На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сертификация услуг торговли

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Образец оформления титульного листа курсовой работы 
 

Министерство  экономического развития и торговли РФ
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИСТЕТ
Саратовский институт (филиал) 
 
 
 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 

Курсовая  работа
 по  дисциплине 
ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ (ТОРГОВЛИ)
на тему: _________________________________
___________________________________________ 
 
 
 
 

                                               Выполнил(а): 
 

                                          Научный руководитель: 
 
 

    Саратов 2011г. 
     

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...…3 
1. Правила сертификации услуг торговли……………………………………….....5 
         1.1 Порядок проведения сертификации услуг, основные положения……...5 
         1.2 Виды сертификации услуг: понятие и сущность……………………….10 
2. Перечень документов для проведения сертификации………………………...14 
         2.1. Основные документы: виды и характеристика………………………..14 
         2.2. Контроль за сертифицированными услугами……………………….....21 
Заключение………………………………………………………………………….25 
Список использованной литературы……………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    В переводе с латыни термин “сертификация” означает “сделано верно”. Практически сертификация - это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая организация удостоверяет в письменной форме, что объект (услуга) соответствует установленным требованиям.
    Проблема  сертификации услуг в России приобрела  особую актуальность в связи с  введением в действие Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", предусматривающего обязательную сертификацию товаров и услуг на соответствие требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, а также охраны окружающей среды. Кроме того, необходимость проведения работ по сертификации связана с переходом нашей страны к рыночной экономике, в условиях действия которой, качество услуги, как и любого другого товара, является фактором ее конкурентоспособности.
    Сертификация услуг торговли - важный аспект контроля качества и безопасности экономической жизни государства. И здесь крайне важно наличие сертификата соответствия, документа, являющегося одним из инструментов реализации такого контроля.
    Наличие сертификата соответствия на услугу торговли и лицензии на применение знака соответствия (РСТ) дает потребителю  информацию о том, что предоставляемая  услуга соответствует требованиям нормативных документов, на соответствие которым оно сертифицирована.
    Сертификация  услуг торговли осуществляется на соответствие их требованиям безопасности для  жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, установленным в  законодательных актах, государственных стандартах России, санитарных нормах и правилах, утвержденных Правительством Российской Федерации.
    Таким образом, актуальность выбранной темы определяется рассматриванием процесса сертификации услуг торговли как важного аспекта контроля качества и безопасности экономической жизни государства.
    Целью работы является изучение процесса сертификации услуг торговли.
    В рамках достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
    - изучить порядок проведения сертификации услуг; 
    - рассмотреть основные виды сертификации услуг; 
    - изучить основные документы необходимые для проведения сертификации;

    - изучить процесс  контроля за сертифицированными услугами.
    Предмет исследования - порядок проведения процесса сертификации услуг. Объект исследования - услуги торговли.
    В качестве статистико-информационной базы использовались нормативно-правовые акты, учебные пособия, научные публикации, средства Интернет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Правила сертификации  услуг торговли
1. Порядок проведения сертификации услуг, основные положения 

    Услуга  представляет собой результат непосредственного  взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности по удовлетворению запросов потребителя.
    Сертификация  услуг - это независимое подтверждение  соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком услуг на территории Российской Федерации.
    Правила сертификации услуг регламентируются Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 «О принятии и введении в действие Правил сертификации»1.
     Сертификация  работ и услуг выполняют в  последовательности, аналогичной сертификации продукции. При сертификации работ  и услуг используют семь схем (таблица  1).
     Схему 1 используют для работ и услуг, качество и безопасность которых предусматривает оценку мастерства исполнителя (образование, опыт работы, знание нормативной документации и т.д.). При этом осуществляется выборочная проверка результатов работы, а также инспекционный контроль. Эту схему рекомендуется применять для сертификации услуг, оказываемых индивидуальными предпринимателями и небольшими предприятиями.
     По  схеме 2 учитываются следующие критерии: полнота и своевременное обновление нормативных и технических документов, устанавливающих требования к процессу; безопасность и стабильность процесса; профессионализм обслуживающего и рабочего персонала; метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, правовое и другое обеспечение процесса выполнения работ, оказания услуг; безопасность реализуемых товаров.
 

Таблица 1 - Схемы сертификации работ и услуг 

Номер схемы  Оценка выполнения работ, оказания услуг  Проверка (испытание) результатов работ (услуг)  Инспекционный контроль сертифицированных работ  и услуг
1  Оценка мастерства исполнителя работ и услуг  Проверка (испытание) результатов работ (услуг)  Контроль  мастерства исполнителя
2  Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг  То же  Контроль  процесса выполнения работ
3  Анализ состояния  производства  -  Контроль  состояния производства
4  Оценка организации (предприятия)  -  Контроль  соответствия установленным требованиям
5  Оценка системы  качества  -  Контроль  системы качества
6  -  Рассмотрение  заявки-декларации (с прилагаемыми документами)  Контроль  качества выполнения работ, оказания услуг
7  Оценка системы качества  То же  Контроль  системы качества
 
    Схему 3 применяют при сертификации производственных (материальных) услуг, например, при  изготовлении изделий по индивидуальным заказам. Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результатов услуги.
    Схема 4 предусматривает оценку (аттестацию) предприятия, организации на соответствие установленным требованиям государственных стандартов. При этом оценивают не только качество выполнения работ и оказания услуг по критериям схемы 2, но также и правильность присвоения предприятию определённой категории. Инспекционный контроль может проводиться с использованием социологических методов. По данной схеме проводят также аттестацию организации (предприятия) на соответствие материально-технической базы, условий обслуживания требованиям по безопасности. Эту схему рекомендуется применять при сертификации крупных предприятий сферы услуг.
    Схему 5 следует использовать при сертификации наиболее опасных работ и услуг (медицинских, по перевозке пассажиров и др.). Схема предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Оценка системы качества по этой схеме (а также по схеме 7) выполняется по стандартам ИСО серии 9000 экспертами по сертификации систем качества. Схему можно применять при сертификации всех видов услуг (работ).
    По  схемам 6 и 7 предусматривается использование  декларации о соответствии с прилагаемыми к ней документами. Схему 6 используют при сертификации работ и услуг  небольших предприятий, которые зарекомендовали себя как исполнители работ и услуг высокого уровня качества
    Схему 7 используют при наличии системы  качества у исполнителя. Оценка выполнения работ, оказания услуг при этом будет  заключаться в обследовании предприятия  с целью подтверждения соответствия работ и услуг требованиям стандартов системы качества.
    При добровольной сертификации используют схемы 1 - 5. Схемы 6 и 7, которые предусматривают декларацию о соответствии работ и услуг требованиям стандартов системы качества, при добровольной сертификации не применяют. Во всех схемах, как и при сертификации продукции, могут использоваться дополнительные документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, полученные вне самой процедуры сертификации, например:
      результаты социологических обследований и экспертных оценок;
      протоколы испытаний;
      договоры исполнителя работ и услуг с потребителем;
      акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью работ и услуг (их территориальных органов) и общественных объединений потребителей (их ассоциаций и союзов);
      техническая и другая документация исполнителя работ и услуг.
         Эти документы могут служить основанием для сокращения объема оценок, проверок, испытаний, контроля.
    Для оценки материальных услуг используют инструментальные методы. В необходимых  случаях для оценки работ (услуг) орган по сертификации может привлекать аттестованные испытательные лаборатории.
    Сертификация  услуг торговли включает:
    - подачу заявки на сертификацию;
    - рассмотрение и принятие решения по заявке;
    - оценку соответствия услуг установленным требованиям, включая их идентификацию, и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия (далее - сертификат);
    - выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
    - инспекционный контроль сертифицированных услуг.
    Для проведения сертификации услуг торговли заявитель (исполнитель услуги) направляет заявку в орган по сертификации в соответствии с его областью аккредитации.
    При наличии нескольких аккредитованных  органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.
    Формы заявки и других документов по сертификации должны соответствовать документу "Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в системе"2.
    Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью  определения возможности проведения сертификации услуг.
    По  результатам рассмотрения заявки орган  по сертификации принимает решение по заявке и сообщает в письменном виде о принятом решении заявителю.
    При отрицательном решении орган  по сертификации сообщает заявителю  о причинах отказа.
    Причинами отказа в проведении сертификации могут  быть: наличие заключений, актов (справок) органов государственного контроля и надзора о несоответствии услуг требованиям безопасности.
    Срок  рассмотрения и принятия решения  по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации  заявки).
    Оценку соответствия услуг торговли проводит комиссия, включающая аттестованных экспертов, состав которой (не менее 3-х человек) утверждает руководитель органа по сертификации.
    Порядок проведения сертификации определен  в "Правилах сертификации работ и  услуг в Российской Федерации".
    При идентификации услуг торговли устанавливают  тождественность их наименованию, классификационным  и другим характерным признакам, позволяющим однозначно соотнести  сертифицируемые услуги с выдаваемым на них сертификатом.
    При изменении организационно-правовой формы юридического лица либо проведении реконструкции торговой организации с изменением технологического процесса, которые могут повлиять на характеристики услуг, подтверждаемые при сертификации, а также при изменении места нахождения исполнителя услуги, держатель сертификата должен извещать об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения повторной сертификации или внепланового инспекционного контроля.
    Итоги оценки соответствия услуг оформляют  актом в 2-х экземплярах, один из которых направляют заявителю, а другой остается в органе по сертификации.
    Орган по сертификации на основе анализа  актов, протоколов по результатам сертификации, а также заключений (сертификатов) органов, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью данного вида услуг в пределах своей компетенции, подтверждающих соответствие услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификата.
    При положительных итогах оценки соответствия и при наличии положительных заключений соответствующих органов государственного контроля и надзора орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата (форма решения о выдаче сертификата приведена в Приложении 1), а при отрицательных результатах - об отказе в выдаче сертификата с указанием причин отказа; решение доводится до заявителя в письменной форме.
    Орган по сертификации оформляет сертификат, регистрирует и выдает его заявителю. Держателю сертификата орган  по сертификации выдает в установленном  порядке лицензию на применение знака соответствия.
    Форма, размеры и технические требования к знаку соответствия при обязательной сертификации установлены ГОСТ Р 50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические  требования", принятым и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 28.12.92 N 1570, с изменением 1, утвержденным постановлением Госстандарта России от 04.11.99 N 393-ст.
    Знак  соответствия наносят на договоры с  поставщиками, товарные чеки, фирменную  упаковку, бланки, вывеску о режиме работы организации торговли и т.п., а также используют в рекламной и печатной продукции.
    Срок  действия сертификата устанавливает  орган по сертификации с учетом итогов оценки соответствия услуги, но не более, чем на три года. 
 
 

1.2 Виды сертификации услуг: понятие и сущность 
 

    Законодательно  сертификация подразделяется на две  группы: обязательные и необязательные виды сертификации.
    К нормативным документам, используемым при обязательной сертификации, относятся  законы РФ, государственные стандарты; санитарные, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с действующим законодательством России устанавливают обязательные требования к продукции (работам, услугам). Целью обязательной сертификации является защита прав потребителей от приобретения (использования) товаров, (работ, услуг), которые опасны для их жизни, здоровья, имущества, а также для окружающей среды. Перечень товаров, работ (услуг), в отношении которых законодательными актами предусмотрена их обязательная сертификация, утверждается Правительством РФ. На основании перечня Госстандарт России разрабатывает и вводит в действие Номенклатуру услуг, подлежащих обязательной сертификации.
    При обязательной сертификации действие сертификата соответствия и знака соответствия распространяется на всей территории России. Наиболее представительной является  Система обязательной сертификации ГОСТ Р под руководством Госстандарта России. Подтверждения соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, может также проводиться путём принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.
    Добровольную  сертификацию проводят по инициативе заявителей на соответствие требованиям  стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем. Её выполняют органы по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом сертификации. Целью добровольной системы сертификации является обеспечение конкурентоспособности услуг. В качестве примеров добровольной сертификации услуг выступают услуги материального и нематериального характера.
    Материальная  услуга ? это деятельность её исполнителя по удовлетворению материальных нужд потребителя. Её результатом является, как правило, преобразованная продукция. Нематериальная услуга ? это деятельность исполнителя услуги по удовлетворению социально-культурных нужд потребителя. Объектом такой услуги является потребитель.
    Системы добровольной сертификации отмечаются некоторыми характерными чертами:
    - активная  роль заявителя, который определяет  подтверждаемые требования к  объекту сертификации, методы их  проверки, стандарты или иные  нормативные документы, устанавливающие  требования, выбирает схему сертификации;
    - самоорганизация  системы, т.е инициирование её создания и регистрации любыми субъектами хозяйственной деятельности,
    - открытость, возможность для зарегистрированных  сторон ознакомиться с составом  участников системы, правилами  и процедурами сертификации;
    - самостоятельность,  невмешательство федеральных и местных органов исполнительной власти, иных государственных и общественных структур в деятельность систем (если они не являются его организаторами).
    Добровольную  сертификацию может проводить орган  по обязательной сертификации. В этом случае необходимо:
    - зарегистрировать систему добровольной сертификации и её знак соответствия;
    - предусмотреть в правилах проведения сертификации, наряду с обязательной и добровольную сертификацию.
    Правила её проведения определяют органы по добровольной сертификации. Как и в системах обязательной сертификации, эти правила базируются на рекомендациях международных и региональных организаций.
    Ещё одна особенность систем добровольной сертификации относится к признанию  сертификатов соответствия. Основным критерием признания является авторитет органа, выдавшего сертификат. Однако в конечном счёте решение о признании принимает непосредственно заинтересованная в сотрудничестве с держателем сертификата сторона.
    Более трудной проблемой считается  признание российских систем добровольной сертификации за рубежом. В связи с этим системы добровольной сертификации при их организации должны быть гармонизованы с международными правилами и нормами. Информация об этих системах должна быть доступной для заинтересованных сторон.
    Официальную информацию о зарегистрированных системах добровольной сертификации, в том  числе об их правилах, знаках соответствия, формах сертификата, публикует Госстандарт  РФ на основе данных Государственного реестра систем сертификации.
    В нашей стране преобладающими являются системы обязательной сертификации, а за рубежом - системы добровольной сертификации. По мере возрастания конкуренции на рынке будет возрастать потребность в добровольной сертификации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Перечень документов  для проведения сертификации 
2.1. Основные документы: виды и характеристика 

    Для проведения сертификации услуг торговли необходим следующий перечень документации:
    - Копия Устава  организации;
    -  Копия  свидетельства о внесении в  реестр юридических лиц МНС;
    - Сертификаты  соответствия, санитарно-эпидемические заключения на товары;
    - Декларации  о соответствии (выборочно копии);
    -  Копия  ассортимента реализуемых товаров;
    -  Копия  свидетельства о регистрации  ИНН в МНС;
    - Копия справки  Госкомстата;
    -  Копия  договора аренды (субаренды) либо на право собственности;
    -  Лицензия  на продажу алкогольной продукции;
    - Договоры  на предоставление   коммунальных   услуг, вывоз   мусора,   дезобработку,   ремонт   оборудования;
    -  Копии  технических документов организации;
    -  Копия  заключения органа Госпожнадзора на объект сертификации;
    - Список оборудования, включая средств измерения, ККМ;
    - Список обслуживающего персонала.
    Устав представляет собой учредительный  документ, то есть документ, на основании  которого действует юридическое  лицо.
    Устав утверждается его учредителями (участниками), в отличие от учредительного договора, который учредителями заключается.
    При этом для юридических лиц, созданных  одним учредителем, Устав является единственным учредительным документом.
    Как и в любом другом учредительном документе, в Уставе определяются наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
    Единый государственный реестр юридических лиц - это государственный реестр Российской Федерации, содержащий сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории Российской Федерации, а также сведения о внесении изменений в учредительные документы юридических лиц или об их ликвидации.
    Выписка из единого государственного реестра  юридических лиц - официальный документ, который выдает регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба).
    Содержащиеся  в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются по запросу, составленному в произвольной форме с указанием необходимых сведений  согласно  "Правилам ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", в виде выписки из государственного реестра по форме установленной этими Правилами.
    Выписка из ЕГРЮЛ содержит сведения об определенной организации на определенную дату.
    Выписка из реестра ЕГРЮЛ имеет свой уникальный номер и дату выдачи. Выписка из реестра скрепляется печатью органа выдавшего документ и подписью ответственного лица.
    Сертификат  соответствия ГОСТ Р является документом, который подтверждает соответствие продукции требованиям качества и безопасности, установленным для  данной продукции действующими стандартами и правилами (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р МЭК, ГОСТ Р ИСО и др.).
    Сертификация  может носить как обязательный, так  и добровольный характер.
      Перечень продукции, подлежащей  обязательной сертификации, содержится  в следующих нормативных документах:
    - для отечественной продукции (классификация по коду ОКП) - Постановление Госстандарта России № 64 от 30.07.2002 г
    - для импортной продукции (классификация по коду ТН ВЭД) - Письмо ГТК 01-06/47124 от 28.11.2002 г. (дополнение к Приказу ГТК № 217 от 23.05.94).
    Принадлежность  продукции к указанным Перечням и, как следствие, необходимость  сертификации определяется по кодам  ТН ВЭД и ОКП. Таким образом, если код Вашей продукции попадает в один из этих Перечней, то продукцию необходимо сертифицировать.
      Сертификаты соответствия выдаются  аккредитованными органами по  сертификации. Основанием для выдачи  сертификата соответствия ГОСТ  Р является протокол составленный  по результатам испытаний в аттестованной лаборатории.
    Санитарно-эпидемиологическое заключение или гигиенический сертификат подтверждает гигиеническую безопасность продукции, после проведения гигиенической (санитарно-эпидемиологической) оценки возможна выдача санитарно-эпидемиологического заключения. Оформить санитарно-эпидемиологические заключения можно в органах РОСПОТРЕБНАДЗОРА и территориальными отделениях после предоставления образца продукции и заявления на проведение гигиенической экспертизы.
    Основные  виды санитарно-эпидемиологических заключений:
    - санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии производства требованиям санитарных правил - заключение свидетельствует о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы на предприятии и выдается бессрочно;
    - санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию - заключение выдается после проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы в качестве официального документа, подтверждающего безопасность той или иной продукции.
    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза продукции и оформление соответствующего заключения (СЭЗ) зачастую является такой же необходимой процедурой, как и получение Сертификата соответствия системы ГОСТ Р на продукцию, подлежащую обязательной сертификации (для импорта продукции и для коммерческой реализации).
    С 1.07.2010 санитарно-эпидемиологические заключения упразднены, и вместо них введены  свидетельства о государственной  регистрации продукции. Однако, выданные ранее заключения действуют до 1 января 2012 года (или до окончания  срока действия заключения).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.