системы предусмотрены:
1.      государственное пенсионное обеспечение;
2.      государственное пенсионное страхование;
3.      профессиональные пенсионные системы и дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение.
Сущность пенсионной системы регулируется Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральными законами "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.01 N 167-ФЗ, "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 № 173-ФЗ, "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" от 01.04.1996 № 27-ФЗ, «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ и др. законодательство. В рамках этого правового поля и осуществляется выплата трудовых пенсий.
Трудовые пенсии будут предоставляться всем лицам, работающим по найму, и другим категориям населения, охваченным обязательным государственным пенсионным страхованием.
В Законе о трудовых пенсиях выделяются три вида трудовых пенсий:
- пенсия по старости;
- пенсия по инвалидности;
- пенсия по случаю потери кормильца.
Возраст ухода на пенсию, дающий право на назначение пенсии по старости, остался прежним: 60 лет - для мужчин и 55 лет - для женщин. При этом сохраняются нормы досрочного назначения пенсии по старости многодетным матерям и работникам отдельных профессий, которые по действующему законодательству имеют право на пенсию ранее достижения пенсионного возраста.
Принципиальным отличием новых законов является то, что для получения права на трудовую пенсию по старости достаточно иметь только пять лет страхового стажа (суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности), в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Право на пенсию по инвалидности возникает в случае наступления инвалидности, повлекшей за собой полную или частичную утрату трудоспособности. При этом пенсия по инвалидности и пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и профессионального заболевания переводятся в систему страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и будут регулироваться Федеральным законом от 24.07.98 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Право на пенсию по случаю потери кормильца возникает у нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, состоявших на его иждивении.
Трудовые пенсии по старости и по инвалидности будут складываться из трех составляющих: базовой, страховой и накопительной. Трудовая пенсия по случаю потери кормильца - из двух: базовой и страховой.
?              Государственное пенсионное обеспечение обеспечивает выплату базовой части (размера пенсии гарантированного государством даже при отсутствии трудовой деятельности и уплаченных страховых взносов) трудовой пенсии. Базовая пенсия будет являться минимальным размером трудовой пенсии, неким гарантированным минимумом, на который сможет рассчитывать пенсионер.
?              Государственное пенсионное страхование обеспечит предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий, пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца за счет обязательных страховых взносов. Страховая часть пенсий по старости и инвалидности зависит от результатов работы конкретного работника и будет равна сумме взносов, которые будут перечисляться работодателем в его пользу. Все взносы, поступающие на индивидуальный счет застрахованного, будут суммироваться и к достижению им пенсионного возраста составят определенный пенсионный капитал.
Таким образом, «размер страховой части трудовой пенсии определяется исключительно величиной пенсионного капитала, образуемого из взносов по обязательному пенсионному страхованию, перечисленных за застрахованных лиц»[3].
Данная часть пенсионных выплат будет осуществляться из Пенсионного фонда РФ и привязываться к заработной плате не за последние два года, а за весь период работы. Обязательное пенсионное страхование предполагает обязанность работодателя предъявлять работнику полный отчет о перечисленных суммах, а также обязанность работников отделений ПФР ежегодно сообщать о накопленных средствах на счетах работникам. Таким образом, гражданам предоставляется возможность контролировать поступление денежных средств на свои лицевые счета. Вводя страховую составляющую пенсий, государство тем самым берет на себя обязательства выплатить гражданину после выхода на пенсию в соответствующем эквиваленте те средства, которые он уплатил в ПФР в период работы на нужды пенсионного обеспечения предыдущих поколений пенсионеров. Накопительная часть пенсий по старости и инвалидности будет создаваться следующим образом.
Пенсия нынешних пенсионеров финансируется практически из единственного источника - налогов, которые исчисляются и уплачиваются с текущей заработной платы нынешнего поколения работников. «Пенсионная реформа предполагает дополнить финансирование будущих пенсий другим источником - обязательными накоплениями (накопительная часть), которые будут осуществляться нынешним поколением работников для выплаты самим себе пенсии в будущем. Этот источник не зависит от текущих платежей с фонда оплаты труда и составляет накопительную часть пенсии»[4].
По новому пенсионному законодательству обязательное накопительное страхование будет осуществлять Пенсионный фонд РФ. В дальнейшем по выбору гражданина для формирования будущих накоплений ему будет предоставлено право выбирать между ПФР и негосударственными пенсионными фондами (НПФ). Предполагается, что НПФ будут аккредитованы в системе государственного пенсионного обеспечения и подвергнуты жесткому контролю и надзору для обеспечения надежности и гарантии сохранности денег будущих пенсионеров.
Предполагается индексирование базовой и страховой частей трудовых пенсий, которое зависит как от роста потребительских цен, так от и роста заработной платы. Страховая часть индексируется исходя из тех выплат, которые поступают в ПФР, и роста зарплаты на каждом конкретном предприятии.
У накопительной части - своеобразное индексирование. В накопительной части Пенсионного фонда будет образован определенный резерв, направленный на инвестирование экономики для поддержки предпринимательства в качестве кредита. Проценты за пользование таким кредитом и будут своеобразным индексированием накопительной части.
Размеры страховой и накопительной частей, а потом и всей пенсии подсчитываются индивидуально по специальным формулам.
?              Дополнительное пенсионное обеспечение и страхование, а также профессиональные пенсионные системы обеспечат гражданам дополнительные пенсии за счет накопительных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц в государственной и негосударственной системе пенсионного страхования в дополнение к трем первым частям.
 
1.2 Правовые основы  Пенсионной реформы
 
Проведение пенсионной реформы является одной из наиболее сложных проблем, поскольку в ней сконцентрированы одновременно социальные, экономические и финансовые аспекты. Бесспорно, что в проведении пенсионной реформы заинтересовано все общество, поскольку рано или поздно все становятся пенсионерами.
Основная задача пенсионной реформы, состоит в том, чтобы перейти от распределительно - государственной пенсионной системы перейти к смешанной, распределительно - накопительной. «Пенсионная реформа, проводимая в России, напрямую затрагивает интересы каждого  человека»[5].
Как уже отмечалось концепция проводимой реформы пенсионного обеспечения одобрена в 1995 году Постановлением Правительства РФ от 07.08.95  № 790. Изменение законодательства  должно было также создать условия для развития страховых принципов в пенсионном обеспечении.
Цели пенсионной реформы:
- реализация  гарантированного статьей  39 Конституции РФ права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при потере кормильца, в других случаях, установленных законом;
- развитие пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования.
За прошедшие годы в России:
-создана система персонифицированного  учета Пенсионного фонда  (ПФ РФ), обеспечивающая в будущем возможность определения размера пенсии в зависимости от трудового вклада каждого конкретного человека;
- введен механизм для исчисления и пересчета пенсий (по индивидуальному коэффициенту), позволяющий более объективно учитывать труд каждого работника.
Во избежание проблем пенсионного обеспечения граждан «в будущем назрела необходимость реформирования структуры пенсионной системы. Введение накопительного финансирования пенсий, то есть механизма выплаты пенсий за счет прошлых накоплений самого человека, является одним из путей решения проблемы достойного пенсионного обеспечения граждан в будущем»[6].
Основными направлениями развития сферы  пенсионного обеспечения являются:
-  дальнейшее реформирование сложившейся  пенсионной системы на распределительной основе;
- выработка правовых норм и основных мероприятий, направленных на введение  накопительного финансирования пенсий;
- преобразование системы предоставления долгосрочных пенсий по особым условиям труда путем перехода к их накопительному финансированию за счет дополнительных страховых взносов.
К основным федеральным законам, регулирующим в настоящее время пенсионное обеспечение в Российской Федерации, относятся:
- Конституция РФ;
- Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.98 № 146-ФЗ, часть вторая от 05.08.00 № 117-ФЗ (глава 24 «Единый социальный налог»);
- постановление Правительства РФ от 15.03.97 № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования».
Новое пенсионное законодательство РФ предусматривает:
-  государственные пенсии: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия;
- трудовые пенсии: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Право на государственные пенсии имеют:
- федеральные государственные служащие;
- военнослужащие;
- участники  Великой Отечественной Войны;
- граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
- нетрудоспособные граждане.
Под трудовой пенсией понимается ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц. Право на трудовую пенсию определяется условиями и нормами, установленными пенсионным законодательством РФ.
Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях и в порядке, определяемым Федеральным законом N 166-ФЗ.
Для получения пенсии по старости необходимо не менее пяти лет страхового стажа.
Законодательство разграничивает понятия трудового и страхового стажа.
Трудовой стаж – это суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, учитываемая при определении права на отдельные  виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению и которые засчитываются в страховой стаж для получения трудовой пенсии.
Под страховых стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и/или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФ РФ, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
В страховой стаж включаются:
- период работы и/или иной деятельности, выполнявшиеся на территории России лицами, застрахованными в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании (далее - застрахованные лица);
- периоды работы и/или иной деятельности, выполнявшиеся застрахованными лицами за пределами России, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или ее международными договорами, либо в случае уплаты страховых взносов в ПФР при добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
- иные периоды, предусмотренные законодательством РФ.
Исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке.
Согласно статьям 27 – 30 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"  сохраняются ранее приобретенные пенсионные права:
- досрочное назначение пенсий  для некоторых категорий граждан, в том числе медикам, педагогам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям – бывшее    назначение пенсии по старости на льготных основаниях;
- досрочное назначение пенсии по условиям труда – бывшее назначение пенсии по старости в связи с особыми условиями труда;
- учет общего  трудового стажа;
- учет стажа на соответствующих видах работ – бывшего специального стажа;
-  выбор периода среднемесячного заработка для расчета пенсий;
- другие права.
Следует отметить, то в настоящее время все работающие подлежат обязательному пенсионному страхованию согласно Закону «Об обязательном  пенсионном страховании в Российской федерации». Плата на пенсионное страхование реализуется в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом каждому лицу выдается страховое свидетельство, которое хранится у него на руках.
«Пенсионная реформа предполагает повышение уровня трудовых пенсий за счет улучшения использования ресурсов Пенсионного фонда РФ, которые поступают в него в виде страховых платежей»[7]. Однако рационализация и оптимизация условий и норм пенсионного обеспечения возможна только при кардинальном изменении принципов работы пенсионной системы, что невозможно без изменения целого ряда актов действующего пенсионного законодательства.
 
1.3 Пенсионное страхование как составная часть пенсионной системы
 
Реформирования пенсионной системы очень сложна. Для того чтобы правильно разработать соответствующую программу, нужно учитывать как мировой опыт, так и возможности и условия реформирования пенсионной системы именно в нашей стране. «В большинстве развитых стран пенсионное обеспечение по степени достаточности осуществляется на трех уровнях (трехуровневая система)»[8]. Первый уровень – защита от бедности, то есть гарантия некоторого прожиточного минимума, реализуемая, как правило, в виде государственной социальной распределительной системы.
На этом уровне практически нет различий в пенсионном обеспечении в зависимости от трудового вклада, заработной платы и других показателей. Второй уровень призван обеспечить достойную старость. Он рассчитан на работающих и стимулирует, а иногда и обязывает их участвовать в формировании дополнительных пенсий. Здесь также возможно применение и распределительных и накопительных принципов финансирования. Стандартный стимул со стороны государства – налоговые льготы, предоставляемые участникам разнообразных пенсионных систем. Третий уровень условно можно назвать «частной инициативой». «Каждое предприятие и каждый человек вправе осуществлять за счет собственных средств финансирование своего пенсионного обеспечения через имеющиеся пенсионные продукты страховых компаний, банков, частных пенсионных и иных фондов»[9]. Этот уровень не так важен, как первые два, и слабо стимулируется государством.
              Существует одно, но принципиальное различие пенсионных систем – методы их финансирования. Имеются два основных способа финансирования пенсионных систем:
-              покрытие текущих расходов на выплату пенсий из текущих поступлений;
-              создание специального фонда (резерва), обеспечивающего все пенсионные выплаты в настоящем и будущем.
Государственные пенсионные системы используют первый способ. Соответствующая организация аккумулирует денежные средства и использует их только для текущих выплат пенсий. В отдельные годы возможно образование небольшого резерва, который предназначен для покрытия дефицита в неблагоприятные годы.
Пенсионные системы, применяющие покрытие текущих расходов из текущих поступлений, относятся к группе нефондируемых. В отечественной практике такие системы обычно называют распределительными. Они характеризуются тем, что на выплаты пенсий пожилым людям используются актуальные поступления в фонды пенсионного страхования. Лица, платившие страховые взносы, получают при достижении пенсионного возраста право на пенсию, которая финансируется в свою очередь следующими поколениями плательщиков страховых взносов. В таком случае говорят о так называемом договоре между поколениями.
              К одной из объективных причин кризисного состояния пенсионной системы сегодня относится и недостаточность средств  для своевременной выплаты пенсий. Это обусловлено сложившимся механизмом взаимоотношений федерального бюджета и Пенсионного фонда России по возмещению расходов на пенсии, подлежащие финансированию из федерального бюджета (социальные пенсии, пенсии военнослужащим по призыву и их семьям, пенсии по чернобыльской программе). Этот механизм практически не гарантирует своевременного покрытия данных расходов. Необходимо отметить, что в связи с тяжелым финансовым положением и не возвратом долгов федерального бюджета Пенсионный фонд вынужден привлекать кредиты на межбанковском рынке, что еще более усугубляет его положение, имея ввиду не только необходимость возврата кредитов, но и расходы по их обслуживанию. Финансовая система государственных фондов обязательного социального страхования и, в первую очередь ПФР, хотя и является внебюджетной системой, но входит составной частью в финансовую систему страны. И вынужденно разделяет все общие проблемы этой экономической системы, отягощенные трудностями переходного периода, которые всем знакомы: невыполнением финансовых обязательств по хозяйственным договорам, невыплата зарплаты по трудовым договорам, задержки выплат, замораживание всех видов бюджетных платежей и т.д. Из этого следует, что пока не изменится ситуация в финансовой системе страны, нельзя надеяться на спокойную и уверенную перспективу  и пенсионной финансовой системы, хотя она формально и изолирована от госбюджета.
Согласно принятой программе реформы пенсионной системы в Российской Федерации, ядром новой системы должна являться обязательная накопительная система второго уровня, в рамках которой каждый работающий сам накапливает в течение активной трудовой жизни сумму средств, необходимую для финансирования пенсий. Создание накопительной системы способно стать механизмом выхода из пенсионного кризиса в России. Однако сам переходный период связан с дополнительными затратами. Причем более радикальные и последовательные преобразования, приближающие период резкого снижения для работодателей и работников бремени финансирования пенсионной системы, оказываются на первом этапе одновременно и более дорогостоящими.
Программа Пенсионной реформы, предусматривает: «в рамках переходного периода предполагается предоставление права гражданам в возрасте от 30 до 40 лет с 1999 года перечислять часть страховых взносов не в Пенсионный фонд РФ, а на собственные  именные пенсионные счета. При этом те граждане, которые выбрали накопительный вариант, отказываются от права получения в будущем государственной пенсии из Пенсионного фонда РФ»[10]. Граждане, находящиеся  в возрасте, превышающем 40 лет, не охватываются данным элементом реформы вообще. По достижении соответствующего возраста они будут получать государственную пенсию так же, как сегодняшние пенсионеры, по распределительным принципам. При этом не предусматривается введение каких-либо механизмов «осовременивания» размера выплачиваемых пенсий и их увязки с уровнем заработной платы, на который начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В перспективе это приведет к унификации трудовых пенсий, выплачиваемых через распределительную систему всех получателей. Переход предполагает обязательность выбора накопительного варианта пенсионного страхования для молодых людей, как только они достигнут 30-летнего возраста. В то же время предложенная реформа на 20-летний переходный период оставляет за пределами возможностей выбора между накопительными и распределительными вариантами граждан, не достигших 30-летнего возраста. Они сами и их работодатели должны будут в обязательном порядке перечислять взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а не на именной пенсионный счет – мера, носящая фискальный характер.
В рамках создаваемой системы предполагается установление минимальной, гарантированной государством пенсии первого уровня (социальной пенсии), право на которую имеет каждый гражданин страны. Размер этой пенсии должен быть низким (на уровне 70-80% прожиточного минимума пенсионера), достаточным лишь для удовлетворения минимальных, наиболее насущных жизненных потребностей. Эта пенсия должна выплачиваться из бюджета как мера социальной защиты и финансироваться за счет общих налогов.
              Основными факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходный период, являются: «реформирование механизмов досрочного выхода на пенсию путем их перевода в профессиональные пенсионные системы; определение размера пенсионных выплат в зависимости от величины поступлений в Пенсионный фонд РФ; учет прогнозируемой (ожидаемой) продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулирование более позднего выхода на пенсию через применение условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов; обеспечение разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом РФ и другими источниками, включая федеральный бюджет и государственные социальные внебюджетные фонды; законодательное закрепление перечня нестраховых периодов, подлежащих включению в страховой стаж по государственному пенсионному страхованию, а также определение принципов и размеров финансирования, возникающих в связи с этим обязательств за счет средств федерального бюджета; повышение собираемости страховых взносов в результате введения условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов; частичное финансирование с 2005 года вновь назначаемых трудовых пенсий на накопительной основе»[11].
              Обязательным условием заключаемых с 1999 года трудовых контрактов должно стать указание на обязанность работодателя перечислять страховые взносы либо полностью в Пенсионный фонд (в том случае, если работник предпочел остаться в распределительной системе или по возрасту не имеет права на выбор), либо одновременно в определенной пропорции и в Пенсионный фонд Российской Федерации и на именной накопительный счет (в том случае, если работник избрал накопительную пенсионную систему).
              Открытие именных пенсионных счетов первоначально придется осуществлять в отделениях Сберегательного банка, обладающего необходимой инфраструктурой для ведения значительного числа депозитивных счетов по всей территории России. Поскольку каждый гражданин должен иметь право на открытие только одного именного счета с одновременным исключением такого лица из реестра получателей государственных пенсий, который должен вести Пенсионный фонд РФ, очевидно, что проблема учета застрахованных является основной технической проблемой на начальном этапе реформирования пенсионной системы. Согласно программе пенсионной реформы: «в целях развития конкуренции, повышения эффективности инвестирования пенсионных резервов предполагается в долгосрочной перспективе (после 2005 года) предоставить гражданам возможность по своему выбору направлять часть обязательных страховых пенсионных взносов на именные накопительные пенсионные счета, открываемые ими в уполномоченных негосударственных пенсионных фондах»[12].
              Первые негосударственные пенсионные фонды (НПФ) возникли в России в 1992 году. «По данным на начало 1996 года, в стране насчитывалось 900-950 НПФ, из них Инспекцией по негосударственным пенсионным фондам было зарегистрировано 382. Многие из зарегистрированных НПФ по разным причинам, в том числе в связи со смутным представлением учредителей о принципах и механизме функционирования НПФ, методах актуарных расчетов, мерах обеспечения надежности, а также из-за отсутствия нормативной базы, недостаточного начального финансирования и т.д. не выдержали испытания временем. Дефолт 17 августа 1998 г. негативно сказался на развитии НПФ»[13]. В настоящее время в стране  устойчиво работают более 100 НПФ.
Взносы в фонды обычно производят только работодатели, в фондах применяется индивидуал
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.