Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Становление таможенной службы в РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, СИСТЕМА  И СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………5
      Становление таможенной службы………………………………………...5
1.2. Развитие  таможенной службы с 1991 года  по 2000 год………………….9
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………………15
2.1. Единая система таможенных органов РФ…………………………………15
2.2. Полномочия  Федеральной таможенной службы…………………………16
2.3. Основные  функции таможенных органов РФ…………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ВВЕДЕНИЕ 

      Актуальность  темы исследования. Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.
      Нельзя  забывать, что торговли без налогов  не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.
      Находясь  на страже государственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у  заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.
      Таможенная  служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года, времени создания Государственного таможенного комитета Российской Федерации, вступила в новый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследование по теме, обогащающее тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.
      Целью курсовой работы является исследования создания и становления таможенной службы Российской Федерации.
      Задачи  курсовой работы:
      - проанализировать становление, организацию, систему и структуру таможенных органов;
      - рассмотреть основные функции таможенных органов РФ;
      - отразить историю создания Таможенного союза.
      Объектом  исследования в курсовой работе является таможенная служба РФ.
      Предметом исследования служат этапы развития таможенной службы с 1991 года по настоящее  время.
      Степень разработанности проблемы. Вопросы развития таможенной системы рассматривались и продолжают рассматриваться учеными. Так в досоветский период в России свой весомый вклад внесли в исследование истории таможенной службы и таможенной политики такие авторы как К. Лодыженский, И. М. Кулишер, В. Витчевский, М. Н. Соболев. В советский период истории таможенных органов и таможенного законодательства значительное внимание уделяли в своих трудах такие исследователи как Н. Н. Шапошников, А. И. Потяев, JI. Н. Марков, К. К. Сандровский, В. Г. Храбсков, В. Н. Колдаев, Б. М. Угаров, А. И. Мерзон.
      Становление и развитие таможенных органов и  таможенного законодательства в  той или иной степени исследовали  в своих трудах известные российские ученые Д. Н. Бахрах, Б. Н. Габричидзе, А. Ф. Ноздрачев, И. В. Тимошенко и др.
      Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав состоящих из параграфов, заключения и списка использованных источников. 

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, СИСТЕМА  И СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
      Становление таможенной службы
 
      Становление и развитие таможенной службы России неразрывно связано с историей российской государственности. Во все века лучшие люди страны стояли на переднем рубеже защиты экономических интересов государства.
      Нельзя  забывать, что торговли без налогов  не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо российских людей и в пользу страны. Таможенные сборы шли на развитие экономики, оборону, здравоохранение, образование, на финансирование государственных реформ. Не секрет, что многие выдающиеся архитектурные сооружения возводились на средства, собранные таможнями. Борьба с контрабандой осуществлялась таможенными органами во все периоды российской истории. Она касалась не только вывоза и ввоза запрещенных товаров. Именно таможенники в Московском государстве не допускали провоза запрещенных церковных предметов, еретических книг, игральных карт, тем самым противодействуя духовному растлению российского населения.
      Находясь  на страже государственных интересов, таможенники XY-XYII вв. задерживали у заезжих иностранцев секретные карты российских земель и крепостей. Все высшие руководители Российского государства, включая царей и императоров, не могли избегнуть таможенного досмотра, так как по законам Российской империи никто не мог быть освобожден от него. Неслучайно цвет таможенного флага России символизирует честь, достоинство, надежность и справедливость лиц, принадлежащих к таможенному ведомству.
      Таможенная  служба, сохраняя свои лучшие традиции, выработанные веками, с 1991 года-времени  создания Государственного таможенного комитета Российской Федерации, вступила в новый период развития. В связи с чем, представляется важным каждое исследование по теме, обогащающее тысячелетнюю историю таможенной службы новыми реалиями.
      Многочисленные  исторические документы позволяют утверждать о более чем 1000 летнем периоде существования таможенного дела на территории России. Из летописных и законодательных источников известно, что в X-XII в.в. на Руси взимали «мыто»- торговую и провозную пошлину, за провоз товара через внешние или внутренние мытные заставы. Сборщики мытных пошлин были, как правило, членами княжеской дружины, и именовались «мытниками», «мытоимцами», «мытарями». Первое упоминание термина «мыто», как специальной торговой пошлины, от уплаты которой освобождались русские купцы, содержится в договоре между Киевской Русью и Византией 907 года. «Мытник», как должность княжеской администрации, упоминается в двух статьях «О татьбе» и «О своде» Пространной редакции «Правды Русской» ХI века. В период феодальной раздробленности на Руси в ХI I - начале ХIII вв., в связи с ростом числа княжений и внутренних границ между ними, мыто становится одной из самых доходных внутренних торговых пошлин наряду с «гостиным», «перевозом», «пятном», «весом», «пудом», «померным», «уроками», «полюдьем», «торговой десятиной». Одно из самых ранних упоминаний о внутренней провозной пошлине содержится в Уставной и жалованной грамоте смоленского князя Ростислава Мстиславича (1132-1150 гг.) и в договоре Смоленска с Ригой и Готским берегом 1229 года.
      После разгрома Руси татаро-монголами в XIII веке таможенную политику проводили  отдельные княжествами др. От тюркского  слова тамга произошел глагол тамжить т.е. взыскивать пошлину  тамгу. Место на рынке или ярмарки  где тамжили товар, стало называться таможней. Служилый человек, бывший мытником, становился таможником или таможенником. Взимание пошлин переводилось на откуп (откупная система также была заимствована у монголов), передавалась князьями «откупным таможенникам»
      Главным обстоятельством, определявшим развитие таможенной системы XV-XVI в.в. явилось формирование русского (Московского государства). В государстве постепенно складывается таможенное законодательство, совершенствуется правовые нормы, регулирующие продажу и перемещение товаров, ужесточаются финансовые сборы. Примерно с средины XVI века аппарат по сбору пошлин был централизован, а таможенное обложение было регламентировано. Таможенники ставятся под покровительство центральной власти.
      В период царствования Алексея Михайловича  Романова (1645-1676 г.г.) завершилось становление новых институтов Московского государства, получила дальнейшее развитие законодательная база, была подготовлена, а затем проведена таможенная реформа.
      Для противодействия контрабанде через  западную сухопутную границу в 1723 г. было приказано учредить по большим дорогам «крепкие заставы», а малые дороги, проходившие между ними, завалить лесом или перекопать рвами. Одновременно предусматривалось иметь разъезды от одной заставы до другой. Обнаружив в запрещенных для проезда местах след, пограничники обязаны были задержать нарушителя «и штрафовать отнятием всего того, с чем взят будет». 31 января 1724 г. был утвержден протекционистский таможенный тариф.
      Перечень  привозных и отпускных товаров  впервые был составлен в алфавитной последовательности, товарные позиции соответствовали коммерческим названиям товаров. В основу исчисления пошлин был положен "арифметический" прием для определения окладов пошлин на привозимые товары: если в процентном отношении внутреннее производство какого-либо товара достигало 25% соответствующего импортируемого аналога, то пошлина составляла четвертую часть цены последнего; если трети -третью часть: если половины - 50%; если превышало привоз - 75%.
      С принятием тарифа 1724 г. в портовых городах штаты таможен стали комплектоваться из оплачиваемых чиновников, работавших уже на постоянной основе. Все чаще к присяге приводились люди купеческого звания, которых определяли на различные таможенные должности. В 1724 г. была утверждена Санкт-Петербургская портовая таможня. Перенесение в 1713 г. столицы в Санкт-Петербург не изменило господствующего положения Москвы. Еще при Петре I на подъездах к городу существовали таможенные заставы, в 1731 году соединенные окружившим Москву деревянным забором. В 1742 году полуразрушенный и растащенный жителями на дрова забор был заменен 37-километровым насыпным земляным валом со рвом. В местах пересечения вала с дорогами в Москву были устроены 16, а впоследствии 18 застав со сторожевыми будками - кордегардиями для караульных, которые на заставах проверяли ввозимые товары и документы на них, а также несли службу по охране всего периметра вала. Вал имел значение таможенной границы города. Таможенные пошлины собирались Камер-коллегией, поэтому вал получил название Камер-коллежского. С принятием тарифа 1724 г. резко сократился привоз иностранных товаров, оживились контрабандисты. Поэтому в 1731 г. был принят новый тариф, по сути отменивший покровительственную систему Петра I. Достаточно сказать, что пошлины на некоторые виды привозных товаров из чугуна и железа, на селитру, сырье, инструменты, азотную кислоту были снижены с 75% до 10%. В том же году в Санкт-Петербурге были объединены внутренняя и портовая таможни.1
1.2. Развитие  таможенной службы с 1991 года  по 2000 год 

       Становление таможенной службы Российской Федерации - неотъемлемая составная часть формирования атрибутов российского государства и обеспечения его суверенитета. Правовой основой и организующим началом этого процесса стал Указ Президента РСФСР Б.Н. Ельцина «О Государственном таможенном комитете РСФСР». Эта дата отмечается как начало создания современной российской таможенной службы. Государственный таможенный комитет (ГТК) был создан как центральный таможенный орган России. На него возлагалась ответственность за реализацию таможенной политики республики, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование таможенных органов.
       ГТК России расположился в здании на Комсомольской  площади. Создание ГТК определило начало трудного этапа возрождения и становления российской таможенной службы (1991 - 1993 гг.). От бывшего союзного государства Россия унаследовала крайне усеченную и ослабленную сеть таможенных органов. На ее территории осталось лишь 20 процентов действующих таможен. Общая штатная численность таможенных работников в январе 1992 г. не превышала восьми тысяч человек. Кроме того, протяженность границ, подлежащих таможенному контролю, но не оформленных в соответствии с международными правовыми нормами и технически не оборудованными, увеличилась на 13,5 тыс. км. В таких условиях возрождение системы таможенных органов России при шлось начинать прежде всего с разработки новой концепции их роли и функций в государстве, системы регулирования внешнеэкономической деятельности. Потребности становления рыночной экономики в стране и процессы либерализации внешнеэкономической деятельности диктовали задачи превращения таможенной службы в реально действующий инструмент таможенного регулирования, защиты экономических интересов и безопасности государства, исполнения доходной части федерального бюджета, освоения мировых стандартов таможенного дела. Для реализации этих задач требовалось обеспечить рациональное размещение таможен и их структурных подразделений в местах наибольшей концентрации товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению и контролю. Новые идеи и подходы получили свое воплощение в программе развития таможенной службы на 1992 - 1995 гг., разработанной ГТК. Она определила приоритетное развертывание сети таможенных органов внутри страны, в крупных индустриальных центрах, а также пограничных таможенных постов и пунктов пропуска на новых участках границы. Предусматривались обеспечение таможенных органов и учреждений вычислительной техникой, программными продуктами, техническими средствами таможенного контроля и связи, а также другие меры улучшения организации и технологии осуществления таможенного дела.
       Намеченная  программа в основном была выполнена. Об этом свидетельствовали как динамичный рост сети таможенных органов, так и  глубокие качественные изменения ее  состава.
       Особенно  результативными в этом плане  были 1992 - 1993 гг.
       Более чем в два раза увеличилось  количество пограничных таможен. Это  означает, что на большей части  границы таможни и пункты пропуска были созданы заново. На одну треть выросло число внутренних таможен. Значительно разветвленнее стала структура таможен за счет пятикратного увеличения количества таможенных постов. Быстрыми темпами росло число региональных таможенных управлений. За два года было создано восемь новых таких управлений. Территориально они создавались в соответствии со сложившимся делением страны на экономические регионы. В последующие годы новым звеном стали специализированные таможенные органы (оперативные таможни, акцизные посты и таможни и др.)
       В результате за короткий срок была создана  разветвленная сеть таможенных органов  и учреждений России, обеспечивающих осуществление таможенного дела на новых границах и на всей территории России. За три года существования  российской таможенной службы в доход государства было перечислено более 18,5 трлн. руб. (неденоминированных).
       Становление и обеспечение дееспособности системы  таможенных органов непосредственно  связаны с принятием в 1993 г. Закона российской Федерации «О таможенном тарифе» и Таможенного кодекса Российской Федерации. Была создана российская правовая база осуществления таможенной политики и таможенного дела в новых условиях. Эти законодательные акты закрепили приоритет фискально-экономических, контрольных, правоохранительных и защитных функций таможенных органов. Они получили статус правоохранительных органов, полномочия на осуществление валютного контроля. В конце года таможенные органы были отнесены к военизированным государственным организациям. С первых шагов своей деятельности таможенная служба России активно включилась в международное сотрудничество по вопросам торгово-тарифной политики и таможенного дела.
       В 1991 г. Россия как правопреемница СССР стала членом международного Совета таможенного сотрудничества (СТО) - ныне Всемирной таможенной организации (ВТО). Она была избрана членом Политической комиссии и Финансового комитета этой организации. Приоритетным направлением деятельности российской таможенной службы стало всемерное содействие экономической интеграции государств - участников Содружества независимых государств (СНГ), сотрудничество с их таможенными службами.
       ГТК России принял участие в разработке и реализации многосторонних межправительственных и межведомственных соглашений о  сотрудничестве и взаимопомощи стран  СНГ в таможенных делах. По его предложениям Совет руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, созданный в декабре 1993 г., принял ряд важных совместных документов по вопросам таможенного законодательства и унификации таможенных процедур. Таможенный кодекс содержал положения об атрибутах и символах таможенной службы, утверждаемых на государственном уровне.
       Важной  вехой в развитии правовых основ  таможенной деятельности стал Федеральный  Закон «О службе в таможенных органах  Российской Федерации», вступивший в  действие 1 сентября 1997 г. Закон определил новые условия прохождения службы на контрактной основе, повысил ответственность и престиж человека в таможенной форме, утвердил Кодекс чести таможенника РФ и ритуал принятия Присяги сотрудника таможенного органа РФ. Было завершено формирование кадрового корпуса таможенной службы. На 1 января 2000 г. его численность составила 56 613 человек. 1999 год для таможенной службы отмечен реализацией значительных организационных и управленческих решений. Осуществлена кардинальная реорганизация структуры ГТК России. Его разросшиеся структурные подразделения были объединены в семь блоков: организационный, оперативный, экономический, правоохранительный, правовой, кадровый, тыловой. Основу их составили новые звенья в структуре ГТК - Главные управления, в которые перенесен центр тяжести организационно-управленческой работы. Эти меры позволили повысить статус структурных подразделений ГТК, непосредственно влияющих на собираемость таможенных платежей, повышение эффективности таможенного контроля и усиление борьбы с экономическими преступлениями. Была укреплена вся вертикаль управления. Повысилась роль ГТК России в совершенствовании и реализации таможенной политики. ГТК высказался за то, чтобы наряду с ужесточением таможенного контроля снизить до разумного предела ставки таможенных пошлин по некоторым товарным позициям и внес предложения, направленные на их оптимизацию, ликвидацию льгот на ввоз автотранспортных средств физическими лицами. В частности, было признано целесообразным предоставлять отечественным предпринимателям отсрочки по уплате таможенных платежей за ввоз технологического оборудования, которое находилось на таможенных складах. Это предложение было принято Правительством России и сыграло важную роль в поддержке отечественного производителя. ГТК совместно с Минторгом России выступил с инициативой создания десятизначной товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Принятое по этому вопросу решение Правительства России в начале 2000 года предусматривало также реконструкцию импортного таможенного тарифа. Вся эта работа была направлена на реализацию приоритетной функции таможенных органов - формирование доходной части федерального бюджета. К 2000 г. удалось обеспечить стабильность и равномерность в этой работе таможенных органов.
       В 2000 г. внешнеторговый оборот России по сравнению с 1999 г. увеличился на 32 процента и составил почти 137 млрд. долларов США. Экспорт вырос на 42 процента (до 103 млрд. долларов США). Таможенные органы собрали и перечислили в бюджет почти 359 млрд. руб. Если в 1999 г. каждый таможенник в среднем обеспечивал перечисление в бюджет 3,3 млн. руб., то в 2000 г. - 6,5 млн. руб. Основные усилия таможенных органов были сосредоточены на том, чтобы выявить и перекрыть существовавшие каналы ухода от уплаты таможенных платежей или уплаты их не в полном объеме. В конце 2000 г. был осуществлен перевод счетов таможенных органов на обслуживание в органы федерального казначейства. ГТК России начал внедрять новые технологии расчетов по таможенным платежам наличными денежными средствами, а также с применением микропроцессорных пластиковых таможенных карт.
       В 1999 г. была разработана «Стратегия и  основные направления деятельности ГТК России на 1999 - 2000 гг. по развитию и укреплению сотрудничества с зарубежными таможенными службами и международными организациями. Особенность этой программы в том, что она нацелена на активное развитие международного таможенного сотрудничества на региональном уровне. В целях повышения эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков в сентябре 1999 г. был создан Северо-Западный кинологический центр. На него были возложены функции по организации и обеспечению кинологической деятельности таможенных органов, применению служебных собак для поиска наркотических средств, психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ. Сделан заметный шаг в сторону либерализации таможенно-тарифной политики России.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Единая система таможенных органов РФ 

      Термин  «система» происходит от греческого слова и означает целое, составленное из частей; соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.
      Каждая  система характеризуется не только наличием связей и отношений между  образующими ее элементами, но и  неразрывным единством с окружающей средой, во взаимодействии с которой  система проявляет свою целостность. Иерархичность, многоуровневость, структурность – свойства не только строения системы, но и ее поведения: отдельные уровни системы обусловливают определенные аспекты ее поведения, функционирования; целостное функционирование оказывается результатом взаимодействия всех ее сторон и уровней.
      В единую систему таможенных органов входят следующее: Федеральная таможенная служба (ФТС), Региональное таможенное управление (РТУ), таможня и таможенный пост.2
      Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. 

      2.2. Полномочия Федеральной таможенной службы 

      Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство  Российской Федерации.
      Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, а также настоящим Положением.
      Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и  через таможенные органы и представительства  Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.  
      Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: порядок ведения реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; порядок ведения реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, банковские гарантии которых принимаются таможенными органами в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей; порядок ведения таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; форма свидетельства о включении в реестр лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и форма решения об отзыве этого свидетельства; форма и порядок использования таможенной расписки, выданной в подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации; форма и порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности в отношении конкретного товара, о стране происхождения товара; порядок и технология производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства; форма и порядок выдачи разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций; перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления, применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, а также сроки представления этих документов и сведений; форма и порядок заполнения таможенной декларации и транзитной декларации; форма и порядок выдачи свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями; обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля; квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению, порядок проведения аттестации специалистов по таможенному оформлению, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи; порядок выдачи квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению и форма квалификационного аттестата; обязательные требования к обустройству складов магазина беспошлинной торговли, если такие склады расположены вне пределов пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации; порядок таможенного оформления товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана отдельная таможенная декларация, - по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; порядок применения к международным почтовым отправлениям процедуры внутреннего таможенного транзита - по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним, за исключением создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы; формы актов о проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств; форма акта о проведении личного таможенного досмотра физического лица; формы актов о проведении таможенной ревизии и осмотре помещений и территорий; порядок взятия проб или образцов товаров, а также порядок их исследования при проведении таможенного контроля; форма акта об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным органом средств идентификации товаров и транспортных средств; порядок и условия использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения; порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требования к документированию информации, а также порядок получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов; порядок выдачи лицензии на учреждение свободного склада и срок ее действия; порядок идентификации товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны; требования к обустройству, сооружению и планировке особой экономической зоны, а также условия доступа на территорию особой экономической зоны для обеспечения эффективности таможенного контроля; форма заявления резидента особой экономической зоны и требования к сведениям, указываемым в нем, для предполагаемого ввоза товаров на территорию особой экономической зоны в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны; форма учета и отчетности, а также порядок и сроки представления лицами, осуществляющими деятельность на территории особой экономической зоны, отчетности таможенным органам - по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации; форма обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением; правила приобретения акцизных марок для ввоза (импорта) алкогольной продукции и контроля за их использованием; акты, определяющие размер суммы обеспечения исполнения обязательства организации, осуществляющей ввоз (импорт) на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, об использовании приобретаемых акцизных марок в соответствии с их назначением; формат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, а также правила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе и уведомления об отказе в фиксации указанных сведений; нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на основании нормативных правовых актов Центрального банка Российской Федерации; форма и порядок использования таможенного приходного ордера; форма акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет Федерального казначейства; форма требования об уплате таможенных платежей; форма решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке; форма решения таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица; форма акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке; порядок установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления; порядок представления документов в форме электронных документов при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию; формы свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита и письменного подтверждения о прибытии транспортного средства; форма квитанции, удостоверяющей принятие товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа; форма разрешения на переработку товаров на таможенной территории и форма отзыва разрешения на переработку товаров; форма заявления об использовании таможенного режима переработки на таможенной территории и форма представления содержащихся в нем сведений; форма разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления и т.д.
      На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, осуществляет следующие полномочия по контролю и надзору в установленной сфере деятельности: осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату; обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства Российской Федерации; осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; осуществляет в установленном порядке принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, обеспечивает опубликование таких решений; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; принимает в установленном порядке предварительные решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, о происхождении товара из конкретной страны (стране происхождения товара); ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; ведет реестр банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей; ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности; выдает квалификационные аттестаты специалистам по таможенному оформлению и т.д.
      Федеральная таможенная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, в том числе специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров; определять регион деятельности таможенных органов; утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах; организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; запрашивать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; осуществлять контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом и т.д.
      Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации (Приложение 1).
      Руководитель  Федеральной таможенной службы несет  персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности. Руководитель Федеральной таможенной службы имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.
      Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно-розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.