Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная поддержка предпринимательства бюджетно-налоговыми рычагами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                           Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский Государственный технический университет
 
 
Кафедра «Экономической теории и информационных технологий в экономике»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему «Государственная поддержка предпринимательства бюджетно-налоговыми рычагами »
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
студент (за)очного отделения
1-го курса группы ТД-130
Васецкая Вероника Игоревна
Научный руководитель:
профессор к. т. н. Белых В.И.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Омск  – 2011 г.
Содержание:
Введение:
1. Регулирование государственных расходов в целях развития предпринимательства
1.1. Виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства.
1.2. Формирование и реализация государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
2.  Регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса.
3. Эффективность бюджетно-налоговой политики в России.
Заключение:
Список литературы:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

Актуальность темы исследования  Малое предпринимательство является важнейшим элементом рыночной экономики, без которого невозможно нормальное развитие общественных отношений. Сфера деятельности субъектов малого предпринимательства чрезвычайно широка - от элементарных бытовых услуг до создания высокотехнологичных машин. Многие потребности членов общества могут быть реализованы за счет деятельности субъектов малого бизнеса. Это объясняется их близостью к непосредственному потребителю и возможностью оперативного реагирования на актуальные потребности человека и общества за счет мобильности их внутренней организации (структуры). Создание данных субъектов связано с необходимостью переложения нагрузки на частный сектор экономики, который в условиях нестабильности микро- и макроэкономики быстрее и менее болезненно перестраивается к новым условиям хозяйствования.
Основная цель курсовой работы Основной целью настоящей работы является осуществление комплексного научного анализа финансово-правовых отношений, возникающих в процессе налогообложения субъектов малого предпринимательства, исследование состояния нормативно-правового регулирования налоговых отношений, практики применения современно отечественного законодательства, выявление проблем, имеющихся в рассматриваемой области, разработка рекомендаций по совершенствованию соответствующего законодательства и практики его применения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
-определить понятие и критерии субъектов малого предпринимательства, выступающих участниками финансово-правовых отношений;
 
- исследовать особенности и проблемы субъектов малого предпринимательства в финансовых правоотношениях;
- провести сравнительно-научный анализ действующих систем налогообложения: общей, упрощенной и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;
Научная новизна работы. В курсовой работе:
Состоит в комплексном характере исследования особенностей различных систем налогообложения: общего режима налогообложения, упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Источниковой базой для написания работы послужил комплекс печатных и статистических источников, учебников и учебных пособий, программ по экономической стабилизации и законов РФ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Регулирование государственных расходов в целях развития предпринимательства.

1.1. Виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства.

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства, региональных (межрегиональных) и муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемых соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. [1]
 
2. Право на получение государственной поддержки имеют субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие следующим критериям:
- юридические лица не относятся к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, бaнкoв, cтpaxoвыx opгaнизaций, нeгocyдapcтвeнныx пeнcиoнныx фoндoв, инвecтициoнныx фoндoв, пpoфeccиoнaльныx yчacтникoв pынкa цeнныx бyмaг, лoмбapдoв, opгaнизaций, зaнимaющиxcя пpoизвoдcтвoм пoдaкцизныx тoвapoв, дoбычeй и peaлизaциeй пoлeзныx иcкoпaeмыx (зa иcключeниeм oбщepacпpocтpaнeнныx), opгaнизaций, зaнимaющиxcя игopным бизнecoм, opгaнизaций, являющиxcя yчacтникaми coглaшeний o paздeлe пpoдyкции;
- юридические лица не имеют в качестве учредителей (участников, членов) органы государственной власти и местного самоуправления;
- юридические лица, в которых доля (пай) или вклад в уставном (складочном) капитале или общем имуществе других юридических лиц составляет не более 25 процентов;[2]
- юридические лица или индивидуальные предприниматели не являются аффилированными лицами других юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 
- индивидуальные предприниматели, средняя численность работников у которых (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за календарный год не превышает 30 человек;
- индивидуальные предприниматели не зaнимaются пpoизвoдcтвoм пoдaкцизныx тoвapoв, дoбычeй и peaлизaциeй пoлeзныx иcкoпaeмыx (зa иcключeниeм oбщepacпpocтpaнeнныx), игopным бизнecoм, не являются пpoфeccиoнaльными yчacтниками pынкa цeнныx бyмaг, yчacтникaми coглaшeний o paздeлe пpoдyкции, нотариусами, занимающихся частной практикой.
3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на получение поддержки со стороны органов государственной власти, в добровольном порядке включаются в Реестры субъектов малого предпринимательства, создаваемые на региональном уровне на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр субъектов малого предпринимательства не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными правовыми актами.
4. Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную поддержку субъектов малого предпринимательства, поддержку их внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, меры по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью, создание механизма участия субъектов малого предпринимательства в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональных уровнях, создание и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого предпринимательства.
5. Предусмотренные настоящим законом виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства реализуются на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.
Субъекты Российской Федерации вправе применять дополнительные по отношению к настоящему закону виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам малого предпринимательства или их отдельным категориям (микропредприятиям, субъектам ремесленничества и прочим) право на приоритетную поддержку со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации за счет региональных средств и ресурсов.
6. Объем финансирования программных мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов может по представлению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления указываться в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой и составлять фиксированную долю от проектируемых доходов соответствующих бюджетов.[3]

1.2. Формирование и реализация государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления согласовывают принимаемые ими решения и действия в целях проведения единой государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики государственной поддержки малого предпринимательства:[4]
- принимают меры по совершенствованию правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства;
- проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;
- разрабатывают и реализуют целевые государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных (муниципальных) нужд;
- координируют деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства;
 
- принимают решения о продаже или предоставлении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в пользование субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, частичном освобождении их от выполнения или облегчении им условий выполнения правил пользования имуществом;
- обеспечивают и координируют создание и развитие специализированных банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем с предоставлением прав пользования ими субъектам малого предпринимательства, информационных систем для нужд малого предпринимательства и оказывают поддержку периодическим изданиям, специализирующимся на освещении проблем малого предпринимательства;
- обеспечивают создание условий для осуществления приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности субъектами малого предпринимательства;
- принимают меры по обеспечению участия субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов;
- обеспечивают создание и развитие систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого предпринимательства;
- предусматривают в законодательных и нормативных правовых актах меры по обеспечению безопасности малого предпринимательства, принимают меры по координации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций по предотвращению принятия правовых актов и совершению действий, ведущих к созданию необоснованных административных барьеров для развития предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов малого предпринимательства;
- вправе осуществлять полную или частичную компенсацию недополученной организациями – кредиторами (займодавцами) прибыли при предоставлении ими льготных кредитов (займов), в том числе по пониженной процентной ставке, субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях предпринимательского риска, риска невозврата кредитных средств и иных страховых случаев субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- вправе формировать целевые фонды имущества для продажи или предоставления его в пользование субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в качестве имущественной поддержки;
- вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства затраты на получение информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;
- вправе компенсировать затраты субъектов малого предпринимательства на участие в выставках и ярмарках, а также иные расходы, связанные с продвижением продукции на отечественный и зарубежные рынки, включая расходы на патентование продукции;
- вправе частично компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с прохождением таможенных процедур;
- вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также льготы по уплате федеральных налогов и сборов в части доли, вносимой в региональные и местные бюджеты;
 
- вправе предоставлять налоговые льготы, имущественную поддержку, льготы по оплате коммунальных услуг и эксплуатационных расходов, а также иные льготы и преференции учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в целях развития и поддержки малого предпринимательства;
- вправе оказывать помощь субъектам малого предпринимательства при прохождении ими процедуры государственной регистрации и постановки на учет в уполномоченных органах, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлять полную или частичную компенсацию затрат, связанных с прохождением процедуры государственной регистрации и получением учетных данных в уполномоченных органах;
- вправе проводить статистические обследования деятельности субъектов малого предпринимательства, включенных в Реестры субъектов малого предпринимательства;
- вправе компенсировать, полностью или частично, субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и подтверждением соответствия производимой ими продукции и оказываемых услуг;
- могут предоставлять субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства государственные и муниципальные гарантии для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами;
- могут устанавливать льготный порядок оплаты коммунальных услуг и эксплуатационных расходов для субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также осуществлять полную или частичную компенсацию их затрат на пользование имуществом;
 
- могут предоставлять субъектам малого предпринимательства или организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства преимущественное право перед другими субъектами хозяйственной деятельности на продление срока пользования имуществом на праве аренды, либо принимать решение о продаже данного имущества пользователю вне конкурса.[5]

2. Регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса.

Становление рыночных отношений в Российской Федерации изменило представление о роли малого бизнеса в экономике нашей страны. Правительство РФ провозгласило, что малое предпринимательство на данный момент является одним из приоритетных направлений государственной политики, цель которой - создание условий его развития. Предпринимательская активность граждан зависит от предоставления государством благоприятных условий для бизнеса, разнообразных преференций и льгот на федеральном и местном уровне. Действие указанного принципа обусловливает увеличение количества малых и мелких предприятий, и отсюда - субъектов и объектов налогообложения, и как следствие этого - увеличение налоговых поступлений в бюджет. В нашей стране этот принцип не находит должного проявления, отсюда следует вывод о незначительной роли государства в стимулировании малого предпринимательства в стране. [6]
Упрощенная система налогообложения - специальный налоговый режим, применяемый организациями, преимущественно малыми, и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения. Налоговая нагрузка на плательщика при этом спецрежиме по сравнению с общеустановленной системой значительно меньше. Ведь суть упрощенной системы состоит в том, что организации и предприниматели вместо ряда налогов, установленных российским законодательством, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.
Введение в действие единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности позволило отчасти решить проблему существования значительной доли в экономике теневого оборота капиталов. Наиболее ярко это выражено в отраслях, где в соответствии с условиями хозяйствования финансовые операции проводятся с широким использованием наличных денежных средств, что позволяет предприятиям «уходить» от уплаты налогов. В первую очередь это характерно для отраслей торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания, выполнения строительных и ремонтных работ, а также оказания иных платных услуг населению.
Современный этап разработки концепции правового регулирования субъектов малого предпринимательства свидетельствует о следующих подходах к исследованию правового статуса субъектов малого бизнеса. В зависимости от организационно-правовой формы субъекты малого предпринимательства подразделяются на две группы: первая группа - субъекты малого бизнеса - юридические лица; вторая группа - индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель, занимающийся малым бизнесом, - это субъект, относящийся к категории специфичной организационно-правовой формы малого предпринимательства. Малое предпринимательство - это не только существующая и массовая субъективная база  цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Выбор формы осуществления предпринимательской деятельности обусловлен большим количеством факторов экономического, производственно-технического и юридического порядка. [7]
 
Принципиальным для нашей страны является то, что все основные вопросы экономической, в том числе предпринимательской деятельности регулируются путем принятия федеральных законов, что прямо закреплено в ст. 71. Конституции Российской Федерации и направлено на обеспечение политической и экономической безопасности.  Это значит, что общие вопросы, касающиеся правового положения субъектов малого предпринимательства и осуществляемой ими деятельности, могут регулироваться только на федеральном уровне (например, их государственная регистрация, организационно-правовая форма, установление стандартов и безопасности для их деятельности).
Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства применяются в России, широко распространены во многих зарубежных странах. Мировой опыт показывает, что наряду с общеустановленным порядком налогообложения в целях улучшения ряда экономических показателей необходимо использовать специальные  методы регулирования экономики для указанных субъектов  предпринимательской деятельности, которые позволяют при правильном их применении в короткие сроки добиться положительных результатов.

3. Эффективность бюджетно-налоговой политики в России.

Бюджетно-налоговая экспансия. Рост государственных расходов и снижение налогов приводит к эффекту вытеснения, который значительно снижает результативность стимулирующей фискальной политики.[8]
Если госрасходы G увеличиваются, то совокупные расходы и доход возрастают, что приводит к увеличению потребительских расходов С. кредит на жилье Увеличение потребления, в свою очередь, увеличивает совокупные расходы и доход У, причем с эффектом мультипликатора. Увеличение У способствует росту спроса на деньги Мр> так как в экономике совершается большее количество сделок. Повышение спроса на деньги при их фиксированном предложении вызывает рост процентной ставки -?. продвижение интернет сайта . Повышение процентных ставок снижает уровень инвестиций - и чистого экспорта Хп. Падение чистого экспорта связано так-же с ростом совокупного дохода У, который сопровождается увеличением импорта. В итоге рост занятости и выпуска, вызванный стимулирующей фискальной политикой, оказывается частично элиминированным за счет вытеснения частных инвестиций и чистого экспорта.
Если бы не было вытеснения инвестиций и чистого экспорта, то увеличение У из-за приращения госрасходов (или снижения налогов) было бы равно. Однако вследствие эффекта вытеснения действительное увеличение У составляет только.
Кредитно-денежная экспансия. Увеличение предложения денег позволяет обеспечить краткосрочный экономический рост без эффекта вытеснения, но оказывает противоречивое воздействие на динамику чистого экспорта. [9]
Увеличение денежной массы Ms сопровождается снижением процентных ставок R, так как ресурсы для кредитования расширяются и цена кредита снижается. Это способствует росту инвестиций -. В итоге совокупные расходы и доход У увеличиваются, вызывая рост потребления С. Динамика чистого экспорта Хп оказывается под влиянием двух противодействующих факторов: роста совокупного дохода У, который сопровождается снижением чистого экспорта, и снижения ставки процента, которое сопровождается его ростом. Конкретное изменение величины Хп зависит от величин изменений У и Л, а также от значений предельной склонности к импортированию т и коэффициента п.
Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики определяется в зависимости от:
а) степени чувствительности функций инвестиций и чистого экспорта к динамике рыночной ставки процента (коэффициенты d и п);
б) степени чувствительности спроса на деньги к динамике рыночной ставки процента (коэффициент h).[10]
Относительная эффективность стимулирующей фискальной политики определяется величиной эффекта вытеснения. Если эффект вытеснения меньше, чем эффект роста выпуска, то, при прочих равных условиях, фискальная политика эффективна.
Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефицита зависит от способа его финансирования.
Способы финансирования дефицита госбюджета:
1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация);
2) выпуск займов;
3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет.
В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВНП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены.
В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В результате дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти.[11]
Монетизация дефицита госбюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличности, а осуществляться в других формах, например в виде расширения кредитов Центрального банка государственным предприятиям по льготным ставкам процента или в форме отсроченных платежей. В последнем случае правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня цен и уровня инфляции.
Если отсроченные платежи накапливаются в отношении предприятий государственного сектора, то эти дефициты нередко непосредственно финансируются Центральным банком или же накапливаются, увеличивая общий дефицит госбюджета. Поэтому, хотя отсроченные платежи, в отличие от монетизации, официально считаются неинфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, на практике это разделение оказывается весьма условным.
Если дефицит госбюджета финансируется с помощью выпуска государственных займов, то увеличивается средняя рыночная ставка процента, что приводит к снижению инвестиций в частном секторе, падению чистого экспорта и частично к снижению потребительских расходов. В итоге возникает эффект вытеснения, который значительно ослабляет стимулирующий эффект фискальной политики.
Долговое финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации дефицита. Однако долговой способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только создает временную отсрочку для этого роста, что является характерным для многих переходных экономик, в том числе и для российской. Если облигации государственного займа размещаются среди населения и коммерческих банков, то инфляционное напряжение окажется слабее, чем при их размещении непосредственно в Центральном Банке. Однако последний может скупить эти облигации на вторичном рынке ценных бумаг и расширить, таким образом, свою квазифискальную деятельность, способствующую росту инфляционного давления.
 
В случае обязательного (принудительного) размещения государственных облигаций во внебюджетных фондах под низкие (и даже отрицательные) процентные ставки, долговое финансирование бюджетного дефицита превращается, по существу, в механизм дополнительного налогообложения.
Проблема увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет выходит за рамки собственного финансирования бюджетного дефицита, так как разрешается в долгосрочной перспективе на базе комплексной налоговой реформы, нацеленной на снижение ставок и расширение базы налогообложения. В краткосрочном периоде снижение налоговых ставок сопровождается, во-первых, снижением степени встроенной стабильности экономики; во-вторых, ростом эффекта вытеснения негосударственного сектора на фоне повышения процентных ставок, которое возникает как реакция денежного рынка на сопровождающее экономическое оживление повышение спроса на деньги при их неизменном (в целях ограничения уровня инфляции) предложении; в-третьих, возможным увеличением бюджетного дефицита из-за одновременного снижения ставок налогообложения и налоговых поступлений в бюджет в соответствии с закономерностью, описываемой кривой Лаффера. Ни один из способов финансирования дефицита государственного бюджета не имеет абсолютных преимуществ перед остальными и не является полностью неинфляционным.
Фискальная функция налогов
 
Фискальная функция является основной функцией налога. Она изначально характерна для любого налога, для любой налоговой системы любого государства. И это естественно, ведь главное предназначение налога - образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов предприятий и граждан для создания материальных условий функционирования государства и выполнения им собственных функций - обороны страны и защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных и ряда других задач. Благодаря именно фискальной функции создаются реальные объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, т.е. в процесс перераспределения части стоимости ВВП. Именно фискальная функция предопределяет появление и проявление других функций налога.[12]
 
Экономическая функция налогов.
Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в экономике страны, а также социально-экономические процессы в обществе. Налоги в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, которым предоставлены налоговые льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая налогом часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, государство привлекает предприятия к решению социальных проблем. Значи-тельное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, государство контролирует движение цен на товары и услуги.[13]
 
 

Заключение:

Малое предприятие является наиболее мобильной размерной хозяйствующей единицей, не требующей громоздких управленческих систем. Между руководителем (хозяином) и работником нет посредников, то есть менеджер-хозяин должен быть универсальным специалистом (администратором, маркетологом, управлять производством и сбытом) и при этом совмещать функции собственника. Из этого следует, что малое предпринимательство является также особым видом предпринимательской деятельности.
 
Малое предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике развитых стран: малые предприятия осуществляют значительные закупки для производственных нужд, повышают эластичность и конъюнктуру рынков, обеспечивают занятость свыше половины трудоспособного населения и производят более половины ВВП в развитых промышленных странах, способствуют формированию конкурентной среды.
 
В российских условиях к вышеперечисленным функциям добавляются: расширение производства товаров и услуг на базе имеющегося оборудования без дополнительных крупных капиталовложений, сглаживание диспропорций в развитии регионов, вовлечение средств населения в деловой оборот, трудоустройство рабочих, уволенных в результате реструктуризации приватизированных предприятий.
 
Однако уровень развития малого предпринимательства в России находится на сегодняшний день на очень низком уровне в силу различных причин неэкономического характера: бюрократизм чиновников, неурегулированная нормативно-правовая база, запаздывающий процесс реструктуризации приватизированных предприятий.
 
Несомненно, малые предприятия нуждаются в особом внимании и льготах со стороны государства в связи с его (государства) интересом в развитии малого предпринимательства в стране.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы:

1. Шамхалов Ф. И. Государственная поддержка предпринимательства в России. М.: Вектор, 2004.
2.Интернетресурсы(http://elport.ru/articles/gosudarstvennaya_podderjka_predprinimatelstva).
3. (www.obomnenie.com/ru/obomnenie-professional-opinion).
4.( www.referats.net/pages/referats/rkr/page16479.html).
5.( http://library.by/portalus/modules/economics/readme.)
6. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие/ Под общ. ред. Проф. Багиева Г. Л. // СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
7. Волков О. И., Скляренко В. К. Экономика предприятия. М.: Инфра-М, 2007.
8. Ясин Е.Г. Малое предпринимательство в России. – М.: Юнити, 2003.
9. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. — М.: РАРМП, 2003;
10. Архипов А. Государство и малый бизнес: финансирование, кредитование и налогообложение.
 
22
 


[1] Государственная поддержка предпринимательства в России.
[2] (http://elport.ru/articles/gosudarstvennaya_podderjka_predprinimatelstva).
[3] Государственная поддержка предпринимательства в России.
 
[4] Малый бизнес России.
[5] Малый бизнес России.
[6] (www.obomnenie.com/ru/obomnenie-professional-opinion).
[7] Организация предпринимательской деятельности.
[8] Государство и малый безнес.
[9] .( www.referats.net/pages/referats/rkr/page16479.html).


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.