На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистика прибыли и рентабельности предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение:
Задачами статистического изучения финансовых результатов деятельности предприятий на современном этапе являются своевременное и достоверное изучение и анализ деятельности предприятия,  с использованием современных статистических методов, выявление резервов и факторов развития предприятия, оценка эффективности работы предприятия. 
Прибыль и рентабельность- это те показатели, которые четко и ярко отражают  эффективность деятельности предприятия, рациональность использования  предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д.).
Предприятие реализует свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство. Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, и показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных  показателей. Рассмотрим применение статистических методов в изучении прибыли и рентабельности на конкретных данных Закрытого Акционерного общества  «Военно-Мемориальной компании».
Ивановский филиал ЗАО «ВМК» создана в сентябре 1999 года, созданная по инициативе Министерства обороны РФ. Данная компания занимается обеспечением достойного погребения и увековечения памяти защитников Отечества, оказанием ритуальных услуг и реализацией ритуальных принадлежностей, изготовлением и установкой памятников для всех категорий граждан.
Глава 1. Показатели прибыли и рентабельности.
1.1 Выручка, доходы и прибыль предприятия.
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью производства. Прибыль создает оп­иленные гарантии для дальнейшего существования предприятия, поскольку только ее накопление в виде различных резерв­ах фондов помогает преодолевать последствия риска, связанно-с реализацией товаров на рынке. На рынке предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, не означает еще получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции.
Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприятие всегда ставит              своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При затратах, превышающих выручку, предприятие превышает установленный объем затрат и получает убытки — отрицательный финансовый результат, что ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение,  не исключающее и банкротство. Для предприятия прибыль является показателем, создающим  стимул для инвестирования в те сферы, где можно добиться наивысшего прироста стоимости. Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
  -  характеризует экономический эффект, полученный в результате  деятельности предприятия;
-  является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;
   - является   источником   формирования   бюджетов   разных уровней. Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки просчеты предприятия в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции.
1.2 Показатели прибыли.
На каждом предприятии формируется четыре показателя при были, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль — основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель — валовая прибыль, а на ее основе — прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат  деятельности предприятия.
Балансовая прибыль включает три основных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятии финансовые результаты от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию.
По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой  продукции в натуральном выражении:
 
Прибыль от  реализации продукции
 
=
 
Прибыль в нереализованных остатках готовой продукции на начало периода
+
Прибыль от выпуска товарной продукции отчетного периода
+
Прибыль в остатках  нереализованной продукции на конец периода
 
Прибыль от выполнения работ или оказания услуг рассчитывается аналогично прибыли от реализации продукции.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного иму­щества предприятия представляет собой финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убыток) от прочей реализации, к которой от­водится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
Финансовые результаты от внереализационных операций — это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнения работ, оказания услуг. В состав внереализационных прибылей (убытков) включается сальдо получен­иях и уплаченных штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, а также другие доходы:
•     прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
•     доходы от дооценки товаров;
•     поступления сумм в счет погашения дебиторской задолжен­ности, списанной в прошлые годы;
•     положительные курсовые разницы по валютным счетам и Операциям в иностранной валюте;
•     проценты, полученные по денежным средствам, числящим­ся на счетах предприятия.
К ним также относится доход от долевого участия в уставном капитале других предприятий, представляющий собой часть чис­той прибыли, которая поступает учредителям в заранее оговорен­ном размере или в виде дивидендов по акциям, которыми владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по об­лигациям и краткосрочным казначейским обязательствам. Предприятие имеет право на получение дохода по ценным бумагам акционерных обществ, если они приобретены не позднее, чем за 30 дней до официально объявленной даты их выплаты. По госу­дарственным ценным бумагам право и порядок получения дохо­дов определяются условиями их выпуска и размещения.
По средствам, предоставляемым взаймы, предприятие полу­чает доходы по условиям договора между кредитором и заемщиком.
Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из полу­чаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю. Прибыль от использования арендованного имущества является обязательной частью арендной платы и зависит от его стоимости. рентабельности предприятия, срока аренды. В зависимости условий договора арендная плата может включать амортизационные  отчисления или их часть, если арендатор берет на себя он определенные обязательства по восстановлению основных фондов. Прибыль включается в арендную плату как процент от стоимости  имущества.
Кроме того, к внереализационным результатам относятся расходы и потери:
•     убытки по операциям прошлых лет;
•     недостача материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;
•     отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
•    некомпенсируемые потери от стихийных бедствий с у том затрат по предотвращению и ликвидации стихийных бедствий.
Процесс формирования прибыли, может быть представлен следующей схемой (рис. 1):
 

Рис.1. Схема формирования прибыли хозяйствующего субъекта.
 

1.3 . Методы планирования прибыли.
Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. В процессе планирования прибыли учитываются все факторы, которые могут оказывать влияние на финансовые результаты. В условиях стабильных цен и возможности прогнозирования условий хозяйствования планы по прибыли, как правило, разрабатываются на год. Предприятия могут также составлять планы прибыли на квартал.
Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли. При этом особое значение имеет планирование прибыли реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.
На практике применяются различные методы планирования прибыли. Наиболее распространенным является метод прямого  счета. При прямом счете планируемая прибыль на продукцию, подлежащую реализации в предстоящем периоде, определяется как разница между планируемой выручкой от реализации продукции действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) и полной себестоимостью продукции, реализуемой в предстоящем периоде. Этот метод расчета наиболее эффективен при выпуске небольшого ассортимента продукции.
Метод прямого счета используется при обосновании созда­ния нового или расширения действующего предприятия либо при осуществлении какого-либо проекта. Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли (т.е. определения прибыли по каждой ассортиментной группе).
Достоинством метода прямого счета является его простота, однако его целесообразно использовать при планировании прибыли на краткосрочный период.
Для составления плана прибыли используются и другие методы, например, анализ лимита рентабельности, прогноз рентабельности, анализ перекрытия ликвидности, а также другие аналитические методы.
Анализ лимита рентабельности позволяет оценить  взаимосвязь плановой прибыли и эластичности предприятия по отношению к колебаниям величины расходов при обороте капитала. Обычно строится система графиков, показывающих эту и зависимость. Расчеты производятся по следующим формулам:
                            Постоянные расходы
Минимальный оборот = ___________________________ ,
1 - % постоянных расходов
100
или
                            Постоянные расходы
Минимальный оборот = _______________________________ .
___1 - переменные расходы__
плановый оборот капитала
Большое значение имеет разрыв, существующий между минимальным оборотом, необходимым для покрытия расходов, и запланированным оборотом. Именно эта разность характеризует  степень свободы предприятия в планировании оборота капитала.
Прогноз рентабельности вложенного капитала основан на анализе соотношений следующих величин:
                Оборотные                     Капитальные                
                  средства              +              вложения              = Вложенный капитал              ,
             
Коэффициент                            Оборотные средства
оборачиваемости капитала =              Вложенный капитал '
 
Коэффициент прибыли =    Оборот капитала
                                               Себестоимость              ,
 
                           
Коэффициент рентабельности = ___Прибыль____________ ,
                                                         Оборот капитала
Рентабельность       Оборот капитала             ____Прибыль__
капитала       =  Вложенный капитал     * Оборот капитала   * 100.             
Анализ перекрытия ликвидности основан на соотношении издержек предприятия, являющихся денежными расходами, и амортизацией. В этом случае определяется минимальная величина оборота капитала, необходимая для сохранения ликвидности предприятия (рис.2):
 
 
              Расходы
 
                                                                                                  Зона прибыли
 
                                                                         Издержки предприятия, не являющиеся
  Точка ликвидности                                 денежными расходами (амортизация)
  или минимальный
              оборот             
 
                                  Оборот                                                                                                 
                                                                              Время
 
Рис.2. Определение точки ликвидности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.4. Принципы распределения прибыли.
Главное требование, которое предъявляется сегодня к системе распределения прибыли, остающейся на предприятии, заключа­ется в том, что она должна обеспечить финансовыми ресурсами потребности расширенного воспроизводства на основе установ­ления оптимального соотношения между средствами, направля­емыми на потребление и накопление.
При распределении прибыли, определении основных направ­лений ее использования, прежде всего учитывается состояние кон­курентной среды, которая может диктовать необходимость суще­ственного расширения и обновления производственного потен­циала предприятия. В соответствии с этим определяются масштабы отчислений от прибыли в фонды производственного развития, ре­сурсы которых предназначаются для финансирования капиталь­ных вложений, увеличения оборотных средств, обеспечения науч­но-исследовательской деятельности, внедрения новых технологий, перехода на прогрессивные методы труда и т.п. Общая схема рас­пределения прибыли предприятия приведена ниже:
 
Чистая
Прибыль
 
=
Резервный фонд
+
Фонд накопления
+
Фонд потребления
 
 
Для каждой организационно-правовой формы предприятия  законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанный на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятий соответствующих форм собственности.
На любом предприятии объектом распределения является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использовании на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты различные уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение же направлений расходования прибыли, остающейся и распоряжении предприятия, структуры статей ее использовании находится в компетенции самого предприятия.
Государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок предоставления налоговый льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, на благотворительные цели, финансирование природоохранных ме­роприятий, расходов по содержанию объектов и учреждений не производственной сферы и т.п. Законодательство ограничивает  размер резервного фонда предприятия, регулирует порядок формирования резерва по сомнительным долгам.
Порядок распределения и использования прибыли предприятия фиксируется в его уставе и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических и финансовых служб и утверждается руководящим органом предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.5 Показатели рентабельности.
Различают три показателя рентабельности: общая рентабельность, рентабельность реализованной продукции, рентабельность капитала.
Общая рентабельность определяется по формуле:
Ро =Пб /Ф*100% ,
где Пб –общая сумма балансовой прибыли;
Ф- среднегодовая стоимость основных производственных средств, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
Показатель рентабельности реализованной продукции отражают эффективность текущих затрат( в отличии от показателя общей рентабельности, характеризующего эффективность авансированного капитала) и исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции:        Ррп =Ппл /С*100%,
где Ппл – прибыль от реализации продукции;
       С  -  полная себестоимость реализованной продукции.
              Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительности труда, материальных и других затрат на производство.
              Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов не промышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
              Финансовая статистика предприятий (организаций ) изучает состояние, динамику основного и оборотного капитала, эффективность его использования, а также обеспеченность запасами товарно-материальных ценностей в целом, по  группам и источникам образования.
              Деловая активность предприятия( организации) в финансовом отношении определяется с помощью показателя общей оборачиваемости капитала , который определяется по формуле:               Ок  =В/К ,
где   В- выручка от реализации продукции;
        К- капитал предприятия ( организации ): основной капитал, материальные оборотные средства, нематериальные активы, фонды обращения.
Общая оборачиваемость капитала может увеличиваться в результате не только ускорения кругооборота имущества предприятия( организации ), но и относительного уменьшения капитала в анализируемом периоде, роста цен из-за инфляции.
              Наряду с индексным методом для анализа прибыли и рентабельности в целом по экономике и по отдельным отраслям широко применяется метод группировок.  
 
ГЛАВА 2 Анализ прибыли и рентабельности на примере ЗАО «Военно-мемориальная компания».
Обобщающими финансовыми показателями хозяйственной деятельности предприятия являются показатели прибыли и рентабельности.
Получение и увеличение прибыли - важнейшее условие нормальной деятельности промышленного предприятия.
В целях анализа на предприятии рассчитывают два показателя прибыли:
- прибыль от реализации товарной продукции (П);
- балансовая прибыль (Пбал).
Прибыль от реализации товарной продукции составляет основную часть балансовой прибыли предприятия. Прибыль от реализации товарной продукции определяется как разница между выручкой от реализации товарной продукции и себестоимостью реализованной товарной продукции.
Прибыль от реализации товарной продукции характеризует результат производственной деятельности предприятия.
Балансовая прибыль предприятия образуется:
- от реализации товарной продукции;
- от прочей реализации: основных средств, оборотных средств, других материальных ценностей;
-              от внереализационных операций - штрафов, пени, неустоек,
курсовой разницы по валютным счетам и по операциям с
иностранной валютой; доходов (дивидендов, процентов) по акциям.
Балансовая прибыль характеризует результат всей хозяйственной деятельности предприятия
Прибыль измеряется в стоимостном выражении.
В целях анализа на предприятии рассчитывают два показателя рентабельности:
- рентабельность продукции (R);
- рентабельность предприятия (Rпред).
Рентабельность продукции определяю по формуле:
прибыль от реализации товарной продукции
R=       ______________________________________ * 100%
себестоимость товарной продукции
 
Рентабельность предприятия определяют по формуле:
 
Rпред.= ___ балансовая прибыль _______________________   *100%
средняя годовая стоимость основных производственных
фондов и нормируемых оборотных средств
    Рентабельность измеряется в процентах.
Следует отличать показатели прибыли от показателей рентабельности. Прибыль характеризует экономический эффект деятельности предприятия. Рентабельность характеризует уровень экономической эффективности деятельности предприятия, то есть отвечает на вопрос, ценой каких затрат достигнут экономический эффект.
Рассмотрим на конкретном примере расчет финансовых показателей деятельности предприятия, используя данные таблицы 1. (Приложение №1)
Показатели  прибыли   от  реализации  товарной   продукции соответственно за 2003,2004,2005 годы фактически составили:
П2003= 7830-7315=515 тыс.руб.
П2004=9463-8800,59=662,41тыс.руб.
П2005=11638-10776,79=861.21 тыс.руб.
То есть прибыль в 2004 году по сравнению с предыдущим годом возросла на 147,41 тыс. руб. (662,41-515); а в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 198,8 тыс. руб. (861,21-662,41)
Показатели рентабельности продукции соответственно за 2003, 2004, 2005 годы составили:
R= П/ С*100%, где П - прибыль, С-себестоимость.
R2003=515/7315*100%=7.04%
R2004=662.41/8800.59*100%=7.53%
R2005=861,21/10776,79*100%=7,99%.
Так как R = Прибыль/Себестоимость, то прибыль можно представить как: П = R* С, и, следовательно, используя индексный метод анализа, можно определить изменение прибыли от реализации товарной продукции в каждом году по сравнению с предыдущим годом за счет двух факторов: а) себестоимости товарной продукции; б) уровня рентабельности продукции.
Общее изменение прибыли в 2004 году по сравнению с предыдущим годом за счет двух факторов составило:
Ип 2004=0,0753*8800,59/0,0704*7315= 662/515=1,2854*100%=128,54%
Или  662,41-515=147,41 тыс. руб.
Ип2005=0,0799*10776,79/0,0753*8800,59=861/662=1,3006*100%=130,06%
Или 861,21-662,41=198,8 тыс.руб.
То есть в 2004 году по сравнению с предыдущим годом прибыль увеличилась за счет двух факторов на 28,54% (128,54- 100), или на 147,41 тыс. руб.
Изменение прибыли в 2004 году по сравнению с 2003 годом за счет фактора себестоимости составило:
Ип за счет себестоимости =0,0704*8800,59/0,0704*7315=619/515*100%=120, 19 %.
Или 619-515=104тыс.руб.
Изменение прибыли в 2005 году по сравнению с 2004 годом за счет фактора себестоимости составило:
Ип за счет себестоимости =0,0753*10776,79/0,0753*8800,59=811/662*100%=122,50 %.
Или 811-662=149 тыс.руб.
 
То есть в 2004 году по сравнению с предыдущим годом за счет повышения себестоимости на 20,31% (120,31-100) прибыль увеличилась на 1485,59 тыс. руб.
Изменение прибыли в 2004 году по сравнению с предыдущим годом за счет фактора уровня рентабельности составило:
Ип за счет уровня рентабельности=0,0753*8800,59/0,0704*8800,59=662/619=106,95%
То есть в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет повышения рентабельности на 6,95 (106,95 - 100) прибыль увеличилась на
662-619=43 тыс. руб.
Изменение прибыли в 2005 году по сравнению с предыдущим годом за счет фактора уровня рентабельности составило:
Ип за счет уровня рентабельности=0,0799*10776,79/0,0753*10776,79=861/811=106,17%
То есть в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет повышения рентабельности на 6,17 (106,17 - 100) прибыль увеличилась на
861-811=50тыс. руб.
В подтверждение правильности выводов имеем следующие тождества:
Ип= Ип за счет себестоимости+ Ип за счет уровня рентабельности
 
Ип2004=128,54=1,2019*1,0695*100 или 104+43=147тыс.руб.
Ип2005=130,06=1,225*1,0617*100  или 149+50=199тыс.руб.
Наглядно изменение фактических показателей с плановыми приведено  в приложении  2, 3, 4.
Можно также рассмотреть изменение показателей влияющих на показатели прибыли и рентабельности в зависимости  от видов деятельности ЗАО «ВМК». Эти данные сведены в таблицы 2,3,4 (приложение 5-6). В этих таблицах отражено изменение фактических показателей с плановыми показателями в период за 2003, 2004, 2005 годы. На основании произведенных расчетов видно, что наибольшую прибыль данному предприятию приносит в основном каменное производство (табл.4).
В статистическом анализе на предприятии представляет интерес изучение взаимосвязи рентабельности предприятия и ряда показателей-сомножителей: коэффициента балансовой прибыли, рентабельности продукции и показателя числа оборотов основных и оборотных средств. Взаимосвязь показателей имеет следующий вид:
Покажем на примере взаимосвязь приведенных показателей (табл.5).
 
 

и т.д.................


№ п/п
Показатели
Условные обозначе­ния
2003 год
2004 год
  Абсолютная разность
1
Балансовая прибыль, тыс.руб.
Пб
520
670
+ 150

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.