На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
I.        Источники правового регулирования деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………………………………………………………4
II.      Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………6
III.   Правовой статус членов крестьянского (фермерского) хозяйства……………………..8
IV.   Порядок предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства………………………………………………………………………………………………10
V.     Использование земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства……………………………………………………………………………………………...12
VI.   Наследование земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же совершение иных гражданско-правовых сделок…………………………………………………..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………….16
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ………………………………………………………………………....17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
 
Определение крестьянского (фермерского) хозяйства дано в ст. 1 ФЗ  "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии[1]. Крестьянское (фермерское) хозяйство не приобретает статус юридического лица (п.2 ст. 23 ГК РФ). 
Крестьянское хозяйство - это форма свободного предпринимательства, осуществляемого на принципах экономической выгоды. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство.
Значимость фермерских хозяйств в производстве сельскохозяйственной продукции не велика. В структуре валовой продукции сельского хозяйства на их долю приходится не более 4%[2]. 
В данной работе я рассмотрю следующие вопросы: Какими источниками права регулируется фермерское хозяйство? Каков порядок его создания и порядок предоставления земель для этих целей?  Каков правовой статус его участников?  Как используются земли для ведения фермерского хозяйства? Какие существуют особенности совершения гражданско-правовых сделок и наследования участка крестьянского (фермерского) хозяйства?
В своей контрольной работе в качестве основной литературы я использовала такие источники права, как федеральные законы РФ. Кроме того, я использовала комментарий к Земельному кодексу РФ Волкова Г. А., Голиченкова А. К., Козыря О. М.   Также я использовала электронные ресурсы, в частности такие статьи: Васин Ф.И., Степаненко Е.И. Крестьянские (фермерские) хозяйства:  Правовой статус и учет, расположенную на сайте www.cnshb.ru;  Козырь О.М. Особенности регулирования сделок с землёй земельным законодательством, расположенную на сайте www.oblzemli.ru , и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Источники правового регулирования деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
 
Законодательство, регулирующее образование и деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, находится в стадии становления. В связи с этим многие вопросы в нем еще недостаточно четко определены, имеется много проблемных вопросов и противоречий[3].
Законодательство, регулирующие деятельность фермерское хозяйства не должно противоречить Конституции РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В ст. 36 Конституции РФ сказано, что граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.  Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.  Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Так же, п. 4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Основополагающим источником регулирования деятельности фермерское хозяйства является Гражданский кодекс РФ от 30.11.2004 г. № 51-ФЗ. В п. 2 статьи 23  ГК РФ закреплено, что глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации фермерское хозяйства.
В п. 1 ст. 257 ГК РФ закреплено, что имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное[4].
Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ  регулируются вопросы предоставления и использования земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Так, п. 1 ст. 81 ЗК РФ определяет порядок предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения фермерское хозяйства. В ней говорится, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве[5].
Также источником регулирования деятельности фермерское хозяйств являются Федеральные Законы РФ. В первую очередь Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 г. № 74-ФЗ. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности фермерских хозяйств, даёт понятие фермерскому хозяйству, определяет порядок создания, регулирует вопрос имущества, земельных участков, предоставляемых и приобретаемых  для его создания, вопросы членства и деятельности.
24.07.2007 г. был принят Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209-ФЗ. Данный закон определяет условия, на основании которых можно отнести фермерское хозяйство к субъектам малого и среднего предпринимательства, основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Порядок регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения (а в фермерское хозяйстве в основном используются земли данной категории) определяется в Федеральном законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ.
Кроме того, земля является объектом охраны окружающей среды[6]. Охрана земли регулируется Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.  Данный закон устанавливает основы нормирования в области охраны окружающей среды, устанавливает общие требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В вопросе налогообложения деятельность фермерских хозяйств (его главы – индивидуального предпринимателя) регулируется Налоговым Кодексом РФ (часть первая) от 30.07.1998 г. № 146-ФЗ.
Так же, вопросы банкротства фермерское хозяйства регулируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ в данном законе указаны основания для признания фермерское хозяйства или его главы банкротом, а так же особенности проведения процедур, применяемых в деле о  банкротстве.
Порядок регистрации фермерское хозяйства регулируется Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, вопросы государственной регистрации земельного участка регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. №122-ФЗ.
На развитие фермерское хозяйств могут влиять и другие источники, например 27.07.1993 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов».

II. Порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства
 
Созданию крестьянского (фермерского) хозяйства посвящена глава 2 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».
Правом на создание крестьянского (фермерского) хозяйства обладают дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Членами хозяйства могут стать супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;  граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
Создание хозяйства более, чем одним человеком обязательно сопровождается заключением соглашения. Оно обязательно должно содержать следующие сведения:
1)   о членах фермерского хозяйства;
2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства, о порядке управления фермерским хозяйством;
3)   о правах и об обязанностях членов фермерского хозяйства;
4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, порядке владения, пользования, распоряжения этим имуществом;
5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и порядке выхода из членов фермерского хозяйства;
6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов. А так же, по усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные не противоречащие гражданскому законодательству условия.
К нему прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства.
Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства.
Фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренным гл. VII.1. государственная регистрация индивидуальных предпринимателей ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Глава фермерское хозяйства подписывает заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по форме N Р21002, утвержденной Приказом МНС РФ от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664[7],  он же и подает документы в регистрирующий орган.
Если принято решение о государственной регистрации, то оно является основанием для внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В этом случае регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации
выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр[8], т.е. «Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» (п. 5 Постановления правительства РФ от 19.06.2002 г. № «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а так же физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»)[9].

III. Правовой статус членов крестьянского (фермерского) хозяйства
 
Права и обязанности членов фермерское хозяйства как собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков перечислены в ст.ст. 40, 41, 42 ЗК РФ.
Права на использование земельных участков:
1) использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством РФ;
2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
3) проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;
4) осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков:
1) использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
2) сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
3) осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
4) своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
5) своевременно производить платежи за землю;
6) соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
7) не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
8) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В ст. 15 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» сказано, что члены фермерского хозяйства устанавливают по взаимному согласию внутренний распорядок фермерского хозяйства, права и обязанности с учетом квалификации и хозяйственной необходимости, а также ответственность за неисполнение установленных обязанностей.
Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме.
Член фермерское хозяйства может выйти из него по своему письменному заявлению.  При этом он имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности на это имущество[10].
Правовой статус главы фермерское хозяйства шире, чем у остальных его членов.
Глава фермерского хозяйства:
?                   организует деятельность фермерского хозяйства;
?                   без доверенности действует от имени фермерского хозяйства, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
?                   выдает доверенности;
?                   осуществляет прием на работу в фермерское хозяйство работников и их увольнение;
?                   организует ведение учета и отчетности фермерского хозяйства;
?                   осуществляет иные определяемые соглашением между членами фермерского хозяйства полномочия [11].
Так же, глава фермерского хозяйства как индивидуальный предприниматель имеет права  и обязанности индивидуального предпринимателя, предусмотренные ГК РФ. Это право на товарный знак и право на знак обслуживания (гл. 76 параграф 2 ГК РФ), право на коммерческое обозначение (гл. 76 параграф 4 ГК РФ), право заключать договор коммерческой концессии и простого товарищества (гл. 54, 55 ГК РФ).
 
 
 

IV. Порядок предоставления земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
 
Порядок предоставления регулируется ЗК РФ, гл. 4 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», порядок государственной регистрации, если таковая необходима, регулируется ФЗ  «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии с п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В п. 1 ст. 81 ЗК РФ указано, что гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (п. 1 ст. 77 ЗК РФ).
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 29 ЗК РФ).
В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель (п.  1 ст. 80 ЗК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:
1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);
4) срок аренды земельных участков;
5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
6) предполагаемое местоположение земельных участков.
К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства (хотя для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства оно не требуется).
Орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания  заключается в течение семи дней со дня принятия указанного  решения.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка для создания фермерского хозяйства может быть оспорено в судебном порядке [12].
 
 
 

V. Использование земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства
             
Основные виды деятельности фермерского хозяйства определены в ст. 19 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», ими являются:
?                   производство сельскохозяйственной продукции;
?                   переработка сельскохозяйственной продукции;
?                   транспортировка (перевозка) сельскохозяйственной продукции;
?                   хранение сельскохозяйственной продукции;
?                   реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 6  ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с ФЗ "Об охране окружающей среды".
Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.
Земли, предоставленные для ведения крестьянского хозяйства, используются для целей сельскохозяйственного производства – выращивания сельскохозяйственных культур, выпаса, сенокоса, размещения объектов сельскохозяйственной инфраструктуры, жилых строений.
Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, разрешено предоставлять и приобретать земельные участки не только из земель сельскохозяйственного назначения, но и из земель иных категорий.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 8.8. КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 

VI. Наследование земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства, а так же совершение иных гражданско-правовых сделок
 
В соответствии со ст. 10  ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» наследование имущества фермерского хозяйства осуществляется в соответствии с ГК РФ.
Ст. 1179 ГК РФ определяет наследование имущества члена фермерское хозяйства.
После смерти любого члена крестьянского (фермерского) хозяйства наследство открывается и наследование осуществляется на общих основаниях с соблюдением при этом правил ст. 253 - 255 и 257 - 259 ГК РФ,
Если наследник умершего члена фермерского хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства. Срок выплаты компенсации определяется соглашением наследника с членами хозяйства, а при отсутствии соглашения судом, но не может превышать один год со дня открытия наследства. При отсутствии соглашения между членами хозяйства и указанным наследником об ином доля наследодателя в этом имуществе считается равной долям других членов хозяйства. В случае принятия наследника в члены хозяйства указанная компенсация ему не выплачивается.
В случае, когда после смерти члена фермерское хозяйства это хозяйство прекращается (п. 1 ст. 258 ГК РФ), в том числе в связи с тем, что наследодатель был единственным членом хозяйства, а среди его наследников лиц, желающих продолжать ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, не имеется, имущество фермерское хозяйства подлежит разделу между наследниками по правилам ст. 258 и 1182 ГК РФ.
Ст. 1182 ГК РФ предусматривает особенности  раздела земельного участка.
Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения.
При невозможности раздела земельного участка в порядке, установленном п. 1 ст. 1182 ГК РФ, земельный участок переходит к наследнику, имеющему преимущественное право на получение в счет своей наследственной доли этого земельного участка. Компенсация остальным наследникам предоставляется в порядке, установленном ст. 1170 ГК РФ.
В случае, когда никто из наследников не имеет преимущественного права на получение земельного участка или не воспользовался этим правом, владение, пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.
В случае, если принятие наследства привело к нарушению требований, установленных статьями 3 и (или) 4  ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», к наследникам применяются требования, установленные статьей 5 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Ст. 5 данного закона устанавливает обязанность лица произвести отчуждение земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, которые не могут ему принадлежать на праве собственности.
 
В ст. 3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» указано, что иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
А в  ст. 4 данного закона определены предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Ст. 27 ЗК РФ указывает, что оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом, что означает возможность регулирования сделок с землей только на федеральном уровне[13].
ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.
Купля-продажа земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Помимо особенностей этого договора, установленных ЗК РФ, существуют и особенности, установленные ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
П. 1 ст. 8 данного закона указывает, что при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка по цене, за которую он продается, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Закон устанавливает порядок обязательного извещения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о намерении продать земельный участок. Сделка по продаже земельного участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна.
Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Ст. 9 вышеуказанного закона предусматривает некоторые особенности аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В аренду могут быть переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности. Договор аренды находящегося в долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и соглашение об установлении частного сервитута в отношении такого земельного участка могут быть подписаны лицом, уполномоченным решением общего собрания участников долевой собственности совершать без доверенности сделки с таким земельным участком, если условия указанных договора и соглашения соответствуют условиям, определенным решением общего собрания участников долевой собственности. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.
К сделкам, совершаемым с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, применяются правила ГК РФ, если число участников долевой собственности на земельный участок превышает пять, правила ГК РФ применяются с учетом особенностей, установленных  гл. III ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Владение, пользование и распоряжение земельным у
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.