Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное управление в сфере здравоохранения РБ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский Государственный
Технологический Университет»
Межрегиональный институт подготовки кадров
Кафедра «Экономическая теория,
национальная и мировая экономика» 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине: «Государственное управление»
На тему: «Государственное управление в сфере  здравоохранения» 
 
 
 
 

\ 
 
 
 

Улан-Удэ
2011 

Содержание 

Ведение……………………………………………………………………………3
1. Государственное регулирование системы здравоохранения в Российской Федерации…………………………………………………………………………6
1.1  Система здравоохранения в Российской Федерации………………………6
1.2  Характеристика  системы здравоохранения Российской  Федерации……10 

2. Анализ системы здравоохранения Республики Бурятия за 2008-2010гг…16
2.1 Реформа здравоохранения …………………………………………………16
2.2 Анализ финансирования национального проекта «Здоровье» в Республике Бурятия 2009-2012гг.………………………………………………………….18 

3. Проблемы государственного управления в сфере здравоохранения и пути их совершенствования Республики   Бурятия…………………………………25
3.1 Проблемы здравоохранения………………………………………………...25
3.2 Пути совершенствования государственного управления в сфере здравоохранения…………………………………………………………………28 

Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...34
 

       Введение 

 
     Одной из основных целей государственной  социальной политики является формирование эффективной  системы здравоохранения, ее ориентация на стимулирование постоянного роста и обеспечение функционирования медицинской сферы. Достижение устойчивости  системы здравоохранения требует повышения эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов. Повышение результативности бюджетных расходов, прежде всего, связано с осуществлением преобразований в области здравоохранения.
     Качество  медицинских услуг является показателем  экономического и социального положения  государства. Результат экономического реформирования в нашей стране в большей степени зависит от того, насколько бюджетная политика государства адекватна современным требованиям.
     Начиная с 2005 года перед контрольными органами поставлена задача выявлять в ходе проверки не только нецелевое использование  бюджетных средств, нарушение бюджетного, гражданского и трудового законодательства РФ, но и производить оценку эффективности использования бюджетных средств. Однако в настоящее время такая оценка контрольными органами проводится далеко не всегда. Виной тому отсутствие методики проверки эффективности расходования бюджетных средств. Эта проблема была отмечена в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию РФ от 09.03.2007 «О Бюджетной политике в 2008 – 2010 годах». В нем Президент РФ по поводу создания эффективной системы управления государственными финансами отметил, что финансовый контроль в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а его результаты практически не используются при формировании бюджетов и принятии управленческих решений. Следовательно, в ближайшее время при проведении мероприятий финансового контроля действия контрольных органов в большей степени будут направлены на выявление фактов неэффективного и нерезультативного использования бюджетных средств.
     Таким образом, на сегодняшний день одна из самых актуальных тем в сфере  государственных финансов – реформирование системы здравоохранения, который  предполагает эффективное и рациональное использование бюджетных средств  не только при разработке стратегических государственных программ, но и в первую очередь при их реализации. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов необходима в любом современном обществе, поскольку существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Теоретически любое общество стремится использовать свои ресурсы максимально эффективно. Следовательно, необходимость оценки эффективности расходования бюджета продиктована требованиями общества.
     Здравоохранение призвано обеспечивать гарантии прав личности и общества на сохранение, охрану и восстановление здоровья, что является не только условием существования  отдельной личности, но и целью  общественного развития. Система здравоохранения, охватывающая все ведомственные и отраслевые уровни экономики государства, представляет собой не только совокупность лечебно-профилактических учреждений - здравоохранение тесно связано с экологией, охраной труда, социальными программами и т.д. В связи с этим многие ученые и практики одной из важнейших функций здравоохранения называют поддержку и восстановление равновесия и гармонии индивидуального и общественного здоровья с окружающей природной и социальной средой.
     Таким образом, обществом здравоохранение воспринимается как неотъемлемая составляющая уровня и качества жизни - в частности, играющая важнейшую роль в экономическом развитии государства, обеспечивающая воспроизводство и качество трудовых ресурсов, создающая базу для социально-экономического роста. Система здравоохранения государства является одним из элементов, обеспечивающих национальную безопасность страны.
Проводимые  в РФ реформы здравоохранения  имеют ярко выраженный фрагментарный  характер в связи с нечеткостью  правового регулирования здравоохранения на разных уровнях управления, неопределенностью разделения ответственности участников системы здравоохранения и координации их деятельности.
Цель  работы – Изучить систему, финансирование здравоохранения Российской Федерации на примере Республики Бурятии и пути совершенствования.
Задачи  работы:
    рассмотреть понятие и историю становления здравоохранения в Российской Федерации;
    проанализировать национальный проект по совершенствованию управления в здравоохранении;
    изучить проблемы государственного управления в сфере здравоохранения, предложить пути их решения.
     Объектом  исследования являются система здравоохранения в    Республике Бурятия.
     Предметом исследования является основы управления в сфере здравоохранения. 

    1. Государственное регулирование системы здравоохранения в Российской Федерации

1.1 Система здравоохранения в Российской Федерации 

     Система здравоохранения в России существует на основании ряда законодательных  актов, призванных обеспечить ее целостность, комплексность и качество стандартов оказания медицинской помощи. Возможно, иногда в коридоре своей районной поликлиники мы получаем совсем иное представление о действии системы охраны здоровья в нашей стране, но нам необходимо понимать, каковы же требования государства на самом деле и в чем они могут быть нарушены.
Только  правовая информированность обеспечит  правовую культуру и возможность  добиться реализации своих законных требований и ожиданий. Поэтому давайте  еще раз перечитаем Законодательство и процитируем ряд основных статей, посвященных общему устройству этой системы и месту в ней государственной, муниципальной и частной медицины.
Основы  законодательства Российской Федерации  об охране здоровья граждан
Раздел III Организация охраны здоровья граждан  в Российской Федерации
Статья 9. Полномочия высших органов государственной  власти и управления Российской Федерации  в области охраны здоровья граждан
Верховный Совет Российской Федерации определяет основные направления федеральной  государственной политики в области охраны здоровья граждан, принимает закон и утверждает федеральные программы по вопросам охраны здоровья граждан; утверждает республиканский бюджет Российской Федерации, в том числе в части расходов на здравоохранение, и контролирует его исполнение.
Президент Российской Федерации руководит реализацией федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан, не реже одного раза в год представляет Верховному Совету Российской Федерации доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации осуществляет федеральную государственную политику в области охраны здоровья граждан, разрабатывает, утверждает и финансирует  федеральные программы по развитию здравоохранения; в пределах, предусмотренных законодательством, координирует в области охраны здоровья граждан деятельность органов государственного управления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.
Статья 10. Финансирование охраны здоровья граждан
Источниками финансирования охраны здоровья граждан  являются:
    Средства бюджетов всех уровней;
    Средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
    Средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
    Средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений;
    Доходы от ценных бумаг;
    Кредиты банков и других кредиторов;
    Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
    Иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Государственная система здравоохранения
К государственной системе здравоохранения относятся Министерство здравоохранения Российской Федерации, министерства здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органы управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, Российская академия медицинских наук, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по реализации государственной политики Российской Федерации, выполнению программ в области здравоохранения и по развитию медицинской науки. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения, предприятия по производству медицинских препаратов и медицинской техники и иные предприятия, учреждения и организации.
В государственную  систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, создаваемые министерствами, ведомствами, государственными предприятиями, учреждениями и организациями Российской Федерации помимо Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации.
Предприятия, учреждения и организации государственной  системы здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности  являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации, органов управления здравоохранением автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья 13. Муниципальная система здравоохранения
К муниципальной  системе здравоохранения относятся  муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной  собственности лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, учреждения судебно-медицинской экспертизы, образовательные учреждения, которые являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Муниципальные органы управления здравоохранением несут  ответственность за санитарно-гигиеническое  образование населения, обеспечение  доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи предприятиями, учреждениями и организациями государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
Финансирование  деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной  системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Статья 14. Частная система здравоохранения
К частной  системе здравоохранения относятся  лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
В частную  систему здравоохранения входят лечебно-профилактические, аптечные, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, создаваемые и финансируемые частными предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, а также физическими лицами.
Деятельность  учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с настоящими Основами, другими актами законодательства Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерств здравоохранения республик в составе Российской Федерации и органов местного самоуправления.1

     1.2. Характеристика системы здравоохранения в Российской Федерации

 
     Здравоохранение представляет собой особую сферу  деятельности по обеспечению конституционного права граждан на получение качественной медицинской помощи. В законе РФ  №5487-1 «Основы законодательства РФ  об охране здоровья граждан» отмечено, что государство гарантирует каждому человеку доступность медико-социальной помощи и социальную защищенность в случае утраты здоровья. Данные принципы свидетельствуют о том, что изначально государством гарантирован лишь определенный объем медицинских услуг.
     Реализация указанных принципов осуществляется в специально создаваемых для этих целей субъектах хозяйствования, представляющих собой сеть учреждений здравоохранения. В соответствии единой номенклатурой (приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ  от 7 октября 2005 г. №627) все государственные и муниципальные учреждения здравоохранения сгруппированы в следующие блоки:
    Лечебно-Профилактические
    Учреждения здравоохранения особого типа
    Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Аптечные учреждения
     В России развивается бюджетно-страховая  модель финансирования здравоохранения.
     Основными задачи, которые решались при переходе к ОМС в РФ, были:
    привлечение в систему здравоохранения дополнительных средств на основе взносов организаций на ОМС;
    повышение эффективности использования расходов здравоохранения за счет перехода к системе договорных отношений между заказчиком и ЛПУ;
    повышение качества медицинской помощи и обеспечение защиты прав потребителей за счет включения в систему независимого посредника в лице страховых медицинских организаций (СМО).
     ОМС имеет принципиальные отличия от других видов страхования.
     Во-первых, средства фондов ОМС предназначены  для оплаты медицинских услуг, а  не для производства выплат в денежной форме.
     Во-вторых, организационные функции при  оплате услуг выполняют коммерческие организации – страховые медицинские  компании, являющиеся страховщиками  населения.
     В–третьих, при страховании задействованы  средства бюджетов, т.к. органы исполнительной власти выступают страховщиками неработающего населения. 2
      Утверждаемая  ежегодно Программа государственных  гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи определяет минимально необходимые объемы медицинской помощи и финансовые ресурсы, необходимые для их выполнения. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств ОМС и других поступлений.
     Программа включает в себя:
    виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
    медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы ОМС;
    медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;
    нормативы объемов медицинской помощи;
    нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
    подушевые нормативы финансирования Программы.
      За  счет средств федерального бюджета  оказывается:
    специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
    дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая учреждениями здравоохранения муниципальных образований, предоставляющих первичную медико-санитарную помощь. 3
     К компетенции субъектов РФ (по ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» . № 5487-1 и законодательство по разграничению полномочий между различными уровнями власти4) относят следующие вопросы, связанные с управлением и организацией здравоохранения:
    разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
    организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных) и формирование соответствующих расходов бюджетов субъектов РФ;
    организация обязательного медицинского страхования (ОМС) неработающего населения;
    организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
    развитие учреждений здравоохранения субъектов РФ; их материально-техническое обеспечение;
    разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, включающих территориальные программы ОМС;
    установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
    координация деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
     К вопросам местного значения муниципальных  районов и городских округов относятся:
    развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности;
    организация оказания первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
    организация оказания скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам;
    финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения.
Таким образом, финансовое обеспечение мероприятий  по оказанию скорой медицинской помощи является расходным обязательством муниципального образования, а по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи — расходным обязательством субъектов РФ.5

    2. Анализ системы здравоохранения Республики Бурятия за

     2008-2010г

     2.1 Реформа здравоохранения 

 
     Как идет реформа? Актуальность вопросов реформирования системы здравоохранения вызвана недовольством жителей города, которые все чаще обращаются к депутатам Народного Хурала Бурятии с жалобами на медицинское обслуживание. Чтобы ближе ознакомиться с ситуацией встреча большой делегации парламентариев во главе с заместителем председателя Народного Хурала Республики Бурятия Ц.Батуевым, руководителей профильного Комитета – А.Стопичевым и С.Мезениным, прошла на базе Республиканской клинической больницы имени А.Н.Семашко.
     Возникшие проблемы горожане связывают с начатой реформой системы здравоохранения: после реорганизации медучреждений значительно сократилось количество участковых больниц в республике – из 44 остались 23. Большие расстояния между населенными пунктами, которые приходится преодолевать больному, поднял вопрос доступности медицинской помощи на селе.
     С ходом реформы и состояния системы здравоохранения в Бурятии депутатов ознакомил заместитель министра здравоохранения А.Занданов. Он объяснил, что оптимизация стала необходимой из-за структурной диспропорции в муниципальном здравоохранении, ориентированной преимущественно на оказание дорогостоящей стационарной помощи. При этом каждая койка круглосуточного стационара в среднем по году простаивала минимум по 30 дней. А норматив объемов медицинской помощи не сбалансирован с объемами финансовых средств Программы государственных гарантий. Сегодня дефицит составляет 5 миллиардов рублей при нуждах здравоохранения республики в 11 миллиардах, поэтому после анализа эффективности работы лечебных учреждений началось перераспределение объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторно-поликлинический уровень.
     Депутат Народного Хурала, главный врач Гусиноозерской центральной районной больницы С.Будаева  рассказала о том, как решаются проблемы оптимизации и модернизации медицинской  помощи на вверенной ей территории. По ее словам, изменения в здравоохранении начались после введения страховой медицины, которая заставила медиков, наряду с исполнением клятвы Гиппократа, учиться считать деньги. Она отметила, что многие участковые больницы работали не в полную загрузку, фактически исполняя социальную функцию. Сократив затраты на круглосуточный стационар достигли экономии, а деньги направили на покупку нового современного оборудования для районной больницы и приобретение больным более дорогих лекарств.
     Кроме этого участники совещания не раз отмечали возникший дефицит в финансировании здравоохранения республики и балансах предоставления доступного и качественного медицинского обслуживания. Говорили о кадровой проблеме: нехватке специалистов на селе, о целевой подготовке врачей, о вопросах, возникающих с главными врачами после введения в действие 131 ФЗ, когда их назначение идет без согласования с Минздравом только от главы муниципального образования.
Наряду  с проблемами депутаты парламента познакомились  с успехами и достижениями республиканской клинической больницы. Они посетили отделение травматологии, где хирургические операции на суставах проводятся на уровне высоких технологий. Убедились в развитии здравоохранения, побывав в новом корпусе больницы, где разместились отделения гематологии, кардиологии, отоларенгологии и нефрологии.
По итогам заседания принято решение Народному  Хуралу Бурятии рассмотреть вопрос дополнительного финансирования системы  здравоохранения на 2010 год на высокотехнологичные  методы лечения (эндопротезирование суставов) и программный гемодиализ («искусственная почка») с внесением изменений в бюджет республики.
     Правительству и Министерству здравоохранения  республики рекомендовано внимание уделить снижению дефицита программы  государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, а при реорганизации участковых больниц учитывать отдаленность поселений и количество обслуживаемого населения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.