На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджер организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 
 

    Введение.............................................................................................................................3
 
    Требования  к менеджеру в сфере туризма  и гостеприимства.......................................5
 
    Иерарахия менеджмента...................................................................................................9
 
    Проблемы  субординации................................................................................................11
 
    Власть  и личное влияние.................................................................................................13
 
      Разновидности власти..........................................................................................14
      Влияние или способы воздействия на подчиненных.......................................16
 
    Авторитет менеджера......................................................................................................19
 
    Заключение.......................................................................................................................20
 
    Список  литературы..........................................................................................................21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение
     Туризм  в XXI в. стал социальным и политическим явлением, значительно влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и целых регионов. Особенных успехов мировой туризм достиг за последние 30 лет, когда число международных туристов возросло в 3,8 раза, а валютные доходы от него увеличились в 25 раз. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 12% мировых потребительских расходов. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. К числу стран, получающих внушительные суммы от налогообложения туристской деятельности, относятся CШA - 130 млрд дол., Япония - 70 млрд дол., Германия - 57 млрд дол.1
     В условиях рыночной экономики и все  возрастающей конкуренции в сфере  туризма и гостеприимста успешная деятельность предприятий зависит  от правильной организации управления и правильно подобранном персонале.
     Персонал  в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, и, следовательно, качество обслуживания зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала, его отзывчивостью и умением работать в команде. Таким образом, эффективное управление людьми превращается в одну из важнейших функций туристской организации.
     К сожалению, не все организации в  индустрии туризма уделяют должное  внимание управлению персоналом, считая персонал вспомогательным компонентом. Однако это неверный подход, так как люди в сфере туристских услуг являются по меньшей мере частью организации и все больше частью самого туристского продукта, за который организации и получают свой основной доход.
     Актуальность изучения данной темы в том, что на практике менеджмент туризма существует довольно давно, но его теория разработана относительно слабо.
     Цель  работы – обосновать необходимость проведения дальнейших теоретических исследований в области менеджмента туризма и гостеприимства, как одного из главных составляющих успеха всей организации в целом.
     Задачи:
     Изучить такие аспекты деятельности менеджера, как власть, влияние, авторитет.
     Определить  требования, предъявляемые к менеджеру  в сфере туризма и гостеприимства.аспекты деятельности менеджера.
     Описать как субординация и иерархия в  организации влияют на работу менеджера. 

     Объектом  изучения является менеджер в сфере туризма и гостеприимства.
     Предметом изучения являются: деятельность менеджера, его личные качества менеджера и профессиональные навыки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Требования  к менеджеру в  сфере туризма  и гостеприимства
     В данной работе менеджмент понимается как управление, т.е. умение руководителя любого уровня добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения членов своего трудового коллектива. Для эффективной организации работы предприятия требуются профессиональная подготовка и наличие соответствующей должности с необходимыми правами и обязанностями. Практика последних лет реализовала эту необходимость в виде должности менеджера.2
     В современном понимании менеджер - это управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения. Принимаемые решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: много вариантных расчетов с помощью компьютерной техники. Личный успех менеджера определяется не только его знаниями, способностями и отношением к работе, но и тем, что знают, умеют и как работают его подчиненные. Работа коллектива играет решающую роль в оценке успехов менеджера.
     К менеджеру любого уровня предъявляются  следующие требования:
- наличие  общих знаний в области управления  предприятием;
- компетентность в вопросах производства в отрасли функционирования организации;
- владение навыками администрирования, предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы;
- подготовка, принятие, реализация управленческих оешений и распределение степени участия каждого в их исполнении;
- наличие  практического опыта и знаний  в области анализа экономической  ситуации, на основных рынках  или их сегментах, на которых  уже работает или намеревается  работать;
- умение  анализировать деятельность и  действия фирм-конкурентов;
- умение  предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремиться усилить либо удержать свои позиции.
- умение управлять людьми.
     Специалист туристского профиля должен быть способен адаптироваться к различным профессиональным ситуациям. Достаточно часто требуется адаптация к различным методам и стилям работы, зависящим от страны или географической зоны.
     В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии; выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительств; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации и т.д.
     Все эти работы характеризуются высоким  разнообразием (до 200 видов действий в день), разнообразием формы самих  этих действий и места их осуществления, широкими контактами и коммуникациями внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий.
     В процессе работы менеджеру приходится выполнять три основные роли.
     Менеджер  выступает в качестве руководителя, который формирует отношения внутри фирмы, а также вне организации. Эту роль (имидж и представительство во внешнем мире) фактический может играть номинальный глава фирмы. Вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками. 

     Информационная  роль. Менеджер обеспечивает прием, передачу и обработку различного рода информации. Для того, чтобы принять эффективное управленческое решение, необходимо получить и обработать достоверную экономико-управленческую информацию о развитии системы управления туризмом. От того, насколько полной информацией владеет менеджер, насколько он может ясно и четко доводить нужную информацию до исполнителей, в большой мере зависит и результат его работы.
     Роль, связанная с принятием решений. Это выполнение функций по подготовке, принятию и реализации управленческих решений. Это главная функция менеджера.
     Менеджер  – это человек, способный вести  за собой людей. Поддержка его  коллективом это обязательное условие, при котором менеджер сможет успешно управлять персоналом.
     Практика  показывает, что одни руководители умело ведут людей за собой, успешно  преодолевая возникающие трудности, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных  и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных и, наконец, повлиять на человека так, чтобы он захотел выполнить решение, принятое менеджером, — свидетельство того, что у такого лидера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру.3
     Таким образом, эффективность руководства зависит от способности менеджера разделить свое видение проблем с другими, мотивировать их для достижения поставленных целей, т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми. Люди хотят, чтобы их лидер был не только профессионалом, ориентированным исключительно на процесс производства, но и руководителем с «человеческим лицом», имеющим соответствующую социально-психологическую подготовку. В его управленческой деятельности на первом плане должна быть ориентация на человека, что особенно важно для туристской индустрии (система «человек-человек»).4
     Чтобы подчиненные шли за своим лидером, он должен понимать своих последователей, а они — понимать окружающий мир  и ситуацию, в которой оказались. Люди и ситуации постоянно меняются, менеджер должен быть достаточно гибким, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам. Понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами, — важнейшие компоненты эффективного руководства. Все это свидетельствует о том, что управленческая работа относится к числу таких видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной к такой деятельности.
     Изучив  теорию менеджмента туризма,  можно  выделить основные критерии-требования, предъявляемые к современному менеджеру в области туризма и гостеприимства:
     - Профессиональные знания (знания  в области менеджмента, т.е.  управления организацией), а также  знания в области других дисциплин  (социальной психологии, экономики, правоведения и т.д.) и знания специфики отрасли.
     - Личные качества, такие как: коммуникабельность, умение расположить к себе, инициативность, эрудированность, твердость характера, справедливость, ответственность, нестандартное мышление, целеустремленность, тактичность и т.д.
     - Морально-этические качества личности  менеджера. В менеджменте, в  первую очередь, это соблюдение  норм деловой этики, нормы поведения  менеджера, его нравственные принципы  и идеалы.
     - Навыки и организаторские способности менеджера. К ним относятся: знание современных управленческих подходов; ораторские способности и умение выражать мысли; владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных; способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, способность планировать и прогнозировать; способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию; изобретательность и способность к инновациям, постоянный личный рост.
     Конечно, перечень качеств можно еще продолжать, но сочетание этих качеств имеет  первостепенное значение для формирования первоклассного руководителя.
      Иерархия менеджмента
     Иерархия  менеджмента - это служебная лестница, ряд должностей, последовательность подчинения в порядке перехода от низших уровней к высшим, и наоборот. Кроме того это еще и инструмент имеющийся для реализации целей компании и гарантирующий сохранение системы.5
     В течение многих десятилетий организации  создавали так называемые иерархические структуры менеджмента. Для этих структур характерно следующее принципиальное положение - иерархичность менеджмента, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим. Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Как правило, на предприятии можно выделить три иерархических уровня менеджмента: высший, средний и нижний (см. рис. 1.1.). Форма пирамиды показывает, что на каждом последующем уровне управления находится меньше людей, чем на предыдущем.6
     Чем выше иерархический уровень, тем  больше объём и комплексность  выполняемых функций, ответственность, доля стратегических решений и доступ к информации. Сразу растёт и требование к квалификации, растёт личная свобода в управлении. Чем ниже уровень иерархии, тем больше простота решений, доля оперативных видов деятельности.
ВЫСШИЙ  УРОВЕНЬ - ПРАВЛЕНИЕ - стратегические, общие и длительные решения .
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - ДИРЕКТОРА - решения по конкретному  функционированию и тактике решения. Выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. 

НИЖНИЙ  УРОВЕНЬ – РУКОВОДИТЕЛИ ОТДЕЛОВ, ФИЛИАЛОВ - оперативные и краткосрочные решения. Находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, развитие новых сфер деятельности. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «что делать?», а «как делать?».
УРОВЕНЬ выполнения. 


Рис. 1. 1. Иерархические уровни менеджмента
     Одна  из форм разделения управленческого  труда носит горизонтальный характер расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Горизонтально разделенная таким образом управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Руководителям высшего звена приходится затрачивать время на координирование работы руководителей среднего звена, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей нижнего звена, а те, в свою очередь, координируют работу неуправленческого персонала - людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате и образует уровни иерархии менеджмента (см рис. 1.1.).
     Принцип иерархичности реализуется через  принципы субординации. Далее рассмотрим данный вопрос более подробно.
    Проблемы субординации
     Субординация - соблюдение правил служебных отношений  в соответствии с подчиненностью, служебным положением.7
     Каждая  организация имеет руководителя. Если это небольшая фирма, то руководитель один. Но, при увеличении численности организации и расширении ее функций возникает необходимость в некотором количестве руководителей, стоящих во главе различных подразделений. При этом устанавливается служебная субординация, то есть система служебного подчинения одних руководителей, вместе с их подразделениями, другим руководителям, занимающим более высокую ступень на иерархической лестнице. 
     Длина иерархической лестницы бывает различной  в разных организациях. В некоторых  случаях только один-два уровня отделяют главу организации от тех, кто находится на низшей организационной ступени. В других же организациях между самой верхней и низшей ступенями насчитывается не менее десятка управленческих уровней. 
     Считается, что более желательна короткая иерархическая  лестница. В противном случае будут возникать проблемы, связанные с отдаленностью руководителей высшего уровня от рядовых членов организации.
     В последнее время в западных фирмах проявляется тенденция к уменьшению длины иерархической лестницы. При  этом возрастает роль горизонтальных отношений, которые становятся столь же важными, как и вертикальные отношения служебной субординации. В конечном счете расширяются возможности принятия решений для рядовых членов организации. Многие значимые управленческие решения принимаются уже не на самом верху организации, а путем внедрения разнообразных форм Производственной демократии.8 

     Но  следует отметить, что при любой длине иерархической лестницы каждый из руководителей имеет полномочия принимать решения в пределах своей официальной ответственности. При правильной структуре управления в организации любой руководитель должен передавать на вышестоящие управленческие уровни решение лишь тех вопросов, которые выходят за пределы его служебной компетенции. Чаще всего запрещается нарушать служебную субординацию при отдаче распоряжений: «перепрыгивать» через ступени структуры и отдавать приказы «через голову» непосредственного руководителя. Это может приводить и к противоречивости указаний, и к подрыву авторитета непосредственного руководителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Власть  и личное влияние
     Руководитель  оказывает большое влияние на управление. Будучи лидером, он способен эффективно управлять своими подчиненными, добиваясь таким образом выполнения поставленных задач.
     Обладать  властью — значит уметь оказывать  влияние на людей, изменять поведение  и отношение человека или группы людей. У одних людей власти очень  много, у других ее нет совсем. Иногда кажется, что некоторые люди не могут получить столько власти, сколько им надо, поэтому борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее — за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование ею являются проблемами в управлении, и считаться с этим должны и руководители, и подчиненные. Многим кажется, что обладание властью — прерогатива только руководителя, которая подразумевает возможность навязывать свою волю, не учитывая чувства, желания и способности подчиненного. Однако сейчас признается, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способностей руководителя.9
     Власть  может быть формальной и реальной.
     В первом случае – это власть должности, которая обусловлена местом ее в структуре управления организацией и измеряется числом сотрудников, которые находятся в распоряжении, либо объемом материальных ресурсов, которыми может распоряжаться лицо, занимающее данную должность.
     Власть  же реальная, кроме власти по должности, включает в себя и влияние авторитета самого должностного лица. Она обусловлена местом человека не только в структре управления организацией, но и количеством сотрудников, которые добровольно готовы ему подчиняться.
     Границы формальной и реальной власти зачастую не совпадают, а их обладатели являются разными лицами, даже противостоящими друг другу.
      Разновидности власти
     Выделяют  семь разновидностей власти:
     Принуждение — побуждение людей к деятельности вопреки их желанию. Основан на страхе перед наказанием. В качестве инструментов принуждения выступают замечания, выговоры, штрафы, увольнения, перевод на низкооплачиваемую работу и т.д.
     Влияние. Взаимодействие менеджера с влиятельными лицами (с шефом, с вышестоящими эшелонами руководства) дает ему косвенную силу власти. Подчиненные, общаясь со своим начальником, ощущают не только властную функцию непосредственного начальника, но и начальника, стоящего над ним.
     Компетенция. Менеджер в силу своей профессиональной подготовленности наделен правом выступать в качестве эксперта и «судьи» практически по всем профессиональным вопросам. Подчиненные воспринимают это как разновидность власти;
     Информация. Сотрудники испытывают потребность в самой различной информации. Менеджер регулирует доступ информации к своим подчиненным. Тем самым он осуществляет на них властное воздействие: какова информация, таков и характер деятельности людей;
     Должность. Чем выше должностная позиция менеджера, тем выше степень его властного влияния на людей;
     Авторитет. Менеджер, пользующийся у подчиненных авторитетом, осуществляет свое влияние на них без демонстрации своей уполномоченности властвовать. Люди добровольно повинуются авторитетному руководителю;
     Награждать (и миловать). Люди легко повинуются тому, кто имеет право и возможность  награждать (и миловать). Все хотят больше заработать, продвинуться по службе, пользоваться признанием. Власть человека, обладающего таким правом, может подняться до значительных высот.10
     Как видим, любой менеджер имеет достаточно каналов для использования своей  власти. Однако чтобы выступать в роли лидера и вести за собой людей, нужно пользоваться этой властью осмотрительно. Менеджер всегда должен знать, в каком направлении движется вся организация. Власть используется для того, чтобы все члены организации не только опускали «весла в воду», но и гребли в одном направлении.
     Руководитель  имеет власть над подчиненными, однако в некоторых ситуациях и подчиненные  имеют власть над руководителем, так как последний зависит  от них по таким вопросам, как  необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях и т.п. И поскольку подчиненные тоже часто обладают властью, то использование руководителем своей власти в полном объеме в одностороннем порядке может вызвать у них такую реакцию, когда они захотят продемонстрировать свою собственную власть. В связи с этим следует поддерживать разумный баланс власти — достаточный для достижения целей организации, но не вызывающий у подчиненных отрицательных реакций.
     Власть  может принимать разнообразные  формы. Выделяют три основные формы власти: утилитарную, авторитарно-нормативную и объединенную.
     Утилитарная власть — это воздействие посредством  сильных мотивов. Исполнитель задания  знает, что если он выполнит «то-то», то получит «это».
     Авторитарно-нормативная власть — законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг — строго их выполнять.
     Объединенная  власть — власть группы. Эта власть огромна и часто неосознанна. Нормы устанавливаются группами, и поэтому наше поведение должно вписываться в нормы и культуру организации.
     Во  всех случаях проявления власти подразумевается  степень воздействия руководителя на подчиненного, а это суть процесса руководства. 
 

      Влияние или способы управленческого  воздействия на подчиненных
    Кроме силы власти в менеджменте есть более  мягкий способ воздействия на
подчиненных – влияние. Влияние – поведение одного индивида, которое оказывает влияние на поведение другого.
     Существует  довольно много способов такого воздействия. Среди них можно выделить две группы управленческого влияния – эмоциональное и рассудочное влияние.
     Среди эмоциональных средств влияния  на сотрудников основными являются подражание и «заражение».
     Суть  «Заражения» в практически автоматической, неосознанной передаче эмоционального состояния от одного человека другому. Используя механизм заражения, менеджер может значительно повысить сплоченность коллектива, мобилизовать его на выполнение целей организации.
     Подражание  – заимствование или перенятие  манер поведения, поступков, иногда даже способа мышления другого человека. Подражанию легко поддаются люди с плохо развитым личным мышлением, впечатлительные или слабовольные.
     Теперь  подробно рассмотрим вторую группу рассудочного влияния. Она состояит из следующих  способов влияния:
     - Внушение. Психологическое воздействие на человека, при котором происходит восприятие убеждений и установок. Зависит от личных качеств менеджера и признания его авторитета коллективом.
     - Убеждение как эффективная передача  своей точки зрения.11 Процесс словесного убеждения действует на логику и рассудок, а также чувства и эмоции собеседника. Зачастую убеждающий использует мировой опыт, мнение авторитетной личности. Носит характер дискуссии, целью которой является достижение компромисса.
     - Просьба. Способ влияния на основе добровольных, побуждающих мотивах. Данный метод результативен при существовании дружественных отношений между подчиненным и руководителем. Используется с надеждой на лучшие качества другого человека.
     - Угрозы. Данный метод влияния основан на запугивании, т.е. угрозах причнить человеку зло. Т.к. страх это сильный эмоциональный процесс, то он, действительно, может побуждать подчиненых выполнять указания, с которыми он не согласен. Вызывает негативную реакцию и усложняет отношения в коллективе, т.к. зарождает борьбу, противоречия между руководителем и подчиненным.
     - Подкуп. Предложение руководителем тех или иных благ, преимуществ в обмен на его поддержку.
     - Приказ. Официальный способ влияния.
     Существует  несколько способов положительного влияния на подчиненных:
     - «Подавление» собеседника выдержкой  и спокойствием. Если в разговоре собеседник ведет себя агрессивно, нервничает, следует сохранять спокойствие и доброжелательность. В итоге, собеседник вернется к нормлаьному и спокойному общению, при котором будет легче вести беседу и решать вопросы.
     - Концентрированное внимание на  одном из подчиненных. Этот метод предполагает полностью сосредоточиться на одном сотруднике, стараться понять его инетерсы, желания. Через некоторое время этот человек станет действительно инетерсесен для вас, будет легче общаться с ним в неформальной форме, кроме того, вы можете даже заручиться его доверием и поддержкой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.