На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Лицензионный договор на использование товарного знака

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

 


Право на товарный знак и  право на знак обслуживания

 
     В п. 1  статьи 1477  ГК РФ дается определение товарного знака, под которым понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
     Исключительное  право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак.
       В соответствии с п. 2 ст. 1481 ГК свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
     Товарные  знаки позволяют отличать однородные товары, а знаки обслуживания соответственно услуги. Для удобства термин товарные знаки используется и в отношении знаков обслуживания.
     Можно выделить следующие особенности  товарных знаков:
    во-первых, индивидуализирующие, т.е. способные служить ориентиром, показателем при отделении одних товаров от других;
    во-вторых, рекламные, т.е. распространенные любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованные неопределенному кругу лиц и направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
    в-третьих, ограничительные, т.е. запрещающие другим лицам его использование без разрешения.
     Под знаком обслуживания понимаются обозначения, служащие для индивидуализации выполняемых  юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Отличие знака обслуживания от товарного знака заключается в том, что в первом случае вместо товаров индивидуализируются работы и услуги.
     Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. При этом личных неимущественных прав на названные объекты не возникает. Не предусмотрена  возможность выступать в качестве правообладателей исключительного права на товарный знак публичным образованиям: Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
     На  территории Российской Федерации действует  исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
     Исключительное  право на товарный знак признается и охраняется при условии государственной  регистрации товарного знака, на основании которой федеральный  орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает соответствующее свидетельство (ст. 1481 ГК).
     Наряду  с товарными знаками, охраняемыми  в силу регистрации федеральным  органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, в Российской Федерации действуют и охраняются исключительные права на товарные знаки в соответствии с Парижской конвенцией об охране промышленной собственности 1883 г. (общеизвестные товарные знаки) и Мадридским соглашением о международной регистрации знаков 1891 г.1
     Государственная регистрация товарного знака  осуществляется федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном  реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный  реестр товарных знаков).
     Установлен порядок государственной регистрации товарных знаков, который определяется также Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 "О порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации"2.
     На  основании решения о государственной регистрации товарного знака федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение месяца со дня получения документа об уплате пошлины за государственную регистрацию товарного знака и за выдачу свидетельства на него осуществляет государственную регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков.
     В соответствии с п. 1.3 Приказом Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31 государственный  реестр представляет собой совокупность товарных знаков (если они представляют собой словесные и/или изобразительные элементы, и/или их комбинацию) и совокупность записей Государственного реестра, выполненных по установленной настоящим Порядком форме и содержащих сведения о товарных знаках, на которые выданы свидетельства Российской Федерации.
     В Государственный реестр товарных знаков вносятся товарный знак, сведения о  правообладателе, дата приоритета товарного  знака, перечень товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, дата его государственной регистрации, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.
     Пунктом 1 статьи 1481 ГК РФ устанавливается, что  на товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.
     Значение  свидетельства на товарный знак состоит  в том, что оно удостоверяет приоритет  товарного знака (ст. 1495 ГК) и исключительное право на товарный знак в отношении  товаров, указанных в свидетельстве.
Приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве-участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.
    В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы:
    словесные - в свое время пользовались популярностью у населения конфеты "Раковые шейки", это и есть словесный вид товарного знака. К словесным обозначениям относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания.
    изобразительные - с изображением какого-то значка, например, на фасаде здания Кировского завода имеется шестеренка, а в ней сочетание букв "К" и "З". Это не что иное, как изображение товарного знака завода. К изобразительным обозначениям относятся также изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости.
    объемные - это не просто рисунок, а изображение в объеме, трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур.
    другие обозначения или их комбинации. К комбинированным обозначениям относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д. К другим обозначениям относятся звуковые, световые и иные обозначения.
     Товарный  знак может быть зарегистрирован  в любом цвете или цветовом сочетании.
     Изменение цветов элементов, составляющих знак, может в корне поменять впечатление от знака и его вид. Так, одно и то же изображение в виде разновеликих вертикальных штрихов над горизонталью, выполненное зеленым цветом, будет представлять весеннюю траву, а выполненное алым цветом - языки пламени.
     Вообще, выбор цветовой гаммы знака является сложным этапом в разработке обозначения. Заявители часто задают вопрос, в  какой именно цветовой гамме подавать на регистрацию обозначение. Однозначного ответа на этот вопрос нет: на практике встречается подача в черно-белой гамме с последующим использованием как черно-белого так и цветного вариантов, а также подача всех вариантов цветовой гаммы, в зависимости от сфер применения знака.
 
 

Использование товарного знака  и распоряжение исключительным правом на товарный знак

 
     Под исключительным правом на товарный знак, понимается абсолютное имущественное  право, возникающее на основании  государственной регистрации и  включающее комплекс прав разрешительного  и запретительного характера.
     Это определение основано на том, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
     Исключительное  право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении  которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:
    на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже (т.е. предпринимаются любые конкретные действия, направленные на реализацию товара, на котором использован товарный знак, однако при этом сама реализация отсутствует), продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
    при выполнении работ, оказании услуг;
    на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот (т.е. использование товарного знака любым не противоречащим закону способом);
    в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
    в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.
     Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его  товарным знаком обозначения в отношении  товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
     Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности (R) либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.
     Латинская буква "R" - аббревиатура английского  слова "registered", т.е. зарегистрировано. Таким образом правообладатель  предупреждает о наличии зарегистрированного  права на данное обозначение.
     Необходимо отметить, что использование знака охраны товарного знака является правом, но не обязанностью правообладателя. Отсутствие знака охраны товарного знака не лишает товарный знак правовой охраны, а его правообладателя - соответствующих прав. Знак охраны товарного знака свидетельствует лишь о том, что проставившее этот знак лицо считает себя владельцем прав на товарный знак. Подтверждением наличия у лица исключительного права на товарный знак является не знак охраны, а свидетельство о государственной регистрации товарного знака.
     Правовая  охрана товарного знака может  быть прекращена досрочно в отношении  всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования  товарного знака непрерывно в  течение любых трех лет после его государственной регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался.
     Сущность  исчерпания прав правообладателя на товарный знак состоит в том, что  правообладатель, дав согласие на введение в гражданский оборот на территории РФ товаров с использованием принадлежащего ему товарного знака, не может впоследствии запретить использование указанных товаров третьими лицами (например, при перепродаже товаров). Таким образом, согласие правообладателя на введение в гражданский оборот указанных объектов необходимо получить только один раз. Во всех последующих сделках этого делать не надо.
     Лицензионный  договор о предоставлении права  использования товарного знака  является двухсторонним, реальным ("предоставляет  право использования товарного  знака") или консенсуальным (обязуется предоставить). Лицензионные договоры являются возмездными, за исключением случаев приобретения исключительных прав без цели коммерческого использования и без права предоставления другим лицам.
     Предоставление  права использования товарного  знака, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (п. 7 ст. 1483 ГК), допускается только при наличии у лицензиата исключительного права пользования таким наименованием.
     Сторонами договора являются - с одной стороны - лицензиар (обладатель исключительного права на товарный знак), с другой стороны - лицензиат.
     Предметом лицензионного договора о предоставлении товарного знака является право  использования товарного знака.
     Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на соответствующий товарный знак.
     В случае, когда в лицензионном договоре о предоставлении права использования  товарного знака срок его действия не определен, договор считается  заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
     Что касается территории, на которой допускается  использование товарного знака, то она может быть указана в  лицензионном договоре о предоставлении права использования объекта  смежных прав, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности. Если территория, на которой допускается использование товарного знака, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации.
     Цена  договора определяется соглашением сторон. При отсутствии в лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные п. 3 ст. 424 ГК РФ, не применяются.
     Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака заключается письменной форме, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное. По общему правилу, установленному ст. 1235 ГК, несоблюдение письменной формы влечет недействительность лицензионного договора.
     Права и обязанности, вытекающие из определения  лицензионного договора о предоставлении права использования товарного  знака, характеризуются следующим:
    лицензиар обязан предоставить лицензиату право использования соответствующего товарного знака в установленных договором пределах;
    лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением условия соответствия качества производимых или реализуемых им товаров, на которых лицензиат помещает лицензионный товарный знак;
    лицензиат обязан принять в установленный договором срок и уплатить лицензиару предусмотренное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.
    лицензиат может использовать переданный ему по лицензионному договору товарный знак только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены договором. Право использования товарного знака, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату;
    лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром.
    по требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.
 

                           Лицензионный договор
           о предоставлении права использования товарного знака
 
 г. _____Москва__________________                "___" _____________ 20__ г.
     (место заключения договора)                  (дата заключения договора)
 
 ___ ООО «Baby-toys» ______________________________, именуемый в дальнейшем
 (обладатель исключительного права на товарный знак)
 "Лицензиар", в лице___ _генерального директора_Маркова Виталия Петровича__
                           (должность, Ф.И.О.)

 Действующего на основании ______положения_________________________, с одной
                                                                             
 стороны  и_ __ООО «Toys-for-children»________________      ____, именуемый в
                  (наименование)
 Дальнейшем "Лицензиат", в лице _генерального директора Черенко _Марии___
                               (должность, Ф.И.О.)
 _Викторовны_, действующего на основании ________Устава ___________________,
                                            (Устава, Положения, Доверенности)
 с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий
                                                                         
 договор  о нижеследующем:
 
                           1. Предмет договора
 
       1.1. Лицензиар предоставляет  (обязуется  предоставить)  Лицензиату
 право использования  товарного  знака в установленных настоящим договором
 пределах,  а  Лицензиат  обязуется   уплатить  Лицензиару   обусловленное
 вознаграждение.
       1.2. Объектом по договору является товарный знак в виде ___________
 ___графического_элемента «РОМашКА»______________________________________.
                       (описание товарного знака)
 Свидетельство на товарный знак  (знак обслуживания) N__3557_____________.
       1.3. Лицензиар  предоставляет  (обязуется  предоставить) Лицензиату
 право  использовать  товарный знак  для индивидуализации товаров  (работ,
 услуг),  в отношении которых  товарный знак зарегистрирован,  в частности
 путем размещения товарного знака:
       1.3.1. на товарах,  в том числе  на этикетках,  упаковках  товаров,
 которые производятся, предлагаются к продаже, продаются,  демонстрируются
 на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на
 территории  Российской  Федерации  либо  хранятся или  перевозятся с этой
 целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
       1.3.2. при выполнении работ, оказании услуг;
       1.3.3. на документации, связанной с введением товаров в гражданский
 оборот;
       1.3.4. в предложениях  о продаже  товаров,  о выполнении работ, об
 оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
       1.3.5. в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других
 способах адресации.
       1.4. Территория,  на  которой допускается использование товарного
 знака - _вся территория Российской Федерации______________.
       1.5. Права использования товарного знака предоставляются Лицензиату
 без/с сохранения(ем) за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
 
                       2. Права и обязанности Сторон
 
       2.1. Лицензиат может использовать товарный знак только  в пределах
 тех прав и теми способами,  которые предусмотрены настоящим  лицензионным
 договором.
       2.2. Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых
 или реализуемых им товаров,  на которых он помещает лицензионный товарный
 знак, требованиям к качеству, устанавливаемым Лицензиаром.
       2.3. Лицензиат   обязан   представлять   Лицензиару    отчеты    об
 использовании топологии интегральной микросхемы в письменной форме ______
 ___каждые 6 месяцев _______________________________________.
                          (сроки, периодичность)
       2.4. С письменного   согласия   Лицензиара   Лицензиат   может по
 сублицензионному  договору предоставить  право использования топологии
 интегральной  микросхемы  другому лицу в пределах тех прав и тех способов
 использования,  которые предусмотрены  лицензионным  договором  для  него
 самого.
       2.5. Лицензиар   вправе   осуществлять   контроль   за  соблюдением
 Лицензиатом   соответствия   качества  производимых  или  реализуемых  им
 товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак.
       2.6. В течение срока действия  лицензионного договора  Лицензиар
 обязан   воздерживаться  от  каких-либо  действий,  способных  затруднить
 осуществление  Лицензиатом   предоставленного  ему  права   использования
 товарного знака в установленных настоящим договором пределах.
 
                        3. Срок действия договора
 
       3.1. Срок действия настоящего договора составляет __5___ год/лет.
       3.2. В случае  прекращения   исключительного   права   лицензионный
 договор прекращается.
 
                       4. Вознаграждение Лицензиара
 
       4.1. За   использование товарного  знака   Лицензиат   выплачивает
 Лицензиару вознаграждение в виде __процентных отчислений от дохода_______
                        (фиксированных разовых или периодических платежей,
                           процентных отчислений от дохода, в иной форме)
 в размере _15%__________________________________________________________. 

                      5. Ответственность по договору
 
       5.1. За использование товарного знака способом, не предусмотренным
 настоящим договором,  либо  по прекращении действия договора,  либо  иным
 образом  за пределами прав,  предоставленных договором,  Лицензиат  несет
 ответственность  за нарушение  исключительного  права  на товарный  знак,
 предусмотренную  Гражданским кодексом РФ  и другими  нормативно-правовыми
 актами.
       5.2. При нарушении Лицензиатом обязанности уплатить Лицензиару в
 установленный  договором  срок  вознаграждение  за  предоставление  права
 использования  товарного  знака,  Лицензиар может в одностороннем порядке
 отказаться  от лицензионного  договора и потребовать  возмещения убытков,
 причиненных расторжением договора.
       5.3. Лицензиар   гарантирует   наличие у него  предоставляемых по
 настоящему  договору  исключительных прав на товарный знак.
       5.4. По требованиям,  предъявляемым  к  Лицензиату как изготовителю
 товаров, Лицензиат и Лицензиар несут солидарную ответственность.
 
                       6. Заключительные положения
 
       6.1. Настоящий   договор   вступает    в   силу   с   момента   его
 государственной регистрации.
       6.2. Договор подлежит  государственной регистрации в федеральном
 органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
       6.3. Настоящий договор составлен и подписан  в трех аутентичных
 экземплярах, из которых один хранится в делах ___Юридической_компании____
 _______________ «Юр-инфор»_______________________________________________,
              (указать наименование регистрирующего органа)
 а остальные выдаются по экземпляру Сторонам.
       6.4. Во  всем,  что не  предусмотрено настоящим договором, Стороны
 руководствуются действующим законодательством РФ.
 
                      7. Реквизиты и подписи Сторон
 
              Лицензиар                             Лицензиат
 _ООО «Baby-toys», 129223, Москва,__  _ООО «Toys-for-children», 129226,___
 _ул. Сельскохозяйственная 23 стр. 1  _Москва, ул. Вильгельма Пика 3 стр.4
 
 ___________________________________  ____________________________________
              Лицензиар                             Лицензиат
 
 

Список литературы

 
    Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации  от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239.
    Часть четвертая Гражданского кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 230-РФ // Российская газета от 22 декабря 2006 г. N 289.
    Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. XXXII,
    О Порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации: Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. N 31// Российская газета от 24 марта 2004 г. N 59.
    Приказ Роспатента от 17 марта 2000 г. N 38 "Об утверждении Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации"Приказ Роспатента от 29 апреля 2003 г. N 64 "О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных"
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.