Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Результативность методической деятельности педагога дополнительного образования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
 
Введение
1. Обобщение педагогического опыта
2. Результативности  методической  деятельности педагога в условиях  дополнительного образования. Методическая  продукция.
Заключение
Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Сегодня в  связи с необходимостью рационально  и оперативно решать образовательные  проблемы возрастает роль деятельности методической службы, правильная организация  которой является важнейшим средством  повышения качества дополнительного  образования.
В учреждениях  дополнительного образования детей  в настоящее время остро стоят  вопросы подготовки и повышения  квалификации методистов, программно-методического  обеспечения деятельности педагогов, внедрения новых методик и  педагогических технологий в образовательный  процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров.
В связи  с острым дефицитом квалифицированных  методических кадров большинство руководителей  учреждений дополнительного образования  принимает на работу методистов независимо от уровня их профессиональной подготовки, без педагогического образования, имеющих отдаленное представление  о работе методиста.
Определяется  методическая деятельность как система  мер, основанная на достижениях науки  и практики, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и  развитости обучающихся.
Главной целью данной контрольной работы является рассмотрение результативности  методической деятельности педагога в условиях дополнительного образования.
 
 
 
 
 
 
1. Обобщение педагогического опыта
 
Обобщение педагогического опыта – это  вид методической деятельности, который  предполагает выявление, выбор, изучение, обобщение, формирование и дальнейшее систематизированное описание опыта  высокопрофессиональным методистом и  глубокое изучение какого-либо конкретного  положительного педагогического опыта  либо учреждения, либо одного педагогического  работника или группы единомышленников в ОУДОД.
Обобщение опыта – это научный метод  изучения и анализа состояния  практики, выявления новых тенденций, рождающихся в творческом поиске педагогов, эффективности и доступности  рекомендаций науки. Изучается: массовый опыт (для выявления ведущих тенденций), отрицательный опыт (для выявления  характерных недостатков и ошибок), передовой опыт, найденный в массовой практике.
В основе деятельности эксперта (педагога, методиста) заложено, прежде всего, осмысление, обоснование, анализ и обобщенное систематизированное  описание педагогического опыта. При  выборе педагогического опыта и  его дальнейшего изучения эксперту необходимо обоснование обстоятельств, свидетельствующих о наличии  такого опыта (длительное изучение реальной практической деятельности педагога, программно-методических материалов программ воспитательной деятельности, свидетельствующих  о высокой и устойчивой результативности образовательно-воспитательного процесса в учреждении или детском творческом объединении на протяжении ряда лет).
Важным  этапом в ходе изучения педагогического  опыта является постановка четкого  целеполагания дальнейшего обобщения. Эксперт должен сделать прогноз  и аргументацию ценностей предстоящего обобщения. Обобщить – это вывести  и сформулировать основные идеи, на которых базируется конкретный педагогический опыт. Не менее важно обосновать актуальность, продуктивность и перспективность выявленных идей, раскрыть условия, при которых возможна их реализация. Эксперт должен стремиться к выявлению объективных закономерностей творческого использования и развития конкретного педагогического опыта.
Процедурную сторону обобщения педагогического  опыта составляют конкретные приемы, методики, способы обработки и  описания полученного результата.
Основным  методом первичного изучения опыта  является самодиагностика педагогом  своей профессиональной деятельности (результативность образовательной  программы, результативность воспитательной деятельности, профессиональная компетентность и т.д.). Эксперт должен ознакомиться с индивидуально-авторской или  экспериментальной образовательной  программой педагога, представляющей собой оригинальную методическую разработку, в которой дается обоснование  новизны, актуальности новых концептуальных положений по одной из образовательных  направленностей (художественно-эстетическая, культурологическая, социально-педагогическая, научно-техническая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая и др.).
В образовательной  программе должен присутствовать раздел «Управление образовательной программой (по этапный контроль и результативность). Обычно, образовательные программы  такого типа снабжены богатым учебно-методическим комплексом, раскрывающим технологические  особенности программы. Педагог  дополнительного образования также  может представить на рассмотрение эксперту программу воспитательной деятельности детского творческого  объединения, составленную на основе Концепции  и Программы развития, Воспитательной системы данного ОУДОД. Для объективной  оценки результативности деятельности педагога эксперт или инициативная группа могут составить примерный план обследования научно-методической, образовательной и воспитательной деятельности данного педагога.
Методы  изучения педагогического опыта: посещение  занятий по предварительному согласованию с педагогом; анализ посещенного  занятия по предложенной схеме; анкетирование; выявление нового; беседа-опрос; наблюдение; тестирование; анализ продуктов творческой педагогической деятельности.
Обобщение передового опыта начинается с его  описания на основе наблюдения, бесед, опросов, изучения документов. Далее  проводится классификация наблюдаемых  явлений, их истолкование, подведение под известные определения и  правила. Более высокий уровень  анализа предполагает установление причинно-следственных связей, механизма  взаимодействия различных сторон учебного процесса, уяснение внутренних закономерностей  достижения успеха в обучении и воспитании. От описания опыта необходимо переходить к его анализу, выявлению типичного  в деятельности педагога-новатора. Например, последовательное обобщение  результативного педагогического  опыта преодоления неуспеваемости в школах Ростовской области показало, что полученные результаты были следствием комплекса мероприятий, связанных  с оптимизацией содержания, средств  и методов обучения, сочетанием коллективной и индивидуальной работы в классе, с усилением воспитательного  потенциала обучения, творческим характером учебных задач.
Критерии  выбора педагогического опыта для  обобщения:
результативность педагогической работы педагога (высокие и устойчивые результаты в образовательной и  воспитательной деятельности на протяжении ряда лет);
актуальность и социальная значимость педагогической деятельности (в достижении цели и решении образовательно-воспитательных задач, в содержании педагогической, методической и управленческой деятельности);
учет здоровьесберегающих систем в образовательном процессе;
научные основы педагогического опыта (научные концепции, теории, положения, методики, в развитии которых проводился педагогический эксперимент, нарабатывался  педагогический опыт);
новизна педагогического опыта (новое  содержание, формы, педагогические технологии).
успешное применение известных  научных методик и положительного педагогического опыта.
рационализация отдельных сторон педагогического, методического, управленческого  труда;
воспроизводство с элементами модификации  положительного педагогического опыта  в новых педагогических условиях.
Если обобщаемый опыт ориентирован на режим развития, рекомендуется разработать параметры  и критерии, адекватные требованиям, предъявляемым к самоорганизуемой педагогической деятельности. В этом контексте критериями, т.е. мерилами оценки качества актуальности, результативности, новизны и т.д., могут выступать  различные уровни:
самостоятельности, компетентности, профессионализма, продуктивности, самообразованности;
умений реализовывать концептуальные основы и. принципы педагогической синергетики;
способности заменять или пересматривать ценности, влияющие на отбор содержания образования;
своеобразных позиций: инновационные  моменты, наличие высокого профессионализма и специального мастерства (педагогического  почерка) педагога.
В целом  положительный педагогический опыт должен соответствовать синергетическим  критериям: открытости (не содержит однозначной аксиоматичности), дополнительности (ориентирован на возможность быть дополненным субъективными смыслами воспитанников), субъектности (ориентирован на актуализацию внутренней, творческой активности детей, а не только педагога), диалогичности (содержит основания для возникновения диалога).
Критерий  концептуальности – способность педагога придавать субъектам обучения характеристики открытости, неоднозначности, дополнительности, контекстности открытий, нелинейности, личностных смыслов и т.д.
Критерий  открытости ориентирует на представление в материале открытых для дополнения, неустоявшихся, неравновесных, парадоксальных (феноменальных) фактов, не имеющих однозначной трактовки. Способ их познания – критическая рефлексия – позволяющая производить обращение к смыслотворчеству субъектов обучения вместо механического заучивания.
Критерий  проблемности проявляет осмысленное отношение к ценностям умений. Содержательный акцент приходится на формирование проблемных представлений об умениях творческой деятельности и опыте их применения. В их основе – развитие умений критичного оценивания, рефлексии, самостоятельного мотивирования, поиска и обнаружения противоречий, дополнения собственными значениями различных смыслов умений и т.д.
Параметрами оценки и обобщения могут служить  такие показатели, как:
концептуальность мышления, проявленная  в построении и преобразовании содержания материала;
разработка вариативных сценариев  одного и того же занятия;
соблюдение условий обеспечения  взаимодействия в педагогической деятельности: признание прав обучающегося на собственную точку зрения и ее защиту; умения слушать и слышать воспитанника; готовность взглянуть на предмет изучения с позиций обучающегося; способность к сочувствию и сопереживанию;
умения создавать условия для  проявления ценностно-эмоционального и ценностно-смыслового отношения  обучающегося к изучаемому материалу, представленные в умениях педагога востребовать эти отношения в  процессе занятий;
умения востребовать "обыденные" пояснения детьми собственных, допрофессиональных и интуитивных пониманий смысла представляемых педагогом действий, приемов, способов творческой деятельности;
умение обращаться к источникам существования парадокса (представление  материала, как феномена, со свойствами нелинейности, проблемности, открытости, бесконечности и т.д.);
умения резонансно воздействовать на протекание учебного процесса, направлять его на возникающее целое, владение средствами максимального расширения творческого поиска, активного допущения  нестандартных действий и идей, способами  инициирования процессов самодостраивания субъектов обучения;
открытость и диалогичность  личности педагога, способность к  сочувствию и сопереживанию и  т.д.
Формы представления  положительного педагогического опыта: сборники; учебно-методические пособия; тематические выставки; статьи; видеофильмы; кинофильмы; картотеки.
 
 
 
 
2. Результативности  методической деятельности педагога в условиях дополнительного образования. Методическая продукция.
 
Методисты и педагоги дополнительного образования  оформляют результаты своей деятельности в трех основных видах методической продукции:
1.            информационно-пропагандистской,
2.            организационно-инструктивной
3.             прикладной.
1. Информационно-пропагандистская  методическая продукция содержит сведения, подлежащие распространению, разъяснения приемов и методов, анализ опыта, описания педагогических технологий, ориентирует в текущих событиях, пропагандирует наиболее важные и актуальные направления педагогической деятельности.
Методическое  описание содержит простое изложение  проведенного воспитательного дела, увиденного события или средств  его проведения. Часто повествование  идет от первого лица, присутствуют личные впечатления, эмоции. Требование к методическому описанию - подробное  описание и разъяснение события, действия.
Предположим, методист описывает ход интеллектуальной игры «Дебаты»: подробное описание состава команд игроков (название команд, возрастной состав, психологический  настрой на предстоящую игру и  т. д.); поэтапное описание " разминки-приветствия  капитанов двух команд, личное впечатление  методиста от увиденного приветствия, возможные замечания, корректировки  и т. д.; подробное описание технологических  аспектов основного хода интеллектуальной игры "Дебаты".
Аннотация - это краткое изложение сути, содержания и главных особенностей книги, методического пособия, разработки, сведений об авторе. Аннотация раскрывает назначение данного материала. В ней обязательно указывается, кем и где может быть использована эта методическая работа, книга. В методической службе аннотация применяется и для самообразования, при подготовке к личной аттестации.
Информационный  плакат позволяет ознакомить широкий круг людей с предстоящими событиями любого типа или итогами их проведения. Как правило, он предназначен для всеобщего обозрения, поэтому размер, оформление плаката должны быть соответствующими. Информационные плакаты могут также рекламировать и пропагандировать печатные издания из опыта работы, информирующие об адресах этого опыта, календарные планы работы детских объединений ОУДОД и т.д.
Информационно-методическая выставка организуется с целью ознакомления и пропаганды методической литературы или рукописных методических материалов (в том числе из опыта работы). Выставка может быть посвящена определенной теме, рассказывая об опыте работы того или иного педагогического коллектива или педагога, может также знакомить с новинками научно-методической и педагогической литературы.
Выставка  может быть:
1)    стационарная, работающая в течение долгого времени;
2)    временная, действующая накануне праздников или по итогам учебного года;
3)    передвижная, фонд которой можно вывезти в дошкольное образовательное учреждение, в школу, в детский оздоровительный лагерь и т. д.
В своей  структуре методическая выставка имеет: название, точно отражающее тему выставки, ее назначение; адресат; разделы выставки.
НАПРИМЕР, информационно-методическая выставка: Тема выставки: «Интеграционное пространство Центра дополнительного образования  детей»; адресат: педагогические и детские  коллективы системы ДОД и общеобразовательной  школы; разделы выставки: Интеграция общего и дополнительного образования детей (Области интеграции: «Образование», «Творчество», «Досуг», «Социальная практика», «Управление») и т. д.
Реферат - самая объемная из всех работ описывающего характера. Реферат - это краткое изложение в письменной форме содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ, а также критический обзор источников. Это итог углубленной самостоятельной работы над определенной темой. Реферат должен отражать и точку зрения автора на рассматриваемую проблему, накопленный результативный опыт. Реферат не содержит поучительных аннотаций, а описывает имеющийся материал. По характеру информации он носит информационно-аналитический или пропагандистский характер, привлекает внимание к актуальным темам и проблемам. Педагогический работник в реферате демонстрирует теоретические и практические навыки по определенной проблеме; показывает умение изучать, систематизировать и структурировать материал; обобщать и делать выводы.
Примерная структура реферата:
тема реферата, автор, занимаемая должность, место работы;
введение (содержит краткий анализ избранной проблемы, обоснование  актуальности; во введении определяются предмет, цели и задачи предстоящего исследования, описываются методики и технологии исследования);
теоретическая часть (содержит анализ концептуальных положений по избранной  проблеме, анализ первоисточников; раскрывает научное состояние проблемы, ее новые  аспекты, требующие дальнейшего  углубленного изучения и т. д.);
практическая часть (включает авторские  разработки, описание позитивных, негативных результатов самостоятельной исследовательской  деятельности, педагогические технологии и т.д.). Эта часть обычно бывает большой по объему и содержит ряд  разделов.
заключение (содержит определенные выводы по результатам проведенного исследования);
библиография;
приложения (прикладная методическая продукция по итогам исследовательской  и педагогической деятельности)
2. Организационно-инструктивная  продукция предлагает, указывает, разъясняет цели и порядок действия, технологии и методики организации образовательного процесса, проведения мероприятий, акций, демонстрирует возможные приемы и формы организации массовых дел.
Инструктивно-методическое письмо включает указания и разъяснения, вытекающие из нормативного документа вышестоящей организации: определяет круг функций и деятельности педагога или педагогического коллектива по выполнению решений вышестоящих органов, раскрывает более полно содержание нормативных документов, положений, приказов, однако, без разъяснения частных методик и рекомендаций. Как правило, инструктивно-методическое письмо составляется вышестоящими организациями и адресовано одной или нескольким категориям работников. Руководителям ОУДОД направляются региональные инструктивные письма обычно из государственных органов управления образованием, на основании этих писем может быть разработано учрежденческое инструктивно-методическое письмо для соответствующих категорий педагогических работников.
Методическая  записка дает пояснения к методическим материалам, изложенным более сжато (планам, графикам, таблицам, схемам). Методическая записка должна дать ответ на следующие вопросы: какие задачи решаются данной методической работой; кому она адресована; на основании каких документов, фактов, составлена методическая работа; какова система изложения материала.
Методическая  памятка содержит краткие, самые важные сведения о выполнении каких-либо операций или осуществлении каких-либо функций. Наиболее распространенный вид методической продукции, позволяющий в сжатой форме дать алгоритм действий, круг обязанностей, перечень советов. Памятка невелика по объему, обычно не более 1 листа, имеет точного адресата в виде краткого обращения или просто названия. Изложение материала лаконично, без повторений, как правило, по пунктам.
Методические  рекомендации - методическое издание, содержащее комплекс кратких и четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания. Методические рекомендации разрабатываются на основе изучения или обобщения опыта учителей школ или проведенного исследования. Создаются для оказания помощи педагогическому коллективу, педагогу в выработке решений, основанных на достижении науки и результативного педагогического опыта с учетом конкретных условий и особенностей деятельности данного педагогического коллектива, педагога. Раскрывают одну или несколько частных методик, выработанных на основе результативного педагогического опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий, применительно к определенной группе лиц или мероприятий (воспитательных дел, деятельности). В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике. Рекомендации имеют точный адрес.
Примерная схема написания рекомендации:
Вступительная часть – пояснительная записка, где обосновывается актуальность, необходимость  данных рекомендаций, дается краткий  анализ положения дел по данному  вопросу, указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать настоящая  работа.
Изложение главного тезиса, что именно рекомендуется  сделать по улучшению существующего  положения.
Методические  указания по решению организационных  вопросов. Примерные варианты проведения с советами как лучше сделать, на какие трудные моменты обратить внимание, какие технические и др. средства использовать и т.д. Описание перспективы результатов рекомендованного, какие задачи поможет решить, какое конкретное действие окажет на участников, чему научит. Здесь же дается краткое перечисление других форм работы, способных закрепить образовательный эффект, развить приобретенные навыки.
Методические  рекомендации содержат список рекомендованной  литературы по данной теме, список использованной литературы при подготовке данной работы, а также Ф. И. О. автора, год написания, внутреннюю рецензию, выданную Методическим советом ОУДОД, группой специалистов и т. д.
Методическая  разработка – комплексная форма, включающая в себя рекомендации по планированию, организации и проведению отдельных массовых мероприятий, методические советы, сценарии, планы выступлений, выставок и т.д. Помогает лучше понять теоретические идеи и практические возможности рекомендованного материала. Примерная схема методической разработки: название разработки; название и форма проведения мероприятия; пояснительная записка, в которой указываются цели и задачи, предлагаемые методы, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для его проведения; оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, плакатов); методические советы на подготовительный период; сценарный план, ход проведения; сценарий, где соблюдаются все композиционные, сюжетные части; методические советы организаторам и постановщикам (на какие особо важные моменты следует обратить внимание, каких ошибок необходимо остерегаться, где лучше проводить и т.д.); методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, какие дела провести для закрепления полученного результата и т.д.); список использованной литературы: Ф. И. О. автора разработки, должность, место работы.
Тематическая  папка объединяет:
нормативные документы, определяющие деятельность в данном направлении;
методические рекомендации;
прикладную методическую продукцию;
разработки конкретных дел, сценарии проведенных мероприятий;
материалы из опыта работы;
библиографию;
приложения (дидактический материал).
В методических отделах, методических кабинетах ОУДОД  накапливается фонд методических материалов. Методисты создают тематические папки по всем образовательным направленностям, существующим в конкретном учреждении.
Например, рассматриваемое образовательное  учреждение имеет статус «Центр дополнительного  образования детей», соответственно реализующий 4 образовательных направленности: художественно-эстетическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое и социально-педагогическое. Поэтому в методическом отделе ЦДОД создаются тематические папки по декоративно-прикладному искусству, по музыкально-эстетическому искусству, по эколого-биологической и социально-педагогической деятельности.
Тематическая  папка по декоративно-прикладной деятельности может содержать следующие методические материалы:
должностные инструкции методистов, курирующих Декоративно-прикладную направленность;
положения о проведении конкурсов  мастерства, выставок народного и  декоративно-прикладного искусства  праздников и др.;
методические рекомендации по проведению праздника народных ремесел: «Ярмарка художественных ремесел донского края», выставок-демонстраций «Старинные женские  и мужские казачьи костюмы», «Каргопольская народная игрушка», «Орнаменты Семикаракорской  росписи» и др.;
сценарные планы и сценарии праздников, конкурсов, досугово-развлекательных  мероприятий;
методические рекомендации по проведению инновационных форм занятий по декоративно-прикладной направленности в ОУДОД;
диагностические и обучающие методики для педагогов декоративно-прикладного  отдела.
Образовательная программа - это нормативный документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с заявленными целями деятельности, условиями, ресурсным обеспечением, специальным содержанием, методами и технологией достижения гарантированных положительных результатов. Это - индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, пройдя который он может выйти на тот или иной уровень воспитанности, обученности, прогнозируемый педагогом-разработчиком.
3. Прикладная  методическая продукция - вспомогательный материал, дополняющий, иллюстрирующий, более полно раскрывающий тему, отраженную в других видах методической продукции.
Сценарий – самый распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий – это конспективная, подробная запись праздника, любого дела. В сценарии дословно приводятся слова ведущих, актеров, тексты песен. В ремарках даются сценические указания: художественное оформление, световая партитура, движение участников на сцене и т.д.
Примерная схема сценария:
Название (сценарий праздника «Школьные годы чудесные!»); адресат; цели и задачи; участники, реализующие сценарий, действующие  лица; полный текст выбранного сценария; использованная литература.
Сценарий  снабжается методическими советами, ремарками. Педагогу предоставляется  возможность использовать сценарий не буква в букву, а разрабатывать  собственные варианты, не повторяя ошибок.
Сценарий  может содержать устойчивые элементы, являющиеся основой формы праздничного действия:
церемониал – торжественная  церемония, яркий праздник (открытие, закрытие, награждение, вручение дипломов, грамот, призов участникам). Организаторам  праздников необходимо четко соблюдать  правила и условности, на которых  строится церемония: подбор и распределение  музыки, общий стиль формирования (расстановка участников, как элемент  стиля, интонация, речь, темп).
театрализация – речь идет не о  спектакле, а о драматическом  действии, представлении. Основные условия  театрализации – это не сцена, а наличие драматургии, сюжетного  хода, игровых ролей;
возможность общения – организаторы стремятся устроить все так, чтобы  у приглашенных людей была возможность  поговорить друг с другом до начала и по окончании торжественной  части праздника;
атмосфера приподнятости, возбуждения  – одновременно является условием и результатом успешного воплощения сценарного замысла. Особенностью праздничной  атмосферы является то, что праздник всеми участниками переживается как бы на уровнях: «с собой», «с другими / всеми участниками», «через рассказ».
Тематическая  подборка необходима при накоплении материалов для написания рекомендаций, сценариев. Это может быть подборка стихов, песен, игр, описание КТД цитат, поговорок, фотографий, рисунков и т.д. на одну определенную тему. Тематическая подборка оформляется в папку для бумаг, в скоросшиватель, в альбом, в большие конверты или в др.
Картотека – систематизированное в алфавитном порядке (как правило – по темам или направлениям) собрание карточек со сведениями и материалами по методической работе. Картотеки могут быть: методической литературы; газетных и журнальных статей; методических разработок; медиатека; видеотека, фонотека; игр; поговорок; цитат и др. Картотека состоит из специальных каталожных карточек, заполненных по определенной схеме. По форме каталог может представлять собой либо каталожные карточки, объединенные в картотеку, либо просто линейный текст, либо папку-скоросшиватель с подборкой материалов.
Методическая  тема (проблема) – это конкретное направление, связанное с изучением и разработкой методических аспектов определенной проблемы, предмет методического исследования. Выбор методической темы обусловлен личным практическим педагогическим опытом методистов, педагогов, потребностями субъектов взаимодействия, спецификой работы. Этапами работы могут быть: выбор и обоснование темы, определение целей и задач, составление плана; отбор форм и методов работы над темой; накопление, систематизация и анализ теоретического и практического материала по теме; экспериментальная проработка материала, конструирование опыта; выпуск методической продукции; определение значения наработанного и сферы его применения.
При разработке годового плана методической деятельности многие педагогические коллективы ОУДОД  в начале учебного года определяют методическую тему, над которой будут  работать в течение всего года. Например, «Овладение принципами программно-методического  обеспечения в ОУДОД», «Определение качества образовательно-воспитательной деятельности в ОУДОД»
Документация  учебно-методической продукции включает разработку учебных планов, образовательных программ, учебно-методических пособий, предназначенных для внедрения в систему дополнительного образования детей.
 

Заключение
 
Изучив  особенности результативности методической работы в учреждениях дополнительного образования, можно отметить, что педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе: от его квалификации, личностных качеств и профессионализма зависит решение многих образовательных проблем. Нередко из-за недооценки этого фактора тормозится процесс развития учреждения, а потому задача состоит в создании таких условий, в которых педагоги могли бы реализовать свой творческий потенциал. Реальными возможностями для решения этой задачи в системе дополнительного образования обладает методическая служба
Педагог дополнительного  образования сегодня находится  в принципиально новых условиях, для которых характерно:
отсутствие  жесткой регламентации в работе;
значительное  расширение возможностей получения  информации;
модернизация  социальных функций педагога, изменение  системы ценностей, развитие индивидуальности, стиля, готовности к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств.
Для творческого  педагога - это благо, а для большинства - это проблема, которая решается при условии, если деятельность методической службы будет усиливаться и развиваться.
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
    Болотина Л.Р. «Дошкольная педагогика»: Учебное пособие ГРИФ 2009 – 224 с.
    Немов Р.С. «Психология», ВЛАДОС, 2010 – 606 с.
    ЗанинаА.В.  «Основы педагогического мастерства»: Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 – 288 с.
    Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования.- М., ВЛАДОС,2011.
    Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования.-М.: ВЛАДОС, 2009.
    Материалы к.п.н. профессора Н.Е. Щурковой при проведении курсов повышения квалификации по организации воспитательной работы для педагогов г. Урая ХМАО-Югра ,2010.
    Загвязинский В.И., Зайцев М.П., Кудашов Г.Н. и др. Основы социальной педагогики: Уч. Пос. для студ. Пед. вузов и колледжей/Под. Ред. П.И.Пидкасистого/ - М: Педагогическое общество России, 2009 - 160 с.
    Коджаспирова Г.И., Коджаспиров А.Ю. педагогический словарь: для студ. Высш и сред. Пед.учеб. завед. - М.: изд. Центр «Академия», 2000-176с.
    Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: курс лекций /Под ред. В.И. Белеева/- М.: изд-во МГСУ, 2010 - 256с.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.