На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Гражданство Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     КРАСНОДАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
     ФАКУЛЬТЕТ ЗАЩИТЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
     КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО  ПРАВА 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА
     По  дисциплине: КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РФ
     На  тему: Гражданство Российской  Федерации 
 
 
 

          
 
 
 
 
 

     Выполнила: студентка группы ________
     ________________________
     Проверил:
     кандидат  юридических наук,
     доцент _____________________ 

     г. Краснодар, 2011
     СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..………………………………………………………..……3
Глава 1 ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………...5
     1.1 Понятие гражданства: двойное гражданство …………….……….5
     1.3. Принципы гражданства по современному  российскому законодательству. ……………………………………………...………………..12
Глава 2 ОСНОВАНИЯ, ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА..…………………………………………..18
     2.1 Приобретение российского гражданства……...…………………….18
     2.2 Прекращение российского гражданства……...……………………..22
     2.3 Правовое положение: недееспособных, иностранцев, лиц без гражданства и беженцев……………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………..………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     В Российской Федерации вопросы гражданства  в последние годы привлекают особое внимание. После распада СССР собственное  гражданство РФ, существовавшее ранее  чисто символически, превратилось в  одну из важных характеристик суверенного  государства. Миллионы россиян для  всего мира теперь стали гражданами РФ как субъекта международного права.
     Но  если для одних граждан бывшего  Союза (хотя и составляющих большинство) переход в новое качество произошел  автоматически, то перед другими  встали серьезные проблемы. Сотням тысяч пришлось оформлять российское гражданство, а то и менять место  жительства и переезжать в Россию. К сожалению, положение тех, кто  остался за пределами РФ, часто  осложнено.
     Проблемы  гражданства возникают и вследствие миграции. С одной стороны, россияне любят путешествовать, многие на продолжительные  сроки поселяются в иных государствах, находят там применение своим  способностям, частыми стали браки  с иностранцами. С другой стороны, к нам прибывают из-за рубежа на жительство или на работу как граждане РФ, так и граждане других стран, многие из которых желают здесь укорениться. С февраля 1992 г. до начала 1997 г., по официальным данным, более 1,5 млн. человек оформили гражданство РФ. Из них 900 тыс. - за рубежом, в том числе 100 тыс. в дальнем зарубежье, остальные на территории бывшего СССР. Приток людей в Россию усилился по разным причинам: из-за трудного экономического положения во многих странах СНГ, неустроенности, национальных конфликтов, откровенно недоброжелательного в некоторых странах отношения к русским. Хотя и здесь их не ждут с распростертыми объятиями по причине тех же материальных проблем.
     Для нас перестали быть отвлеченными такие понятия, как вынужденные  переселенцы, беженцы, иностранные  рабочие, иммиграционный контроль и  т.п. По сведениям Федеральной миграционной службы, в РФ официально зарегистрировано 640 тыс. беженцев и вынужденных переселенцев, а незарегистрированных еще полмиллиона. Пресса утверждает, что последних на самом деле около 3,5 млн.
     В Российской Федерации активно осуществляется правовая реформа, и закладываются основы правового государства, особенно важно глубоко изучить институт гражданства. Как видим, есть немало поводов интересоваться тем, что представляет собой российское гражданство, как его приобрести, как соотносится гражданство с другими, смежными понятиями.
     Объектом  курсовой работы является совокупность общественных отношений в сфере  регулирования института гражданства. Предметом же является сам институт гражданства. 
       Цели  данной работы заключаются в проведении комплексного анализа юридической природы и содержания российского гражданства, определении развития этого института на основе изучения исторического опыта, современных нормативно-правовых актов.   
     Указанными  целями обусловлены постановка и решение следующих задач: 
     - исследовать понятие гражданства,  его основные особенности и  значение; 
     - рассмотреть принципы гражданства  и их влияние на содержание этого института;  
     - исследовать основания и порядок  приобретения и утраты российского  гражданства. 
       Раскрытие темы производится с использованием общенаучных методов (социологический, системный, структурно-функциональный, конкретно-исторический, статистический), общелогических методов теоретического анализа, частнонаучных методов (сравнительного правоведения, технико-юридического анализа, конкретизации, толкования).  
 

     Глава 1 Институт гражданства, общие положения
      Общее понятие гражданства: двойное гражданство
 
     В соответствии с Конституцией РФ подробные основания и порядок приобретения гражданства РФ установлены федеральным законом.1 Гражданство является тем необходимым условием, которое обязательно для того, чтобы человек получил те или иные права, свободы и мог исполнять обязанности, признаваемые за гражданином, кроме того, от государства гражданин также имеет право требовать создания благоприятных условий для жизни, защиту и покровительство гражданам РФ, находящимся за ее пределами. Иными словами, гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на их признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, т.е. гражданином государства является не то лицо, которое проживает на его территории, а то лицо, которое имеет определенные особые связи с государством, которые и составляют содержание гражданства. Так, например, гражданин пользуется защитой государства, может участвовать в управлении делами государства и обязуется исполнять его законы.2
     Находящиеся на территории РФ физические лица могут  относиться к одной из следующих  категорий:
     - российские граждане - ими являются  те лица, которые имеют документальное  подтверждение их принадлежности  к гражданству РФ;
     - иностранные граждане (иностранцы) - лица, обладающие документами о  принадлежности к другому государству  (как будет указано далее, российским  гражданам разрешено иметь также  и гражданство другого государства  (двойное гражданство); однако это  не делает россиянина иностранцем - с конституционно-правовой точки зрения он является гражданином РФ);
     - лица без гражданства - это  лица, не имеющие документов о  принадлежности ни к российскому  гражданству, ни к гражданству  иностранных государств.
     Исходные  начала, посвященные гражданству, помещены в гл. I Конституции РФ. В соответствии с ними гражданство можно рассматривать как одну из характеристик или предпосылок не только статуса личности в стране, но и нашего конституционного строя в целом. Согласно ст. 6 Основного закона:
     «1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Конституция установила, что гражданство РФ является единым, т.е. граждане России, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. В соответствии с Конституцией граждане пользуются равными правами независимо от того, имеют ли они гражданство по рождению или приобрели его по иным основаниях; граждане РФ не могут быть разделены на какие-то группы или разряды, порождающие различные права и обязанности. Принцип равенства в качестве права гражданина гарантирует всеобщее и равное избирательное право, обеспечивает защиту национальным меньшинствам, защиту от дискриминации, устанавливает запрет на выдачу собственных граждан, запрет на привилегии и соответственно равенство всех граждан перед законом. Этот принцип прослеживается и в характерном для многих современных конституций разделении носителей прав и свобод на две основные категории: гражданам предоставляется более широкий объем прав и свобод; в отношении всех остальных, включая иностранцев, проживающих на территории данного государства, допускаются отдельные изъятия. Это главным образом касается политических прав. Только граждане РФ могут избирать и быть избранными в представительные органы. Только граждане обязаны защищать Отечество и нести некоторые другие обязанности.
     2. Каждый гражданин Российской  Федерации обладает на ее территории  всеми правами и свободами  и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
     3. Гражданин Российской Федерации  не может быть лишен своего  гражданства или права изменить его».
     Кроме того, в ч.1 и 2 ст. 62 Конституции закреплена возможность двойного гражданства для гражданина РФ:
     "1. Гражданин Российской Федерации  может иметь гражданство иностранного  государства (двойное гражданство)  в соответствии с федеральным  законом или международным договором  Российской Федерации.
     2. Наличие у гражданина Российской  Федерации гражданства иностранного  государства не умаляет его  прав и свобод и не освобождает  от обязанностей, вытекающих из  российского гражданства, если  иное не предусмотрено федеральным  законом или международным договором  Российской Федерации".
     Основными специальными правовыми источниками  по вопросам гражданства являются:
     а) ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
     в) ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 3
     б) Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»4
     Устоялось в теории конституционного права  и нашло отражение в преамбуле Закона о гражданстве следующее определение гражданства: это устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.
     Гражданство есть устойчивая связь лица и государства. Это означает, что гражданство  существует постоянно, независимо от воздействия  внешних и факторов. В дополнение к этому общему положению Закон «О гражданстве» оговаривает отдельные случаи:
     а) предусмотрено сохранение гражданства  РФ за лицами, проживающими за пределами  РФ, - ни само по себе проживание, ни его  длительность не прекращают гражданства  РФ;
     б) заключение или расторжение брака  гражданина РФ с лицом, не принадлежащим  к гражданству РФ, не влечет за собой  изменения гражданства;
     в) изменение гражданства одного из супругов не влечет изменения гражданства  другого супруга;
     г) расторжение брака не влечет изменения  гражданства родившихся в этом браке  или усыновленных детей.
     Отсюда  — наиболее существенные признаки общего понятия гражданства.
     Во-первых, гражданство - это связь двух субъектов: человека и государства. Иначе говоря, гражданство - это некое единство, которое возможно лишь при естественной и одновременно осознанной, разумной принадлежности друг другу человека и государства как лиц, обладающих определенным объемом прав и обязанностей (ответственности).
     Но  связи могут быть фактические  и правовые. Гражданство -это правовая связь. А это значит, что вопросы пребывания в гражданстве регулируются правом (законом, договором). Никто - ни отдельный человек, ни должностное лицо, ни государственный орган - не может договориться по вопросам гражданства фактически, если отсутствуют соответствующие нормативные правовые посылки. Для решения вопросов гражданства нужны соответствующие юридические действия. Это, во-вторых.
     В-третьих, по своему характеру гражданство - это  устойчивая правовая связь. А это значит, что гражданство существует постоянно. Оно не подвержено воздействию никакого автоматизма.5
     Во  Всеобщей декларации прав человека записано:6
     «1. Каждый человек имеет право на гражданство.
     2. Никто не может быть произвольно  лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство».
     Соответствующие этому положению нормы получили закрепление в Конституции РФ и в Законе о гражданстве РФ.
     В-четвертых, по своему юридическому содержанию гражданство представляет собой совокупность взаимных прав, обязанностей и ответственности человека и государства.
     В-пятых, гражданство — это такая устойчивая правовая связь человека с государством, которая имеет определенную нравственную отраженность; она основана на признании и уважении достоинства человека.
     Достоинство — это такое свойство сознания, которое характеризует особое отношение человека к самому себе, а также со стороны других, общества, в котором признается ценность человека. С одной стороны, гражданство предполагает, чтобы в человеке достаточно хорошо были развиты самосознание и самоконтроль, известная требовательность лица к самому себе. Человек не должен совершать поступков, роняющих, порочащих его достоинство, и вместе с тем он вправе требовать того же и от других. С другой стороны, гражданство требует, чтобы государство, а также общество, проявляли уважение к человеку, признавали за ним определенные права и обязанности.
     Если  исходить из гуманистических и демократических  представлений о праве и государстве, то необходимо, чтобы государство признавало и уважало основные права и свободы человека. Эти права и свободы перечислены в Конституции РФ 12 декабря 1993 г. (статьи 17-54). Однако перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.
     По  общему правилу, в России не должны издаваться законы, отменяющие или  ущемляющие права и свободы человека и гражданина. Только в порядке исключения они могут быть ограничены, но лишь на основе федерального закона и в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения защиты прав и свободы человека и гражданина, защиты конституционного строя. В частности, в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод, но в соответствии с федеральным законом и с указанием пределов и срока их действия. Чрезвычайное положение на территории РФ и в ее отдельных местностях может вводиться в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Конституция РФ (ст. 88) правом введения чрезвычайного положения наделила Президента. Однако ни при каких обстоятельствах не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции РФ.
     В конституционном праве зарубежных стран наряду с понятием "гражданство" используется еще и понятие "подданство". Каково их соотношение?
     В отличие от гражданства, подданство распространено в государствах, имеющих монархическое устройство. Подданство отражает личную связь человека с монархом, т.е. не обычным человеком, а "божеством" или "полубожеством", который стоит над всеми ("подданный его величества").
     Правда, в странах с развитыми демократическими традициями различия между этими  понятиями носят лишь вербальный характер: Великобритания - конституционная  монархия, а Франция - республика, но основы правового положения личности схожи. В Японии оба понятия (гражданин и подданный) используются как равнозначные и взаимозаменяемые. Причем, чаще используется не "подданный", а "гражданин". В некоторых странах первый термин вообще исключен. Но в развивающихся странах (в государствах Арабского Востока, в Африке) различия между этими понятиями имеют существенное значение: подданный обязан быть лично верным монарху, население воспитывается в соответствующих традициях, нередко нарушение верности может быть сурово наказано.7
     В советском и постсоветском российском законодательстве применительно к  россиянам используется понятие "гражданин", а не "подданный", но распространенность последнего понятия в законодательстве других стран принимается во внимание.
     Если  взглянуть на гражданство с точки  зрения структуры отечественной системы права, то гражданство - один из важнейших институтов конституционного права. По своему юридическому содержанию этот институт представляет собой нормы права, закрепляющие принципы российского гражданства, отношения, связанные с приобретением и прекращением российского гражданства, а также устанавливающие порядок производства по делам о гражданстве, обеспечивающие развитие этих отношений в неконфликтных и конфликтных условиях. Отсюда следует, что гражданство как институт конституционного права состоит из, по меньшей мере, следующих пединститутов:
     •     принципы российского гражданства;
     •     приобретение российского гражданства;
     •     прекращение российского гражданства;
     •     полномочные органы, ведающие делами о гражданстве
     •     производство по вопросам гражданства. 

     
      Принципы  гражданства по современному российскому законодательству.
     Под принципами российского гражданства  принято понимать основополагающие начала, идеи института гражданства РФ. В соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О гражданстве» различаются следующие принципы российского гражданства:
     Важнейший из них - открытый и свободный характер. А это значит, что каждый, кто находится в пределах России, имеет право на российское или иное гражданство. При этом Российская Федерация поощряет приобретение российского гражданства лицами без гражданства, проживающими на территории России. Никому не дано право в одностороннем порядке лишать кого-то российского гражданства, если оно приобретено на законном основании и в установленном законом порядке. Нормы, посвященные праву на гражданство, сформулированы таким образом, что право на гражданство не означает право только на российское гражданство, ибо никто не может быть лишен права изменить свое гражданство. Если лицо без гражданства желает приобрести не российское, а иное гражданство, то Российская Федерация не препятствует этому.8
     Существенен принцип, согласно которому российское гражданство является единым и равным. В соответствии со статьей 6 и пунктом "в" статьи 71 Конституции РФ в части 2 статьи 4 ФЗ «О гражданстве» прямо записано: "гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения". А это, прежде всего, значит: Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов (принцип симметрии). Следовательно, несмотря на то, что в части 2 статьи 5 Конституции РФ указано, что республика - государство, необходимо исходить из того, что граждане РФ остаются, прежде всего, российскими гражданами, в какой бы части территории России они временно или постоянно ни находились. Хотя каждый субъект РФ имеет свое административно-территориальное деление, суверенитет России распространяется на всю ее территорию, которая целостна и неприкосновенна (статья 4 Конституции РФ).
     Анализ  конституционного законодательства зарубежных стран показывает, что в зависимости от двух основных способов приобретения гражданства - филиации (от лат. "filialis" - сыновний) и натурализации - различаются урожденные в данной стране и натурализованные граждане. Кроме того, в отдельных странах (например, в Бирме) существует понятие "ассоциированный гражданин". Правовое положение их неодинаково. В отличие от законодательства этих государств, российское гражданство является равным независимо от оснований приобретения. Не имеет юридического значения и время приобретения гражданства. Гражданами РФ признаются, а) лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу ФЗ «О гражданстве РФ»; б) лица, которые приобрели гражданство РФ в соответствии с названным законом (статья 5 ФЗ «О гражданстве»).
     Важным  принципом института российского  гражданства является его правовая защита.9 Это проявляется в следующем. Прежде всего, никто не может быть лишен гражданства РФ или права изменить его. Далее, проживание российского гражданина за границей не ведет автоматически к потере им гражданства. Более того, российский гражданин, находящийся за пределами России, пользуется защитой и покровительством Российской Федерации. Органы государственной власти РФ, дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы гражданам РФ была обеспечена возможность пользоваться в полном объеме всеми правами, установленными Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, законами и правилами государств проживания или пребывания граждан РФ, а также возможность защищать их права и охраняемые законом интересы (статья 61 Конституции РФ, статья 7 ФЗ «О гражданстве»). Существенное значение для понимания природы данного принципа имеет и правило, согласно которому гражданин РФ не может быть выслан за пределы РФ или выдан иностранному государству (пункт 5 статьи 4 ФЗ «О гражданстве»). Это правило вытекает из содержания принципа ответственности гражданина перед своим государством: если российский гражданин совершил правонарушение за границей, то он подлежит юридической ответственности по законам РФ.
     По  законодательству отдельных стран  вступление в брак с иностранцем  или расторжение брака приводит к изменению гражданства. Так, в некоторых латиноамериканских странах женщины, вступившие в брак, автоматически приобретают гражданство своего супруга. В этом и подобных случаях возникают сложности с определением гражданства детей, что порождает споры, особенно при разводах родителей, имеющих различное гражданство. Российское гражданство основано на принципе отрицания автоматического изменения гражданства при заключении или расторжении брака гражданином РФ с лицом, не имеющим гражданства России, а также при изменении гражданства другим супругом. Согласно статье 8 ФЗ «О гражданстве» заключение или расторжение брака между гражданином РФ и лицом, не имеющим гражданства РФ, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.
     Принцип института российского гражданства  образует и общее положение, согласно которому гражданство детей определяется в соответствии с ФЗ «О гражданстве».
     Двойное гражданство.
     Закон СССР от 23 мая 1990 г. "О гражданстве СССР" устанавливал, что "за лицом, являющимся гражданином СССР, не признается принадлежность к гражданству иностранного государства" (статья 2), т.е. он не признавал двойного гражданства. Конституция РФ 12 декабря 1993 г. (статья 62) допускает двойное гражданство. Суть его по российскому законодательству заключается в том, что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство), если это предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом.
     В некоторых субъектах РФ в одно время в содержание понятия "двойное гражданство" вкладывался иной смысл. Так, в пояснительной записке к проекту Закона РБ "О гражданстве Республики Башкортостан" говорится, что "гражданство Республики Башкортостан является институтом государственности, имеющим в основном внутреннее, республиканское значение...". Здесь проводится идея о необходимости и возможности в Республике Башкортостан "системы двойного гражданства", означающего, что гражданин Республики Башкортостан одновременно является и гражданином Российской Федерации. Параллельное существование двух институтов гражданства якобы определено различием в комплексе прав, свобод, обязанностей и гарантий граждан Республики Башкортостан и граждан Российской Федерации, связанными с наличием у Республики Башкортостан дополнительных полномочий и предметов ведения, т.е. расширительным пониманием содержания статуса гражданства Республики Башкортостан по сравнению с гражданством Российской Федерации. Однако такое понимание института "двойного гражданства", думается, является некорректным, так как оно противоречит принципам и нормам современного российского законодательства о гражданстве РФ. Все же правовой институт российского гражданства един для всей России. Граждане РФ, постоянно проживающие на территории любой республики в составе РФ, являются, прежде всего, гражданами РФ. Ни одна республики в составе РФ не является по отношению к России в целом иностранным государством. Следовательно, не может быть применен и принцип двойного гражданства в отношениях между РФ в целом и республиками. Противное - абсурдно, свидетельство абсолютного непонимания природы современной России как сложного, но единого государства.
     Сказанное не значит, что республики не могут  развивать свое законодательство о  гражданстве. Но такое законодательство мыслимо и возможно лишь в рамках единого института российского гражданства как субсидиарного по отношению к федеральному законодательству о гражданстве; ни один субъект РФ не может принимать    законы,    ведущие    к   ухудшению    конституционно-правового статуса российского гражданина. Если допущено двойное гражданство, то возможно ли тройное, четверное и т.д. гражданство, т.е. множественность гражданства? Закон не дает прямого ответа на этот вопрос. Однако конституционно-правовой практике зарубежных стран ситуация, сопряженная с множественностью гражданства, известна. Следовательно, таковое нельзя абсолютно исключить и применительно к российским гражданам, так как в принципе договоры, допускающие двойное гражданство, Россия может заключать со многими государствами.
     Однако  лицо с множественным гражданством обязано знать и соблюдать  законы страны пребывания, в данном случае - Российской Федерации. Наличие  иностранного гражданства (одного, двух, трех и т.д.) не умаляет прав и свобод гражданина РФ внутри страны, не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено законом или международным договором. Чтобы исключить состояние двойного, тройного обременения (явная несправедливость), государство непременно должно оговорить взаимный учет выполнения гражданином обязанностей перед ним. Коллизии (совпадение обязанностей по отношению к нескольким государствам), например, служба в армии, разрешаются по дипломатическим каналам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.