Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы организации финансового учета на предприятии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?35
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Финансовый учет - учет наличия и движения финансовых ресурсов предприятий. Основой финансового учета является бухгалтерский учет.
Бухгалтерский учет – это основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Тема «Основы организации финансового учета на предприятии» является базовой, так как  в этой теме раскрываются азы введения бухгалтерского финансового учета в организации. Финансовый учет служит целям внешнего анализа финансово-экономической деятельности предприятий, базирующегося на данных публичной финансовой (бухгалтерской) и статистической отчетности. Данные финансового учета используются акционерами фирм, банками, кредитующими предприятия, инвесторами, органами государственного управления и т. д. В совокупности они характеризуют эффективность использования финансовых и производственных ресурсов, количество и качество произведенной и реализованной продукции, величину затрат ресурсов (себестоимость) и примененных ресурсов (авансированного капитала). Объемы реализации и себестоимости определяют размер прибыли предприятий. Соотношение объема реализации с примененными ресурсами характеризует отдачу основных и оборотных средств в виде продукции и оборачиваемость капитала.
В совокупности эти показатели предопределяют рентабельность примененного капитала и реализованной продукции, использование собственных и заемных средств и общие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий. Величина полученной прибыли в сочетании с оборачиваемостью оборотных средств и движением денежных средств определяет финансовое состояние и платежеспособность предприятий.
Изучение этой темы необходимо при рассмотрении дальнейших аспектов учета, без этих основ невозможно осуществления практической деятельности, то есть эта тема является фундаментом ведения финансового учета на предприятии.
Целью курсовой работы является исследование, освещение основ финансового учета. Для раскрытия поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.                  Обобщить на основании литературных источников различных точек зрения по проблемным вопросам организации бухгалтерского учета.
2.                  Изучить организацию бухгалтерского учета, определить место бухгалтерского учета в системе управления хозяйствующим субъектом, проанализировать разделение бухгалтерского учета на финансовый учет и управленческий.
3.                  Иметь представление о системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ, о Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, познакомить их с основными направлениями реформирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в стране.
4.                  Рассмотреть сущность учетной политики, уяснить правила ее формирования и раскрытия.
5.                  Оценить состояние и перспективы внедрения международных стандартов учета и финансовой отчетности в России.
Методологической основой при написании курсовой работы послужили законодательные акты, инструктивные материалы, учебники, учебные пособия, статьи российских и зарубежных ученых, экономистов. При написании использовано монографическое исследование с элементами сравнения. Работа выполнена с помощью персонального компьютера марки IBM с использованием информационно-правовой системы «Консультант».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
 
Бухгалтерский учет – основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции – способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
Это определение бухгалтерского учета охватывает все аспекты управления хозяйственной деятельности. Большинство авторов придерживаются и соглашаются с тем определением бухгалтерского учета, которое дано в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 29-ФЗ [30], но также авторы, исходя из основного определения, анализируя и обобщая его, предлагают свои характеристики.
Так, например, ученые Акчурина Е. В. и Солодко Л. П. [2] признают бухгалтерский учет «как начало начал», называя его «азбукой и языком бизнеса». С ними соглашается и профессор Соколов Я. В. [7] предлагая следующую трактовку – «Бухгалтерский учет – это язык хозяйственной деятельности, то же самое, что язык бизнеса». В самом деле, бухгалтерский учет является фундаментом хозяйственной деятельности, так как знание бухгалтерского учета и умение анализировать полученные данные необходимы не только профессиональным учетным работникам, но и хозяйственным руководителям, поскольку ответственность за организацию бухгалтерского учета и за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
Профессор Бабаев Ю. А. [4] считает, что бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной системы организации, что учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. Но эту трактовку нельзя считать различной, она является неким дополнением. Например, группа авторов, таких как Бакаева А.С., Безруких П. С., Врублевского Н. Д. [6], рассматривают бухгалтерский учет как «звено, соединяющее предпринимательскую деятельность организации и лиц, принимающих решения». Также они утверждают, что нельзя отождествлять с термином «счетоводства», так как счетоводство – это лишь часть бухгалтерского учета, признанного создавать информационную систему, удовлетворяющую пользователя.
Таким образом, несмотря на  нормативные акты, существуют различные мнения об определении бухгалтерского учета, это свидетельствует о недоработке нормативной базы. Все вышеперечисленные определения дополняют общее представление о бухгалтерском учете, о его месте в системе управления хозяйствующим субъектом.
Современный бухгалтерский учет не относится к числу точных наук, в которых всем фактами событиям можно дать однозначную оценку. Это объясняется, прежде всего, наличием множества экономических интересов, что приводит к обоснованию различных методологических и методических подходов в построении учета – возможности выбора учетной политики.
Все моменты формирования и раскрытия учетной политики организации, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций) содержит Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 6/2008, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от  06.10.2008 г. за №160-н. [23].
При изучении учетной политики ученые  выделяют несколько аспектов. Профессор Астахов В. П. [3] выделяет три аспекта. Первый аспект предполагает методологическое обеспечение учетного процесса, он осуществляется на основе четырехуровневой системы управления, соответствующей системе управления в странах  с развитой рыночной экономикой (четыре уровня развития). Второй аспект заключается в организационном обеспечении бухгалтерского учета, он должен быть подчинен задаче своевременного предоставления аппарату управления достоверной и необходимой информации с наименьшими издержками.
Третьим аспектом Астахова является техническое обеспечение, представляющее собой комплекс процедур, реализация, которая позволяет обеспечить методологический и организационный аспекты учетной политики на уровне современных требований к постановке бухгалтерского учета.  Доктор экономических наук Кутер  М. И. [16] выносит два аспекта. Во-первых, это методологический аспект, он определяет варианты отражения в учете информации о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности исходя из альтернативных приемов и способов, а во-вторых, это организационный аспект, определяющий формы ведения и организации бухгалтерского учета хозяйствующим субъектом. Таким образом, Кутер утверждает о том, что выделение технического аспекта не играет особой роли.
Профессор Бабаев Ю. А. [4] объединяет организационный и технический в один аспект – организационно-технический. Следовательно, у каждого автора существует свое мнение том, какие аспекты имеют значение при формировании учетной политики.
На сегодняшний день стоит проблема регулирования бухгалтерского учета в России в условиях его реформирования и перехода на Международные стандарты финансовой отчетности (далее МСФО). По этой проблеме на данный момент проводятся различные дискуссии. Если представить все с самого начала, то есть предположить, откуда произошли международные стандарты, с чего начался переход на МСФО, то изначально международные системы бухгалтерского учета и отчетности были предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельных странах. Этого мнения придерживается отечественный специалист Астахов В. П. [3]. Он считает, что необходимость разработки международных стандартов обусловлена потребностью гармонизации национальных систем учета и отчетности в направлении повышения потребительских качеств бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в первую очередь транснациональных компаний.
Но чем обусловлено широкое использование международных стандартов, конечно же, во-первых, формирование отчетности в соответствии с МСФО является необходимым условием приобщения к международным рынкам капитала. Общеизвестно, что капитал, особенно иностранный, требует полной открытости организации перед инвесторами. Во-вторых, пи разработке МСФО во главу угла поставлены информационные потребности конкретных пользователей, в первую очередь акционеров (собственников) и инвесторов. В-третьих, использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для совершенствования национальных систем учета, поскольку международные стандарты закрепляют длительные опыт ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в условиях рыночной экономики. И, в-четвертых, применение МСФО существенно расширяет рамки национальных систем учета, поскольку отчетность, сформированная в соответствии с международными стандартами, становится понятной представителям иностранных деловых кругов.
По мнению налогового адвоката А. А. Костина [10], современный этап интеграции МСФО в национальные системы учета предполагает выбор одной из двух стратегий. Первая заключается в принятии МСФО в качестве национальных стандартов или в устранении различий между национальными стандартами  и МСФО. Второй вариант стратегии по внедрению МСФО предполагает существование двух видов учета, а именно, учет в соответствии с МСФО и учет для целей исчисления налоговой базе  по различным налогам.
Однако следует отметить, что в странах, избравших первый путь, национальные стандарты  разрабатывают существующие либо специально создаваемые негосударственные профессиональные организации. В большинстве стран МСФО применяются или планируются к применению только для подготовки консолидированной (сводной) отчетности группы компаний. Что касается индивидуальной отчетности компаний как юридических лиц, лишь немногие страны перешли на МСФО. Это связано, прежде всего, с проблемами определения налоговой базы и необходимости ведения учета для целей налогообложения.
Опыт стран, которые перешли на МСФО или находятся на завершающем этапе этого процесса, имеет большое значение для проведения эффективной  реформы российского учета.
Согласно данным аналитического исследования  95% из 59 стран-респондентов официально заявили  о своих намерениях проводить активную конвергенцию с МСФО. Однако в 39 из них существуют официальные планы перехода на МСФО. Сегодня количество стран, решивших проводить активную конвергенцию с МСФО, увеличилось. Стратегия перехода на МСФО разных стран позволяет сделать вывод о том, что процесс конвергенции может осуществляться двумя методами. Первый метод – это метод «большого взрыва» или «шоковой терапии». Примером этого метода является переход на МСФО в короткие сроки в Сингапуре. Второй метод – это метод постепенного продвижения, его применили большинство стран.
По этому поводу Н. А. Соколова [5] утверждает, что опыт развитых европейских стран  показывает, что переход на МСФО методом «большого взрыва» неприемлем, так как при этом методе в краткосрочной перспективе качество применения новых стандартов ниже,  чем при поэтапном подходе, предусматривающем постепенные преобразования. Соколова Н. А. предлагает, что первоначально  требование перехода на МСФО должно быть выдвинуто общественно значимым компаниям, а затем по мере накопления опыта следует разработать дальнейший план по более широкому применению МСФО.
Рассмотрим переход на МСФО на примере Германии и Великобритании. В Германии, начиная с 1993 года, ряд крупных компаний  стали использовать международные стандарты для составления консолидированной отчетности. В 1998 году был принят закон, допускающий применение МСФО вместо принятых в стране требований. И уже в 1999 году большинство крупнейших компаний воспользовалась этой возможностью.
Если бы МСФО были введены для финансовой отчетности индивидуальных хозяйствующих субъектов, это привело бы к изменению величины налогооблагаемой прибыли. Вряд ли правительство какой-либо страны изъявило желание произвести коренные изменения  в порядке исчисления налогооблагаемой базы и позволить Совету по МСФО осуществлять влияние на величину налоговых поступлений в бюджет. Поэтому Германия в настоящее время отказалась от возможности внедрения МСФО для отчетности индивидуальных хозяйствующих субъектов.
Таким образом, Германия является ярким примером, который показывает влияние налоговой системы на методологию финансовой отчетности.
В Великобритании  не были введены законы, разрешающие использование МСФО для составления  консолидированной отчетности. Компании страны продолжали руководствоваться национальными законами, основанными на IV и V Директивах Европейского союза (далее ЕС). Стандарты Великобритании имеют много общего с МСФО, поэтому переход на них оказался для страны менее болезненным, чем для других стран.
Одной из трудностей, с которой столкнулись страны, ориентированные на широкое внедрение МСФО, оказалось отсутствие национальной версии, адаптированной специально для малых и средних компаний. Огромное преимущество Великобритании в том, что в системе финансовой отчетности страны есть особая версия стандартов для малого бизнеса – Стандарт финансовой отчетности для малых хозяйствующих субъектов. С точки зрения налогообложения, никаких серьезных последствий перевода отчетности на МСФО не ожидается, так как в Великобритании в отличие от Германии нет приоритета налоговой отчетности над финансовой.
На самом деле можно долго рассматривать примеры перехода на МСФО в различных странах и в каждой стране можно выявить свои нюансы. Таким образом, основные препятствия в процессе внедрения и последующего применения МСФО можно объединить в следующие группы: во-первых, правовые проблемы внедрения МСФО к ним относятся:
1)                     отсутствие органа, регулирующего процесс внедрения МСФО;
2)                     необходимость законодательного признания МСФО;
3)                     налоговая ориентация национальной системы бухгалтерского учета;
4)                     отсутствие непротиворечивого подробного руководства по применению МСФО;
5)                     отсутствие версии МСФ, адаптированный для малого бизнеса;
6)                     необходимость введения эффективных механизмов контроля за соблюдением МСФО.
А вторая группа, психологические проблемы, возникающие при внедрении и использовании международных стандартов разными странами, например сложность отдельных стандартов и применение профессионального суждения.
На основе мирового опыта можно сделать вывод, что внедрение МСФО – это трудный и болезненный процесс для любой национальной экономики. Рассмотрим процесс перехода на МСФО в России.
Приведение системы российского бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами предполагалось еще в 1998 году. Постановлением Правительства РФ  от 06.03.98. № 283 «Об утверждении Программы реформирования российского бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» [27] был установлен план перехода к составлению бухгалтерской отчетности по МСФО, предусматривающий реформирование бухгалтерского учета в срок до 2000 года. Очевидно, финансовый кризис 1998 года не позволил довести данное начинание до конца в намеченные сроки.
Россия в последние пять лет реализовала на практике ряд мероприятий, направленных на сближение методологии построения учета на отдельных участках с принципами, заложенными  в Международные стандарты учета (далее МСУ). Среди них отметим в первую очередь разработку и публикацию положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Вокруг вопросов о переходе России на МСФО, применении и проблем регулирования ведутся дискуссии.
По мнению Бакаева А.С., Безруких П. С., Врублевского Н. Д., в РФ, несмотря на принятое правительством постановление [6] процесс совершенствования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  нельзя считать завершенным. Интересы государства как пользователя финансовой отчетности до сих пор  преобладают над интересами частных инвесторов, сказываются и российские учетные традиции, в том числе и ориентация  на единый План счетов и унифицированные формы бухгалтерской отчетности , стремление использовать результаты финансового учета в основном для целей налогообложении, неразвитость профессиональных общественных объединений бухгалтеров.
Другого мнения  по этим вопросам профессор Гетьман В. Г. [11], он утверждает, что  Россия находится только на начальном этапе перехода на МСФО. При сравнении он выявил перечень «нестыковок» наших нормативных актов по постановке бухгалтерского учета с требованиями МСФО. Данную проблему, по его мнению, несмотря на трудоемкость и сложность необходимо решать ускоренными темпами в ближайшее время в целях создания дополнительных условий для укрепления делового экономического сотрудничества с зарубежными партнерами.
Гетьман В.Г. подчеркивает, что анализ сложившейся ситуации свидетельствует о том, что надо заниматься реформированием не только финансового учета, но и управленческого.
Радуцкий А. Г. [26] считает, что в настоящее время международные стандарты используются в основном крупными российскими компаниями, предприятиями нефтегазового комплекса и банками, например, «РАО Газпром», «РАО ЕЭС России», «Внешэкономбанк», «Альфа-банк». Применение МСФО будет развиваться по мере осознания российскими компаниями выгод от использования международных стандартов: оптимизация процесса принятия решений, повышение доверия со стороны контрагентов и кредиторов и так далее.
По его мнению, полная замена российских правил учета и отчетности на МСФО является тупиковым путем развития, поскольку в ее основе лежит игнорирование системы бухгалтерского учета конкретной экономической ситуации. В России выбран один из наиболее рациональных способов применения МСФО – их адаптация. Она предполагает постепенное совершенствование российских правил учета и отчетности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов. При этом особенно важно чтобы  в результате адаптации была достигнута сопоставимость данных финансовой отчетности российских и иностранных компаний.
По мнению налогового адвоката Костина А. А. [10], принятие МСФО будет означать, что инвесторы и другие заинтересованные лица получат возможность сравнивать сходные данные, что позволит обеспечить надлежащий уровень прозрачности и доверия к финансовой отчетности российских организаций.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что работа по переходу на МСФО является сложным и трудоемким процессом, поскольку требует решения комплекса проблем. Успешность перехода России на МСФО зависит не только от решения этого комплекса проблем, но и от того, насколько динамичны будут процессы дальнейшего укрепления рыночных отношений в нашем обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, ЕГО МЕСТО В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА.
 
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Процесс сбора информации о хозяйственной деятельности организации подразумевает определение, классификацию, оценку и измерение хозяйственных операций.
В данном определении бухгалтерского учета под регистрацией понимают упорядоченное и последовательное отражение хозяйственных операций и других экономически значимых событий в первичных документах и учетных регистрах. А обобщение представляет собой анализ, подготовку и интерпретацию информации. В процессе анализа информации определяют состав информации, предоставляемой пользователям, круг пользователей, взаимосвязь между различными показателями деятельности организации. Процесс подготовки и интерпретации информации предусматривает предоставление логически связанной плановой, учетной и иной информации, включающей, по необходимости, аналитические и прогнозные заключения.
Основными задачами бухгалтерского учета, согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. за №129-ФЗ:
1)                     формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
2)                     обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3)                     предотвращение отрицательных результатов в хозяйственной деятельности организации и выявление внутри хозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Бухгалтерский учет в информационной системе управления занимает доминирующее место. Недаром его называют «азбукой  и языком» бизнеса, где широко используются данные бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним).
На долю бухгалтерской информации приходится свыше 70% общего объема экономической информации. Именно бухгалтерский учет фиксирует и накапливает всестороннюю синтетическую (обобщающую) и аналитическую (детализированную) информацию о состоянии и движении имущества предприятия, источниках его образования, хозяйственных процессах, конечных результатах финансовой и производственно-хозяйственной деятельности.
К бухгалтерской информации, которая в любых условиях должна быть объективной, достоверной, своевременной и оперативной, на современном этапе становления рыночной экономики предъявляются высокие требования. Она должна быть качественной, эффективной, удовлетворять потребности внешних и внутренних пользователей, т. е содержать минимальное количество показателей, удовлетворяя при этом максимальное число пользователей на разных уровнях управления.
Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом, статистическом учете,  в налогообложении, в выработке тактики и стратегии деятельности предприятия, а также в таких функциях управления, как планирование, прогнозирование, контроль и анализ. Так, планирование представляет собой процесс выбора действий, которые должны быть приняты в будущем. Методология планирования тесным образом связана с методологией бухгалтерского учета. Например, при планировании затрат на производство применяют те же калькуляционные статьи или элементы затрат, что и при их учете. Сравнив фактические затраты с плановыми, можно сделать определенные выводы о поведении затрат на производство, о себестоимости продукции (услуг), об использовании материальных ценностей и т. п.
Контроль за всеми хозяйственными операциями, за сохранностью и состоянием имущества предприятия, за выполнением плановых показателей осуществляется его руководителями и специалистами, использующими данные бухгалтерского учета. Именно здесь проявляется связь бухгалтерского учета и внутреннего контроля. А связь бухгалтерского учета с экономическим анализом проявляется в том, он осуществляется в основном учетными работниками и в нем используются данные учета и отчетности. Входе анализа устанавливаются причины выявленных отклонений, изыскиваются внутри хозяйственные резервы, принимаются и выполняются управленческие решения, дается оценка обоснованности этих решений.
Таким образом, бухгалтерский учет в информационной системе управления деятельностью предприятия играет важную роль, бухгалтерский учет формирует учетную информацию, которая используется для управления. Через учетную информацию проявляется эффективность принятых управленческих решений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСКРЫТИЯ
 
С переходом к  рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения  стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, система регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации независимо от места их нахождения.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации. При этом утверждаются:
1)     рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и
аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
2)     формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
3)     порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
4)     способы оценки активов и обязательств;
5)     правила документооборота и технология обработки учетной информации;
6)     порядок контроля за хозяйственными операциями;
7)     другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики предполагается, что:
1)     активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
2)     организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
3)     принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);
4)     факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Учетная политика организации должна обеспечивать:
1)     полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности (требование полноты);
2)     своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);
3)     большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
4)     отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
5)     тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
6)     рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности).
При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету, а также Международных стандартов финансовой отчетности. При этом иные положения по бухгалтерскому учету применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных или связанных фактов хозяйственной деятельности, определений, условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно — распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Вновь созданная организация, организация, возникшая в результате реорганизации, оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим Положением не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации юридического лица.
Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и (или) движения денежных средств.
К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, отвечающие требованию. Состав и содержание подлежащей обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об учетной политике организации по конкретным вопросам бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету. В случае публикации бухгалтерской отчетности не в полном объеме информация об учетной политике подлежит раскрытию, как минимум, в части, непосредственно относящейся к опубликованным данным.
Если учетная политика организации сформирована исходя из допущений, то эти допущения могут не раскрываться в бухгалтерской отчетности. При формировании учетной политики организации, исходя из допущений, отличных от предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, такие допущения вместе с причинами их применения должны быть раскрыты в бухгалтерской отчетности.
Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеется значительная неопределенность в отношении событий и условий, которые могут породить существенные сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности, то организация должна указать на такую неопределенность и однозначно описать, с чем она связана.
В случае изменения учетной политики организация должна раскрывать следующую информацию:
1)     причину изменения учетной политики;
2)     содержание изменения учетной политики;
3)     порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;
4)     суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из представленных отчетных периодов, а если организация обязана раскрывать информацию о прибыли, приходящейся на одну акцию, — также по данным о базовой и разводненной прибыли (убытку) на акцию;
5)     сумму соответствующей корректировки, относящейся к отчетным периодам, предшествующим представленным в бухгалтерской отчетности, до той степени, до которой это практически возможно.
Если изменение учетной политики обусловлено применением нормативного правового акта впервые или изменением нормативного правового акта, раскрытию также подлежит факт отражения последствий изменения учетной политики в соответствии с порядком, предусмотренным этим актом.
В случае, если раскрытие информации по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду, представленному в бухгалтерской отчетности, или по отчетным периодам, более ранним в сравнении с представленными, является невозможным, факт невозможности такого раскрытия подлежит раскрытию вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики.
В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.
Существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации. В случае представления промежуточной бухгалтерской отчетности, она может не содержать информацию об учетной политике организации, если в последней не произошли изменения со времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика.
Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. ФИНАНСОВЫЙ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ В РОССИИ
 
Бухгалтерская информационная система подразделяется на внешнюю (финансовый учет) и внутреннюю (управленческий учет). В финансовом учете формируется информация о текущих расходах и доходах предприятия, о размерах дебиторской и кредиторской задолженности, величине финансовых инвестиций и поступлений от них, состоянии источников финансирования и т. д., которая необходима для финансовой отчетности. Таким образом, информация формируется и отражается в целом по организации за прошедший период (месяц, квартал, год). Она носит «исторический» характер и должна быть достоверной, документально-обоснованной. Целью ведения финансового учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.
Финансовый учет и составление отчетности осуществляется в соответствии с законодательством и базируется на Плане счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению, положениях (стандартах) по бухгалтерскому учету, других нормативных документах.
Финансовая отчетность открыта для публикации и предназначена как для администрации предприятия, так и для внешних пользователей: государственных налоговых органов, бирж, банков, других финансовых институтов, поставщиков, покупателей, потенциальных инвесторов. Введение финансового учета для хозяйствующего субъекта обязательно, оно установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г.  и основным регулирующим органом является Министерство финансов РФ.
Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, используемой для управления в пределах самой фирмы. Главной задачей управленческого учета является процессом оптимизации результатов деятельности при использовании принципов и правил, устанавливаемых организацией. Потребителями информации являются работники управленческого персонала организации и ее структурных подразделений, специалисты. Основное назначение управленческого учета – анализ внутренних производственных и хозяйственных  операций. Выводы, получаемые в процессе анализа, в дальнейшем используются руководителями разных уровней для выработки оперативных управленческих решений и координации проблем стратегического развития предприятия.
Введение управленческого учета не является обязательным, так как вводится и осуществляется по решению администрации организации, также самими организациями устанавливаются правила ведения учета и составления отчетности. В управленческом учете в зависимости от целевой установки информация предоставляется за истекший, настоящий и будущий периоды, она формируется и отражается в отчетности по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам деятельности, отдельным изделиям, новым технологическим решениям и другие. Данные управленческой отчетности являются коммерческой тайной.
Основным регулирующим органом управленческого учета является Минэкономразвития России. 
Общей информационной базой для финансового и управленческого учета являются первичные учетные документы. В различных видах  финансового и управленческого регистра информация первичного учета группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения   финансового и управленческого учета является определение и распределение доходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и другая подобная информация.               
Реформирование нормативной базы учетной системы, исходя из новых условий хозяйствования, объективно обусловило и поиск определения места налогового учета в системе хозяйственного учета.
Согласно статье 313 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговый учет представляет собой систему обобщения и формирования информации, необходимой для расчета налога на прибыль. На основании этой информации, систематизированной и обобщенной  в регистрах налогового учета, составляется расчет налоговой базы.
С принятием Федерального закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и Налогового кодекса РФ была заложена правовая база основания возникновения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов налогоплательщиками разных уровней. Благодаря этому появилась возможность сформировать общие принципы системы налогообложения в стране.
Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, которые осуществляются налогоплательщиком в течение отчетного периода. А также налоговый учет обеспечивает информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Регистры налогового учета заполняются на основании первичных документов. Каждая организация должна самостоятельно разработать формы регистров налогового учета, которые она будет применять, и утвердить их приказом об учетной политике для целей налогообложения. При этом каждый регистр должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а)  наименование;
б)  период (дату) составления;
в)  измерители операции в натуральном и денежном выражении;
г)  наименование хозяйственных операций;
д)  подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
В налоговом учете нет жестких стандартов и правил. Налоговый кодекс РФ предоставляет бухгалтеру свободу выбора и предполагает, что предприятие самостоятельно решит, как вести налоговый учет.
Особенности  формирования отдельных видов учета (финансового, управленческого и налогового) нашли отражение в разработанном Министерством финансов РФ новом Плане счетов. Однако реализация подходов к формированию на базе бухгалтерского учета раздельных видов учета требует особой осторожности и тщательного взвешивания всех факторов и не в последнюю очередь национальных традиций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. СИСТЕМА НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО ФИНАНСОВОГО УЧЕТА В РФ
 
Целью нормативного регулирования бухгалтерского учета является обеспечение доступа всем заинтересованным пользователям к информации, предоставляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.
Переход на рыночные рельсы экономики потребовал разработки новой системы нормативных документов, регламентирующих вопросы организации и ведения бухгалтерского учета в организации, а также определения роли государственных органов в ее создании.
Новая система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из четырех уровней и представлена в таблице 5.1.
Первый уровень документов составляют законы и иные законодательные акты (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации, а также представление бухгалтерской отчетности. Особое место в этом уровне системы занимает Федеральный закон «О бухгалтерском учете», где закреплен ряд важных принципов и правил бухгалтерского учета, определена организационная основа регулирования бухгалтерского учета, изложены основы ведения, начиная с первичных учетных документов и кончая бухгалтерской отчетностью.
Весьма важным документом первого уровня системы является Гражданский кодекс Российской Федерации. В его первой части законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного бухгалтерского баланса как необходимый признак юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи аудиторского заключения и другие. Во второй части ГК РФ раскрыт механизм договорной работы, являющейся основой формирования оправдательной и первичной учетной документации, и заложены подходы к отражению конкретных хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
К этой же группе документов можно отнести Федеральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», в которых решаются важные вопросы, касающиеся отдельных моментов организации бухгалтерского учета в зависимости от особенностей организационно-правовой формы юридического лица. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 60н, также относится к документам первого уровня, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации и другие сведения.
Второй уровень системы нормативного регулирования формируют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утверждаемые только Минфином России. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации; изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета; приведены возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.
Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня — методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в том числе в инструкциях, рекомендациях и т. п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, науке и других отраслях; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. Важнейшими докумен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.