На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудит денедных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?24
 
 

СОДЕРЖАНИЕ:

 
Введение…………………………………………………………………………...3
 
1.Качество как экономическая категория……………………………………….5
1.1 Понятие качества…………………………………………………….…5
1.2 Значение повышения качества………………………………………...7
1.3 Методологические основы управления качеством…………………10
2. Управление затратами на обеспечение качества на примере предприятия ТОО «Виктор»………………………………………………………………..….14
2.1 Краткая характеристика ТОО «Виктор»…………………………….14
2.2 Этапы формирования и виды затрат на качество продукции……...16
2.3 Анализ качества, брака и потерь от брака.………………………….21
3. Рекомендации по повышению эффективности системы управления качеством…………………………………………………………………………22
 
Заключение……………………………………………………………………….34
 
Список литературы………..…………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ
 
      В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. По методам осуществления конкуренция делится на ценовую (вытеснение конкурентов путем снижения, сбивания цены) и неценовую, при которой ту же цену предлагается товар с более высокими качественными параметрами и комплексом услуг, что означает в терминах маркетинга “товар с сопровождением”. Только качество может привлечь потребителя.
Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.
В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.
В рыночной экономике производитель и потребитель сами находят себя на рынке, их мотивации базируются на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта. При этом потребитель имеет выбор между наилучшими товарами различных производителей. Потребитель, являясь главной фигурой, определяет направления развития производства, приобретая товары и услуги по своему собственному желанию. Тем самым потребитель указывает, что следует производить.
Говоря о проблеме качества, следует отметить, что за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.
Качество является задачей номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции в этой области. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.
Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.


1. КАЧЕСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

 

              1.1. Понятие качества

 
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества". Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандартов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход международной стандартизации на качественно новый уровень. Эти стандарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управления и установили четкие требования к системам обеспечения качества. Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире подход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регламентировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. 
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.
Качество работы непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
С развитием научно-технического прогресса, следствием которого стала автоматизация производства, появились автоматические устройства для управления сложным оборудованием и другими системами. Возникло понятие “надежность”. Таким образом, понятие качества постоянно развивалось и уточнялось. В связи с необходимостью контроля качества были разработаны методы сбора, обработки и анализа информации о качестве. Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов.
Качество у производителя и потребителя – понятия взаимосвязанные. Производитель должен проявлять заботу о качестве в течение всего периода потребления продукта. Кроме того, он должен обеспечить необходимое послепродажное обслуживание. Особенно это важно для товаров, отличающихся сложностью эксплуатации, программных продуктов.
Качество изделия может проявляться в процессе потребления.
Идея такого подхода к определению качества продукции принадлежит голландскими ученым Дж. Ван Этингеру и Дж. Ситтигу. Ими разработана специальная область науки квалиметрия. Квалиметрия – наука о способах измерения и квантификации показателей качества. Квалиметрия позволяет давать количественные оценки качественным характеристикам товара.
Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости.
 
Важными свойствами для оценки качества являются:
-         технический уровень, который отражает материализацию в продукции научно-технических достижений;
-         эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;
-         эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной использования продукции (уход за изделием, ремонт и т. п.);
-         техническое качество, предполагающее гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации изделия (функциональная точность, надежность, длительность срока службы).
Преобладающая часть современного мирового производства представлена производством товаров. Поэтому то или иное изготавливаемое изделие воплощает в себе как потребительную стоимость, так и стоимость.
Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.
Понятие качества неоднократно обсуждалось научной общественностью и практиками. Большую роль в формировании современного представления о качестве сыграла Академия проблем качества Республики Казахстан.
 
 

              1.2. Значение повышения качества

 
 
По мере развития экономических реформ в Казахстане все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции. Система качества важна при проведении переговоров с зарубежными заказчиками, считающими обязательным условием наличие у производителя системы качества и сертификата на эту систему, выданного авторитетным сертифицирующим органом. Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку продукции и ее внедрение. Потребитель желает иметь уверенность, что качество поставляемой продукции будет стабильным и устойчивым.
В Казахстане функционирует Совет по присуждению премий Правительства в области качества продукции. В декабре 1996 г. был объявлен конкурс, имевший целью привлечь внимание субъектов казахстанской экономики к качеству продукции. В конкурсе участвовало 68 предприятий, руководители которых первыми оценили значение конкурса. Характерно, что 7% общего числа соискателей премий представляли малый бизнес, который дает Казахстану 14% валового внутреннего продукта.
Учрежден приз за качество. Приз за качество состоит из диплома, словесного поощрения правительства и права изобразить символ качества на продукции. Иными словами символ победы позволяет повысить эффективность рекламы.
Основная цель премий – помочь российским предприятиям и организациям повысить конкурентоспособность отечественной промышленности на мировом рынке.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов оборудования из строя, возникновения “узких” мест.
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.
 

              1.3 Методологические основы управления качеством

 
В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие пять основных этапа:
    Принятие решений “что производить?” и подготовка технических условий. Например. При выпуске автомобиля той или иной марки важно решить: "для кого автомобиль" (для узкого круга весьма состоятельных людей или для массового потребителя).
    Проверка готовности производства и распределение организационной ответственности.
    Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.
    Устранение дефектов и обеспечение информацией обратной связи в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
    Разработка долгосрочных планов по качеству.
Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством.
В 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО) при участии США, Канады, ФРГ были разработаны и утверждены пять международных стандартов серии 9000 (по системам качества), в которых были установлены требования к системам обеспечения качества продукции, в том числе к разработке продукции, изготовлению, к организации контроля и испытаний продукции, к ее эксплуатации, хранению и транспортированию. Международные стандарты ИСО 9000 по системам качества включают пять наименований:
    ИСО 9000 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению”.
    ИСО 9001 “Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании”.
    ИСО 9002 “Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже”.
    ИСО 9003 “Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях”.
    ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества. Руководящие указания”.
Система управления качеством продукции должна удовлетворять требованиям к:
9001 – требования к системе контроля и испытаний продукции, сертификации надежности.
9002 – требования к системе организации производства.
9003 – требования к системе управления качеством от проектирования до эксплуатации.
Система управления качеством включает:
    Задачи руководства (политика в области качества, организация).
    Система документации и планирования.
    Документация требований и их выполнимость.
    Качество во время разработки (планирование, компетентность, документация, проверка, результат, изменения).
    Качество во время закупок (документация, контроль).
    Обозначение изделий и возможность их контроля.
    Качество во время производства (планирование, инструкции, квалификация, контроль).
    Проверка качества (входные проверки, межоперационный контроль, окончательный контроль, документация испытаний).
    Контроль за испытательными средствами.
    Корректирующие мероприятия.
    Качество при хранении, перемещении, упаковке, отправке.
    Документирование качества.
    Внутрифирменный контроль за системой поддержания качества.
    Обучение.
    Применение статистических методов.
    Анализ качества и систем принимаемых мер.
Контролируемые показатели качества устанавливаются в зависимости от специфики продукции.
Таким образом, обеспечение качества продукции - это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества, чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.
Улучшение качества – постоянная деятельность, направленная на повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование элементов производства и системы качества.

Рисунок  1 - Обеспечение качества
 
С позиции потребителя качество изделия – степень удовлетворения требований потребителя.
Потребитель завтрашнего дня:
    Признает приоритет за качеством, а цена занимает второе место.
    Предъявляет рекламацию каждого дефекта.
    Требует постоянного улучшения качества.
    Требует обеспечения качества в технологическом процессе и отказывается от окончательного контроля.
    Чувствителен в своих реакциях в случае изменения технологического процесса.
    Кооперирует в случае обеспечения качества.
    Является сторонником продукции, если качество обеспечено
Стремление России к интеграции в мировое сообщество, а также развитие рыночных отношений внутри страны предполагают всестороннее и полное выявление свойств и оценку показателей, определяющих и характеризующих качество продукции и технический уровень производства.
Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.


2.УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ТОО «ВИКТОР»

 

              2.1 Краткая характеристика ТОО «Виктор»

 
Фирменное наименование предприятия – общество с ограниченной от­ветственностью «Виктор» (кафе «Распутье»).
Форма собственности – частная.
Учредителем является гражданин -Батраков В.И.
ТОО «Виктор» зарегистрировано 14 октября 1998 г., ранее функциони­ровало как ЧП Батраков.
В сферу деятельности фирмы входит оказание услуг в сферах общест­венного питания и розничной торговли.
ТОО «Виктор» обладает лицензией на право розничной торговли и в розлив алкогольной продукции.
 
Таблица1- Технико-экономические показатели ТОО "Виктор".
 
Показатели
Предыдущий период (2003 г.), тыс. тенге.
Отчетный период (2004 г.), тыс. тенге.
Отклонения, тыс. тенге.
Темпы роста, %
1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг (за минусом НДС, акци­зов и иных аналогич­ных обязательных платежей)
1177
2927
+1750
248,68
2. Себестоимость про­данных товаров, про­дукции, работ, услуг
587
1129
+542
192,33
3. Валовая прибыль
590
1798
+1208
304,75
4. Коммерческие рас­ходы
506
955
+449
188,74
5. Прибыль от продаж
84
843
+759
1003,57
6. Прибыль до налого­обложения
182
843
+661
463,19
7. Чистая прибыль
136
770
+634
566,18
8. Среднегодовая стоимость основных средств
448
799
+351
178,35
 
Как видно из таблицы 1 за 2004 г. произошло существенное увеличение величин показателей хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%).
Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2 - Показатели эффективности деятельности предприятия.
 
Показатели
Предыдущий период (2002 г.)
Отчетный период (2003 г.)
Отклонения
Темпы роста, %
1. Фондоотдача
1,31
1,41
+0,1
107,63
2. Фондоемкость
0,76
0,71
-0,05
93,42
3. Оборачиваемость активов, оборот
2,63
3,66
+1,03
139,16
4. Рентабельность про­даж, %
7,14
28,8
+21,66
403,36
5. Экономическая рен­табельность (рента­бельность активов), %
18,75
105,51
+86,76
562,72
 
Из полученных данных табл.2 очевидно, что произошел рост всех рас­смотренных показателей хозяйственной деятельности предприятия.  Особо следует выделить большой рост величины показателя рентабельности акти­вов, что говорит об  эффективном использовании основных средств в ТОО «Виктор».
 
 
              2.2. Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
 
Обеспечение качества продукции связано с затратами.
Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат.
Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации. На рис. 2 покажем цепочку формирования затрат и стоимости товара или услуги на нашем предприятии.

 
Рисунок 2 - Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции
 
Она позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть когда, т. е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что мы подразумеваем под гарантиями, есть технологические, санитарно-эпидемиологические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.
Эти показатели имеют качественное выражение и включают в себя плановые, фактические и критериальные качества продукции.
В нашей фирме выделяют следующие этапы деятельности в области обеспечения качества: планирование выпуска изделий, подготовка производства, производство, производственный контроль, реализация, проверка качества. При этом гарантией качества на перечисленных этапах являются определенные обязанности и действия управляющего.
 
Таблица 3 - Деятельность подразделений нашей фирмы по управлению производственными затратами.
 
Функциональные мероприятия
Исполняющие подразделения
Операции по регулированию издержек
Значимость
Планирование продукции
Планирование в масштабе всего предприятия
Определение объема  затрат на основе планирования новой продукции и планирования прибыли, а затем распределение этих  затрат на составляющие.
+
Бухгалтерия
Выработка  объема затрат.
+
Планирование производства продукции
Бухгалтерия
Определение затрат на основе аналогичной продукции или блюда.
+
Принятие необходимых мер для уменьшения разницы между общими затратами и затратами, определенными по  аналогичной продукции или блюду.
-
Снабжение
Отдел снабжения
Оценка планов поставки и условий закупки.
0
Установление контроля за ценами поставщиков (сравнение целевого и реального снижения затрат, анализ и принятие необходимых мер).
0
Оценка возможностей уменьшения цен поставщиков, оказание помощи поставщикам в осуществлении мер по снижению затрат.
+
Производство и контроль
Исполняющие подразделения
Осуществление управления затратами через планирование финансированных затрат (производственный отдел и администрация).
0
Бухгалтерия
Осуществление управления затратами через снижение затрат в первоначальных изделиях или блюдах (по каждому типу изделий и по каждому стоимостному фактору).
0
Осуществление управления затратами через работу с персоналом по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат.
+
Сбыт и обслуживание
Исполняющие подразделения (бар и кухня)
Определение действительных затрат на новую продукцию путем всесторонней оценки.
0
Бухгалтерия
Участие в анализе и обслуживании проверок на производстве.
0
 
”+” – действия, имеющие решающее значение;
”0” – действия, имеющие определенное влияние, но которое в дальнейшем может быть нейтрализовано.
Из табл. 3 видно, что все этапы деятельности фирмы включают в себя элементы управления затратами.
Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на управленческие и производственные. Управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т. е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.
В нашем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
-         транспортные (внешние перевозки сырья). Они подразделяются на организационные, обеспечивающие бесперебойную работу транспорта, технические, включающие стоимость транспортных средств, затраты на персонал транспортных подразделений - его набор и оплату труда;
-         снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и материалов). Их можно разделить на непосредственно материальные – соответствие фактических материальных ресурсов запланированным; технические, относящиеся к закупке необходимого оборудования и иных видов основных фондов производственного назначения и для целей управления предприятия; и затраты на персонал снабженческих подразделений, от деятельности и компетентности которого зависит в дальнейшем выполнение производственной программы;
-         затраты на подразделение, контролирующие производство;
-         затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: управляющий (своевременное составление планов), бухгалтерия (выписка счетов) и т. п.;
Дополнительные затраты включают в себя затраты на оценку и затраты на предотвращение.
К первым относятся расходы, которые несет наше предприятие для того, чтобы определить, отвечает ли продукция запланированным техническим и санитарно-эпидемиологическим и иным условиям. Их нетрудно рассчитать. Частично они включают затраты на контролирующий персонал, специальное оборудование и накладные расходы отдела технического контроля (отдела качества). Другую часть составляют затраты на информацию в сфере реализации продукции, на изучение мнения потребителя о качестве продукции, а именно: разработку, организацию и проведение специальных выборочных обследований.
Ко вторым относятся расходы на доработку и усовершенствование продукции. В данную группу включаются затраты на внедрение системы управления качеством, в том числе ее техническое обеспечение, расходы на документацию, на персонал: его подбор, подготовку, оплату и т. д.
Существует еще одна группа издержек, которые при их возникновении следует относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Эти затраты на брак и его исправление. Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и (или) физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией. В последнем случае издержки, связанные с качеством продукции, а точнее его отсутствием, оказываются весьма велики.
 

              2.3 Анализ качества, брака и потерь от брака

 
Политика предприятия должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать.
Брак может быть обнаружен на самом предприятии-производителе продукции и за его пределами. Проявившийся в сфере реализации или в процессе использования продукции брак, свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Он называется рекламацией.
Рекламации сравнивают по стоимость и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.
При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.
Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).
Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).
Как правило, Аб? АП.б.
Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.
Рассмотрим  на нашем примере:
 
Таблица 4 - Расчет показателей брака
 

и т.д.................


№ п/п
Показатель, ден. ед.
Предыдущий год
Отчетный год
1
Себестоимость окончательного брака
89900
29350
2
Расходы по исправлению брака
-
2935
3

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.