На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Информатизация как основной фактор изменений в современном мире. Важность владения информационными технологиями в работе современного менеджера, перечень требований к его профессиональным умениям и навыкам. Формирование информационной культуры менеджера.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.07.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
РЕФЕРАТ
По курсу «Информационная культура»
Тема: «Информационная культура менеджера»

Челябинск, 2009 г.

Введение

Информатизация является основным фактором изменений в современном мире. Как отмечает К.К. Колин, с экономической точки зрения выделяются индустриальное общество, постиндустриальное (общество оказания и потребления услуг) и информационное общество: большая часть стран мира пока находится в стадии индустриального общества, но наиболее развитые из них - в стадии перехода от постиндустриального общества к информационному. В России сейчас происходят существенные экономические и социально-политические преобразования, но по своим макроэкономическим характеристикам она относится к развивающимся странам, и в ней только начался переход от индустриального общества к постиндустриальному.

«Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания», что «информация, знания, информационные услуги и все отрасли, связанные с их производством (телекоммуникационная, компьютерная, телевизионная), растут более быстрыми темпами… становятся доминирующими в экономическом развитии», это общество отличается наличием развитых информационных потребностей, преобладанием информационных процессов в сфере занятости населения, пронизанностью ими всех областей жизнедеятельности.

Ученые подчеркивают значимость социальной информации как важнейшего ресурса цивилизации, который не истощается, как прежние ресурсы, и быстро распространяется. В российской «Концепции управления деятельностью по формированию, использованию, ведению и защите информационных ресурсов» (разработана по заданию Государственного комитета РФ по связи и информатизации, одобрена решением Государственной комиссии по информатизации при Госкомсвязи России от 25 декабря 2006 г.) отмечается, что «количество и качество информационных ресурсов, степень их использования на рубеже XXI века становятся определяющими факторами уровня развития страны и ее статуса в мировом сообществе».

Значение информации, информационных ресурсов обусловливает необходимость изучения информационной деятельности, которая «представляет собой часть общественного производства, связанную с подготовкой информационных продуктов и услуг, направленных на удовлетворение определенной группы общественных потребностей». Информационная деятельность включает следующие основные процессы: сбор информации, её переработку, хранение и информационное обслуживание, которое является предметом данного исследования.

Изучение процесса - процессный, по выражению В.П. Леонова или деятельностный подход наряду с широко известным элементным (по существу объектным) подходом Ю.Н. Столярова имеет большие эвристические возможности. Если объектный подход отражает информационную систему в статике, то деятельностный подход показывает её в динамике. В процессе деятельности объекты - элементы информационной системы вступают в определенные связи. Двухсторонняя связь информационных работников с информационными ресурсами представлена в таких видах деятельности, как сбор информации и аналитико-синтетическая переработка информации. Связи между информационными работниками и руководителями учреждений через материально-техническую базу непосредственно осуществляются в управлении. Многосторонние связи: пользователь - материально-техническая база - информационный работник - информационные ресурсы реализуются в информационном обслуживании.

В ходе информационного обслуживания пользователь вступает либо в непосредственную связь с информационными ресурсами, либо эта связь опосредуется информационным работником или материально-технической базой (например, через Интернет), либо тем и другим одновременно. При этом через информационное обслуживание осуществляется связь собственно информационной деятельности с внешней средой, поэтому анализ информационного обслуживания позволяет выявить место информационной деятельности в обществе и культуре.

Информационная культура менеджера

Информатизация как интеллектуально-гуманистическая перестройка всей жизнедеятельности человека и общества на основе все более полного использования информации в качестве ресурса развития резко повысила значимость формирования информационной культуры человека. Сегодня уже никто не сомневается в том, что от оперативного нахождения и использования информации все в большей степени зависит качество жизни Люди думают и действуют так или иначе в зависимости от того, какой информацией они располагают.

Информационная культура общества и личности должна обеспечивать возможность непрерывного образования человека и повышения его ответственности за принимаемые решения. В первом случае информационная культура выступает средством социальной защиты личности, способной к самостоятельному наращиванию знаний, изменению сферы деятельности, регулированию собственного поведения на основе всестороннего анализа ситуации. Во втором - информационная культура является средством защиты общества от непродуманных действий человека, гарантом того, что принципиальные решения в любой сфере - социальной, экономической, технологической принимаются лишь после глубокого анализа всей имеющейся информации.

Формирование информационной культуры начинается в семье, к нему подключаются СМИ, школа, вуз, затем оно продолжается на протяжении всей активной жизни Особая, уникальная роль в формировании информационной культуры принадлежит библиотеке. Исторически этот процесс начинался с освоения библиотечно-библиографической грамотности, необходимой для подготовки квалифицированного пользователя, легко ориентирующегося в фонде и справочно-библиографическом аппарате библиотеки. Соответственно, содержанием обучения являлись передача знаний и фактических сведений о структуре и составе фонда, каталогах, библиографических пособиях, о правилах библиографического описания и оформления требований на литературу.

С течением времени углублялись и становились более разнообразными информационные потребности пользователей. В поле читательской деятельности включался все более широкий круг источников. Чтобы помочь находить необходимую литературу, отсутствующую в библиотеке, пользователей стали учить обращаться в другие библиотеки и центры информации, рассказывать о существующей информационной продукции и услугах, рекомендовать МБА и ММБА. Началось активное исследование чтения как сложнейшего социально-психологического процесса, поиск путей его рационализации и повышения эффективности.

Информационная культура менеджера - это новый, интеллектуально-информационный способ организации и развития профессиональной деятельности и его социальных и профессиональных качеств.

Информационная культура менеджера складывается из нескольких составляющих:

Информационного мировоззрения менеджера и его роли в работе. Информационное мировоззрение - это система взглядов на природу и общество через призму своих знаний и навыков полученных из потока информации. Приоритет отводится знанию, так как оно позволяет получать и перерабатывать информацию, вычленяя самое необходимое. Знание законов распространения информации в материальном мире. Знание роли информации в процессе формирования мышления, поведения, деятельности личностей.

Информационного стиля мышления. Информационный стиль мышления, информационный менталитет менеджера, в основе которого заложен приоритет Информации, Знаний и Интеллекта, а значит - приоритет не техники (технократический стиль мышления), а человеческой личности.

Информационный стиль мышления - это: умение видеть явление во всей важности, включая породившие его причины и их последствия; умение связывать факты; умение ориентироваться в быстроменяющейся информационной ситуации и правильно оценивать сложившуюся обстановку с точки зрения рациональных, эстетических и морально-этических критериев; умение адекватно реагировать на поступающую информацию.

Владения информационными технологиями и их применение на практике. Информационные технологии - это последовательность процедур информационной деятельности, протекающих в информационной сфере: в области создания и распространения информации:

* процедуры аналитико-синтетической обработки информации,

* самостоятельной работы с различными источниками информации,

* разной техники чтения текста, в т.ч. - определения содержания документа при беглом его просмотре,

* извлечения информации из текста,

* систематизации и документального оформления полученных сведений и др.

В области формирования информационных ресурсов и подготовки информационных продуктов и услуг (ИПУ):

В области потребления информации:

В области создания и применения информационных систем и средств их обеспечения.
В области создания и применения средств и механизмов \ информационной безопасности.
Менеджер в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.