На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инвентаризация на предприятии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальной  проблемой развития любого предприятия на современном этапе является обеспечение сохранности хозяйственных ресурсов, их рационального и экономического использования, предотвращение непроизводственных расходов сырьевых, топливных и других материальных ценностей. А одним из наиболее важных средств контроля над сохранностью хозяйственных средств является инвентаризация, в процессе которой проверяется сохранность ценностей и сличается фактическое их наличие с данными бухгалтерского учета.
     Инвентаризация  имущества и обязательств компании представляет собой не только одну из необходимых процедур системы внутреннего контроля, но является и обязательным элементом учетной политики организации.
     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета бухгалтерской  отчетности организации обязаны не реже одного раза в три года проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
     Инвентаризация  позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации.
     Цель  работы - изучение инвентаризации и бухгалтерский учет результатов ее оформления.
     Задачи:
     раскрыть  теоретические основы инвентаризации и учета и результатов;
     провести  анализ проведения и оформления инвентаризации на примере организации. 
 

     1.ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ  И ВИДЫ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 

     Инвентаризация - это обязательная ежегодная процедура для всех без исключения предприятий. Главной ее целью является проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому положению. Но не все организации понимают важность проведения инвентаризации. Только в ходе данной процедуры можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, упорядочить имущественные отношения, оценить действительность отраженной в учете задолженности, выявить возможность снижения затрат, откорректировать учет и, что самое главное, минимизировать налоговые риски [21, с.35].
     Инвентаризация - это определенная последовательность практических действий по документальному  подтверждению наличия, состояния  и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения  достоверности данных учета и отчетности [15, с.55].
     Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими  порядок и условия инвентаризации, являются Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. N 34н; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. N 49; Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. N 43н.
     Бухгалтерское законодательство предусматривает  обязательное проведение инвентаризации в ряде случаев, в том числе перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Некоторые организации игнорируют инвентаризацию по ряду причин: трудоемкость, отсутствие времени или острой необходимости и т.д. Тем более что ответственность за ее непроведение не предусмотрена.
     Инвентаризация  имущества - это сверка того, что  есть у бухгалтера на бумаге, с тем, что находится в офисе, на складе, в обособленном подразделении фирмы.
     Инвентаризация  состояния финансовых обязательств - это сверка задолженностей, которые отражены в бухгалтерском учете, с данными договоров, актов сдачи-приемки, налоговыми декларациями и т.д. [23, с.185].
     Инвентаризации  подлежит все имущество и все  виды финансовых обязательств как по головному предприятию, так и  по его подразделениям.
     Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и  прочие финансовые активы, а под  финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы [12, с.66]. Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
     Основными целями инвентаризации являются:
     выявление фактического наличия имущества (как  собственного, так и не принадлежащего организации, но числящегося в бухгалтерском учете) в целях обеспечения его сохранности; а также неучтенных объектов;
     определение фактического количества материально-производственных ресурсов, использованных в процессе производства;
     сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества в натуре с данными аналитического и синтетического учета (выявление излишков и недостач);
     проверка  полноты и правильности отражения  в учете оценки имущества и  обязательств, а также возможность  оценки товарно-материальных ресурсов с учетом их рыночной стоимости и фактического физического состояния;
     проверка  соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий  хранения товарно-материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств [16, с.97].
     Фактическое наличие находящегося в организации  имущества при инвентаризации проверяют  путем подсчета, взвешивания, обмера. Для этого членов комиссии необходимо обеспечить помощниками для взвешивания  и перемещения грузов и необходимыми механизмами (весами, контрольно-измерительными приборами и т.п.).
     Если  инвентаризацию проводят в течение  нескольких дней, то складские помещения  после ухода комиссии каждый раз  опечатывают.
     Основная  задача инвентаризации - выяснить, совпадают  ли данные бухгалтерского учета с фактическим наличием тех или иных ценностей (суммой задолженностей), чтобы обеспечить достоверность данных отчетности.
     Проверять нужно не только имущество, которое  принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, права собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т.д.) [22, с.27].
     Дату  инвентаризации определяет руководитель фирмы по согласованию с бухгалтером. Обычно ее проводят по состоянию на 1 октября или 1 декабря отчетного года. К этому сроку бухгалтер должен успеть подготовить документы для инвентаризационной комиссии, и у него будет время, чтобы внести исправления в учет до сдачи годового баланса.
     Порядок проведения инвентаризации определяется организацией самостоятельно, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным, согласно п.2 ст.12 Закона N 129-ФЗ [3].
     Плановые  инвентаризации проводятся в заранее установленные сроки. К плановым инвентаризациям относятся и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета.
     Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов. Виды инвентаризаций можно представить в виде таблицы 1 [11, с.54].
                                                                                                               Таблица 1
                     Основные виды инвентаризации
Критерий Вид инвентаризации Отличительные особенности инвентаризации
По  обязательности проведения Обязательная  Проводится  в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации 
Инициативная  Проводится  по решению руководителя
По  периодичности  Плановая  Проводится  в установленные порядком проведения инвентаризации сроки
Внеплановая Проводится  по решению руководителя организации  вне утвержденного плана для  обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов  имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством 
По  степени охвата Полная  Инвентаризации  подвергаются все объекты имущества  и обязательств
Частичная Проверке подлежит один или несколько видов имущества  и обязательств
По  методу проведения Натуральная Состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и тому подобного
Документальная Состоит в проверке документального подтверждения  наличия объектов
 
     Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной (выборочной) инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства. Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации, а частичная (выборочная) - один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, сырье и материалы, товары и т.п. [24, с.65] Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.
     В период между инвентаризациями в  организациях рекомендуется систематически проводить выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
     Основу  любой инвентаризации составляет полная или выборочная проверка фактического наличия материальных ценностей, имущественных  прав и обязательств специально созданной  в организации комиссией. При этом различают два вида проверок: натуральную и документальную. Натуральная проверка состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера. Натуральной проверке подвергаются основные средства, материально-производственные запасы, наличные денежные средства и бланки документов строгой отчетности [17, с.13].
     При документальной проверке наличие в  организации имущественных прав (нематериальных активов, расходов будущих  периодов, дебиторской задолженности) и финансовых обязательств подтверждается непосредственно документами. В составе документальной проверки проводится бухгалтерская или книжная проверка, заключающаяся в сопоставлении записей непосредственно в регистрах бухгалтерского учета (в частности, при инвентаризации сумм начисленной амортизации, оценочных резервов).

2 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 
     Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в унифицированные  формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, которые оформляются не менее чем в двух экземплярах.
     Инвентаризационные  ведомости могут быть заполнены  как с помощью компьютера, так  и ручным способом. Во втором случае ведомости должны быть заполнены чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в ведомостях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице ведомости указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны [11, с.61].
     Исправление ошибок производится во всех экземплярах  ведомостей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных данных. Исправления должны быть оговорены фразой "исправленному  верить" и подписаны всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В ведомостях не допускается оставлять незаполненные строки, а если таковые имеются, их необходимо прочеркнуть.
     Кроме того, на последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку (п.2.9 Методических указаний) [10]. Ведомость подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Последние в конце описи дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
     Если  в ходе инвентаризации выявлены отклонения от учетных данных, то есть обнаружены расхождения между показателями бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей, их следует отразить в сличительных ведомостях [11, с.50]. Такая задача обычно возлагается на работников бухгалтерии. Бухгалтер на основании инвентаризационных описей составляет сличительную ведомость в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.
     Для отражения результатов инвентаризации ОС, НМА, ТМЦ, готовой продукции и  прочих материальных ценностей, по которым выявлены отклонения от данных учета, используются следующие документы:
     Сличительная  ведомость результатов инвентаризации основных средств, нематериальных активов - форма N ИНВ-18,Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ведомостей - форма N ИНВ-19.
     Выявленные  при инвентаризации расхождения  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета  отражаются в обязательном порядке  на счетах бухгалтерского учета:
     излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у торговой организации;
     недостача имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки обращения (расходы), сверх  норм - за счет виновных лиц. Если же виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них убытков, убытки списываются на финансовые результаты организации. Такой порядок установлен п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ [5].
 

3.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И  ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 
     Проведение  инвентаризации включает в себя три  этапа:
     1. Подготовительный этап: мероприятия,  осуществляемые перед началом  инвентаризации.
     2. Непосредственное проведение инвентаризации  путем занесения фактического наличия имущества в формы первичной учетной документации.
     3. Оформление результатов инвентаризации  и отражение их в бухгалтерском  учете.
     План  инвентаризаций на все объекты учета  составляется главным бухгалтером  по согласованию с директором. Проведение инвентаризаций планируется на год с разбивкой по кварталам.
     При проведении инвентаризации на предприятии  пользуются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденные Приказом Минфина  России от 13.06.1995 N 49.
     Кроме проведения инвентаризаций в установленные  сроки, в планах могут предусматриваться  внезапные инвентаризации.
     Контроль  за выполнением плана инвентаризаций осуществляется главным бухгалтером, а учёт и проверка качества их проведения - чаще всего директором.
     Документом  на право проведения инвентаризации для инвентаризационной комиссии служит приказ директора. Такой приказ дает право комиссии на проведение инвентаризации и соблюдение принципа внезапности.
     Проведение  обязательной инвентаризации проводится в следующих случаях:
     при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
     перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;
     при смене материально ответственных  лиц;
     при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;
     в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
     при реорганизации или ликвидации организации;
     в других случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.
     В состав инвентаризационной комиссии могут  входить следующие работники: директор, главный бухгалтер, еще один работник из руководства.
     После регистрации и получения распоряжения о проведении, инвентаризационная комиссия непосредственно приступает к её выполнению.
     Инвентаризацию  отдельных видов имущества и обязательств в проводят в следующие сроки:
     основных  средств - не позднее 20 декабря отчетного  года.
     расходов  будущих периодов - не менее одного раза в год.
     товарно-материальных ценностей - не менее одного раза в  год. Данная инвентаризация проводится не позднее 20 декабря отчетного года.
     денежных  средств, денежных документов, ценностей  и бланков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц.
     расчетов  с кредитными организациями (банками) (по расчетным и валютным счетам, специальным счетам в банках, в том числе по полученным средствам целевого финансирования, и т.д.) - по мере получения выписок из банков.
     расчетов  по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал.
     расчетов  с дебиторами и кредиторами - не менее  двух раз в год. Инвентаризация начинается не позднее 1 ноября с обязательным уточнением данных (для отчетности) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
     Инвентаризация  проводится в складских помещениях, в кассе предприятия и в каждом отделе.
     Инвентаризационная  комиссия тщательно проверяет предъявленные  отчёты и приложенные документы, особенно накладные на внутреннее перемещение, удостоверяется в наличии подписей материально ответственных лиц. На каждом предъявленном комиссии документе и на отчётах ставится дата и подпись председателя инвентаризационной комиссии.
     Сведения  о наличии имущества, установленные  в ходе проверки, заносятся в инвентаризационные описи или акты.
     Итоговые  данные в описи материальных ценностей указываются как в количественных, так и в стоимостных показателях. При этом в описи приводятся сведения о фактическом наличии продукции и по данным бухгалтерского учета.

3.1.Инвентаризация товарно-материальных ценностей

 
     Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, который утвержден Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40.
     Инвентаризация  денежных средств, находящихся в  банках на расчетном (текущем) производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухучета, с данными выписок банков.
     Производится проверка кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, составляется инвентаризационная опись. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
     Основными документами, которые изучают при  инвентаризации кассы, являются: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал (книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных) ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.
     При проверке кассовой книги необходимо установить соблюдение следующих требований:
     правильность  подсчета итогов страниц книги и  переноса сумм остатков наличных денег  с одной страницы на другую;
     кассовая  книга должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
     Проверяя  полноту и своевременность оприходования  денежных средств, полученных с расчетных  счетов в банках, комиссия применяет  метод взаимного контроля. При  этом методе сравниваются суммы, отраженные в ведомости по дебету счета 50 "Касса", с данными журнала-ордера по кредиту счета 51 "Расчетный счет". Эти суммы должны совпадать. Необходимо также сравнивать соответствие записей в главной книге по счету 50 "Касса" и в оборотной ведомости. В случаях обнаружения расхождений их сопоставляют по приходным кассовым ордерам, выпискам банка, отчетам кассира, корешкам чеков, а при необходимости проверяют непосредственно в банке.
     По  результатам инвентаризации составляют акт инвентаризации наличных денежных средств (форма N ИНВ-15).
     В организации могут также проводиться  внезапные ревизии кассы. Такая  ревизия возможна:
     по  инициативе руководителя организации;
     по  требованию налоговой инспекции.

3.2.Инвентаризация расчетов

 
     Инвентаризацию  расчетов поводится:
     с банками и другими кредитными учреждениями;
     с контрагентами (покупателями, продавцами, заимодавцами и заемщиками и т.д.);
     с работниками (подотчетными лицами и  теми работниками, которые получали ссуды, займы от организации).
     При сверке расчетов с работниками организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы переплаты работникам и причины ее возникновения.
     При инвентаризации подотчетных сумм проверяются  отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу.
     При проверке расчетов с дебиторами и  кредиторами составляют акты сверки расчетов. На основании актов сверки с кредиторами и дебиторами необходимо составить справку о кредиторской и дебиторской задолженности. Эта справка является приложением к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у комиссии.
     Комиссия  путем документальной проверки должна установить правильность расчетов с  финансовыми, налоговыми органами и  внебюджетными фондами.
     По  результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в хранении и учете запасов и возмещению материального ущерба, а также по организации бухгалтерского учета и документооборота.
       Выявленные при инвентаризации излишки имущества приходуются по рыночным ценам, и одновременно их стоимость относится на финансовые результаты. Результаты инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчетности.

3.3.Инвентаризация основных средств

 
     До  начала инвентаризации основных средств проверяется:
     наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;
     наличие и состояние технических паспортов  или другой технической документации;
     наличие документов на основные средства, сданные  или принятые организацией в аренду и на хранение.
     При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит  в описи, составленные по форме N ИНВ-1, полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.Составляется инвентаризационная опись основных средств по каждому подразделению. При выявлении недостач составляется пояснительная записка. Собирается комиссия во главе с директором и решает вопрос о том, куда отнести недостатки и излишки основных средств.

3.4.Инвентаризация денежных средств

     Инвентаризация  товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения ценностей  в организации, на складе. После проверки ТМЦ вход на склад не допускается  и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
     Комиссия  в присутствии кладовщика проверяет  фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем их пересчета. В  ходе инвентаризации проверяются данные карточек складского учета с данными  инвентаризационных описей и фактическим  наличием.
     ТМЦ заносятся в описи, составленные по форме N ИНВ-3, по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.
     По  итогам проверки отгруженных, но неоплаченных товарно-материальных ценностей составляется акт по форме N ИНВ-4.

4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.