На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Механизм взимания и сроки уплаты налога в бюджет

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
                                     
                                       Содержание 
 

1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Характеристика налога на прибыль, его место в доходах бюджетов….5
3. Плательщики. Ставки налога на прибыль организаций……………….10
4. Механизм взимания и сроки уплаты налога в бюджет………………...12
5. Заключение………………………………………………………………..15
    Список источников и литературы…………………\……………….…..17
    Приложение…………………………………………………………….…18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                            
            ВВЕДЕНИЕ.
     Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Налоги -  необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
     Основоположником   формирования научной теории налогообложения   является шотландский экономист  и философ Адам Смит (1723—1790). Он впервые  сформулировал  основные принципы  налогообложения, дал определение  налоговым платежам,  обозначил  их место в финансовой системе  государства,  определил, что налоги для плательщика являются показателем  свободы, а не рабства.  
     В России налог действует с 1992 года. Первоначально назывался «налог на прибыль предприятий», с 1 января 2002 года регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ и официально называется «налог на прибыль организаций». 
        Налог на прибыль организаций   - как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством юридических лиц. 

            Прибыль   как  экономическая категория   представляет собой обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. 
       Соединив в одно целое две выше названные экономические категории, мы получаем один из важных налогов - налог на прибыль организаций , посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции.  

     Налог на прибыль  организаций является главным доходным источником федерального, регионального и местного бюджетов.    
     Актуальность темы данной  контрольной работы обусловлена тем, что налог на прибыль организаций является составным элементом налоговой системы Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального дохода.   Налог  на прибыль организаций один из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской федерации занимает второе место после  НДС.  В соответствии с актуальностью темы   контрольной работы целью является изучение   составного элемента налоговой системы – налога на прибыль организаций.

     Для достижения цели были поставлены следующие  задачи:
     - изучить  характеристику налога на прибыль организаций, его место в доходах бюджета;
     - ознакомиться с  нормативной  документацией  налога на прибыль;
     - изучить вопрос о характеристике  плательщиков  налога на прибыль организаций ,  о ставках  налога;
     - раскрыть механизм взимания и сроки уплаты налога на прибыль организаций в бюджет.
Контрольная  работа выполнена на   17 страницах, состоит из введения, трех разделов и заключения.  
    При написании контрольной работы были использованы нормативно-законодательная база в новой редакции, труды отечественных авторов, периодические издания, интернет ресурсы.

В   приложении   собраны документы:
 Таблица 2.  «Ставки налога на  прибыль организации» ; 
 
 
 
 

      Характеристика налога на прибыль организаций, его место в доходах бюджета.
     В Российской налоговой системе налог  на прибыль  организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения национального  дохода и является одним из главных  доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных  бюджетов.  Налог на прибыль регламентируется   гл.  25  Налогового Кодекса Российской Федерации.  Какие-либо изменения налоговых норм  производятся только посредством внесения в установленном порядке уточнений в налоговое законодательство.
       Федеральный налог на прибыль организаций (далее налог на прибыль),   как и все федеральные налоги, относится к общеобязательным. Он подлежит взиманию налога на всей территории РФ.  
     Налог на прибыль был введен государством для формирования бюджета в целом, без определенного целевого применения, поэтому он определяется как общий.  

       Налог на прибыль является прямым, то есть его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата хозяйственной деятельности предприятий и организаций.   
       Поступление налога на прибыль осуществляется одновременно в различных уровней в пропорции установленной согласно бюджетному законодательству, что говорит о регулирующем характере данного налога. Все перечисленные данные о налоге на прибыль  сведены  в классификационную таблицу (см. табл. 1) 
 
 
 
 
 

                                                                                                        Таблица  1.
                           Классификация налога на прибыль организаций.
     
методу  установления или способу взимания;          - прямой
-по  субъекту налогоплательщика; - с  организаций – юридических лиц
- по органу, устанавливающему и  конкретизирующему налоги; - федеральный  (общегосударственный)
-по  порядку введения налога; - общеобязательный
-по  уровню бюджета; - закрепленный
- по характеру использования налогового  платежа;  
- общий
- по периодичности уплаты; - регулярные 
- дифференцирование по источнику  налогообложения;  
- прибыль (доход)
-по  объектам налогообложения; - налоги  на  прибыль
 
Плательщиками налога на прибыль организаций признаются (Ст.247 НК РФ):
     -   российские организации;
     -   иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через представительства и (или) получающие доходы от источников в  РФ.
     При расчете налога на прибыль доходы делятся (см. рис. 1)
                                                                                                     Рисунок  1.
                                          Деление доходов.                                   
       
* доходы от реализации товаров,  работ, услуг и имущественных прав, которыми признается выручка от реализации товаров,  работ, услуг, имущественных прав. Выручка определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, товары, услуги  или имущественные права, выраженной в денежной или натуральной формах.
*    внереализационные доходы, которыми признаются:
     -  доходы от долевого участия  в других организациях;
     - в виде положительной курсовой  разницы, образующейся вследствие  отклонения курса продажи  или покупки иностранной валюты от официального курса, установленного Центральным Банком РФ на дату перехода прав собственности на иностранную валюту.
    При определении доходов из них исключаются  суммы налогов, предъявленные в  соответствии с Налоговым Кодексом   плательщиком покупателю товаров, услуг, имущественных прав. При определении налоговой базы не учитываются следующие доходы:
    в виде имущества, имущественных прав, работ и услуг
    в виде имущества, которое получено в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;
    в виде имущества, полученного в виде взносов в уставной капитал
    прочие доходы.
     Доход определяется организацией на основании первичных документов и документов налогового учета.
    Плательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.  Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки согласно ст. 265 НК РФ. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.  Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
      Налоговая база – это денежное выражение прибыли. При ее определении прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Плательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета, представляющий собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с установленным порядком.
    Система налогового учета организуется  плательщиком самостоятельно, а порядок его ведения устанавливается в учетной политике.
    Налоговый учет подтверждают:
    первичные учетные документы (включая справку бухгалтера)
    аналитические регистры налогов учета,
    расчет налоговой базы.
    В расчет налоговой базы включаются:
  сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
сумма расходов, производимых в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму  доходов от реализации;
прибыль (убыток) от реализации;
сумма внереализационных доходов и  расходов;
  прибыль (убыток) от внереализационных операций.
    Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате по месту нахождения филиалов, как  имеющих, так и не имеющих отдельный  баланс и расчетный счет определяется головной организацией расчетным путем.
    Расчет  налога по итогам налогового периода  производится индивидуальными предпринимателями  осуществляющих предпринимательскую  деятельность самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде  доходов с учетом расходов, связанных  с их извлечением.
    При этом сумма налога исчисляется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого  фонда и определяется как соответствующая  процентная доля налоговой базы.
    Головная  организация должна до начала квартала сообщить своим обособленным подразделениям и налоговым органам по месту  их нахождения  о сумме авансовых  взносов по налогу на прибыль. В десяти дневной срок со дня установленного для подачи квартальной и годовой  бухгалтерской отчетности головная организация должна также сообщить сведения о сумме налога, о фактической  прибыли и сумме дополнительных платежей по данному налогу.
    Таким образом,  одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов служит самый важный прямой налог - налог на прибыль   организаций. За последнее время роль и значение его несколько менялись, но независимо от этого он входил и продолжает быть одним из двух основных налогов.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Плательщики, ставка налога на прибыль организаций.
     Плательщики налога на прибыль организаций – юридические лица, на которых возложена обязанность по уплате в определенный период времени соответствующих налогов и сборов.
 Плательщиками налога на прибыль организаций признаются (ст.246 НК РФ):
  *  российские организации;
*  иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через представ. От обязанностей плательщика налога на прибыль организации:
    Перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, указанным в п.п.3,4 ст.284 НК);
    Применяющие упрощенную систему налогообложения (п.п.3,4 ст.284 ;
    Осуществляющие вид деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход;
    Занимающиеся игорным бизнесом.
    С 2008 по 2017 г. не относятся к налогоплательщикам иностранные организаторы Олимпийских  и Параолимпийских игр в отношении доходов, полученных в сязи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.
Освобождение  от исполнения обязанностей налогоплательщика  организации, получившей статус участника  проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов
    Плательщики исчисляют налоговую базу т.е. денежное выражение прибыли, на основе данных налогового учета.
         Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов.  
(в ред.  Федеральных законов от 26.11.2008 N 224-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ)
    сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 2 процентов, зачисляется  в федеральный бюджет; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)
    сумма налога, исчисленная по налоговой  ставке в размере 18 процентов, зачисляется  в бюджеты субъектов Российской Федерации.
(в ред.  Федерального закона от 30.12.2008 N 305-ФЗ)
    Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая  ставка не может быть ниже 13,5 процента.
    Для организаций - резидентов особой экономической  зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться  пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической  зоны, при условии ведения раздельного  учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической  зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической  зоны. При этом размер указанной  налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
 (п. 1 в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)
    Для применения с 1 января 2011 года налоговой  ставки по налогу на прибыль организаций  в размере 0 процентов в соответствии с пунктом 1.1 статьи 284 организации  в течение двух месяцев со дня  официального опубликования Перечня, предусмотренного пунктом 1 статьи 284.1, но не позднее 31 декабря 2011 года вправе представить в налоговые органы заявление и документы, которые  указаны в пункте 5 статьи 284.1 (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2010 N 395-ФЗ).
      К налоговой базе, определяемой  организациями, осуществляющими  образовательную и медицинскую  деятельность (за исключением налоговой  базы, налоговые ставки по которой  установлены пунктами 3 и 4 настоящей  статьи), применяется налоговая ставка 0 процентов с учетом особенностей, установленных статьей 284.1 настоящего  Кодекса.
(п. 1.1 введен  Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ)
      Налоговые ставки на доходы  иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в Российской  Федерации через постоянное представительство,  устанавливаются в следующих  размерах:
    1) 20 процентов - со всех доходов,  за исключением указанных в  подпункте 2 настоящего пункта  и пунктах 3 и 4 настоящей статьи  с учетом положений статьи 310 настоящего  Кодекса;
(пп. 1 в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
    2) 10 процентов - от использования,  содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или  других подвижных транспортных  средств или контейнеров (включая  трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки)  в связи с осуществлением международных  перевозок.
    3. К налоговой базе, определяемой  по доходам, полученным в виде  дивидендов, применяются следующие  налоговые ставки:
    1) 0 процентов - по доходам, полученным  российскими организациями в виде дивидендов;
(в ред.  Федеральных законов от 22.07.2008 N 158-ФЗ, от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
    При этом в случае, если выплачивающая  дивиденды организация является иностранной, установленная настоящим  подпунктом налоговая ставка применяется  в отношении организаций, государство  постоянного местонахождения которых  не включено в утверждаемый Министерством  финансов Российской Федерации перечень государств и территорий;
    2) 9 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  и иностранных организаций российскими  организациями, не указанными  в подпункте 1 настоящего пункта;
    3) 15 процентов - по доходам, полученным  в виде дивидендов от российских  организаций иностранными организациями.
    Для подтверждения права на применение налоговой ставки налогоплательщики обязаны предоставить в налоговые органы документы.
(в ред.  Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
    Такими  документами могут, в частности, являться договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных  ценных бумаг, договоры о реорганизации  в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в  форме разделения, выделения или  преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства  о государственной регистрации  организации, планы приватизации, решения  о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты  эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные  договоры (решения об учреждении) или  их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра  акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате приобретения или получения права собственности на вклад в уставном фонде выплачивающей дивиденды организации, дающие право на получение дивидендов. Указанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
(в ред.  Федерального закона от 27.12.2009 N 368-ФЗ)
(п. 3 в  ред. Федерального закона от 16.05.2007 N 76-ФЗ)
    Итак, плательщики  налога на прибыль организации,  являются  юридические  лица  по законодательству РФ и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.  Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, а порядок его ведения устанавливается в учетной политике.
Плательщики исчисляют  налоговую базу т.е. денежное выражение  прибыли, на основе данных налогового учета.
    Сумма налога определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
     
      
           4.Механизм взимания и сроки уплаты налога на прибыль организаций  в бюджет.
Основными документами, определяющими порядок взимания налога на прибыль,   являются Налоговый кодекс РФ   (часть первая и вторая)  (от 05.08.2000    N 117-ФЗ    (редак. От 19.07.2011)
(с изм. и  доп. вступившими в силу  с  01.11.2011)       
     Налог на прибыль организаций как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с юридических лиц. 
     Налоговым периодом по налогу признается календарный  год.
       Отчетными периодами по налогу  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года.
     Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы, определяемой в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса.
       Если иное не установлено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сумма налога  по итогам налогового периода  определяется налогоплательщиком  самостоятельно.
     По  итогам каждого отчетного периода, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.
     (в  ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
     Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего  налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.
Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в третьем квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между  суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого  квартала.
     Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего  уплате в четвертом квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между  суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
     Если  рассчитанная таким образом сумма  ежемесячного авансового платежа отрицательна или равна нулю, указанные платежи  в соответствующем квартале не осуществляются.
     Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответствующего месяца.
     При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с  учетом ранее начисленных сумм авансовых  платежей. Налогоплательщик вправе перейти  на уплату ежемесячных авансовых  платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган  не позднее 31 декабря года, предшествующего  налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система  уплаты авансовых платежей не может  изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
       Организации, у которых за предыдущие  четыре квартала доходы от  реализации, определяемые в соответствии  со статьей 249 настоящего Кодекса,  не превышали в среднем 10 миллионов  рублей за каждый квартал, уплачивают  только квартальные авансовые  платежи по итогам отчетного  периода.
     (в  ред. Федеральных законов от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
       Если налогоплательщиком является  иностранная организация, получающая  доходы от источников в Российской  Федерации, не связанные с постоянным  представительством в Российской  Федерации, обязанность по определению  суммы налога, удержанию этой  суммы из доходов налогоплательщика  и перечислению налога в бюджет  возлагается на российскую организацию  или иностранную организацию,  осуществляющую деятельность в  Российской Федерации через постоянное  представительство , выплачивающих указанный доход налогоплательщику.
     Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению  дохода.
     Российские  организации, выплачивающие налогоплательщикам доходы в виде дивидендов, а также  в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, подлежащим налогообложению, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.