На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегический маркетинг в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И 
РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ………5
1.1 Сущность и содержание инновационной  политики организаций.………5
1.2 Методы внедрения инновации……………………………………………..8
1.3 Формы реализации инновационной политики предприятия ………….11
Глава II. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПО «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД»……………………………………………………….13
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….13
2.2 Инновационный план ПО «Минский тракторный завод»……………….15
2.3 Инновационная составляющая производственной программы предприятия...........................................................................................................19
Глава III. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПО «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД»………………………………………………………………………22
3.1 Персонал предприятия  как основа успешной инновационной  деятельности……………………………………………………………………27
3.2 Маркетинговые инновации……………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы…………………………………………..33
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Инновации всегда ассоциируются с востребованностью нововведений в конкретной ситуации и наличием инвестиционного потенциала.
В перспективе Россия, несомненно, может достичь уровня наиболее развитых государств по ряду основных показателей  экономического развития. У нее есть реальные предпосылки того, чтобы  стать активным членом постиндустриального  информационного общества, войти  на достойных началах в глобальную экономику.
Но для этого необходима трезвая оценка конкурентных преимуществ, которые имеются в ракетно-космической  и авиационной промышленности, ядерной  энергетике и некоторых других отраслях, в частности в сфере биотехнологий  и генной инженерии.
Стратегические цели развития экономики могут быть реализованы  только при достаточно высоких темпах роста ее ВВП, создании благоприятного климата для возврата ушедших  из России капиталов, инвестировании в  производство сбережений населения, привлечении  прямых и портфельных зарубежных инвестиций.
Даже в самых либеральных  странах инновационная сфера  находится под пристальным вниманием  государства. Это обусловлено ее спецификой и важностью в условиях глобализации.
Под влиянием инноваций меняется структура экономики. Ведь за счет роста  эффективности использования ресурсов часть их высвобождается и перераспределяется в другие сферы деятельности. Например, доля занятых в сельском хозяйстве  сокращается, а в секторе услуг  – возрастает. Кроме того, инновации  выступают непосредственной причиной возникновения новых производств, отраслей и постепенного отмирания  уже существующих.
Инновации изменяют и экономическую  организацию общества. Появляются новые  общественные институты и хозяйственные  организации (например, венчурные фирмы), трансформируется содержание взаимосвязей между ними. Происходят сдвиги в  структуре собственности. Совершенствуются технологии управления: вертикальные воздействия во все большей мере дополняются и заменяются горизонтальными. Претерпевает изменения и содержание государственного регулирования экономики.
Генерируемый нововведениями экономический рост не только позволяет  повысить уровень жизни населения, но и способствует решению проблем  занятости за счет создания новых  высокооплачиваемых рабочих мест, повышению уровня образования и здравоохранения. Кроме того, в нынешний исторический период процесс распространения инноваций является одним из элементов, связывающих различные социальные и экономические субъекты в единое целое, обеспечивающих единство нации, во многих случаях смягчающих социальные противоречия и конфликты.
Только с помощью инноваций возможно гармонизировать отношения между человеком и природой. Ведь именно научно-технические достижения позволяют уменьшить использование невосполнимых ресурсов и вредные выбросы путем рационализации структуры производства и потребления, а также распространения рециклических технологий.
   Объектом исследования является производственное объединение «Минский тракторный завод»
   Предметом является инновационная политика фирмы..
   Целью работы является определение направлений совершенствование инновационной деятельности на предприятиях.
   Задачами работы соответственно являются:
    рассмотрение теоретических основ инновационной политики;
    исследование вопросов выбора стратегии и формирования инновационного потенциала.
   Исходя из предмета и задач курсовой работы использовались следующие методы исследования: наблюдение, анализ и синтез, сравнение.
   Поставленная цель и сформулированные задачи предопределили структуру курсовой работы, которая состоит из: введения, трех глав и заключения.
 
 
 
 
 
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И 
РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ
      Сущность и содержание инновационной политики организаций.
   Инновационная политика предприятия представляет собой совокупность целей, стратегии и мер по развитию инновационной деятельности, разрабатываемых руководством и научно-техническими службами. Она является составной частью научно-технической и экономической политики предприятия и определяет направления инновационной деятельности и меры по стимулированию ее развития.
Основная цель инновационной политики заключается в повышении конкурентоспособности продукции, предприятия и его экономических показателей на основе разработки и реализации инновационных проектов и программ.
Для достижения этой цели инновационная  политика должна быть ориентирована  на обеспечение инновационной деятельности в следующих основных направлениях:
· совершенствование традиционной продукции и освоение ее новых  видов;
·        совершенствование и освоение новых технологий;
·        совершенствование организации производства, управления и сбыта продукции;
·        определение приоритетных направлений инновационной деятельности предприятия в кратко-, средне– и долгосрочном периодах;
·        разработка и реализация инновационных проектов и программ по приоритетным направлениям инновационной деятельности предприятия;
·        повышение качества и сертификация продукции;
·        повышение организационно-технического уровня производства;
·        обеспечение роста доли инновационной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
·        организация международного научно-технического сотрудничества;
·        организация текущего и перспективного планирования инновационной деятельности[3].
Для реализации указанных  направлений инновационная политика должна содержать ряд элементов (составляющих), предусматривающих стимулирование развитие инновационной деятельности:
·        создание и развитие научно-технологического (инновационного) потенциала предприятия;
·        организация и стимулирование патентно-лицензионной деятельности на предприятии;
·        формирование системы оценки уровня инновационной активности предприятия;
·        организация прогнозирования показателей уровня инновационной активности и разработка мер по ее повышению;
·        стимулирование внешнеэкономической деятельности предприятия;
·        создание инновационной культуры на предприятии;
·        стимулирование инновационной деятельности[3].
Содержание инновационной  политики предприятия зависит от избранного подхода к процессу реализации инноваций, определяемого стратегической целью инновационного развития.
Первый подход преследует цель получения большой прибыли в краткосрочном периоде путем освоения новых видов продукции и технологий, т.е. за счет «пионерства». При этом предполагается получение прибыли в дальнейшем за счет снижения издержек, роста спроса на продукцию и распространения (продажи) инноваций.
При втором подходе ставится цель закрепления на небольшом сегменте рынка и получения незначительной прибыли в краткосрочном периоде с последующим завоеванием большей доли рынка и увеличением прибыли. Инновационная политика, сформированная с учетом этого подхода предполагает наличие долговременной стратегии инновационного развития предприятия[4].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Методы внедрения инновации.
   Одно из существенных ограничений, которое должен учитывать современный руководитель,- невозможность существования организации (длительно и эффективно) без изменений. Реформирование может проводиться двумя способами:
1)медленные эволюционные  изменения; 
2) динамичные, резкие и за короткое время революционные
   К процессам совершенствования управления возможны различные подходы. И один из них - инновационный. В связи с возрастающим значением инновационной деятельности актуализируется необходимость исследования проблематики управления совершенствованием систем управления (метауправления). Объектом управления при этом является прежде всего организационная структура управления совершенствованием, планирование совершенствования. Методологической основой метауправления становятся знания уже не столько закономерностей развития объекта управления, сколько теории и методологии управления развитием, их обогащение и творческое применение.
   В процессе управления развитием используются разнообразные модели. Среди них особое значение имеют модели процессов решения проблем (как общей методологической основы проблемно-ориентированного подхода к управлению развитием), а также модели внесения изменений в систему управления.
   Выявление и описание проблемной ситуации дает исходную информацию для постановки задачи принятия решений. Наиболее значимые элементы описания проблемной ситуации следующие:
- основные симптомы и  условия ситуации (например, прогулы,  текучесть, невыполнение приказов -- это симптомы более глубоких проблем);
- сущность проблемы;
- возникновение и развитие  проблемой ситуации;
- актуальность и срочность  решения проблемы;
- степень полноты и  достоверности информации.
   Проблемы могут быть квалифицированны по следующим признакам:
- По характеру достигаемых  целей -- экономические, социальные, организационные, технические.
- По степени влияния  на производственную систему  (глубине) - стратегические, текущие,  оперативные.
- По степени новизны -- стандартные, нестандартные.
- По степени определенности  процесса решения -- программируемые (алгоритмически разрешимые), не программируемые (алгоритмически неразрешимые).
- По степени структуризации -- с четко определенной структурой, с плохо очерченной[1].
   Состав проблем и их характеристики в значительной мере определяются общей постановкой задачи развития системы. Постановка задачи осуществляется на основе системного анализа и определяется ролью и местом (целевым назначением) системы и ее взаимосвязью с окружающей средой.
   Необходимо подчеркнуть, что проектирование таких сложных систем, какой является система управления, не может быть полностью закончено к определенному моменту времени, по существу оно продолжается весь инновационный период. Сложились различные подходы к организационному проектированию. Например, предложено рассматривать эти подходы по следующим направлениям:
- проектирование системы  управления как задача «синтеза  культуры» из некоторых первичных  элементов;
- проектирование как задача  «рационализации технологии организационных  процессов»;
- проблема совершенствования  организации как задача «организационных  изменений»;
- задача «ситуационного  выбора» характеристик организационной  системы.
   Существует несколько методов, которые применяются при внедрении инноваций:
   1. Принудительный метод. Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления со стороны персонала. Это дорогостоящий и нежелательный процесс в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического планирования. Используется в условиях резкого дефицита времени и только в тех случаях, когда природа сопротивления ясна и откровенного проявления силы не требуется.
   2. Метод адаптивных отклонений. В рамках этого подхода стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных перемен в течение длительного периода. Процессом руководит не высшее начальство, а специально созданная проектная группа. В любой конкретный момент сопротивление, хотя и слабое все же будет. Конфликты разрешаются путем компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Данный метод полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет. В случае чрезвычайных событий во внешней среде метод может быть неэффективен.
   3. Управление кризисной ситуацией. Метод может быть использован в ситуации, когда администрация находится в кризисной ситуации, например, изменения во внешней среде угрожают ее совершенствованию и она оказалась в жестоком цейтноте.
   4. Управление сопротивлением. Если принудительный и адаптивный методы являются крайними мерами проведения изменений, то этот метод промежуточный и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность процесса изменений должна учитывать имеющееся время. С нарастанием срочности этот метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности -- у адаптивному методу осуществления изменений.
Таблица: Сравнение методов внедрения инноваций[5]
Метод
Условия применения
Преимущества
Недостатки
Принудительный
Большая срочность
Быстрота изменений
Большое сопротивление
Адаптивный
Небольшая срочность
Слабое сопротивление
Медленность
Кризисный
Угроза существования
Слабое сопротивление
Жесткий дефицит времени. Риск неудачи
Управление сопротивлением
Средняя срочность
Подгонка к моменту
Сложность

 
 
 
1.3. Формы реализации  инновационной политики предприятия
   Инновационная политика на предприятии реализуется, прежде всего, путём разработки и реализации инновационных проектов и программ, создания эффективного механизма управления ими.
   Инновационный проект представляет собой пакет документов, обосновывающий и описывающий комплекс взаимосвязанных мероприятий по достижению целей инновационной деятельности.
   По предметно-содержательной структуре проекты могут быть исследовательскими, научно-техническими, по разработке и освоению новой продукции, технологии, по модернизации производственного аппарата, направленными на перепроектирование производственных процессов и т. п.
   Общая концепция формирования проекта включает следующие стадии:
1. Формулирование проблемы  и целей проекта;
2. анализ имеющихся альтернативных  решений данной проблемы и  тенденций развития основных  технико-экономических показателей;
3. Оценка имеющихся ресурсов: финансовых, кадровых, материально-технических;
4. Оценка вероятности  технического и коммерческого  рисков;
5. Выбор наилучшего варианта  решения проблемы;
6. Оформление проекта  и его реализация[7].
   Для инновационных проектов помимо финансового, кадрового и материально-технического обеспечения важными критериями успешности их реализации являются новизна, патентно-правовая охрана создаваемых технических решений, конкурентоспособность будущего новшества, его патентная чистота на предполагаемых рынках реализации. Управление проектом основано на использовании программно-целевых методов планирования.
   Как уже отмечалось, в инновационном процессе большое значение приобретает инфраструктура. Инновационная инфраструктура - это комплекс организаций и учреждений различных форм собственности, обеспечивающих осуществление инновационной деятельности. На крупных предприятиях существуют подразделения, занимающиеся инновационными разработками. Мелкие предприятия могут создавать совместные исследовательские центры на основе долевой собственности, венчурные компании.
   Эффективность инновационной политики напрямую зависит от инвестиций, осуществляемых в различные направления деятельности предприятия. Реализации любого инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики должно предшествовать решение двух взаимосвязанных методических задач: 1) оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта; 2) сравнение вариантов и выбор наилучшего из них. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности инвестиций, коэффициент эффективности инвестиций и др.). Различают коммерческую, бюджетную и экономическую эффективность инвестиционных проектов.
   Коммерческая эффективность определяется соотношением затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности. Коммерческая эффективность может оцениваться как для проекта в целом, так и для отдельных его участников.
   Показатели бюджетной эффективности отражают влияние реализации проекта на доходы и расходы республиканского и местного бюджетов. Бюджетный эффект используется для обоснования заложенных в проекте мер государственной поддержки.
   Экономическая эффективность отражает воздействие процесса реализации инвестиционного проекта на внешнюю для проекта среду и учитывает соотношение результатов и затрат по инвестиционному проекту, которые прямо не связаны с финансовыми интересами участников проекта и не могут быть количественно оценены.
   Инновационная политика предприятия находится в тесном взаимодействии с производственной, торговой, маркетинговой, инвестиционной политикой. Успешное осуществление инновационной деятельности возможно только в случае комплексного подхода к поставленным задачам и создании оптимальной организационной структуры, обеспечивающей инновационный процесс.
 
 
 
 
 
 
Глава II. ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПО «МИНСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Общие сведения.
   Рассмотрим реализацию инновационной политики на примере ПО «Минский тракторный завод».
   Производственное объединение «Минский тракторный завод» (ПО «МТЗ») было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, персонал которого составляет почти 20 тыс. человек.
   В настоящее время в мире насчитывается более 100 производителей тракторной техники. Однако лишь 8 из них обеспечивают 96% общего объема мирового рынка сбыта этой техники, и Минский тракторный завод входит в их число.
   ПО «МТЗ» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса. Предприятие стремится к выпуску высококонкурентной продукции, освоению новых рынков сбыта, созданию сборочных производств в различных регионах СНГ и дальнего зарубежья. В настоящее время ПО «МТЗ» ведет активную деятельность на рынках более чем 60 государств в различных регионах планеты и сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов и 83 % от рынка СНГ.
   На сегодняшний день ПО «МТЗ» - огромное объединение, которое включает в себя восемь предприятий республики, а также их дочерние предприятия:
1. Республиканское унитарное  предприятие «Минский тракторный  завод»;
2. Сморгоньский агрегатный завод;
3. Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов;
4. Витебский завод тракторных  запчастей; 
5. Минский завод специнструмента и технологической оснастки;
6. Минский завод шестерен;
7. Лепельский электромеханический завод;
8. Смолевичский завод шестерен;
9. Гомельский завод «Гидропривод»
10. Завод гидроаппаратуры  в г. Хойники; 
11. Наровлянский завод гидроаппаратуры;
12. Мозырьский машиностроительный завод.
   По «МТЗ» - лидер среди аналогичных заводов стран СНГ. Это единственное предприятие отрасли на постсоветском пространстве, которое сохранило свой научный, производственный и экспортный потенциал. На предприятии активно проводится инновационная, маркетинговая, инвестиционная, внешнеэкономическая политика, целью которой является рост эффективности деятельности всего комплекса предприятия и повышение конкурентоспособности производимой продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Инновационный  план ПО «Минский тракторный  завод».
   Стратегические цели инновационной политики предприятия предусмотрены бизнес-планом «Развитие ПО «Минский тракторный завод» на 2005 - 2011 годы». Это: обеспечение сельскохозяйственных организаций конкурентоспособной техникой, увеличение объёмов её реализации (в том числе на экспорт), освоение новых рынков сбыта.
   Объём производства тракторной техники на предприятии идёт быстрыми темпами. Так, по сравнению с 2006 г. объём производства по сравнению с 2003 г. Вырос почти вдвое и составил 49322 трактора. При этом значительным образом изменился характер продукции:
1. Количество моделей  увеличилось с 24 до 43;
2. Число модификаций и  вариантов комплектации возросло  в десятки раз;
3. Доля старых моделей  в общем объёме производства  сократилась с 66 до 45,5 %;
4. Доля стран СНГ в  экспорте продукции уменьшилась  с 73 до 53 %;
5. Активно растёт количество  сборочных производств в других странах: в 2006 г. туда было поставлено около 5000 тракторо-комплектов;
6. Произошло сокращение  одинаковых моделей тракторов  в одном заказе, что меняет  характер производства с массового на мелкосерийный.
   Бизнес-план предприятия предусматривает дальнейший рост выпуска тракторов - в 2011 г. их число должно достигнуть 75 000 шт. Распределение объёма произведенной продукции по регионам (по состоянию на 2006 г.) представлено на диаграмме:
   В настоящее время в Республике Беларусь реализуется целевая государственная программа «Автотракторокомбайностроение». С 2006 г. научно-техническим обеспечением данной программы является государственная научно-техническая программа «Машиностроение», состоящая из подпрограмм. ПО «МТЗ» - головная организация-исполнитель работ подпрограммы «Тракторостроение», в которую вошли инновационные задания по разработке новых моделей тракторов, трансмиссий, плугов и специальной техники для лесного хозяйства. Для выполнения этих работ привлекаются специалисты Национальной академии наук Республики Беларусь, БНТУ, БГАТУ, других организаций и предприятий.
   ПО «МТЗ» совершенствует свою продукцию по многим направлениям. Расширяется типоразмерный ряд тракторов и машин по мощности и назначению, появляются новые модели и модификации изделий, проводится их модернизация с целью улучшения технических параметров и потребительских свойств. Так, в 2004 г. на «МТЗ» был утверждён график сборки тракторов с двигателями стандарта «Евро-2». В этом же году новая техника успешно прошла сертификацию в Германии и начала экспортироваться. Согласно реализуемому бизнес-плану, в 2008 г. на «МТЗ» планируется начать производство тракторов, оснащённых двигателями стандартов «Евро-3» и «Евро-4» белорусского производства, что в дальнейшем позволит значительно увеличить объём продаж и выйти на новые рынки стран дальнего зарубежья.
   ПО «МТЗ» широко использует в производстве инновационные технологии, позволяющие значительно улучшить качество продукции и снизить затраты. На предприятии внедрены процессы лазерной резки деталей из листовых материалов всех модификаций производимых тракторов. В литейном производстве введена в эксплуатацию автоматическая формовочная линия с комплексом смесеприготовительного оборудования, стержневые машины для изготовления стержней, индукционная плавка чугуна. Всё это позволило улучшить условия труда и экологические показатели, снизить отходы, увеличить материалоотдачу производства.
   В настоящее время на предприятии имеется каталог инновационных проектов и разработок, куда входят важнейшие новаторские идей и технологии:
1. Технологическое оборудование  для лесного хозяйства;
2. Дизельные двигатели,  отвечающие требованиям экологической  безопасности;
3. Лесная погрузочно-транспортная  машина повышенной проходимости  МЛ-131-05;
4. Дисперсионнотвердеющая цементируемая сталь для зубчатых колес трансмиссии трактора «Белорус»;
5. Технологии формирования  поверхностных слоев с повышенными  прочностными и износостойкими  свойствами;
6. Технология индукционной  пайки радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
   Одной из важнейших стратегических целей инновационной политики, стоящих перед предприятием, является создание и внедрение высокопроизводительных, надёжных и экономичных машин, способных агрегатироваться с широким комплексом оборудования, конкурентоспособных на внешнем рынке. Для реализации этих целей необходимы значительные инвестиции. Бизнес-планом «Развитие ПО «Минский тракторный завод» на 2005 - 2011 годы» предусмотрены инвестиционные вложения в размере 500 млн. долларов США, при этом 400 млн. направляются на техническое перевооружение. Финансировать новые проекты планируется за счет собственной прибыли, банковских кредитов и государственной поддержки. Хотя в настоящее время инвестиции являются в основном внутренними, уже в 2007 г. появляются перспективы для иностранного инвестирования (Российская Федерация, Германия, Италия). Эффективной формой финансирования инвестиций в основные средства является лизинг. В 2002 г. была создана компания ЗАО «Беларустракторлизинг», занимающаяся обслуживанием ПО «МТЗ». Компанией практикуется возвратный лизинг (лизинг, при котором лизинговая компания покупает объект лизинга у поставщика и отдает ему же в лизинг). Данный вид лизинга выгоден для ПО «МТЗ», так как, во-первых, предприятие получает некоторый дополнительный объём оборотных средств, который может использовать по своему усмотрению и целевое их использование (как при получении кредита) не обязательно; во-вторых, предприятие экономит средства на уплате налога на основные фонды благодаря преимуществу лизинга в ускоренной амортизации объекта лизинга. «Беларустракторлизинг» работает с ПО «МТЗ» по договору лизинга с компенсационным платежом, т. е. получает лизинговые платежи в виде выпускаемой продукции последнего. Благодаря данной форме лизинга, «Минский тракторный завод» не уменьшает уровень ликвидных средств и снижает риск нерасчета с лизингодателем в случае затруднения в быстрой реализации своей продукции. ЗАО «Беларустракторлизинг» за время своей работы реализовало проектов на сумму более 50 млн. долларов США.
Бизнес-планом предприятия  предусмотрено повышение конкурентных преимуществ новых моделей не за счёт ценовых факторов, а за счёт производства дорогостоящих, но эффективных  и быстроокупаемых в сельском хозяйстве энергонасыщенных тракторов. Доля старых моделей снижается, однако они не снимаются с производства, так как пользуются спросом среди некоторых импортёров.
   В настоящее время продолжается успешная реализация задач инновационной политики, предусмотренных бизнес-планом ПО «МТЗ». В2006 г. на предприятие были направлены инвестиции в размере 53 млн. долларов США. Уровень рентабельности продукции составил 16,1 % при годовом задании 12,4 %, показатель уровня энергосбережения составил -19,6 % при задании -9 %. Все достигнутые результаты стали возможными благодаря активному внедрению в производство новых и высоких технологий, взаимоувязке всех направлений деятельности предприятия в единый инновационный план, что является свидетельством проведения руководством эффективной инновационной политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Инновационная  составляющая производственной  программы предприятия
   После распада СССР многие предприятия белорусской промышленности переживали тяжёлые времена. Не стал исключением и «Минский тракторный завод». Однако в этом плане белорусское предприятие пострадало менее, чем аналогичные предприятия бывшего Советского Союза: объем производства на ПО «МТЗ» сократился в 3,93 раза (с 95,5 до 24,3 тыс. шт.) (для сравнения: объёмы производства российских тракторостроительных предприятий упали почти в 18 раз, в Украине - более, чем в 30 раз, В Казахстане - в 341 раз). После этого на протяжении почти десятилетия на предприятии хотя и отмечался рост производства, он чередовался со спадами, и устойчивой тенденции к росту не складывалось. Устойчивая положительная динамика начала складываться на ПО «МТЗ» начиная с 2000 г.
   В настоящее время производственная программа ПО «МТЗ» нацелена на реализацию стратегии увеличения объемов производства. Предприятие за последние годы значительно увеличило объёмы производства, причём темпы его роста со временем ускоряются. Так, ещё 6 лет назад среднегодовой прирост объёма производства составлял 4-6 %, а в последние 3 года он составляет 17-18 %. Динамика уровня производства тракторов ПО «МТЗ» представлена в таблице:
Таблица: Динамика уровня производства на ПО «МТЗ»
годы
Произв-во тракторов, шт.
22999
24300
25700
26700
31506
42158
49322

За 10 месяцев 2011 г. предприятие выпустило 49161 тракторов и машин, что на 18,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка составила 1 трлн. 729 млрд. 94 млн. рублей. Бизнес-план развития предприятия предусматривает дальнейший рост выпуска тракторов - в 2015 г. их число должно достигнуть 75000 шт.
   Очевидно, что выполнение намеченных целей возможно в основном за счёт расширения круга заказчиков, удовлетворения их требований в части комплектации и качества изделий. Это в свою очередь ведёт к дальнейшему росту объёмов новой продукции, количества её модификаций без увеличения затрат на выпуск изделий.
   Осуществить такое возможно только при осуществлении эффективной инновационной политики и оптимизации управления (подетальное планирование и жёсткое соблюдение графиков выпуска и поставок). Значительное внимание на предприятии уделяется развитию информационных технологий как необходимого элемента обеспечения производственной деятельности. На ПО «МТЗ» реализуется стратегия развития информационных технологий, которая облегчает решение поставленных бизнес-целей на ближайшую перспективу за счёт:
1. Возможности обработки  заказных комплектаций тракторов  различной конфигурации (до тысячи вариантов);
2. Разработки новых модификаций  и проверки заказных комплектаций
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.