На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и понятие проекта, методы управления временем. Разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара Свеж'OK в г.Серове. Определение его экономической эффективности, стоимости, сроков финансовой окупаемости и возможных рисков на данном рынке.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



24
Размещено на webkursovik.ru/
Содержание

    1.1 Сущность и понятие проекта
    1.2 Методы управления временем
    1.3 Маркетинг в управлении проектом
    2.1 Характеристика рынка
    2.2 Анализ конкурентов
    2.3 Сегментация рынка сбыта
    Глава 3. Разработка и обоснование проекта создание "Свеж'OK"
    3.1 Сущность проекта
    3.2 составление структурной декомпозиции работ по проекту
    3.3 Сетевое планирование проекта
    3.5 Ресурсное планирование проекта
    3.6 Стоимостное планирование проекта
    3.7 Экономическая эффективность проекта
    3.8 Распределение прибыли предприятия
    3.9 Управление рисками проекта
    Заключение
    Список использованных источников
    Введение

    Современная концепция управления проектом базируется на понятии «проект», который выступает не только как объект управления, обладающий специфическими чертами, но и как базовое свойство управления проектом.
    Проект представляет собой открытую систему из совокупности связанных между собой работ, которая взаимодействует с окружающей средой, получая от нее необходимые ресурсы и предоставляя полученные результаты.
    Рынка фреш-баров в г.Серове как такового нет. Он находится в процессе становления. В настоящее время рынок фреш-баров активно растет, и наценки на соки составляет минимум 100%,также в обществе царит мода на молодость, красоту и здоровье. Эти модные тенденции, совместно с растущими доходами населения, позволили существенно вырасти объемам продаж товаров и услуг, связанных с модой на здоровье. В частности, значительно выросло потребление свежевыжатых соков.
    Объектом курсового проекта является рынок фреш-баров г. Серове, предметом является деятельность фреш-бара «Свеж'OK» в г.Серове.
    Целью курсового проекта является разработка и обоснование проекта открытия фреш-бара «Свеж'OK» в г.Серове.
    Цель данного курсового проекта будет достигнута путем решения поставленных задач.
    Основными задачами курсового проекта являются:
    - Рассмотреть теоретические аспекты дисциплин «Управление проектами» и теоретические аспекты Projekt Management;
    - проанализировать рынок фреш-бара ;
    - обосновать целесообразность проекта открытия фреш-бара «Свеж'OK», определить его длительность, стоимость и возможные риски.
    - оценить экономическую эффективность проекта
    - определение организационно- правовой формы фреш-бара
    Глава 1. Теоретические вопросы управления проектами при открытии нового бизнеса

1.1 Сущность и понятие проекта

управление проект финансовый экономический

Понятие «проект» объединяет разнообразные виды деятельности, характеризуемые рядом признаков, наиболее общими из которых являются следующие:

1. направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов,

2. координированное выполнение многочисленных, взаимосвязанных действий,

3. ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.

Существует ряд определений термина «проект», каждое из которых имеет право на существование, в зависимости от конкретной задачи, стоящей перед специалистом.

Вот некоторые из них.

В самом общем виде проект (англ.project) - это «что-либо, что задумывается или планируется, например, большое предприятие» (толковый словарь Wedster).

С точки зрения системного подхода, проект может рассматриваться как процесс перехода из исходного состояния в конечный результат при участии ряда ограничений и механизмов.

Основные элементы проекта.

· Замысел

· Средства реализации

· Цели реализации

В том случае, когда в качестве результатов реализации проекта выступают некоторые физические объекты (здания, сооружения, производственные комплексы), определение проекта может быть конкретизировано следующим образом:

Проект - целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание или модернизация физических объектов, технологических процессов, технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению.

Итак, в современном понимании проекты - то, что изменяет наш мир: строительство жилого дома или промышленного объекта, программа научно-исследовательских работ, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой техники и технологии, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона, - это все проекты.

Сущность управления проектами.

Управление проектами - синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и профессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той или иной области деятельности, к которой относятся проекты (строительные, инновационные, образовательные, экологические, исследовательские, реорганизационные и др.).

К настоящему времени управление проектами стало признанной во всех развитых странах методологией инвестиционной деятельности. Графически управление проектами может быть представлена следующим образом:

Однако подлинной самостоятельной дисциплиной управление проектами стало благодаря знаниям, полученным в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам во всех областях деятельности, благодаря методам и средствам, успешно используемым для самых различных проектов.

Методы управления проектами позволяют:

1. определить цели проекта и провести его обоснование;

2. выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить).

3. определить необходимые объемы и источники финансирования;

4. подобрать исполнителей - в частности, через процедуры торгов и конкурсов;

5. подготовить и заключить контракты;

6. определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации,

7. рассчитать необходимые ресурсы;

8. рассчитать смету и бюджет проекта;

9. планировать и учитывать риски;

10. обеспечить контроль за ходом выполнения проекта и многое другое.

Дадим определение (наиболее общее, но не единственное) сущности управления проектами, отличающееся от предложенного Институтом управления проектами (США) несколько большей строгостью. Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении и жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, качеству, времени.

Для эффективного управления проектами система должна быть хорошо структурирована. Суть структуризации сводится к разбивке проекта и системы его управления, на подсистемы и компоненты, которыми можно управлять. Основной структурной единицей участников проекта является команда проекта - специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта.

Реализация проекта происходит в рамках организационной формы, структура которой в значительной степени влияет на сам проект. Функции управления делятся на основные и обеспечивающие. К основным функциям можно отнести задающую, координирующую, регулирующую и контрольную. К обеспечивающим - информационную, экспертно-аналитическую, нормативно-методическую.

Промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется проектным циклом (говорят также «жизненным циклом проекта»).

Жизненный цикл проекта - исходное понятие для исследования проблем финансирования работ по проекту и принятия соответствующих решений.

Функции управления проектом включают:

1. планирование,

2. контроль,

3. анализ,

4. принятие решений,

5. составление и сопровождение бюджета проекта,

6. организацию осуществления,

7. мониторинг,

8. оценку,

9. отчетность,

10. экспертизу,

11. проверку и приемку,

12. бухгалтерский учет,

13. администрирование.

Подсистемы управления проектом включают:

1. управление содержанием и объемом работ,

2. управление временем,

3. управление продолжительностью,

4. управление стоимостью,

5. управление качеством,

6. управление закупками и поставками,

7. управление распределением ресурсов,

8. управление человеческими ресурсами,

9. управление рисками,

10. управление запасами ресурсов,

11. интеграционное управление,

12. управление информацией,

13. управление коммуникациями.

Управление проектом представляет собой методологию организации, планирования, руководства, координации человеческих и материальных ресурсов, на протяжении жизненного цикла проекта (говорят даже проектного цикла), направленную на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.

Цель и стратегия проекта.

Миссия-это генеральная цель проекта, четко выраженная причина его существования. Она детализирует статус проекта, обеспечивает ориентиры для определения целей следующих уровней, а также стратегии на различных организационных уровнях. Говорят так же, что миссия - это главная задача проекта, сточки зрения его будущих основных услуг или изделий, его важнейших рынков и преимущественных технологий.

Стратегия проекта - центральное звено в выработке направлений действий с целью получения обозначенных миссий и системой целей результатов проекта можно условно разделить на 3 последовательных процедуры :

1. стратегический анализ;

2. разработка и выбор стратегии;

3. реализация стратегии.

Стратегический анализ начинается с анализа внешней и внутренней среды. Со стороны внешней можно ожидать либо угрозы, либо возможности для реализации проекта.

Факторы внешней среды:
Факторы внутренней среды

технологические;

ресурсообеспеченность;

экономические;

ограничения государственного сектора;

социальные;

политические;

экологические;

конкуренты

целевые рынки;

маркетинговые исследования;

сбыт;

каналы распределения;

производство;

персонал;

снабжение;

исследование и разработка НИОКР;

финансы;

номенклатура продукции;

исходя из миссии, целей организации, на основе результатов SWOT - анализа разрабатывается стратегия.

Разработка и выбор стратегии осуществляются на трех различных организационных уровнях:

1. корпоративная стратегия;

2. деловая стратегия;

Стратегия проекта разрабатывается в рамках деловой стратегии, т.е. отвечает на вопрос, каким образом продукция проекта будет конкурировать на рынке. Очевидно, что выбор стратегии проекта должен существовать в рамках уже выбранного общего направления развития организации. При разработке деловой стратегии используют 3 основных подхода:

· стратегию лидерства в издержках;

· стратегию дифференциации (уникальности по какому-либо направлению);

· стратегию концентрации на определенных направлениях (группе покупателей, номенклатуре изделий и географии их сбыта);

3. функциональная стратегия разрабатывается для каждого функционального

подразделения с целью конкретизации выбранной стратегии проекта.

Реализация стратегии подразумевает, в первую очередь, необходимость определенных изменений, необходимых в организационной структуре и организационной культуре. Поэтому часто необходимо создать специальные координационные механизмы в дополнение к организованной структуре управления: проектные, межпроектные (программные), венчурные (для проектов с высокими уровнями рисков) группы.

Результат проекта

Под результатом проекта понимают продукцию, результаты, полезный эффект проекта. В качестве результата, в зависимости от типа /цели проекта, могут выступать: научная разработка, новый технологический процесс, программное средство, строительный объект, реализованная учебная программа, реструктурированная компания, сертифицированная система качества и т.д. Об успешности проекта судят по тому, на сколько он соответствует по своим затратным доходным, инновационным, качественным, временным, социальным, экологическим и другим характеристикам запланированному уровню.

1.2 Методы управления временем

Сетевые методы в РМ используются для сложных и очень сложных проектов хотя элементы могут быть использованы в других случаях в РМ. Сетевая модель комплекса работ - ориентированный график который используется для описания зависимости между работами и этапами проекта или это метод календарного планирования который состоит в определении последовательности работ по проекту и в определении сроков его выполнения.

График Ганта- недостаток в том, что он не дает указания о способах наилучшего распределения ресурсов. Не позволяют связать стоимость работ с отдельными этапами выполнения проекта и с планом в целом. Метод Ганта - метод проб и ошибок, средство организации управленческого мышления, способа формального моделирования который можно использовать для сравнительно небольших проектов. Метод PERT и CPM.

PERT- метод оценки и пересмотра проектов. СРМ - метод критического пути.

Развитие этих методов заложило основу более формального общего подхода к проблеме управления проектами. Система, основанная на этих методах включает графическое представление взаимосвязи между отдельными элементами проекта и действия позволяющие оценить относительную важность каждого элемента проекта в общем плане.

Методы управления проектами

Методы управления проектами включают такие, как

· сетевое планирование и управление,

· календарное планирование,

· логистику,

· стандартное планирование,

· структурное планирование,

· ресурсное планирование,

· имитационное моделирование на ЭВМ

Методы управления проектами позволяют:

1. определить цели проекта и провести его обоснование; выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

2. определить необходимые объемы и источники финансирования;

3. подобрать исполнителей - в частности, через процедуры торгов и конкурсов, - подготовить и заключить контракты;

4. определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации,

5. рассчитать необходимые ресурсы;

6. рассчитать смету и бюджет проекта, планировать и учитывать риски;

7. обеспечить контроль над ходом выполнения проекта.

1.3 Маркетинг в управлении проектом

Важнейшей частью маркетинга является организация сбыта. «Бизнес - это борьба за торговлю. И тот, кто захочет избежать борьбы, должен присмотреть для себя место на государственной службе или спокойном отделе крупной компании», считает Герберт Ньютон Кессон, автор популярных книг по менеджменту и бизнесу. Бизнес следует начинать с конца, с обеспечения сбыта, - утверждает он.

Окупаемость капитальных вложений за 1 год, получение дохода на вложенные средства не менее 80 % в год.

Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входят следующие мероприятия:

- изучение потребителя,

- анализ рыночных возможностей фирмы,

- анализ формы сбыта услуги, оценка, используемых фирмой методов ценообразования, исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,

изучение конкурентов.

Выбор «ниши». Рыночные возможности фирмы определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться фото-студия, так как необходимо ограничить посещаемость максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане. При расчетах берется средняя цифра 5 человек в час.

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

- себестоимость услуг,

- цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,

- цену, определяемую спросом на данную услугу,

- уникальность данной услуги.

При создании имиджа престижного салона необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, при этом цены не должны быть выше, чем у конкурентов. Ценовая политика фирмы должна строится на принципе высокое качество - высокая цена. Для максимального использования возможностей фирмы необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Ценовая политика фирмы, таким образом, должна учитывать средние валовые издержки: Постоянные затраты + переменные затраты.

Глава 2. Анализ рынка фреш-баров г. Серове Свердловской области

2.1 Характеристика рынка

Продажа свежеотжатых соков - новое для России, стремительно развивающееся направление бизнеса, имеющее огромные перспективы. Никакими экзотическими соками нашего покупателя уже не удивишь - магазины заполнены напитками самых разных сортов. Но в большинстве своём эти соки изготовлены из концентратов, полученных методом вакуумной сушки. Делается это для удешевления конечного продукта за счёт снижения транспортных расходов - согласитесь, что доставка контейнера концентрата стоит во много раз дешевле, чем перевозка натурального сока, в котором примерно 95% массы составляет вода. Кроме того, натуральный сок очень сложно сохранить в его первозданном виде хотя бы несколько часов без применения консервантов или термообработки, а это самым губительным образом сказывается на его потребительских качествах - разрушаются витамины и биологически активные вещества - энзимы. Именно по этой причине во всём мире лавинообразно растёт спрос на свежеотжатые соки, которые готовятся из спелых свежих фруктов на специальных аппаратах прямо на глазах у покупателя..
Рынка фреш-баров в Серове как такового нет. Он находится в процессе становления. Более того, фактически нет и специалистов, которые работали бы в этом секторе. На сегодняшний день в сегменте фреш-баров наблюдается явный, устойчивый и неудовлетворенный спрос.
Для выбора фреш-бара в г.Серове, очень важно месторасположение. Главный критерий выбора -- высокая проходимость. В основном подойдут только активно посещаемые торговые центры и супермаркеты, другие места просто не подойдут. Также как неплохой вариант можно рассмотреть место в фуд-корте торгового центра.
На основе исследовании, основных видов фруктов для приготовления свежевыжатых соков для всех фреш-баров и ресторанов, г. Серова посетители за период исследования заказали следующие виды соков:
· 53% - Апельсиновый;
· 27% - Яболочный;
· 11% -Морковный ;
· 6% - Ананасовый;
· 2% - Гранатовый;
· 1% - Манговый.
Данные показывают, что основной вид сока для всех фреш-баров, апельсиновый и яблочный соки (как правило, эти соки заказывают как по отдельности так и коктейлем). Это характерно для многих, но не всех фреш-баров: некоторые специализируются на смузи (холодный десерт в виде смешанных в блендере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением кусочков льда, сока или молока, качестве ягод или фруктов обычно используется малина, брусника, клубника или вишня), другие позиционируют свой бар, как молочных коктелйей с различными видами мороженого и соков, а также сладких наполнителей.
Для определения «движущей силы» при выборе открытия фреш-бара, специально для «Свеж'OK» респондентам было предложено ранжировать 6 показателей (один из которых был свободным):
· Цена сока;
· Цена коктейлей;
· Качество фруктов;
· Качество обслуживания;
· Удобное расположение фреш-бара;
· Другое (предлагалось указать, что именно).
Респондентам предлагалось ранжировать эти факторы от большего к меньшему. После обработки данных стало ясно, что первое место посетители отдают качеству фруктов, второе - качеству обслуживания, и третье - цене сока (то есть, стоимости одного 200мл стаканчика).
Первоначально существовала гипотеза, согласно которой цена сока для клиента является самым важным фактором при выборе фотосалона. После консультации со специалистом по фреш-бизнесу выяснилось, что в виду унификации фреш услуг (одни и те же поставщики фруктов, оборудования, стаканчиков и др.) качество приготовленных соков в барах г.Серова практически одинаково (даже если и существует некоторая разница, то она незначительна). То есть, качество фруктов «принимается потребителем по умолчанию» и должно быть обязательным условием работы на рынке. Таким образом, основным конкурентным преимуществом может стать качество обслуживания.
Действительно, сейчас ситуация на рынке услуг г,Серова постепенно отходит от советского и переходного, к более «рыночному» отношению к клиенту. Речь идёт об одной из наиболее успешных и популярных стратегий, Управление Связями с Клиентами. Эта стратегия предполагает совершенно другой уровень взаимоотношений клиент - компания, где продавец выступает не в роли торговца, а в роли эксперта. Продавец, умеющий найти индивидуальный подход к потребителю, интересующийся его проблемами и способный дать дельную консультацию (ежедневное употребление апельсинового сока в количестве 250мл, на 90% снижает риск простудными заболеваниями),способен сильно влиять на лояльность клиента к данному фреш-бару. Поэтому, основной упор необходимо сделать именно на качество обслуживания в фреш-баре, тем более, что это под силу любой компании, при грамотном управлении человеческими ресурсами.

2.2 Анализ конкурентов

В настоящее время фреш-рынок развивается достаточно высокими темпами и достаточно сформировался. В данный момент на рынке г. Серове работают около 3 фреш-баров, предоставляющих услуги по приготовлению свежеотжатых соков, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь 2 фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фреш-баров значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет отжимать соки высокого качества. Кроме того, в Серове не существует крупного фреш-бара по предоставлению комплексных недорогих фреш-улсуг, очень мал ассортимент.

Для того чтобы оценить конкурентные преимущества фреш-бара "Свеж'OK", необходимо оценить преимущества фирм конкурентов (Таблица 1).

Таблица 1 - Выявление действующих и потенциальных конкурентов


Факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты
Фреш-бар

"Апельсинофф"
"здоровье"
"фрутмикс"
1
Время работы
12.00-17.00
12.00-17.30
11.00-18.00
2
Месторасположение
Торговый цент
Супермаркет
супермаркет
3

Стоимость 200мл апельсинового сока:

- скидки для студентам

- скидки для школьников

70р

-

5%

60р

3%

-

50р

3%

5%
4

Стоимость коктейлей(200мл) :

- из различных фруктов(апел.+ябл.)

- молочные коктейли

100р

80р

80р

70р

70р

70р
5
Наличие рекламы
вывеска, печать
ТВ, печать
ТВ

Вывод: Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям: время и месторасположение, , стоимость 200мл апельсинового сока (скидки для студентов и школьников), стоимость коктейлей за 200 мл (молочные и из различных фруктов), наличие рекламы представлены выше. Основным конкурентом из вышеперечисленных фреш-баров является компания "Фрутмикс".

Относительно фреш-бара "Свеж'OK":

предполагаемый график работы:

Ежедневно с открытия торгового центра или супермаркета и до его зактрытия.

1. стоимость 200мл апельсинового сока предполагается в размере 50р, плюс скидки первым клиентам в размере 5%, а также школьникам 5%, студентам 5%,

2. Стоимость коктейлей за 200 мл:

· из различных фруктов 70р

· молочные 65р

3. Предполагается проведение активной рекламной компании:

· ТВ, печать, вывески.

Основными конкурентными преимуществами данного проекта является:

1. Использование нового высокопроизводительного оборудования, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг(отжим, смешивание) и станет центром здорового питания;

2. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;

3. Снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок;

4. Оригинальность интерьера;

5. Создание эксклюзивных коктейлей.

2.3 Сегментация рынка сбыта

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы по какому-либо актуальному для покупки товара признаку (возрасту, полу, общественному положению и т.д.). Сегментация рынка и ориентация на определенный специфический сегмент рынка, позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках.

При сегментации продукции по географическому признаку, принимаем во внимание город Серов, во всем своем объеме, т. е ориентация на город с плотностью населения в 109 тыс. человек.

Сегментирование основных потребителей, образующих фреш-рынок представлено на (рисунке 1).

По возрасту

По половому признаку

По вкусовым предпочтениям

По уровню дохода

Рисунок 1- Сегментирование основных потребителей "Свеж'OK"

Исходя из имеющихся данных, можно выделить целевые сегменты

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.