На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Банковскому менеджменту"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский  государственный
инженерно-экономический  университет» 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 
 
Выполнил:______________________________________
                                                                               (Фамилия, И.О.)
студент_________ курса___________ спец._________________
                                                              (срок обучения)
группа_______________ № зачет. книжки__________________

Подпись:_________________________________________

Преподаватель:___________________________________

                                                                                 (Фамилия, И.О.)
Должность:_____________________________________
                                                                                       (уч. степень, уч. звание)
Оценка:_____________  Дата:_____________________

Подпись:__________________________________________

г.Анадырь
2012 
 

                             

Содержание: 

    ПЛАНИРОВАНИЕ  ПОРТЕБНОСТЕЙ В ПЕРСОНАЛЕ.
      Характер оценок потребности в персонале………………...………3 стр.                                        
   1.2. Привлечение кандидатов на работу в организацию……………….4 стр.
     1.3. Принятие решения кандидатом  и задачи менеджера по персоналу……….……………………………………………………………..5 стр.
      2. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ
    2.1. ПОНЯТИЕ РИСКОВ, И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ………………….6 стр.

    2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОГО РИСКА И    СОПУТСТВУЮЩИХ ЕМУ РИСКОВ…………………………………………………………………8 стр.

    2.3. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ …………………………...8 стр.

   3. Маркетинговая информационная система (МИС).
      4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    1. Планирование потребности в персонале
    Очевидно, что планирование потребности в  персонале — часть общего процесса планирования в организации. В конечном итоге успешное кадровое планирование основывается на знании ответов на следующие вопросы:
    1) сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;
    2) каким образом можно привлечь  нужный и сократить или| оптимизировать  использование излишнего персонала;
    3) как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией;
    4) каким образом обеспечить условия  для развития персонала; 
    5) каких затрат потребуют запланированные  мероприятия. 
1.1. Характер оценок потребности в персонале
    Оценка  потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер.
    Количественная  оценка потребности в персонале, призванная ответить на вопрос «сколько», основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (план ввода в строй предприятия, поэтапность разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.
    Качественная  оценка потребности в персонале  — попытка ответить на вопрос «кого». Это более сложный вид прогноза, поскольку вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должны учитываться ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей.
    Важный  момент в оценке персонала — разработка организационного и финансового  планов укомплектования, включающих:
    • разработку программы мероприятий  по привлечению персонала;
    • разработку или адаптацию методов  оценки кандидатов;
    • расчет финансовых затрат на привлечение  и оценку персонала;
    • реализацию оценочных мероприятий;
    • разработку программ развития персонала;
    • оценку затрат на осуществление программ развития персонала.
1.2. Привлечение кандидатов на работу в организацию
    Как известно, цель набора персонала состоит  в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе и будущих организационных  и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.
    Прежде  чем принимать решение о подборе  новых сотрудников, целесообразно  определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся:
    • сверхурочная работа, повышение интенсивности  труда;
    • структурная реорганизация или  использование новых схем производства;
    • временный наем;
    • привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых  видов деятельности.
    Осуществляя набор, служба персонала, как мы выяснили в предыдущей главе, должна исходить из определения оптимальной численности  персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.
    Если  говорить кратко, то задача службы персонала  состоит в осуществлении контроля за соответствием кадрового состава  организации стоящим перед ней  производственным задачам.
    Обладая информацией о стратегии организации, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.
    На  процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды.
    Факторы внешней среды:
    • законодательные ограничения; • ситуация на рынке рабочей силы;
    • состав рабочей силы на рынке и  месторасположение организации.
    Факторы внутренней среды:
    • кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы, например, принцип должностного продвижения работников, уже занятых в производстве, принцип пожизненного найма,...;
    • образ организации — насколько  она считается привлекательной  как место работы (привлекательны более крупные фирмы, фирмы, известные своей продукцией кандидату).
1.3. Принятие решения кандидатом и задачи менеджера по персоналу
    Выбор кандидатом той или ной организации  связан с его собственными целями, планами и особенностями, а также  с актуальной ситуацией. Для менеджера по персоналу представление о том, как человек ищет работу, может помочь организовать наиболее эффективный процесс привлечения кандидата. Кто занимается набором персонала
    В крупных организациях набор персонала  осуществляет отдел по управлению персоналом, в частности, сектор по набору на работу (отдел кадров). Запросы на подбор специалистов могут поступать и от линейных менеджеров (ЛМ). Важно, что при проектировании процедур приема и осуществлении самого набора менеджеры по персоналу работают в тесном контакте с линейными менеджерами. Действия менеджеров иллюстрирует табл.
    Источники привлечения кандидатов
    1. Внутренние источники - это люди, работающие в организации. В  ряде стран, например в Японии, при появлении вакансий в аппарате  управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из числа своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. При работе с резервом во всех крупных фирмах существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности (готов занять немедленно через год, через два года, но для этого необходимо повышение квалификации в определенных областях и т. д.).
    Методы  набора персонала из внутреннего  источника разнообразны.
    1) Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.
    2) Совмещение профессий. Целесообразно  использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).
    3) Ротация. Весьма эффективным для  некоторых организаций, особенно  находящихся в стадии интенсивного  роста, считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей.
    2. К внешним источникам подбора  персонала относится все то  неопределенное количество людей,  способных работать в организации,  но не работающих в ней в  настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.
    1) Центры занятости.
    2) Агентства по найму (кадровые  агентства).
    3) Самостоятельный поиск через  средства массовой информации.
    Необходимо  правильно сформулировать информационное объявление, с тем чтобы привлечь внимание наиболее подходящих кандидатов. Целесообразно уже в объявлении отметить некоторые особенности интересующего вас персонала (ограничения при наборе), например, образование, особый опыт работы, или наоборот, отсутствие практического опыта.
    2. УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ
    2.1. ПОНЯТИЕ РИСКОВ, И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.
                Принятие рисков - основа банковского дела. Банки имеют успех тогда, когда принимаемые ими риски разумны, контролируемы и находятся в пределах их финансовых возможностей и компетенции.
    Банки стремятся получить наибольшую прибыль. Но это стремление ограничивается возможностью понести убытки. Риск банковской деятельности и означает вероятность того, что фактическая прибыль банка окажется меньше запланированной, ожидаемой. Чем выше ожидаемая прибыль, тем выше риск. Связь между доходностью операций банка и его риском в очень упрощенном варианте может быть выражена прямолинейной зависимостью.
    Уровень риска увеличивается, если:
    проблемы  возникают внезапно и вопреки  ожиданиям;
    поставлены  новые задачи, не соответствующие  прошлому опыту банка;
    руководство не в состоянии принять необходимые  и срочные меры, что может привести к финансовому ущербу (ухудшению  возможностей получения необходимой или дополнительной прибыли);
    существующий  порядок деятельности банка или  несовершенство законодательства мешает принятию некоторых оптимальных для конкретной ситуации мер.
    Существуют  общие причины возникновения  банковских рисков и тенденции изменения  их уровня. Вместе с тем, анализируя риски  российских банков на современном  этапе, важно учитывать:

кризисное состояние экономики переходного периода, которое выражается не только падением производства, финансовой неустойчивостью многих организаций, но и уничтожением ряда хозяйственных связей;

неустойчивость  политического положения;

отсутствие  или несовершенство некоторых основных законодательных актов, несоответствие между правовой базой и реально существующей ситуацией;

инфляцию, и др.

    Во  всех случаях риск должен быть определен  и измерен. Анализ и оценка риска  в значительной мере основаны на систематическом  статистическом методе определения вероятности того, что какое-то событие в будущем произойдет. Обычно эта вероятность выражается в процентах. Соответствующая работа может вестись, если выработаны критерии риска. Позволяющие ранжировать альтернативные события в зависимости от степени риска. Однако исходным пунктом работы является предварительный статистический анализ конкретной ситуации.

        Риском можно управлять, т.е. использовать меры, позволяющие в определенной степени прогнозировать наступление рискового события и принимать меры к снижению степени риска.

    Эффективность организации управления рисками  во многом зависит от классификации.

    Под классификацией риска следует понимать распределение риска на конкретные группы по определенным признакам для  достижения поставленных целей.

    Научно-обоснованная классификация риска позволяет  четко определить место каждого  риска в их общей системе. Она  создает возможности для эффективного применения соответствующих методов, приемов управления риском. Рисков в зависимости от состояния каждого из перечисленных элементов.

    Имеется множество различных классификаций  банковских рисков. Наиболее интересные из них представлены ниже. Различаясь положенными в их основу критериями эти классификации роднит то, что  все они однозначно полагают кредитный и процентный риски основными для банков.

      Внутренние риски возникают в результате деятельности самих банков и зависят от проводимых операций.

      Степень банковского риска, определяется тремя  понятиями: полный, умеренный и низкий риски.

      Полный риск предполагает потери, равные банковским вложениям в операцию. Так, сомнительный или потерянный кредит обладает полным, то есть 00-процентным, риском. Банк прибыли не получает, находится в зоне  недопустимого или критического риска.

      Умеренный риск (до 30%) возникает при не возврате небольшой части основного долга или процентов по ссуде, при потере лишь части суммы по финансовым и другим операциям банка. Риск находится в зоне допустимого. Банк получает прибыль, позволяющую покрыть допущенные потери и иметь доходы.

      Низкий  риск - незначительный риск, позволяющий  банку не только покрыть потери, но и получить высокие доходы.

            Наконец, риски бывают открытые и закрытые. Открытые риски  не поддаются или слабо поддаются  предупреждению и минимизации, закрытые же, наоборот, дают для этого хорошие возможности.

               2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОГО РИСКА И    СОПУТСТВУЮЩИХ ЕМУ РИСКОВ.

КРЕДИТНЫЙ РИСК.

    Кредитный риск - риск, связанный с неплатежами  по обязательствам, является важнейшим  из рисков банка и базовым, инициирующим многие иные( ликвидности) риски. Этот вид риска проявляется в форме полного не возврата кредита, частичного не возврата (часто это дело касается начисленных процентов и комиссионных платежей) или отсрочки погашения кредита.

ВАЛЮТНЫЙ  РИСК.

    Риск  обмена валюты - это риск несения  убытков вследствие обмена ценности, выраженной в иностранной валюте, на условиях ценности национальной валюты банка.

ПРОЦЕНТНЫЙ  РИСК.

    Процентный  риск - это риск для прибыли возникающий  из-за  неблагоприятных колебаний процентной ставки, которые  приводят к повышению затрат на выплату процентов или снижению дохода от  вложений и поступлений от предоставленных кредитов.

  РИСК  ЛИКВИДНОСТИ.                                                                         

             Ликвидность - это способность удовлетворить предполагаемую и внезапно  создающуюся ситуацию потребности в наличных средствах в компании. Потребность в наличных средствах возникает вследствие изъятия вкладов, наступления срока погашения (срока зрелости) обязательств, предоставления средств по займам, как по новым, так и  продолжение выдачи средств по старым займам. Потребность в наличности удовлетворяется за счет увеличения объема депозитов и заемных средств, погашения  долговых обязательств перед данной компанией, инвестирования в ценные бумаги с фиксированным сроком погашения и продажи активов.                                         

                     2.3.        УПРАВЛЕНИЕ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ

    Кредитные операции - самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка.

Банки предоставляют кредиты различным  юридическим и физическим лицам  из собственных и заемных ресурсов. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных, текущих, срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств, мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска ценных долговых бумаг и т. д.

    Управление  кредитными рисками является основным в банковском деле. Ключевыми элементами эффективного управления кредитами являются хорошо развитые кредитная политика и процедуры, хорошее управление портфелем, эффективный контроль за кредитами.

    Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами. Она определяет объективные стандарты, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление и оформление займов, и управление ими. Когда кредитная политика сформулирована правильно, четко проводится сверху и хорошо понимается на всех уровнях банка, она позволяет руководству банка поддерживать правильные стандарты в области кредитов, избегать излишнего риска и верно оценивать возможности развития дела.

    Разработка  кредитной политики представляется особенно важной, когда банку предстоит адаптироваться к сложным и постоянно меняющимся условиям экономики и когда перед ним стоит задача, ранее никогда не возникавшая или возникавшая, но не получавшая должного внимания.

    Кредитный риск - непогашение заемщиком основного долга и процентов по кредиту, риск процентных ставок и т. д. Избежать кредитный риск позволяет тщательный отбор заемщиков, анализ условий выдачи кредита, постоянный контроль за финансовым состоянием заемщика, его способностью (и готовностью) погасить кредит. Выполнение всех этих условий гарантирует успешное проведение важнейшей банковской операции - предоставление кредитов.

    Управление  кредитным риском - это и процесс и сложная система. Процесс начинается с определения рынков кредитования, которые часто называются « целевыми рынками». Он продолжается в форме последовательности стадий погашения долгового обязательства.

    Трудности управления кредитным риском

Перед банками стоят серьезные трудности  в деле управления кредитным риском. Контроль со стороны правительства, давление внутренних и внешних обстоятельств политического характера, трудности производства, финансовые ограничения, сбои рынка, срывы производственных графиков и планов и частые ситуации нестабильности в сфере бизнеса и производства подрывают финансовое положение заемщиков. Более того, финансовая информация часто является ненадежной, правовая структура часто не способствует выполнению обязательств по погашению долга.

    Банки зачастую не располагают надежно  разработанным процессом управления кредитным риском. Среди наиболее часто встречающихся недостатков можно отметить следующие:

 отсутствие  письменно зафиксированного в  виде документа изложения политики;

 отсутствие  ограничений в отношении концентрации  портфеля;

 излишняя  централизация или децентрализация кредитного руководства;

 плохой  анализ кредитуемой отрасли;

 поверхностный  финансовый анализ заемщиков;

 завышенная  стоимость залога;

недостаточно  частые контакты с клиентом;

недостаточные проверки и отсутствие сбалансированности в процессе кредитования;

 отсутствие  контроля над займами;

 неспособность  к увеличению стоимости залога  по мере ухудшения качества  кредитов;

 плохой  контроль за документированием  займов;

 чрезмерное  использование заемных средств;

 неполная  кредитная документация.

    Эти недостатки выливаются в слабость кредитного портфеля, включая чрезмерную концентрацию кредитов, предоставляемых в одной  отрасли или секторе хозяйства, большие портфели неработающих кредитов, убытки по кредитам, неплатежеспособность и не ликвидность.

    Не вызывает сомнения, что на многих рынках банкам приходится действовать в таких  экономических условиях, которые характеризуются наличием объективных трудностей для качественного управления кредитами, что лишний раз свидетельствует о важности усиления такого управления.

    Кредитная политика: Основные положения и процедуры.

    Кредитная политика создает основу всего процесса управления кредитами. Разработанная  и письменно зафиксированная  кредитная политика является краеугольным камнем разумного управления кредитами. Политика определяет объективные стандарты и параметры, которыми должны руководствоваться банковские работники, отвечающие за предоставление займов и управление ими. Политика определяет основу действий Совета Директоров, законодателей и лиц, принимающих стратегические решения, а также предоставляет возможность внешним и внутренним аудиторам оценить степень и качество управления кредитами в банке. Когда кредитная политика сформулирована правильно, четко проводится сверху и хорошо понимается на всех уровнях банка, она позволяет руководству банка поддерживать правильные стандарты в области кредитов, избегать излишнего риска и верно оценивать возможности развития дела.

    Основное  содержание и роль банковского дела- это обеспечить сбор и надежность депозитов и умело ссудить эти средства на основе разумной политики. Все другие услуги являются вспомогательными и вторичными. В банке всегда должно иметься в наличии достаточно средств для удовлетворения требований вкладчиков, желающих изъять их, и желаний заемщиков воспользоваться ими в разумных пределах. И вкладчики и регулирующие органы исходят из предположения, что вложенные в банк средства сохраняются и имеются в наличии благодаря необходимому уровню ликвидности и диверсификации риска. И что риск, который является ограниченной частью всякого предоставленного банком кредита, должен быть минимальным.

    Особая  роль коммерческих банков в предоставлении кредитов является центральной в  банковских операциях. Работа банкира  заключается в том, чтобы решать, кому можно доверить деньги вкладчиков. Банк должен определить, какие кредиты он будет предоставлять, а какие нет, сколько кредитов каждого типа он будет предоставлять, кому он будет предоставлять кредиты и при каких обстоятельствах эти кредиты будут предоставляться. Риск нельзя игнорировать. Все эти важные решения требуют, чтобы целями политики банка было поддержание оптимальных отношений между кредитами, депозитами и другими обязательствами и собственным капиталом. Здравая кредитная политика способствует повышению качества кредитов. Цели кредитной политики должны охватывать определенные элементы правового регулирования, доступность средств, степень допустимого риска, баланс кредитного портфеля и структуру обязательств по срокам.

    Кредитная политика как бы создает единый кредитный язык банка в целом и этот язык очень важен для поддержания преемственности по мере роста банка, диверсификации его деятельности и делегирования кредитных полномочий и обязанностей в банке. Кредитный язык, разработанный в результате появления четкой политики, представляет основу развития общей кредитной культуры банка.

    Обзор управления кредитным  риском

    Управление  кредитным риском- это и процесс  и сложная система. Процесс начинается с определения рынков кредитования, которые часто называются « целевыми рынками». Он продолжается в форме последовательности стадий погашения долгового обязательства.

    Начало  процесса предоставления кредита

    Как описывалось выше, кредитная политика банка определяет кредитную деятельность банка, его «целевые рынки» и клиентуру, а также приемлемые и неприемлемые риски. Сотрудники кредитного отдела должны сыграть двойную роль-роль продавца и эксперта в процессе предоставления кредита. После идентификации потенциального заемщика, сотрудник кредитного отдела начинает процесс принятия решения посредством получения информации у этого заемщика с тем, чтобы решить, совместима ли его просьба о предоставлении кредита с текущей политикой банка. Далее сотрудник должен определить, для чего заемщику нужны дополнительные средства. Настоящая причина может не всегда совпадать с названной заемщиком. Узнав настоящую причину, сотрудник банка сможет определить соответствующую структуру кредита по срокам, составить график его погашения и найти подходящий для этого вид кредита( например, инвестиционный кредит, кредитование оборотного капитала и ипотечный).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.