На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
 
 
    Система нормативного регулирования бухгалтерского
      учета в  России………………………………………………………Стр. 3
    Закон о бухгалтерском учете……………………………………….Стр. 4
    Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в РФ…………………………………………………….Стр.5
    Положения по бухгалтерскому учету…………………………….Стр.6
    Основные нормативные предписания, предусмотренные                                                              ПБУ 1/2008 «Учетная политика предприятия»……………………Стр.8
    Основные нормативные предписания, предусмотренные                                                  ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»……………Стр. 11
    План счетов бухгалтерского учета ……………………………...Стр. 13
    Методические указания, инструкции, рекомендации и другие                                                     аналогичные документы, рабочие документы организации……Стр. 14
    Реформирование бухгалтерского учета в России………………Стр. 16
     Заключение…………………………………………………………Стр. 19
    Список литературы………………………………………………Стр. 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Система нормативного регулирования
бухгалтерского  учета и отчетности в России
 
Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению (Закон "О бухгалтерском  учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы  целесообразно представить в  виде следующей системы:
Первый уровень системы  составляют законодательные акты (Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изменениями  и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы  Президента Российской Федерации и  постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие прямо или  косвенно порядок бухгалтерского учета  в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями  и дополнениями).
Второй уровень составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые  устанавливают принципы, базовые  правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации  и видам активов, а также составления  и представления бухгалтерской  отчетности.
Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и  другие подобные документы) по учету  имущества, затрат, составлению бухгалтерской  отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.
Особое место среди  нормативных документов данного  уровня отводится Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной  деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н, где определяется порядок отражения  хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.
Четвертый уровень - это рабочие  документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и  методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий  план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации  учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации  первичного учета и документооборота.
Основным актом первого  уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.
К первому уровню системы  также следует отнести Гражданский  кодекс РФ, Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ, "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, Постановление  Правительства РФ "О Программе  реформирования бухгалтерского учета  в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий  порядок учета и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете - положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете  и отчетности. В настоящее время  в России разработано и утверждено 16 положений по бухгалтерскому учету  и отчетности (см. п.2.4).
На втором уровне системы  нормативных документов единственным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.
Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Министерством  финансов РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности  организации и ведения учета  в нем.
2. Закон о бухгалтерском учете
21 ноября 1996 г. впервые  в истории России был принят  специальный Федеральный закон  "О бухгалтерском учете", который  занял важное место в системе  остальных законов, разработанных  применительно к специфике рыночных  отношений.
Указанный Закон имеет  большое значение для развития бухгалтерского учета в стране, поскольку:
а) повышает юридический  статус норм бухгалтерского учета для  коммерческих и некоммерческих организаций;
б) закрепляет обязанность  юридических лицах вести бухгалтерский  учет;
в) повышает статус норм бухгалтерского учета до уровня статуса норм другого  законодательства.
Закон "О бухгалтерском  учете" состоит из трех разделов и 19 статей.
В первом разделе "Общие  положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его  объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные  операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете (синтетический и аналитический учет, План счетов, бухгалтерская отчетность и т.п.).
Изложен порядок регулирования  бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено  право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.
Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена  на руководителей организаций.
Во втором разделе "Основные правила ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению  бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление  учета на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и  обязательность обособленного учета  текущих затрат и капитальных  и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению  регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку  осуществления инвентаризации имущества  и обязательств.
В третьем разделе "Основные правила составления и представления  бухгалтерской отчетности" изложены основные требования к составлению  бухгалтерской отчетности, определены ее состав, правила оценки статей бухгалтерской  отчетности, порядок ее представления, основные правила составления сводной  бухгалтерской отчетности и порядок  хранения документов бухгалтерского учета.
3. Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности
в Российской Федерации
Данный нормативный документ ввиду его значимости подвергается постоянной переработке и с учетом вносимых в него изменений трижды утверждался Министерством финансов Российской Федерации: 20 марта 1992 г. Приказом N 10, 26 декабря 1994 г. Приказом N 170 и 29 июля 1998 г. Приказом N 34н.
В дальнейшем в Положение  внесены изменения и дополнения Приказами Министерства финансов от 30 декабря 1999 г. N 107 и от 24 марта 2000 г. N 31н.
Положение следует отнести  к нормативным документам второго  уровня. Оно призвано конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.
Положение включает шесть  разделов.
В разд. I "Общие положения" определены порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами, а также взаимоотношения организации с внешними пользователями бухгалтерской информации. Указывается, в частности, на обязанности Министерства финансов РФ по разработке нормативных документов по бухгалтерскому учету, на ответственность руководителя за организацию учета в организации, его права на создание бухгалтерской службы, введение в штат должности бухгалтера, на осуществление бухгалтерского учета сторонними организациями или на осуществление учета самим руководителем. В этом же разделе определены сущность бухгалтерского учета и его задачи, указываются основные элементы приказа (распоряжения) по учетной политике.
В разд. II "Основные правила  ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (использование двойной записи на основе рабочего плана счетов, учет должен вестись в рублях и на русском  языке, обязательность формирования учетной  политики на основе установленных допущений  и требований, раздельного учета  текущих затрат на производство и  капитальных и финансовых вложений).
В разд. III "Основные правила  составления и представления  бухгалтерской отчетности" указаны  состав бухгалтерской отчетности, порядок  ее формирования, правила оценки статей бухгалтерской отчетности (по незавершенным  капитальным вложениям, финансовым вложениям, основным средствам, нематериальным активам, сырью, материалам, готовой  продукции и товарам, незавершенному производству и расходам будущих  периодов, капиталу и резервам, расчетам с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытку) организации).
В разд. IV "Порядок представления  бухгалтерской отчетности" указывается, в какие сроки, по каким адресам  и в каком порядке представляются бухгалтерские отчеты организациями  различных правовых форм.
В разд. V "Основные правила  составления сводной отчетности" излагается понятие сводной отчетности и определен порядок и сроки  ее представления организациями  и предприятиями различных правовых форм.
В разд. VI "Хранение документов" определены сроки хранения основных документов по бухгалтерскому учету, порядок  их изъятия, возлагается ответственность  за хранение первичных документов и  учетных регистров на руководителей  организаций.
4. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»
ПБУ 3/2006 «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчётность организации»
ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»
ПБУ 6/01 «Учёт основных средств»
ПБУ 7/98 «События после отчётной даты»
ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»
ПБУ 9/99 «Доходы организации»
ПБУ 10/99 «Расходы организации»
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам»
ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи»
ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов»
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»
ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности»
ПБУ 17/02 «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
ПБУ 18/02 «Учёт расчетов по налогу на прибыль организаций»
ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений»
ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности»
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» Минфина России от 06.10.2008 № 106н)
В системе нормативного регулирования  положения по бухгалтерскому учету  являются документами второго уровня. Они призваны конкретизировать Закон  о бухгалтерском учете по каждому  объекту учета.
К настоящему времени разработано  и введено в учетную практику 19 положений по бухгалтерскому учету:
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных  стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной  системы бухгалтерского учета.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие  элементы:
- название и номер ПБУ;
- общие положения (указывается  сфера применения соответствующего  ПБУ и условия признания соответствующего  объекта учета);
- определения (основные  определения и понятия по соответствующему  объекту учета);
- оценка (указываются различные  виды применяемых оценок по  объекту);
- порядок учета (описывается  порядок учета наличия и изменения  соответствующего объекта учета);
- раскрытие информации (указывается  состав информации, подлежащей раскрытию  в составе информации по учетной  политике и в бухгалтерской  отчетности).
Отечественные ПБУ, в отличие  от международных стандартов, носят  не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены  различные варианты учета соответствующих  объектов.
Дополнительно к утвержденным Министерством финансов РФ ПБУ Письмом  Правительства РФ от 13 апреля 2001 г. N КА-П-13-06573 "Меры по реализации в 2001 - 2005 годах Программы реформирования бухгалтерского учета" предусмотрено  разработать в ближайшие годы следующие ПБУ: "Расчеты по налогам", "Реорганизация организаций", "Аренда основных средств", "Промежуточная  бухгалтерская отчетность".
5. Основные нормативные предписания, предусмотренные
ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации"
Утверждено приказом Минфина  РФ от 06.10.2008 № 106н.
I. Общие положения;
II. Формирование учетной  политики;
III. Раскрытие учетной  политики;
IV. Изменение учетной политики.
В разд. I "Общие  положения" дано определение учетной политики и указана сфера его применения.
Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное  наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности).
Раздел II "Формирование учетной политики". Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/98 допущений и требований.
Допущение имущественной  обособленности означает, что имущество  и обязательства организации  существуют обособленно от имущества  и обязательств собственника и имущества  других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Допущение непрерывности  деятельности организации означает, что она будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем  и у нее отсутствует намерение  ликвидации или существенного сокращения деятельности. Если же указанные намерения  у организации имеются, она обязана  объявить об этом в учетной политике, формируемой на предстоящий финансовый год, и в пояснительной записке к годовому отчету за истекший финансовый год. Указанное допущение обязательно должно использоваться в аудиторской практике, и аудитор обязан информировать пользователей бухгалтерской отчетности о возможной ликвидации организации или сокращении деятельности.
Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная  политика применяется последовательно  от одного отчетного года к другому. Изменение учетной политики возможно в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения  бухгалтерского учета и существенного  изменения условий деятельности.
Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности означает, что они отражаются в  бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени  поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
 Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  (бухгалтером) организации и утверждается  руководителем организации.
При этом утверждаются:
- рабочий план счетов  бухгалтерского учета, содержащий  синтетические и аналитические  счета, необходимые для ведения  бухгалтерского учета в соответствии  с требованиями своевременности  и полноты учета и отчетности;
- формы первичных учетных  документов, применяемых для оформления  фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;
- порядок проведения инвентаризации  активов и обязательств организации;
- методы оценки активов  и обязательств;
- правила документооборота  и технология обработки учетной  информации;
- порядок контроля за  хозяйственными операциями;
- другие решения, необходимые  для организации бухгалтерского  учета.
Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Раздел III "Раскрытие  учетной политики". Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной  политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся следующие способы: амортизация  основных средств, нематериальных и  иных активов; оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции; признание  прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и др.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, отражаются в пояснительной записке к  бухгалтерской отчетности организации.
Раздел IV "Изменение  учетной политики". Изменение учетной политики организации может производиться в случаях:
- изменения законодательства  Российской Федерации или нормативных  актов по бухгалтерскому учету;
- разработки организацией  новых способов ведения бухгалтерского  учета, применение которых предполагает  более достоверное представление  фактов хозяйственной деятельности  в учете и отчетности организации  или меньшую трудоемкость учетного  процесса без снижения степени  достоверности информации;
- существенного изменения  условий деятельности, связанных  с реорганизацией, сменой собственников,  изменением видов деятельности, реструктуризацией производства, значительным  расширением или уменьшением  объемов деятельности и т.д.
Не считается изменением учетной политики утверждение способов ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые  отличны по существу от фактов, имевших  место ранее, или возникли впервые  в деятельности организации.
Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется  в порядке, предусмотренном для  учетной политики. Изменение учетной  политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.
Последствия изменения учетной  политики, оказавшие или способные  оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются  в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется  измененный способ ведения бухгалтерского учета.
Последствия изменения учетной  политики, вызванного изменением законодательства Российской Федерации или нормативного акта по бухгалтерскому учету, отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим  законодательством или нормативным  актом. Если соответствующее законодательство или нормативный акт не предусматривает  порядок отражения последствий  изменения учетной политики, то они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности исходя из требования представления числовых показателей минимум за два года, кроме случаев, когда оценка в денежном выражении этих последствий в отношении периодов, предшествующих отчетному, не может быть произведена с достаточной точностью.
Отражение последствий изменения  учетной политики заключается в  корректировке включенных в бухгалтерскую  отчетность за отчетный период соответствующих  данных за период, предшествующий отчетному. Указанные корректировки отражаются в бухгалтерской отчетности, при  этом никакие учетные записи не производятся.
6. Основные нормативные предписания,
предусмотренные ПБУ 4/99
"Бухгалтерская  отчетность организаций"
Данное ПБУ утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 6 июня 1999 г. N 43н. Положение состоит  из 11 разделов.
В разд. I "Общие положения" указываются назначение и сфера  применения данного ПБУ, устанавливаются  состав, содержание и методические основы бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами РФ, кроме  кредитных и бюджетных организаций. Положение не применяется при  формировании отчетности для внутренних целей, государственного статистического  наблюдения, отчетности для кредитных  организаций и для иных специальных  целей.
В разд. II "Определения" даны понятия бухгалтерской отчетности, отчетного периода, отчетной даты и  пользователя. При этом бухгалтерская  отчетность определена как единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о  результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В разд. III "Состав бухгалтерской  отчетности и общие требования к  ней" указывается, что бухгалтерская  отчетность состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и  убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
Далее изложены следующие  требования к бухгалтерской отчетности: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными  по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в ПБУ 1/98 "Учетная  политика предприятия".
Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская  отчетность должна давать достоверное  и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Требование правильного  оформления связано с соблюдением  формальных принципов отчетности: составление  ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем  организации и специалистом, ведущим  бухгалтерский учет (главным бухгалтером), и т.п.
В ПБУ 4/99 также определены подходы к раскрытию существенной информации, ориентированные на ее важность для заинтересованных пользователей.
Сущность разд. IV "Содержание бухгалтерского баланса", V "Содержание отчета о прибылях и убытках", VI "Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках", VII "Правила оценки статей бухгалтерской отчетности" и VIII "Информация, сопутствующая бухгалтерской отчетности" изложена в темах 15 и 16.
В разд. IX "Аудит бухгалтерской  отчетности" указывается, что в  случаях, предусмотренных федеральными законами, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту. Итоговая часть аудиторского заключения должна прилагаться к бухгалтерской  отчетности.
В разд. X "Публичность  бухгалтерской отчетности" изложены основные условия обеспечения этой публичности. Объявляется о том, что бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных  организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. При этом организация  обязана обеспечить представление  годовой бухгалтерской отчетности в установленные сроки каждому  учредителю (участнику), органу государственной  статистики и другим пользователям, установленным законодательством  РФ.
В случаях, предусмотренных  законодательством, организации публикуют  бухгалтерскую отчетность вместе с  итоговой частью аудиторского заключения (не позднее 1 июня года, следующего за отчетным).
В разд. XI "Промежуточная  бухгалтерская отчетность" указывается, что данная отчетность составляется за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года. Она состоит  из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, если иное не установлено законодательством  РФ или учредителями (участниками) организации. При составлении указанных форм отчетности исходят из общих требований, предъявляемых к бухгалтерской  отчетности, и правил оценки статей баланса и отчета о прибылях и  убытках.
Промежуточная бухгалтерская  отчетность должна быть сформирована не позднее 30 дней по окончании отчетного  периода. Представление и публикация промежуточной бухгалтерской отчетности производятся в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ или учредительными документами организации.
10. План  счетов бухгалтерского учета
В системе нормативного регулирования  План счетов занимает промежуточное  место между нормативными документами  второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового  характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.
План счетов бухгалтерского учета представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета  устанавливает единые подходы к  применению Плана счетов и отражению  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней  приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых  к ним субсчетов: раскрыты их структура  и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной  деятельности, порядок отражения  наиболее распространенных фактов.
С 1 января 2001 г. в России действуют  новые План счетов бухгалтерского учета  и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н. Переход на новый План счетов разрешается осуществлять в течение 2001 г. по мере готовности организации. В период с 1991 г. по 2000 г. в России действовал План счетов, утвержденный Приказом Министерства финансов СССР от 11 ноября 1991 г. N 56.
План счетов 2001 г. является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного  хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы  собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной  записи.
На основании Плана  счетов и Инструкции по его применению организации утверждают рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и  аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить  при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.
Субсчета, предусмотренные  в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации могут  уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.
Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных  актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, материалов и т.п.). Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут  пользоваться рабочими планами счетов, в которых существенно сокращается  количество применяемых счетов.
В едином Плане счетов счета  сгруппированы в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности  учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных  операций. Расположены разделы в  определенной последовательности в  соответствии с характером участия  имущества в его кругообороте. Вначале отражены разделы со счетами  имущества, необходимого для производственного  процесса (разд. I "Внеоборотные активы", разд. II "Производственные запасы"). Затем показаны разделы со счетами  издержек производства, готовой продукции  и товаров, денежных средств и  расчетов (разд. III - VI). Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы  счета имущества и процессов  в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.