На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация работы прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений и жалоб граждан

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Оглавление.
Введение….…...…………………………………………………....……….…...….3
1. Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений…………………………………………………………………5
2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры………………………………………………………………12
3. Совершенствование использования обращений граждан и организаций в процессе участия органов прокуратуры в правотворчестве……………………………………..25
Заключение……………………………………………………………...….……...33
Список используемой литературы……………………………………………….34

Введение.
Конституция Российской Федерации - Основной Закон нашего государства, в главе 2 не только законодательно закрепляет права и свободы человека и гражданина, но и определяет, что их защита является обязанностью государства. Это общее правило обязывает государство различными правовыми средствами обеспечивать защиту конституционных прав и свобод, осуществлять их регулирование. Гарантом прав и свобод выступает Президент России. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Эта функция составляет главное назначение судебной системы, то есть в гарантировании прав и свобод участвует весь механизм государства, все органы государственной власти.
Проведение этой многоаспектной деятельности требует наличия в государстве определенных структур, органов, которые осуществляли бы постоянный контроль и надзор за исполнением законов, иных нормативных актов, а также соблюдением Конституции РФ. Одним из таких правозащитных для российской правовой системы механизмов (органов) была и остается прокуратура, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.
Понимая всю важность деятельности государства и его органов, в том числе прокуратуры, нельзя не отметить, в частности, попытки некоторых правоведов, политических деятелей, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации в сложный период развития российского общества и государства добиться ликвидации прокурорского надзора, ограничения функций прокуратуры, целями, деятельности которых в соответствии с Федеральным за-коном "О прокуратуре Российской Федерации" является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Эти попытки в определенной мере увенчались успехом: в законодательстве прокурорский надзор стал называться не "высшим" (как в течение многих лет до этого), а просто "надзором", что терминологически уравняло его с надзорными органами исполнительной власти; в Конституции Российской Федерации 1993 года, в отличие от ранее действовавшей, нет главы о прокуратуре: ст.129 Конституции РФ, посвященная прокуратуре, находится в главе седьмой "Судебная власть", хотя прокуратура не входит в судебную систему; Генеральный прокурор Российской Федерации не был включен в конституционный перечень субъектов законодательной инициативы, лишен права обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам соответствия правовых актов Конституции.
В то же время, благодаря взвешенной и мудрой позиции законодателя, потенциал прокуратуры в настоящий период довольно объемен и многообразен, и прокуратура, действуя в пределах своей компетенции только ей присущими методами и средствами (не подменяя другие органы), занимает важное место в системе государственных органов на территории всей Российской Федерации.
Организационная и функционально-процессуальная деятельность прокуратуры активно способствует сохранению в России единого правового пространства. Именно прокуратура во всех отраслях надзорной деятельности вносит достойный вклад в решение важнейшей задачи - защиты прав и законных интересов человека и гражданина, общества и государства. Не подменяя ни один из органов государственной власти (в их традиционном разделении на исполнительные, законодательные и судебные), прокуратура инициативно выполняет поставленные задачи по всем направлениям прокурорской деятельности.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации работы прокуратуры по рассмотрению и разрешению обращений и жалоб.
Задачи – изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих порядок обращений и жалоб граждан в органы прокуратуры.

1. Общие положения рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.
Президент РФ 2 мая 2006 г. подписал Указ о введении Федерального закона N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В нем отмечено, что каждый гражданин имеет право на обращение в любую инстанцию. Делать это он может свободно и добровольно, не нарушая при этом права и свободы других лиц.
В органах прокуратуры принимаются к рассмотрению и разрешению обращения, содержащие сведения о нарушениях законов, в соответствии с компетенцией прокуратуры. Обращения, не подлежащие разрешению в органах прокуратуры, пересылаются по принадлежности с извещением об этом заявителя. Заявления, жалобы и иные обращения - важные источники информации о нарушениях законов, их характере, распространенности, повторяемости и иных характеристиках. Они в сочетании с другими данными позволяют оперативно реагировать на нарушения прав и свобод граждан, законности издаваемых ведомствами и органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.
Обращение, поступившее в орган прокуратуры или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению и разрешению.[1]
В понятие "рассмотрение" законодатель, очевидно, вкладывает следующий смысл - разобраться, вникнуть в проблему, обсудить и дать оценку. Данные действия относятся к должностным лицам, которые должны:
- внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать контроль за своевременным и правильным исполнением этих решений;
- сообщать гражданам, как правило, в письменной форме, о решениях, принятых по их обращениям, с необходимым обоснованием, в случаях необходимости разъяснять порядок обжалования.
Под определением "разрешение" понимается поиск решения проблемы и устранения ее, разъяснения действий. В ходе разрешения предпринимаются следующие действия:
- обеспечивается объективная, всесторонняя и своевременная проверка обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для проверки обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- гражданин уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, настоящим ФЗ и иными федеральными законами.
В органы прокуратуры поступают следующие обращения граждан:
Обращение - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
Дубликат обращения - обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица.
Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:
- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;
- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;
- указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.
Предложение - обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц.
Ходатайство - изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод.
Права и свободы граждан защищают и обращения различных государственных и законодательных органов. К ним относятся:
Парламентский запрос - запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания РФ с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора РФ.
Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с требованием об их устранении и направленный Генеральному прокурору РФ.
Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - документ члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ, направленный в органы прокуратуры с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, и не оформленный как запрос.
Согласно приказу Генеральной прокуратуры РФ от 5 июля 2006 г. N 37 "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15.01.2003 г. N 3" в Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются:
- обращения Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ, руководителя Аппарата Правительства РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент РФ или Правительство РФ, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора РФ;
- парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, адресованные Генеральному прокурору;
- запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, адресованные Генеральному прокурору, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора, либо содержатся сведения о злоупотреблениях и иных правонарушениях, допущенных сотрудниками Генеральной прокуратуры и руководителями прокуратур субъектов РФ;
- обращения иных лиц по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны сотрудников Генеральной прокуратуры, руководителей прокуратур субъектов РФ и высших должностных лиц РФ.
Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, согласно их компетенции передаются:
- обращения заместителей Руководителя Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, заместителей Секретаря Совета Безопасности РФ, заместителей Председателя Счетной палаты и аудиторов, Уполномоченного РФ при Европейском суде по правам человека, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителей федеральных служб и агентств, подведомственных федеральным министерствам, высших должностных лиц субъектов РФ;
- запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
- обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора РФ.
В Генеральной прокуратуре РФ решения об отказе в удовлетворении по первичным обращениям принимают начальники отделов, по повторным - начальники управлений. Руководители Генеральной прокуратуры рассматривают жалобы на решения начальников подразделений. Парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, взятые на особый контроль Генеральным прокурором РФ, заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.
Для оперативности истребования дел и проверочных материалов используются технические средства информации и связи.
Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры РФ, и обращения депутатов всех уровней в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
В зависимости от типа и характера обращения решение по нему принимается надлежащим прокурорским работником с проведением необходимой проверки, истребованием материалов или дел либо с выездом непосредственно на место для проведения проверочных действий. Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться работники иных правоохранительных органов, а также специалисты, а в случае необходимости - заявители.
Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:
- обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
- задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иные поручения Генеральной прокуратуры;
- запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ;
- обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов РФ;
- обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов РФ, а также руководителей органов военного управления;
- обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;
- заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов РФ, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина.
В городских и районных прокуратурах и приравненных к ним прокуратурах принимать решения об отклонении жалоб и давать ответы заявителям могут прокурор или его заместитель. В прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах решения об отклонении первичных обращений (кроме жалоб на вступившие в законную силу судебные по становления) принимают начальники управлений и отделов. По жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским, арбитражным и иным делам, а также на повторные жалобы по другим вопросам принимают решение об отказе в удовлетворении требований и дают ответы заявителям руководители этих прокуратур (прокурор или его заместитель).
В отдельных случаях, с учетом общественной значимости нарушений закона, о которых сообщается в обращении, а также характера таких нарушений, иных обстоятельств, решение по обращению может принять руководитель подразделения органа прокуратуры без соблюдения обычной инстанционности.
ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст. 127 УПК РФ особо подчеркнуто, что решение прокурора по жалобе на приговор, определение и постановление суда может быть обжаловано в апелляционную или кассационную судебную инстанцию. В ст. 354-360 УПК РФ определены правила рассмотрения жалоб.


2. Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры

Порядок рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации определен приказом Генеральной прокуратуры РФ от 15 января 2003 г. N 3 "О введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации", которая была принята в целях совершенствования порядка рассмотрения и разрешения в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации заявлений, обращений и жалоб граждан, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, а также приема граждан. Вся работа по рассмотрению и разрешению жалоб и заявлений граждан, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти подчиняется решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка. Поэтому каждое обращение, поступившее в органы прокуратуры, должно получить объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре (учреждении), к компетенции которой относится решение вопроса.
Порядок обращения. В соответствии со ст. 10 Закона о прокуратуре в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов на территории Российской Федерации, поступившие от граждан России, лиц без гражданства, а также должностных и других лиц. Жалобы, заявления и обращения могут быть поданы как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.[2]
Итак, граждане или их представители могут обращаться в прокуратуру с обращениями, заявлениями, предложениями, жалобами и ходатайствами, а коллективы граждан - с коллективными обращениями. Пункт 1.4 указанной Инструкции дает определения вышеперечисленных средств обращения в органы прокуратуры. Так, под обращением понимается изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица. Предложение - обращение должностного лица или гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение деятельности органов прокуратуры или других правоохранительных органов. Заявление предполагает обращение гражданина по поводу реализации его прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России. Жалоба содержит обращение гражданина по поводу нарушения его прав и свобод решениями и действиями (бездействием) органа, должностного лица и иных лиц. Ходатайство представляет собой изложенное в письменной форме обращение гражданина с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания.
В органах прокуратуры на основании названной Инструкции[3] рассматриваются заявления, жалобы, запросы и обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. Если заявления и сообщения содержат сведения о совершенном или готовящемся преступлении, то такие заявления и сообщения рассматриваются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством. Жалобы же на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных соответственно уголовно-процессуальным, гражданским или арбитражным процессуальным законодательством.
Заявления, жалобы, запросы и обращения граждан могут быть переданы в письменной или устной форме на личном приеме, могут быть направлены по почте, факсимильной связи, телеграфу.
К письменным обращениям граждан предъявляются определенные требования. Так, письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись. Обращения, не содержащие сведений о лице (фамилию и его местонахождение (адрес), признаются анонимными и оставляются без разрешения.
Если в обращении отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), то в 5-дневный срок такое обращение возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда ему для этого следует обратиться. При этом следует иметь в виду, что не подлежат разрешению запросы и другие обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве заявителей в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий.
Ответственность за своевременное и качественное разрешение обращений возлагается на руководителей управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокуроров городов, районов, военных, иных специализированных прокуратур. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений, а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут ответственность. Заместители Генерального прокурора РФ, начальники главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) принимают меры, обеспечивающие полное, своевременное и квалифицированное рассмотрение обращений.
Прием и рассмотрение обращений, жалоб. По каждому обращению в органы прокуратуры должно быть выполнено одно из следующих действий:
1) обращение принято к производству;
2) обращение передано на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
3) обращение направлено в другие органы;
4) обращение приобщено к ранее поступившей жалобе.
Если обращения подлежат разрешению другими органами и учреждениями, то они в 5-дневный срок направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться. Заявления, жалобы граждан, вопросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 5-дневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей.
В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору РФ либо лицу, его замещающему, передаются:
1) обращения Президента РФ и его помощников, Председателя Правительства РФ и его заместителей, Руководителя Администрации Президента, Секретаря Совета Безопасности, Председателей Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, их заместителей, членов Государственного совета, Председателей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, Председателя Счетной палаты, его заместителей и аудиторов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, а также обращения, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора РФ;
2) парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
3) обращения иных лиц по наиболее значимым вопросам управления государственным имуществом, бюджетными средствами, земельными ресурсами, соблюдения природоохранного законодательства, а также по фактам коррупции и злоупотребления служебным положением со стороны государственных и муниципальных должностных лиц, о нарушениях законности сотрудниками Генеральной прокураты и руководителями прокуратур субъектов Российской Федерации.
Первичные обращения и запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, по которым ранее не принимали решения прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры, представляются для доклада Генеральному прокурору РФ одновременно с проектами сообщения члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания РФ о том, что проверку изложенных в обращении доводов будет проводить соответствующий прокурор, а также поручения этому прокурору.
Заместители Генерального прокурора РФ уполномочены рассматривать:
1) обращения заместителей Руководителя Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, заместителей Председателей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, заместителей Секретаря Совета Безопасности РФ, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителей руководителей органов власти субъектов Российской Федерации;
2) депутатские запросы и обращения, направленные непосредственно им;
3) обращения, в которых обжалуются решения начальников управлений, отделов (на правах управлений) либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора РФ.
Начальники управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры рассматривают заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора РФ и его заместителей.
Прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним военным и другим специализированным прокурорам передаются:
1) обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ;
2) задания по проверке запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иные поручения Генеральной прокуратуры;
3) запросы и обращения депутатов законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ;
4) обращения высших должностных лиц представительных (законодательных) и исполнительных органов власти субъектов РФ;
5) обращения высших должностных лиц судебных и правоохранительных органов субъектов РФ, а также руководителей органов военного управления;
6) обращения руководителей структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, созданных в соответствующем федеральном округе;
7) заявления, запросы (обращения), в которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина.
При наличии в заявлении, жалобе, запросе (обращении) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратуры субъекта РФ либо приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым.
Порядок проверки заявлений, жалоб, запросов и обращений, обеспечивающий наиболее полное, оперативное и квалифицированное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется Генеральным прокурором РФ, его заместителями, начальниками управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Главной военной прокуратуры, руководителями прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов, приравненными к ним военными и другими специализированными прокурорами, их заместителями.
Разрешение обращений, жалоб. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, взятые на особый контроль Генеральным прокурором РФ заявления и жалобы, в том числе жалобы на решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, разрешаются, как правило, с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел и дел об административных правонарушениях, материалов прокурорских проверок.
Аналогичным образом разрешаются запросы, направленные в порядке поручения из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и обращения депутатов всех уровней в прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах.
Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.
Парламентские запросы окончательно разрешаются непосредственно в управлениях и отделах Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Направление их для разрешения в прокуратуры субъектов Российской Федерации не допускается.
Направление заявлений, жалоб, запросов (обращений) прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.
Не допускается также разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются.
Вышестоящие прокуроры могут давать поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в жалобах, запросах (обращениях) доводов, но с обязательным указанием конкретных обстоятельств, подлежащих проверке, и сроков их исполнения. При необходимости подчиненным прокурорам могут направляться поручения о проведении дополнительной проверки с указанием, что конкретно и в какой срок должно быть исполнено, но окончательное решение по таким обращениям принимается только тем прокурором, который давал поручения.
При разрешении жалоб и заявлений граждан (военнослужащих), парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и депутатов всех уровней для проверки их доводов в обязательном по
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.