Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственный кредит и его роль в финансовом обеспечении общегосударственных потребностей

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Государственный бюджет – основное звено финансовой системы………...3
2. Государственные внебюджетные фонды и их назначение…………..............9
3. Государственный кредит и его роль в финансовом обеспечении общегосударственных потребностей……………………………………….......18
Заключение…………………………………………………………………….....27
Список литературы………………………………………………………………31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Россия  переживает сегодня трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.
     Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач  требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, а также элементов, ее составляющих. Для становления российской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, что одним из значимых факторов успешного развития российской экономики должно стать эффективное и грамотное управление финансами страны, выражающееся в проведении государственной финансовой политики.
     Целью данной работы является изучение общегосударственных финансов, их роль в финансовой системе России и основных ее составляющих.
     В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
     1) изучение государственного бюджета, его функции, специфические признаки, роль бюджета  в общей системе финансовых отношений.
     2) дать обзор внебюджетных фондов, источники их формирования, использования внебюджетных фондов социального назначения.
     3) рассмотреть назначение государственного кредита и государственного долга в финансовой политике РФ. 
 

     1. Государственный бюджет – основное звено финансовой системы.
       ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ - это роспись доходов и расходов государства на определенный период (на год) и  представляет  собой  централизованные  фонды денежных средств, аккумулированные  главным  образом  с  помощью  налогов  и используемые для государственного  регулирования  экономики,  стимулирования хозяйственной  конъюнктуры,  финансирования  социальных  программ,  науки  и культуры, вооруженных сил, образования финансовых и  материальных  резервов, содержания органов государственного управления.
      Государственный бюджет формируется  на основе  Бюджетного  кодекса  РФ.
Государственный бюджет имеет  официальный  статус  закона.  Он  утверждается парламентом и исполняется правительством.
      Государственный  бюджет  представляет  собой   централизованный   фонд денежных ресурсов,  необходимый  для  выполнения  функций  государства.  Эти функции сводятся к перераспределению средств и контролю  за  их  эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с  функциями  финансов, что  понятно,  поскольку  бюджет  лишь   часть   целого.   Вместе   с   тем, применительно  к  государственному  бюджету   принято   выделять   следующие функции, связанные с государственным устройством:
      1) вмешательство в экономику;
      2) поддержание государственного аппарата управления;
      3) правоохранительные органы и судоустройство;
      4) медицина, здравоохранение и образование;
      5) оборона страны.
      Все эти функции во  многом  возможны  именно  благодаря финансовой системе.
     Общие принципы построения государственного бюджета.
      Принципами бюджетной системы  являются  ее  основополагающие  начала  и правила: единства, полноты, реальности, гласности и  самостоятельности  всех бюджетов, входящих в бюджетную систему.
      Единство  бюджетной  системы   обеспечивается  единой  правовой  базой,
использованием  единых бюджетных  классификаций,  единством  формы  бюджетной документации,  предоставлением  необходимой   статистической   и   бюджетной информации   с   одного   уровня   бюджета   на   другой   для   составления консолидированных бюджетов, согласованными принципами  бюджетного  процесса, единством  денежной  системы.  Помимо  этого,  принцип  единства   бюджетной системы   основывается   на  взаимодействии    бюджетов    всех    уровней, осуществляемом  через  использование   регулирующих   доходных   источников, создание   целевых   и региональных   бюджетных   фондов,   их   частичное перераспределение.  Механизмом  реализации   принципа   единства   бюджетной системы  является   единая   социально-экономическая,   включая   налоговую, политика.
      Самостоятельность   бюджетов   обеспечивается   наличием   собственных
источников доходов  и  правом  определять  направления  их  использования и расходования.  К  собственным   источникам   доходов   бюджетов относятся:
     - закрепленные  законом  доходные  источники  для  каждого   уровня   бюджета;
    - отчисления по регулирующим доходным  источникам;
    - дополнительные  источники,
     - устанавливаемые самостоятельно представительными органами  власти  субъектов и местными органами власти.
      Решения представительных органов  власти по бюджетным вопросам  подлежат опубликованию  в  средствах  массовой информации  в сроки,   установленные соответствующим представительным органом власти, или доводятся  до  сведения населения   иным   способом   исходя   из   возможностей    соответствующего представительного органа власти. В случае  принятия  решения  об  отклонении проекта бюджета или о неутверждении  отчетов  об  исполнении  бюджета  и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в  средствах  массовой информации  должны  быть  опубликованы  необходимые  сведения   о   причинах принятия такого решения.
      Указанные  принципы  бюджетного  устройства  могут  быть  защищены   в судебном порядке - через арбитражный суд.
       Расходы государственного  бюджета.
      Выше указывалось, на какие  цели  расходуются  средства,  составляющие
государственный бюджет.  Поскольку  государству  необходимо,  прежде  всего, обеспечить  стабильность  в  обществе,  то  этими   направлениями   расходов являются: правоохранительные  органы,  государственный  аппарат,  социальные цели. 
      При составлении  проектов  бюджетов,  уточнении  бюджетов  в  ходе  их
исполнения, при  рассмотрении проектов бюджетов, утверждении  бюджетов:
      -  определяется  объем  финансирования   мероприятий   по   социально-
экономическому  развитию   соответствующих   национально-государственных   и административно-территориальных   образований   в    пределах    планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций,  субвенций,  а  также  с  учетом привлекаемых  заемных  средств; определяются   направления   использования средств  бюджета  на   инвестиции,   собственные   целевые   программы;   на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия  по  охране  окружающей  среды (сверх ассигнований,  выделяемых  из  экологических внебюджетных  фондов), восстановление  памятников  природы  и  культуры,  благоустройство  городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт  жилищного  фонда,  объектов коммунального  назначения,  сети  дорог  соответствующего  значения   (сверх выделяемых ассигнований из  дорожных  фондов),  образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения и  социального  обеспечения,  науки  и  культуры,
физической культуры и спорта, средств  массовой  информации,  на  содержание органов   государственной   власти   и   управления   и   органов   местного самоуправления и на другие цели;
      - определяются и  уточняются  нормы  расходов  на  содержание  жилищно-коммунального    хозяйства,    образовательных    учреждений,     учреждений здравоохранения и социального  обеспечения,  науки  и  культуры,  физической культуры  и спорта,  органов милиции общественной  безопасности,   охраны окружающей среды и на другие цели;
      -  определяются  размеры  дотаций,  субвенций  бюджетам   нижестоящего территориального уровня и их целевое назначение.
      Расходы    бюджета,    предусмотренные    бюджетной    классификацией,
подразделяются  на расходы, включаемые в бюджет  текущих  расходов  и  бюджет развития.
      К бюджету текущих расходов  относятся расходы на текущее   содержание  и капитальный  ремонт  (восстановительный)  жилищно-коммунального   хозяйства, объектов охраны окружающей  среды,  образовательных  учреждений,  учреждений здравоохранения и социального  обеспечения,  науки  и  культуры,  физической культуры и спорта,  средств  массовой  информации,  органов  государственной власти и управления, органов местного  самоуправления  и  иные  расходы,  не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования  на инновационную  и  инвестиционную  деятельность,  связанную  с   капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные  экологические программы и мероприятия по  охране  окружающей  среды  (сверх  ассигнований, выделяемых  из  экологических  внебюджетных   фондов),   иные   расходы   на расширенное воспроизводство. Именно второй бюджет -  развития  -  определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.
      Доходы государственного бюджета.
      Доходная  часть  бюджетов  состоит  из  закрепленных  и   регулирующих
доходов. Кроме  того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а  также заемные средства.
      Порядок и условия предоставления  и использования дотаций  и   субвенций из   государственного   бюджета   Российской    Федерации    устанавливаются законодательными  актами  Российской  Федерации,   а   порядок   и   условия предоставления и  использования  дотаций  и  субвенций  из  других  бюджетов устанавливаются  законодательными  актами  республик  в  составе  Российской Федерации  и  решениями  соответствующих  представительных  органов  власти, принятыми в пределах их компетенции.
      При  недостаточности  бюджетных   средств   для   покрытия   расходов,
превышающих  минимальный  бюджет,  или  в   случаях   временных   финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета  возможно  получение процентных или беспроцентных ссуд, а также выпуск займов  на  инвестиционные цели. Максимальный размер соотношения общей  суммы  займов,  кредитов,  иных долговых  обязательств  бюджета  и  объема  его   расходов   устанавливается законами Российской Федерации.
      Вместе с тем, основной статьей  дохода государственного бюджета являются налоги. Основы налоговой системы России  установлены в
различных нормативных  актах, в частности, в  Законе  "Об  основах  налоговой системы в Российской  Федерации",  определяющим  общие  принципы  построения налоговой системы нашей страны.  Закон был принят 27 декабря 1991 года.
      Так, следующие основные налоги  являются федеральным:
1) налог на  добавленную стоимость;
2) акцизы на  отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3) налог на  прибыль (доход) организаций;
4) налог на  доходы от капитала;
5) налог на  доходы физических лиц;
6) взносы в  государственные социальные внебюджетные  фонды;
7) государственная  пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на  пользование недрами;
10) налог на  воспроизводство минерально-сырьевой  базы;
11) налог на  дополнительный доход от добычи  углеводородов;
12) сбор за  право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический  налог;
16) федеральные  лицензионные сборы.
       Секвестр расходов.
      Сбалансированность бюджетов всех  уровней является необходимым  условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов  над  доходами  составляет дефицит   бюджета.   При   наличии    дефицита    бюджета    первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в  бюджет  текущих  расходов.  В целях сбалансированности бюджета могут  устанавливаться  предельные  размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета  происходит  превышение
предельного уровня дефицита или значительное снижение  поступлений  доходных источников  бюджета,  то  вводится  механизм  секвестра  расходов,   который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно  по  всем  статьям  бюджета  в  течение оставшегося  времени  текущего  финансового  года.  Секвестру  не   подлежат защищенные статьи.
      Состав защищенных статей  определяется  Федеральным  Собранием  РФ,  а также  представительными  органами  власти  субъектов   РФ   в   рамках   их компетенции. Покрытие дефицита  бюджета  развития  осуществляется  также  за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов.
     Бюджетный процесс.
      Бюджетный  процесс  -  это   регламентированная  законом   деятельность
органов  власти  по  составлению, рассмотрению,  утверждению и исполнению бюджетов.  Составной   частью   бюджетного   процесса   является   бюджетное регулирование  -  частичное  перераспределение  финансовых  ресурсов   между бюджетами разных уровней. Регулирование бюджетного процесса -  очень  важная процедурная   часть   функционирования   финансовой    системы.    Указанная деятельность состоит  из  нескольких  этапов,  которые вкратце рассмотрены
ниже.
      Составлению  проектов  бюджетов  предшествует  разработка   планов   и
прогнозов развития территорий  и  целевых  программ,  на  основании которых органы   исполнительной   власти   вносят    предложения    о    постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты  по определению доходов бюджетов.
      Решение о начале работы над   составлением  проекта  бюджета   принимает Президент РФ за 18 месяцев до начала соответствующего финансового  года.  На основании  этого  решения  Правительство  организует  поэтапную  работу   по составлению проекта бюджета.
     2. Государственные внебюджетные фонды и их назначение.
     Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или региональных (местных) органов власти и имеющие целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
     Реформирование системы государственных финансов в 90–е годы XX столетия в России связано с появлением системы внебюджетных фондов. Создание их было продиктовано необходимостью безотлагательного решения отдельных жизненно важных для общества задач как социального, так и экономического характера. В частности, речь шла о создании устойчивой системы государственного пенсионного обеспечения; медицинского и социального страхования; развитии сети автомобильных дорог и содержания дорожного хозяйства; решении экологических проблем и т.п.
     Внебюджетные  фонды выступают в качестве стабильного, прогнозируемого на длительный период источника денежных средств, используемых для финансирования конкретных социальных потребносте6й общегосударственного значения (государственные внебюджетные фонды социального назначения); для финансирования отдельных региональных или ведомственных программ экономического характера, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, а также субъектов РФ и органами местного самоуправления.
     Для внебюджетных фондов характерно чёткое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объёмы средств этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.
     Внебюджетные  фонды являются важным звеном в системе публичных финансов во всех развитых странах мира.
     Предшественниками внебюджетных фондов являлись специальные  фонды, которые появились задолго  до возникновения бюджета для  решения государством конкретных задач. Они носили, как правило, временный характер; число их росло в связи с увеличением задач, стоящих перед государством.
     В современных условиях внебюджетные фонды представляют собой механизм перераспределения национального  дохода, а иногда и части совокупного  общественного продукта, с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения, решения конкретных задач экономического характера.
     Увеличение  количества внебюджетных фондов и совокупного  объёма аккумулируемых ими средств (в отдельных странах, например во Франции, они сопоставимы с размерами государственного бюджета) является характерной особенностью для экономически развитых стран. Это объясняется, прежде всего, возрастающей ролью государства в решении социальных, экологических проблем, вопросов выравнивания условий жизни населения в различных регионах.
     Главная причина возникновения внебюджетных фондов – это необходимость выделения  чрезвычайно важных для общества расходов в специальную группу и  обеспечение их самостоятельными источниками  доходов. Решение об образовании  внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
     Способы создания и методы формирования внебюджетных фондов:
     Внебюджетные  фонды создаются двумя путями:
    выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение;
    формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов.
     Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный  для социальной поддержки наименее обеспеченных групп населения и выделенный из центрального бюджета. Создание других фондов связано с возникновением новых ранее не известных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В таком случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда. Так в ряде государств возникли экономические внебюджетные фонды.
     Внебюджетные  специальные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
     Материальным  источником внебюджетных фондов, как  и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального  дохода.
     Главными  методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов являются:
     - специальные налоги и сборы,
     - средства из бюджета и займы.
     Основной  метод – специальные налоги и  сборы, установленные законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счёт средств центрального и региональных (местных) бюджетов.
     Средства  из бюджетов поступают в форме  безвоздмезных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать  и заёмные средства.
     Положительное сальдо внебюджетных фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли  в форме дивидендов или процентов.
     Финансовые  связи внебюджетных фондов.
     Разнообразие  внебюджетных фондов определяет сложные  многоступенчатые связи, возникающие между самими внебюджетными фондами, внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.
     При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от других финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь возникает при формировании фондов или при использовании ими средств. Например, валютные фонды многих стран образуются за счёт средств центрального бюджета в форме безвозвратных субсидий. Односторонняя связь появляется и в том случае, когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих ресурсов другим финансовым звеньям. Так, дорожный фонд США, создаваемый за счёт специальных налогов, при наличии излишков предоставляет займы федеральному бюджету.
     При двусторонних связях денежный поток  движется между внебюджетными фондами  и другими звеньями финансовой системы  в двух направлениях. Так, фонды социального  страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств  центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и  становятся кредитором бюджета.
     При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно взаимодействует  с разными финансовыми звеньями, т.е. денежные средства движутся в разных направлениях между ними.
     Внебюджетные  фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно от бюджета. Средства внебюджетных фондов находятся  в государственной или муниципальной  собственности. При превышении доходов  над расходами фондов (т.е. наличии положительного сальдо) средства этих фондов зачастую используются многими странами на возвратной основе для покрытия бюджетного дефицита.
     Большинство фондов создаются в процессе перераспределения  национального дохода с помощью  специальных налогов, сборов, займов, а также выделения средств из бюджета. Бюджетные средства переводятся в фонды в виде субсидий и субвенций либо в форме отчислений от налоговых доходов. Внебюджетные фонды могут также привлекать и заёмные средства для решения конкретных задач.
     Таким образом, внебюджетные фонды – это  специфическая форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных и экономических потребностей общегосударственного либо регионального  значения.
     Перед внебюджетными фондами стоят  важные задачи:
    обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные сферы экономики (например, фонды НИОКР, экологические фонды и др.);
    расширить социальные услуги населению с помощью различных специальных фондов.
     Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и изъятию не подлежат. Они имеют, как правило, строго целевое назначение. Обычно наименование фонда отражает направление использования средств.
     Доходы  внебюджетных фондов складываются из:
     - специальных целевых налогов и сборов, установленных государством для соответствующего фонда;
     - отчислений от прибыли хозяйствующих субъектов;
     - бюджетных средств;
     - прибыли от собственной коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
     - банковских кредитов.
     Классификация внебюджетных фондов. По экономическому содержанию внебюджетные фонды с  момента своего возникновения делились на две большие группы:
      социальные фонды, которые предназначены в основном для решения задач социального характера ( к ним относятся Пенсионный фонд, Фонд социально страхования, Государственный фонд занятости населения, фонды обязательного медицинского страхования, фонды социальной поддержки населения и др.)
      экономические фонды – они имеют экономическую направленность (к ним относятся дорожные, НИОКР и др.)
     В зависимости от правового статуса  различают внебюджетные фонды на:
    находящиеся в собственности федеральной власти – федеральные фонды;
    создаваемые по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления – региональные фонды.
     С конца 1993 г. большинство федеральных  внебюджетных фондов, кроме социальных, были включены в федеральный бюджет.
     Однако  за консолидируемыми бюджетными фондами  сохраняется целевая направленность использования средств. Органам государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления рекомендовано включить собственно региональные фонды в соответствующие бюджеты. Необходимость объединения внебюджетных фондов с бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем над использованием их средств, поскольку налоговые органы по существу за поступлением этих средств ответственности не несут.
     В последнее десятилетие в России фонды социального назначения, что позволяет государственным властям проводить активную социальную политику. В образовании этих фондов, как правило, используются:
    страховые взносы застрахованных лиц;
    страховые взносы предпринимателей;
    субсидии и беспроцентные ссуды государства.
     Состав  социальных внебюджетных фондов, так  же как и ставки взносов, размеры субсидий, весьма дифференцирован по странам.
     Внебюджетные  фонды как институциональные  структуры являются самостоятельными финансовыми, а иногда и финансово  – кредитными учреждениями и зачастую, имея целью получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов прежде всего на рынке государственных ценных бумаг. Более того, государство зачастую принуждает внебюджетные фонды приобретать государственные ценные бумаги. Таким образом, можно говорить о том, что внебюджетные фонды выступают в ряде случаев в качестве своеобразного «кредитора» государственных бюджетов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.