На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Концептуальные основы реформирование бухгалтерского учета и отчетности РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     Кафедра бухгалтерского учета. 
 
 
 

     Контрольная работа
     по  дисциплине «Бухгалтерское дело»
     на  тему: «Концептуальные основы реформирование бухгалтерского учета и отчетности РФ». 
 
 
 
 

     Выполнил:
       студент 5-ого курса  

     Проверил:
                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение………………………………………………………………..    3
Теоретическая часть……………………………………………………   4
Заключение……………………………………………………………..   20
Список  использованной литературы…………………………………..   22
Тесты…………………………………………………………………….   23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.
   Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной интеграции в сфере экономики, предъявляет определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры полагают, что бухгалтерский учет в России не отвечает международным нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального имущественного и финансового положения и вообще «не прозрачна и не надежна». Давление международных валютно-банковских организаций привело к необходимости перехода России на международные нормы бухгалтерского учета, массового переучивания бухгалтеров и аудиторов.
   Следует отметить, что международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления отчетности. Они носят лишь рекомендательный характер, т.е. не являются обязательными для принятия. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны национальные стандарты с более детализированной регламентацией учета определенных объектов. 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Реформирование бухгалтерского учета в России. 

     1.1. Необходимость и цели реформирования Бухгалтерского учета.
  Реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.
   Основная цель реформирования бухгалтерского учета — ведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью главные задачи реформирования определены следующим образом:
    формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей;
    обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
    оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
   Основные направления реформирования бухгалтерского учета и меры по выполнению задач по каждому направлению определены Программой реформирования бухгалтерского учета, а также Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу. 

     1.2. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
  Указанная программа утверждена постановлением Правительства РФ от 06.03.98 г. № 283.
   Основные направления реформирования бухгалтерского учета:
    законодательное и нормативное регулирование (на уровне Президента и Правительства РФ);
    формирование нормативной базы (стандартов);
    методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
    кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии,
    подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
    международное сотрудничество.
   Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры:
   1) подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и иные федеральные нормативные акты;
   2) разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций;
   3) разработать:
    методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг;
    типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов;
   пересмотреть:
    регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов;
    первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов;
   4) для улучшения кадрового обеспечения предусмотрено пересмотреть программы обучения специалистов разных уровней:
     а) начального (бухгалтер-счетовод);
     б) среднего (бухгалтер-техник);
     в) высшего (бухгалтер-экономист);
     г) профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы);
     д) постоянно пересматривать программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб;
     е) разрабатывать учебно-методическую литературу;
     ж) проводить аттестацию профессиональных бухгалтеров;
     з) разрабатывать нормы профессиональной этики;
     5) в области международного сотрудничества намечены вступление в СМСФО, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ. Важная роль в улучшении международного сотрудничества отводится созданному в декабре 1997 г. Международному центру по реформе бухгалтерского учета. 

     1.3. Основные направления развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерской отчетности.
   Современный бухгалтерский учет представляет собой информационную систему, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую отчетность юридического лица (индивидуальную бухгалтерскую отчетность) и консолидированную финансовую отчетность. Кроме того, формируемая в бухгалтерском учете информация используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчетности, отчетности перед надзорными службами и др. видов отчетности.
   В этих условиях главной задачей бухгалтерского учета является обеспечение относительной независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного вида отчетности. Принципы и требования к организации учетного процесса, а также базовые правила бухгалтерского учета должны устанавливаться таким образом, чтобы организации могли формировать информацию для разных видов отчетности, в том числе по МСФО.
     Создание инфраструктуры МСФО.
   Основными элементами инфраструктуры применения МСФО являются законодательное признание МСФО в РФ, процедура одобрения МСФО, механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО, порядок официального перевода МСФО на русский язык, контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в т.ч. аудит, обучение по МСФО.
   Процедура одобрения МСФО должна обеспечить придание юридической силы МСФО на территории РФ, недопущение отступлений от МСФО, учет особенностей экономического развития России, сопоставимость финансовой информации.
   Механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО предполагает наличие информационно- методических материалов по применению МСФО, носящих рекомендательный характер.
   Для создания официального текста МСФО на русском языке необходимо сформировать постоянно действующий негосударственный орган, который должен подготавливать официальный текст на русском языке, отслеживать изменения в тексте МСФО на английском языке и своевременно вносить их в текст на русском языке, вести глоссарий терминов МСФО на русском языке. 

     Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
   Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечить разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества.
   К функциям государственных органов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности относятся:
    выработка государственной политики и совершенствование правовых основ;
    установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие на территории РФ;
    организация разработки и утверждение российских стандартов и иных нормативно-правовых актов;
    государственный контроль за соблюдением законодательства и взаимодействие с межгосударственными и межправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
    мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности.
     К ведению профессионального сообщества должны быть отнесены:
    представление и защита интересов профессионального сообщества;
    подготовка предложений по совершенствованию правовых основ, участие в разработке или инициативная разработка проектов российских стандартов и иных нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, отчетности и аудиторской деятельности;
    профессиональная общественная экспертиза МСФО в процессе одобрения их в РФ;
    разработка и распространение методических рекомендаций и информационных материалов (в том числе отраслевого характера), а также обобщение и распространение передового опыта;
    разработка норм профессиональной этики и контроль за их соблюдением членами профессионального сообщества;
    повышение квалификации членов профессионального сообщества;
    мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности;
    взаимодействие с международными неправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита.
 
     Усиление  контроля качества бухгалтерской  отчетности.
   Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности организации. Наряду с аудитом в повышении качества бухгалтерской отчетности большая роль отводится надзорной деятельности уполномоченных государственных органов. Основной их задачей является обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной бухгалтерской отчетности.
   Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер финансовой, административной и уголовной ответственности организаций и их руководителей. 

Подготовка  и повышение квалификации кадров.
   Обращается внимание на необходимость повышения квалификации в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита не только бухгалтеров и аудиторов, но и пользователей бухгалтерской отчетности. Ставится задача по изучению лежащих в основе МСФО концепций – по формированию навыков активного использования информации; выработке навыков профессионального суждения при квалификации, стоимостном измерении, квалификации и оценке стоимости фактов хозяйственной жизни; формированию новых подходов к применению российских стандартов и иных нормативно-правовых актов; по оценке финансовых показателей, сформированных по МСФО и т.п.
   Для повышения качества обучения бухгалтеров, аудиторов и пользователей бухгалтерской отчетности необходимо осуществить мониторинг качества учебных программ в средних и высших учебных заведениях, а также программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, переориентировать учебные программы на углубленное изучение МСФО, разработать российские стандарты образования и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров. 

2. Сущность международных стандартов финансовой отчетности. 

     2. 1. Классификация  систем бухгалтерского  учета.
   Системы учета различаются по их организационному строению, составу и количеству объектов и субъектов, видам и силе взаимосвязей между объектами и субъектами, уровню семантической совместимости учетной информации, сферам действия, характеру взаимодействия с внешней средой. Система учетной информации в настоящее время сложилась и на международном уровне – разработаны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Современные исследователи в области бухгалтерского учета выделяют различные классификации учетных систем. Наибольшее распространение получили следующие пять классификаций:
    британская, американская, континентально-европейская;
    британская, франко – испано - португальская, германо - нидерланская, американская;
    британская, латиноамериканская, континентально-европейская, американская;
    англо-американская, континентально-европейская, южноамериканская, смешанной экономики (страны Восточной Европы и государства бывшего Советского Союза).
    Англо-американская, европейская, голландская, латиноамериканская, исламская, постсоциалистическая, МСФО.
    Становление внешней управляющей информации в англоязычных странах представляет наибольший интерес, по следующим причинам:
    именно эти страны, используя внешнюю информацию, добились значительных экономических успехов;
    прообразом внешней управляющей информации на международном уровне является именно англо-американская внешняя управляющая информация;
    реформирование учета в нашей стране осуществляется с ориентацией на международную внешнюю управляющую информацию.
   Реестра основополагающих принципов, принятых всеми странами, всеми бухгалтерами не существует. В разных научных и практических источниках мы можем встретить совокупность примерно одних и тех же принципов, однако вариации присутствуют всегда: двойственность, денежный измеритель, юридическая самостоятельность предприятия по отношению к своему собственнику, непрерывность, себестоимость (историческая стоимость), консерватизм, значимость (существенность), начисление (отражение реализации на момент перехода права собственности), соответствия.
   В дальнейшем ряд факторов обусловил переход от основополагающих принципов и общих рекомендаций по практике учета и составления отчетности к разработке и использованию концептуальной основы финансовых отчетов, ведению стандартов и законодательных норм, регулирующих деятельность корпорации. К таким факторам относятся:
    усложнение экономических процессов;
    стремительное развитие рынков капитала;
    необходимость упорядочения информационного отображения экономических явлений для целей прогнозирования, антикризисного регулирования;
    увеличения числа экономических субъектов;
    перманентное возникновение новых экономических операций, широкое распространение финансовых инструментов и соответственно возможные ограничения на применение некоторых основополагающих принципов, их недостаточность;
    социальные изменения и т.п.
   Концептуальные основы учета и финансовой отчетности – более подвижная категория по сравнению с общепринятыми принципами учета: если принципы могут оставаться неизменными в течении многих десятилетий, то в концептуальные основы могут вноситься коррективы. Концептуальные основы достаточно тонко отражают особенности социально-экономических, юридических, политических и исторических условий, присуще той или иной стране; охватывают многие вопросы, связанные с учетом и отчетностью.
   Возможна разработка стандартов и без составления концептуальных основ, однако в этом случае труднее достичь последовательность и системность в самих стандартах, установление допустимых границ, оценочных суждений, эффективности предоставления данных, а следовательно, и доверия пользователей к информации финансовой отчетности, ее большей сопоставимости. Кроме того, разработка собственных концептуальных основ связана с рядом проблем, среди которых обычно отмечают:
    потребность значительных средств и времени на ее составление;
    возможность возникновения несогласованности между действующими правилами и концепцией.
   Помимо этого, иногда указывается на возможное препятствие развитию новых учетных идей, снижение гибкости бухгалтерского учета и процесса установления стандартов, а также на вероятность того, что концептуальные основы принесут выгоды только некоторым группам пользователей (в концептуальных основах довольно трудно учесть интересы всех групп потребителей информации финансовой отчетности). Концептуальные основы могут восприниматься так же, как путь для повышения статуса профессиональных бухгалтерских организаций, бухгалтерского учета, процесса установления стандартов.
   Преимущества, которые предоставляют концептуальные основы столь значительны, что их разработку в большинстве стран рассматривают как приоритетную задачу. Разработка концептуальных основ позволяет:
    сделать внешнюю управляющую информацию более однозначной, то, в свою очередь, будет способствовать большей сопоставимости информации финансовой отчетности;
    при появлении новых условий, новых операций, новых объектов учета составить отчетность, не дожидаясь принятия соответствующего стандарта;
    учесть в обобщенном виде для целей учета экономические, социальные особенности страны;
    дать толчок дальнейшему развитию бухгалтерского учета, поскольку этот процесс сопровождается борьбой мнений, сопоставлением различных позиций.
   Любой вариант подразумевает определенную организационно-правовую форму внешней управляющей информации. Для выделения различных форм, прежде всего, следует принять во внимание степень вмешательства государства в учетные процессы. Все элементы внешней управляющей информации или их часть могут устанавливаться:
    во-первых, государством единолично (поскольку, возможна ситуация, когда принципы учета будут определены и провозглашены государственными органами);
    во-вторых, совместно с заинтересованными организациями – профессиональными бухгалтерскими организациями, фондовой биржей, комиссией по ценным бумагам, аудиторской палатой и т.д.;
    в-третьих, профессиональными бухгалтерскими организациями (институтами) при взаимодействии с другими негосударственными организациями (в различных комбинациях).
     В первом случае управляющая информация может не включать в себя ни концептуальные основы, ни стандарты, а включать только совокупность государственных законодательных и нормативных документов.
   В третьем случае может наблюдаться участие государства в виде правительства в организации, занимающейся подготовкой концептуальных документов и стандартов. На уровне государства могут быть приняты законы, обязывающие компании представлять отчетность в соответствии с национальными учетными стандартами или национальными концептуальными основами (при этом в качестве национальных могут быть приняты и МСФО). 

     2.2. Международные стандарты финансовой отчетности.
   Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)— это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Основное назначение МСФО — гармонизация учета и отчетности в разных странах. Каждый стандарт состоит из следующих элементов: номер стандарта, его название, цели, сфера применения, порядок учета, основные определения, раскрытие информации, дата вступления в силу.
   Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.
   В разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.
   В разделе «Раскрытие информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.
   МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности»; МСФО 2 «Запасы»; МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» и др. При этом все ранее разработанные МСФО находятся в стадии переработки.
   Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями (например, особенностями налоговых систем).
 
     2.3. Установление МСФО.
   Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются:
    изложение сущности вопроса, масштабов проекта и моментов, касающихся финансовой отчетности;
      обсуждение результатов исследований и соответствующей литературы;
      представление вариантов решения обсуждаемых вопросов, а также аргументов и последствий каждого из них.
   После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.
   Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО. 

   Этапы разработки и утверждения МСФО.
Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления  финансовой отчетности к данным вопросам
 
Изучение  национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты
 
Консультации  с Консультативным советом по стандартам относительно включения  данной темы в повестку дня СМСФО
 
Создание  консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО
 
Публикация  Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего  обсуждения
 
Публикация  Проекта положения (ПП) для всеобщего  обсуждения
 
Рассмотрение  всех комментариев, полученных в установленный период
 
При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке
 
Утверждение стандарта – по крайней мере восемью  голосами членов СМСФО
 
 
 
 
 
3. Гармонизация бухгалтерского учета с МСФО.  

     3.1. Национальные бухгалтерские стандарты.
   Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
     Перечень  действий ПБУ:
ПБУ 1/08 "Учетная  политика организации"  приказ Минфина  от 6 октября 2008 г. N 106н
ПБУ 2/08 "Учет договоров  строительного подряда"  приказ Минфина  от 24 октября 2008 г. N 116н
ПБУ 3/06 "Учет активов  и обязательств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте" приказ Минфина  от 25 декабря 2007 г. N 147н
ПБУ 4/99
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.