На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовые основы аудита

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Ярославский филиал
Аккредитованного негосударственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО – ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
 
 
 
 
 
Контрольная  работа
 
по дисциплине: «Правовое регулирование аудиторской деятельности»
 
по теме: «Правовые основы аудита»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                              Работу выполнил студент 6 курса
Группы  31 Юрк1610
Филинская Анастасия Михайловна
(Ф.И.О.)
Работу проверил _______________
(Ф.И.О.)
                                                                      Дата сдачи ________________
 
                                                                       Дата защиты _______________
 
                                                                      Оценка ___________________
 
 
 
 
 
 
 
Ярославль 2012 
             


 

Содержание


Введение
1. Период становления аудита в РФ
2. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время
Заключение
Библиографический список

 
 
 
              - 2 -             


 

Введение

 
В советской России аудит, как таковой отсутствовал вплоть до периода конца 80-х – начала 90-х годов. Это было связано с тем, что в советской экономике отсутствовал частный сектор, а все предприятия, находящиеся на территории СССР, принадлежали государству и проверку их финансового состояния осуществляли непосредственно государственные органы. В период же перестройки, в результате приватизации, в экономике образовался частный сектор, в который вошли бывшие государственные предприятия. Возникла объективная необходимость создания специализированных предприятий, осуществляющих проверку финансового состояния организаций, т.к. предприятия, ставши коммерческими, перестали управляться непосредственно государственными органами.
Поэтому в период с конца 80-х – начала 90-х годов был разработан ряд нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.
Правовые акты носили временный характер, однако, в этот период, аудиторская деятельность в Российской Федерации только начала свое формирование, поэтому, в данной ситуации, это количество нормативных актов обеспечило непрерывное функционирование деятельности аудиторов в Российской Федерации.
Однако, в связи с дальнейшим развитием экономических отношений в Российской Федерации, появлением новых организационно-правовых форм предприятий логически возникла необходимость в дальнейшем развитии нормативно-правовой базы, регулирующей аудиторскую деятельность.
Основными правовыми актами, составившими правовую основу деятельности аудиторов в Российской Федерации составили Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ставший основополагающим, давшим понятие основным категориям аудита; Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности», регламентирующее деятельность аудиторов в практической части аудита; а также Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности», регламентирующей порядок лицензирования индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций.
Нормативная база разрабатывалась с учетом мирового опыта в сфере аудиторской деятельности.
В соответствии с разработанными в международной практике, в Российской Федерации была применена концепция, применяемая в Австрии, Испании, Франции и ФРГ, где аудиторская деятельность строго регламентиру­ется централизованными органами.
Государственное регулирование и лицензирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет Министерство Финансов Российской Федерации
 
 
 
              - 2 -             


 

1. Период становления аудита в РФ

Становление аудита в России началось в конце 80-х – начале 90-х годов. За этот период был принят ряд нормативных документов по правовому регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации. К основным нормативным в этот период документам относились следующие:
1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая №51-ФЗ от 30.11.1994 и часть вторая №14-ФЗ от 26.01.1996)
2.      Указ Президента РФ № 2263 от 22.12.1993 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации».
3.      Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. (Утв. Указом Президента Российской Федерации №2263 от 22.12.1993)
4.      Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №158-ФЗ от 25.09.1998
5.      Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996
6.      Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. (Утв. Распоряжением Президента Российской Федерации №54-РП от 04.02.1994)
7.      Положение о Консультативном совете при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации
8.      (Утв. решением  Комиссии  по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от 01.06.1994)
9.     Постановление Правительства Российской Федерации №482 от 06.05.1994 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Феде­рации”
10. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. (Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №482 от 06.05.1994)
11. Положение о лицензировании отдельных видов аудитор­ской деятельности в Российской Федерации. (Утв. Постановле­нием Правительства Российской Федерации №472 от 27.04.1999)
12. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности. (утв. Цен­тральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина России 05.06.94 (Протокол № 66, ред. от 25.03.1999)
13. “О создании Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Центрального банка Российской Феде­рации”. (Приказ Центрального банка Российской Федерации №02-102 от 15.06.1994)
14. “Об основных критериях (системе показателей) деятель­ности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной ау­диторской проверке”. (Утв. Постановлением Правительства Рос­сийской Федерации № 1355 от 07.12.1994 (в ред. Постановления Правительства РФ №408 от 25.04.1995)
15. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Комис­сия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. (Прото­колы №1 от 09.02.1996, №6 от 25.12.1996, №2 от 22.01.1998, №4 от 15.07.1998, №2 от 18.03.1999, №3 от 27.04.1999, №5 от 20.08.1999, №6 от 20.10.1999)
16. “О сроках проведения мероприятий по регулированию ауди­торской деятельности в Российской Федерации”. (Постановление Правительства РФ №15 от 05.01.1995)
17. Порядок представления отчета аудиторскими организа­циями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской  деятельности   в  области   общего   аудита,   аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков. (Утв. Приказом МФ РФ №69-н от 27.10.1999)
В них были сосредоточены положения как по организации ауди­торской деятельности в России (пп. 1, 2, 3, 4. 14, 15, 16), так и по проведению аттестации и повышению квалификации аудито­ров (пп. 8, 9, 11, 12) и лицензировании фирм, занимающихся аудитом (пп. 4, 10).
В России предпринимались попытки принять Закон об аудите. Первая из таких попыток сопровождалась противо­стоянием двух проектов – от Государственной Думы РФ и от Администрации Президента РФ. В результате такого противо­стояния Закон не был принят, но были изданы “Временные правила аудиторской деятельности в РФ”, утвержденные Указом Президента РФ № 2263, которые являлись базовым норматив­ным документом в период до 07.08.2001 года. В развитие этого докумен­та в последующие годы было принято несколько постановле­ний, регламентирующих различные аспекты аудиторской дея­тельности в России.
Временные правила аудиторской деятельности в РФ опреде­ляли правовые основы осуществления в РФ аудиторской дея­тельности как независимого вневедомственного финансового контроля. Была определена сфера аудита – проверка деятельности экономических субъектов, а также его цели.
Временные правила сыграли положительную роль в станов­лении аудита и позволили определить все основные положения, которые должны быть отражены в законе об аудите. Создание и введение закона об аудите — насущная задача настоящего периода.
Предполагалось введение четырехуровневой системы нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Первый уровень включает закон об аудите (аудиторской деятельности). До принятия закона аудиторская деятельность регулируется Временными правилами. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным за­конодательным актам. Этот закон будет определять место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необхо­димого равноправного элемента. Для России это особенно важ­но, поскольку исторически государственный финансовый кон­троль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволит считать, что становление аудита в России состоялось.
К документам второго уровня, регулирующим ау­диторскую деятельность в Российской Федерации, относятся из перечисленных выше пп. 6, 7, 8, 15. Они определяют общие во­просы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка.
Третий уровень системы нормативного регули­рования аудиторской деятельности представлен стандартами (правилами). Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбит­ражным судом.
Кроме того, к стандартам относят также Перечень терминов и определе­ний, используемых в них. Этот перечень обновляется и попол­няется при разработке очередных правил (стандартов).
Четвертый уровень – это нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведение аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопро­сам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйст­венного права и др. На этом уровне должны разрабатываться и правила (стандарты) по специфическим видам аудита.
              - 2 -             


 

2. Правовые основы аудита в РФ в настоящее время

 
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая концепция получила распространение в таких европейских странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ, в которых аудиторская деятельность строго регламентиру­ется централизованными органами. На них фактически возла­гаются функции государственного контроля за аудиторской дея­тельностью.
Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская деятельность в некотором ви­де саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в ос­новном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность в этих странах регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
В Российской Федерации применяется первая концепция, применяемая в Австрии, Испании, Франции и ФРГ. Государственное регулирование и лицензирование аудиторской деятельности в РФ осуществляет Министерство Финансов Российской Федерации (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве Финансов Российской Федерации» и от 29.03.2002 №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»).
В период дальнейшего развития аудита в Российской Федерации были разработаны и приняты следующие нормативные акты:
1.      Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
2.      Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности»
3.      Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. №190 «О лицензировании аудиторской деятельности»
4.      Приказ Минфина от 25.04.2002 г. №34н «Об утверждении формы бланка квалификационного аттестата аудитора»
5.      Приказ Минфина от 29.04.2002 №38н «Об утверждении Временного Положения «О порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве Финансов Российской Федерации»»
6.      «Методические рекомендации по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг» (утв. Минфином РФ 23.04.2004 г., одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол № 25 от 22.04.2004 г.)
7.      «Кодекс этики аудиторов России» (принят Минфином РФ 28.08.2003 г., протокол №16)
8.      Приказ Минфина РФ от 01.04.2002 г. №26н «Об утверждении формы бланка лицензии на осуществление аудиторской деятельности»
9.      Приказ Минфина РФ от 27.10.1999 г. №69н «Об утверждении порядка представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков»
Основополагающим нормативным документом, регламентирующим аудиторскую деятельность в Российской Федерации является Федеральный закон от 07.08.2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в котором даются основные понятия аудита:
- аудиторской деятельности,
- аудитора,
- аудиторской организации,
- права и обязанности их, а также аудируемых лиц,
- обязательного аудита,
- аудиторской тайны,
- правил (стандартов) аудиторской деятельности,
- аудиторского заключения,
- аттестация аудиторской деятельности.
Аудиторская деятельность в Российской Федерации регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые утверждаются на правительственном уровне. Применение этих документов является обязательным для:
- аудиторских фирм;
- индивидуальных аудиторов;
- аудируемых лиц.
Статус федеральных правил (стандартов) был определен Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». В пункте 1 статьи 9 Закона правила (стандарты) охарактеризованы как единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Пункт 3 статьи 9 указанного Закона поставил точку в длительных дискуссиях относительно обязательности соблюдения стандартов, подтвердив, что правила (стандарты) федерального уровня подлежат неукоснительному выполнению.
Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» является вторым после Федерального Закона «Об аудиторской деятельности» по своему значению нормативным актом, составляющим правовую основу аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Это обусловлено тем, что федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности регулируют все ее стороны. Они были созданы с применением международного опыта в сфере аудита.
Стандарты устанавливают единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой отчетности, единые требования к документированию, планированию, концепции существенности, доказательствам аудита, форме аудиторского заключения, еди
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.