На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фнализ ФСП

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………... 1 Теоретические  основы анализа финансового состояния  предприятия………...
2 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Горизонт»…………...
3 Анализ  финансового состояния ООО «Горизонт»………………………………
    3.1 Анализ изменений  в составе и структуре активов  баланса предприятия ООО «Горизонт»……………………………………………………………….
    3.2 Анализ  структуры пассивов предприятия  ООО «Горизонт»……………….
    3.3 Система  показателей финансового состояния  предприятия и методы их определения…………………………………………………………………….
    3.4 Анализ  ликвидности баланса предприятия  ООО «Горизонт»……………...
    Заключение…………………………………………………………………………...
    Список  литературы…………………………………………………………………..
    Приложения
3 5
11
15 

15
16 

18
25
28
29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      ВВЕДЕНИЕ 

      В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). В рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений:
      лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками;
      лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее;
      третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.
      И все эти пользователи бухгалтерской  информации прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового  состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.
      Анализ  финансового состояния имеет  свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
      Цель  анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину  его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
      Целью курсовой работы является изучение теоретических  основ проведения финансового состояния  предприятия, использование данных основ для проведения анализа  на примере конкретного предприятия.
      Объектом  исследования является предприятие  ООО «Горизонт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Теоретические основы  анализа финансового 
      состояния предприятия 

      Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
      Финансовое  состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствуют о его хорошем (устойчивом) финансовом состоянии.
      Чтобы развиваться в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, нужно знать, как управлять финансами, какой должна быть структура капитала по составу и источникам образования, какую долю должны занимать собственные средства, а какую – заемные. Следует знать и такие понятия рыночной экономики, как финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность и др.
      Главная цель  анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:
      на основе изучения взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;
      прогнозировать возможные финансовые результаты исходя из реальных условий хозяйственной деятельности, наличия собственных и заемных ресурсов и разработанных моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;
      разрабатывать конкретные мероприятия, направленные на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия.
      Для оценки устойчивости финансового состояния предприятия используется система специальных показателей, которые характеризуют изменения:
      структуры капитала предприятия по его размещению и источникам образования;
      эффективности и интенсивности использования капитала;
      платежеспособности и кредитоспособности предприятия;
      запаса финансовой устойчивости предприятия.
      Анализ  финансового состояния предприятия  основывается, главным образом, на относительных  показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции сложно привести к сопоставимому виду. Относительные показатели финансового состояния анализируемого предприятия можно сравнить:
      с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
      с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
      с аналогичными данными за предыдущие годы для изучения тенденции улучшения или ухудшения финансового состояния предприятия.
      Анализом  финансового состояния занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и другие заинтересованные лица и структуры:
      учредители, инвесторы – с целью изучения эффективности;
      банки – для оценки условий кредитования и определения степени риска;
      поставщики – для своевременного получения платежей;
      налоговые инспекции – для выполнения плана поступления средств в бюджет и т.д.
      В соответствии с вышеперечисленным  анализ делится на внутренний и внешний (рис. 1). 
 

        
 

        
 
 
 
 

        

        
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1 Направления анализа хозяйственной деятельности 
 
 
 
 

      Внутренний  анализ производится службами предприятия, его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы получить максимальную прибыль и исключить банкротство.
      Внешний анализ осуществляется инвесторами, поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публикуемой отчетности. Его цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить потери.
      Внешний анализ имеет следующие особенности:
      множественность субъектов анализа, пользователей информации о деятельности предприятия;
      разнообразие целей и интересов субъектов анализа;
      наличие типовых методик, стандартов учета и отчетности;
      ориентация анализа только на внешнюю отчетность;
      ограниченность задач анализа при использовании только внешней отчетности;
      максимальная открытость результатов анализа для пользователей информации о деятельности предприятия.
      Как известно, предприятие – сложное  формирование, состоящее из партнерских  групп, находящихся в тесном взаимном общении. Среди партнерских групп  можно выделить основные и не основные.
      Перечень  основных партнерских групп, их вклад  в хозяйственную деятельность предприятия, требования в отношении компетенции  своего участия и интересы, которых  они добиваются, которых они добиваются в предпринимательской деятельности, систематизированы в табл. 1.
      Основные  партнерские группы заинтересованы в успехах предприятия, так как  от этого находится в прямой зависимости  их благополучие.
      К не основным партнерским группам  относятся группы, опосредованно  заинтересованные в успехах предприятия  – страховые компании, аудиторские и юридические фирмы и т.д. 

      Таблица 1
      Основные  партнерские группы
Партнерские группы Вклад партнерской группы Требования  компенсации Объект  финансового анализа
Собственники  Собственный капитал Дивиденды Финансовые  результаты и финансовая устойчивость
Инвесторы, заимодавцы Заемный капитал Проценты на вложенный капитал Кредито-способность
Руководители (администрация) Знание дела и умение руководить Оплата труда  и доля прибыли сверх оклада Все стороны  деятельности предприятия
Рабочие  Приведение  в действие средств и предметов  труда Заработная  плата, премии, социальные условия Финансовые  результаты предприятия
Поставщики  средств и предметов труда Обеспечение непрерывности  и эффективности процесса производства продукции Договорная  цена Платеже-способность
Покупатели (клиенты) Реализация  продукции Договорная  цена Финансовые  результаты предприятия
Налоговые органы Услуги общества Своевременная и полная оплата налогов Финансовые  результаты предприятия
 
      Практика  финансового анализа уже выработала методику анализа финансовых отчетов. Можно выделить шесть основных видов анализа:
      горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
      вертикальный (структурный) анализ – определение структуры финансовых показателей;
      трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенного от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;
      анализ относительных показателей (финансовых коэффициентов) – расчет числовых отношений различных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей;
      сравнительный анализ, который делится на:
        внутрихозяйственный – сравнение основных показателей предприятия и дочерних предприятий, подразделений;
        межхозяйственный – сравнение показателей предприятия с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми показателями;
        факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель.
      Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служат:
      бухгалтерский баланс (форма № 1);
      отчет о движении денежных средств (форма № 2);
      пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках: отчет об изменениях капитала (форма № 3) и др.
      Анализ  финансового состояния предприятия  на этапе анализа финансовых отчетов  начинается с «чтения» бухгалтерского баланса, при этом выделяются важнейшие  характеристики:
        общая стоимость имущества предприятия;
        стоимость иммобилизованных и мобильных средств;
        величина собственных и заемных средств предприятия и др.
      Проведение  горизонтального анализа позволяет  сопоставить между собой величины конкретных статей баланса в абсолютном и относительном выражении за рассматриваемый период и определить их изменения за этот период.
      Вертикальный  анализ устанавливает структуру  баланса и выявляет динамику ее изменения  за анализируемый период (месяц, квартал, год).
      Сопоставляя отдельные виды активов с соответствующими видами пассивов, определяют ликвидность  балансов предприятия. Таким образом, анализ финансовой отчетности является по сути предварительным анализом финансового состояния предприятия, позволяющем судить о его финансовой устойчивости и характере использования финансовых ресурсов.
      2 Организационно-экономическая  характеристика
      ООО «Горизонт» 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Горизонт» создано в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с  ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 г.
      Общество  является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом. Участники  имеют предусмотренные Законом  и учредительными документами Общества обязательные права по отношению  к обществу. Участники отвечают по обязательствам Общества в пределах своих вкладов в уставный капитал. Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Общество является коммерческой организацией.
      Участниками Общества могут быть и другие физические и юридические лица, желающие сотрудничать в рамках устава предприятия. прием новых участников, их уставный внос и сроки его внесения определяются Общим собранием участников.
     ООО «Горизонт» с момента его регистрации  в установленном порядке является юридическим лицом со всеми вытекающими  правами и обязанностями в соответствии с учредительными документами и законодательством РФ.
     Общество  имеет круглую печать, содержащее его полное фирменное наименование на русском языке и место его  нахождения. Общество имеет штампы, бланки, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
     Общество  открывает в установленном порядку  расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях  банков на территории РФ и за ее пределами.
     Общество  может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации на условиях и в порядке, не противоречащих законодательству.
      Главной задачей общества является получение  прибыли, расширение рынка товаров  и услуг.
      Основными видами деятельности общества являются:
      выполнение строительно-монтажных работ;
      производство товаров народного потребления и оказание услуг населению;
      осуществление операций с недвижимостью;
      осуществление оптовой и розничной торговли;
      открытие магазинов для продажи товаров народного потребления и др.
     Общество  имеет гражданские права и  несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, предусмотренных уставом общества и ведет работу в следующих направлениях:
      организация производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, в том числе товаров народного потребления;
      сбор и переработка вторичных ресурсов, отходов;
      организация или участие в организации развития сфер услуг, торговли, общественного питания, оказания платных услуг населению и других форм сервиса;
      организация и выполнение автотранспортных услуг для предприятий, организаций и населения и др.
     Полное  фирменное наименование Общества –  общество с ограниченной ответственностью «Горизонт».
      Место нахождения ООО «Горизонт»: Российская Федерация, Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. Производственная, д.4.
     Величина  уставного капитала составляет 15000 руб.
      Численность персонала на 1 января 2002 года составила 81 человек.
      Размер  производственных площадей – 1764 М2.
      В настоящее время на территории предприятия  действуют цеха: распилочный цех, столярный цех,  сборочный цех, а также целый ряд вспомогательных цехов. Основные цеха оснащены оборудованием отечественного и импортного производства. Средний возраст производственного оборудования составляет три года.
      Основными звеньями по выполнению операций поступления, хранения и отпуска товаров являются: распиловочный цех, сборочный цех, столярный цех, они руководствуются следующими организационными принципами:
      рациональное использование складских помещений, предусматривающее обеспечение сохранности товаров и максимальное использование складских помещений;
      применение наиболее совершенного оборудования и средств механизации, облегчающих труд складских работников и повышающих его производительность;
      строгая последовательность выполняемых работ, обеспечивающая планомерную загрузку склада и эффективное использование средств механизации;
      снижение общего уровня складских расходов на основе строгого режима экономии и использования передовых методов работы;
      устранение потерь товаров на складской обработке и хранении;
      соблюдение температурных режимов и поддержание заданной влажности при хранении продукции.
      В номенклатуре выпускаемой продукции  ООО «Горизонт» основную долю занимают строительные материалы из древесины, в частности, на предприятии производятся: пиломатериал, оконные рамы и дверные проемы и другое.
      Основными покупателями продукции предприятия  ООО «Горизонт» являются население  г. Кирово-Чепецк и близлежащих районов, организации и предприятия, а  также государственные учреждения.
      Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлены в таблице 2.
      Исходя  из данных таблицы 2 видно, что в 2001 году выручка от реализованной продукции  выросла на 35,2 %, что связано с  более стабильной работой предприятия  и активной маркетинговой политикой.
      Себестоимость производства и реализации продукции выросла на 37,8%.
      Необходимо  отметить, что рост себестоимости (в  относительном выражении) превосходит  рост выручки от продаж, следовательно  имеющиеся ресурсы на предприятии  используются менее эффективно. Необходимо снижать себестоимость выпускаемой продукции
      Таблица 2
Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия 
ООО «Горизонт» за 2000-2001 гг.
Показатель 2000 г. 2001 г. Абсолютное  отклонение (2001 к 2000гг.) 2001 к 2000 г.,  %
Общий объем реализации продукции, руб. 3050000 4122303 1072303 135,2
Затраты на производство и реализацию, руб. 2375000 3273587 898587 137,8
Прибыль от продаж, руб. 380000 426043 46043 112,1
Чистая  прибыль, тыс. руб. 346000 254256 -91744 73,5
Рентабельность  производственной деятельности, % 14,6 7,8 -6,8  
Стоимость основных средств, руб. 773275 806698 33423 104,3
Фондоотдача основных средств, руб. 3,94 5,11 1,17 129,6
 
      Рост  прибыли от продаж является положительным  фактором, однако снижение размера  чистой прибыли свидетельствует о значительных внереализационных расходах.
      Размер  основных средств предприятия в 2001 году по сравнению с 2000 годом увеличился и составил 806,7 тыс. руб., а фондоотдача  выросла на 1,17 руб. за счет роста  выручки от реализации.
      В целом работу предприятия ООО «Горизонт» в 2001 году можно считать  достаточно эффективной и прибыльной. 

      3 Анализ финансового  состояния ООО  «Горизонт» 

      3.1 Анализ изменений  в составе и  структуре активов  баланса предприятия  ООО «Горизонт» 

     Анализ  активов предприятия проведем по данным таблицы 3, составленной на основе баланса предприятия ООО «Горизонт» (см. приложение 1).
    Таблица 3
Актив баланса 2000 г. 2001 г. Абсолют-ное  от-клонение, руб Темп  роста, %
руб. %  к итогу руб. % к итогу
Имущества всего 1903900 100 2674019 100 770119 140,45
Иммобилизованные  активы 810775 42,58 872698 32,64 61923 107,64
Оборотные активы, в том числе 1093125 57,42 1801321 67,36 708196 164,79
Запасы  584460 30,70 1102820 41,24 518360 188,69
НДС 69340 3,64 194830 7,29 125490 280,98
Дебиторская задол-женность 156600 8,23 272285 10,18 115685 173,87
Денежные  средства 282725 14,85 231386 8,65 -51339 81,84
 
      Из  таблицы 3 видно, что за отчетный период структура активов анализируемого предприятия существенно изменилась: уменьшилась доля основного капитала, а оборотного соответственно увеличилась на 9,95 процентных пункта.
      Далее проанализируем изменения по каждой статье текущих активов баланса  как наиболее мобильной части  капитала.
      Увеличение  запасов на 10,54 процентных пункта с  одной стороны говорит о росте активности предприятия, и если посмотреть на то, что произошло уменьшение денежных средств на 6,2 процентных пункта, то можно сделать выводы, что предприятие «Горизонт», опасаясь инфляции, создает резервные запасы за счет уменьшения денежных средств. Исходя из этого вывод о том, что вследствие уменьшения денежных средств на счету предприятия происходит ослабление финансового состояния предприятия может оказаться неверен.
    Также на финансовое состояние предприятия  значительно влияет дебиторская задолженность. Ее размер увеличился на 1,96 процентных пункта, что говорит о том, что предприятие расширяет свою деятельность и растет число покупателей. Следовательно, рост дебиторской задолженности в нашем случае мы можем оценить положительно. И отсюда верно то, что предприятие увеличивает запасы для расширения своей деятельности, что  ведет к улучшению и укреплению финансового положения предприятия. 

    3.2 Анализ структуры  пассивов предприятия  ООО «Горизонт» 

      В процессе анализа пассивов предприятия  рассмотрим изменения в их составе, структуре и дадим им оценку.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.