На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нормирование и регламентация труда персонала в учреждениях социального обслуживания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Удмуртский государственный университет»

Институт  экономики и управления 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
по дисциплине «Организация и нормирование труда» 
на тему «Нормирование и регламентация труда персонала в учреждениях социального обслуживания»
 
 
 
 
 

Выполнил  
студент группы

ЗСВ (ГКТ) 060200-24(К)                                                  Щелконогова О.А. 
 
 
 

Руководитель
старший преподаватель                                                    Пинегина Н.Л. 
 
 
 
 
 
 
 

Ижевск, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 1. Общая характеристика  предприятия.
1.1 История создания, цели и задачи учреждения.
1.2 Структура  управления учреждением.
1.3 Основные  виды деятельности.
2. Теоретические основы нормирования и регламентации труда
2.1. Методы  нормирования труда.
2.2 Нормативные  материалы для нормирования труда.
2.3. Сущность  и виды регламентации труда  персонала
3.Организация   и совершенствование нормирования  и регламентации труда в учреждениях социального обслуживания.
3.1 Должностные инструкции и их  роль в регламентации труда  специалистов учреждений социального обслуживания.
3.2 Административные  регламенты предоставления государственных социальных услуг.
3.3 Оценка  эффективности деятельности учреждений социального обслуживания.
Заключение
Список  литературы
Приложения
3 5
5
6
8
9
9
11
14 

20 

20 

24 

27
31
32
33
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ.
     Практика  убедительно свидетельствует, что  нет ни одной сферы человеческой деятельности, в которой можно было бы достигнуть существенных результатов без приложения труда, выявления и использования резервов повышения его эффективности. Повышение эффективности может быть успешно осуществлено путем качественного совершенствования систем и методов управления персоналом, всестороннего развития профессионального и творческого потенциала работников, приведения в действие организационно-экономических и социально-психологических факторов, обеспечения правильного подбора, расстановки и использования кадров на основе установления и соблюдения квалификационных требований к ним, четкого распределения обязанностей работников, повышения уровня их ответственности за порученное дело.
     В условиях рыночной экономики для эффективности работы предприятий и организаций, особую актуальность представляет более полное, рациональное, регламентированное использование фонда рабочего времени и возможное в связи с этим сокращение или увеличения численности рабочих, сотрудников и расходов на заработную плату.
     Существует  много методов выявления резервов роста производительности труда и повышения эффективности на производстве: определены расстановка рабочих, зоны обслуживания, лучшие методы и приёмы труда, установлены меры труда для отдельных работников и производственных коллективов в целом, учтен и оценен их вклад в общественное производство. Нормирование труда используется при выборе оптимальных вариантов технологии и организации производства, обеспечивающих наименьшие затраты труда, для расчёта производственных мощностей предприятий, потребности в рабочей силе.
     В условиях острого дефицита финансовых ресурсов особое внимание должно уделяться вопросам регламентации труда работников, занятых в учреждениях и организациях, финансирование деятельности которых осуществляется из средств бюджетов различных уровней, к их числу, прежде всего, относятся управленческий аппарат? местного, регионального и федерального значения, обслуживание министерств и ведомств, наука и научное обслуживание, высшая школа, здравоохранение, культура, социальная защита, суды и юстиция и т.д.
     Специфика их труда заключается в том, что  они выполняют труд, который выражается в обосновании целей и направлений общественного развития, непосредственно материальных ценностей не создают, но обеспечивают условия их производства, обеспечивают рациональность и эффективность общественных отношений, явлений и процессов.
     Все это говорит о том, что затраты  их труда невозможно установить традиционными методами нормирования и регламентации труда.
     Объектом  исследования данной работы является Кировское областное государственное учреждение «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения». Предметом - нормирование труда в сфере социального обслуживания.
     Цель  данной курсовой работы - выяснить, какие  методы нормирования труда в сфере социального обслуживания существуют в настоящее время. Задачами работы являются:
     1. определение сущности нормирования  и регламентации труда;
     2. выяснить, какими методами нормирования и регламентации труда в сфере социальной защиты пользуются в настоящее время. 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика  предприятия.
1.1 История создания, цели и задачи  учреждения.
     С середины 80-х годов прошлого столетия резко увеличился процесс расслоения в обществе на имущих и неимущих. Проводимые в 90-е годы в стране реформы вызвали резкое обнищание многих людей, появление огромного количества граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке. Возникла острая необходимость материальной поддержки со стороны государства в виде социальной помощи и социального обслуживания малообеспеченных людей.
     В это время по всей России и в Кировской области в частности началась работа по созданию системы учреждений социального обслуживания населения. Общественный строй Вятскополянского района многоукладен: проживают люди разных национальностей, происходит соединение интеллигенции, рабочих и колхозников, количество пенсионеров преобладает по составу над людьми трудоспособного возраста. Следствием этого стало открытие в октябре 1994 года Центра медицинской реабилитации и социального обслуживания населения. Изначально центр имел в своей структуре шесть подразделений.
     За  время своего существования центр  неоднократно был реорганизован, менялась и его структура. В настоящее время является Кировским областным государственным учреждением «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения».
     Учредителем Центра является Кировская область  в лице  департамента социального  развития Кировской области. Центр является юридическим лицом, созданным для социальных целей, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в соответствии с действующим законодательством в органе, организующем кассовое исполнение областного бюджета, а также счета в учреждениях Центрального банка  Российской Федерации или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, смету доходов и расходов, круглую печать, угловой штамп, другие средства визуальной идентификации. Центр является некоммерческой организацией и не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. В своей деятельности Центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, Департамента,  Уставом учреждения. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и иными организациями. Финансирование центра осуществляется за счет средств областного бюджета. В целях эффективного использования бюджетных средств Центр осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области, правовыми актами департамента о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
     Целью деятельности Центра является оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.  

1.2 Структура управления  учреждением. (См. приложение 1 «Организационная структура КОГУ «Вятскополянский комплексный центр социального обслуживания населения») )
     В структуру Центра входят следующие  подразделения:
     -  организационно-методическое отделение;
     -  консультативное отделение;
     -  отделение срочного социального  обслуживания;
     -  отделение психолого – педагогической  помощи семье и детям;
     -  социально - реабилитационное отделение;
     - четыре отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - специализированное отделение социально – медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
     - отделение дневного пребывания детей и подростков;
     - геронтологическое отделение.
     Центр возглавляет директор, который назначается  на должность и освобождается  от должности приказом главы Департамента социального развития Кировской области. Директор Центра по согласованию с Департаментом в пределах установленного фонда оплаты труда, предельной штатной численности утверждает структуру и штатное расписание Центра, а также в случае производственной необходимости вводит иные должности необходимые для выполнения задач возложенных на Центр в соответствии с Типовым штатным расписанием и номенклатурой должностей.
     Директор  Центра организует работу Центра, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций, определяет основные направления деятельности Центра, также несет ответственность за нарушение предоставления недостоверной информации и отчетности. Координирует деятельность всех структурных подразделений Центра.
     Обеспечивает  составление и представление  на утверждение распорядителю средств областного бюджета смету доходов и расходов Центра, расчеты, заявки и обоснования для формирования бюджета на очередной финансовый год. Устанавливает виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера работникам Центра в пределах своей компетенции.
     Директор  центра назначает на должности и освобождает от должности работников Центра, заключает, изменяет, возобновляет и расторгает с ними трудовые договоры, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством.
     В непосредственном подчинении директора  центра находятся два заместителя, бухгалтерия, работники кадровой службы, организационно-методическое отделение.
1.3 Основные виды деятельности.
     Для достижения целей, поставленных целей и задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:
     - мониторинг социальной и демографической  ситуации, уровня социально-экономического обслуживания граждан на территории обслуживания;
     - выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм  помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) её предоставления;
     - оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических, медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдении принципов, адресности и преемственности помощи; 
     - предоставление социальной реабилитации  детям-инвалидам;
     -  оказание помощи женщинам и  детям, жертвам насилия в семье;
     - участие в работе по профилактике  безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
     - участие в привлечении государственных,  муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений   (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и т.д.),  а  также общественных и религиозных организаций  (ветеранских, инвалидных комитетов, Общества Красного Креста, ассоциации многодетных, неполных семей и т.д.)  к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координации их деятельности в этом направлении;
     - внедрение в практику новых  форм и методов социального  обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально – экономических условий;
     - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличению объема предоставляемых социальных услуг, улучшению их качества.
     - организация работы  по предоставлению  социальных услуг и социальной помощи малообеспеченным гражданам на территории сельских округов и п. Красная Поляна;
     - участие в работе по профилактике  безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав. 
     Направления деятельности центра могут корректироваться в зависимости от социально –  демографической и экономической  ситуации в районе, нуждаемости населения  в конкретных видах социальной поддержки и других факторов. 

2. Теоретические основы нормирования и регламентации труда
2.1. Методы нормирования  труда.
     Под методом нормирования понимается совокупность приемов установления норм труда, включающих анализ трудового процесса; проектирование рациональной технологии и организации труда, расчет норм. Выбор метода нормирования труда определяется характером нормируемых работ и условиями их выполнения.
     По  принципиальной схеме установления норм методы нормирования труда делятся на аналитические и суммарные.
     Аналитические методы включают: анализ конкретного  трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда и необходимых затрат времени по элементам трудового процесса, установление норм на операции.
     Суммарные методы предполагают установление норм труда без разделения процесса на элементы и проектирования рациональной организации труда, т.е. на основе либо опыта нормировщика (опытный метод), либо статистических данных о выполнении аналогичных работ (статистический метод). Нормы, установленные с помощью суммарных методов, называют опытно-статистическими. Такие нормы не позволяют эффективно использовать производственные ресурсы и должны заменяться нормами, установленными аналитическими методами.
     По  методике получения исходных данных аналитические методы делятся на аналитически-расчетные, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы, и аналитически-исследовательские, когда исходная информация получается путем наблюдений и экспериментов. Аналитически-расчетные методы в настоящее время являются основными. Они обеспечивают необходимую степень обоснованности норм при значительно меньших, по сравнению с исследовательскими методами, затратах на сбор исходной информации.
     В условиях массового, а иногда и серийного  производства аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские применяются в комплексе: предварительный вариант нормы рассчитывается по нормативам, а затем уточняется на основе наблюдений.
     Нормы, установленные на основе аналитических  методов, обычно называют технически обоснованными, реже — научно обоснованными. Последнее название отражает комплексный характер обоснования нормы, необходимость которого общепризнанна. Термин "технически обоснованные нормы" обычно применяется как практическими работниками по нормированию труда, так и рабочими, поэтому отказываться от него в настоящее время нецелесообразно, лучше наполнить его новым (комплексным) содержанием, т. е. учитывать не только технические, но также и экономические, социальные и другие факторы. В настоящее время принято считать правильным употребление обоих названий — технически обоснованные нормы и научно обоснованные нормы. Для обозначения норм, установленных аналитическими методами, можно использовать также термин "аналитические нормы".
     Аналитический подход, предусматривающий выделение  элементов трудового процесса, проектирование рациональной технологии, приемов и методов труда, всегда считался основным при установлении норм. Так, еще в 30-х годах выделяли две группы методов суммарные и "нормирование по элементам". В настоящее время также исходят из того, что в обосновании норм (как бы оно ни называлось: техническим. научным или комплексным) главным является анализ трудового процесса. В связи с этим представляется наиболее естественным называть нормы соответственно методам их обоснования, т. е. аналитическими и суммарными (опытно-статистическими).
     Рассмотренные методы нормирования труда определяют условия, обеспечивающие равную напряженность норм, под которой понимается равенство объективных предпосылок (возможностей) для одинакового уровня выполнения норм.
     Достижение  равной напряженности является весьма сложной проблемой. Для ее решения требуется:
    единство методов и методик нормирования труда; единство нормативных материалов для расчета норм и методов исследования затрат рабочего времени;
    достаточная квалификация технологов и специалистов по нормированию труда;
    возможность практической реализации проектной технологии, организации труда и производства;
    материальная и моральная заинтересованность рабочих, инженерно-технических работников и руководителей производства в высоком качестве норм труда.
 
2.2 Нормативные материалы для нормирования труда.
     Нормативные материалы для нормирования труда – это регламентированные величины режимов работы оборудования и затрат труда, времени перерывов в работе, разработанные в зависимости от производственных факторов и предназначенные для многократного использования при установлении конкретных норм затрат труда применительно к определенным организационно-техническим условиям.
     Нормативные материалы разрабатываются на основе комплексных исследований, проведенных  на передовых предприятиях промышленности и отраслей, а следовательно, их внедрение на других предприятиях обеспечивает и внедрение совершенных организационно-технических условий производства. Наиболее распространенная классификационная нормативов по труду приведена в приложении 2.
     По  централизованно разработанным  нормативам рассчитываются технически обоснованные нормы на работы, выполняемые на различных рабочих местах, предприятиях и в отраслях. Они являются основой внедрения наиболее производительных режимов работы оборудования, совершенствования организационно-технических условий производства и трудовых процессов.
     Применение  нормативов для нормирования труда  обеспечивает единство в нормах труда  на аналогичные работы, выполняемые  в различных целях (участках) предприятия. Кроме того, установление норм на основе имеющихся нормативов существенно уменьшает трудоемкость работ по нормированию труда.
     По  степени дифференциации нормативы  времени подразделяются на микроэлементные, элементные и укрупненные.
     Микроэлементные нормативы содержат время на выполнение отдельных движений или комплексы движений.
     Элементные  нормативы – это регламентированные величины на выполнение приемов и комплексов приемов.
     Укрупненные нормативы регламентируют время  выполнения комплексов и применяются для расчета норм в условиях серийного и единичного производств. Их применение ускоряет расчет норм и уменьшает вероятность ошибок при расчете, однако снижает точность норм по сравнению с дифференцированными нормативами.
     По  сфере применения нормативы подразделяются на межотраслевые, отраслевые и местные.
     Межотраслевые нормативы предназначены для нормирования труда на типичных работах, выполняемых на предприятиях различных отраслей промышленности.
     Отраслевые  нормативы имеют более узкую  направленность и предназначены для нормирования работ, специфичных для конкретной отрасли.
     Местные нормативы разрабатываются непосредственно на предприятиях и на те виды работ, которые являются специфичными для предприятия и не вошли в межотраслевые и отраслевые нормативы.
     По  назначению различают нормативы  режимов работы оборудования, нормативы времени, нормативы обслуживания, нормативы численности.
     Нормативы режимов работы оборудования – регламентированные величины параметров работы оборудования, обеспечивающие наиболее эффективное его использование.
     Нормативы времени – это регламентированные величины затрат труда на выполнение отдельных операций. Они являются исходными для установления конкретных норм времени. В основе их разработки лежит тот факт, что технологически однородные операции состоят из определенного набора однотипных элементов, совокупность и сочетание которых в каждом конкретном случае определяет содержание операции. Это позволяет в технологически однородных операциях выделить типовые элементы и определить затраты времени на их выполнение.
        В зависимости от структуры затрат рабочего времени на выполнение операции (работы) по этим нормативам определяется величина основного и вспомогательного времени, времени на обслуживание рабочего места, времени на отдых и личные надобности, подготовительно-заключительного времени.
     Нормативы обслуживания – это регламентированные величины затрат на обслуживание единицы  оборудования или рабочего места  для различных категорий вспомогательных рабочих.
     Нормативы численности – это регламентированная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, требуемая для выполнения единицы или определенного объема работ.
     При разработке нормативных материалов должны соблюдаться определенные требования. Нормативные материалы должны быть прогрессивными, т.е. соответствовать современному уровню развития технологии, организации производства и труда; комплексными и обоснованными – при их разработке выбираются оптимальные варианты трудового процесса. Нормативы должны наиболее полно учитывать влияние различных факторов на продолжительность отдельных элементов процесса и операции в целом.
     Процесс разработки нормативных материалов включает несколько основных этапов:
- подготовительная  работа (выбор конкретных предприятий  и рабочих мест, где будут проводиться  наблюдения);
- исследование трудовых процессов и изучение затрат труда на рабочих местах;
- обработка  и анализ результатов измерения  затрат труда, установление зависимости величин затрат труда от влияющих на них факторов, разработка проекта сборника нормативов;
- проверка  нормативных сборников в производственных условиях ряда предприятий;
- доработка  нормативных материалов по результатам  проверки, согласование и утверждение. 

2.3. Сущность и виды  регламентации труда  персонала
     В настоящее время повышение уровня управляемости организацией находится в зависимости от наличия регламентов всех составляющих организационно-экономического механизма управления. Одним из эффективных элементов такого механизма является регламентация труда работников.
     Все многообразие регламентов труда  может быть представлено как система, цель которой - упорядочение труда персонала. В рамках этой системы выделяются различные формы регламентации труда - т.е. конкретное представление регламентов труда в виде совокупности документов, схем, графиков, таблиц и т.п., которые можно разделить на документированные и недокументированные. К ним относятся: устав организации, положение о подразделении, должностные инструкции, личностные спецификации, схемы оргструктур управления, различные нормы: времени, численности, управляемости; правила внутреннего трудового распорядка и т.д. Как видно, регламенты труда занимают ключевое место в системе регламентов управления в целом и разрабатываются в рамках всех элементов системы управления организацией: функций управления, оргструктуры, технологии управления, кадрового, методического, технического обеспечения и др.
     К регламентам, упорядочивающим деятельность рабочих кадров, непосредственно выполняющих производственные трудовые функции, относятся: Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) или аналогичные отраслевые справочники, Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, маршрутно-технологические карты производственного процесса, модели рабочих мест, контракт, правила по технике безопасности, правила эксплуатации оборудования, наряд-заказ на выполнение работы, нормы времени на ремонт оборудования и т.д.
     Трудовая  деятельность служащих, занятых в  органах государственного управления, - это специфическая область человеческой деятельности, обособившаяся в ходе разделения и кооперации общественного труда. По своей сути это труд управленческий, направленный на решение тех задач, которые поставлены перед конкретным органом управления и документально закреплены законодательным или нормативно-правовым актом. Для реализации поставленных задач требуется целенаправленная работа сотрудников аппарата соответствующего органа управления (субъекта управления), организованная таким образом, чтобы каждый работник (руководитель структурного подразделения, специалист, технический исполнитель) вносил свой вклад в их решение в соответствии с его ролью и статусом.
     Регламентация труда - это установление правил, положений, инструкций, норм, определяющих порядок  деятельности работников при осуществлении ими трудовых функций. Основой регламентации является "регламент" (от фр. reglament - правило) - совокупность правил, положений, определяющих внутреннюю организацию и порядок деятельности государственного органа, организации, предприятия, а также порядок проведения заседаний и конференций.
     Для регламентирования труда характерны не только качественные параметры трудовой деятельности, но и количественные показатели, хотя степень формализации этих процессов до сих пор остается проблематичной. В этой связи следует обратиться к нормированию труда - установлению норм затрат рабочего времени на производство какого-либо продукта или выполнение определенной работы, а также нормативов численности. Регламентирование и нормирование труда по сути являются двумя гранями одного и того же процесса, а именно совершенствования труда персонала организации. При этом нормирование характеризуется разработкой и установлением строго количественных параметров трудовых процессов, а регламентирование предполагает разработку не только количественных, но и качественных параметров трудовых процессов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.