На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация социальной работы с семьей по профилактике детской беспризорности

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Беспризорность как социально - педагогическая проблема……………..…5
2. Профилактика беспризорности несовершеннолетних ……………………15
3.Диагностические методики, направленные на профилактику беспризорности среди  несовершеннолетних………………………........................................19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список  литературы………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение
    На  сегодняшний день в России имеются  серьезные проблемы в основных сферах жизнедеятельности детей, вызывающие озабоченность, как государственных  органов, так и широкой общественности, на решение которых предполагается сосредоточить особые усилия. В первую очередь это проблемы здоровья, питания, социального неблагополучия детей.
    Быстрое реформирование общества, обострение проблем занятости обусловили появление  групп людей, по различным причинам испытывающих трудности в адаптации к новым социально - экономическим условиям, что зачастую приводит к дезорганизации семьи, росту в ней насилия, в том числе в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения и, как следствие, беспризорности, социальному сиротству.
    Проблема  социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными  родительского попечения при  живых родителях, относится к  числу вызывающих особую обеспокоенность  в России. Усилилась ранняя алкоголизация  подростков, увеличилось число потребляющих наркотики.
    Среди проблем детского неблагополучия одна из наиболее значительных - беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних, защита их прав, реабилитация и адаптация  к жизни детей, долгое время находившихся вне семейных связей, отторгнутых  школой и другими социальными  институтами, подростков, совершивших  правонарушения.
    Особую  актуальность и остроту эта проблема приобрела в период современных  политических, социальных и экономических реформ.  
В условиях нестабильного социально - экономического развития страны имеют место массовые нарушения прав детей. Только в 1997 году органами прокуратуры Российской Федерации выявлено свыше 50 тыс. таких нарушений. Растут масштабы социального сиротства несовершеннолетних, жестокого с ними обращения. Массовый характер приобретают нищенство, попрошайничество, беспризорность детей, по данным социологических обследований 2-4 млн. детей вовлечены в это.

    Проблемы детской беспризорности приобрели угрожающий характер. Число беспризорных детей из года в год неуклонно растет и уже достигло астрономической величины - по данным разных источников их количество в 2006 году составляет от 3 до 5 млн. человек[6,с.34]. Анализ реальных шагов, которые предпринимают власти в отношении защиты прав и интересов подрастающего поколения в целом и его наименее социализированных групп в частности, убеждает в том, что затрачиваемые государством усилия в этом направлении нельзя назвать адекватными сложившейся острой ситуации с положением детей и подростков, отчужденных от институтов воспитания.
    Эта социальная проблема, присуща не только России, за рубежом она получила название «дети улицы». Она является в определенной степени признаком  неразвитости экономики и соответствующих  государственных и общественных институтов, призванных осуществлять социальную поддержку детей и  подростков. Однако данный феномен  присутствует и в странах с  развитой экономикой и отлаженными  службами социального обеспечения.
    Большой вклад в решение правовых вопросов, связанных с укреплением системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних внес Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» [10,c.13].
    Принятие  закона стало очередным шагом  по пути последовательного правового  оформления новых концептуальных подходов профилактической работы с несовершеннолетними, позволило ускорить осуществление  практического перехода от карательных  к социозащитным принципам деятельности различных субъектов системы  профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. 
 

    Беспризорность как социально – педагогическая проблема
    Тяжелые социально-экономические условия  всегда являлись решающим фактором в возникновении проблем, связанных с несовершеннолетними. И современная Россия не стала исключением. С катастрофической быстротой увеличивается число детей, не охваченных образованием, растет детская преступность. Причина - такие распространенные в наши дни социальные явления, как детская беспризорность. Особую остроту данная проблема приобрела потому, что в России число несовершеннолетних детей, которые нигде не учатся и не работают, по разным данным составляет от одного до четырех миллионов.
    Осознание серьезности этой проблемы привело  к тому, что Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны в ноябре 2001 г. провел парламентские слушания по проблеме безнадзорных и беспризорных детей, а в декабре 2002 г. В.В. Путин на заседании Госсовета подчеркнул, что нельзя ослаблять работу с беспризорными детьми, необходима более активная профилактика этих социальных явлений[12,c.1].
    Для более глубокого понимания данной проблемы необходимо, прежде всего, обратиться к ее сути.
    В Российской педагогической энциклопедии под детской беспризорностью понимается «отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятиями детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц» [3,с.75]. Детская беспризорность трактуется как «крайнее проявление безнадзорности, отсутствие у детей и подростков семейного или государственного попечения, педагогического надзора и нормальных условий жизни» [3,с.84].
    По  мнению доктора юридических наук А.М. Нечаевой, следует учитывать, что беспризорность в основном определяется с помощью понятий педагогики. Не случайно ее сущность и признаки входят в сферу внимания педагогической науки, обращающей внимание на правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним, который не сводится к контролю за его поведением и времяпрепровождением, а состоит в поддержании, сохранении внутренней духовной связи с ребенком, такой связи, которая позволяет сохранять даже на расстоянии контакт родителей, заменяющих их лиц со своим воспитанником [7,с.57-58].
    Несовершеннолетние, предоставленные самим себе, оказываются неподготовленными к жизненным ситуациям, легко попадают под влияние уличных группировок с асоциальной направленностью, употребляют алкоголь, наркотики, втягиваются в аморальную деятельность вплоть до преступной. В результате у детей появляются негативные антиобщественные привычки и интересы, формируется отклоняющееся поведение, трудновоспитуемость, педагогическая запущенность.
    Опасным следствием беспризорности является свойственное подросткам стихийное проявление побуждений, связанных с недостаточно сформированным представлением о ценности жизни, с ослабленным чувством риска. Безнадзорные дети чаще попадают в критические ситуации, становятся жертвами транспортных происшествий, получают травмы, участвуют в жестоких развлечениях и экспериментах над другими и даже над собой. В результате безнадзорности несовершеннолетние приобретают опыт жизни вне нормального коллектива, у них создается ложное ощущение самостоятельности и независимости от взрослых. В свою очередь родители, часто ссылаясь на мнимую взрослость детей, прикрывают свое неумение установить с ними доверительные отношения и тем самым усиливают изоляцию детей в семье[3,с. 75].
    Отсутствие  надзора чревато всякого рода неприятностями, иногда вовсе не безобидными, даже трагическими, когда возникают проблемы правового характера, в том числе связанные с детской беспризорностью. Определить, как скоро это произойдет и произойдет ли вообще, практически невозможно. На этот счет можно лишь делать предположения, прогнозируя будущее ребенка. Таким образом, безнадзорность служит благоприятной почвой для беспризорности.
    Е.Г. Слуцкий отмечает, что основные психофизиологические свойства детей, формирующиеся в условиях бездомной жизни, - это результат раннего включения ребенка в жестокую уличную борьбу; при этом отсутствует воспитывающая помощь взрослых и нормальная детская среда. У беспризорных очень развит инстинкт самосохранения, что не характерно для других детей того же возраста. Выражена эмоциональная возбудимость, которая часто развивает привычку к наркотикам, алкоголю, азартным играм. Чувственные проявления половой жизни возникают раньше обычных физиологических возрастных норм. Наблюдаются авантюристические устремления, взращиваемые уличной жизнью, что резко увеличивает трудовую неустойчивость и недисциплинированность[9,с.118].
    Беспризорные дети не включаются в систему ценностей общества, становятся лишь наблюдателями чужой жизни, теряют свое прошлое, не обретая определенного будущего. Условия бездомной среды рано ставят ребенка в положение реальной жизненной ответственности, что ведет к формированию ряда социально-биологических качеств. К таковым относятся хорошая биологическая закалка организма, реализм и точность восприятия окружающего мира, жизненная гибкость, активность, групповая солидарность. Постоянный страх перед физической расправой со стороны взрослых и сверстников, голодом, болезнью, правоохранительными органами порождает в детях агрессивность, стремление найти защиту в каких-либо группах (шайках, бандах и т. п.). В этих группах, часто находящихся на службе у мафии, дети подвергаются эксплуатации (в том числе сексуальной), втягиваются в преступную деятельность.
    Несовершеннолетние, долгое время ведущие асоциальный  образ жизни, вырабатывают свою философию жизни и субкультуру, специфически переосмысляя многие нравственные понятия (верность, долг, честь, совесть и др.). Негативные воззрения, усвоенные в подростковом возрасте, закрепляются на всю жизнь и становятся одной из основных причин рецидивного преступного поведения. Личность несовершеннолетних преступников характеризуется ослаблением чувства стыда и вины. Для них характерно равнодушие к страданиям других, не самокритичность и желание видеть только в окружающих источник собственных безнравственных поступков. Многие из них несдержанны, жестоки, эмоционально неуравновешенны, обладают акцентуированными чертами характера, т. е. устойчивым сочетанием неблагоприятных особенностей, имеющих тенденцию к перерастанию в психические аномалии[3,с.187].
    Социальная  и личностная характеристики беспризорника, бесспорная его принадлежность к группе социального риска объясняют опасность беспризорности для современного и будущего общества. Дальнейшее ее развитие чревато весьма плачевной перспективой вырождения нации, поэтому важно иметь представление о причинах детской беспризорности как крайне опасного социального явления. В решении Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ от 7 июля 1998 г. отмечено, что «детская беспризорность - следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, дистанцированием школы от детей с трудной судьбой, криминализацией среды» [7,с. 60]. Справедливости ради надо сказать, что данная проблема стоит не только перед Россией, но и перед всем миром, и среди общих для всех стран причин беспризорности специалисты выделяют следующие:
    1. Войны и социальные потрясения вынуждают людей покидать места обитания, в результате чего дети разлучаются со своими родителями и родственниками. Там, где идут военные действия, распространены и голод, и эпидемии. Нам не сообщают, сколько детей осталось без родителей в «горячих точках», но есть данные, согласно которым за время террористической деятельности бандитских формирований только в Чечне погибло около 80 тыс. мирных жителей [9,с.120].
    Экономический кризис, безработица являются следствием бедности широких слоев населения, характеризующейся не просто нехваткой денег, но и недоеданием, голодом, болезнями, неграмотностью и незащищенностью. По 
    данным Программы развития ООН, прожиточные средства 1/5 населения мира составляют менее 1 доллара США в день. Что касается России, то отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное 
    питание, рост цен на продукты питания, товары, услуги приводят к ухудшению психологического климата, казалось бы, в благополучных семьях. Ежедневно в Российской Федерации регистрируется в среднем 1534 развода. В результате без одного родителя остаются 1288 детей, в дома ребенка передаются 30, «отбираются» у нерадивых родителей 32, убегают из дома 237 [9,с.120].

    Структурные изменения в семьях. Урбанизация и техническая цивилизация вызвали миграцию сельского населения в города, их разрастание, а отсюда – неуправляемость городской инфраструктуры. Наблюдается повсеместное отступление от семейных устоев, большие сельские семьи превратились в городские нуклеарные, отсюда – семейная без духовность, тяжелое положение женщины, изменение ее роли в воспитании детей. Из-за роста безработицы заметно падает авторитет мужчин, оказавшихся не в состоянии содержать семью. Семьи стали менее защищенными, так как родственники и соседи, успешно выполнявшие функцию социальной защиты в прежние годы, ее утратили.
    По  сути, семья - основной социальный институт, контролирующий поведение ребенка. К глубокому сожалению, неблагополучная семья - типичное явление для современной России. Степень и причины ее неблагополучия разные, начиная от внутрисемейных конфликтов, отравляющих жизнь несовершеннолетним, и до полной потери родителями материнского, отцовского инстинкта, 100% деградации личности матери, отца, порожденной, как правило, хроническим алкоголизмом, наркоманией.
    4. Пьянство, алкоголизм, наркомания и насилие в семьях приводят к тому, что дети, которые не в состоянии больше терпеть игнорирование своих интересов и потребностей, физического, психического или эмоционального насилия, сексуальных злоупотреблений, становятся беспризорниками или оказываются в детских учреждениях.
    В семьях, где пьянство и употребление наркотиков - дело обычное, все подчинено непреодолимому влечению к «отраве», а забота о детях только мешает и озлобляет. В таких случаях ребенок отторгается от семьи и родителей. Он им просто не нужен, поэтому несовершеннолетние дети, если их некому защитить, уходят на улицу в поисках ночлега, съестного и, конечно, сочувствия, сопереживания. Если таких детей не успевают вовремя обнаружить, подобрать и устроить уполномоченные на то органы, чаще всего они попадают к беспризорникам.
    Следует отметить, что безразличие к ребенку  в семье - событие вовсе не редкое. Только в 1997 г. комиссии по делам несовершеннолетних рассмотрели более 150 тыс. дел в отношении родителей, не обеспечивающих должного развития и воспитания детей. Причем речь идет как раз о таких случаях, когда по вине родителей жизнь ребенка превращается в полное страданий существование. Он не просто является сиротой при живых родителях, но становится для них обузой со всеми вытекающими отсюда последствиями.
    Отторжение, неприятие ребенка родителями обычно сопровождается жестоким с ним обращением. Мало того, что его не кормят, о нем не заботятся, но его постоянно подвергают телесным пыткам, избивают жесточайшим образом обезумевшие от алкогольного или наркотического опьянения близкие. При этом беззащитное существо не в состоянии противостоять родительской агрессии. По данным Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, особенно часто страдают дети в возрасте 6-7 лет. Из них примерно 70 % отстают в физическом и умственном развитии, страдают различными психо-эмоциональными расстройствами. Другой показатель жестокого отношения к детям - увеличение числа несовершеннолетних, погибших неестественной смертью. Ежегодно в стране от травм, отравлений, убийств и самоубийств погибают десятки тысяч детей в возрасте до 14 лет. Не случайно детям в особо неблагополучной семье, где родители потеряли человеческий облик, ничего другого не остается, как спастись бегством на улицу. Ежегодно в России по причине неблагоприятного климата в семье, жестокости и насилия из дома убегают не менее 50 тыс. детей [7,с.201].
    Юные матери. В настоящее время половое созревание женщин стало более ранним, потерян социальный контроль за взаимоотношением полов в обществах, где идут быстрые социальные преобразования, отсутствует современная система консультаций и подготовки молодежи к семейной жизни. В результате ежегодно в мире 15 млн. девушек оказываются беременными в возрасте 14-20 лет и рожают детей, заботу о которых чаще всего берут на себя родители или старшие родственники. Нередко этих детей оставляют, покидают, сдают в детские учреждения.
    Функциональные нарушения у детей. В мире от 6 до 7 % детей рождаются с функциональными нарушениями в той или иной форме (нарушение умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждение нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи ит. д.). У большинства семей нет возможности получить ту практическую, материальную, психолого-педагогическую поддержку, которая требуется для проживания с ребенком-инвалидом в семейных условиях. Как следствие, большую часть таких детей родители оставляют в детских учреждениях.
    Таковы  взаимосвязанные и взаимообусловленные  причины, способные породить детскую беспризорность, где главное и второстепенное меняются местами в зависимости от конкретных обстоятельств, особенностей личности ребенка. Современный ребенок стал самостоятельным субъектом принадлежащих ему прав. И это естественно, ибо процесс самоутверждения ребенка - основа его нормального развития, однако низкая духовная культура поведения, поступков, мышления, несмотря на провозглашенное законом равноправие детей, нередко порождает обратный результат в виде вседозволенности, примитивного представления о свободе. Для психики современного подростка характерна так называемая реакция эмансипации, связанная с протестом против консервативных устоев, со стремлением к автономности, отделению от семьи и взрослых, избавлению от их опеки. К тому же у большинства трудных детей и подростков блокирована одна из фундаментальных потребностей человека - потребность в уважении и любви. Отсутствие возможности удовлетворить такую потребность приводит ребенка на улицу, где он находит то, к чему стремится. Если к сказанному добавить, что современный ребенок живет на фоне сильнейшего антропо-экологического напряжения, увеличивающего опасность уничтожения адаптационных барьеров, то станет еще более понятно, в каком положении находятся современные несовершеннолетние дети.
    В настоящее время изучение причин детской беспризорности позволило обнаружить, что современных беспризорников можно классифицировать по-разному: по тому, как они зарабатывают себе на жизнь, каков характер их бродячей жизни и т.д. [12,с.3].
    Так, например, по «специальности» беспризорники сегодня представлены следующими группами:
    «Бутылочники» - основные их доходы складываются из выручки от сданных бутылок.
    «Воришки» в основном промышляют мелкими кража ми в транспорте, камерах хранения, ларьках и т. д. Именно их чаще всего используют взрослые преступники, если нужно «постоять на карауле» или при задержании взять вину на себя за определенную плату, т. к. несовершеннолетнего все равно отпустят.
    «Рэкетиры» занимаются вымогательством у мелких частников, торгующих в основном в подземных переходах или на провинциальных рынках. Сейчас безопаснее не отдать деньги взрослым грабителям, чем беспризорнику, на чьей территории развернута мелкая торговля.
    «Грабители» нападают в основном на ровесников или пьяных взрослых, чаще группами, чем по одному.
    «Попрошайки» - этим занимаются главным образом дети от 6 до 10 лет в центре города, в метро, на рынках. Одни попрошайничают просто с протянутой рукой, другие - нагло приставая к прохожим, третьи обзаводятся табличкой с не 
    всегда правдивым содержанием.

    Несовершеннолетние девочки-подростки занимаются в основном проституцией, чаще всего имея взрослого сутенера.
    Среди беспризорников есть «носильщики», которые помогают донести багаж до вагона (иногда унося его на совсем), и «продавцы», которые занимаются перепродажей сигарет и мороженого.
    Помимо  «специальностей», беспризорники делятся по типам :
    оседлый беспризорник, который живет на одном и том же вокзале или в одном и том же подвале несколько месяцев, а если его забирают правоохранительные органы, возвращается обратно, когда отпустят. В определенном районе их знают в лицо и по фамилиям, как и их непутевых родителей;
    сезонный беспризорник, который едет на заработки, например, убирать урожай;
    кочующий беспризорник, смысл существования, которого - бродить по всей России в поисках хлебных мест, в зависимости от времени года;
    случайный беспризорник, волею судьбы выброшенный на улицу, а вовсе не специально убежавший. Первое время он бродит просто так, пока не приобретет «специальность»;
    семейный беспризорник, который бродяжничает вместе со своей матерью, братьями и сестрами.
      Современные беспризорники отличаются и по внешнему виду от беспризорников дореволюционной и Советской России. Нынешний беспризорник, как правило, одет по необходимости: лишнюю, мешающую свободно передвигаться одежду выбрасывает, а необходимое приворовывает тут же. Вообще, беспризорники могут менять верхнюю одежду несколько раз в неделю, чего не скажешь о рубашках и земляного цвета майках. Какие - то общие черты во внешнем облике беспризорников отсутствуют. Это зависит от возраста, «стажа» кочевой жизни и «профессии». Самых старших вообще трудно отличить от обычных детей, если не приглядеться и не усмотреть во взгляде что - то особенное, заторможенное и решительное одновременно. «Попрошайки» предпочитают одеваться жалостливее и не мыться, остальные худо - бедно за собой смотрят, особенно те, что работают на выезде. Они умываются достаточно часто и иногда моют голову, что вызвало бы праведный гнев у беспризорников 20 века. Ходить с длинными ногтями считается не совсем приличным, поэтому их обкусывают. В отличие от беспризорников 20 века, за собаками они не ухаживают, потому что собак у них нет, а если бы и были, они бы, скорее всего, их мучили. Речь беспризорника не отличается буйством фантазии: говорят, как правило, мало, даже между собой, но многозначительно, очень много ругаются. От нервных заболеваний и простуд голоса беспризорников резкие и сиплые. Свистеть, громко смеяться, танцевать и надоедать прохожим беспризорники не любят. Они лишены демонстративности, ненавязчивы и мечтают только об одном - чтобы к ним не приставали.
    Таков в общих чертах социальный портрет  современного беспризорника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Профилактика беспризорности несовершеннолетних
    В целях усиления профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних федеральными и региональными органами исполнительной власти Российской Федерации  осуществляются следующие меры:
    Разрабатываются нормативные акты, регулирующие деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, изменения в  законодательство, направленные на усиление ответственности родителей (законных представителей) несовершеннолетних за невыполнение обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних [8,с.34].
    В соответствии со ст. 14,15 ФЗ «Об основах  государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  миссия и задачи образовательного учреждения определены следующим образом:
    - оказание социально-психологической  и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии  или поведении либо проблемы  в обучении;
    - выявление несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении,  а также не посещающих или  систематически пропускающих по  неуважительным причинам школу,  принятие мер по их воспитанию  и получению ими основного  общего образования;
    - выявление семей, находящихся  в социально опасном положении,  и оказание им помощи в обучении  и воспитании детей;
    - обеспечение организации в школе  спортивных секций, технических  и иных кружков, клубов и  привлечение к участию в них  несовершеннолетних;
- осуществление  мер по реализации программ  и методик, направленных на  развитие законопослушного поведения  несовершеннолетних[10,с.13]. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» рассматривает образовательное учреждение в качестве ведущего социального института детского правопользования и правоприменения [4,с.11].
    Обеспечивается  организация работы по подготовке проектов федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Уголовный  кодекс Российской Федерации (в части  усиления уголовной ответственности  за нравственное растление, сексуальное  совращение и эксплуатацию несовершеннолетних)», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный  закон «О судебной системе Российской Федерации» (в части создания ювенальных судов)».
    МВД России обеспечивает координацию деятельности органов внутренних дел по оперативному выявлению на вокзалах, улицах и  других общественных местах беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении, установлению личности, обеспечению  перевозки в учреждения системы  профилактики безнадзорности и правонарушений по месту выявления и по месту  постоянного проживания несовершеннолетних; усилена работа по выявлению лиц  и преступных группировок, вовлекающих  несовершеннолетних в совершение преступлений или совершающих в отношении  несовершеннолетних другие противоправные деяния.
    Минтруд России создает дополнительные места  для приема и размещения беспризорных детей, оказанию помощи в организации  и оборудовании вновь создающихся  в субъектах Российской Федерации  специализированных учреждений для  несовершеннолетних, в том числе  осуществляющих прием и перевозку  несовершеннолетних к месту их постоянного  проживания.
    Министерство  образования и науки РФ обеспечивает координацию органов управления образованием по оказанию помощи во временном  устройстве безнадзорных детей в  образовательные учреждения (в том  числе детские дома, школы-интернаты, образовательные учреждения для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и др.), по выявлению и учету не обучающихся несовершеннолетних и принимает меры по их возвращению в образовательные учреждения, организации воспитательной работы с этими детьми, в том числе по месту жительства.
    Минздрав  России обеспечивает координацию деятельности органов управления здравоохранением по приему в медицинские учреждения беспризорных и безнадзорных детей  с острыми заболеваниями, в том  числе инфекционными, находящихся  в состоянии одурманивания психоактивными веществами по медицинским показаниям, с психическими и наркологическими заболеваниями[8,с.24].
    Решение проблемы беспризорности и безнадзорности детей как проблемы социальной, в  значительной мере порожденной общественными  условиями, предполагает принятие мер  специальной профилактики.
    - Необходимо повысить роль и  статус семьи как социального  института, укрепить в общественном  сознании представление о семье  как ценности, для чего необходимо  развернуть широкую информационно-просветительскую  кампанию; создавать и внедрять  системы подготовки молодежи  к ответственному родительству;
    - усилить ориентацию всех социальных  систем (здравоохранения, образования,  социального обслуживания) на семью  как объект профессиональной  деятельности;
    - эффективность действий органов  власти по профилактике детской  беспризорности и безнадзорности  находится в прямой зависимости  от результатов реализации социальной  политики государства, заметных  изменений в уровне жизнеобеспечения  семей, в создании условий для  воспитания и развития детей,  в укреплении инфраструктуры  образования, здравоохранения, культуры, обеспечении их доступности для  всех детей и семей.
    В основу действующей системы профилактической и реабилитационной работы по преодолению  безнадзорности положена установка  на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку реального права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, на защиту его прав и интересов, незамедлительное оказание социальной помощи.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.