На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Санация и банкротство предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 

«СИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт  экономики и менеджмента 
 
 
 

САНАЦИЯ И БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
Курсовой проект 
 
 
 

                                                        Выполнил: Золотарева М.М., ст. гр. ЭНМ-09
Проверил: Абакумова Н.В., к.э.н., профессор 
 
 
 
 

Новокузнецк, 2010
Введение
     Проблема  банкротств многих существующих предприятий  различных отраслей хозяйства и сфер деятельности достаточно актуальна. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование.
     Сегодня российские предприятия имеют достаточно высокую себестоимость продукции, которая, в свою очередь, уменьшает и делает практически невозможной ее реализацию. В числе причин, вызывающих удорожание продукции, можно назвать такие, как отсутствие оборотных средств на предприятиях, а, следовательно, отсутствие или плохое состояние договорной дисциплины, кризис неплатежей, т.е. рост дебиторской и кредиторской задолженностей, штрафы, пени и т.д., таким образом, получается, что это ничто иное, как основные признаки банкротства предприятия.
     В связи с этим возникает необходимость проводить систематический финансовый анализ предприятия. Финансовый анализ позволяет не только выяснить, в чем заключается конкретная проблема экономики предприятия-должника, но и заблаговременно продумать и реализовать меры по выходу предприятия из кризисной ситуации.
     Цель  данной курсовой работы – изучить  методы оценки финансового состояния предприятия на предмет возможного банкротства, а также рассмотреть финансовые механизмы выхода предприятия из кризисного экономического состояния.
     В первой главе данной курсовой работы будут даны определение понятия  банкротства, описаны причины и  методы предупреждения банкротства.
     Вторая  глава будет посвящена управлению предприятием в период кризиса и  выводу его из состояния неплатежеспособности, описана стратегия управления предприятием в период кризиса. Будут рассмотрены такие понятия как реорганизация, санация и ликвидация.
    Глава 1. Теоретические аспекты санации и банкротства предприятия  

1.1. Понятие, причины и стадии банкротства предприятий
1.1.1. Понятие банкротства предприятий 

     Банкротство предприятий – новое явление для современной российской экономики, осваивающей рыночные отношения. Между тем, отечественная экономика содержит немало предпосылок для банкротства или несостоятельности хозяйствующих субъектов. В настоящее время нормативная база в этой области разрабатывается и совершенствуется.
     С 1 марта 1993 года действовал Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992г., был принят ряд постановлений правительства РФ, создан специальный орган – Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе, которое получило право возбуждать в отношении госпредприятий дела о несостоятельности.
     Законодательство  о банкротстве постоянно совершенствуется.
     С 1 марта 1998 г. был введен Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6 – ФЗ. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 19 ноября 1992 г. № 3929-1, где обязательным признаком банкротства являлась неудовлетворительная структура баланса, утратил силу.
     В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру  банкротства, является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.
     «Под  несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность
по  уплате обязательных платежей»1.
     Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам (за полученные товары, выполненные  работы и услуги) и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, а размер обязательств и платежей в совокупности составляет не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда. Должник может быть признан несостоятельным, если текущих поступлений недостаточно для покрытия текущих платежей, но при имуществе, достаточном для погашения требований всех кредиторов в полном объеме, к нему может быть применена более предпочтительная процедура внешнего управления.
     В целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности (или невозможности) восстановления платежеспособности должника проводится финансовый анализ. Чем сложнее экономическое положение организации, тем качественнее должен быть финансовый анализ. 
 
 
 
 

1.2. Причины банкротства предприятий
     Причины неплатежеспособности предприятий  можно разделить на основные и  особые.
     В качестве основных причин возникновения состояния банкротства можно привести следующие:
     Объективные причины, связанные с условиями  хозяйствования:
      несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем, нормативной и законодательной базы реформирования экономики;
      достаточно высокий уровень инфляции.
 
     Субъективные  причины, относящиеся непосредственно  к хозяйствованию:
      неспособность руководителей предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;
      снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети, рекламы;
      снижение объемов производства;
      снижение качества и цены продукции;
      приближение цен на некоторые виды продукции к ценам на аналогичные, но более высококачественные импортные;
      неоправданно высокие затраты;
      низкая рентабельность продукции;
      слишком большой цикл производства;
      большие долги, взаимные неплатежи;
      слабая адаптированность менеджеров-представителей старой школы управления к жестким реальностям формирования рынка, их неумение проявлять предприимчивость в налаживании выпуска продукции, пользующейся повышенным спросом, выбирать эффективную финансовую, ценовую и инвестиционную политику;
      разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия2.
     В качестве первых сигналов надвигающегося банкротства можно рассматривать  задержки с предоставлением финансовой отчетности, свидетельствующие о работе финансовых служб, а также резкие изменения в структуре баланса и отчета о прибылях и убытках.
     Особые  причины связаны с рыночной экономикой, т.е. экономикой, при которой товары производятся и распределяются не в плановом порядке, а благодаря частной инициативе независимых предпринимателей, ориентированных на спрос потребителей, доказала свою жизнеспособность на протяжении длительного времени, поскольку она:
      изначально ориентирована на платежеспособный спрос потребителей;
      основана на частной инициативе предпринимателей, вынужденных в целях максимизации своих доходов ориентироваться на потребителей (рынок) и на снижение собственных издержек. Отсюда стимулы технического прогресса, эффективности производства и т.д.;
      предполагает конкурентную борьбу предпринимателей и отсев или банкротство тех, кто отстает от растущих запросов рынка по качеству и ассортименту товаропредложения, а также по уровню собственных издержек2.
     Классифицируются  причины также на внутренние и внешние.
     Банкротство предприятия является результатом  взаимодействия целого ряда факторов: внешних, на которые предприятие  не может влиять вообще или может  оказывать лишь слабое влияние, и  внутренних, зависящих от организации  работы самого предприятия.
     К внешним факторам, влияющим на деятельность предприятия, обычно относят: размер и  структура потребностей; уровень  доходов и накоплений населения, а следовательно, и его покупательная  способность, политическая стабильность и направленность внутренней политики; развитие науки и техники, которое определяет все составляющие процесса производства товара и его конкурентоспособности; уровень культуры, проявляющийся в привычках и нормах потребления, предпочтении одних товаров и отрицательном отношении к другим.
     Одним из наиболее сильных внешних факторов являются так называемые технологические  разрывы. Для каждой производственной системы существуют определённые пределы  роста объёмов деятельности –  те же самые процессы, которые сформировали систему, на поздних этапах развития становятся её ограничителями. Дальнейшее развитие требует скачка в базовых характеристиках системы. В экономической литературе такие моменты называются переломными точками, технологическими разрывами. Примером технологического разрыва может служить: переход от электронных ламп к полупроводникам, от грампластинок к магнитной ленте. Перемены незаметны для большинства, но происходят лавинообразно. В результате предприятие, имеющее престиж лидера, почти сразу оказывается отставшим. По оценкам специалистов, при технологических разрывах семь из десяти лидеров становятся отстающими. Для основной массы предприятий значение имеют не только крупные научно-технические сдвиги, но и мелкие оригинальные изменения, которые подрывают их преимущество в данной сфере деятельности.
     К внешним причинам банкротства следует  также отнести усиление международной  конкуренции. Зарубежные предприятия  в одних случаях выигрывают за счёт более дешёвого труда, а в  других – за счёт современных технологий.
     Внешним фактором, способным привести к банкротству предприятия, является общий экономический спад. Нередко на стадии подъёма осторожность покидает даже банковские структуры, которые начинают увеличивать кредиты предприятиям. Предприятия, в которые они вкладывают средства, выглядят устойчивыми и сильными. Но их крах наступает почти мгновенно из-за резкого спада рентабельности, который является результатом резкого изменения цен на товары3. 

1.3. Стадии и признаки банкротства
     Предсказание  банкротства и определение его основных стадий как самостоятельная проблема возникла в передовых капиталистических странах (и в первую очередь, в США) сразу после окончания второй мировой войны. Этому способствовал рост числа банкротств в связи с резким сокращением военных заказов, неравномерность развития фирм, процветание одних и разорение других, возникла проблема возможности определения условий, ведущих фирму к банкротству.
     Одной из стадий ведущих предприятие к  банкротству является финансовая неустойчивость. На этой стадии начинаются трудности с наличными средствами, проявляются некоторые ранние признаки банкротства, резкие изменения в структуре баланса в любом направлении. Однако особую тревогу должны вызвать:
    резкое уменьшение денежных средств на счетах (кстати, увеличение денежных средств может свидетельствовать об отсутствии дальнейших капиталовложений);
    увеличение дебиторской задолженности (резкое снижение также говорит о затруднениях со сбытом, если сопровождается ростом запасов готовой продукции);
    старение дебиторских счетов;
    разбалансирование дебиторской и кредиторской задолженности;
    снижение объемов продаж (неблагоприятным может оказаться и резкое увеличение объемов продаж, так как в этом случае банкротство может наступить в результате последующего разбалансирования долгов, если последует непродуманное увеличение закупок, капитальных затрат; кроме того, рост объемов продаж может свидетельствовать о сбросе продукции перед ликвидацией предприятия)4.
     На  сегодняшний день известно 3 основных стадии банкротства:
     Скрытая стадия, при которой происходит скрытое снижение «цены предприятия», определяющейся капитализацией прибыли:
     V= P/K,
     где P – ожидаемая прибыль до выплаты налогов, а также процентов по займам и дивидендов;
     K – средневзвешенная стоимость пассивов (обязательств) фирмы (средний процент, показывающий проценты и дивиденды, которые необходимо будет выплачивать в соответствии со сложившимися на рынке условиями за заёмный и акционерный капиталы);
     V – ожидаемая цена предприятия.
     Снижение  «цены предприятия» означает снижение её прибыльности (это явно проявится в отчётности), либо увеличение средней стоимости обязательств, которые предприятие будет вынуждено принять на себя в ближайшем будущем. Целесообразно рассчитывать «цену предприятия» на ближайшую долгосрочную перспективу.
     Вторая  стадия – финансовая неустойчивость, т.е. возникновение трудностей с  наличностью, некоторых ранних признаков  банкротства. На этой стадии руководство  часто прибегает к «косметическим»  мерам, например, продолжает выплачивать  акционерам высокие дивиденды, увеличивая заёмный капитал путём продажи части активов, чтобы снять подозрения вкладчиков и банков. При ухудшении ситуации руководители нередко используют авантюрные способы зарабатывания денег, а иногда прибегают к мошенничеству.
     Третья  стадия – явное, юридически очевидное банкротство, т.е. предприятие не может своевременно оплачивать долги5.
     Общепринятым  является мнение, что банкротство  и кризис на предприятии – понятия  синонимичные; банкротство, собственно, и рассматривается как крайнее  проявление кризиса. В действительности же дело обстоит иначе – предприятие подвержено различным видам кризисов (экономическим, финансовым, управленческим) и банкротство – лишь один из них. Во всем мире под банкротством принято понимать финансовый кризис, то есть неспособность фирмы выполнять свои текущие обязательства. Помимо этого, фирма может испытывать экономический кризис (ситуация, когда материальные ресурсы компании используются неэффективно) и кризис управления (неэффективное использование человеческих ресурсов, что часто означает также низкую компетентность руководства и, следовательно, неадекватность управленческих решений требованиям окружающей среды). Соответственно, различные методики предсказания банкротства, как принято называть их в отечественной практике, на самом деле, предсказывают различные виды кризисов. Именно поэтому оценки, получаемые при их помощи, нередко столь сильно различаются. Видимо, все эти методики вернее было бы назвать кризис-прогнозными. Представляется, однако, что ни одна из них не может претендовать на использование в качестве универсальной именно по причине «специализации» на каком-либо одном виде кризиса. Поэтому кажется целесообразным отслеживание динамики изменения результирующих показателей по нескольким из них. Выбор конкретных методик, очевидно, должен диктоваться особенностями отрасли, в которой работает предприятие. Более того, даже сами методики могут и должны подвергаться корректировке с учетом специфики отраслей6.
     Можно выделить следующие методики:
     Одной из простейших моделей прогнозирования вероятности банкротства считается двухфакторная модель. Она основывается на двух ключевых показателях (например, показатель текущей ликвидности и показатель доли заемных средств), от которых зависит вероятность банкротства предприятия. Эти показатели умножаются на весовые значения коэффициентов, найденные эмпирическим путем, и результаты затем складываются с некой постоянной величиной, также полученной тем же (опытно-статистическим) способом. Если результат оказывается отрицательным, вероятность банкротства невелика. Положительное значение указывает на высокую вероятность банкротства7.
     Рассмотренная двухфакторная модель не обеспечивает всестороннюю оценку финансового состояния  предприятия, а потому возможны слишком  значительные отклонения прогноза от реальности. Для получения более точного прогноза американская практика рекомендует принимать во внимание уровень и тенденцию изменения рентабельности проданной продукции, так как данный показатель существенно влияет на финансовую устойчивость предприятия. Это позволяет одновременно сравнивать показатель риска банкротства и уровень рентабельности продаж продукции. Если первый показатель находится в безопасных границах, и уровень рентабельности продукции достаточно высок, то вероятность банкротства крайне незначительная8.
     Коэффициент Альтмана (индекс кредитоспособности). Этот метод предложен в 1968 г. известным  западным экономистом Э. Альтманом. Индекс кредитоспособности построен с помощью аппарата мультипликативного дискриминантного анализа (Multiple-discriminant analysis - MDA) и позволяет в первом приближении разделить хозяйствующие субъекты на потенциальных банкротов и небанкротов8.
     Известны  другие подобные критерии. Так британский ученый Таффлер предложил в 1977 г. четырехфакторную прогнозную модель, при разработке которой использовал следующий подход: при использовании компьютерной техники на первой стадии вычисляются 80 отношений по данным обанкротившихся и платежеспособных компаний. Затем, используя статистический метод, известный как анализ многомерного дискриминанта, можно построить модель платежеспособности, определяя частные соотношения, которые наилучшим образом выделяют две группы компаний и их коэффициенты. Такой выборочный подсчет соотношений является типичным для определения некоторых ключевых измерений деятельности корпорации, таких, как прибыльность, соответствие оборотного капитала, финансовый риск и ликвидность9.
     Ориентация  на какой-то один критерий, даже весьма привлекательный с позиции теории, на практике не всегда оправдана. Поэтому многие крупные аудиторские фирмы и другие компании, занимающиеся аналитическими обзорами, прогнозированием и консультированием, используют для аналитических оценок системы критериев.
     В качестве примера можно привести рекомендации Комитета по обобщению практики аудирования (Великобритания), содержащие перечень критических показателей для оценки возможного банкротства предприятия. В.В. Ковалев, основываясь на разработках западных аудиторских фирм и применяя эти разработки к отечественной специфике бизнеса, предложил следующую двухуровневую систему показателей:
     К первой группе относятся критерии и  показатели, неблагоприятные текущие  значения или складывающаяся динамика изменения которых свидетельствуют  о возможных в обозримом будущем  значительных финансовых затруднениях, в том числе и банкротстве. К ним относятся:
    повторяющиеся существенные потери в основной производственной деятельности;
    превышение некоторого критического уровня просроченной кредиторской задолженности;
    чрезмерное использование краткосрочных заемных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений;
    устойчиво низкие значения коэффициентов ликвидности;
    хроническая нехватка оборотных средств;
    устойчиво увеличивающаяся до опасных пределов доля заемных средств в общей сумме источников средств;
    неправильная реинвестиционная политика;
    превышение размеров заемных средств над установленными лимитами;
    хроническое невыполнение обязательств перед инвесторами, кредиторами и акционерами (в отношении своевременности возврата ссуд, выплаты процентов и дивидендов);
    высокий удельный вес просроченной дебиторской задолженности;
    наличие сверхнормативных и залежалых товаров и производственных запасов;
    ухудшение отношений с учреждениями банковской системы;
    использование (вынужденное) новых источников финансовых ресурсов на относительно невыгодных условиях;
    применение в производственном процессе оборудования с истекшими сроками эксплуатации;
    потенциальные потери долгосрочных контрактов;
    неблагоприятные изменения в портфеле заказов10.
     Во  вторую группу входят критерии и показатели, неблагоприятные значения которых  не дают основания рассматривать  текущее финансовое состояние как  критическое. Вместе с тем, они указывают, что при определенных условиях или  непринятии действенных мер ситуация может резко ухудшиться. К ним относятся:
    вынужденные остановки, а также нарушения производственно-технологического процесса;
    недостаточная диверсификация деятельности предприятия, т.е. чрезмерная зависимость финансовых результатов от какого-то одного конкретного проекта, типа оборудования, вида активов и др.;
    излишняя ставка на прогнозируемую успешность и прибыльность нового проекта;
    участие предприятия в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом;
    недооценка технического и технологического обновления предприятия;
    неэффективные долгосрочные соглашения10.
     Контролировать  все эти многочисленные показатели для одного предприятия очень  накладно, поэтому сегодня многие руководители предприятий пользуются услугами аудиторских фирм.  
 

1.2. Защита предприятия от банкротства и его вывод из кризисного состояния: санация и преобразование.
1.2.1 Разработка финансовой стратегии, тактика. 

     Для того чтобы предпринять меры по выходу предприятия из кризисной ситуации необходимо произвести финансовый анализ. Финансовый анализ следует проводить, используя «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденные распоряжением Федерального управления по делам и несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 г. № 31-р.
     Следующее, что нужно сделать, это выработать финансовую стратегию.
     Финансовая  стратегия – это генеральный  план действий по обеспечению предприятия  денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивает финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Теория финансовой стратегии исследует объективные закономерности рыночных условий хозяйствования, разрабатывает способы и формы выживания в новых условиях подготовки и ведения стратегических финансовых операций11.
     Задачи  финансовой стратегии:
    исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
    разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов предприятия и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного финансового состояния предприятия;
    определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и другими финансовыми институтами;
    выявление резервов и мобилизация ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
    обеспечение предприятия финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
    обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
    определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;
    разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации, методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния и координация усилий всего коллектива на его преодоление12.
     Выбор стратегии предотвращения банкротства и эффективность мер предприятий по внедрению рыночных механизмов зависит от системы управления финансами на предприятии.
     Изучение  опыта преодоления кризисных  ситуаций многих предприятий позволяет  сформулировать некоторые общие, обязательные для каждого предприятия процедуры, на основании которых можно выделить 2 наиболее распространённых вида тактики.
     Защитная  тактика основана на проведении сберегающих мероприятий, основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних обстоятельств. Однако подобная тактика, которая может оказаться эффективной для отдельных предприятий, ожидающих оживления деловой активности и благоприятной рыночной конъюнктуры, неприемлема для основной части предприятий. Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий вызывает её более глубокий кризис национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих её предприятий, что вполне объяснимо – ведь главные причины кризисной ситуации находятся вне предприятия. Защитная тактика предприятия ограничивается, как правило, применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков, сокращение расходов, выявление внутренних резервов, попытка улаживания дел с кредиторами (отсрочка долгов) и с поставщиками и т.д.
     Более эффективна наступательная тактика, т.е. проведение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, обновление основных фондов, внедрение перспективных технологий и т.д.
     В тоже время происходит смена или  укрепление руководства предприятия, осуществляются комплексный анализ и оценка ситуации, при необходимости  корректируются философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия, в соответствии, с чем пересматриваются производственные программы, происходит укрепление позиций предприятия на рынке и завоевание новых сегментов рынка, обновление номенклатуры выпускаемой продукции. Всё это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления, в соответствии с которой финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют повысить финансовое благополучие предприятия13.  

1.2.2. Реорганизационные процедуры
     При наличии ходатайства должника, собственника предприятия-должника или кредитора  о проведении одной из реорганизационных  процедур арбитражный суд проверяет  обоснованность такого ходатайства  и, если установит эффективность  предлагаемой процедуры, до принятия решения по делу назначает ее проведение и приостанавливает производство по делу. Перечень лиц, имеющих право заявлять ходатайство, дополнен Федеральным управлением по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ (Указ Президента РФ от 22.12.93 N 2264). Таким образом, в дополнение к АПК РФ Закон установил еще одно основание приостановления производства по рассматриваемой категории дел14
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.