Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологическая структур личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Год: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2. Психологическая  структура личности: соотношение  биологического и социального
На земле нет  двух одинаковых личностей, каждая личность имеет свою структуру. Однако есть много  общего, что позволяет выделить структуру  личности вообще, которая состоит  из четырех сторон:
Блок психических  явлений (мотивационный) - направленность (устойчивая система мотивов):
Влечения, желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности);
Опыт личности - обретение  человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для  его жизнедеятельности знания, умения, навыки:
знания - система  научных понятий о закономерностях  природы, общества, становления и  развития человека и его сознания;
умения - способность  человека на основе знаний и навыков  продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;
навыки - автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;
Блок регулирования  поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;
Биологически обусловленные  свойства и качества личности:
антропологические признаки - расовые, половые, возрастные и др.;
физические особенности - размеры тела и его структурно-механические свойства;
внешняя анатомия тела;
функционально-анатомические  особенности;
биохимические особенности  и патологии выделенных элементов;
свойства и типы темперамента.
Производными от этих основных подструктур являются:
Характер - это:
совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся  в особенностях его поведения  и отношения к окружающей действительности;
целостное образование  личности, определяющее особенности  его деятельности и поведения.
Способности - психическое  свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.
3. Активность личности. Связь личности с деятельностью
Формирование и  развитие личности.
Основной источник активности личности - это потребности.
Все стороны личности проявляются в деятельности, и  именно потребности заставляют действовать  человека.
Потребность - это  побуждение к деятельности, которая  осознается и переживается человеком, как нужда в чем-то, или недостаток чего-либо.
Потребности бывают:
Естественные (природные) - непосредственно обеспечивают существование человека в пище, одежде, отдыхе, жилище и т.д. Это биологические потребности, но они отличаются от потребностей животных, Способ их удовлетворения у человека носит общественный характер.
Духовные или социальные потребности (чисто человеческие). Это  потребность в; словесном общении  с другими людьми, в знаниях  культуры (чтение книг, посещение театров, музыка и т.д.).
Очень важное значение имеет потребность в труде.
Уровень развития потребностей влияет на уровень развития личности.
Нормальное состояние  человека (если только он не спит) - активное, деятельное.
Активность бывает:
Внешней (движение, мышечные усилия).
Внутренней (психическая активность), которая наблюдается даже у неподвижного человека, когда он размышляет, читает, что-то вспоминает и т.д.
Деятельность - активность человека направленная на удовлетворение его собственных потребностей, а  также требований к нему со стороны  общества и государства.
Без деятельности невозможна человеческая жизнь:
В процессе деятельности человек познает окружающий мир.
Создает материальные условия жизни для себя - жилище, одежду, пищу.
В процессе деятельности создаются духовные продукты: наука, литература, живопись, музыка.
Своей деятельностью  человек изменяет окружающий мир.
Деятельность человека формирует и изменяет его самого.
Для всякой деятельности необходимы психические процессы:
Внимание.
Память.
Мышление.
Воображение.
С другой стороны  все эти психические процессы формируются и развиваются в  деятельности, такова взаимосвязь психических  процессов и деятельности.
Различают три основных вида деятельности:
Учебную.
Трудовую.
Игровую.
Они отличаются друг от друга по:
Результатам.
Мотивам.
Организациям.
Труд - основной вид  деятельности и его результатом  является создание общественно-полезного  продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)
Творческая деятельность - ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой  общественной ценности (техническое  изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)
Она требует наличия  способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом - напряженный труд, настойчивость  и упорство в преодолении препятствий.
Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается  без труда. Наоборот многие талантливые  люди подчеркивали, что дело не столько  в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).
"Вдохновение - это такая гостья, которая не  любит посещать ленивых". Чайковский.
Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для  широкого образования и последующей  трудовой деятельности.
Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.
Игра не дает общественно  значимого продукта.
Различны и мотивы этих видов деятельности:
Мотивом труда является осознание общественной необходимости.
Игра мотивированна  интересом.
Различны и организация  этих видов деятельности.
Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время  и в определенном месте.
Игра связана со свободной организацией, ребенок  играет в отведенное для этого  время как хочет и сколько  хочет.
Человеку почти  в любом возрасте свойственны  все три вида деятельности, но в  разные периоды жизни они имеют  разное значение.
С точки зрения структуры  различают цели и мотивы деятельности:
Цель - то ради чего действует  человек.
Мотив - то почему, он так действует.
Составную часть  или отдельный акт деятельности называют действием. Они состоят  из движений:
Деятельность Действия Движения
Например: пошить пальто - деятельность, которая складывается из отдельных действий (снятие мерок, раскрой, сметывание, примерка и т.д.) все эти действия состоят из отдельных  движений, которые диктуются сигналами  из окружающего мира.
Действия бывают вполне осознанными и не вполне осознанными, когда недостаточно осознана цель, последовательность движений и контроль. Такие мало осознанные действия производятся под влиянием сильных чувств и  называют импульсивными.
Различают практические и умственные действия. Они тесно  связаны между содой.
Интерес - избирательное  отношение личности к объекту, в  силу его эмоциональной привлекательности.
Бывают разные виды интересов:
Материальные - стремление к жилищным условиям, удобствам, гастрономическим изделиям, одежде и т.д. Эти интересы могут перерастать в уродливые формы стяжательства (накопительства), типичный пример - Плюшкин.
Духовные - характеризуют  высокий уровень развития личности. Это, прежде всего познавательные интересы.
Непосредственный - интерес к самому процессу деятельности: процессу познавания, труда, творчества.
Опосредованный - интерес  к результатам деятельности. Например: к приобретению профессии, служебному и общественному положению или  материальным результатам труда.
Пассивный - интерес  созерцательный, когда человек ограничивается наблюдением интересующего объекта (футбол, хоккей по TV).
Активный - интерес  действенный, когда человек действует, овладевая объектом интереса (играет в футбол, хоккей).
В зависимости от широты и глубины интереса, находится  уровень развития личности.
К основным факторам формирования личности относятся:
Среда - важнейший  фактор социализации человека и его  становления. Среда - это окружение, условия, обстоятельства, в которых  растет, живет и работает человек.
Выделяют:
Микросреду - контактное, т.е. непосредственное окружение человека (родители, воспитатели, родственники, школа, "улица" и т.п.);
социальную среду - конкретные общественные отношения, традиции, нравственные и правовые устои, при которых рождается  и живет человек;
естественную среду - определенные климатические, географические условия, формирующие этнопсихологические  особенности личности.
наследственность - генетическая передача определенных качеств  и свойств личности от поколения  к поколению;
обучение, воспитание, образование;
степень адекватности включения человека в трудовую деятельность.
Можно иметь хорошую  наследственность, находиться в благоприятной  среде, получить квалифицированных  учителей, но оставаться при этом умной  ненужностью. Только в процессе трудовой деятельности происходит становление  и развитие личностиических процессов и деятельности.
Различают три основных вида деятельности:
Учебную.
Трудовую.
Игровую.
Они отличаются друг от друга по:
Результатам.
Мотивам.
Организациям.
Труд - основной вид  деятельности и его результатом  является создание общественно-полезного  продукта (заводская и с/х продукция, написанная книга, музыка и т.д.)
Творческая деятельность - ее результатом является создание нового оригинального продукта высокой  общественной ценности (техническое  изобретение, создание нового музыкального или художественного произведения, выведение новых сортов и т.д.)
Она требует наличия  способностей, глубоких знаний, большого интереса к делу, но главным образом - напряженный труд, настойчивость  и упорство в преодолении препятствий.
Ошибочно мнение, что талантливому человеку все достается  без труда. Наоборот многие талантливые  люди подчеркивали, что дело не столько  в способностях, сколько в труде (Чайковский, Толстой, Репин и др.).
"Вдохновение - это такая гостья, которая не  любит посещать ленивых". Чайковский.
Учение - деятельность, направленная на приобретение знаний, умений, и навыков, необходимых для  широкого образования и последующей  трудовой деятельности.
Учение дает полезный продукт лишь на производственной практике, при обучении профессии.
Игра не дает общественно  значимого продукта.
Различны и мотивы этих видов деятельности:
Мотивом труда является осознание общественной необходимости.
Игра мотивированна  интересом.
Различны и организация  этих видов деятельности.
Труд и учение осуществляются в специально организованной форме, т.е. в определенное время  и в определенном месте.
Игра связана со свободной организацией, ребенок  играет в отведенное для этого  время как хочет и сколько  хочет.
Человеку почти  в любом возрасте свойственны  все три вида деятельности, но в  разные периоды жизни они имеют  разное значение.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.