На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Одна  из ключевых проблем, стоящих перед  человечеством, - противоречие между  потребностями социально-экономического развития и необходимостью сохранения среды обитания.
     Научно-технический прогресс не только способствует повышению производительности и улучшению условий труда, росту материального благосостояния и интеллектуального потенциала общества, но и приводит к возрастанию риска аварий больших технических систем.
     Общие для всего человечества проблемы в нашей стране имеют национальные особенности, обусловленные менталитетом, национальными традициями, своеобразием процессов демократизации и перехода к рынку, многонациональным составом населения, федеративным устройством государства, масштабом территории  и низкой плотностью населения.
     Только  за 2010 год в стране зарегистрировано 323 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 2 842 человек, погибло - 639.1
     По  прежнему сохраняются угрозы возникновения  чрезвычайных ситуаций техногенного, биолого-социального характера, опасных природных явлений и процессов. Ни в коей мере нельзя исключать угроз в случае возникновения военных конфликтов различного масштаба.
     Тема  моей контрольной работы «Проведение  аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения». В своей работе раскрою следующие вопросы: 

     1.Нормативно-правовые  акты, регулирующие организацию,  порядок проведения, полномочия, права  и обязанности государственных  органов власти и граждан РФ  при проведении АСДНР.
     2.Цели и задачи аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)
     3.Проведение АСДНР при ликвидации последствий стихийных бедствий
     4.Проведение АСДНР при ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф
     5. Проведение АСДНР в очагах поражения в военное время 

 

    Нормативно-правовые акты, регулирующие организацию, порядок  проведения, полномочия, права и обязанности  государственных  органов власти и  граждан РФ при  проведении АСДНР
 
     Нормативно-правовыми  актами, которые регулируют деятельность различных государственных учреждений при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ являются: 

  
    Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 1-ФКЗ «О военном положении».
    Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 3-ФКЗ  
    «О чрезвычайном положении».

    Федеральный закон  от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
    Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
    Федеральный закон от 02.05.1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия».
    Федеральный закон от 22.08.1995 №151-ФЗ  «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
    Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ.
    Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.
 
     В Федеральном конституционном законе от 30.01.2002 1-ФКЗ «О военном положении» говорится о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в АСДНР по спасению и эвакуации населения, борьбе с пожарами, эпидемиями, эпизоотиями.2
     В ст.3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 3-ФКЗ  
«О чрезвычайном положении» записано: «Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

     б) чрезвычайные ситуации природного и  техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том  числе эпидемии и эпизоотии, возникшие  в результате аварий, опасных природных  явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.»3
     Ликвидация  чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.4
     Федеральный закон  от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает полномочия, порядок организации и проведения АСДНР органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, обеспечение, организацию проведения и финансирование АСДНР федеральными органами исполнительной власти, организациями на подведомственных территориях производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях, определяет права и обязанности граждан при проведении АСДНР.
     Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» устанавливает полномочия войск гражданской обороны при проведении АСДНР. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения АСДНР.5
     Статья 14. Общие требования по обеспечению безопасности граждан и защиты окружающей среды на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия Федерального закона от 02.05.1997 № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия» включает организацию и проведение АСДНР на объектах по хранению химического оружия и объектах по уничтожению химического оружия, в зонах защиты мероприятий в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.6
     Таможенный  кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ определяет специальные таможенные режимы к товарам, перемещаемым через таможенную границу, предназначенным для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, товарам, предназначенным для бесплатной раздачи лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, и товарам, необходимым для проведения АСДНР и жизнедеятельности аварийно-спасательных формирований.7 

    Цели  и задачи АСДНР
 
     Авари?йно-спаса?тельная  слу?жба — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединённых в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.8
     Аварийно-спасательные и другие неотложные работы АСДНР — совокупность первоочерёдных работ в зоне ЧС, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей.
     Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР). Все мероприятия по организации и проведению АСДНР планируются заблаговременно и в случае наступления ЧС уточняются с учетом сложившейся обстановки. АСДНР имеют разное содержание и назначение в случае ЧС мирного и военного времени, но проводятся, как правило, одновременно, как единое комплексное мероприятие. 

     Целями  АСДНР являются: 

    
    спасение  людей, оказание первой медицинской  помощи пострадавшим и пораженным, эвакуация их в лечебные учреждения больничных баз;
    локализация аварий и устранение повреждений, препятствующих проведению спасательных работ;
    ликвидация аварий и катастроф, явившихся причиной ЧС;
    обеспечение жизнедеятельности городов и объектов экономики (ОЭ);
    создание условий проведения восстановительных работ. Аварийно-спасательные работы включают: разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ; локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;
    извлечение из-под завалов пострадавших и оказание им помощи; вскрытие защитных сооружений (ЗС) и спасение находящихся в них людей; подачу воздуха в заваленные ЗС с поврежденной фильтровентиляционной системой;
    оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным, а также эвакуацию их в лечебные учреждения; эвакуацию населения из опасных мест в безопасные районы; санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории, сооружений, продовольствия, пищевого сырья, фуража и воды.9
 
     Другие  неотложные работы включают: 

    
    прокладывание колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах  заражения;
    локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях;
    укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ;
    ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
    обнаружение, обезвреживание или уничтожение не взорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;
    ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ударов противника.10
     Поскольку в зависимости от типа ЧС АСДНР имеют свою специфику, рассмотрим основные из них раздельно.

2. Проведение АСДНР  при ликвидации  последствий стихийных  бедствий

 
     В районах, подвергшихся стихийным бедствиям, и на ОЭ, где произошли крупные  аварии и катастрофы, решениями органов власти создаются чрезвычайные комиссии (КЧС), которые в зависимости от размеров и типа стихийных бедствий, аварий и катастроф (СБАК) могут быть правительственными, республиканскими, областными, городскими или районными. Основой для создания КЧС обычно становятся соответствующие штабы гражданской обороны (ГО), а непосредственными исполнителями мероприятий — службы ГО.
     Большое значение при планировании и организации  АСДНР имеет прогнозирование обстановки, позволяющее предвидеть возможности возникновения ЧС и ее последствий, своевременно предупредить персонал и население и в случае необходимости организовать его эвакуацию, принять необходимые меры по предотвращению или уменьшению последствий негативных факторов и т. п.
     В большинстве случаев стихийные бедствия сопровождаются гибелью материальных ценностей, а иногда и людскими потерями. Поэтому при ликвидации последствий стихийных бедствий основной задачей АСДНР является спасение людей и (по возможности) материальных ценностей. Успех действий формирований во многом определяется своевременным проведением разведки и учета конкретных условий обстановки. Поскольку стихийные бедствия возникают внезапно, большое значение приобретает своевременное оповещение личного состава формирований, их укомплектование и создание группировок сил ГО в кратчайшие сроки. Командиры формирований в районе работ должны постоянно знать обстановку и корректировать задачу в соответствии с ее изменением.
     Прогнозирование угрозы наводнений позволяет своевременно осуществить комплекс предупредительных мероприятий, значительно снизить возможный ущерб и создать благоприятные условия для проведения АСДНР в зонах затопления. Содержание этих мероприятий и их объемы определяются временем упреждения наводнения.
     При наводнениях, вызванных заторами и зажорами, а также при авариях на гидротехнических сооружениях время упреждения исчисляется минутами. Учитывая, что места установки плотин и дамб, а также места постоянных заторов (зажоров) обычно известны, то предупредительные меры следует принять заранее.
     При наводнениях, вызванных обильными  ливнями, интенсивным таянием ледников и весенними водами, масштабы ЧС можно прогнозировать на основании  данных гидрометеослужбы и многолетних  наблюдений.
     Существует  два способа защиты от негативного воздействия наводнения: регулирование стока и регулирование русла. В первом случае паводковые воды, угрожающие выходом из берегов, аккумулируются в водохранилище с последующим контролируемым сбросом в естественные впадины или отводом через специально отрытые разгрузочные русла в смежные водоемы. Второй способ заключается в увеличении пропускной способности русла путем обвалования берегов, спрямления излучин, углублении дна и т.п.11
     К выполнению работ по ликвидации заторов  и укреплению защитных и водоотводных сооружений привлекаются воинские части и невоенизированные формирования ГО, в первую очередь — сводные отряды механизированных работ. Для защиты производственного оборудования и сохранения промышленных и других зданий от затопления проводят работы по устройству отводных каналов, плотин, заделке оконных и дверных проемов, по откачке воды из подвалов, защитных сооружений и нижних этажей зданий. О предстоящем наводнении необходимо оповестить все организации и население.12
     Все формирования, привлекаемые к ведению борьбы со стихийным бедствием, должны получить конкретную задачу с указанием последовательности действий, сроков и способов выполнения. Должны быть определены вопросы взаимодействия и управления.
     На  всех потенциально опасных для затопления объектах должны быть выставлены спасательные посты из состава формирований и установлена связь между ними. Для защиты плотин, мостов, водозаборных и других сооружений выставляются аварийные команды, а в местах возможных заторов — команды подрывников.
     По  решению местных властей может быть проведена заблаговременная эвакуация населения, вывоз материальных ценностей, отгон скота и т.п.
     Оповещение  населения о начале и порядке  эвакуации проводится ГО по местным  каналам радиотрансляции и телевидения. В случае внезапных наводнений (гидротехнических аварий) предупреждение населения проводится всеми имеющимися средствами включая и громкоговорящие передвижные установки.
     АСДНР в зонах затопления сопряжены с опасностью, особенно при действиях на воде, на льду и при выполнении взрывных работ. Привлекаемые для выполнения работ такого рода люди должны быть обучены правилам поведения на воде, приемам спасения утопающих и оказания им первой медицинской помощи. Формирования, действующие на плавсредствах, должны быть оснащены необходимым инвентарем (спасательные круги, пояса, багры и т.д.).
     Организация комендантской службы в районах  затопления необходима для поддержания  порядка, гарантии безопасности людей  и защиты государственного и личного  имущества.
     Большой материальный ущерб населению и объектам экономики могут нанести ураганы, нередко приводящие и к гибели людей. Скорость ветра при ураганах в европейской части страны составляет в среднем 30...50 м/с, в Средней Азии — 40...60 м/с, а на Дальнем Востоке — 60...90 м/с.13
     Ураган  обрывает электрические провода на опорах, нарушает телефонную и телеграфную связь, срывает кровлю со зданий, приводит к возникновению пожаров, аварий и т.п.
     При опасности возникновения урагана  власти оповещают население и  приводят в готовность формирования ГО. Принимаются меры по отгону в укрытые места животных, находящихся на выпасе, выполняются мероприятия по технике безопасности на ОЭ. Организуется воздушная, наземная и водная разведка, данные которой дополняются сообщениями соответствующих органов ГО на местах, органов МО, МВД и др.
     Командиры воинских частей и формирований ГО в соответствии с приказами выводят  подчиненные им силы к объектам работ, организуют спасение людей, оказание им медицинской помощи, эвакуацию, локализацию  и тушение пожаров, а также  работы по устранению аварий и повреждений на коммунально-энергетических сетях и линиях связи, расчистке завалов улиц и дорог.
     К ликвидации последствий ураганов привлекаются самые различные по составу, предназначению и техническому оснащению формирования. В зимнее время, когда ураганы сопровождаются сильными метелями, для расчистки дорог привлекаются сводные отряды, команды ГО и т.д., оснащенные автотракторной, дорожной и снегоочистительной техникой. Если последствием урагана явилось наводнение, то осуществляются мероприятия, рассмотренные выше. Тушение пожаров производится объектовыми и городскими пожарными командами с привлечением в необходимых случаях невоенизированных формирований.
     Восстановление  коммунально-энергетических сетей, линий  связи и других объектов организуют соответствующие ведомства, имеющие свои специальные ремонтные органы; при больших повреждениях к работе привлекаются аварийно-восстановительные и аварийно-технические формирования ГО.
     При ликвидации последствий землетрясений  в городах и на ОЭ решением органов исполнительной власти или КЧС привлекаются специализированные формирования ведомств, формирования ГО городов и районов, воинские части. Состав сил и средств при ликвидации последствий землетрясений определяются характером и объемом разрушений, устанавливаемыми разведывательными подразделениями воинских частей ГО и разведочными подразделениями различного назначения. Разведка должна установить характер разрушения здания и сооружений, местонахождение и состояние пострадавшего населения, оказавшегося под завалами или в частично разрушенных зданиях и сооружениях, степень повреждения коммунально-энергетических сетей, определить зоны сплошных пожаров, возможность их развития, а также разведать пути подхода к объектам работ.14
     Для определения санитарно-эпидемического состояния района землетрясения, выявления количества и состояния пострадавших, установления возможности развертывания медицинских формирований и определения потребного количества медицинских сил проводится медицинская разведка.
     После получения данных об обстановке и ее оценки уточняются необходимые для ведения АСДНР силы и средства, их задачи, создаются группировки сил.
     Быстрое выдвижение сил является одним из решающих факторов, обеспечивающих успешность проведения спасательных работ. Поскольку  на пути выдвижения сил могут встретиться различные препятствия, завалы, необходимо предусмотреть все меры обеспечения движения сил ГО к очагам разрушения. В первую очередь подготавливаются пути для пропуска гусеничных машин, затем колесного транспорта. Выдвижение сил следует производить по нескольким маршрутам, чтобы не снижать мобильность и не растягивать колонны. На каждый маршрут высылаются разведывательные команды, отряды обеспечения движения, усиленные противопожарными подразделениями и санитарными дружинами.
     Первоочередной  является задача обнаружения и извлечения людей из-под завалов и обрушившихся зданий, оказание им первой медицинской  помощи и эвакуация нуждающихся  в медицинские учреждения, а также  устройство оставшихся без крова  людей. Спасение людей в первую очередь организуется из тех зданий и сооружений, которым угрожает затопление, пожары и обвалы.
     Производство  других необходимых работ предполагает в первую очередь устранение аварий на коммунально-энергетических и технологических  сетях, которые создают непосредственную угрозу для жизни людей и прежде всего аварий на коммуникациях ОХВ. При ликвидации аварий на газопроводах следует незамедлительно прекратить подачу газа; поврежденные участки водопроводов должны быть отключены.
     Спасательные  работы обычно ведутся в трудных и опасных условиях, поэтому особое внимание должно быть уделено обеспечению безопасности личного состава воинских частей и формирований.
     Как и в ранее рассмотренных случаях, для наведения и поддержания  порядка необходимо создать комендантскую службу.
     Массовые  лесные пожары возникают и развиваются  вследствие многих причин, но главным  источником является нарушение населением мер безопасности при обращении  с огнем в местах проведения работ  и отдыха.
     Возникновению лесных пожаров способствуют неблагоприятные погодные условия (засуха), ведущие к самовозгоранию торфа, грозовые разряды и т.д.
     Каждый  вид пожара имеет свои характерные  особенности, которые необходимо учитывать  при организации борьбы с ним. В целом пожаротушение представляет собой целый комплекс мероприятий, к которым относится разведка районов и очагов пожаров, их локализация, дотушивание и окарауливание для предупреждения повторных возгораний.
     Успех тушения массовых лесных пожаров  во многом зависит от своевременности  и полноты сбора данных и разведки. Наиболее оперативным средством обнаружения лесных пожаров и контроля за их развитием является воздушная разведка. В зависимости от степени пожароопасности лесных районов патрулирование самолетами (вертолетами) осуществляется несколько раз в сутки. После обнаружения пожара проводится разведка его очагов для установления мест возгорания; вида пожара; размеров и границ территории, захваченной огнем; скорости и распространения фронта огня; захламленных участков леса, способствующих развитию пожара.
     Определяются  рубежи локализации пожара (естественные и искусственно создаваемые места  для устройства заградительных полос), маршруты выдвижения сил и средств, выделенных для тушения, источники  воды и пути подхода к ним. Выявляются населенные пункты, которым угрожает опасность.
     Локализация пожара обычно проводится в два этапа. На первом ограничивают распространение  огня путем непосредственного действия на горящую кромку. Это позволяет  выиграть время, необходимое для  сосредоточения сил и средств  для выполнения второго этапа — прокладки заградительных полос и отрывки канав, а при необходимости и отжиге (пуске встречного огня). Локализованным считается пожар, пути распространения которого надежно преграждены.
     Дотушивание пожара заключается в ликвидации очагов горения, оставшихся на пройденной пожаром площади после его локализации. Окарауливание — непрерывные или периодические осмотры пройденной пожаром площади с целью недопущения его возобновления от очагов тления, оставшихся после дотушивания.
     Основными способами локализации и дотушивания пожаров являются: устройство заградительных полос и канав, отжиг, тушение водой и химикатами, захлестывание грунтом, а также искусственный вызов осадков.
     Для борьбы с лесными пожарами используются воинские части, формирования ГО и специализированные подразделения лесного хозяйства, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. По мере необходимости к борьбе с лесными пожарами привлекаются формирования ближайших городов и трудоспособное население.
     В ходе борьбы с массовыми лесными пожарами к исходу каждого дня обобщаются и оцениваются данные обстановки, уточняются принятые и принимаются новые решения, связанные с перераспределением сил и средств пожаротушения, использованием резервов и определением наиболее целесообразных способов действий. Поскольку борьба с пожаром может принять затяжной характер, необходимо организовать эшелонированное построение группировки сил и посменную работу независимо от времени суток и погодных условий.
     Медицинское обеспечение действий сил ГО, работающих в районах пожаров, имеет свои специфические особенности, связанные с возможностью получения ожогов, ушибов от падающих деревьев и отравления угарным газом. На каждый очаг пожара выделяется подвижной медицинский пост, а в каждую группу, работающую на тушении, должен входить медицинский работник. Специальные медицинские группы должны объезжать очаги пожаров и оказывать необходимую помощь всем пострадавшим. На медицинскую службу также возлагаются контроль за содержание СО и санитарный надзор за питанием, водоснабжением и размещением людей в местах отдыха.15
     Личный  состав, участвующий в тушении  пожаров, обеспечивается средствами защиты органов дыхания и кожи (изолирующими и фильтрующими в комплекте с  гопкалитовыми патронами противогазами, теплоотражательными костюмами).
     Как и в предыдущих случаях, в зоне лесных пожаров создается комендантская  службы, на которую помимо поддержания  общественного порядка возлагается  также контроль на дорогах с целью  запрещения или ограничения доступа  в лесные массивы лиц, не имеющих отношение к тушению пожара.
     В период тушения пожаров осуществляется строгий контроль за соблюдением  мер безопасности, ответственность  за выполнением которых возлагается  на командно-начальствующий состав подразделений  и формирований.

3. Проведение АСДНР при ликвидации последствий техногенных аварий и катастроф

 
     В ходе выполнения работ по повышению устойчивости функционирования (ПУФ) ОЭ на промышленных предприятиях для каждого газо-, взрыво- и пожароопасного производства, цеха, отделения, установки, а при необходимости и для всего предприятия, разрабатываются планы ликвидации аварий (ПЛА), составляемые в соответствии с инструкцией, утвержденной Госгортехнадзором России и учитывающие их воздействие, а также воздействие стихийных бедствий на прилегающие объекты.
     Перечень  производств и отдельных объектов, для которых разрабатываются  ПЛА, утверждается главным инженером (техническим директором) предприятия  по согласованию с региональным органом  Госгортехнадзора.16
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.