На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие малого бизнеса в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«РАЗВИТИЕ МАЛОГО  БИЗНЕСА   В  РОССИИ»  

                                                Факультет – Экономический
                                       Специальность –  «Финансы и кредит»
                                                 Заочная форма  обучения.
                                                               4 семестр.
                         Руководитель Александрова  Лариса Станиславовна   
                             МОСКВА 2003 год.                            
                             
Содержание:
                             
Введение ................................4
Глава 1. Специфика малых  предприятий  в России.................................6
1.1          Что такое малое предприятие.......................................6
1.2          Реестр субъектов малого предпринимательства.............7
1.3          Фонд поддержки малого предпринимательства  .............8
Глава 2.  Правовые основы деятельности малых  предприятий.......................9
2.1     Учреждение, регистрация и прекращение  деятельности субъектов малого
предпринимательства ...........................9
2.2     Лицензирование деятельности субъектов  малого предпринимательства и
сертификация  их продукции .......................10
2.3     Управление малым предприятием ...................11
2.4     Кредитование и страхование малых  предприятий ..............12
Глава 3.     Проблемы и перспективы  развития малого бизнеса .........12
3.1     Проблемы становления и развития  малого бизнеса ............12
3.2.    Перспективы развития малого  бизнеса 2001 – 2003 г.г. ...........16
Заключение ...............................21
Список  использованной литературы ....................22
                                ВВЕДЕНИЕ.                               
В последнее  время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет
место ныне распадающихся крупных монополистических  предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности?
Особенно  актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в  свете последних изменений в экономике нашей страны. В условиях жесточайшего экономического кризиса, который привел к банкротству большого числа крупных олигополий, нельзя не вспомнить о поддержке малого бизнеса. Кто же сейчас может поддержать российскую экономику? Это дело и нужно отдать в руки мелкого предпринимательства. Экономически это выгодно, потому что появление большого
числа фирм приведет к появлению новых  рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов, что
особенно  важно, учитывая выделение Москвы и  огромный упадок субъектов
Российской  Федерации. И одним из самых главных  преимуществ является то, что появление малого бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на
отечественном рынке, чего так не хватало экономике  России.
Актуальность  темы курсовой работы “Государственное регулирование деятельности малого бизнеса” обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в экономике России может выполнять различные функции, поэтому государственным органам управления необходимо взять на себя все вопросы, связанные с регулированием деятельности малого бизнеса.
Необходимо  отметить, что практика государственного регулирования экономики, включая и целенаправленные меры поддержки малого бизнеса, реализуется не только на федеральном, но и все более на региональном уровне.   Важно и то, что в условиях активных трансформационных процессов в обществе и экономике практика государственной поддержки МП как и его правовая и институционально- инструментальная система, не может иметь застывшего характера.     Эта система должна постоянно развиваться и совершенствоваться, отражая собой как новые тенденции и потребности развития самих МП, так и все более зрелый, сложившийся характера самой рыночной системы хозяйствования и интегрированных
в нее  рычагов государственного регулирования.  Сказанное в полной мере
касается  и такого важнейшего рычага этой политики как система государственных
- федеральных  и региональных программ поддержки  МП. Положительная роль
развития  предприятий малого бизнеса несомненна но, тем не менее, в России
наблюдается ярко выраженная неразвитость данного  сектора экономики. В свете
реформирования  экономической системы и все  еще не доведенного до конца
перехода  к рыночной модели малым предприятиям следует уделять особое
внимание. Развитие малых предприятий необходимо России  для становления
эффективной и стабильной экономики.
Для начала немного статистики. Обвал рубля  привел к тому, что крупные
компании  потеряли свои позиции на рынке товаров  и услуг, а большинство
средних и мелких предприятий, которые «держались на плаву» до сентября 1998
года, вообще перестали существовать. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал  происходить с середины 70-х, начала
90-х  годов. На сегодняшний день  в наиболее развитых странах  Запада малые
фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно
взять, например, США - где в мелком предпринимательстве  занято 53% всего
населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где  на аналогичных предприятиях
трудится  примерно половина работающего населения. Только эти цифры говорят об
огромной  важности предприятий малого бизнеса  для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит  тот факт, что на 1$ затрат они
внедряют  в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия,
которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые
предприятия и независимые изобретатели.
Все вышеперечисленные  факты обуславливают целесообразность проанализировать в
данной  работе ситуацию, связанную с развитием  малых предприятий в нашей
стране.
Основу  информационной базы работы составляют аналитические материалы
специализированных  периодических изданий и ресурсы  тематических источников
информации  сети Интернет.
Цель  курсовой работы - показать возможности  улучшения финансирования и
расширения  источников финансирования малого бизнеса, в том числе за счет
ресурсов  банковско-кредитной системы, совершенствования  форм и методов
взаимодействия  программных документов федерального и регионального уровня.
              Глава 1. Специфика малых предприятий в России.             
             1.1.         Что такое малое предприятие            
Как явствует из самого определения, «малый бизнес»  – это предпринимательская
деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики  при определенных
установленных законами, государственными органами или другими
представительными организациями критериях, конституционирующих  сущность этого
понятия. Как показывает мировая практика, основным критериальным показателем,
на основе которого предприятия различных  организационно правовых форм
относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь
средняя численность работников, занятых  за отчетный период на предприятии. В
ряде  научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая
небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое  одним собственником. Как
правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся
к малому бизнесу является:
-         численность персонала;
-         размер уставного капитала;
-         величина активов;
-         объем оборота (прибыли, дохода).
Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого
бизнеса. Обычно  для  открытия такого предприятия  достаточно  лишь  получить
лицензию  от местных властей и зарегистрировать торговое имя.  Деловые
партнерства представляют собой организацию  из двух и более лиц, между
которыми  заключается контракт на совместное владение предприятием. Но,
конечно, малые предприятия как возникают, так и распадаются по многим
причинам. Доля банкротов среди предприятий  малого бизнеса всегда  выше, ибо,
идя на риск, предприниматель решает сложную  проблему конкурентоспособности
выпускаемой продукции. Ведь начальная стоимость  ставит  основателей  фирмы в
невыгодное  положение по сравнению с действующей  фирмой.  Новичку нужно в
самом начале проводить свою работу при  более высоких издержках, чем
предпринимателю действующей фирмы.  Поэтому начинающая фирма всегда имеет
более высокую себестоимость продукции. Наиболее частые причины банкротства
малых предприятий - это неудачи в сфере  сбыта продукции, а также
недостаточная компетентность и отсутствие опыта. Но все же, несмотря ни на
что, количество вновь создаваемых фирм превосходит  число ликвидированных, что
говорит об абсолютном  увеличении  числа  предприятий  малого и среднего
бизнеса в экономике.
Причем  достаточно важно то,  что часто  малое предприятие становится банкротом
не полностью, а лишь выкупается более крупной  фирмой или само становится
таковой.
Отсюда  можно говорить о трех  моделях  развития  мелкого предпринимательства:
·          консервация масштабов деятельности с последующим  сохранением
статус-кво;
·          медленное расширение деловой активности;
·         быстрое  развитие малых предприятий  и превращение их в средние, а
затем и в крупные компании.
В российской практике существование малого предпринимательства  было разрешено
в 1988 г. В этот период к числу малых  отнесли государственные предприятия, на
которых среднее число ежегодно занятых  не превышало 100 чел. В последствии
критерии  отнесения предприятий к малому бизнесу неоднократно менялись в
соответствии  с принятием новых законов  о малом предпринимательстве. В  нашей
стране  понятие малого предприятия определяется Федеральным законом от
14.06.95 №  88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в
Российской  Федерации». В соответствии с этим законом, для того, чтобы
предприятие считалось малым, должны одновременно выполняться четыре условия.
1.      Это должна быть коммерческая  организация (иными словами,
некоммерческие  организации не могут считаться  малыми предприятиями).
2.      В уставном капитале организации  доля участия Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, общественных и  религиозных организаций
(объединений), благотворительных и иных фондов  не должна превышать 25
процентов.
3.      В уставном капитале организации  доля, принадлежащая одному или
нескольким  юридическим лицам, не являющимся субъектами малого
предпринимательства, не должна превышать 25 процентов.
4.      Средняя численность работников  за отчетный период не должна  превышать
следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в строительстве
- 100 человек;  на транспорте - 100 человек; в сельском  хозяйстве - 60
человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50
человек; в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;
в остальных  отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50
человек.
Что касается многопрофильных малых предприятий, то в соответствии с
Федеральным законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке
малого  предпринимательства в Российской Федерации» малые предприятия,
осуществляющие  несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к
таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является
наибольшей  в годовом объеме оборота или  годовом объеме прибыли. Предприятие
самостоятельно  определяет, какой из показателей  должен применяться - объем
оборота (объем реализации продукции, товарооборот и т.п.) или объем прибыли,
полученной  от всех видов деятельности в целом. Выбранный предприятием
показатель  должен быть неизменным в течение  отчетного года (п. 1.1.6
Инструкции  ГНС РФ от 10.08.95 № 37 "О порядке  исчисления и уплаты в бюджет
налога  на прибыль предприятий и организаций").
Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия
определяется  с учетом всех его работников, в  том числе работающих по
договорам гражданско-правового характера  и по совместительству с учетом
реально отработанного времени, а также  работников представительств, филиалов
и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
В случае превышения малым предприятием установленной  настоящей статьей
численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим
законодательством, на период, в течение которого допущено указанное
превышение, и на последующие три месяца.
     1.2. Реестр субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с Законом города Москвы от 28.06.95 N 14 «Об основах малого
предпринимательства в Москве», Федеральным законом  от 14.06.95 N 88-ФЗ «О
государственной поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации»,
создан  Реестр субъектов малого предпринимательства  Москвы.
Основной  целью и принципами создания Реестра  является:
- принятия  решений о предоставлении субъектам  малого предпринимательства
дополнительных  льгот и преимуществ, установленных  для них законодательными и
нормативными  актами города Москвы;
- хранения  и актуализации информации о  субъектах Реестра и обеспечения
оперативного  доступа к ней;
- решения  аналитических задач по выявлению  перспектив и тенденций развития
малого  предпринимательства Москвы;
- проведения  выборочных и полномасштабных  опросов субъектов малого
предпринимательства Москвы;
Реестр  является базой данных, включающей в себя информацию о субъектах  малого
предпринимательства Москвы, иные данные, необходимые для  реализации целей
Реестра в части выработки городской  политики поддержки малого
предпринимательства. Держателем Реестра в соответствии с действующим
законодательством является Департамент поддержки  и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы. Финансирование ведения и
сопровождения Реестра, разработки нормативно-правового, программно-
технологического  и информационного обеспечения  функционирования Реестра
осуществляется  за счет средств, направляемых на развитие и поддержку малого
предпринимательства в Москве, и реализацию городской  программы информатизации
(кроме  случаев, предусмотренных настоящим  Положением).  Финансирование
создания  и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой для
реализации  задач пользователей Реестра, может  производиться совместно
Держателем  и пользователями Реестра на основании  действующих законодательных
и нормативных  актов, а также двусторонних договоров (соглашений) между ними.
Ликвидация  Реестра субъектов малого предпринимательства  Москвы осуществляется
в порядке, установленном нормативными актами г. Москвы.
     1.3. Фонд поддержки малого предпринимательства.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства  является
правопреемником Фонда поддержки предпринимательства  и развития конкуренции
при Государственном  комитете Российской Федерации по антимонопольной  политике
и поддержке  новых экономических структур в  соответствии с действующим
законодательством. Фондом поддержки малого предпринимательства  является
некоммерческая  организация, создаваемая в целях  финансирования программ,
проектов  и мероприятий, направленных на поддержку  и развитие малого
предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных  средств, средств,
поступающих от приватизации государственного и  муниципального имущества,
доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и
юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения
ценных  бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов,
выделенных  на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
Основными направлениями деятельности фонда  поддержки малого
предпринимательства являются:
содействие  в формировании рыночных отношений  на основе государственной
поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения
и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых
программ, проектов и мероприятий в области  малого предпринимательства;
участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе, а также в
реализации  федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых
(межотраслевых)  и муниципальных программ развития  и поддержки малого
предпринимательства, проектов в области малого предпринимательства,
демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения  товарного рынка,
создания  новых рабочих мест;
участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и
возможности для осуществления деятельности в области малого
предпринимательства;
поддержка инновационной деятельности предпринимательских  структур,
стимулирование  разработки и производства принципиально  новых видов продукции,
содействие  в освоении новых технологий и  изобретений;
содействие  в привлечении отечественных  и иностранных инвестиций для
реализации  приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной
среды и развитию малого предпринимательства;
организация консультаций по вопросам налогообложения  и применения норм
законодательства.
Средства  Федерального фонда поддержки малого предпринимательства формируются
за счет средств федерального бюджета, а  также за счет других источников,
предусмотренных настоящей статьей.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства  является заказчиком
Федеральной программы государственной поддержки  малого предпринимательства.
Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства  может выступать
гарантом  по целевым иностранным кредитам, предоставляемым Российской
Федерации на поддержку малого предпринимательства, а также по инвестиционным
кредитам, предоставляемым кредитными организациями  Российской Федерации
субъектам малого предпринимательства на коммерческой основе для реализации
конкретных  программ и проектов в области  малого предпринимательства.
         Глава 2.  Правовые основы деятельности малых предприятий        
    
     2.1. Учреждение, регистрация и прекращение деятельности субъектов малого
предпринимательства.
Учреждение, регистрация и прекращение деятельности субъектов малого
предпринимательства  регулируется Законом г. Москвы от 28 июня 1995 г. N 14
«Об основах  малого предпринимательства в Москве» (с изменениями от 21
февраля, 9 ноября 2001 г., 29 мая 2002 г.).
Субъекты  малого предпринимательства приобретают  права и обязанности
юридического  лица с момента их государственной  регистрации, которая
осуществляется  в заявительном порядке в течение  трех рабочих дней со дня
подачи  заявления о регистрации и  необходимых учредительных документов в
уполномоченный  регистрирующий орган.
Требования  к учредительным документам, представляемым для регистрации
субъектов малого предпринимательства (юридических  лиц), определяются
законодательными  и нормативными актами Российской Федерации.
Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в
заявительном  порядке в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления о
регистрации в уполномоченный регистрирующий орган  или в течение трех рабочих
дней  с момента получения им документов по почте.
Общий срок постановки на учет прошедшего государственную  регистрацию субъекта
малого  предпринимательства в Москве, включая  процедуры представления
необходимых сведений в уполномоченные органы, определенные законодательными и
нормативными  актами Российской Федерации и города Москвы, и уведомления о
постановке  на учет, не должен превышать десяти рабочих дней с момента выдачи
свидетельства о государственной регистрации.  При государственной регистрации
субъектов малого предпринимательства не допускается  требование гарантийных
писем и иных документов, подтверждающих его местонахождение, указанное  в
учредительных документах. При постановке на учет прошедшего государственную
регистрацию субъекта малого предпринимательства  уполномоченные органы не
вправе  запрашивать от субъекта малого предпринимательства  и его учредителей
дополнительную  информацию и документы, не указанные  в законодательных и
нормативных актах Российской Федерации. При  государственной регистрации
субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган
осуществляет  контроль с целью недопущения  дублирования фирменного
наименования  юридических лиц в границах города Москвы.
Дублированием фирменных наименований юридических  лиц считается полное
совпадение  слов, их порядка в наименовании с учетом знаков препинания. В
случае  обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких
зарегистрированных  юридических лиц преимущественное право на сохранение
своего  фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше
других, со статусом юридического лица. Остальные  юридические лица обязаны
изменить  фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать
указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте
дублирования  фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом.
Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в
установленном порядке, имеет исключительное право  его использования. Все
споры между юридическими лицами по вопросам дублирования фирменного
наименования  и приоритета его использования  решается в судебном порядке.
При обнаружении  уполномоченным регистрирующим органом  дублирования фирменного
наименования  у создаваемого юридического лица до государственной регистрации
с уже  зарегистрированным юридическим лицом  уполномоченный регистрирующий
орган имеет право отказать в государственной  регистрации создаваемому
юридическому  лицу с противопоставлением юридического лица с аналогичным
фирменным наименованием.
В Москве не допускается регистрация субъектов  малого предпринимательства,
указывающих в качестве своего местонахождения  или юридического адреса жилые
помещения, за исключением индивидуальных предпринимателей, регистрирующихся
по месту  жительства, и юридических лиц, регистрирующихся по месту жительства
учредителей, если они учреждены физическими  лицами без участия юридических
лиц, иностранных  партнеров, а также созданы не на основе аренды и выкупа
государственного (муниципального) имущества. Не допускается  непосредственное
использование жилого помещения для осуществления  деятельности в сфере
материального производства, за исключением установленных  форм надомного
труда.
Необоснованный  отказ в государственной регистрации  субъектов малого
предпринимательства, а также уклонение от такой  регистрации могут быть
обжалованы  в судебном порядке.
Прекращение деятельности субъектов малого предпринимательства  в Москве
допускается:
- по  решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных  на то
учредительными  документами;
- по  решению суда с признанием  судом недействительной регистрации  в связи с
допущенными при создании субъекта малого предпринимательства  нарушениями,
если  они носят неустранимый характер;
- по  решению суда в случае осуществления  деятельности без надлежащего
разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной  законом, либо с иными
неоднократными  или грубыми нарушениями законодательных  и нормативных актов;
- по  решению суда вследствие признания  несостоятельным (банкротом) субъекта
малого  предпринимательства.
Порядок прекращения деятельности субъектов  малого предпринимательства
определяется  законодательством Российской Федерации.
Ликвидация  предприятия осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой
собственником имущества предприятия или уполномоченным им органом, совместно
с трудовым коллективом. По их решению ликвидация может проводиться самим
предприятием  в лице его органа управления. Ликвидация предприятия при
банкротстве осуществляется в соответствии с  законодательством РФ.
     2.2.  Лицензирование деятельности субъектов малого предпринимательства и
сертификация  их продукции
Лицензирование  отдельных видов деятельности субъектов  малого
предпринимательства осуществляется в целях защиты интересов  потребителей,
повышения качества обслуживания населения, соблюдения градостроительных,
экологических и санитарных норм, иных правил ведения  отдельных видов
деятельности  на территории города. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид
деятельности, подлежащей лицензированию. Срок действия лицензии
устанавливается федеральным законодательством. Перечень видов деятельности,
подлежащих  лицензированию, порядок ведения  лицензионной деятельности, правила
контроля  за соблюдением условий лицензирования устанавливаются
законодательными  и нормативными актами Российской Федерации. Выдача лицензий
на территории Москвы производится федеральными и  городскими органами,
уполномоченными вести лицензионную деятельность. Срок принятия решения о
выдаче  или об отказе в выдаче лицензии устанавливается федеральным
законодательством.
Руководители  и должностные лица органов, уполномоченных на ведение
лицензионной  деятельности, несут ответственность  за ненадлежащее исполнение
возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской
Федерации. Решения и действия органов, уполномоченных на ведение лицензионной
деятельности, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Субъектам малого предпринимательства  предоставляются  льготы согласно
положение о порядке предоставления льгот  при лицензировании деятельности
благотворительных организаций и субъектов малого предпринимательства в городе
Москве, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 20 января 1998 г. N 41-РМ
Субъекты  малого предпринимательства, получившие в установленном порядке
лицензии  на право осуществления отдельных  видов деятельности,
беспрепятственно  осуществляют данные виды деятельности на всей территории
Москвы.
В случае, если законодательством Российской Федерации не установлена
необходимость лицензирования отдельных видов  деятельности, указанные виды
деятельности  осуществляются без лицензии. Для  субъектов малого
предпринимательства, имеющих право на получение поддержки  со стороны органов
власти  города Москвы, может предусматриваться  выдача городских патентов,
дающих  преимущественное право на осуществление  отдельных видов деятельности,
а также  получение льгот и преимуществ, предусмотренных законодательными и
нормативными  актами города Москвы, включая установление дополнительных
гарантий  и компенсаций субъектам малого предпринимательства.
Порядок выдачи городских патентов субъектам  малого предпринимательства и
объем предоставляемых их владельцам льгот  и преимуществ определяются
законодательными  актами города Москвы.
Обязательная  сертификация продукции, производимой субъектами малого
предпринимательства, осуществляется в соответствии с  законодательством
Российской  Федерации. По решению Правительства  Москвы субъектам малого
предпринимательства могут быть полностью или частично компенсированы затраты,
понесенные  при сертифицировании производимой ими продукции.
     2.3. Управление малым предприятием.
Управление  предприятием осуществляется учредителем  являющийся высшим органом
предприятия – юридического лица. Когда учредителей  несколько - высшим органом
управления  предприятием и юридического лица является общее собрание
учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии одного из
учредителей он вправе выйти из предприятия и  получить свою долю в денежном
выражении по окончании операционного года ( возможны и другие варианты
решения ).
Для осуществления  текущего руководства деятельностью  предприятия учредителем
назначается директор предприятия, действующий  на основании и в пределах
доверенности, выданной от имени предприятия его  высшим органом.  С
приглашенным  директором заключается контракт (трудовой договор). Директором
может быть назначен один из учредителей. Учредитель, действуя в качестве
руководителя  предприятия, самостоятельно решает все  вопросы деятельности
предприятия. Он действует от имени предприятия  без доверенности, представляет
его во всех организациях и перед всеми  лицами, распоряжается имуществом
предприятия, совершает сделки и заключает  договоры, в том числе трудовые,
выдает  доверенности, открывает счета в  банках, утверждает структуру и штатное
расписание  предприятия, издает приказы и обязательные для всех работников
указания.
Трудовой  коллектив предприятия, состоящий  из всех лиц, участвующих своим
трудом  в его деятельности, исключая учредителей  и директора, решает простым
большинством  голосов вопрос о заключении коллективного  договора, и о
содержании  этого договора и вопросы, связанные  с выкупом предприятия и
согласия  учредителя (учредителей). Должность  лица предприятия, включая
заместителя руководителя предприятия, руководителей  структурных
подразделений, мастеров, старших мастеров и других линейных руководителей,
назначаются на должность и освобождаются  от должности директором.
     2.4. Кредитование и страхование малых предприятий.
Кредитование  субъектов малого предпринимательства  осуществляется на льготных
условиях  с компенсацией соответствующей  разницы кредитным организациям за
счет  средств фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные
организации, осуществляющие кредитование субъектов  малого предпринимательства
на льготных условиях, пользуются льготами в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и законодательством  субъектов
Российской  Федерации. Фонды поддержки малого предпринимательства вправе
компенсировать  кредитным организациям полностью  или частично недополученные
ими доходы при кредитовании субъектов малого предпринимательства на льготных
условиях.
Размер, порядок и условия компенсации  устанавливаются договором между
кредитной организацией и соответствующим  фондом поддержки малого
предпринимательства.
Общества  взаимного кредитования субъектов  малого предпринимательства
создаются для аккумулирования временно свободных  денежных средств участников
указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.  Общества взаимного
кредитования  субъектов малого предпринимательства:
вправе  не размещать обязательные резервы  в Центральном банке Российской
Федерации;
могут поручать управление собственными ресурсами  банку-депозитарию или иной
кредитной организации;
определяют  размер, периодичность и порядок  внесения вкладов (взносов)
участниками указанных обществ, а также предельные размеры, сроки и условия
оказания  им финансовой помощи;
не вправе предоставлять денежные средства физическим и юридическим лицам,
которые не являются участниками указанных  обществ.
Страхование субъектов малого предпринимательства  осуществляется на льготных
условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование
субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке,
установленном действующим законодательством.
Фонды поддержки малого предпринимательства  вправе компенсировать страховым
организациям  полностью или частично недополученные ими доходы при страховании
на льготных условиях субъектов малого предпринимательства.
Размер, порядок и условия компенсации  устанавливаются договором между
страховой организацией и соответствующим  фондом поддержки малого
предпринимательства.
         Глава 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса.        
     3.1. Проблемы становления и развития малого бизнеса
Несмотря  на увеличение общего числа малых  предприятий в стране, темпы роста
их количества замедлены. Малые бизнес в России поставлен в трудные условия
существования, сопряженные с множеством проблем, которые заставляют малые
фирмы уходить в тень, действовать за рамками законодательства, либо ведут  к
разорению и банкротству.
К главным  проблемам российского малого бизнеса  относятся, во-первых,
трудности нормативно-правового характера, т.е. непродуманность
государственной политики в отношении малых предприятий, неэффективность
налогового  законодательства, слабая система государственной  поддержки малых
фирм, воздвигнутые административные барьеры и т.д, во-вторых, проблема
финансово-кредитного обеспечения.
Хотя  в настоящее время мало кто  отрицает значение развития малого бизнеса  для
развития  российской экономики, а критика  государственной власти в отношении
слабой  эффективности экономической политики не прекращается, само государство
все еще  не уделяет в достаточной степени  внимание этой проблеме. Следует
признать, что система государственной  поддержки малых предприятий  в
российской  экономике продумана явно недостаточно, и ее эффективность
оставляет желать лучшего. Большинство владельцев малых предприятий оценивают
государственную поддержку мелкому производству на современном этапе как
декларативную, не обеспеченную реальными обязательствами. Если на местном и
региональном  уровне еще можно дать позитивную оценку действий государства, то
на федеральном  уровне государственная поддержка  чаще всего оказывается
малоэффективной.
В целом  к недостаткам нормативно-правовой базы в отношении малого
предпринимательства можно отнести:
1)        отставание законодательства от  практики;
2)        нестыковка различных законодательных  и нормативных актов;
3)        возможность разного толкования  законодательных положений;
4)        невозможность реализации важнейших  положений, принятых законов
5)        наличие сфер, не охваченных принятым  законодательством;
6)        низкий уровень информирования  о принимаемых законах.
Другая  серьезная проблема законодательной  сферы – неэффективность российской
системы налогообложения, ведущая к чрезмерно  завышенным налогам в отношении
малого  бизнеса и как следствие –  создание стимула для развития теневого
сектора экономики. По некоторым данным в  настоящее время в России не
регистрируются  до половины малых фирм, реальная занятость  в малом бизнесе
выше  официальной примерно на 70 %, реальный фонд заработной платы превышает
официальные показатели на 90%, а оборот занижается в среднем на 70 %. В
результате  таких неправомерных действий малые  предприятия недоплачивают в
бюджеты различных уровней примерно в 2 раза больше тех сумм, которые они туда
перечисляют. Помимо общей непродуманности налогового кодекса в отношении
малого  бизнеса, необходимо отметить непрофессиональное применение на местах
единого налога на вмененный доход. Введение новой системы налогообложение,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, предусмотренное
Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. №222-ФЗ, должно было максимально
упростить взаимоотношения малого бизнеса  с бюджетом. Однако в настоящее  время
ее применяют  лишь около 3 процента потенциальных  пользователей.  Предприятия
малого  бизнеса имеют право на ускоренную амортизацию основных средств по
удвоенным нормам, а в первый год своего существования им предоставляется
право списывать на себестоимость выпускаемых  товаров или услуг до половины
стоимости приобретенных основных средств, что  уменьшает налогооблагаемую
прибыль. Однако этих мер недостаточно, кроме  того, многие существующие
законодательные акты, предоставляющие налоговые  льготы малым предприятиям не
до конца  проработаны и имеют множество  слабых мест. По этой причине даже
некоторые официальные лица называют действующий  налоговый кодекс «враждебным»
по отношению  к предпринимательству. Государство  также не принимает никаких
мер по стимулированию коммерческих банков, осуществляющих кредитование, или
страховых компаний, страхующих имущество и  гражданскую ответственность малых
предприятий.
Еще одна проблема российских малых предприятий, возникающая со стороны
государства – неоправданные административные барьеры. Они создаются
государственными  ведомствами в сфере регулирования  предпринимательской
деятельности, лицензирования и сертификации. Усугубляет положение избыточный
контроль  со стороны многочисленных государственных  органов. В настоящий
момент  для создания собственного дела необходимо получение огромного
количества  различных регистрационных документов, к этому процессу подключено
множество инстанций. Вкупе с проблемой  сомнительной добропорядочности многих
чиновников  этот процесс превращается в очень  серьезное препятствие для
развития  малого предприятия. Коррумпированность государственных структур
ставит  под угрозу одно из важнейших правил эффективной рыночной экономики  –
равноправие всех хозяйствующих субъектов. Малому бизнесу сейчас необходима
защита  от административного произвола. Огромное число проверок и проверяющих
инстанций отнимают массу сил и времени  у предпринимателей, снижая
эффективность функционирования. Кроме того, в  существующих условиях такой
чрезмерный  контроль полностью утрачивает свое прямое назначение, а также
функцию помощи субъектам малого предпринимательства.
К числу  не менее значимых проблем следует  отнести финансово-кредитное
обеспечение малого бизнеса. Причем здесь речь идет не только о финансовой
поддержке государства. Текущее положение  дел в сфере государственной
финансовой  поддержки весьма плачевное. Таким  образом следует отметить
нерешенность  вопросов кредитно-финансовой поддержки  малого бизнеса,
отсутствие  соответствующих ассигнований из федерального бюджета, без которых
не могут  быть реализованы прогрессивные  посткризисные финансово-кредитные
схемы и технологии, позволяющие использовать заемные ресурсы.
В сфере  обеспечения малых предприятий  финансовыми ресурсами без помощи
бюджета государства также имеется целый  ряд проблемных моментов. В условиях
российской  экономики мелким фирмам постоянно  приходится сталкиваться с
проблемой недостатка кредитно-финансовых ресурсов, и это обусловлено не
только  слабой политикой государства в  этом направлении. Помимо бюджетных
средств, небольшим предприятиям для существования  нужна помощь со стороны
коммерческих  кредитных организаций, в первую очередь коммерческих банков. В
настоящее время процесс кредитования малого бизнеса негосударственными
структурами развит чрезвычайно слабо. Банковский сектор российской экономики
занят крупными проектами и не уделяет  должного внимания малым хозяйственным
единицам. Несмотря на то, что у российских банков имеются необходимые
финансовые  ресурсы, а ставка рефинансирования в последний период была
снижена, банкиры предпочитают иметь дело с крупными клиентами и требуют  очень
серьезные гарантии возвращения денег. Впрочем, несмотря на всю значительность
риска, связанного с кредитным обеспечением сферы малого предпринимательства,
банки осознают всю значимость данной клиентуры. Не последнюю роль в том, что
банки медленно, но, тем не менее, развивают  сотрудничество с малыми
предприятиями, играет высокая возвратность средств, направляемых на
кредитование  субъектов малого предпринимательства. Но здесь возникает
проблема  принципиально иного типа. При  том, что многие кредитные институты
постепенно  приходят к заключению о выгодности предоставления финансово-
кредитных ресурсов предприятиям малого бизнеса, и готовы осуществлять такое
кредитование, сами российские предприниматели не настроены, обращаться за
поддержкой  к негосударственным кредитным  учреждениям. Это связано с высокими
процентами  обеспечения займов, значительную документную  базу доступа к
кредитным ресурсам и проблемы обеспечения  кредитов. Как правило,
предприниматели предпочитают не рисковать личным имуществом, используя его
как гарантии по кредитным обязательствам. В свою очередь те субъекты малого
бизнеса, которые в состоянии предоставить гарантии по получаемым средствам,
недовольны  суммами кредита, находя их недостаточными и несоответствующими
столь строгим условиям выдачи. По некоторым  данным, малое предприятие может
заработать  в среднем от 5 до 15 % годовых в  валюте, в то время как ставки по
кредитам  не опускаются ниже 14 %.  Плюс к этому  сроки кредитов российских
банков  невелики, и предприятие не успевает использовать эти средства
оптимальным образом, в современных условиях окупаемость кредита составляет 3-
4 года. Еще одна чисто российская  проблема сферы кредитования  малого бизнеса
– отсутствие достоверной информации о финансовых показателях работы
предприятия. Как уже отмечалось выше, пробелы  нормативно-правового
регулирования налогового законодательства провоцируют  массовый уход субъектов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.