На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Дипломатические представительства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО Бурятский Государственный Университет
Юридический факультет
Заочное отделение
Кафедра международного права
и международных отношений 
 
 
 
 
 
 
 

Дипломатические представительства
(Контрольная  работа) 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:
Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 г.
Содержание 
 

Введение  ………………………………………………….…………….……3
1. Понятие и виды дипломатических представительств…………………4
2.  Функции дипломатических представительств……………………...….12
3. Дипломатические привилегии и иммунитеты……………………...…..12
4. Посольство Российской Федерации…………………………………..…14
Заключение  ………………………………………………………….……….18
Список  использованной литературы ……………………..……………….20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Актуальность  темы. Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием.
      Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами посредством своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами.
      Выбор данной темы обусловлен тем, что в жизни государства важное место занимает дипломатическая деятельность - это официальная деятельность государства, его органов и должностных лиц по защите прав и интересов данного государства, прав и законных интересов его физических и юридических лиц, поддержанию режима международного правопорядка и законности.
      Дипломатическая деятельность государств регулируется нормами международного и национального  права, в которых устанавливаются  органы внешних сношений государств, регламентируются их полномочия, определяются формы дипломатической деятельности и другие вопросы.
      Дипломатическая деятельность государств реализуется  через систему органов внешних  сношений.  Одними из основных зарубежными органами внешних сношений являются дипломатические представительства.
      Целью данной работы является рассмотрения дипломатических представительств, путем решения следующих задач:
      определения понятие дипломатических представительств
      рассмотрение видов и функций представительств
      изучения вопроса назначения глав представительств, а также их привилегии и иммунитеты
      Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех пунктов, заключение и библиографический список.
      Для написания работы использовались нормативно-правовые акты, учебная литература и электронные ресурсы. 
 
 

1. Дипломатические представительства 

      Дипломатическое право – это совокупность международно-правовых норм, регулирующих правовой статус дипломатических представительств государства. Установление дипломатических отношений и учреждение представительств осуществляется по соглашению государств.
      Кодификация норм дипломатического права на многостороннем универсальном уровне осуществлена в венской конвенции о дипломатических  сношениях от 18 апреля 1961 г.
      Дипломатическое представительство представляет собой  постоянный зарубежный орган аккредитующего (направляющего) государства на территории государства пребывания.
Виды  дипломатических  представительств.
    Посольство — дипломатическое представительство государства в городе, где расположено правительство иного государства или при международной организации. Территория посольства (а также недвижимое и движимое имущество, например автомобиль) юридически является территорией представленного посольством государства, там действуют законы представленного посольством государства, а также существующие договоры о дипломатическом иммунитете.
      Вплоть  до Первой мировой войны только великие  державы обменивались представительствами  на уровне посольств. Ныне в соответствии с принципом суверенного равенства все государства могут обмениваться посольствами. Тем не менее по разным причинам сохраняются представительства более низкого ранга, именуемые миссиями. Ранг представительства обычно определяется состоянием отношений между соответствующими государствами. Различия между ними носят не правовой, а протокольный характер.
      Венская конвенция закрепила три класса глав представительств: послы и посланники, аккредитуемые при главах государств, поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел.
      Посольство  возглавляется чрезвычайным и полномочным  послом, миссия - посланником или  поверенным в делах. Последнего следует  отличать от временного поверенного  в делах, который в отсутствие посла может временно возглавлять и посольство.
    Миссии – представительства более низкого ранга, возглавляемые посланником или поверенным в делах.
      В практике международных отношений  широко используются специальные миссии - представители государств, направляемые в другое государство для выполнения конкретных функций (ведение переговоров, вручение документов и т.д.). Деятельность специальных миссий регламентируется Венской конвенцией о специальных миссиях 1969 г. (вступила в силу в 1985 г.) Государство может направить специальную миссию в другое государство с согласия последнего, предварительно полученного через дипломатические или другие согласованные или взаимоприемлемые каналы.
      Особенно  велико значение миссий на высшем уровне, с участием глав государств и правительств. Встречи на высшем уровне стали постоянным явлением. В ходе их решаются наиболее важные международные проблемы. Исключительно важную роль играют встречи на высшем уровне для развития отношений.
      Глава специальной миссии или, если посылающее государство такового не назначило, один из представителей посылающего государства, указанный последним, уполномочен действовать от имени специальной миссии и вести переписку с принимающим государством. Привилегии и иммунитеты миссии и ее членов аналогичны дипломатическим.
    Иные официальные представительства – например, представительство ООП в Российской Федерации
      Глава дипломатического представительства  – это единственное лицо, представляющее аккредитующее государство в  государстве пребывания по всем вопросам. Главы дипломатических представительств подразделяются на три класса:
    чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств;
    чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств;
    поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел.
      От  поверенного в делах следует  отличать временного поверенного в  делах — лицо, временно исполняющего функции главы представительства  любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и т.д.).
      Назначение  дипломатического представителя и порядок его аккредитования регулируются нормами и международного, и национального права.
      Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией  или аккредитованием. До официального назначения главы представительства  государство должно получить агреман, то есть согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в качестве главы дипломатической миссии. Страна пребывания может отказать в агремане без объяснения мотивов отказа. После получения агремана глава представительства становится persona grata (буквально - желательным лицом). Члены представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.
      Далее следует издание специального внутригосударственного акта, оформляющего назначение главы  дипломатического представительства.
  После получения агремана и официального назначения глава представительства получает подписанные главой его государства верительные грамоты, то есть документов, удостоверяющих юридическое оформление статуса главы дипломатического представительства в государстве пребывания. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения или министру иностранных дел (если глава представительства - поверенный в делах), после чего представитель может приступить к выполнению своих функций.
  Миссия дипломатического представителя прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь) либо по инициативе страны пребывания в случае признания данного лица persona non grata (нежелательным лицом), для чего должны быть достаточно серьезные основания. Таковыми для прекращения деятельности всего представительства являются прекращение дипломатических отношений, состояние войны, прекращение существования одной из сторон в таких отношениях.
      В Российской Федерации главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом Российской Федерации, а верительные грамоты подписывает Министр иностранных дел Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функции дипломатических  представительств 

      Основная функция представительства состоит в представительстве своего государства. Ею определяются остальные функции, заключающиеся в ведении переговоров с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении информации до сведения своего правительства.  В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях функции представительства должны осуществляться таким образом, чтобы поощрять дружественные отношения с государством пребывания, развитие с ним сотрудничества в области экономики, культуры, науки.
  Существенное значение имеет включение в Венскую конвенцию пункта об отсутствии препятствий к тому, чтобы дипломатическое представительство осуществляло и консульские функции (п. 2 ст. 3). Потребность в этом ощущается довольно часто.
  В соответствии с этими положениями определены и функции посольств России (Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497):
    представительство своего государства в стране пребывания;
    обеспечение национальных интересов и реализации внешнеполитического курса своего государства;
    ведение переговоров с правительством страны пребывания;
    выполнение поручений органов власти своего государства;
    сбор информации, то есть выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания;
    защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания;
    обеспечение развития сотрудничества со страной пребывания;
    контроль за выполнением договоров со страной пребывания;
    поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания.
 
 
 
 
 
 
3. Дипломатические привилегии и иммунитеты 

      Привилегии  и иммунитеты предоставляются зарубежным органам внешних сношений, их главам и сотрудникам, для того чтобы  дипломатическое представительство  могло беспрепятственно осуществлять свои функции. 
      Под дипломатическими привилегиями понимаются особые права и преимущества, предоставляемые представительствам и их сотрудникам. Иммунитеты - это изъятия представительства и его сотрудников из юрисдикции и принудительных действий со стороны государства пребывания.
      Различают привилегии и иммунитеты дипломатических представительств и привилегии и иммунитеты их сотрудников.
      Дипломатические представительства пользуются следующими привилегиями и иммунитетами.
    Неприкосновенность помещений представительства. Никто не может войти на территорию представительства иначе, как с согласия главы представительства. Под помещением представительства понимаются как здания и сооружения, занимаемые представительством, так и земельные участки представительства. Государство пребывания обязано принимать все меры для защиты помещений представительства от вторжения извне и нанесения им ущерба.
    Помещения представительства и находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий. Это не исключает права автоинспекции фиксировать нарушение правил уличного движения и сообщать о них в МИД. Иммунитет транспортных средств не распространяется на водителей, если они не являются дипломатами.
    Представительство освобождается от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме сборов за конкретные виды обслуживания. Сборы, взимаемые представительством при выполнении своих обязанностей (например, за выдачу виз), освобождаются от всех налогов и пошлин страны пребывания.
    Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.
          Дипломатические курьеры пользуются личной неприкосновенностью  и подлежат особой защите со стороны  государства пребывания. Аккредитующим  государством или представительством может быть назначен дипломатический  курьер ad hoc. В этом случае иммунитеты прекращаются в момент доставки дипломатической почты по назначению. Дипломатическая почта может быть вверена также командиру экипажа гражданского самолета.
    Сотрудникам представительства предоставляется свобода передвижения по территории страны пребывания.
    Таможенные привилегии – товарам, предназначенным для официального и использования представительством, предоставляются льготы при ввозе и вывозе.
      Государство пребывания несет обязанность принимать  все меры для защиты помещений  иностранных дипломатических представительств от любого вторжения, оскорбления его чести и достоинства. 
      Венская конвенция о дипломатических  сношениях 1961 г. закрепляет нормы о  личных привилегиях и иммунитетах:
    Личность дипломата неприкосновенна. Дипломат не подлежит аресту или задержанию в какой-либо форме; даже судебное решение не может быть основанием ареста, заключения или содержания под стражей;
    Частная резиденция дипломата пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещение представительства. Их транспортные средства не подлежат аресту и задержанию;
    Дипломат пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания, только государство аккредитования может лишить дипломата этого иммунитета;
    Дипломат пользуется иммунитетом от гражданской юрисдикции государства пребывания, кроме:
      вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу на территории страны пребывания, если только он не владеет этим имуществом для целей представительства;
      исков, касающихся наследования, в отношении которых он выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя, наследника или отказополучателя наследства;
      исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности дипломата, осуществляемой за пределами его официальных функций;
      исков, предъявляемых дипломатом, если он сам выступает истцом, в суде государства пребывания, либо встречных исков. В таких случаях он автоматически отказывается от своего судебного иммунитета;
    Иммунитет от административной юрисдикции означает, что дипломаты не могут быть подвергнуты штрафу и иным административным взысканиям. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия против дипломата против дипломата нельзя возбудить дело о возмещении ущерба;
    Фискальный иммунитет – дипломаты освобождены от уплаты налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, муниципальных и районных;
    Таможенные привилегии – предметы, предназначенные для личных нужд дипломата и членов семьи в государстве пребывания, освобождаются от таможенных пошлин. Личный багаж дипломата не может быть подвергнут таможенному досмотру, если только нет оснований полагать, что в багаже провозятся запрещенные предметы.
      Административно-технический персонал дипломатического представительства пользуется личной неприкосновенностью, неприкосновенностью жилища, иммунитетом от уголовной юрисдикции, фискальным иммунитетом и таможенными привилегиями. Иммунитет от гражданской и административной юрисдикции предоставляется этим лицам только в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей.
      Члены обслуживающего персонала освобождаются  от налогов, сборов и пошлин с их заработка и пользуются иммунитетом  в отношении действий, совершенных  при исполнении служебных обязанностей. Во многих двусторонних соглашениях  предусмотрено предоставление на взаимной основе полного объема дипломатических привилегий и иммунитетов административно-техническому и обслуживающему персоналу.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Посольство Российской Федерации 

      Посольство  Российской Федерации является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.
      Посольство  входит в систему МИД РФ и обеспечивает проведение единой политической линии  РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в  установленном порядке координацию  деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.
      Основными задачами и функциями Посольства являются: представительство РФ в  государстве пребывания;
    обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания;
    выполнение поручений Президента РФ, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
    поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Посольству только через МИД России;
    сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
    обеспечение развития сотрудничества РФ с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с представителями государства пребывания;
    участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров РФ с государством пребывания;
    защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц; выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений РФ;
    выполнение других функций. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ.
      Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно  руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами Министерства иностранных дел России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.
      Основные  права и обязанности Посла  регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве. В случае отсутствия Посла в государстве  пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.
      В соответствии с законодательством  Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      Дипломатическая деятельность государств регулируется нормами международного и национального  права, в которых устанавливаются  органы внешних сношений государств, регламентируются их полномочия, определяются формы дипломатической деятельности и другие вопросы.
      Дипломатическое представительство представляет собой  постоянный зарубежный орган аккредитующего (направляющего) государства на территории государства пребывания.
      Дипломатические представительства подразделяются на посольства, миссии и иные официальные  представительства. Глава дипломатического представительства – это единственное лицо, представляющее аккредитующее государство в государстве пребывания по всем вопросам.
      Основная  функция представительства состоит  в представительстве своего государства. Ею определяются остальные функции, заключающиеся в ведении переговоров  с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении информации до сведения своего правительства.
      Привилегии  и иммунитеты предоставляются зарубежным органам внешних сношений, их главам и сотрудникам, для того чтобы дипломатическое представительство могло беспрепятственно осуществлять свои функции. Дипломаты пользуется личной неприкосновенностью, неприкосновенностью жилища, иммунитетом от уголовной, гражданской, административной юрисдикции, фискальным иммунитетом и таможенными привилегиями.
      Посольство  Российской Федерации является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.
      Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.  
 
 
 

Литература
Нормативно-правовые акты 

    "Венская  конвенция о дипломатических  сношениях" (заключена в г. Вене 18.04.1961 г.)// Консультант Плюс
    "Конвенция о специальных миссиях" (Вместе с "Факультативным протоколом об обязательном разрешении споров") (Принята в г. Нью-Йорке 08.12.1969 г.//Консультант Плюс
    Указ Президента РФ от 07.09.1999 N 1180 (ред. от 28.12.2008) "Об утверждении Положения о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве"//Консультант Плюс
    Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"//Консультант Плюс
 
Учебники 

    Бирюков П.Н. Международное право: учебное пособие. 3-е изд., переработанное и дополненное. М., 2002
    Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право. Особенная часть. М., Статут, 2010.
    Гетьман-Павлова И.В. Международное право: конспект лекции. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., Юрайт, 2011.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.