На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система таможенных органов в РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление.
    Введение………………………………………………………………………………..стр.2
      Система таможенных органов в Российской Федерации…………………………3-7
      Прохождение службы в  таможенных органах………………………………....…8-15
      Заключение………………………………………………………………………………16
      Список использованных материалов и литературы……………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
    Новый Таможенный кодекс подвел черту под  десятилетней историей своего предшественника - Таможенного кодекса РФ 1993 г. Работа над созданием нового Кодекса  началась давно, она на некоторое время приостанавливалась, затем возобновлялась и, наконец, завершилась . Принятый Таможенный кодекс вступил в силу 1 января 2004 г.
    Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки  общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Таможенный кодекс регламентирует интересы бизнес-сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Он касается даже тех, кто не планирует отправляться за границу: регламентируя порядок уплаты таможенных платежей, таможенное законодательство затрагивает интересы многомиллионной армии покупателей иностранных товаров. Таможенные пошлины, НДС и акцизы на ввозимые товары, будучи косвенными налогами, включаются в цену товара и тем самым касаются практически каждого семейного и иного бюджета. Наконец, следует помнить о том, что доходы, собираемые таможенными органами, составляют около трети всех налоговых поступлений в федеральный бюджет. Все эти причины в их совокупности объясняют повышенный интерес общества к появлению нового Таможенного кодекса.1
    В своей работе   я рассмотрю  всего один  раздел: « Таможенные органы», который непосредственно относится для раскрытия темы моей  работы. В указанном разделе Таможенного кодекса о службе в таможенных органах говориться не в полном объеме. В соответствующих статьях речь идет о применении огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств; об оплате труда, материально-бытовом обеспечении и других элементах таможенной деятельности, но не о собственно службе в таможенных органах. Поэтому я в своей работе также затрону вопросы касающиеся непосредственно прохождения службы в таможенных органах регламентирующиеся Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации».
    Цель  моей работы дать определение  таможенным органам  и рассмотреть  их функции, а также  порядок прохождения  службы в  таможенной системе. 
 
 
 

    IСистема таможенных органов Российской Федерации. 

    Таможенная  система – собирательное понятие; оно подразумевает не только действующую  структуру таможенных органов, но и  нормы таможенного законодательства, в том числе подзаконные и  иные нормативно-правовые акты.
    Под системой таможенных органов следует  понимать только материальный компонент  таможенной системы – собственно исполнительные и распорядительные органы государства, осуществляющие реализацию таможенной политики. Необходимо подчеркнуть, что для любой системы управления наиболее существенным признаком является наличие строгой субординации отношений, иерархической административной подчиненности. С этой точки зрения (являющейся, кстати говоря, не бесспорной) в систему таможенных органов нельзя включить целый ряд государственных и коммерческих структур, учреждений, организаций, которые хотя и занимаются решением отдельных вопросов таможенного дела, но не находятся в подчинении центрального или местных таможенных органов.2
    Таможенные  органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст. 401 ТК РФ.).
    Для реализации всего комплекса мероприятий, составляющих таможенное дело (взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и т.д.), создаются  таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят:
    - Государственный таможенный комитет  России;
    - региональные таможенные управления;
    - таможни;
    - таможенные посты.
    Единство  системы таможенных органов обусловлено  единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 ТК РФ), единством таможенной территории (п. 1 ст. 2 ТК РФ), а также единством выполняемых функций (ст. 403 ТК РФ).
    Система таможенных органов представляет собою  совокупность государственных органов, построенную иерархически в соответствии с их компетенцией. Возглавляет систему  таможенных органов, объединяет и направляет их деятельность Государственный таможенный комитет (ГТК России).
    Нижестоящие таможенные органы подчиняются вышестоящим. В свою очередь, вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих. Решения вышестоящих таможенных органов обязательны для нижестоящих. При этом единое централизованное руководство в системе таможенных органов не должно подавлять инициативу нижестоящих таможенных органов, которые, в свою очередь, ответственны за выполнение возложенных на них задач на подведомственных территориях.
    Все четыре звена системы таможенных органов являются федеральными органами. Они предназначены для реализации полномочий федеральной власти в  сфере таможенного регулирования  и финансируются за счет средств  федерального бюджета. Органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, а также общественные объединения не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (п. 2 ст. 401 ТК РФ).
    Таможенные  органы являются правоохранительными органами. ТК РФ 2003 г. в отличие ТК РФ 1993 г. не содержит такой нормы. Однако правоохранительный характер деятельности таможенных органов вытекает из выполняемых ими функций (в соответствии с п. 6 ст. 403 ТК РФ таможенные органы ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, других товаров и предметов, кроме того, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации), а также из закрепляемых за ними полномочий (право должностных лиц таможенных органов применять физическую силу, специальные средства и оружие).
    Законодательство  РФ, к сожалению, не содержит исчерпывающего определения правоохранительных органов. В юридической науке под правоохранительными  органами понимаются «такие государственные органы и общественные организации, которые всей своей деятельностью на основе закона, в соответствующих формах и на демократических принципах призваны обеспечить законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, трудовых коллективов, общества и государства, предупреждать и пресекать правонарушения, применять государственное принуждение или общественное».3
    Указом  Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2253  таможенные органы были отнесены к  государственным военизированным  организациям.4
    Таможенные  органы выполняют следующие основные функции:
    1) осуществляют таможенное оформление  и таможенный контроль, создают  условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную  границу;
    2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;
    3) обеспечивают соблюдение порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
    4) обеспечивают соблюдение установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
    5) обеспечивают в пределах своей  компетенции защиту прав интеллектуальной  собственности;
    6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;
    7) осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле;
    8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
    9) обеспечивают выполнение международных  обязательств Российской Федерации  в части, касающейся таможенного  дела, осуществляют сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
    10) осуществляют информирование и  консультирование в области таможенного  дела, обеспечивают в установленном  порядке государственные органы, организации и граждан информацией  по таможенным вопросам;
    11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела (ст. 403 ТК РФ).
    Различные функции таможенных органов можно  с известной долей условности объединить в следующие группы:
    - осуществление таможенного контроля  и таможенного оформления. Выполняя эту функцию, таможенные органы призваны способствовать ускорению товарооборота через таможенную границу;
    - деятельность по взиманию таможенных  платежей (таможенных пошлин, НДС,  акцизов, таможенных сборов) и  иных обязательных платежей (антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин). Фискальная функция таможенных органов представляет собой деятельность по взиманию таких платежей, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию;
    - обеспечение соблюдения порядка  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  установленных запретов и ограничений  в отношении перемещаемых через  таможенную границу товаров;
    - обеспечение защиты прав интеллектуальной  собственности в пределах компетенции таможенных органов. Эта «новая» функция таможенных органов предполагает, что таможенные органы в порядке, предусмотренном главой 38 ТК РФ, принимают меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара;
    - правоохранительная деятельность (борьба  с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия и т.д., содействие в борьбе с международным терроризмом);
    - осуществление валютного контроля  в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством о валютном регулировании и валютном контроле;
    - ведение таможенной статистики  внешней торговли (глава 5 ТК РФ);
    - международная деятельность (сотрудничество  с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств, международными таможенными организациями);
    - информирование и консультирование  в области таможенного дела;
    - научно-исследовательские работы  в области таможенного дела.
    Кроме функций, перечисленных в  статье 403, таможенные органы могут осуществлять и иные функции, а именно:
    - деятельность в сфере таможенной  политики РФ (подготовка предложений  о совершенствовании российской  таможенной политики, разработка  правового, организационного и  экономического механизмов реализации  таможенной политики и т.д.);
    - деятельность по руководству  таможенными органами;
    - содействие развитию внешнеэкономических  связей;
    - деятельность по вопросам применения  таможенного законодательства и  соблюдения законности в таможенной  сфере;
    - развитие материально-технической базы таможенных органов;
    - кадровое  обеспечение таможенного дела. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    II. Прохождение службы в таможенных органах. 

    Поступление на службу в таможенные органы происходит на определенных условиях определенных Федеральным законом «О службе в таможенных органах» и после подписания  (срочного) контракта.
    Должностными  лицами таможенных органов могут  быть только граждане РФ, способные  по своим деловым и моральным  качествам, уровню образования и  состоянию здоровью выполнять, возложенные  на таможенные органы Российской Федерации. Граждане РФ, впервые назначаемые на должность в таможенных органах, принимают присягу.
    В целях технического обеспечения  деятельности таможенных органов в  их штатных расписаниях предусматриваются  соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы (ст. 4 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).
    Меры  по государственной защите должностных  лиц таможенных органов установлены  Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» от 20 апреля 1995 г., в котором прямо говориться о государственной защите работников таможенных органов и их близких.
    Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:
    1) личная охрана, охрана жилища  и имущества;
    2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;
    3) временное помещение в безопасное  место;
    4) обеспечение конфиденциальности  сведений о защищаемых лицах;
    5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;
    6) переселение на другое место жительства;
    7) замена документов, изменение внешности 
    В целях реализации предусмотренных  в настоящей статье мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные  мероприятия в порядке, установленном  Законом Российской Федерации «Об  оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации»(ст. 5 ФЗ «О государственной защите…»).
    Необходимо  отметить, что законом предусматривается,  что государственной защите подлежат работники таможенных органов, а  не только должностные лица.5
    Служба  в таможенных органах определяется в качестве особого вида государственной службы граждан РФ (ст. 1 ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).
    В этой связи необходимо выделить по крайней мере три новых фундаментальных  положения, которые характеризуют  концепцию института службы в  таможенных органах:
    Отнесение службы в таможенных органах к особому виду государственной службы граждан РФ представляет дальнейшее развитие теории государственной службы в целом.
    Такая формулировка подразумевает, что хотя она и является видом государственной службы, но имеет собственные условия и требования.
    Норма ст. 1 данного Закона отражает по крайней мере два момента: закреплен принцип профессионализма и компетентности в деятельности таможенных органов; определено, что указанная деятельность является особой, специфической, характерной именно для статуса таможенных органов и учреждений.
    Включение таможенных органов в систему правоохранительных органов РФ.6
     Принципиальной  новеллой Федерального закона является градация должностей, должностных лиц  и специальных званий сотрудников таможенных органов.
    Гражданам, принятым на службу в таможенные органы, и сотрудникам таможенных органов  присваиваются следующие специальные  звания сотрудников таможенных органов (далее - специальные звания):
    1) прапорщик таможенной службы;
    2) старший прапорщик таможенной  службы;
    3) младший лейтенант таможенной  службы;
    4) лейтенант таможенной службы;
    5) старший лейтенант таможенной  службы;
    6) капитан таможенной службы;
    7) майор таможенной службы;
    8) подполковник таможенной службы;
    9) полковник таможенной службы;
    10) генерал-майор таможенной службы;
    11) генерал-лейтенант таможенной службы;
    12) генерал-полковник таможенной службы;
    13) действительный государственный  советник таможенной службы Российской  Федерации.
      Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:
    1) младший состав: прапорщик таможенной  службы, старший прапорщик таможенной  службы;
    2) средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
    3) старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник  таможенной службы, полковник таможенной  службы;
    4) высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
      Перечни должностей сотрудников  таможенных органов младшего состава, среднего начальствующего состава и старшего начальствующего состава и соответствующих этим должностям специальных званий, а также квалификационные требования к сотрудникам таможенных органов, занимающим указанные должности, утверждаются руководителем Федеральной таможенной службы.
      Перечень должностей сотрудников  таможенных органов высшего начальствующего  состава и соответствующих этим  должностям специальных званий  утверждается Президентом Российской  Федерации.
      Порядок присвоения специальных званий должностным лицам таможенных органов, работающим в таможенных органах на день вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается Президентом Российской Федерации.
      При увольнении сотрудника таможенного  органа со службы в таможенных органах с правом на получение пенсии к специальному званию добавляются слова «в отставке».
    Также Законом определены срока выслуги  по специальным званиям:
    прапорщика  таможенной службы - пять лет;
    младшего  лейтенанта таможенной службы - один год;
    лейтенанта таможенной службы - два года;
    старшего  лейтенанта таможенной службы - два  года;
    капитана  таможенной службы - три года;
    майора  таможенной службы - четыре года;
    подполковника таможенной службы - пять лет.
    Сроки выслуги в специальных званиях  старшего прапорщика таможенной службы, полковника таможенной службы и выше не устанавливаются.
    Законом (ст.16-17) определены основные права и  обязанности  сотрудника таможенных органов.
    Сотрудник таможенного органа имеет право  на:
    1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
    2) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей;
    3) посещение для исполнения должностных  обязанностей организаций независимо  от форм собственности;
    4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;
    5) участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение вакантной  должности в таможенном органе;
    6) продвижение по службе в таможенных  органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
    7) ознакомление со всеми материалами  своего личного дела, с отзывами  о своей деятельности и другими  документами до внесения их  в личное дело, приобщение к  личному делу своих объяснений;
    8) переподготовку (переквалификацию) и  повышение квалификации за счет  средств, предусмотренных на содержание  Федеральной таможенной службы;(в  ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    9) пенсионное обеспечение с учетом  выслуги лет;
    10) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
    11) объединение в профессиональные  союзы;
    12) участие в собраниях сотрудников  таможенных органов;
    13) применение физической силы, специальных  средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 Таможенного кодекса Российской Федерации.
      Сотрудник таможенного органа  также имеет иные права в  соответствии с законодательством  Российской Федерации.
      Сотрудник таможенного органа  обязан:
    1) обеспечивать соблюдение Конституции  Российской Федерации, исполнение  федеральных конституционных законов  и федеральных законов;
    2) обеспечивать соблюдение и защиту  прав и законных интересов  граждан;
    3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;
    4) в пределах своих должностных  обязанностей своевременно рассматривать  обращения граждан и общественных  объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
    5) соблюдать установленные в таможенном  органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной  информацией, выполнять должностные  инструкции;
    6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
    7) хранить государственную и иную  охраняемую законом тайну, а  также не разглашать ставшие  ему известными в связи с  исполнением должностных обязанностей  сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
      Обязанности сотрудника таможенного  органа по занимаемой должности  определяются должностной инструкцией.  Порядок разработки и утверждения  должностных инструкций устанавливается  руководителем Федеральной таможенной службы.(в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
      Исполнением сотрудником таможенного  органа своих должностных обязанностей  также являются:
    1) участие в сборах, учениях, соревнованиях  и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;
    2) действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной  безопасности в связи с исполнением  должностных обязанностей;
    3) нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей;
    4) следование к месту службы  и обратно, нахождение в служебной  командировке;
    5) нахождение на лечении, следование  к месту лечения и обратно.
    Также Законом оговорены способы социальной инфраструктуры (бесплатное медицинское обслуживание, оплаты труда, материально-бытовое обеспечение, социальная защита, пенсионное обеспечение и многие другие вопросы и аспекты, связанные с социальными гарантиями, условиями и факторами функционирования института службы в таможенных органах).
    Сотрудникам таможенных органов предоставляются  следующие виды отпусков с сохранением  денежного довольствия:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.