На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Страховые компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?20
 
                                   СОДЕРЖАНИЕ:
 
Введение……………………………………………………………………….……......3
1. Виды страховых компаний и порядок их создания………………………………6
1.1. Общие характеристики страховых компаний…………………………………...6
1.2 Стадии роста страховых компаний…………………………………………….....9
2. Финансовые основы страховой деятельности  ……………………………….... 14                
2.1. Общие принципы организации финансов страховщика………………………14
2.2 Оценка и контроль платежеспособности страховой компании……………….19
3. Проблемы и перспективы развития страхового рынка России............................21
3.1 Общая характеристика страхового рынка............................................................21
3.2  Проблемы страхового рынка................................................................................23
3.3 Перспективы развития страхового рынка России...............................................27
Заключение....................................................................................................................33
Список используемых источников...................……………………………………...35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                              Введение
Становление новой системы хозяйствования в Российской Федерации  вносит принци­пиальные изменения в организацию страхового дела.
Невозможно отрицать, что при командно-административной системе управления народ­ным хозяйством, доминирующей роли государственной собственно­сти и слабой экономической ответственности руководителей и тру­довых коллективов за её сохранность, страхование никак не могло  в полной мере  выполнять  свои функции.
Теперь рыночные преобразования, трансформирующие экономиче­ские отношения, когда товаропроизводитель начинает действовать на свой страх и риск, по собственному плану и несёт за это ответст­венность, предъявляют к страхованию новые требования.
Страхование - необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба.
Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают  потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или по­вреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенса­ции  недополученной прибыли или дополнительных расходов из-за вынужденных простоев  (неритмичные поставки сырья, неплатеже­способность оптовых покупателей).
Актуальность рассматриваемого вопроса усиливается еще и потому, что в современном обществе, наряду с традиционным предназначением - обес­печением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури и др.), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы и др.), - объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явле­ний (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств и др.)
Кроме того, изменения затрагивают также сферу имущественного и лич­ного страхования граждан, что непосредственно связанно с интере­сами населения, а проблема возмещения потерь для человека всегда была и остается первостепенной.
Многовековой опыт и история страхования убедительно дока­зали, что оно является мощным фактором положительного воздей­ствия на экономику. Однако на пути развития страхования в России имеются разнообразные проблемы, которые могут быть решены лишь при наличии соответствующих условий.
Нынешнее состояние страхования  не соответствует в полной мере запросам хозяйствующих субъектов, и будущее его в таком виде бесперспективно.
Для реализации возможностей страховой отрасли  нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.
Предлагаемое исследование ставит цель проанализировать состояние страхового дела как одного из элементов рыночной ин­фраструктуры, показать методику определения финансовой устойчивости страховых компаний с выработкой рекомендаций по её увеличению.
Предпосылками для дальнейшего развития страхового дела в нашей стране
являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление экономики, но и становление источников такого развития. Во-первых, укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски. Во-вторых, источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной собственности физических и юридических лиц. При этом важное значение имеет развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда. В-третьих, важным источником развития страхового рынка является сокращение некогда всеобъемлющих гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования. И, наконец, в- четвертых, снятие "железного занавеса" между Россией и странами мира многократно увеличило поездки граждан за рубеж (круизы, туры, шопинг-туры, спортивные выступления, отдых, деловые поездки и т. п.), что в свою очередь требует увеличения и качественного совершенствования страховых услуг, профессиональной подготовки кадров в области страхования.
Перечисленные выше предпосылки подтверждают актуальность выбранной темы для написания курсовой работы.
Целью данной работы является анализ существующих видов страховых компаний, как субъектов рынка страховых услуг. Объектом исследования являются страховые компании.
В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:
1. Определим сущность, понятие и характеристики страховой компании в целом.
2. Рассмотрим финансовые основы страховой деятельности.
3. Проанализируем проблемы и перспективы развития страхового рынка России.
В процессе подготовки данной работы использовалась аналитическая информация и различные литературные источники.
 
 
 

 

 

 

          1. Виды страховых компаний и порядок их создания
             1.1. Общие характеристики страховых компаний
 
В большинстве стран мира страховое дело рассматривается как отдельная отрасль экономической деятельности. В нее входят разнообразные по формам собственности, видам страхования организации-страховщики, посреднические и информационно-консультационные структуры. Основное место в страховой отрасли принадлежит страховщикам.
Страховщиками – признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством РФ, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности на территории РФ (ст.6 закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»). Предметом непосредственной деятельности страховщиков не может быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность. Таким образом, страховщики - это особые субъекты предпринимательской деятельности, обладающие следующими характерными признаками:
1. Наличие у данных субъектов статуса юридического лица;
2. Целевое создание для ведения страховой деятельности;
3. Осуществление указанной деятельности только в случае имеющегося на то специального разрешения – лицензии.
Совокупность страховщиков, которые функционируют в определенной экономической среде, образуют страховую систему. Ее основная задача предоставление страховых услуг.
Страхование представляет систему экономических отношений страхователей и страховщиков, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств (страховых фондов) и их использование на возмещение потерь, возникающих в результате наступления различного рода неблагоприятных событий (рисков).
Страхователи - юридические или дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона (ст.5 упомянутого закона РФ). Страхователь заключает договор страхования, страхуя свой собственный интерес или интерес третьей стороны, уплачивает для этого страховые премии (платежи, взносы) и имеет право по закону или по договору страхования получить страховое возмещение (компенсацию) при наступлении страхового случая (события). Иногда страхователь не является стороной, которая получает страховое возмещение. Страховое возмещение иногда получает третья сторона.
Договор страхования - соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки.
В соответствии с Федеральным Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27 ноября 1992 года № 4015 - ФЗ «Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков».
По форме страхования различают добровольное и обязательное страхование.
Добровольное страхование осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком. Правила добровольного страхования, определяющие общие условия и порядок его проведения устанавливаются страховщиком самостоятельно в соответствии с положениями Закона «О страховании». Конкретные условия страхования определяются при заключении договора страхования.
Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона.
Объектами страхования могут быть не противоречащие законодательству Российской Федерации имущественные интересы, связанные с:
1) жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного лица — личное страхование;
2) владением, пользованием, распоряжением имуществом - имущественное страхование;
3) возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица, а также вреда, причиненного юридическому лицу.
Страховщики могут осуществлять страховую деятельность через страховых агентов и страховых брокеров. При этом страховыми агентам и могут быть физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. Страховыми брокерами признаются юридические или физические лица, зарегистрированные в установление порядке в качестве предпринимателей и осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика.
По организационному признаку страховые общества могут образовывать союзы, ассоциации. Объединения страховщиков способствуют координации их деятельности и создаются с целью защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ без права заниматься страховой деятельностью.
В настоящее время большинство страховщиков (более 75%) организованы как акционерные общества. Объяснением этого служат постоянно повышающиеся требования к размеру уставного капитала и собственных средств страховщика. Если в первой редакции Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» 1992 г. требуемый законодателем размер уставного капитала страховщиков составлял 2 млн. рублей, то в 1997 г. этот показатель был увеличен до 25,0 тыс. МРОТ, что было эквивалентно 15,0 млн. рублей, для страховщиков, предоставляющих страховые услуги по имущественному страхованию, 35,0 тыс. МРОТ — для страховщиков по страхованию жизни и 50,0 тыс. МРОТ — для перестраховщиков.
Общество взаимного страхования – это форма организации страхового фонда, структурная единица страхового рынка. Особенности общества: централизация средств в результате паевого участия его членов; каждый участник выступает одновременно в качестве страховщика и страхователя; объединяет, как правило, средних и крупных собственников.
Организация деятельности общества взаимного страхования профессиональных участников может осуществляться в форме некоммерческой организации, основанной на членстве, которая осуществляет страхование имущества и иных имущественных интересов своих членов путем заключения с ними договоров некоммерческого страхования. Отношения взаимного страхования регулируются 48 главой Гражданского кодекса Российской Федерации.
Взаимное страхование осуществляется только среди членов общества взаимного страхования на добровольной основе. Решение о принятии риска на взаимное страхование принимается исполнительным органом общества (правлением).
Отличительной особенностью общества взаимного страхования является то, что взносы его участников (членов) по страхованию различных рисков могут быть объединены в один резерв. В случае необходимости по решению исполнительного органа общества взаимного страхования возможно разделение резервов по страхованию имущества и ответственности участников.
 
                          1.2 Стадии роста страховых компаний

Страховую компанию можно сравнить с человеческим организмом (рис.1), т.к. очевидно, что социальный организм так же, как и человеческий, является системой и имеет свой возраст, т.е. компания находится на разных стадиях своего развития. Для каждого возраста страховой компании характерны свои черты и особенности, а также «болезни роста» (рис.2).

 


Можно выделить несколько фаз в развитии страховой компании, первой из которых является развитие, основанное на творчестве. На этой стадии, которая может продолжаться в среднем до 3-5 лет, для страховой компании характерно наличие универсальных сотрудников, ненормированный рабочий день, неформальные отношения между персоналом, отсутствие процедур и правил, систем бюджетирования и мотивации.

Однако, по мере развития компании и увеличения количества сотрудников, становится очевидным, что применение неформальных методов управления становится проблематичным. Рост объемов операций требует новых методов учета и финансового контроля. У создателя страховой компании появляется потребность в знаниях менеджмента и новых технологических решениях. Компания переходит в новую фазу развития, основанную на руководстве, т.е. на регулярном менеджменте.
Основными чертами второй фазы являются следующие:
?   в компании вводится полноценный управленческий учет;
?   функция операционной поддержки отделяется от функции продаж;
?   вводятся стандарты деятельности и формальные процедуры принятия решений;
?   взаимоотношения в коллективе становятся более формальными;
?   менеджер принимает на себя персональную ответственность за принятие решений по выбору направления развития.
Продолжительность такой фазы зависит от многих факторов и может составлять от 3-5 до 7-9 лет. Большинство российских компаний находятся именно на этой фазе – фазе единоличного управления наемным менеджером либо менеджером-собственником в одном лице. Развитие, основанное на единоличном руководстве, порождает противоречия, главным из которых является противоречие между необходимостью быстро принимать оперативные решения на местах и необходимостью согласовывать эти решения с высшим руководством.
Разрешение этого противоречия достигается путем вхождения компании в третью фазу развития, основанную на делегировании, основными чертами которой являются:
1.      Региональные представители и функциональные менеджеры получают значительную самостоятельность.
2.     Для стимулирования и мотивации используются профит-центры.
3.     Широко используется система бонусов.
4.     Высшие менеджеры руководят по отклонениям, пользуясь только периодической отчетностью с мест.
Однако по мере делегирования полномочий возникает кризис контроля, который выражается в том, что высшее руководство компании теряет контроль за ситуацией в подразделениях. Самостоятельно действующие менеджеры на местах управляют, не координируя свои действия с другими подразделениями компании. Отдельные подразделения не используют потенциал, возможности, человеческие ресурсы всей компании, предпочитая действовать, исходя из собственных интересов.
В этих условиях было бы ошибкой восстановить управляемость компанией путем возврата к централизованным методам управления. Управляемость можно вернуть путем создания специальных механизмов координации. Поэтому компания вступает в фазу развития, основанную на координации, которая характеризуется следующими чертами:
?   единое управление компанией и установление единой для всей компании системы планирования и отчетности;
?   централизованное принятие решений об инвестициях;
?   централизация ряда технических функций в штаб-квартире компании, таких, например, как обработка данных;
?   применение участия в капитале в виде держания акций и участия в прибылях для мотивации руководящего состава подразделений и их идентификации с корпорацией.
Фазы развития организаций показаны на рис.3.
 
Таким образом, мы видим, что страховая компания как система проходит разные ступени своего развития, для каждой из которых присущи свои характерные черты и специфические инструменты управления в зависимости не только от фазы развития компании, но и от ее особенностей. Именно поэтому возникает необходимость в наборе такого инструментария менеджмента, который позволит успешно управлять всеми сферами деятельности страховой компании.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                          2. Финансовые основы страховой деятельности              
      2.1. Общие принципы организации финансов страховщика
     
Финансы страховщика обеспечивают его деятельность по оказанию страховой защиты. Страховщик формирует и использует средства страхового фонда, покрывая ущерб страхователя и финансируя собственные затраты по организа­ции страхового дела. Кроме того, в условиях рынка страховщик, как правило, занимается инвестиционной деятельностью, используя часть средств страхового фонда и собственные средства. Вследствие этого денежный страховой оборот организации более сложен, чем у предприятий других отраслей народного хо­зяйства.
Денежный оборот страховой организации включает в себя два относи­тельно
самостоятельных денежных потока: оборот средств, обеспечивающий страховую защиту, и оборот средств, связанный с организацией страхового дела. При этом оборот средств, обеспечивающий страховую защиту, проходит два этапа: на первом этапе формируется и распределяется страховой фонд, на втором - часть средств страхового фонда инвестируется с целью получения прибыли. Каждый из выделенных элементов денежного оборота средств стра­ховой организации имеет свое социально-экономическое значение, в связи с чем движение средств на каждом этапе проходит под воздействием различных эко­номических и юридических факторов.
Денежный оборот, непосредственно связанный с оказанием страховой защиты, определяется сущностными моментами категории страхования. Важ­нейшей особенностью этой части оборота средств страховой организации явля­ется рисковой, вероятностный характер движения. В основе формирования страхового фонда лежит вероятность ущерба, которая исчисляется на основе статистических данных и теории вероятностей. В основе же распределения страхового фонда лежит фактический ущерб, причиненный страхователям в данном году, который может отклоняться от предполагаемого независимо от деятельности страховщика.
Вероятность несовпадения объема сформирован­ного страхового фонда и потребностей в выплате страхового возмещения поро­ждает целый ряд специфических особенностей в организации финансов стра­ховщика. Страховой фонд формируется путем аккумуляции страховых платежей, которые определяются на основе тарифа.
Возможное несоответствие между ожидаемым и фактическим ущербом предъявляет определенные требования, прежде всего к структуре тарифа: в его основную часть (нетто-ставку) включается рисковая надбавка, отражающая возможную вероятность отклонения величины фактического ущерба от ожи­даемого.
Выполняя свои финансовые обязательства, страховщик расходует полу­ченные платежи, т.е. распределяет их по разным целевым направлениям, зало­женным в тарифе. На этом этапе движения средств несовпадение расчетного (ожидаемого) ущерба с фактическим возможно как во времени, так и в про­странстве. Из принципа замкнутой раскладки ущерба вытекает возможность оказывать помощь пострадавшим страхователям в данном году за  счет осталь­ных участников страхования — территориальная раскладка ущерба. Временная же раскладка ущерба требует формирования за счет неиспользованной части совокупной нетто- ставки в благополучные годы запасных фондов, которые бу­дут расходоваться в годы с повышенной убыточностью.
Особенности временной раскладки ущерба в рисковом страховании (как правило, краткосрочном) и накопления страховой суммы в долгосрочных видах страхования жизни и дополнительной пенсии породили два типа запасных фон­дов: запасные фонды по  рисковым видам страхования и резервы взносов. В тех видах страхования, где ущерб может достигать катастрофических размеров, мо­гут формироваться также запасные фонды перестраховочного характера.
Такие фонды, в свою очередь, могут формироваться по всем видам и отраслям страхования в совокупности, по каждому виду страхования в отдельности или по группам видов страхования — как это сочтет необходимым или более удобным страховщик. Первый вариант позволяет более широко перераспреде­лять средства, второй отвечает требованиям соблюдения эквивалентности взаи­моотношений страховщика и страхователя (исключает возможность перерас­пределения средств между страхователями по конкретным видам страхования).
Чем выше вероятность того, что созданный страховщиком фонд окажется достаточным для выполнения им своих обязательств (возмещения ущерба), тем выше финансовая устойчивость страховщика. Следовательно, движение средств, связанное с формированием и использованием запасных фондов, вызвано непосредственно рисковым характером денежного оборота.
Потребность в повышении финансовой устойчивости страховых операций в условиях рискового характера кругооборота средств породила такой метод, как перестрахование, основанное на расширении раскладки ущерба.
Деятельность страховой организации в условиях рынка предполагает не только возмещение своих издержек, но и получение прибыли. Страховая орга­низация не должна стремиться к получению большой прибыли от страховых операций, поскольку этим нарушался бы принцип эквивалентности взаимоот­ношений страховщика и страхователя. Более того, в страховании термин «при­быль» применяется условно, так как страховые организации не создают нацио­нального дохода, а лишь участвуют в его перераспределении. Под прибылью от страховых операций понимается такой положительный финансовый результат, при котором достигается превышение доходов над расходами по обеспечению страховой защиты.
Тем не менее страховые операции могут приносить иногда довольно значительную прибыль, но ее получение не является ориентиром для страховой организации.
Важно помнить, что общественная эффективность дея­тельности страховщика может быть оценена весьма высоко и при незначитель­ной прибыли от страховых операций, а в определенных ситуациях — и при ее отсутствии.
Основным источником получения прибыли для страховой организации является инвестиционная деятельность, которая проводится путем использования части средств страхового фонда в коммерческих целях. Несмотря на то, что це­лью страховой деятельности является оказание услуг, имеющих большое соци­альное значение, а целью инвестиционной деятельности является получение прибыли, они органически связаны между собой. С одной стороны, источником финансирования инвестиционной деятельности является страховой фонд, с дру­гой стороны, прибыль от инвестиционной деятельности может быть направлена на финансирование страховых операций: дотации убыточным видам страхова­ния, подготовка кадров, разработка новых видов страхования и др. Например, в страховании жизни ожидаемая прибыль от использования средств резерва взно­сов
в инвестиционной деятельности заранее учитывается при определении та­рифа и тем самым способствует его снижению, оказывая влияние на величину страхового фонда.
Рисковый характер движения страхового фонда оказывает влияние и на инвестиционную деятельность, предъявляя серьезные требования к ликвидности вложенных средств.
В отличие от имеющего рисковой характер оборота средств по оказанию страховой защиты оборот средств, связанный с организацией страхового дела, регулируется действующим законодательством, организационной формой стра­ховой фирмы и другими экономическими обстоятельствами. Эти обстоятель­ства определяют, например, порядок распределения прибыли, взаимоотношения с бюджетом и т.д.
Поскольку страховые организации являются хозяйственными единицами, они формируют помимо специфически страховых и другие фонды, необходимые им для хозяйственной деятельности, в частности уставный и амортизационный фонды.
Так, акционерные страховые общества являются владельцами уставного фонда (имущество, переданное обществу учредителями, включая доходы от реализации акций). Согласно принятому в стране порядку формирования ак­ционерных обществ, они должны создавать резервный фонд (помимо собст­венно страховых) в размере не ниже 15% уставного фонда (путем ежегодных отчислений не ниже 5% суммы чистой прибыли). Кроме того, в примерном ус­таве акционерных страховых фирм оговорено, что фирма может иметь собст­венные специальные запасные и резервные фонды. Цели, размеры, сроки и ус­ловия создания и использования этих фондов определяются общим собранием акционеров.
ОАО «РОСНО»  использует в своей деятельности следующие фонды:
·    уставный фонд;
·    амортизационный фонд;
·    фонд текущих поступлений;
·    систему запасных фондов по рисковым видам страхования;
·    систему резервов взносов по долгосрочным видам страхования;
·    страховой пенсионный фонд;
·    фонд финансирования предупредительных мероприятий;
·    фонд оплаты труда (часть расходов на оплату труда – комиссионное вознаграждение агентам — входит в расходы на ведение дела);
·    фонды экономического стимулирования (фонд развития страхования и фонд социально-культурных мероприятий).
ОАО «РОСНО» формирует также централизованные запасные фонды по рис­ковым видам страхования; резерв платежей по страхованию жизни и централи­зованный превентивный фонд.
 
 
       2.2 Оценка и контроль платежеспособности страховой компании      
                                             
Платежеспособность - важнейший показатель надежности страховой компании, ее финансовой устойчивости и, следовательно, главный показатель привлекательности компании для потенциальных клиентов. При составлении рейтинга страховых компаний показатель платежеспособности ставится на первое место среди других критериев надежности.
В ст. 25 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» говорится, что основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капитала и страховых резервов. Однако страховые резервы связаны обязательствами предстоящих выплат страхового возмещения (обеспечения) по действующим договорам страхования. Их размеры определяются действующими нормативными документами органов страхового надзора на основании структуры страховых тарифов и не могут гарантировать страховую компанию от банкротства при страховых выплатах по крупным рискам.
Поскольку самый точный расчет необходимых страховых резервов представляет собой только предположение и в силу этого при самом стабильном страховом портфеле сохраняется опасность убыточности, многолетний анализ деятельности страховых компаний выработал механизм обеспечения гарантий платежеспособности страховщика. Такой гарантией служит наличие у страховщика достаточных свободных, т.е. не связанных обязательствами средств. Эти средства формируются из двух источников: оплаченного уставного капитала и прибыли. Для обеспечения платежеспособности размер свободных средств (активов) компании должен соответствовать размеру принятых на себя обязательств по договорам страхования.
Отметим, что достаточность собственных средств страховой компании гарантирует и ее платежеспособность при двух условиях: наличие страховых резервов не ниже нормативного уровня и правильной инвестиционной политики. Поэтому в отечественной практике при оценке надежности страховщиков используются дополнительные критерии:
·   надежность размещения активов, покрывающих страховые резервы, которая определяется в соответствии с «Правилами размещения страховых резервов», утвержденными приказом  Росстархнадзора от 14.03.96г. № 02-02/06;
·   уровень выплат (отношение сумм страховых выплат - брутто к суммам поступивших в этот период страховых взносов);
·   показатель обеспеченности страховыми резервами (отношение суммы страховых резервов к сумме страховых взносов);
·   текущая ликвидность (отношение фактической стоимости находящихся в наличии оборотных средств к наиболее срочным обязательствам).
Непременным условием обеспечения платежеспособности страховых компаний в соответствии с требованиями органов надзора является соблюдение соотношения активов и обязательств.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
         3. Проблемы и перспективы развития страхового рынка России   
                      3.1. Общая характеристика страхового рынка
             
Страховой бизнес, присущий всякой экономике, функ­ционирующей на рыночной основе, получил в России за последние десять лет существенное развитие. Об этом свиде­тельствуют создание сотен страховых организаций (даже учитывая тот факт, что значительная часть организаций, заре­гистрированных как страховые компании, на самом деле ими не являлись, а представляли собой фирмы, создан­ные для решения задач своих учреждений по избежанию налогообложения),по­явление большого количества новых видов страхования, ранее не известных в отечественной экономике.
Однако развитие страхового рынка в течение данного десятилетия не было простым. Порой под видом страховых услуг проводились операции, не имеющие ничего общего со страхованием. Так, в 1992—1995 годы страховые компании выжили и развивались благодаря тому, что смогли приспособиться к оказанию услуг по легальной оптимизации налоговых и иных обязательных платежей (взносы в социальные внебюджетные фонды). Под видом страхования через страховые компании проводилась выплата заработной платы, что позволяло предприятиям экономить до 40% средств.  В 1993 г. почти 10% страховых премий приходилось на страхование ответст­венности заемщика за непогашение кредита –страхования, которое позволяло получать значительные средства под сомнительные и надлежащим образом необеспеченные коммерческие сделки.
Значитель­ное изменение структуры страховых премий произошло в 1996 г., когда доля возвратного страхования заметно снизилась, а классические виды страхования не могли полноценно развиваться из-за невозможности отнесения затрат на страхование на себестоимость произведенной продукции. В результате совокупная прибыль страховых компаний практически не изменилась, а совокупные убытки выросли в два раза. Сложившаяся ситуация вы­нуждала страховщиков расширить свое участие в про­граммах обязательного страхования. Доля взносов по обязательному страхованию в общем объеме поступле­ния страховых платежей превысила 40%.
Реально некоторое улучшени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.