На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налог на прибыль в современной России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
ГОУ ВПО  «Волгоградский государственный университет»
Институт мировой экономики и финансов
Кафедра теории финансов, кредита и налогообложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с  организаций» 

Налог на прибыль в современной России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил:
Студентка гр. НОз-061
Стурова Н.В.
Проверил:
К.э.н. доцент Мытарева Л.А. 
 
 
 
 
 
 

      Волгоград, 2011
 

Содержание 
 

Введение
    Теоретические аспекты налогообложения прибыли организаций
      Налог на прибыль: сущность, нормативное регулирование
      Основные характеристики налога на прибыль
     2.  Анализ практических аспектов налогообложения прибыли организаций в современной России
          2.1 Динамика и структура поступления  налога на прибыль в бюджетную  систему РФ
          2.2 Основные проблемы администрирования  налога на прибыль организаций
     3. Пути совершенствования налогообложения  прибыли российских организаций
          3.1 Усиление государственного контроля  в области налогообложения российских  организаций
          3.2 Налоговое планирование и регулирование налога на прибыль организаций 
 

 

Введение
     Происходящие  в Российской Федерации реформы  в области политики и экономики, изменение правовых отношений между  органами власти и хозяйствующими субъектами, процесс интегрирования российской экономики в мировое финансово-экономическое  пространство требуют проведения адекватной налоговой политики, представляющей собой сложный многоплановый  комплекс правовых, методологических, организационно-технических мероприятий  и имеющей своей целью построение эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.
     С 1 января 2002 г. в связи с вступлением в действие главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации произошли коренные перемены в исчислении прибыли организаций для целей налогообложения, самыми существенными из которых является введение самостоятельной системы налогового учета, принципиально отличающейся от системы бухгалтерского учета, особенно в части порядка исчисления производственных расходов. Налог на прибыль занимает второе место среди доходных источников консолидированного бюджета.
     Актуальность  рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль  представляет собой часть отношений  экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и  нарушения в данной области могут  повлечь за собой существенные последствия  для экономического субъекта. Также  актуальность темы подтверждается и  тем фактом, что налог на прибыль  является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место  после налога на добавленную стоимость.
     В области теории налогообложения  прибыли, государственного регулирования  экономики значительный вклад внесли следующие отечественные ученые-экономисты: С.В. Барулин, М.Р. Бобоев, Л.А. Дробозина, А.Г. Грязнова, А.В. Ильин, В.А. Кашин, В.Г. Князев, Н.И. Малис, В.Г. Пансков, С.Г. Пепеляев, В.М. Пушкарева, М.В. Романовский, Я.В. Соколов, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и другие. Существенный вклад в разработку концепции налогообложения прибыли в России, а также проблем, связанных с финансовым обеспечением расширенного воспроизводства и модернизации основного капитала, внесли труды О.Г.Лапиной, Ю.М. Лермонтова, К.И. Оганяна, С.Д. Шаталова.
     Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории.
     Предметом исследования работы является экономическая  сущность и принципы взимания налога на прибыль.
     Для реализации поставленных целей в  курсовой работе формируются следующие задачи:
    раскрыть сущность налога на прибыль организаций;
    проанализировать поступления налога в бюджет РФ
    раскрыть пути совершенствования налогообложения прибыли предприятий
    В странах  Запада налог на прибыль компаний (корпоративный налог) существует на постоянной основе с начала второй мировой войны. Система налогообложения  прибыли построена в целом  по единой схеме: прибыль компаний облагается как центральным правительством, так и местными органами власти; объектом обложения выступает чистая прибыль; ставки налога как правило устанавливаются пропорционально или имеют незначительную прогрессию. Чистая прибыль, подлежащая налогообложению, равняется валовой прибыли (разница между выручкой от реализации продукции или услуг и её стоимостью для юридического лица), уменьшенной на сумму разрешенных вычетов и налоговых льгот.
     Вопросы, связанные с этим налогом имеют  большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.
     Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее.
     Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования  экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости. В связи с этим управление хозяйственными процессами возможно лишь экономическими методами, и, прежде всего, набором элементов налогообложения прибыли: ставками, расчетом объекта обложения, льготами и санкциями. Изменяя обложение прибыли юридических лиц этими методами, государство способно оказать серьезное давление на динамику производства: стимулировать его развитие либо сдерживать движение вперед. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций в России регулирующую роль выполняет слабо в силу неустойчивой экономической ситуации в стране, а также существования слабой налогооблагаемой базы. Налог на прибыль предприятий и организаций действует на всей территории страны. 
 
 
 

 


     1 Теоретические аспекты  налогообложения  прибыли предприятий
     1.1 Налог на прибыль: сущность, нормативное регулирование
     В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций».
     Налог на прибыльпрямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Он относится к числу федеральных налогов. Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации была введена Федеральным Законом 5 августа 2000 г. «Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на прибыль организации, с января 2002 года является часть вторая Налогового Кодекса РФ (раздел 8 «Федеральные налоги» глава 25 «Налог на прибыль организации»). Федеральным Законом от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ были внесены существенные изменения в часть вторую Налогового Кодекса РФ, где большая часть изменений коснулась порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций»
     Налог на прибыль представляет собой форму  изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный  бюджет и в бюджеты субъектов  РФ. После определения себестоимости  и корректировки затрат для целей  налогообложения определяется прибыль, являющаяся объектом налогообложения.
     Так как этот налог относится к  федеральным, то его законодательное  и нормативное регулирование  осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ.
Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным ставкам.
 

1.2 Основные характеристики  налога на прибыль
Плательщиками налога на прибыль являются:
    юридические лица (в том числе и бюджетные), включая созданные на территории России предприятия и организации с иностранными инвестициями;
    международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность:
    коммерческие банки и кредитные учреждения, включая банки с участием иностранного капитала, получившие лицензии Центрального банка России, а также ЦБР и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения;
    страховые организации, получившие в Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью лицензию на осуществление этой деятельности;
    филиалы и другие подразделения предприятий, организаций, учреждений, имеющие расчетный счет в банке и самостоятельный баланс.
     Определенная  группа юридических лиц, в том  числе предприятия организационно-правовых форм, реализующих произведенную  ими сельскохозяйственную и охотохозяйственную продукцию, а также продукцию, переработанную на данном предприятии (кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа), выведены из-под действия этого налога. Они облагаются налогом на прибыль (доход) в соответствии со специальными законами.
      Объектом  обложения налогом на прибыль, полученную в рублях и иностранной валюте, является валовая прибыль, включающая три составные части:
    -прибыль (убыток) от реализации продукции, выполненных работ и услуг;
    -прибыль (убыток) от реализации основных фондов и другого имущества предприятий и организаций;
    -доходы от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним. Каждая часть прибыли имеет строго установленный порядок расчета.
     Первая  часть-прибыль от реализации продукции, выполненных работ и услуг  определяется как разница между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов и  затратами на производство и реализацию, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг). Предприятия, осуществляющие экспортную деятельность, при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции (работ, услуг) исключают  из неё экспортные тарифы. Перечень затрат, включаемых в стоимость продукции, устанавливается Положением о составе  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включенных в  себестоимость. Положение о составе затрат на производство и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  утверждено постановлением Правительства РФ от 5.08.92г. №552.В дополнении к данному Положению указано, что платежи по процентам за кредиты банков в переделах учетной ставки, установленной ЦБ РФ, увеличенной на 3 пункта, относятся к себестоимости продукции (работ, услуг) предприятий. Расходы по уплате процентов, превышающих этот предел, осуществляется за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия.
     Затраты на себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием:
      материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных расходов); 
      затраты на оплату труда;
      отчисления на социальные нужды;
      амортизация основных фондов;
      прочие затраты.
      Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) того отчетного периода, к которому они относятся, не зависимо от времени оплаты - предварительной (арендная плата и т.п.) или последующей (оплата отпусков и т.д.). Отдельные затраты, которые трудно отнести к отдельному периоду, а также сезонные затраты включаются в затраты на производство в сметно-нормализованном порядке, определенном в отраслевых методических рекомендациях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).
Вторая  часть - прибыль от реализации основных фондов и другого имущества предприятий, организаций, учреждений определяется как разница между продажной  ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов, увеличенной  с учетом их переоценки. При этом остаточная стоимость применяется  к основным фондам, нематериальным затратам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам. Отрицательный результат  от их реализации не уменьшает налогооблагаемую прибыль.
     По  предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для  целей налогообложения применяется  рыночная цена на аналогичную рыночную продукцию (работы, услуги), но не ниже её фактической себестоимости. При  реализации предприятием продукции  по ценам ниже фактической себестоимости  в результате снижения её качества или потребительских свойств  либо снижения рыночных цен для целей  налогообложения используется фактическая  цена реализации продукции.
     При проведении товарообменных операций либо передаче продукции безвозмездно выручка  для целей налогообложения определяется из средней цены реализации такой или аналогичной продукции, рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка.
     Сумма выручки от реализации основных фондов и иного имущества определяется предприятием на основании расчетов, представляемых в налоговый орган  по месту нахождения предприятия  одновременно с бухгалтерской отчетностью  и расчетом по налогу на прибыль.
Третья  часть - доходы (расходы) от внереализационных операций включают:
    доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;
    суммы, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставный фонд предприятий учредителями;
    дивиденды, проценты и другие доходы по ценным бумагам, принадлежащим предприятиям;
    доходы от сдачи имущества в аренду;
    другие доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и её реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.
    В доходы внереализационных операций не включается стоимость:
    объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения; приватизированных предприятий, передаваемых субъектам РФ и органам местного самоуправления, а также передаваемых безвозмездно предприятиям, учреждениям, организациям органами государственной власти и местного самоуправления, союзами, ассоциациями, в состав которых входят предприятия; основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на капитальные вложения по развитию их собственной производственной и непроизводственной базы;
    оборудования, безвозмездно полученными атомными электростанциями;
    основных производственных фондов, а также средств, предусмотренных на капитальные вложения по развитию производственной и непроизводственной базы, и другого имущества, безвозмездно полученного для осуществления производственной деятельности одними железными дорогами от других железных дорог;
    различных сооружений и объектов связи.
     Суммы, внесенные в бюджет или во внебюджетные фонды в виде санкций в соответствии с законодательством РФ, в состав расходов внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
     Валовая прибыль, полученная в иностранной  валюте, суммируется с валовой  прибылью в рублях. При этом выручка  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по текущему курсу рубля, котируемому ЦБ РФ, на день поступления  средств на валютный счет или в  кассу предприятия. По предприятиям, осуществляющим экспортно-импортные  товарообменные операции (в том числе  на бартерной основе), выручка в  валюте для целей налогообложения  пересчитывается в рубли по курсу  на день оформления таможенных документов.
     В условиях инфляции юридические лица в интересах своих работников повышают оплату труда (особенно это  имеет место в коммерческих структурах). С целью ограничения расходов на заработки и сдерживания инфляции, а также получения дополнительных доходов для бюджета государство  вводит обложение фонда оплаты труда. Все предприятия, независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе и освобожденные от налога на прибыль), уплачивают налог на прибыль с суммы превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению сих нормируемой величиной - в федеральный бюджет по ставке 13%, а в бюджеты регионов - по ставкам, установленным законами субъектов Российской Федерации.
     Освобождены от уплаты налога на прибыль с суммы  превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной только крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы  и другие сельскохозяйственные предприятия  при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции  собственного производства превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Нормируемая величина расходов на оплату труда работников предприятия ежегодно устанавливает высшей законодательной властью по представлению Правительства РФ. С 1994 г. она определялась исходя из фактической среднемесячной оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции (работ, услуг), но не выше шестикратного размера минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законодательством, и фактической среднесписочной численности работников. При этом в среднесписочную численность включаются работники, состоящие в штате, но выполняющие работы по договору Подряда и другим договорам гражданско-правового характера. В среднесписочную численность работников не включаются:
    женщины, находящиеся в отпуске по беременности или родам;
    женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
    студенты вузов, проходящие практику на предприятии;
    инвалиды войны и некоторые другие категории.
     Среднесписочная численность работников предприятий  определяется в соответствии с Инструкцией  по статистике численности и заработной плате рабочих и служащих на предприятиях.
     Нормируемая величина расходов на оплату труда  увеличивается на предусмотренные  законодательством РФ следующие  суммы:
    выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы, включая выплаты по районным коэффициентам за работу в особо трудных климатических условиях, а также надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
    стоимость коллективного питания, бесплатно предоставляемого членам экипажа морских и речных судов, диспетчерам и членам экипажа авиаотрядов, плавсоставу рыбопромыслового флота;
    стоимость выдаваемых бесплатно форменной одежды и обмундирования;
    выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями, независимо от форм собственности.
     Итак, нормируемая величина расходов на оплату труда определяется для конкретного  предприятия исходя из шестикратного  размера минимальной месячной оплаты труда, умноженной на количество месяцев  в отчетном периоде (квартал, полугодие, год) и на фактическую среднесписочную  численность работников данного  предприятия. Все фактические расходы  на оплату труда, рассчитанные из среднемесячной оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции, превышающую  установленную норму, подлежат обложению  налогом на прибыль по действующим  ставкам.
     После расчета каждой составной части  валовой прибыли и определения  превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с установленным  нормативом, юридической лицо подсчитывает общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению.
Вывод:
Налог на прибыль  как прямой налог призван обеспечивать стабильность инвестиционных процессов  в сфере производства продукции, оказания услуг, выполнения работ, поддерживать стабильность инвестиционных процессов  в экономике, а также гарантировать  законное наращение капитала. Фискальная функция налога на прибыль, особенно в условиях кризисной экономики  вторична, хотя в 1992-1997 годах этот налог  был также фискален, как и остальные налоги, взимаемые на территории России. Дело в том, что процесс формирования конечного финансового результата в условиях российской нестабильности сопровождается такими проблемами, как резкое колебание цен, непредвиденные изменения в составе поставщиков и потребителей продукции, инфляционные влияния и многие другие отрицательные факторы, которые не позволяют спрогнозировать темпы прироста реализации продукции. 
2 Анализ практических аспектов налогообложения прибыли предприятий в современной России

      Динамика и структура поступления налога на прибыль в бюджетную систему РФ
 
     Налог на прибыль предприятий поступает  в бюджетную систему РФ посредством  взимания этого налога с налогоплательщиков по налоговой ставке 20 процентов, сумма  налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 2 процентов, зачисляется  в федеральный бюджет, а сумма  налога , исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая  ставка не может быть ниже 13,5 процента.
     Для организаций - резидентов особой экономической  зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться  пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической  зоны, при условии ведения раздельного  учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической  зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
     Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью  в Российской Федерации через  постоянное представительство, устанавливаются  в следующих размерах (п. 2 ст. 284 НК РФ):
     1) 20 процентов - со всех доходов,  за исключением указанных в  подпункте 2 данного пункта и  пунктах 3 и 4 настоящей статьи  с учетом положений статьи 310 НК  РФ;
     2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных  средств или контейнеров (включая  трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки)  в связи с осуществлением международных  перевозок. 
     К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются  следующие налоговые ставки (п. 3 ст. 284 НК РФ):
     1) 0 процентов - по доходам, полученным  российскими организациями в  виде дивидендов при условии,  что на день принятия решения  о выплате дивидендов получающая  дивиденды организация в течение  не менее 365 календарных дней  непрерывно владеет на праве  собственности не менее чем  50-процентным вкладом (долей) в  уставном (складочном) капитале (фонде)  выплачивающей дивиденды организации  или депозитарными расписками, дающими  право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.
     При этом в случае, если выплачивающая  дивиденды организация является иностранной, установленная данным подпунктом налоговая ставка применяется  в отношении организаций, государство  постоянного местонахождения которых  не включено в утверждаемый Министерством  финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
     2) 9 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  и иностранных организаций российскими  организациями, не указанными  в подпункте 1 настоящего пункта;
     3) 15 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций иностранными организациями. 
     При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 НК РФ.
     К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые  ставки (п. 4 ст. 284 НК РФ):
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.