На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Ценообразование»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                    Министерство науки и образования Российской Федерации
                        ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

                        Государственное образовательное  учреждение
                        высшего профессионального образования
«Российский государственный  торгово –экономический университет»
                                                 Воронежский филлиал 
 

Контрольная работа по дисциплине: «Ценообразование»
                                                   Вариант - 14                                                

                                                                                                 Кафедра « финансов и кредита»
                                                                                                 Выполнил студент группы Бз-209
                                                                                                 Орлова Т. В.
                                                                                                 Шифр зачетной книжки 9552
                                                                                                 Проверила Иванчикова Е. Е. 
 
 
 
 
 

                                                         Воронеж 2011
Содержание
1.Методы регулирования  цен, их характеристика.
2.Ценообразование  на продукцию пищевой промышленности
3.Задача.
4. Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Методы  регулирования цен, их характеристика.
Ценообразование – это процесс формирования цены на товар или услугу.
Понятие цены, её роль и основные функции.
Методология ценообразования  есть совокупность общих правил, принципов  и методов: разработка концепции  ценообразования, определение и  обоснование цен, формирование системы  цен, управление ценообразованием.
Методология едина  для всех уровней установления цен, т.е. основные положения и правила  формирования цен не меняются в зависимости  от того, кто и на какой срок устанавливает  цены. Это является необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей  в экономике страны.
Цена есть экономическое  понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять  и доказывать. С детских лет, как  только человеку приходится наблюдать  или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка  требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и  меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако такое простейшее определение  не даёт в руки ключ к пониманию, какой должна быть цена, как она  зарождается, как действует ценовой  механизм.
Цена - это денежное выражение стоимости товара. Стоимость - это воплощение в товаре общественно  необходимых затрат труда, затрат, соответствующих  средним (для данного периода) условиям, интенсивности. Методы ценообразования на продукцию (услуги)
В рыночных условиях хозяйствования могут применятся разнообразные методы ценообразования. Основные из них приведены на рис. 16.10.
Расчет цены про методу “средние издержки плюс прибыль” является наиболее простым  и широко применяемым. В соответствии с ним цена (Ц) определяется по формуле
Ц = Сз + П,          
где Сз — средние затраты (себестоимость);
П — величина прибыли в цене, которую устанавливает само предприятием (организация) или ограничивает государство как предельный уровень рентабельности продукции (услуг).
Расчет цены на основе целевой (фиксированной) прибыли  считается разновидностью методики исчисления цены на основе средних  издержек (себестоимости). Особенность  его состоит в том, что цена ставится в жесткую зависимость  от общего размера прибыли, которую  предприятие предусматривает получить от продажи определенного количества продукции. При условии прямолинейной  динамики зависимых величин цена устанавливается с использованием формулы
где С пер — переменные затраты на единицу продукции (услуги);
С пост. — постоянные затраты на данную продукцию (услуги) за определенный период (квартал, год).
П о — общая сумма прибыли, которую можно получить от продажи продукции (оказания услуг) за тот же период;
N — объем  продажи продукции (реализации  услуг) в натуральном измерении.
Установление  цены на основе субъективной ценности товара осуществляется с учетом потенциального (реально выявленного) спроса на этот товар на рынке
Метод ценообразования  “по уровню текущих цен” (“по  уровню конкуренции”) состоит в  том, что цена рассматривается как  функция цен на аналогичную продукцию  конкурентов. В зависимости от особенностей продукции и типа рынка (монополия, олигополия) этот метод ценообразования  имеет различные модификации (установление цены преимущественно на уровне текущей  рыночной цены или несколько ниже нее, установление цены на конкретное изделие с учетом цен на аналогичную  продукцию конкурентов и соотношения  параметров этих изделий).
Установление  цены на основе закрытых торгов является разновидностью метода “по уровню текущих цен” и применяется с  целью получения заказа на изготовление определенной продукции (торг за выгодный контракт).
Метод ценообразования  “по уровню спроса” предусматривает  установление цены с помощью пробной  продажи товара в различных сегментах  рынка. При этом учитываются условия  продажи, конъюнктура рынка, сопутствующие  услуги; последствие этого в различных сегментах рынка на одни и те же товары цены могут быть различными.
Метод установления цены в месте происхождения сводится к тому, что товар передается транспортной организацией на условиях франко —  вагон. После этого все права  на товар и ответственность за него переходят получателю (заказчику).
Метод установления единой цены с включением расходов по доставке означает соответствующее  действие предприятия (организации) по включению в цену одной и той  же суммы транспортных расходов независимо от удаленности покупателя (клиента).
Применение метода установления зональных цен заключается  в том что предприятие (фирма) выделяет несколько зон, пределах в которых устанавливаются единые цены в зависимости от уровня транспортных издержек.
Метод установления цены применительно к базисному  пункту характеризуется тем что продавец (фирма) выбирает конкретный район (город, область) в качестве базисного и взимает со всех заказчиков (клиентов) транспортные расходы в сумме, равной стоимости поставки в этот район (город, область) независимо от того, откуда в действительности осуществляется отгрузка товара.
Метод установления цен со взятием на себя расходов по доставке означает, что предприятие (организация) частично или полностью берет на себя фактические расходы по доставке с целью стимулирования поступления заказов от покупателей (клиентов).
При установление цены со скидками предприятие — продавец устанавливает определенную скидку с исходной цены, учитывая авансовую оплату счетов, заказ большой партии продукции или внесезонные ее закупки и т. д. Это позволяет предприятию — продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение года.
Выбор метода ценообразования  и установление в соответствии с  ним определенного уровня цены является начальным этапом разработки ценовой  стратегии и тактики предприятия (организации). В дальнейшем цена постоянно  корректируется, будучи механизмом гибкого  реагирования на изменчивую конъюнктуру  рынка и совершенствование стратегии  предприятия (организации).
 труда.
Функции цен :
1. Учетная функция  цены,  или функция учета и  измерения затрат общественного  труда, определяется самой сущностью  цены, т.е., являясь денежным выражением  стоимости, цены показывают, во  что обходится обществу удовлетворение  конкретной потребности в той  или иной продукции. Цена измеряет, сколько затрачено труда, сырья,  материалов, комплектующих изделий  и т.д. на изготовление товара, характеризует, с какой эффективностью  используется труд. В конечном  счете цена показывает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.  

Однако в условиях рыночных отношений эту функцию  цены нельзя сводить только к измерению  издержек или цены, которая предлагается изготовителем товара при выходе последнего на рынок. Дело в том, что  рыночная цена может под воздействием рыночных факторов значительно отклоняться  от издержек. Признание правильности произведенных затрат, их общественной значимости происходит только на рынке, при непосредственном контакте изготовителя и покупателя товара в результате столкновения их интересов. Интерес  изготовителя состоит в том, чтобы  получить большую выручку от продажи  своего товара, а покупатель заинтересован  в минимальной цене покупки.
Поэтому окончательная  цена может существенно отличаться от цены, которую хотел бы получить изготовитель товара.
В условиях же монополизированной экономики, деформированного рынка, слабой конкуренции изготовитель диктует  цены, сдержать рост которых может  только административное регулирование.
Чтобы выдержать  конкуренцию, изготовитель товара постоянно  контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурентов и  за счет снижения своих затрат, а  также улучшения качества товара стремится обогнать конкурентов.
В этой функции  цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей, которые  можно разделить на количественные и качественные.
Количественные  показатели – валовый внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем  капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий  и отраслей и др.
Качественные  показатели – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.
Цена выступает  экономическим инструментом, позволяющим  организовать стоимостной учет самых различных хозяйственных процессов, измерение их результатов. Например, объем произведенной или реализованной товарной продукции фирмы равен сумме цен на ее изделия или услуги. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена дает возможность сопоставлять самые различные по своим потребительским свойствам товары и услуги, исходя из затрат труда.
В этой функции  цена выступает одним из главных  показателей эффективности производства, служит ориентиром для принятия хозяйственных  решений, особенно в условиях рыночных отношений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
2. Стимулирующая  функция цены.  Сущность ее  выражается в поощрительном и  сдерживающем воздействии цены  на производство и потребление  различных видов товаров. Цена  оказывает стимулирующее воздействие  на производителя (и это принципиально  важно) через величину заключенной  в ней прибыли. В хозяйственной  жизни цены могут способствовать  или препятствовать увеличению  или сокращению выпуска и потребления  тех или иных товаров. Для  производителей особенно важны  цены, по которым они сами непосредственно  продают свою продукцию. 
С помощью цены можно стимулировать или дестимулировать  :
научно-технический  прогресс;
экономию затрат ресурсов;
изменение качества продукции;
изменение структуры  производства и потребления.  

Стимулирование  осуществляется путем повышенного  уровня прибыли в цене, надбавок и скидок к основной цене.
Стимулирующая функция характерна для рыночной цены, которая позволяет производителю  выгодно реализовать свою продукцию. В такой функции наиболее эффективны цены, которые обеспечивают высокую  прибыль по сравнению с другими  товарами. Возможности стимулирования процессов воспроизводства с помощью действующего в России механизма ценообразования довольно эффективны.
Важное значение имеет стимулирование ценами научно-технического прогресса. Это выражается в разработке и внедрении новой передовой техники, более современной технологии, в организации производства и труда, повышении качества товаров, освоении новых изделий, что позволяет в свою очередь значительно повысить производительность труда, осуществлять экономию материальных ресурсов.
Стимулирование  оптимальной структуры производства и потребления совершается путем  применения ценовых мероприятий. Рационализация структуры производственного потребления  осуществляется путем формирования соответствующего уровня и соотношений  цен на взаимозаменяемые виды продукции, путем установления одинакового  или различного уровня цен в расчете  на единицу полезного эффекта  и др.
Стимулирование  оптимальной структуры личного  потребления населения осуществляется за счет дифференциации ставок косвенных  налогов (НДС, акцизов, налога с продаж и др.), а также путем использования  различных методов оценки сырья  при калькулировании себестоимости изделий, системы договорных цен и т.д.
В настоящее  время в условиях переходного  для России периода задачей первостепенной важности является стимулирование производства конкурентоспособных товаров как для внутреннего, так и для внешнего рынков.
3. Распределительная  функция цены  связана с возможностью  отклонения цены от стоимости  под воздействием множества рыночных  факторов. Суть ее состоит в  том, что с помощью цен осуществляется  распределение и перераспределение  национального (чистого) дохода  между:
отраслями экономики;
различными формами  собственности;
регионами страны;
фондом накопления и фондом потребления;
различными социальными  группами населения.
Так, с помощью  высоких розничных цен на предметы роскоши и престижные товары (ювелирные  изделия, легковые автомобили и др.) обеспечивается перераспределение  с помощью бюджета денежных средств  определенной части населения с  высоким уровнем доходов для  формирования специальных фондов, используемых для социальной защиты малообеспеченных категорий населения.
Распределительная функция цены предусматривает также  учет в цене акциза на отдельные  группы товаров, налога на добавленную  стоимость (НДС) и других форм централизованного  чистого дохода, который поступает  в бюджеты разных уровней на общегосударственные  нужды. Благодаря этой функции цены решаются и другие социальные задачи общества.
С помощью цены осуществляется перераспределение  создаваемой стоимости между  производителем и потребителем, между  отдельными категориями населения. Особенно наглядно эта функция выражается в ценах, которые регулируются государством. При установлении цены на товар выше его стоимости часть ее перераспределяется в пользу продавца, и потребитель  при покупке данного товара несет  повышенные расходы, а продавец соответственно получает увеличенные доходы.
Отклонения цены товара от его стоимости носят  массовый характер из-за множества  торговых сделок. Это свидетельствует  о закономерности отклонений цен  на конкретные товары от их стоимости. Однако по всей товарной массе в  результате купли-продажи цена и  стоимость в своей совокупности уравновешиваются, поскольку выигрыш  одних должен быть равен проигрышу  других. Следовательно, равенство суммы  цен всех товаров и их стоимости  является такой же закономерностью, как и отклонения цен от стоимости  по каждому конкретному товару в  отдельности.
В качестве средства перераспределения чаще всего используются регулируемые цены. Однако они –  не единственный инструмент распределения  и перераспределения. Особую роль здесь  играют финансы и кредитная система. Так, при решении задачи повышения жизненного уровня определенной категории населения эффективнее всего использовать финансы, оперируя денежными доходами населения (заработная плата, пенсии, пособия), или ставки налоговых платежей. Использование цен в данном случае дает меньший эффект, поскольку от снижения цен обычно выигрывает все население.
4. Функция сбалансирования  спроса и предложения  выражается  в том, что через цены осуществляется  связь между производством и  потреблением, предложением и спросом. 
Цена сигнализирует  о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует  принятия необходимых мер по их преодолению. Цена служит гибким инструментом для  достижения соответствия между спросом  и предложением. При появлении  диспропорций в развитии хозяйства, несоответствии между предложением и спросом равновесие между ними достигается либо увеличением/сокращением  производства товаров, либо путем роста/снижения цены, либо и тем, и другим методами одновременно.
Цена должна заинтересовывать производителя в  повышении качества и расширении ассортимента, необходимых рынку  товаров, пользующихся спросом. В условиях административно-командной системы  управления сбалансированность между  спросом и предложением регулировалась планами производства и материально-технического снабжения. Спрос лишь частично регулировался  установлением относительно более  высоких цен на особо модные товары и снижением цен на товары, не пользующиеся спросом, – так называемые сезонные цены (уценки).
В условиях рыночных отношений цена в этой функции  как бы выполняет роль стихийного регулятора общественного производства: сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а материальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпуска товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом.
Спрос выражает потребность в товаре со стороны  покупателя с учетом имеющихся у  него возможностей купить товар. Практически  это выражается в установлении обратной зависимости между рыночной ценой  и количеством приобретаемых  товаров. При прочих равных условиях количество приобретаемых товаров  зависит от уровня цен на них. Чем  выше цена, тем меньше товаров будет  куплено покупателем, следовательно, объем проданных товаров снизится. Спрос на товары увеличивается с  уменьшением цены. При повышении  спроса, когда имеет место дефицит  товаров, цены на них неизбежно растут. В условиях избытка товаров их продажа возможна лишь при снижении цен.
Предложение характеризуется  прямой зависимостью между ценой  и количеством товаров, представленных на рынке. При повышении цен растет объем товаров, предлагаемых к продаже, и наоборот. В современных российских условиях имеет место следующий  парадокс: цены на многие товары непрерывно растут, а их производство сокращается. Растущий спрос обеспечивается импортом.
Таким образом, уравновешивающую функцию между  спросом и предложением выполняет  цена, стимулирующая увеличение предложения  при нехватке товаров и понижающая спрос при избытке товаров.
По мере становления  рыночных структур и развития конкуренции, по мере достижения сбалансированности между спросом и предложением повышение цен должно обусловливаться  только улучшением качества и расширением  ассортимента товаров.
С развитием  рыночных отношений, свободного предпринимательства  и конкуренции эта функция  цены будет все более усиливаться  и со временем станет доминирующей при формировании цен на товары в  рыночном хозяйстве.
5. Функция цены  как критерия рационального размещения  производства  по мере перехода  страны к рыночной экономике  также будет получать вес более  полное развитие. Проявляется она  в том, что с помощью механизма  цен для получения более высокой  прибыли осуществляется перелив  капиталов из одного сектора  экономики в другой и внутри  отдельных секторов туда, где  норма прибыли более высокая.  Такой переток капиталов производится фирмами самостоятельно под воздействием законов конкуренции и спроса. Только предприятие решает, в какую сферу деятельности, в какую отрасль или сферу экономики ему вкладывать свой капитал. Этому предшествуют глубокие маркетинговые исследования, т.е. изучение всех рыночных факторов, в том числе и цен.
Однако в условиях российской экономики, при значительном монополизме производителей и весьма слабо развитой конкуренции переток капиталов из одной сферы экономики в другую пока еще крайне ограничен.  

В настоящее  время капиталы вкладываются преимущественно  в торгово-посредническую деятельность, где их оборот и норма прибыли  существенно выше, чем в других отраслях. Поэтому предприниматели  использованию своих капиталов на развитие производства продукции предпочитают вложение их в этот вид деятельности. В таком случае капиталы приобретают форму торгового капитала. В этой сфере деятельности имеет место довольно сильная конкуренция между различного рода концернами, объединениями, фирмами за рынки сбыта различных групп товаров.
Вложение же капиталов в производственные виды деятельности при достаточно длительном цикле производства и в условиях инфляции приводит к обесценению  средств, вкладываемых в эту сферу.
Все названные  функции цены взаимосвязаны и  взаимодействуют друг с другом, а  в ряде случаев и вступают в  противоречие. Так, стимулирующая функция  цены усиливает функцию сбалансирования  спроса и предложения, способствуя  увеличению производства товаров, пользующихся спросом. Однако цена может играть и  дестимулирующую роль (при ее снижении), что приводит к сокращению предложения товаров. Это, в свою очередь, ведет к необходимости согласования спроса и предложения в том случае, когда предложение превышает спрос.
Распределительная функция цены тесно взаимодействует  с функцией цены как критерия рационального  размещения производства, способствуя  переливу капиталов в те отрасли  и секторы экономики, где предъявляется  повышенный спрос на определенные товары и где складывается относительно высокая норма прибыли.
Учетная функция  цены нередко вступает в противоречие практически со всеми остальными функциями, особенно со стимулирующей  и распределительной функциями, а также с функцией сбалансирования  спроса и предложения, так как  в рыночных условиях под воздействием множества факторов цена довольно часто  существенно отклоняется от издержек производства и реализации.
В хозяйственной  жизни взаимосвязи и взаимозависимости  между различными функциями цены бывают значительно более сложными и многообразными, что должно стать  объектом исследования маркетинговых  служб предприятий (фирм). 

          

             2.Ценообразование на продукцию  промышленности.
Оптовые цены на продукцию промышленности  –  цены, по которым реализуется и  закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в  порядке оптового оборота. Продукция  продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на два подвида:
оптовая цена предприятия (отпускная цена);
оптовая цена промышленности.
Оптовая цена предприятия (отпускная цена)  – цена изготовителя продукции, по которой предприятие  реализует произведенную продукцию  оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной  деятельности предприятиям и организациям. Другими словами, реализуя свою продукцию  по оптовым ценам, предприятие или  фирма должны возместить свои издержки производства и реализации и получить такой размер прибыли, который бы позволил им выжить в условиях рынка. Прибыль является важнейшим элементом  цены.
Получение прибыли  – главный побудительный мотив  любой формы предпринимательства. В условиях рыночной экономики, конкуренции  существует объективная тенденция  к получению максимальной прибыли.
Необходимый размер прибыли для предприятия (фирмы) определяется потребностями его  развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего  нормальный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие  может разориться и стать банкротом.
Если в плановой экономике допустимо существование  низкорентабельных и нерентабельных предприятий (а их в дореформенный  период было около 15% от общего числа), живущих за счет дотаций из бюджета, то в рыночных условиях их практически  не может быть, за редким исключением, когда государство с целью поддержания приоритетных отраслей и производств вынуждено выделять дотации предприятиям этих отраслей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.