На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды социального прогнозирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственный институт
  экономики, финансов, права и технологий 
 
 

                         
 

Дисциплина: «Социология и психология управления»
                                 

                            

             КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
На тему:

«Виды социального прогнозирования»

 
 
 
 
 
                         Выполнил:
                                     студент  4 курса
                               группы 2-82
                заочного отделения
                                      факультета менеджмента                          
Жмакин  М.С.
    
 

                                    
 
 
 
 

Гатчина
2011 год
 

       Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Основы прогнозирования  социальных процессов

 
      Ныне  перед учеными и практиками встает необходимость осознать возможности влияния человека на развитие общества, мира в целом; уточнить соотношение объективных процессов, с одной стороны, человеческого воздействия на них — с другой. От этого зависит и концептуальное видение будущего, его прогнозирование: или это лишь обозначение развивающихся тенденций и предполагаемый на их основе прогноз, или это прогноз с учетом возможностей и необходимости влияния человека на обозначившиеся тенденции развития в соответствии с современными представлениями и убеждениями.
      В связи с этим мы в дальнейшем и  рассмотрим вопросы: Все ли можно  спрогнозировать? С какой степенью достоверности? Одинаковы ли подходы к прогнозированию глобальных и локальных систем и ситуаций? Какие процессы и явления мы можем отнести к линейной динамике, а следовательно, и с большей степенью достоверности осуществить прогноз, выявить тенденции и предложить пути решения? А какие — к нелинейной динамике, в связи с чем возрастает роль случайных факторов? И как, каким образом это будет отражаться на социальной практике?
      Предлагаемая  нами концепция прогнозирования  и моделирования социальных процессов базируется на двух основных методологических принципах. Первый из них — признание объективного характера социальных процессов. Второй принцип состоит в признании превалирующей роли в социальном развитии субъективного фактора, т.е. разумной целенаправленной деятельности людей, опирающейся на накопленный научный потенциал и определенные нравственно-этические и моральные ценности, а в связи с этим — и их способности выбирать, определять ориентиры общественного развития и пути достижения обозначенных целей. Сегодня как никогда необходим интегрированный системный анализ общественного развития, позволяющий увидеть и проследить тенденции, ход и динамику социальных процессов, попытаться при этом отделить реальные события от субъективных реакций, эмоций, намерений, предположений. Важнейшая сторона этой проблемы — выявить роль и значение лидеров в политике и социальной жизни, понимание ими глубины социальных процессов и своих возможностей влиять на ход событий; исследовать идеалы, средства, с помощью которых они предполагают достижение социальных результатов.
      Все попытки осознать, понять мир лишь через собственный опыт, на уровне повседневной практики — бесперспективны, а если речь идет о государственном управлении, то пагубны для страны, так как у внешнего мира («видимого») есть и другая, скрытая от нас сторона, нуждающаяся в глубоком научном анализе, прогнозировании социальных процессов, базирующемся на учете многих факторов и предполагающем определенный уровень философской, интеллектуальной, методологической культуры.1
      Необходимо  учитывать всю совокупность ближайших  и отдаленных последствий принимаемых решений, причем не только в данной исследуемой области, но и в смежных областях; иначе, когда речь идет о социальных процессах, могут, в результате вмешательства в них, возникать такие негативные явления, своего рода цепная реакция, которые отрицательно скажутся на положении дел как в других сферах жизни общества, так и на обществе в целом.
      Для того чтобы заглядывать в будущее, необходимо также знать прошлое. Отсутствие объективного анализа прошлого влечет за собой и неверное толкование настоящего, и неспособность «заглянуть» в будущее, а тем более предвидеть его. Прошлое, настоящее, будущее органично взаимосвязаны: нельзя во имя будущего отвергать все, что не только предопределяет его, но и обеспечивает его устойчивость и надежность.
      В частности, многие возникшие в ходе нынешнего реформирования российского общества проблемы нельзя рассматривать в плане непременной замены «старых форм» более совершенными, «новыми» — как движение вперед. Ведь общество оказалось отброшенным на полвека назад, большинство населения находится за чертой бедности. Обозначилась и тенденция к духовной деградации общества. Именно эти проблемы и должны стать главными, на научное и практическое конструктивное их решение следует направить усилия.
      Прогностика как система научных знаний о  будущем тесным образом связана и взаимодействует с историей и математикой, философией и социологией, психологией и правоведением.
      Прогнозирование — это социальная теория познания. Она находится в специфическом взаимодействии с целым рядом теоретических доктрин, концепций, систем, которые в той или иной мере рассматривают в качестве основного объекта будущее, осуществляют на разных уровнях — теоретическом, психолого-интуитивном, практическом — исследование проблем близкого и далекого будущего, пытаются проникнуть в незнаемое.
      Прогнозирование лишь в том и только в том  случае плодотворно, когда оно базируется на научных системах познания, позволяющих предвидеть ход процессов, социальных явлений, тенденций развития и социальные последствия предпринимаемых практических мер.
      Широко  используемое в политических целях  прогнозирование зачастую носит  предвзятый оценочный характер; истина здесь приносится в жертву провозглашаемым  политическим воззрениям и концепциям. Тем самым в значительной мере дискредитируется и сама возможность успешного научного прогноза.
      Следует учитывать также, что для успешного  прогнозирования и моделирования  социальных процессов необходим  определенный уровень теоретического мышления, культуры мышления. Иначе невозможно правильно выстроить логику практических действий, смоделировать варианты развития социальных ситуаций, спрогнозировать тенденции их развития, учесть все возможные последствия совершаемых действий для той или иной подсистемы социальной сферы и для общества в целом.
      Рассмотрение  проблемы начнем с основных понятий курса: «прогностика», «прогноз», «прогнозирование», принципы «социального прогнозирования», «прогнозирование в социальной практике» и др.
      Прогностика — наука о системе нашего мышления о будущем, о способах и методах  исследования будущего. Методология прогностических исследований опирается на наиболее ценные теоретические достижения многих наук: исторических, математических, философии, социологии. Прогнозирование — это метод научного исследования, ставящий своей целью предусмотреть возможные варианты тех процессов и явлений, которые выбраны в качестве предмета анализа.
      В основе методологии прогнозного  исследования лежит принцип целостного, системного, комплексного рассмотрения объекта, учет его иерархической сополчиненности, его взаимосвязей как по вертикали (по уровню), так и по горизонтали (со смежными областями), зависимость от внешних факторов и внутренних изменений.
      Не  менее важным принципом является четкое определение статуса, особенностей объекта прогнозных исследований, предварительный теоретический анализ его сущности на основе имеющегося уровня научных знаний, что позволит на всех этапах исследования придерживаться единообразия в категориально-понятийном аппарате и терминологии, а в процессе обобщения результатов добиваться максимально возможной объективности, достоверности и точности.
      Практическое  назначение прогнозирования — подготовка обоснованных предложений, проектов, программ, рекомендаций и оценок о том:
    в каком направлении желательно развитие объектов в исследуемой области (социальная защита, культура, здравоохранение, образование, молодежные проблемы, духовно-нравственные процессы и др.);
    как действительно может протекать развитие;
    каков механизм преодоления негативных тенденций.
      В обобщенном плане можно говорить о двух типах задач: определение и мотивирование цели развития; определение средств, способов, путей достижения целей.
      Полный  цикл прогнозного исследования включает в себя: изучение проблемной ситуации в теории и на практике; анализ пред прогнозного и прогнозного фона; определение цели и задач; выдвижение гипотез; выбор методов и приемов исследования, обладающих необходимым прогностическим потенциалом; проведение опытно-экспериментальной проверки гипотез и верификации результатов исследования; формулирование выводов и предложений.
      Прогноз есть многовариантная гипотеза о  возможных результатах и путях развития исследуемого объекта (сферы, отрасли, вида деятельности и т. д.).
      Например, при разработке прогноза деятельности социальных служб на уровне местного самоуправления по обеспечению адресной социальной защиты населения в качестве основных гипотез могут выступать:
      а)          экстенсивное развитие социальной инфраструктуры и соответствующее увеличение штатных социальных работников, имеющих данную профессиональную подготовку. Это наиболее вероятный путь обеспечения адресной социальной защиты населения;
      б)          создание необходимых условий для  самообеспечения тех нуждающихся в социальной защите, которые имеют необходимый творческий и физический потенциал. Это может способствовать изменению динамики перехода данной категории граждан из нуждающихся на уровень социальной достаточности.
      Целью прогноза является стремление дать ответы на круг вопросов, составляющих сущность проблемы.
      Социальное прогнозирование («социальный» от лат. «общественный, связанный с обществом, с общественными отношениями») — прогнозирование всего общественного, всего связанного с обществом, с общественными отношениями, в центре чего находится человек.
      Зарубежный опыт (в частности, США) свидетельствует, что прогнозирование социальных систем занимает ведущее место (53%) среди других областей исследования.
      По  временным параметрам соотношение  исследований в процентах таково: на 5— 10 лет — 52%; на 5 — 25 лет — 64%; на 10 — 25 и более лет— 26%.
      В зависимости от периода времени, на который составляется прогноз, прогнозы бывают:
      краткосрочные (с периодом упреждения от 1 месяца до 1 года);
      среднесрочные (от 1 года до 5 лет);
      долгосрочные (от 5 лет до 15 лет);
      дальнесрочные (свыше 15 лет).
      Сам процесс прогнозирования предполагает:
    проведение краткого ретроспективного анализа прогнозируемого объекта;
    описание современного состояния объекта (сравнительный анализ наблюдаемых тенденций в отечественном и зарубежном опыте);
    выявление проблем:
      уже решенных, но их внедрение и реализация только начинаются;
      тех проблем, которые решены, но не нашли  практического использования;
      оценки  экспертов по ведущим научным  исследованиям в данной области.
      Прогнозное  исследование может опираться на целый ряд методов. Так, например, в прогнозном исследовании проблем образования для того, чтобы выявить тенденции, используются различные методы: математического моделирования, метод Дельфи, метод «наивной экстраполяции» и т.д.
      Ввиду многофакторности и исключительной сложности объекта исследования прогностические рекомендации носят вариантный характер. Стратегия образования учитывает различные сценарии развития общества в целом.
      Поэтому при прогнозном исследовании образования  в основу берется принцип вариативности, многокритериальное оценки стратегических решений, используются различные технологии организационных форм на конкурсной основе, допускающей альтернативное видение возникающих проблем и путей их преодоления. В данном случае особую значимость имеет общественная экспертиза.
      Исследование  межнациональных конфликтов может  быть осуществлено также с помощью целого ряда методов прогнозирования: широкое использование аналитических методов и ЭВМ, применение имитационного проигрывания моделей, глубокая ретроспекция и пред прогнозный фон, использование сценариев для вероятного представления прогнозной информации.
      При проведении любого прогностического исследования учитываются и тщательно разрабатываются методологические и организационные характеристики, а также специфические особенности прогноза и рекомендации по заимствованию его положительных черт.
      Каждое  из положений можно конкретизировать. Методологические аспекты включают в себя, например, использование системного подхода, анализ проблемы на базе ретроспективного исследования исторических аналогий.
      Создаваемые коллективом ученых МГСУ и практиками социальной работы базовые экспериментальные модели социальной защиты населения в условиях перехода общества к рыночным отношениям — один из локальных подходов научно-исследовательской и практико-внедренческой деятельности этого направления в моделировании и прогнозировании. В качестве примера может быть: системное моделирование социальной защиты населения в отдельно взятых регионах, в частности в Юго-Западном округе Москвы — в микрорайоне Раменки с населением 54 тыс. человек, в Ханты-Мансийском автономном округе с населением 1,5 млн. человек, в Астрахани и других регионах1. Созданию базовых моделей и разработке прогнозов предшествует гипотеза о возможности использования экспериментально проверенных моделей, их широкая экспертная оценка и апробация.
      Основные  задачи, логика анализа ситуации и  разработки прогнозов в социальных процессах в регионах состоят в следующем:
    способствовать оптимальному функционированию государственных структур;
    выработать прогнозное обеспечение управленческих решений в области социальной защиты населения;
    упреждать возникновение неблагоприятных событий и процессов;
    исследовать в развитии социальные последствия перехода к рынку семей разного типа (молодой, многодетной, полной, неполной, беженцев, военнослужащих, престарелых), способствовать развитию позитивных изменений;
    разработать сценарии и модели развития таких семей и рекомендации правительству России и администрациям субъектов Федерации по их социальной защите и поддержке;
    провести прогнозные исследования социально-демографического состава молодежи, социальных проблем подростков, социально-экономического положения работающей молодежи, межнациональных отношений в молодежной среде и выработать практические рекомендации по социальной защите молодежи;
    исследовать социальные последствия приватизации (в регионах Москвы, в ряде других городов России), разработать на этой основе прогнозы и рекомендации.
      Неотъемлемой составной частью прогнозирования являются его организационные моменты, такие как:
    создание временного творческого коллектива (ВТК) и определение функций его и каждого члена в отдельности;
    определение методов, объектов исследования;
    разработка методики прогнозирования;
    определение методов исследования ЭВМ, социологические  исследования.
      Каждое  прогнозное исследование имеет свои специфические характерные особенности.
      К характерным особенностям могут  относиться: наличие большого массива фактографического материала; формы представления исходной информации; использование набора сценариев перед прогнозированием; четкое наглядное представление прогнозной информации; широкое применение моделирования и возможности использования исходной модели при оценках в управленческой деятельности.

      2. Виды и технологии  прогнозов

      В зависимости от целей и задач, поставленных перед исследователями, определяются и методы анализа. Отдается предпочтение тем или иным видам прогнозирования, сводимым в основном к трем классам: экстраполяции, моделированию, экспертным оценкам. Что не исключает, однако, поиска других подходов.
      И за рубежом, и в отечественной  практике в качестве основных видов прогнозирования выступают: поисковый прогноз; нормативный прогноз; непосредственное предплановое прогностическое исследование. Причем непосредственное предплановое прогностическое исследование занимает ведущее место, так как оно способствует формированию проекта плана или программы, а также первоначальному моделированию образов объекта планирования и его элементов.
      Исследование  сложной целостной системы на основе нормативных и поисковых прогнозов складывается, как будет показано далее, из двух взаимосвязанных больших этапов.
      Первый  этап — обобщение концептуальных идей в формировании соответствующей парадигмы (например, усиление роли государства в социальной защите населения), создающей предпосылки для формирования исходной нормативной модели желательного состояния прогнозируемой системы и последующего обоснования средств достижения поставленной цели;
      Второй  этап — процессуальный этап системного прогностического исследования, ориентированный на поиск и обоснование всех жизненно важных факторов, обеспечивающих оптимальное функционирование, в данном случае, социальной защиты населения (правовое, финансовое, научно-техническое, кадровое и др.).
      Как видим, эти два этапа включают в себя множество организационно-методологических подходов, но основной позицией построения данного прогнозного исследования является движение от цели к средствам. Условно его относят к нормативному прогнозированию. А если выбирается другая логика — от имеющихся средств к выбору наилучшего варианта, к возможной цели и реальному результату, — то очевиден поисковый, изыскательный тип прогноза. На практике в процессе прогнозирования больших систем оба этих подхода в той или иной мере используются, что и обеспечивает их большую результативность и достоверность.

      2.1. Прогноз уровня жизни и занятости населения

      В существующих экономических условиях Правительство Российской Федерации считает безусловным приоритетом в области социальной политики инвестиции в человека.
      В среднесрочный период социальная политика станет неотъемлемым элементом системы мер, направленных на стимулирование экономического роста, и будет способствовать формированию благоприятной социальной среды для экономического развития страны и защиты населения от социально-экономических рисков.
      Предстоит предпринять конкретные действия по устранению серьезных социальных ограничений  экономического развития страны, главными из которых являются:
      1)          высокий уровень бедности и  значительная дифференциация денежных  доходов населения;
      2)           неблагоприятная демографическая  ситуация, характеризующаяся низким уровнем рождаемости, высокой младенческой смертностью, низким уровнем ожидаемой средней продолжительности жизни, демографическим старением, а также сокращением численности населения вследствие естественной убыли;
      3)         широкое распространение льгот  и компенсационных выплат без учета нуждаемости получателей, приведшее к чрезмерно высокому уровню патернализма со стороны государства и распространению иждивенческих настроений среди населения;
      4)          существенное недофинансирование  организаций социально-культурной  сферы.
      В целях устранения данных социальных ограничений Правительство Российской Федерации направит основные усилия на решение следующих социальных проблем;
    обеспечение роста денежных доходов населения и уменьшение их дифференциации на основе увеличения заработной платы, повышение доли оплаты труда в валовом внутреннем продукте, улучшение пенсионного обеспечения в ходе проведения пенсионной реформы, усиление адресности социальной поддержки населения, перераспределение социальных расходов в пользу малоимущих при одновременном сокращении социальных трансфертов обеспеченным семьям, перевод льгот и компенсаций в денежные выплаты наиболее нуждающимся гражданам;
    значительное сокращение социальной бедности и ликвидация экономической бедности по мере роста денежных доходов населения, в первую очередь минимизация крайней бедности в местах ее наибольшей концентрации, укрепление социальной безопасности граждан, подверженных риску существенного ухудшения материальной обеспеченности и наступления бедности;
    осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке;
    усиление страховых принципов социальной защиты населения при выходе на пенсию, в случае болезни, а также при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, риске потери работы;
    создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
    создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынках труда, в том числе на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, развития миграционных процессов;
    обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества важнейших социальных благ, к числу которых относятся, прежде всего, медицинское, социальное обслуживание и общее образование. В этих целях предусматривается опережающий рост ассигнований на цели образования, здравоохранения и культуры по сравнению с большинством других направлений государственных расходов;
    улучшение демографической ситуации на основе осуществления мероприятий по снижению уровня смертности населения и создания предпосылок для стабилизации показателей рождаемости.
      Приоритетным  направлением в деятельности Правительства Российской Федерации в сфере трудовых отношений будет поэтапное приведение трудового законодательства в соответствие с требованиями рыночной экономики.
      Целями  государственной политики в области  социальной поддержки населения на среднесрочный период являются:
      1)          смягчение негативных последствий  бедности и снижение социального неравенства, предотвращение социального иждивенчества;
      2)          повышение эффективности системы  выплат социальных пособий и предоставления других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресной направленности;
      3)         расширение рынка и повышение  качества предоставляемых социальных  услуг в целях обеспечения  свободы выбора граждан, пользующихся  бесплатными или субсидируемыми  социальными услугами.
      Для реализации поставленных целей преобразования в системе государственной социальной защиты будут направлены на достижение следующих задач:
    обеспечение максимально эффективной помощи социально уязвимым семьям, не обладающим возможностями для самостоятельного решения социальных проблем;
    повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет активного привлечения негосударственных организаций;
    четкое разграничение и при необходимости перераспределение полномочий между различными уровнями власти в сфере социальной поддержки населения;
    развитие конкурсного финансирования в социальной сфере с привлечением альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
      Государственная социальная помощь будет оказываться только малообеспеченным семьям, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума и находящимся в тяжелой жизненной ситуации.

      2.2. Прогноз пенсионного обеспечения

      В основу прогноза заложены параметры, предусматривающие  увеличение размеров пенсий и создание основ для устойчивого развития пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
      Численность пенсионеров в прогнозе приводится с учетом среднего варианта демографического прогноза Госкомстата России.
      Расходы на пенсионное обеспечение (без учета  расходов на доставку пенсий и пособий) Минтрудом России определены с учетом имеющихся проектировок бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации на 2002 — 2004 годы, а также прогноза увеличения среднемесячной заработной платы в стране и роста потребительских цен по следующим направлениям:
      •         сохранение действующего пенсионного  законодательства, которое предусматривает увеличение пенсий в связи с ростом среднемесячной заработной платы;
      •         реформирование пенсионной системы  по оптимальному сценарному варианту, одобренному Правительством Российской Федерации в октябре 2000 года, который предусматривает увеличение пенсий темпами, сдержанными по отношению к росту зарплаты, но опережающими рост цен;
      •          проведение пенсионной реформы по сценарию, предложенному на рассмотрение Национального совета при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе в апреле 2001 года, который предусматривает отвлечение от выплаты пенсий от 2% до 6% ставки единого социального налога для формирования индивидуальных накоплений работников, для чего увеличение пенсий должно осуществляться по индексу роста потребительских цен. При действующем законодательстве по пенсионному обеспечению в соответствии с прогнозом Министерства труда и социального развития России средний размер месячной пенсии к 2004 году увеличится до 1812—1848 рублей. Соотношение среднего размера пенсии и прожиточного минимума достигнет 116.2 — 120,7 %, среднего размера пенсии и средней заработной платы — 37%.
      Социально-экономическое  развитие по первому варианту сценарных условий представляется для пенсионеров более предпочтительным, поскольку покупательная способность средней пенсии больше, чем предусмотрено другими вариантами.
      Так, при реформировании пенсионной системы  по оптимальному сценарному варианту, одобренному Правительством Российской Федерации в октябре 2000 года, предусматривается увеличение пенсий темпами, сдержанными по отношению к росту зарплаты, но опережающими рост цен. По этому варианту средний размер месячной пенсии достигнет в 2004 году 1759—1786 рублей, соотношение среднего размера пенсии и прожиточного минимума 112.8 — 116,7%, среднего размера пенсии и средней заработной платы 35,6—36,2%.
      При проведении пенсионной реформы по сценарию, предложенному на рассмотрение Национального совета при Президенте Российской Федерации по пенсионной реформе в апреле 2001 года, согласно которому предусмотрено отвлечение от выплаты пенсий от 2% до 6% ставки единого социального налога для формирования индивидуальных накоплений работников, для чего увеличение пенсий должно осуществляться по индексу роста потребительских цен, средний размер месячной пенсии составит в 2004 году 1706 — 1723 рублей, соотношение среднего размера пенсии и прожиточного минимума 109,4—112,5%, среднего размера пенсии и средней заработной платы 34,3 — 35,1 %.2

      2.3. Прогноз экономической безопасности (в части уровня бедности, безработицы)

      Социально-экономическая  ситуация в 2000 году складывалась под воздействием посткризисных явлений в экономике и связана, прежде всего, с ликвидацией накопившихся в докризисный период диспропорций в экономике. В связи с этим в социальной сфере с точки зрения экономической безопасности на первом месте стояли проблемы повышения уровня жизни населения и решение проблем в области занятости населения.
      В 2000 году численность населения страны с доходами ниже прожиточного минимума несколько возросла и составила 44,0 млн. человек, или 30,2 % населения. В 1999 году она составляла 43,8 млн. человек, или 29,9% населения.
      Ожидается сокращение масштабов бедности и социального неравенства. В прогнозируемом периоде численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, может сократиться до 25,8-28,6 млн человек, что составит 18-20% общей численности населения.
      Экономический рост производства, повышение минимального размера оплаты труда, уровня заработной платы работников бюджетной сферы, рост среднего размера пенсий и другие меры по увеличению доходов малообеспеченных групп населения приведут к сокращению дифференциации населения по уровню доходов.
      Соотношение денежных доходов десяти процентов  наиболее и десяти процентов наименее обеспеченного населения к 2004 году несколько снизится и достигнет 13,2-13,4 раз против 14,1 в 2000 году.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.