На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Нормативные и законодательные требования по управлению качеством, профессиональной безопасностью и здоровьем, окружающей средой в организации. Организационная структура управления системой менеджмента. Направления развития системы менеджмента качества.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.05.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


6
Интегрирование требований международных стандартов в систему менеджмента организации
Ганъкевич Т. В.,
ведущий консультант
Центра систем качества
"Прирост-Система"
При рождении человек попадает в рамки законов - законов природы, законов общества. Здоровье и благополучие человека находится в прямой зависимости от выполнения организациями и обществом в целом законодательных требований (к продуктам питания, к зданиям и сооружениям и т.п.). Все организации так же при "рождении" попадают под управляющее воздействие нормативных и законодательных требований, в т. ч. по управлению качеством, управлению профессиональной безопасностью и здоровьем, управлением окружающей средой. Нормативные и законодательные требования учитываются при построении системы управления организацией. Потому с каждым годом возрастает заинтересованность организаций в создании интегрированной системы, которая отвечала бы одновременно требованиям различных международных стандартов (например, таких, как ISO 9001: 2000 системы менеджмента качества, ISO 14001 системы управления окружающей средой, управления профессиональной безопасностью и здоровьем по OHSAS 18001 и др.).
Система менеджмента существует в любой организации, причем, если она документирована, то она изначально является интегрированной системой, отвечающей требованиям указанных стандартов, а также нормативных и законодательных документов. Организация зачастую теряет часть прибыли, если выпускается продукт низкого качества, если наносится ущерб здоровью персонала и имуществу, если загрязняется окружающая среда. В большинстве случаев потери вызваны недостатками в системе управления организации, а не небрежностью или злым умыслом исполнителей.
Для устранения недостатков в системе управления организацией самым коротким и надежным путем является анализ существующей системы общего менеджмента, изучение и применение мирового опыта по совершенствованию, разработке и внедрению интегрированной системы менеджмента, отвечающей требованиям как можно большего количества международных стандартов.
Практика отечественных предприятий показала, что они разрабатывают и внедряют системы управления, отвечающие требованиям различных международных стандартов, как последовательно, так и параллельно. Причем в обоих случаях данные системы можно и нужно интегрировать в единое целое.
В случае разработки и внедрения каждой из систем отдельно - разрабатывается и внедряется документация по каждой системе в соответствии с требованиями выбранного международного стандарта.
Недостатки такого подхода:
наличие нескольких Политик организации по различным направлениям;
накопление повторяющихся по содержанию документов в организации;
увеличение числа внутренних и внешних связей, вероятность появления несогласованных связей;
сложность восприятия документов системы персоналом;
часто повторяющиеся внутренние и внешние аудиты;
анализ функционирования систем со стороны руководства не дают цельную картину управления организацией;
трудоемкость создания нескольких систем;
сложности в привязке уже действующих в организации внутренних документов по системе управления и т.п.
Преимущества такого подхода:
сокращение сроков построения одной из систем;
сокращение срока выхода на сертификационный аудит с момента принятия
руководством решения о разработке и внедрении одной из систем;
В случае интегрирования систем (дополнения одной системы к другой последовательно или разработка всех трех систем одновременно) разрабатывается и внедряется общая документация, которая отвечает требованиям всех трех международных стандартов
Преимущества такого подхода:
общая Политика организации;
наличие общего пакета документов по системе менеджмента;
вовлеченность персонала в процесс совершенствования деятельности организации;
способность учитывать всесторонние требования потребителя и внешних сторон;
проведение общих внутренних и внешних аудитов;
сокращение затрат организации на разработку и сертификацию;
целостность анализа функционирования системы менеджмента со стороны руководства;
унификация форм, созданных организацией;
применение действующих в организации внутренних документов по системе управления и т.п.
Недостатки такого подхода:
увеличение сроков построения интегрированной системы;
увеличение срока выхода на сертификационный аудит с момента принятия
руководством решения о разработке и внедрении интегрированной системы;
обучение специалистов организации (ответственного со стороны руководства, начальника службы управления системой менеджмента, внутренних аудиторов) требованиям всех трех международных стандартов одновременно.
Приступая к разработке в организации интегрированной системы менеджмента, изначально важно правильно определить организационную структуру управления системой менеджмента.
Структурируя процессы системы менеджмента организации, определяются общие процессы, процессы системы менеджмента качества по ISO 9001, процессы системы управления окружающей средой по ISO 14001, процессы системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем по OHSAS 18001 и т.д.
К процессам, которые определены, как общие, относятся: (примеры процессов)
управление организацией (анализ со стороны руководства);
управление документацией, в т. ч. законодательной;
управление записями;
внутреннее информирование;
управление персоналом;
управление КИП и А;
мониторинг и измерение;
внутренний аудит;
анализ данных;
постоянное улучшение (сеть процессов жизненного цикла продукции);
корректирующие действия;
предупреждающие действия.
Опыт разработки и внедрения показал, что основой для разработки или совершенствования в организации системы менеджмента является система управления качеством. При принятии руководством решений по разработке интегрированной документации целесообразно определить все процессы, происходящие в организации, их последовательность и взаимодействие, проанализировать требования ISO 9001: 2000, при необходимости, принять решение по совершенствованию существующего в организации порядка функционирования системы менеджмента. Далее приступить к последовательному анализу требований других интересующих международных стандартов и принятию решений по развитию системы менеджмента качества
Примеры направления развития системы менеджмента качества по общим процессам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Примеры общих процессов
Примеры направления развития системы менеджмента качества
Управление организацией
Разработка Политики, целей и Программ в области экологии и безопасности. Анализ функционирования системы менеджмента
Уп и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.