На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономические механизмы реализации стратегии развития информационного общества

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Задание №1.
Экономические механизмы реализации стратегии развития информационного общества
 
Информационное общество базируется на экономике знаний, то есть на таком типе экономики, в котором значительная часть национального продукта создается в отраслях, непосредственно производящих новые знания, информационные блага и услуги, а также оборудование для передачи и обработки знаний и информации.
В рамках данного направления будут исследованы механизмы влияния ИКТ на макропоказатели экономики и экономический рост. На этой основе, а также на базе изучения опыта зарубежных стран, опережающих Россию по показателям зрелости информационного общества, будут выявлены и предложены эффективные механизмы развития экономики знаний. В рамках данного направления будет проведен научный анализ стратегических перспектив и преимуществ, имеющихся сегодня у России, и на этой основе осуществлена разработка новой экономической программы на среднесрочную перспективу, способной решить поставленные задачи.  
 
Технологические механизмы реализации стратегии развития информационного общества
 
В рамках данного направления будут проводиться анализ динамики развития ИКТ, телекоммуникаций и связи, в том числе технологий, обеспечивающих защиту информации, предложены конкретные механизмы модернизации и развития информационно-коммуникационной инфраструктуры, являющейся основой информационного общества, определены наиболее перспективные направления развития технологий и научных исследований, которые могут получить государственную поддержку, в том числе через механизм создания и развития технопарков.
 
Чтобы поставить реализацию этих задач на прочную научную основу, будет завершен национальный прогноз технологического развития (по методике Форсайт), подобный тем, которые в наиболее технологически развитых странах становятся основой выработки государственной политики. 
 
Социальные механизмы реализации стратегии развития информационного общества
 
Новые информационные технологии создают все более сильные механизмы влияния на человека. В рамках данного направления будут исследованы имущественные, возрастные, образовательные, гендерные, территориальные и социокультурные факторы влияния таких механизмов.
В связи с осуществлением в РФ, будет исследоваться роль ИКТ в таких социально значимых сферах, как здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и др., и обратное влияние позитивных изменений в социальной сфере на становление информационного общества.
 
Гуманитарные аспекты реализации стратегии развития информационного общества
 
Активное внедрение в жизнь информационных технологий приводит к формированию качественно иного типа культуры, который несет с собой новый тип мышления и, соответственно, образования. В рамках данного направления будет проведен анализ влияния информационных технологий на эволюцию системы ценностей и восприятие человеком окружающего мира. Предполагается разработка долгосрочного прогноза влияния развития информационных технологий на культуру и повседневную жизнь, который должен стать предметом широкой общественной дискуссии, в том числе с участием представителей правозащитных организаций и основных религиозных конфессий, и выработка механизма, препятствующего развитию негативных тенденций использования ИКТ в гуманитарной сфере. 
 
Правовые механизмы реализации стратегии развития информационного общества
 
Развивающееся информационное общество выдвигает новые требования к совершенствованию правовых механизмов, с помощью которых можно ускорить и облегчить процесс внедрения прогрессивных информационных технологий. В рамках данного направления будут изучаться возможности совершенствования налогового законодательства, а также модернизации законодательства по экономике телекоммуникационных сетей, экономике производства информационного контента, экономике Интернета, экономике телерадиовещания и т.д. Кроме того, будут готовиться предложения по законодательному регулированию управления Интернетом.
 
Механизмы формирования и реализации государственной политики в сфере ИКТ
 
Завершена работа над Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации – государственным документом, детально определяющим систему мер по ускоренному продвижению к развитому информационному обществу. После окончательной доработки документ был рассмотрен Советом Безопасности РФ.
В рамках данного направления будут также изучены механизмы развития непосредственно сферы информационно-коммуникационных технологий, продолжена работа над концепцией формирования «электронного правительства», в том числе с учетом мирового опыта регионального развития. Будет проведена разработка механизмов построения государственных информационных систем контроля и мониторинга инвестиционных программ, приоритетных национальных проектов.
 
Международное сотрудничество в области развития информационного общества
 
Важной составляющей деятельности по развитию информационного общества в России является международное сотрудничество, направленное на создание условий и выработку механизмов для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 - 2005 гг., Женева, Тунис).
Для реализации международных обязательств Российской Федерации в этой сфере намечено активное участие в реализации документов Второго этапа Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВУИО) и Плана действий, принятого в ходе Женевского этапа ВВУИО.
Важным этапом на пути вхождения России в глобальное информационное общество будет выработка механизмов взаимодействия с ведущими международными институтами и организациями, такими как Всемирный экономический форум (Давос), McKinsey Global Institute, Венский институт международных экономических исследований и др.
 
Пропаганда идей развития информационного общества
 
Значительная часть граждан России не очень хорошо представляет себе, в чем для них лично состоит ценность новых  технологий. И сейчас это обстоятельство выступает как один из наиболее существенных факторов, лимитирующих развитие технологий.
Важнейшей задачей является показать людям, что нового придет в их жизнь, дома, общение, в здравоохранение, образование, другие сферы, которые касаются каждого, благодаря перспективным направлениям развития новых технологий. Для выполнения этой задачи будут проводиться конференции, круглые столы, активно привлекаться средства массовой информации (печатные и электронные), создаваться и продвигаться специализированные Интернет-сайты, в том числе осуществляться мониторинг и анализ рынка Интернет-СМИ, издаваться буклеты, брошюры, книги, в том числе на электронных носителях.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Задание №2
Л.А.Юхневич,
директор Федерального государственного унитарного
предприятия «Научно-исследовательский институт «Восход»
 
В последнее время вряд ли можно найти хотя бы одного квалифицированного российского судью, который бы не слышал о ГАС «Правосудие». Что же это такое?
Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» -это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного  департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Она будет обеспечивать информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания  баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и  ограничениями на распространение информации.
В  федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. № 805, были  поставлены задачи  формирования единого информационного пространства, реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации, повышения эффективности деятельности судов, а также реализации прав граждан  и юридических лиц  на судебно-правовую информацию.  Именно этой программой  было предусмотрено создание  ГАС «Правосудие» в интересах федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.
В начале 2004 года Судебным департаментом  был проведен открытый конкурс по выбору головного исполнителя на создание системы. Победителем стал наш институт - ведущий государственный системный интегратор в сфере информационных технологий, создавший не одну крупную автоматизированную систему государственного значения (наиболее известная разработка ФГУП НИИ «Восход» - ГАС «Выборы»).
Создание ГАС «Правосудие» должно способствовать достижению следующих целей:
поддержание законности и обоснованности принимаемых судебных решений и качества  судебных документов;
сокращение сроков рассмотрения дел и жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи;
повышение эффективности  судебного делопроизводства и  подготовки данных судебной статистики ;
повышение достоверности и полноты первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний;
повышение оперативности сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел;
обеспечение сетевого доступа к библиотечной электронной информации;
обеспечение оперативного доступа судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике;
обеспечение объективного анализа правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории;
повышение оперативности информационного взаимодействия судов с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
повышение эффективности  информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности;
обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее предоставления;
создание достаточного функционального, информационно-технологического и программного обеспечения судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;
обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности;
повышение информированности общества о деятельности судов, обеспечение прозрачности и открытости состояния системы правосудия в России;
создание эффективной, экономически целесообразной системы управления, обеспечения, эксплуатации, поддержания и сервисного обслуживания имущественного комплекса  ГАС «Правосудие»;
обеспечение вхождения в информационное пространство системы органов государственного управления, правоохранительных органов, организация взаимодействия между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми и судебными организациями – Международным судом, Советом Европы и другими зарубежными организациями.
С учетом многообразия и масштабности задач и целей ГАС «Правосудие» и  спроектирована как система, имеющая многоуровневую иерархическую структуру, соответствующую уровням иерархии судов общей юрисдикции и Системы судебного департамента. Объектами автоматизации являются центральный аппарат и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ, областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, районные (городские) суды и гарнизонные военные суды, где устанавливаются специализированные программно-технические комплексы. Разрабатываются и модернизируются 27 функциональных и обеспечивающих подсистем.
Например, «Судебное делопроизводство и статистика» –это  подсистема, обеспечивающая автоматизированное судебное делопроизводство, документооборот и ведение электронных архивов судебных дел, баз данных по судимости,  а также сбор, контроль, обработку, хранение, анализ  и представление данных судебной статистики. В подсистему входит технологическое обеспечение записи протоколов судебных заседаний, включая автоматизированную звукозапись хода судебного заседания и архивацию материалов.
«Банк судебных решений (судебной практики)» – подсистема автоматизированного сбора и анализа решений судов, систематизации сведений о прецедентах судебных решений, аналитической обработки и тиражирования обобщенных данных судебной практики,  оперативного обмена этими данными между судами разных инстанций.
«Право» – подсистема, обеспечивающая доступ к правовой информации и юридическим изданиям в электронном виде, поддержание правовых баз в актуальном состоянии, информирование судей, судейских коллегий и органов Судебного департамента о правовых нормах и результатах обобщения судебной практики.
«Финансы» – подсистема, автоматизирующая процессы бухгалтерского учета  и отчетности, обработку оборотных балансов и формирование сводной отчетности судов и органов Судебного департамента. Ведение баз данных для задач экономического анализа и прогнозирования различных ситуаций. Подсистема включает в свой состав  средства учета выделенного объема финансирования, расчета заработной платы, формирования бюджета и контроля его исполнения.
«Кадры» – подсистема автоматизации деятельности кадровых органов Судебного департамента и судов, учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и фактическом кадровом составе.
«Видеоконференцсвязь» – подсистема, обеспечивающая рассмотрение в судах кассационных и иных жалоб с использованием технологии видеоконференцсвязи.
«Документооборот»  – подсистема, обеспечивающая автоматизацию процессов делопроизводства, документооборота и ведения архива с документальным оформлением каждого этапа жизненного цикла документа.
«Ведомственная статистика Судебного департамента» – подсистема, обеспечивающая автоматизированный сбор, контроль, обработку, формирование и хранение  данных ведомственной статистики Судебного департамента, формируемых из баз данных функциональных подсистем Судебного департамента и его территориальных органов, в том числе аналитических материалов.
«Обучение» – подсистема, предназначенная для информационной и технической поддержки процессов разработки и реализации программ профессионального образования  кадров  с использованием компьютерных средств дистанционного обучения.
«Обращения граждан» – подсистема автоматизированной регистрации сведений о предложениях, жалобах, заявлениях граждан (организаций и учреждений), постановки их на контроль, анализа своевременного рассмотрения поступающих предложений, жалоб и заявлений,  формирования справок и статистических материалов о работе с обращениями граждан.
«Недвижимость» – подсистема учета, контроля и управления недвижимостью. В подсистеме организуется автоматизированный учет объектов недвижимости судов и органов Судебного департамента в зависимости от необходимых данных, обновляемых и пополняемых по мере изменения информации об объектах недвижимости.
И, пожалуй, особое место занимает подсистема «Судейское сообщество», обеспечивающая учет, систематизацию и автоматизированную обработку информации для органов судейского сообщества (Всероссийского съезда судей, Совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации). Решение о создании этой подсистемы было принято с учетом значения деятельности органов судейского сообщества для всей судебной системы России.  «Судейское сообщество» объединит информационные ресурсы всех регионов и даст возможность органам судейского сообщества публиковать сведения о своей деятельности, которые будут располагаться в одном месте, интегрированы  между собой, использовать единую поисковую систему и, как следствие, представляют  собой наиболее удобный информационный ресурс.
Составной частью подсистемы станет, например,  Интернет – сайт Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, который будет размещен в сети по адресу  WWW.VKKS.RU.
В него войдут важнейшие разделы:
«Вакансии» (на должности судей), причем, посетитель Интернет - сайта Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации сможет узнать перечень вакансий не только в своем регионе, но и по России в целом  и при этом воспользоваться полным пакетом образцов документов, сопровождающих заявление о даче рекомендации на занятие вакантной должности;
«Анализ практики» предполагает публикацию обзоров деятельности квалификационных коллегий судей, обмен мнениями о различных проблемах и путях их решения;
-«Рассмотрено Верховным Судом  России» - это раздел, где размещается строго документальная информация о ходе и результатах обжалования решений квалификационных коллегий судей, то есть само решение ККС, рассмотрение в суде первой инстанции, кассационное и надзорное производство, что даст возможность посетителю Интернет – сайта получить исчерпывающую информацию по данному делу и понять все мотивы, основания и уровень аргументации сторон;
будут также «работать» разделы «Вопросы-ответы», «Публикации», «Состав», «Новости» и ряд других.
Помимо функциональных подсистем в ГАС "Правосудие" включены несколько типовых функциональных и обеспечивающих подсистем:
Интернет-портал;
подсистема отображения информации коллективного пользования;
подсистема обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания и некоторые другие.
Учитывая важность безотказной и эффективной работы всей системы и потенциальные угрозы, в ГАС «Правосудие» предусмотрена реализация трехконтурной системы безопасности. В ней будут присутствовать три информационных контура безопасности –публичный, ведомственный и защищенный.
Информационная связность публичных контуров безопасности  обеспечивается через Интернет посредством электронной почты и web-сервисов.
Открытая информация циркулирует между всеми контурами: публичным, ведомственным и защищенным. Обмен информацией через Интернет осуществляется только из публичного контура через межсетевые экраны.
Информация ограниченного распространения циркулирует между ведомственным и защищенным контурами. Обмен информацией происходит через специально создаваемую ведомственную среду взаимодействия, то есть наложенную на существующие каналы связи защищенную сеть.
        Информация, составляющая государственную тайну, циркулирует только между защищенными контурами.
 
Создание и внедрение ГАС «Правосудие» проходит в три основных этапа с соблюдением всех государственных норм и стандартов создания автоматизированных систем.
На первом этапе (вторая половина 2004 года) ФГУП НИИ «Восход» было проведено обследование состояния информатизации судебной системы, подготовлены и согласованы с Судебным департаментом частные технические задания (ЧТЗ) на все 27 подсистем, создана опытная зона для отработки научно-технических решений. По результатам отработки технических решений подготовлен  технорабочий проект, по которому создаётся система.
Для регионов в 2004 году заметным сигналом о создании ГАС «Правосудие» стали осуществляемые ФГУП НИИ «Восход» и созданной им кооперацией из почти 40 ведущих российских предприятий в сфере информатизации мероприятия по развёртыванию нескольких тысяч рабочих мест в локальных вычислительных сетях судов и управлений Судебного департамента, поставка технических средств (персональные компьютеры и сервера для последующего внедрения).
После утверждения технорабочего проекта основными работами второго этапа (2005 год) стали разработка специального программного обеспечения большинства подсистем ГАС «Правосудие», продолжение развёртывания локальных вычислительных сетей и поставка технических средств для последующего внедрения. Кроме этого будет поставлено лицензионное программное обеспечение – системы управления базами данных, пакеты офисных программ, антивирусные программы и некоторые другие.
В 2005 году будет также решена задач полного охвата судов уровня субъекта РФ подсистемой видеоконференцсвязи: запланирована установка 50 комплектов видеоконференцсвязи.
На третьем этапе (2006 год) произойдёт завершение работ по созданию специального программного обеспечения ГАС «Правосудие» и полномасштабное внедрение системы, после чего состоятся приёмочные испытания.
Все это время будет проводится обучение работников судов и управлений Судебного департамента на базе Научно-учебного центра ФГУП НИИ «Восход» с привлечением региональных учебных центров, где планируется обучить до 5 тысяч человек.
Мы убеждены, что создание и внедрение ГАС «Правосудие» будет для каждого суда и каждого судьи России означать новые эффективные возможности осуществления скорого и справедливого правосудия.
 
«Видеоконференцсвязь» – подсистема, обеспечивающая рассмотрение в судах кассационных и иных жалоб с использованием технологии видеоконференцсвязи.
 
 
Информационно-поисковая система «Закон» (сокращенное название — ИПС «Закон») была разработана в Юридическом отделе Верховного Совета Российской Федерации в 1991 году с целью автоматизации процессов сбора, хранения и поддержания в контрольном состоянии законов и иных нормативных правовых актов. В 2003 году проведена модернизация программного обеспечения системы. Обновление программной оболочки позволило представить ИПС «Закон» в качестве Web-pecypca.
Поиск документов
Поиск документов осуществляется по следующим критериям:
вид акта
принявший орган
дата принятия
номер документа
наименование документа
текст документа
публикация
ключевые слова
отрасли законодательства
Критерии поиска задаются путем клика на соответствующую кнопку меню в левой области web-страницы. При этом в правой области появляется форма поиска по заданному критерию. После заполнения форм по заданным критериям нужно щелкнуть по меню «Запрос» и выбрать «Выполнить».
Для успешного поиска документов с ИПС «Закон» потребуется потратить время на изучение рекомендаций по работе с ней, потому что её работа не строится на основе платформы Гарант или Консультант Плюс.
Заполнение формы «Дата принятия» освоить не сложно: дату можно ввести в окошко как вручную, так и с помощью электронного календаря. Для вызова календаря нужно просто щелкнуть по кнопке с тремя точками, расположенной рядом с окошком ввода даты. Если Вам известна точная дата принятия акта, нужно задать её в первом окошке и сделать щелчок мышью в окошке «Точно». Если Вы не уверены в точности даты, то можно задать период времени, в границах которого будет осуществляться поиск.
Для заполнение формы «Наименование документа»: необходимо через пробел ввести слова, предположительно содержащиеся в наименовании документа. Часто употребляемые слова желательно ставить в конце списка. Если вы хотите исключить из результатов поиска документы, содержащие какое-то слово, то введите это слово и поставьте перед ним знак — (минус).
Для поиска документов по словам, содержащимся в тексте документа, нужно заполнить форму «Текст». Как и при заполнении формы «Наименование документа», следует избегать введения часто употребляемых слов. Знак — (минус) перед каким-либо словом будет означать исключение документа, содержащего данное слово, из результатов выдачи.
Для заполнения формы «Ключевые слова» и «Отрасли законодательства» потребуется определенная сноровка. Изучить рекомендации по работе с ними можно по адресу: http://ntc.duma.gov.ru/help/keyhelp.htm и http://ntc.duma.gov.ru/help/rbrhelp.htm соответственно. Результат поиска документов высвечивается в отдельном окне браузера, которое состоит из двух областей — фрэймов:
в левом — список документов, найденных по данному запросу с краткой информацией о документе — принявший орган; дата принятия; номер документа; название документа, если оно есть. Если название у документа отсутствует, то в круглых скобках пишется описание документа. Если Вы видите надпись «результат: 0 док.», значит по Вашему запросу не найдено ни одного правового акта.
в правом — текст документа, его редакция или карточка документа. Карточка представлена в виде папок, в которых дана следующая информация о документе: подпись; публикация; ключевые слова, входящие в состав этого документа; отрасли законодательства, по которым классифицируется данный документ; связи с другими документами.
В синей верхней строке левого фрэйма отображается число найденных документов, отвечающих критериям поиска. На одной странице отображается не более 20 документов. (в верху и внизу находятся ссылки для перехода на другую страницу с результатами поиска).
Рядом с названием документа представлены инструменты для работы со списком документов:

 
 
 
 
 
             
 
В синей верхней строке правого фрейма в виде рисунков представлены инструменты для работы с документом:

 
 
 
 
 
ИПС «Закон» с момента своего создания имеет исключительно служебный характер, что и предопределяет резкий контраст с коммерческими справочно-правовыми системами («КонсультантПлюс», «Гарант» и т.д.). Безусловно, система требует модернизации, но с сохранением служебного назначения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1. Авдашева С., Ястребова О. Государственная поддержка в регионах состояние и проблемы реорганизации // Вопросы экономики.- 2001- № 5. с. 30 – 35
2. Гончаров П.К. Социальное государство: сущность, мировой опыт, российская модель // Социально - гуманитарные знания.- 2000.- №2. - с. 18 - 37
3. Какие выплаты получат льготники? // Российская газета.-2004.-№167(3544)
4. Лайкам К. Модели социальной политики // Общество и экономика.- 2000.- №8.-с. 27 - 37
5. Лайкам К. Реформирование экономического механизма реализации государственной социальной политики // Общество и экономика.-2003.- №11-12.-с. 130 -163
 
 
 
 
 
 
 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ГОУВПО Уральская Государственная Юридическая Академия
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Информационные технологии в юридической деятельности»

Вариант № 1

 

 

 

 

 

Выполнила: Булдакова Е.М.

                Гр. №114     ФСОП

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2012

 

1

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.