На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фирменная торговля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?3
 
Содержание
 
Введение…………………………………………………………………….3
1.Значение фирменной торговли и её развитие в Республике Беларусь………4
2.Торгово-хозяйственная характеристика магазина …………………………...8
3.Планировка торгового зала магазина …………………………………………9
4.Ассортиментный перечень и организация торговли за его контролем ……11
5.Методы продажи в фирменном магазине и их характеристика ……………12
6.Рекламно-информационная работа в магазине ……………………………..13
Заключение ……………………………………………………………….15
Список использованных источников …………………………………..17
Приложение ………………………………………………………………18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Тема “Фирменная торговля” является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли. Согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 25 ноября 2009г. № 27 “О внесении дополнений и изменения в приказ Министра торговли Республики Беларусь”.
Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на правоведения розничной торговли.
В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины “Одежда”, “Луч”), Минсельхозпрод (фирменный магазин “Белые Росы” и др.), Белрыбпромсбыт (магазин “Океан”) и другие. Всего на 1 января 2008 года в Республике Беларусь работало 4859 фирменных магазинов.
В последние годы фирменная торговля приобретает всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной торговли существуют и недостатки.
Как известно, главные задачи фирменного магазина - реализация в основном продукции учредителей, внедрение прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и качества выпускаемых товаров. Такой магазин должен быть подлинным маркетинговым центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.
Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл. (гор.) исполкомов была проведена проверка около 200 торговых предприятий в городах, в результате которой те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически повсеместно.
Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная торговля занимает значительную долю в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к увеличению.
Цель курсовой работы:
?      значение фирменной торговли и её развитие в Республике Беларусь
?      торгово-хозяйственная характеристика магазина
?      планировка торгового зала магазина
?      ассортиментный перечень и организация торговли за его контролем
?      методы продажи в фирменном магазине и их характеристика
?      рекламно-информационная работа в магазине
Объектом исследования является фирменный магазин «Фабрика здоровья № 5» ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский»
 
1.                            Значение  фирменной торговли и её развитие  Республике Беларусь
 
Особое место в системе торгового обслуживания занимает фирменная торговля, которая получила дальнейшее развитие в республике с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 26 июля 2004 г. N 355 «О развитии фирменной торговли».
В соответствии с Типовым положением о фирменном магазине предприятия (объединения) он может иметь статус юридического лица или являться структурным подразделением предприятия (объединения).
Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем которого является субъект хозяйствования любой формы собственности и ведомственной принадлежности, выпускающий товары (продукцию).
Фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, как по месту его нахождения, так и в других регионах республики и за ее пределами. Ему присваивается фирменное наименование в целях индивидуализации его торговой деятельности, направленной на совершенствование ассортимента, повышение конкурентоспособности выпускаемых товаров на основе изучения покупательского спроса, широкой реализации товаров (изделий) при высоком уровне сервисного обслуживания. Товарная специализация фирменного магазина согласовывается с исполкомом местного органа управления и закрепляется лицензией на право розничной торговли.
Фирменный магазин наряду с традиционно реализуемым ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятию.
Совершенствованию фирменной торговли будет способствовать постоянный смотр-конкурс на звание «Лучший фирменный магазин Минпрома», который проводится на основе утвержденного положения («Положение о специализированном фирменном магазине Минпрома») с критерием оценки работы по 12 параметрам.
Фирменные магазины являются составной частью розничной торговой сети города и осуществляют свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования.
По подчинённости фирменные магазины делятся на три типа:
- фирменные магазины отрасли - в них представлена продукция всех или многих предприятий данного министерства;
- фирменные магазины промышленного объединения - они реализуют продукцию только данного объединения;
- фирменные магазины отдельных производственных предприятий.
Фирменные магазины должны реализовывать преимущественно продукцию, произведённую учредителем или полученную на такую продукцию. Они являются заключительным звеном товарного обращения. Именно здесь даётся реальная оценка изготовленной промышленностью продукции, определяется её дальнейшая судьба на рынке. Развитие сети фирменных магазинов в условиях рыночной экономики обуславливается рядом причин. Одна из них - стремление производителей товаров обзавестись собственными каналами сбыта продукции для получения непосредственной информации о конъюнктуре рынка.
Фирменный магазин наряду с установленным специализацией предприятия ассортиментом может осуществлять продажу населению новых товаров из опытных партий, а также комплектующих изделий к реализуемым товарам и запасных частей к ним в объемах, не нарушающих специализацию предприятия.
Режим работы фирменного магазина, основанного на государственной форме собственности, устанавливается исполкомом местного органа управления, в других случаях - собственником по согласованию с соответствующим исполнительным комитетом.
Основными задачами фирменного магазина в соответствии с типовым положением являются:
- реализация преимущественно продукции, произведенной учредителем магазина или полученной в обмен на такую продукцию;
- обеспечение образцовой торговли, широкого и устойчивого ассортимента товаров, высокой культуры обслуживания;
- изучение и формирование спроса населения, учет замечаний покупателей о соответствии потребительских свойств товаров установленным требованиям, сроках службы, надежности изделий;
- эффективное воздействие на изготовителей по обновлению ассортимента и улучшению качества, повышению конкурентоспособности товаров;
- организация предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки, гарантийного и послегарантийного обслуживания;
- продажа запасных частей и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также сопутствующих товаров, оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения.
Практика деятельности организаций розничной торговли свидетельствует, что далеко не всякий ведомственный магазин предприятий имеет статус фирменного. В настоящее время его получили около 20% предприятий Министерства промышленности Республики Беларусь, около 60% предприятий «Беллегпрома» и половина предприятий концерна «Беллесбумпром». Ведомственные магазины в отличие от фирменных реализуют в основном товары разных производителей, в том числе закупленных по бартерному обмену, и наряду с этим не исключается продукция данного предприятия. Многие ведомственные магазины осуществляют торговлю в кредит для работников данного предприятия или отпускают товары в счет заработной платы, что обусловлено отсутствием или недостатком средств на оплату труда. Товары реализуются с минимальными торговыми надбавками и вплоть до цен закупки.
Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания, прежде всего в Минске и областных центрах, а; также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Фирменная торговля в Беларуси представлена специальной фирменной сетью магазинов. Фирменные магазины - это торговые организации, принадлежащие производителям, универмагам или сетям специализированных магазинов. Фирменные магазины производителей имеют название - «заводские магазины. Такие магазины позволяют производителю реализовать товары с мелким браком, излишки производства или возвращенную розничной торговлей продукцию. Помимо этого, заводские магазины позволяют производителям контролировать сбыт своей продукции по сниженным ценам.
Розничные торговцы также имеют фирменные, магазины для продажи излишков с тем, чтобы создать у покупателей впечатление, будто они предлагают необходимые им товары за полную стоимость, избегая обычного снижения цен. Заводские магазины чаще всего располагаются вне оживленных магистралей, вдали от обычных торговых заведений, чтобы не возникало внутренних конфликтов. Например, фирменные магазины наподобие «Милавицы» часто размещаются в центрах, посвященных исключительно фирменной торговле. Здесь покупатели могут найти товары известных производителей по ценам, как на распродаже.
Центры фирменной торговли довольно быстро превратились из складов-магазинов в красивые, вписанные в окружающий ландшафт, современные здания, с садами и пунктами питания. Фирмы, работающие в этих центрах, предлагают товары в кредит, имеют примерочные комнаты. Здесь продается первоклассный ассортимент всех моделей товаров.
Причиной развития фирменных магазинов является необходимость ускорения оборота материальных и денежных ресурсов промышленных предприятий. Зарабатывание денег предприятиями необходимо для дальнейшего их производственного и социального развития, а также оплаты труда работников. Быстрая реализация, а, следовательно, и ускорение оборота средств, вложенных в производство товаров, взаимосвязаны между собой. Хозрасчёт, самофинансирование и самоуправление вынуждает работать с полной отдачей на рынок, что требует от работников промышленности комплексного изучения рынка, знания потребителя, целенаправленной торговой, ассортиментной, ценовой, рекламной и другой политики.
В современных условиях необходимость функционирования фирменных магазинов приобретает особую актуальность. Переход к рынку требует глубокого изучения и учёта всех звеньев цепи продвижения товара к потребителю, начиная от зарождения идеи, создания товара и заканчивая его продажей. Для эффективного управления рынком необходима межотраслевая скоординированная деятельность промышленности, торговли, ценообразования, рекламы и т. п.
Таким образом, в настоящее время основная роль фирменной торговли заключается в том, что она помогает промышленным предприятиям приспособиться к рыночным условиям хозяйствования и успешно реализовывать свою продукцию на рынке.
Кроме количественного роста положительно и то, что всё больше появляется предприятий, которые в полной мере отвечают статусу “фирменный”. Это сеть магазинов “АБВ” “Беллегпрома”, ООО “Марко”, ОАО “Милавица”, АО “Свiтанак” в Жодино, колхоза “Октябрь” в Гродно, молокозавода в Несвеже и др. В этих магазинах привлекательные интерьеры, высокий уровень обслуживания. Также постоянно изучается спрос покупателей на вырабатываемую учредителями продукцию, готовятся ежемесячные коньюктурные обзоры и отчёты о реализации по выпускаемым моделям. Работники магазинов участвуют в художественных советах промышленных предприятий, обсуждении планов производства, проводят выставки-продажи и показы перспективных моделей. В магазинах ОАО “Красный Октябрь” и “КИМ” принимаются заказы от населения на производство изделий нестандартных размеров. В магазине №1 “АБВ” в г. Минске постоянно проводятся расширенные распродажи товаров для пенсионеров и студентов со значительной скидкой в цене.
Значительных успехов в работе достигли фирменные магазины “Белвест”, “Милавица”, “Марко”, которые открыты в Смоленске. Также в Смоленске открыт торговый дом “Белая Русь”, учредителями которого являются белорусские промышленные предприятия. Сегодня в странах СНГ (в основном в РФ) и дальнего зарубежья белорусскими промышленными предприятиями открыто более 600 дилерских представительств и сервисных пунктов, в том числе предприятий Минсльхозпрода, Минпрома, что способствует увеличению внешнеторгового оборота республики. Вообще же, фирменная торговля благодаря более быстрой оборачиваемости оборотных средств, ускорению расчётов с поставщиками сырья укрепляет финансовое положение предприятий.
Таким образом, в последние годы фирменная торговля приобретает всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной торговли существуют и недостатки.
Как известно, главные задачи фирменного магазина - реализация в основном продукции учредителей, внедрение прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и качества выпускаемых товаров. Такой магазин должен быть подлинным маркетинговым центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.
Минторгом при активном участии специалистов ведомств, обл. (гор.) исполкомов была проведена проверка около 200 торговых предприятий в городах, в результате которой те или иные нарушения законодательства о торговли были установлены практически повсеместно. Например, в фирменном магазине «Ганна» Витебской бройлерной птицефабрики: обсчёт, отсутствие товаров по ассортиментному минимуму, нарушение сроков годности и норм отпуска, контрольные весы без пломбы с отклонением в сторону обвеса, товары по количеству не принимаются, ответы на жалобы не даются и т.д. В результате чего было принято решение о лишении магазина лицензии, так как подобные нарушения здесь допускались и ранее.
Тем не менее, в Минсельхозпроде, “Беллегпроме”, Минпроме завершена разработка программ развития фирменной торговли, в результате чего фирменная сеть должна пополниться 250 магазинами. Концерн “Беллегпром” планирует открыть три фирменных магазина за пределами республики. Такая же задача поставлена и в Минпроме. Минсельхозпрод планирует наряду с другими мероприятиями развить дилерскую сеть за пределами республики для наращивания организованного экспорта.
Таким образом, несмотря на недостатки, фирменная торговля занимает значительную долю в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к увеличению.
 
2. Торгово-хозяйственная характеристика магазина
 
Фирменный магазин Дзержинского Агрокомбината «Фабрика здоровья №5» находится в городе Минске на улице Мельникайте. Этот фирменный магазин находится на первом этаже жилого дома, т.е. является встроенным. В нем сделан современный ремонт, используется современное торгово-технологическое оборудование. В магазине используется форма продажи через прилавок, что, скорее всего объясняется небольшими размерами помещения  магазина, а также неприспособленностью его для организации самообслуживания.
Общая площадь магазина 173,3 м. кв., а торговая площадь составляет  81,4 м. кв., магазин располагает комплексом помещений. К ним относят: торговые; для приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические.
В магазине имеется неплохой выбор продукции своей птицефабрики. Поставки товара различного ассортимента работают бесперебойно, поэтому в магазине всегда достаточно широкий выбор. В продаже всегда имеются свежие цыплята, причем часть товара поступает уже разделанной и фасованной, что более удобно для покупателей, так как позволяет выбрать именно то, что нужно покупателю, и в тоже время не тратится на взвешивание покупки. При этом учитываются и интересы малообеспеченных слоёв населения, так как они могут выбрать что-нибудь подешевле (например, суповые наборы и т.д.). Также в этом магазине продаются полуфабрикаты и продукты переработки (например, куриные котлеты, пельмени, куриные ветчины, рулеты, копченые куры, цыплята-гриль) (приложение Б).
Помимо продукции своей птицефабрики, магазин реализует винно-водочную продукцию, кондитерские изделия, макаронные изделия, различные крупы, консервы, молочные продукты и другое.
На сегодняшний день в нашей республике продукты питания пользуются повышенным спросом населения, благодаря чему магазин не испытывает особых проблем, связанных с реализацией товара. Ассортимент в магазине достаточно стабилен, но, тем не менее, если  по всему городу в продаже нет какого-нибудь продукта (например, яиц куриных), то его обычно нет и в этом фирменном магазине. Однако это является следствием экономической нестабильности в нашей стране, а не недостатком данного магазина.
 
 
3. Планировка торгового зала магазина
 
Торговый зал – главная часть магазина, где выполняются основные торгово-технологические операции по продаже товаров и оказываются покупателям дополнительные услуги.
Планировка торгового зала предполагает размещение оборудования, обеспечивающее хороший осмотр товаров, эффективное использование торговой площади, максимальную пропускную способность магазина, хорошие условия для пополнения товарных запасов.
Торговый зал по своему назначению подразделяются на следующие зоны: площадь под оборудованием для размещения и показа товаров; площадь проходов для покупателей; площадь под узлами расчетов; площадь для рекламного показа товаров и др.
Площадь под оборудованием для размещения и выкладки товаров включает установочную площадь оборудования для размещения рабочего и выставочного запаса товара, а также оборудования для выбора товара (примерочные кабины, зеркала и т. д.)
Площадь для движения потока покупателей включает проходы между оборудованием и зону, прилегающую к входу и выходу. Площадь узлов расчета – кассовые кабины, столы упаковки, для инвентарных корзин, тележек.
При разработки планировки торгового зала важно правильно определить площадь для каждой отдельной группы товаров. Факторами, влияющими на распределение площади под товарные группы, являются: затраты времени покупателей на осмотр и отбор товаров; частота их приобретения; габариты товаров.
Различают следующие основные планировки оборудования в торговом зале: линейную (с продольным размещение оборудования, с поперечным размещением оборудования, смешанную); боксовую; островную и комбинированную. Вариант планировки выбирается с учетом типа здания, размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента товаров и метода их продажи.
В магазинах самообслуживания вход и выход должны размещаться у торца или в торце здания, а рабочие места контролеров-кассиров и прилавки расчета – перед выходом из торгового зала. Рабочие места продавцов с прилавком обслуживания располагаются в противоположной от контролера-кассира стороне торгового зала.
При проектировании магазинов ставится задача полнее использовать торговые и неторговые помещения магазинов. В этих целях разрабатываются планы-схемы размещения оборудования и отдельных групп товаров в торговом зале. Наиболее эффективным методом такой разработки схем является модельно-макетный. Сопоставляя различные варианты технологических схем размещения оборудования, выбирают наиболее рациональный.
Эффективность использования площади торгового зала, степень рациональности проектируемых технологических решений определяют такие показатели, как установочная площадь и площадь выкладки товаров.
Установочная площадь – это площадь торгового зала, занятая под основание торгово-технологического оборудования, на котором демонстрируются товары. Отношение суммарной площади, занятой под установку оборудования, к площади торгового зала определяет степень использования торговой площади и называется коэффициентом установочной площади.
Коэффициент установочной площади (Ку)рассчитывается по формуле
     Пу
Ку= _____,
       П т.з
где     Пу – установочная площадь, м?;       П т.з – площадь торгового зала, м?.
Оптимальная высота этого показателя зависит от специализации и площади торгового зала магазинов самообслуживания: со смешанным ассортиментом товаров – 0,29 – 0,32; по продаже непродовольственных товаров – 0,27 – 0,30; по продаже продовольственных товаров – 0,30 – 0,32.
Площадь выкладки товаров характеризует использование торгового зала под размещение товаров. В площадь выкладки входит сумма площадей основания торговой мебели и крупногабаритных товаров. Коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров (Кв) рассчитывается по формуле
      Пв
Кв= _______ ,
       П т.з
где Пв – площадь выкладки, м?; П т.з  - площадь торгового зала, м?.
Оптимальный коэффициент площади выкладки для магазинов самообслуживания: со смешанным ассортиментом товаров – 0,75-0,82; по продаже непродовольственных товаров 0,72-0,78; по продаже продовольственных товаров – 0,70-0,75.
Чтобы увеличить площадь выкладки и эффективность пользования торгового зала, нужно прежде всего увеличить высоту торгового обслуживания (ТО-5 и ТО-5М), количество рядов полок и кронштейнов с учетом габаритов товаров, а также глубину полок и длину кронштейнов, не нарушая эргономических требований.
Важным резервом повышения эффективности использования площади магазина является улучшение структуры площадей магазина, т.е. увеличение удельного веса торговой площади в общей площади магазина.
Так, в магазинах, построенных по старым проектам, доля торговой площади составляет 45-50%, а в современных магазинах она может быть доведена до 70-80% от всей площади магазина.
 
 
4. Ассортиментный перечень и организация контроля за его соблюдением
 
В основу формирования ассортимента в магазине положен обязательный ассортиментный перечень, представляющий собой основной документ, которым необходимо руководствоваться.
Ассортиментный перечень разрабатывают с учетом факторов:
численности и половозрастного состава обслуживаемого населения;
типа и месторасположения предприятия, его торговой и складской площади;
специализации близлежащих магазинов;
форм и методов, сезонности продажи.
Разработку ассортиментных перечней осуществляют в три этапа. На первом этапе устанавливают групповой ассортимент, чаще всего укрупненными группами. Например, групповой ассортимент в магазине «Минимаркет» включает следующие товары: хлеб и хлебобулочные, бакалейные, кондитерские, консервы, ликероводочные и табачные изделия, ткани, швейные, обувные и трикотажные, культурно-бытового и хозяйственного назначения.
На втором этапе рассчитывают структуру ассортимента, т.е. определяют количественное соотношение наименований товаров по группам и внутригрупповой ассортимент с учетом размера торговой площади магазина, а также контингента обслуживаемого персонала.
На третьем, завершающем  этапе разрабатывается механизм реализации ассортиментной концепции: порядок оформления и утверждения перечня, система контроля за устойчивостью ассортимента.
Обязательный ассортиментный перечень оформляется по установленной форме и утверждается правлением потребительского общества по согласованию с районным исполнительным комитетом или сельским Советом.
При разработки ассортиментных перечней для фирменных магазинов объединений общественного питания, кооперативной промышленности предусматривают в них товары и продукцию собственного производства в объеме 50%.
Весь ассортимент товарной продукции фирменного магазина предоставлен в приложении А. Как видно, он достаточно большой, чтобы удовлетворить все вкусы населения.
 
5. Методы продажи в фирменном магазине и их характеристика
 
Одним из важнейших элементов процесса продажи - расчёт с покупателями за отобранные товары. Основной задачей при этом является обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале. Расчёт у кассы завершает процесс покупки, поэтому от его организации во многом зависит общее впечатление покупателя о фирменном магазине.
Услуги в магазине подразделяются на три основные группы:
1. Услуги, являющиеся частью самого процесса продажи;
2. Услуги, оказываемые покупателям после продажи;
3. Услуги культурно-бытового характера, создающие различные удобства во время пребывания покупателей в магазинах.
Услуги первой группы непосредственно связаны с покупкой товаров. Они создают удобства покупателям при выборе товара, сокращают затраты времени и усилия при совершении покупки и расчётах. Эти услуги можно назвать основными. Их оказывают сами работники магазина (торгового зала).
Цель второй группы услуг (сопутствующих) - оказать помощь покупателям в совершении покупки и потреблении купленных товаров
Услуги третьей группы носят нетоварный характер и направлены на культурно-бытовое обслуживание покупателей. Они способствуют повышению комфортности пребывания покупателей в магазине (это справочное бюро, камеры хранения личных вещей и др.).
В магазине используются следующие методы продажи товара:
1) стимулирование сбыта;
2) торговля.             
Стимулирование сбыта осуществляется посредством рекламы и различных акций: скидки, снижение стоимости товара при большой стоимости покупки и т.п.
Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.
Предприятие постоянно проводит политику изучения спроса населения. В частности, в фирменном магазине проводится опрос о качестве и предпочтении продукции ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский». Большая часть опрошенных довольна качество и свежестью продукции. Каждый может найти все необходимое для себя. Поставка продукции налажена очень хорошо.
 
6.Рекламно-информационная работа в магазине
Каждое предприятие торговли должно стремиться к созданию своего неповторимого облика. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.
Фирменный стиль предполагает единый подход в оформлении предприятия, использовании определенных цветовых сочетаний и образов для рекламных материалов, деловых бумаг, упаковки. Он формируется применением товарного знака, фирменных цветов, фирменного комплекта шрифтов (логотипа), фирменного лозунга (слогана), рекламного персонажа.
Товарный знак - это слово, название, символ или рисунок, а также любое их сочетание, используемое производителями товаров и торговыми предприятиями для идентификации и отличия товаров от аналогичных товаров других производителей или реализуемых другими магазинами. Товарные знаки подлежат государственной регистрации. Наличие их ассоциируется с повышенным качеством товара.
Изображение товарного знака присутствует не только на товаре, но и на рекламных материалах, таре, упаковке, этикетках, ярлыках.
Использование фирменных цветов также способствует узнаваемости товара, усиливает декоративность рекламных элементов, помогает сделать необходимый акцент при выкладке товаров, привлечь внимание покупателя.
Фирменный лозунг (слоган) - легко запоминающийся девиз фирмы, рекламный призыв, выраженный в нескольких словах.
Не каждый магазин должен использовать весь набор фирменных элементов. Но в любом случае даже при минимальном их количестве надо выделить магазин при помощи вывески - товарного знака, придав ему запоминающийся облик.
Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту и использующего типовое оборудование, можно при творческом подходе к его интерьеру. Под интерьером понимается как внутреннее убранство и оформление помещения, так и организация внутреннего пространства здания. Основная задача интерьера магазина - обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера: цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола; освещение; подбор и размещение оборудования; рекламно-информационные материалы; выкладка товаров в витринах.
В процессе разработки фирменного стиля магазина следует учитывать, что его оформление не только создает комфортные условия труда работников, но и позволяет создать благоприятную среду для покупателей.
Основная задача рекламно-информационного оформления магазина состоит в том, чтобы помочь работникам магазина не просто предложить покупателю товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку. Для ее решения используют различные средства и приемы. Условно при рекламно-информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:
- фасад здания и витринные окна;
- места продаж (внутримагазинная реклама) (приложение В)
Витрины - если не самое основное, то одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров в продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, но и рекламируют товары-новинки, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах, оказываемых магазином, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию. Витрины украшают населенные пункты, оживляют их. Особенно эффектно выглядят ярко освещенные витрины по вечерам.
Одним из условий хорошего оформления оконных витрин является выбор конструкции витринной коробки, ее соответствие выставленным товарам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.