На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологическая структур личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Психологическая  структура личности: соотношение  биологического и социального
На земле нет  двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много  общего, что позволяет выделить структуру  личности вообще, которая состоит  из четырех сторон:
Блок психических  явлений (мотивационный) - направленность (устойчивая система мотивов):
Влечения, желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
Опыт личности - обретение  человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для  его жизнедеятельности знания, умения, навыки:
знания - система  научных понятий о закономерностях  природы, общества, становления и  развития человека и его сознания;
умения - способность  человека на основе знаний и навыков  продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;
навыки - автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;
Блок регулирования  поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
Биологически обусловленные  свойства и качества личности:
антропологические признаки - расовые, половые, возрастные и др.;
физические особенности - размеры тела и его структурно-механические свойства;
внешняя анатомия тела;
функционально-анатомические  особенности;
биохимические особенности  и патологии выделенных элементов;
свойства и типы темперамента.
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер - это:
совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся  в особенностях его поведения  и отношения к окружающей действительности;
целостное образование  личности, определяющее особенности  его деятельности и поведения.
Способности - психическое  свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью
Формирование и  развитие личности.
Основной источник активности личности - это потребности.
Все стороны личности проявляются в деятельности, и  именно потребности заставляют действовать  человека.
Потребность - это  побуждение к деятельности, которая  осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.
Потребности бывают:
Естественные (природные) - непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.
Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это  потребность в; словесном общении  с другими людьми, в знаниях  культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).
Очень важное значение имеет потребность в труде.
Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.
Нормальное состояние  человека (если только он не спит) - активное, деятельное.
Активность бывает:
Внешней (движение, мышечные усилия).
Внутренней (психическая активность), которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, что-то вспоминает и т.д.
Деятельность - активность человека направленная на удовлетворение его собственных потребностей, а  также требований к нему со стороны  общества и государства.
Без деятельности невозможна человеческая жизнь:
В процессе деятельности человек познает окружающий мир.
Создает материальные условия жизни для себя - жилище, одежду, пищу.
В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, живопись, музыка.
Своей деятельностью  человек изменяет окружающий мир.
Деятельность человека формирует и изменяет его самого.
Для всякой деятельности необходимы психические процессы:
Внимание.
Память.
Мышление.
Воображение.
С другой стороны  все эти психические процессы формируются и развиваются в  деятельности, такова взаимосвязь психических  процессов и деятельности.
Различают три основных вида деятельности:
Учебную.
Трудовую.
Игровую.
Они отличаются друг от друга по:
Результатам.
Мотивам.
Организациям.
Труд - основной вид  деятельности и его результатом  является создание общественно-полезного  продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)
Творческая деятельность - ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой  общественной ценности (техническое  изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)
Она требует наличия  способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом - напряженный труд, настойчивость  и упорство в преодолении препятствий.
Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается  без труда. Наоборот многие талантливые  люди подчеркивали, что дело не столько  в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).
"Вдохновение - это такая гостья, которая не  любит посещать ленивых". Чайковский.
Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для  широкого образования и последующей  трудовой деятельности.
Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.
Игра не дает общественно  значимого продукта.
Различны и мотивы этих видов деятельности:
Мотивом труда является осознание общественной необходимости.
Игра мотивированна  интересом.
Различны и организация  этих видов деятельности.
Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время  и в определенном месте.
Игра связана со свободной организацией, ребенок  играет в отведенное для этого  время как хочет и сколько  хочет.
Человеку почти  в любом возрасте свойственны  все три вида деятельности, но в  разные периоды жизни они имеют  разное значение.
С точки зрения структуры  различают цели и мотивы деятельности:
Цель - то ради чего действует  человек.
Мотив - то почему, он так действует.
Составную часть  или отдельный акт деятельности называют действием. Они состоят  из движений:
Деятельность Действия Движения
Например: пошить пальто - деятельность, которая складывается из отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т.д.) все эти действия состоят из отдельных  движений, которые диктуются сигналами  из окружающего мира.
Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и  называют импульсивными.
Различают практические и умственные действия. Они тесно  связаны между содой.
Интерес - избирательное  отношение личности к объекту, в  силу его эмоциональной привлекательности.
Бывают разные виды интересов:
Материальные - стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример - Плюшкин.
Духовные - характеризуют  высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные интересы.
Непосредственный - интерес к самому процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества.
Опосредованный - интерес  к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному и общественному положению или  материальным результатам труда.
Пассивный - интерес  созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).
Активный - интерес  действенный, когда человек действует, овладевая объектом интереса (играет в футбол, хоккей).
В зависимости от широты и глубины интереса, находится  уровень развития личности.
К основным факторам формирования личности относятся:
Среда - важнейший  фактор социализации человека и его  становления. Среда - это окружение, условия, обстоятельства, в которых  растет, живет и работает человек.
Выделяют:
Микросреду - контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица" и т.п.);
социальную среду - конкретные общественные отношения, традиции, нравственные и правовые устои, при которых рождается  и живет человек;
естественную среду - определенные климатические, географические условия, формирующие этнопсихологические  особенности личности.
наследственность - генетическая передача определенных качеств  и свойств личности от поколения  к поколению;
обучение, воспитание, образование;
степень адекватности включения человека в трудовую деятельность.
Можно иметь хорошую  наследственность, находиться в благоприятной  среде, получить квалифицированных  учителей, но оставаться при этом умной  ненужностью. Только в процессе трудовой деятельности происходит становление  и развитие личностиических процессов и деятельности.
Различают три основных вида деятельности:
Учебную.
Трудовую.
Игровую.
Они отличаются друг от друга по:
Результатам.
Мотивам.
Организациям.
Труд - основной вид  деятельности и его результатом  является создание общественно-полезного  продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)
Творческая деятельность - ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой  общественной ценности (техническое  изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)
Она требует наличия  способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом - напряженный труд, настойчивость  и упорство в преодолении препятствий.
Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается  без труда. Наоборот многие талантливые  люди подчеркивали, что дело не столько  в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).
"Вдохновение - это такая гостья, которая не  любит посещать ленивых". Чайковский.
Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для  широкого образования и последующей  трудовой деятельности.
Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.
Игра не дает общественно  значимого продукта.
Различны и мотивы этих видов деятельности:
Мотивом труда является осознание общественной необходимости.
Игра мотивированна  интересом.
Различны и организация  этих видов деятельности.
Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время  и в определенном месте.
Игра связана со свободной организацией, ребенок  играет в отведенное для этого  время как хочет и сколько  хочет.
Человеку почти  в любом возрасте свойственны  все три вида деятельности, но в  разные периоды жизни они имеют  разное значение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.