На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности учета в комиссионной торговле

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



             Всероссийская государственная налоговая академия
                Министерство финансов Российской Федерации
                          Финансово-экономический факультет
                   Кафедра Бухгалтерский учет анализ и аудит
 
 
 
                                               Курсовая работа
                                                    по дисциплине
 
                                « Бухгалтерский  финансовый учет «
                                                    
                                                         На тему:
                  
                         « Особенности учета в комиссионной торговле »
 
 
 
 
 
 
 
                                        
                                                                                                         Выполнил студент
                                                              3 курса
              Группы БО-302
              Гойгов И.Ж.
              Преподаватель
              Типалина М.В.
 
 
                                                 
 
 
 
 
                                                     Москва 2011г
                                                    Содержание
 
Введение              4
1. Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях комиссионной торговли
1.1.  Экономическая сущность и роль комиссионной торговли в составе торговой отрасли              6
1.2. Учет у комиссионера…………………………………………………………….9
 
1.3. Учет у комитента……………………………………………………………….15
 
1.4. Значение и задачи бухгалтерского учета в комиссионной торговле              19
1.5. Нормативно-правовая база организации учета в комиссионной торговле              23
2. Организация контроля в комиссионной торговле
2.1. Инвентаризация как элемент учета хозяйственных средств предприятия              26
2.2. Совершенствование учета контроля за сохранностью ценностей на предприятии комиссионной торговли              34
Заключение              36
Список литературы              38
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           Введение

 
В условиях рыночных отношений торговля становится посредником, представляя собой особый вид товарно-денежного обмена, обслуживая все экономические свя­зи рыночного хозяйства, кругооборот экономических ресурсов и денег. Различные виды организации торговых предприятий направлены на достижение основных целей – удовлетворение потребности населения в товарах и получение прибыли хозяйствующих субъектов. Одним из таких видов является комиссионная торговля.
Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия, осуществляющего комиссионную торговлю, необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговом предприятии, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Среди многообразия хозяйственных операций на торговом предприятии учет товарных операций является наиболее трудоемким, так как в основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому особая роль уделяется организации бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях комиссионной торговли.
Актуальность темы  «Организация бухгалтерского учета в комиссионной торговле» обусловлена значительным влиянием учетно-экономической информации  на организацию хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия комиссионной торговли.
Цель данной  работы – изучение организации бухгалтерского учета в комиссионной торговле, разработка рекомендаций по совершенствованию ведения бухгалтерского учета на изучаемом предприятии.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- изучить сущность комиссионной торговли,
- определить цель и основные задачи бухгалтерского учета в комиссионной торговле;
- рассмотреть основные показатели деятельности предприятия;
- изучить документальное оформление хозяйственных операций;
- ознакомиться с системой бухгалтерского учета на предприятии;
- рассмотреть порядок составления отчетности;
- исследовать порядок проведения инвентаризации;
- обобщить результаты проведенного исследования и предложить рекомендации по итогам работы.
Теоретической и методологической основой выполнения курсовой работы послужили федеральные законы, постановления, положения и инструкции, труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам бухгалтерского учета Астахова В.П., Кондракова Н.П. и др., а также материалы и статьи периодических изданий по бухгалтерскому учету и торговой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятиях комиссионной торговли

 

1.1  Экономическая сущность и роль комиссионной торговли в составе

        торговой отрасли

 
 
Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направ­ленных на обслуживание процесса обмена. Торговля как отрасль общественного хозяйства представляет организацию рынка потребительских товаров, при которой продажа товаров становится предметом хозяйственной деятельности специальных предприятий - торговых, а текущее регулирование рынка потребительских товаров - функцией отрасли в целом.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 г. № 242-ст и введенный в действие с 1 января 2000 года, дает следующие определения торговли и ее видов:
- торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям;
- оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
- розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
- комиссионная торговля - торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Изучение экономической сущности торговли позволяет сделать вывод о том, что торговля является регулятором экономики. Ее развитие выступает важнейшей предпосылкой рационализации производственного процесса. В свою очередь уровень развития экономики, масштабы производства и его отраслевая структура определяют объем, содержание и методы работы организаций торговли. Основным звеном сферы торговли, ее субъектом является торговая организация, представляющая собой самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления различного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.
Можно сформулировать основные важные моменты, характеризующие роль торговли в современных условиях становления рыночных отношений:
- именно торговля является в данный период основной отраслью, в которой сосредоточены огромные трудовые и материальные ресурсы;
- торговля служит важным составляющим звеном в цепи налаживающейся структуры нового ведения хозяйства;
- торговые предприятия в первую очередь призваны удовлетворять потребности покупателей в товарах народного потребления, что приводит к улучшению состояния общества;
- рыночные отношения могут развиваться лишь на фундаменте развитой сферы торгового обращения;
- именно торговля призвана успешно реализовать основные цели, стоящие перед всеми другими отраслями рыночной экономики, то есть довести до потребителя конечные продукты сельского хозяйства, машиностроения, металлургии и других емких отраслей хозяйства;
- торговля в настоящее время является моделью рыночных отношений.
Во всех видах торговой деятельности общим являются осуществляемые на предприятиях различных видов торговли товарные операции.
Комиссионная торговля в составе торговых операций занимает свою определенную позицию, поскольку является специфическим видом деятельности и осуществляется с учетом требований современного рыночного процесса.
Комиссионная торговля включает отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.
Под комиссионером понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи (далее именуется - договор).
Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.
 

          Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Товары на комиссию принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.
За комитентом сохраняется право собственности на товар, принятый на комиссию, до момента его продажи (передачи) покупателю, если иной порядок перехода права собственности не предусмотрен гражданским законодательством.
Комиссионер отвечает перед комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара, переданного комитентом для продажи.
Комиссионер обязан довести до сведения комитентов и покупателей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.
Если деятельность, осуществляемая комиссионером, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Таким образом, в сфере комиссионной торговли происходит развитие отношений между комиссионером, комитентом и покупателем. Комиссионная деятельность предприятий направлена на удовлетворение граждан в услугах торговли товарами, принятыми на комиссию.
 
1.2 Учет у комиссионера
 
Договор комиссии является одним из самых распространенных гражданско-правовых соглашений, заключаемых при осуществлении предпринимательской деятельности.
Осуществление договора комиссии регулируется главой 51 «Комиссия» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Что понимается под договором комиссии в гражданском законодательстве?
 
  Определение данного договора дано в статье 990 ГК РФ:
 
«1. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
2. Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру.
3. Законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии».
 
Таким образом, из установленной законодательством правовой конструкции договора комиссии можно выделить несколько характерных особенностей этого вида договора, а именно:
 
1. Комиссионер действует по поручению комитента, в соответствии с его указаниями. На практике может возникнуть ситуация, когда комиссионер, выполняя свои обязанности по договору, предварительно не мог согласовать свои действия с комитентом или получить ответ на свой запрос в разумные сроки. В этом случае, комиссионер вправе отступить от указаний комитента, если этого требуют обстоятельства дела и необходимо в интересах комитента.
Согласно договору комиссии, комиссионер принятое на себя поручение обязан исполнить на наиболее выгодных условиях для комитента и в соответствии с его указаниями, а при отсутствии таковых – в соответствии с обычаями делового оборота..
2. Комиссионер в гражданском обороте выступает от своего имени (заключает сделки с третьими лицами), при этом именно он приобретает права и обязанности по сделке, совершенной с третьим лицом.  Выполняя свои обязанности по договору комиссии, посредник выступает от своего имени, а не от имени комитента, ему даже не вменяется в обязанность называть последнего.
3. Договор, который заключают между собой комитент и комиссионер, направлен на предоставление комиссионером только одного вида услуг - совершение сделок от своего имени, но за счет комитента.
4. Товары, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью комитента.
Комиссионер от начала до конца исполнения своих обязательств по договору распоряжается имуществом, но не является его собственником (пункт 1 статьи 996 ГК РФ). Право собственности от комитента к покупателю переходит в момент перехода права собственности, установленный по договору между комиссионером и покупателем.
          Комиссионер, осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли от оказания посреднических услуг по заключению сделок купли-продажи имущества, принадлежащего комитенту.
         За свои услуги он получает определенную плату – комиссионное вознаграждение, которое в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденным Приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н (далее - ПБУ 9/99) является для него доходом от обычных видов деятельности.
         Выручка на сумму комиссионного вознаграждения отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
Если комиссионер участвует в расчетах, при начислении комиссионного вознаграждения производится следующая запись:
 
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76-5 «Расчеты с комитентом» Кредит 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка».
Если условия договора комиссии предусматривают, что посредник в расчетах не участвует, используется следующая запись:
 
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
 
Расходы на ведение посреднической деятельности (заработная плата рабочих, стоимость коммунальных услуг, арендная плата и так далее) учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Комиссионеры списывают суммы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» (Приказ Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»).
 
В бухгалтерском учете комиссионера отражаются записи:
 
Дебет 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж» Кредит 26 «Общехозяйственные расходы».
Обращаем внимание читателей, что при осуществлении посреднических операций, не признаются доходами организации - комиссионера поступления от других юридических и физических лиц в пользу комитента (пункт 3 ПБУ 9/99):
При реализации товара покупателям в бухгалтерском учете комиссионера отражается дебиторская задолженность покупателей по оплате товара и кредиторская задолженность перед комитентом записью:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-5 «Расчеты с комитентом».
        Прибыль комиссионера от реализации услуги определяется как разница между выручкой от ее реализации (комиссионным вознаграждением) без учета НДС и затратами на реализацию, включаемыми в себестоимость услуги. Полученный финансовый результат ежемесячно списывается на счет 99 «Прибыли и убытки» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» субсчет «Прибыль убыток от продаж».
       Изучив гражданско-правовую основу договора комиссии, мы отметили, что посредник не является собственником при приобретении или продаже товаров.
Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации (пункт 2 статьи 8 Закона №129-ФЗ).
 
Имущество, поступившее к комиссионеру от комитента, отражается посредником на забалансовых счетах:
 
·   при договорах комиссии, связанных с реализацией комиссионного товара на счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Такие товары учитываются в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая НДС (то есть по ценам, согласованным с комитентом).
·   при договорах комиссии, связанных с приобретением товаров для комитента на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», по цене, указанной в отгрузочных документах поставщика.
Отражение операций на счетах бухгалтерского учета комиссионера зависит от того, какой вид договора заключен сторонами по договору комиссии - на продажу или на приобретение товара, а также от условий заключенного договора, в частности от того, участвует или нет комиссионер в расчетах между комитентом и покупателями.
            Рассмотрим отражение операций на счетах бухгалтерского учета у комиссионера при участии комиссионера в расчетах.
При совершении сделки с участием комиссионера, в расчетах схема движения денежных средств выглядит следующим образом:
 
·  выручка от продажи товаров по договору купли - продажи поступает от покупателя на расчетный счет или в кассу комиссионера;
 
· из полученной суммы комиссионер, как правило, удерживает свое вознаграждение;
 
·   оставшаяся сумма перечисляется собственнику товаров – комитенту.
 
Пример 1.
 
ЗАО «Комитент» в мае передало ООО «Комиссионер» товары для реализации.
Согласно договору, товары должны быть проданы за 590 000 рублей (в том числе НДС – 90 000 рублей). Себестоимость товаров составляет 120 000 рублей. Сумма комиссионного вознаграждения – 23 600 рублей (в том числе НДС – 3 600 рублей).
ООО «Комиссионер» полностью продал комиссионный товар по договору купли – продажи покупателю. Затраты, связанные с продажей товаров, составили 6 000 рублей. Согласно договору ООО «Комиссионер» участвует в расчетах и удерживает свое вознаграждение из денежных средств, причитающихся ЗАО «Комитент».
 
Рабочим планом счетов предусмотрено использование следующих счетов:
счет 004 «Товары, принятые на комиссию»;
счет 26 «Общехозяйственные расходы»;
счет 51 «Расчетные счета»;
счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты с покупателями и заказчиками по комиссионному товару» (62-3);
счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на добавленную стоимость» (68 НДС);
счет 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с комитентом» (76-5);
счет 90 «Продажи», субсчет «Выручка» (90-1);
счет 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» (90-2);
счет 90 «Продажи», субсчет «Налог на добавленную стоимость» (90-3);
счет 90 «Продажи», субсчет 90-9 «Прибыль убыток от продаж»;
счет 99 «Прибыли и убытки».
 
В бухгалтерском учете ООО «Комиссионер» хозяйственные операции отражаются следующими записями:
 
Корреспонденция счетов
 
Сумма, рублей
        
            Содержание операции
 
 
Дебет
Кредит
          004
 
    590 000
Приняты на учет товары, полученные от ЗАО «Комитент»
 
         004
    590 000
Товары отгружены покупателю
           62-3
        76-5
    590 000
Отражена задолженность покупателя по оплате товаров ЗАО «Комитент»
            26
02,70,69 и    прочие
       6 000
Отражены затраты, связанные с оказанием посреднических услуг
             51
         62-3
    590 000
Отражены денежные средства, поступившие на расчетный счет комиссионера за товар
          76-5
        90-1
      23 600
Начислено комиссионное вознаграждение
           90-2
          26
       6 000
Списаны затраты, связанные с оказанием посреднических услуг
           90-3
         68-2
       3 600
Начислен НДС с суммы комиссионного вознаграждения
           76-5
          51
    566 400
Перечислены денежные средства комитенту за вычетом комиссионного вознаграждения
          90-9             
          99
    14 000
Отражен финансовый результат от оказания посреднических услуг
 
Окончание примера.
 
Если посредник в расчетах не участвует, то:
·   выручка от продажи товаров поступает на расчетный счет или в кассу их собственника - комитента;
 
·   после получения денежных средств комитент перечисляет вознаграждение комиссионеру, причитающееся ему в соответствии с договором комиссии.

 

1.3 Учет у комитента
   
При продаже товаров право собственности на товар переходит непосредственно от комитента к покупателю, соответственно, именно в этот момент комитенту следует отразить на счетах бухгалтерского учета выручку от продажи товаров.
 
Отразить выручку комитент может только после получения отчета комиссионера о факте выполнения им обязанностей по договору комиссии и о фактической цене реализации комиссионного товара.
 
Поскольку комиссионное поручение для посредника считается исполненным после перехода права собственности на комиссионный товар к покупателю, то одновременно с получением отчета, в котором, как правило, указывается сумма комиссионного вознаграждения посредника и полученная дополнительная выгода, комитент может включить в состав затрат, связанных с реализацией своих товаров, оказанные услуги комиссионера (без учета НДС).
 
Если посредник не принимает участия в расчетах, комитент самостоятельно производит расчеты с покупателями или поставщиками товара по сделкам, заключенным комиссионером, при этом на расчетный счет (в кассу) комиссионера перечисляются суммы вознаграждения по договору комиссии (комиссионное вознаграждение, дополнительная выгода).
 
При исполнении поручения с участием посредника в расчетах комитент производит расчеты только с комиссионером, который, в свою очередь, рассчитывается с покупателями или поставщиками товара по заключенным с ними договорам. При этом денежные средства, полученные комиссионером от покупателей, не являются его собственностью, а принадлежат комитенту и подлежат перечислению ему.
 
Для обобщения информации о наличии и движении товаров, переданных на комиссию, организации - комитенты использует счет 45 «Товары отгруженные».
 
Операция по передаче товара комиссионеру отражается в бухгалтерском учете комитента путем переноса соответствующих сумм с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 45 «Товары отгруженные».
 
На счете 45 «Товары отгруженные» переданные комиссионеру товары числятся до момента перехода права собственности на них к покупателю (или до момента их возврата, если договор комиссии расторгается).
 
При переходе к покупателю права собственности на комиссионные товары по договору купли-продажи, заключенному комиссионером от своего имени, выполняются все условия, необходимые для признания выручки в бухгалтерском учете комитента.
 
Комитент отражает следующие записи на счетах бухгалтерского учета:
 
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76 - 6 «Расчеты с комиссионером по комиссионному вознаграждению» Кредит 90 «Продажи» субсчет 90 - 1 «Выручка».
 
Согласно пункту 5 ПБУ 10/99 расходы, связанные с продажей товаров, являются расходами по обычным видам деятельности.
       В бухгалтерском учете суммы, причитающиеся комиссионеру по договору комиссии, признаются расходами на продажу и отражаются на счете 44 «Расходы на продажу».
 
Пример 2.
ЗАО «Комитент» в мае передало ООО «Комиссионер» товары для реализации. Согласно договору, товары должны быть проданы за 590 000 рублей (в том числе НДС – 90 000 рублей). Себестоимость товаров составляет 320 000 рублей. Сумма комиссионного вознаграждения – 23 600 рублей (в том числе НДС – 3 600 рублей).
ООО «Комиссионер» полностью продал комиссионный товар покупателю и предоставил отчет. Отчет комитентом утвержден. Согласно договору ООО «Комиссионер» участвует в расчетах и удерживает свое вознаграждение из денежных средств, причитающихся ЗАО «Комитент».
В бухгалтерском учете ЗАО «Комитент» данные хозяйственные операции оформляются следующими записями:
 
Рабочим планом счетов предусмотрено использование следующих счетов:
 
Счет 44 «Расходы на продажу»;
 
счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 76 - 6 «Расчеты с комиссионером по комиссионному вознаграждению».
    Корреспонденция счетов
 
   Сумма,рублей
 
             Содержание операции
     Дебет
   Кредит
       45
41
     320 000
Переданы товары на комиссию
       62
90-1
     590 000
Отражена на основании отчета комиссионера выручка от продажи товаров
        90-3
        68-2
    90 000
Начислен НДС
         90-2
           45
    320 000
Списана фактическая себестоимость проданных товаров
          44
76-6
       20 000
Учтены услуги комиссионера в составе расходов на продажу
         19
         76-6
      3 600
Учтен НДС по услугам посредника
         76-6
62
      23 600
Зачтены на основании отчета комиссионера услуги посредника в счет причитающихся платежей за реализованный товар
           68
19
       3 600
Принят к вычету НДС по посредническим услугам
Получен счет-фактура
          51
62
      566 400
Получены денежные средства от комиссионера за проданные товары с учетом взаимных требований, в части комиссионного вознаграждения (590 000 рублей – 23 600 рублей)
        90-2
44
      20 000
Списаны затраты, приходящиеся на реализованные товары
        90-9
99
      160 000
Отражен финансовый результат
 
Окончание примера.
 
Глава 51 ГК РФ «Комиссия» предусматривает вариант когда, осуществляя реализацию товара покупателю, комитент принимает на себя ручательство за исполнение сделки (делькредере).

 

      1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета в комиссионной торговле

 
 
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет - система измерения, обработки и передачи финансовой информации об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация дает возможность пользователям принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов при управлении производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью организации.
В комиссионной торговле бухгалтерский учет призван обеспечить исполнение основных требований, предусмотренных нормативными документами.
Необходимость ведения бухгалтерского учета по общим принципам обуславливает выработку, законодательное и нормативное закрепление общих требований к организации бухгалтерского учета.
Основные требования к ведению бухгалтерского учета сформулированы в статье 8 Закона о бухгалтерском учете. К числу таких требований относятся следующие:
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации — в рублях. Организации с участием иностранного капитала в уставном капитале, представляющие отчетность учредителям и участникам в соответствии с международными стандартами, могут составлять отчетность и в иностранной валюте.
- имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
- бухгалтерский учет организация ведет непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.
- данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Введение счетов аналитического учета обусловлено необходимостью детализации и группировки данных для решения отдельных задач или для достижения определенных целей.
- все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
- в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Для того чтобы данные бухгалтерской отчетности, представляемые различными организациями были сопоставимы, необходимо, чтобы бухгалтерский учет у всех участников хозяйственной деятельности организовывался на единых принципах. В бухгалтерском учете такие принципы устанавливаются на федеральном уровне и носят название допущений, требований  и правил бухгалтерского учета.
В настоящее время действуют четыре допущения и шесть требований, которые должны учитываться при формировании учетной политики и организации бухгалтерского учета. Эти допущения и требования установлены пунктом 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика органи­зации».
Выделяются следующие допущения:
• имущественная обособленность: активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций.
• непрерывность деятельности: организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке. Иными словами, при организации бухгалтерского учета не предусматривается ликвидация или реорганизация организации в ближайшей перспективе.
• последовательность применения учетной политики: принятая организацией учетная политика применяется  от одного отчетного года к другому. Это допущение не означает, что учетная политика не может изменяться от одного отчетного года к другому.
• временная определенность факторов хозяйственной деятельности: факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Тем же пунктом ПБУ 1/98 установлены следующие требования, которые обязательны при разработке учетной политики и организации бухгалтерского учета:
• полнота: оно подразумевает полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности.
• осмотрительность: это требование означает большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов.
• приоритет содержания перед формой: требование означает обязательность отражения в бухгалтерском учете факторов хозяйствен ной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
• рациональность: данное требование обязывает обеспечить рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
В числе основных принципов-правил ведения бухгалтерского учета принято выделять:
отражению на счетах бухгалтерского учета;
• отражение на бухгалтерских счетах двойной записью хозяйственных операций;
• принцип балансового обобщения, позволяющий сопоставлять имущество предприятия и источники его образования;
• инвентаризация, цель которой – сопоставление данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными целями бухгалтерско
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.